Развитие ребенка что едят домашние животные

Развитие ребенка что едят домашние животные thumbnail

Бутуханова Надежда Алексеевна
Конспект занятия по ФЭМП «Кто что ест? Домашние животные и их детёныши: сравнение»

Конспект занятия по ФЭМП

Тема: “Кто что ест?” Домашние животные и их детёныши (сравнение).

Дата проведения: 30.04.2020 год.

Группа: раннего возраста

Виды детской деятельности: игровая, восприятие потешки, рассматривание картинок; двигательная активность, познавательно -исследовательская.

Цели: учить внимательно слушать потешку и договаривать слова, отвечать на вопросы словом и предложениями; уточнить представления детей о том кто что ест (птицы зайцы, мыши, кошки; активизировать словарь по теме (зерно – зёрнышки, капуста, корочка):способствовать развитию воображения, внимания у детей, ориентироваться в группе; формировать способность к диалогической речи.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость при чтении русской народной потешки «Травушка-муравушка со сна поднялась.», владеет активной речью, отвечает на вопросы, знает названия окружающих предметов и игрушек, умеет находить предметы по названию, цвету; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зайка серенький сидит.»; принимает участие в играх «Угадай, кого не стало?», «Достань морковку»

Материалы и оборудование: мольберт; картинки из серии «Домашние животные», «Корова с телёнком», «Коза с козлятами»; игрушки (птичка, мышка, зайчик, котик);в тарелочках разного цвета: зерно, корочка, капуста, кувшин с молоком.

1. Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель: Скажи мне,ты хочешь узнать, что едят птички, зайчики и мышки? (Ответ ребенка) Давай послушаем потешку.

2. Основная часть Чтение потешки.

Травка-муравка со сна поднялась,

Птица-синица за зёрна взялась,

Зайки-за капусту,

Мышки -за корку,

Ребятки – за молоко.

Воспитатель: К нам пришли гости.Посмотри: Кто это?

(Воспитатель ставит на стол игрушки: птичку, зайку, мышку, котика и просит ребёнка назвать их. Затем ставит на стол кувшин с молоком, разноцветные тарелочки с зерном, хлебной корочкой и капустой. Ребёнок называет эти предметы.

Воспитатель спрашивает, чей это корм, кого им кормить?

Физкультминутка “Зайка”

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: А сейчас мы покормим наших гостей.

-Скажи, чем ты угостишь зайку? (капустой) На тарелочке какого цвета лежит капуста? (красной)

-Зернышки для кого? (для птички) На тарелочке какого цвета лежат зёрнышки? (синей)

-Возьми зелёную тарелочку. Для кого угощение в ней? (для мышки)

-Что налито в кувшине? (молоко)

-Кто пьёт молоко? (дети)

-А кто из наших гостей любит молоко? (котик)

-В тарелочку какого цвета мы нальём котику молока? (жёлтую)

3. Сравнение домашних животных и их детёнышей.

-А кто нам даёт молоко? (корова). Вот она.

(На мольберт ставиться картинка коровы.)

-Какая корова? (большая)

-Какие у неё рога? (большие)

-А это кто (телёнок)

(На мольберт ставиться картинка телёнка.)

-Какой он? (маленький)

-А у телёнка есть рожки? (нет, ещё не выросли)

Корова большая мычит громко,протяжно: «Муууу!»

-Как мычит корова?

-Как мычит маленький телёнок? (тоньше и тише)

Воспитатель обращает внимание на картинку «Коза с козлятами» Аналогично сравнивается коза и козлята.

Картинки с детёнышами убираются с мольберта.

Животные их ищут, зовут.

-Как корова зовёт телёнка? (мууу)

-Как коза зовёт козлят? (мэ-э)

Воспитатель: Наши гости тоже хотят поиграть с тобой.

4. Игра “Угадай, кого не стало?”

Воспитатель убирает игрушки, ребёнок называет, кого не стало. Последним убирает зайчика.

Воспитатель: Зайка спрятался в комнате, хочет чтобы мы его нашли.

Ребёнок находит зайчика.

-Куда спрятался зайка? (на шкаф)

Воспитатель:Посмотри, что нам зайчик принёс? (достаёт морковь на ленте)

5. Игра “Достань морковку”

Воспитатель держит за верёвочку морковь, ребёнок, подпрыгивая на месте, пытается поймать её.

6. Рефлексия. Ребенок играет с игрушками, гладит их, кормит.

Источник

Животных любят все дети. Обычно в возрасте 6-8 лет ребенок начинает просить у родителей купить ему котенка, щенка, морскую свинку, хомячка, – кого угодно, лишь бы какую-нибудь живую зверюшку, потому что дети высоко ценят общение с животными. Но многие взрослые в появлении дома четвероногого друга видят только проблемы. Пугает возможное проявление агрессии со стороны животного к малышу, необходимость постоянно ухаживать и убирать за питомцем. Однако, если подобрать животное, подходящее возрасту ребенка, его характеру и интересам, то большинство неприятных моментов можно избежать.

Домашний питомец является не только источником тепла, ласки и другом, но и оказывает огромное влияние на развитие ребенка. Рядом с четвероногим другом ребенок учится быть организованным и дисциплинированным. Домашний питомец учит ребенка нести ответственность за других. Ребенок осознает, что животное — это не игрушка, и за ним нужно ежедневно ухаживать, кормить, выгуливать. Навыки общения с домашним животным помогут ребенку во взрослой жизни, он научится отвечать за свои поступки. 

В зависимости от возраста ребенка определяется и степень ответственности его в отношении питомца. Так, в возрасте 3 лет ребенок может выгуливать собаку или кошку вместе с родителями, помогать насыпать корм, следить, чтобы у животного всегда была чистая вода для питья. Ребенку 7-9 лет уже можно доверить самостоятельно выгуливать небольшого четвероногого друга. В 14-15 лет ребенок может стать хозяином животного и нести большую часть ответственности за него.

Четвероногий друг для ребенка — это лучший психолог и помощник в вопросах социальной адаптации. Дети, у которых есть собака, легче остальных вливаются в новый коллектив и заводят друзей. Собака может помочь застенчивому ребенку вступить в контакт со сверстниками во дворе, найти приятелей. Соседские дети обязательно начнут расспрашивать о животном, пытаться поиграть с ним, таким образом общение между детьми завяжется само собой. Совместное выгуливание питомца может сплотить даже самых неразговорчивых детей.  

Читайте также:  Стих 5 месяцев ребенку развитие

Домашнее животное способствует физическому развитию ребенка. Когда ребенок гуляет с собакой, играет с ней в мяч, он находится в постоянном движении, у него развивается правильная координация. Кроме того, общение с животными снимает стресс, способствует налаживанию отношений в семье.

Домашнее животное помогает ребенку познакомиться с окружающим миром. Четвероногий друг — это источник первых знаний о природе. Ребенок наблюдает за питомцем, за его поведением, отмечает реакцию на поглаживание, на различные команды. Животное также имеет большое значение в развитии сенсорики у ребенка. Через органы чувств ребенок воспринимает объекты и учится их называть: форма, величина, цвет, запах, движения, фактура шерсти, расположение и т.д.

Общение с домашним питомцем развивает и логическое мышление. Ребенок учится видеть связи и зависимости. Например, если кошка стоит у миски и мяукает – значит она голодная, если собака рвется к двери, подпрыгивает и машет хвостом — значит она хочет погулять.

Животное является источником различных видов деятельности, в результате которых у ребенка формируется наблюдательность, любознательность, развивается фантазия.

Животное позволяет ребенку испытать первые переживания и радости. Четвероногий друг рождает положительные эмоции, что очень важно, потому что в современном мире именно положительных переживаний больше всего и не хватает.

Общаясь с домашним питомцем, у ребенка развивается чувство прекрасного, он учится видеть естественную красоту. Бережное и заботливое отношение к домашнему животному, которое проявляет ребенок, переносится им и ко всему животному миру в целом.

Какое домашнее животное выбрать для ребенка:

  • Ребенок 3-4 года

В этом возрасте малыш активно познает окружающий мир. Завести домашнее животное уже можно, но ухаживать за ним пока придется взрослым. Детям 3-4-х лет лучше заводить аквариумных рыбок, попугая, хомяка, морскую свинку или кролика. Ребенку нужно сначала рассказать о повадках животного, характерных особенностях. Сначала ребенок будет просто наблюдать за тем, как ухаживают родители за питомцем, а затем постепенно и сам вовлекаться в процесс ухода.

Следует помнить, что дети способны в самых неожиданных формах проявлять свой интерес к живности: достать рыбку из аквариума, чтобы подержать ее в ладошках, погладить птичку, помыть хомячка. Поэтому взрослым следует быть всегда внимательными и не разрешать детям совершать подобные действия. Нужно объяснить ребенку, что так делать нельзя, иначе питомец может заболеть.

  • Ребенок 5-6 лет

В этом возрасте обязанности ребенка по уходу за домашним животным могут быть расширены. В 5-6 лет уже можно доверить мыть поилки, насыпать самостоятельно корм и наливать воду в миску. Но пока все это ребенок должен делать под контролем взрослых.

Для детей данного возраста можно завести аквариумных рыбок, птиц, морскую свинку, кролика, хомячка.

  • Ребенок 7-8 лет

Дети в этом возрасте могут ухаживать за домашним животным уже практически самостоятельно. Очень полезным будет чтение рассказов о животных, в которых дети могут узнать новую информацию о повадках и особенностях различных представителей животного мира. Взрослые должны дать понять детям, что животным нужно создавать условия, приближенные к природным, и кормить их нужно тем, что они едят в природе.

Для того, чтобы ребенок получил навыки ухода за разными животными, проводил сравнительные наблюдения за их поведением, можно завести несколько питомцев, например, попугайчика и рыбок.

В младшем школьном возрасте ребенку можно завести тех же животных, что и для более ранних возрастов, а также собаку или кошку. Но уход за четвероногими пока не должен полностью перекладываться на ребенка.

Прежде всего нужно понимать, что домашнее животное вы заводите не только ребенку, но и себе. Если ребенок еще мал, то большая часть обязанностей по уходу за питомцем ляжет именно на ваши плечи. Подумайте, готовы ли принять на себя новый груз ответственности и новые заботы. Заводя животное, вы заводите нового члена семьи, который будет требовать не только много внимания, времени, но и определенных денежных затрат. 

Также стоит подумать, позволяют ли вам жилищные условия завести домашнее животное. Если вы живете в собственном доме, то можно завести любое животное. А в малогабаритной квартире даже рыбкам может не найтись подходящего места.

Если вы все-таки не готовы содержать домашнее животное, то лучше его не заводить. Иначе, когда вы решите отдать животное, это может стать большой трагедией как для ребенка, так и для питомца.

Животные могут представлять опасность для детей. Прежде всего, это аллергия. Если ребенок или кто-то в доме склонен к аллергическим реакциям, животное заводить не рекомендуется. Также многие животные являются переносчиком различных инфекций, которые очень легко может подхватить ребенок. Поэтому если вы заводите питомца, нужно периодически показывать его ветеринару и сдавать необходимые анализы. Опасность может исходить и от собак крупных пород. Такие собаки физически сильнее ребенка, поэтому лучше их не заводить. Также не рекомендуется заводить собак с неуравновешенной психикой.

Если правильно выбрать домашнего питомца, ответственно подойти к его воспитанию, обеспечить тщательным уходом, то все опасности можно свести к минимуму.

Взвесьте все «за» и «против» и выберите именно того домашнего животного, который больше всего подойдет вашему ребенку. Поверьте, для него это будет самый лучший подарок!

Здоровья вашим деткам и терпения мамам????

Читайте также:  Упражнения для развития речи ребенка 2 лет

Если вам понравилась моя статья, ставьте лайк❤️ и пишите комментарии ✍????

Источник

От автора: Наличие в доме животных дисциплинирует. В общении с ними ваше чадо быстрее и лучше усваивает, что все живое требует питания и ухода, возможно, ему придется перестроить свой распорядок дня в соответствии с нуждами своего любимца. В результате у ребенка формируется чувство ответственности, не только за себя но и за близкого четвероногого друга.

Version:1.0 StartHTML:0000000168 EndHTML:0000024673 StartFragment:0000000485 EndFragment:0000024656

Взрослые и дети разными глазами смотрят на домашних животных. Для малышей это прежде всего лучший друг, который постоянно вызывает восторг и возгласы восхищения. Крохи воспринимают котиков и собачек совсем по-другому, они тянутся к живым существам, пытаются их погладить, пощупать, рассмотреть. И именно домашние животные играют огромную роль в воспитании ребенка. Благодаря общению с домашними животными малыши учатся любить, заботиться, развиваться, познавать, открывать для себя много нового. Ребенок знает, что живое существо нужно кормить и всячески стремится это делать сам или помогать взрослым. Кроха гладит питомца и испытывает позитивные эмоции, учится проявлению ласки и нежности. В более старшем возрасте любимому пушистому комочку ребята доверяют свои тайны, делятся наболевшим, рассказывают о приятных моментах. А как порой весело просто догонять своего любимца, а потом убегать от него.
Домашние животные просто незаменимы в воспитании детей. И от того, как поведут себя родители — захотят завести зверюшку или нет — зависит очень многое. Ведь именно по отношению мам и пап к домашним животным дети судят, как им нужно вести себя с питомцами.

У добрых и нежных родителей, любящих и заботящихся о друзьях наших меньших, никогда не вырастет сухой и черствый ребенок.Влияние домашних животных на воспитание детей

Мало кто задумывается о том, что домашние животные могут помочь родителям в воспитании детей. А между тем домашний питомец может стать для ребенка самым первым, лучшим и преданным другом, всесторонне развивая способности ребенка. Домашние животные лучше всего чувствуют и понимают детей и дети, из-за этого, к ним очень привязываются.

Домашние животные помогают детям познавать мир, ведь для малыша животные – часть непознанного мира. Пообщавшись с домашним питомцем, ребенок захочет узнать о нем и о его мире побольше. Наблюдая ежедневно за питомцем, ребенок становится любознательным и наблюдательным. А если родители поручают ребенку уход за животным, то ребенок приучается к дисциплине, самостоятельности и ответственности.

                                                    Развитие ребенка

Доказано, что ребенок, с детства имеющий опыт общения с животными, во многом опережает своих ровесников в развитии. Также дети, проводя время с питомцем, гладя его и лаская, становятся заботливыми, добрыми и аккуратными. Однако родители должны сразу объяснить своим детям, что с животным непозволительна жестокость и проявление агрессии.

Развитие ребенка что едят домашние животные

                                                Социальная адаптация

Домашние питомцы помогают ребенку чувствовать себя уверенно в коллективе и приобрести настоящих друзей, что избавит ребенка от застенчивости или смущения. Так, при прогулке с собакой ребенок может найти себе друзей среди ребят, гуляющих в том же парке или дворе. Причем, тема домашних животных может сдружить детей крепко и надолго.

                                           Интеллектуальное развитие

Испытывая тактильные ощущения при игре с животным, у ребенка развивается чувственное познание, благодаря чему он учится воспринимать различные предметы, изучать их форму, фактуру, запах. Также, наблюдая за своим питомцем, ребенок учится определять причинные связи, изучает привычки и повадки животного, что развивает логическое мышление.

                                            Этическое воспитание

Общение с домашним животным, ребенок испытывает первые трогательные переживания, радость, печаль, положительные эмоции. Практически все домашние питомцы — эстетически красивые существа, поэтому они развивают в ребенке вкус к прекрасному, возвышенному и правильному.

Наблюдая за своим питомцем, ребенок учится оценивать естественную красоту, к которой начинает испытывать бережное отношение и воспринимать ее с художественной точки зрения.

                                            Эмоциональное развитие

Животные приносят нам массу удовольствия, радости, и, глядя на них, невозможно не улыбаться — это дает ребенку заряд положительных эмоций, что немаловажно в нашем современном мире.

                                                  Физическое развитие

Как известно, игры с животным чаще всего активные. В процессе них у ребенка развивается координация движений и быстрая реакция.

Даже обычная прогулка ребенка с собакой положительно сказывается на физическом состоянии ребенка.

                                                           Лечение

В мировой медицине активно используются методики лечения человека с помощью положительного воздействия животных,  просто избавлять человека от депрессии, что сокращает сроки лечения различных заболеваний и снижает риск осложнений. Например, собак чаще всего используют при лечении детей с умственной отсталостью, аутизме и другими психическими отклонениями и отставании в развитии. Лошади помогают при реабилитации людей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, в частности, детей с ДЦП.

Читайте также:  Систематика и статистика нарушений в соматическом развитии ребенка

Трудовое воспитание

В процессе наблюдения, ребенок знакомится с несложными трудовыми операциями. Под руководством взрослых у него формируются элементарные навыки по уходу за животными. Приобретаются дополнительные сведенья об условиях жизни в природе и в домашних условиях.

                                       Воспитание гуманных чувств

Гуманность – это уважение к людям, забота об их благе, сострадание, доброжелательность, милосердие. Гуманность проявляется в сопереживании человеку, попавшему в беду, готовности прийти ему на помощь, во всех жизненных ситуациях творить добро, противостоять злу.
Задача воспитания у детей гуманных чувств решается тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые, чем добрее и справедливее они относятся к детям. Важно, чтобы взрослые выражали одобрение по поводу хорошего поведения ребенка, его доброжелательного отношения к сверстнику, поощряли дружные совместные игры, стремление выручить товарища, оказать помощь; важно, чтобы они искренне разделяли радость малыша при удачном завершении трудного для него дела, поощряли робкого ребенка, который боится неудач.

Нравственное

воспитание

Источник первых переживаний и радости. Ребенок испытывает положительные эмоции в общении с животным. В современном обществе этого как раз больше всего и не хватает – положительных переживаний.
В процессе общения у ребенка развиваются чувства прекрасного. Они учатся видеть естественную красоту.
В процессе деятельности ребенок учится проявлять бережное (пассивное) и заботливое (активное) отношение к животному миру в целом. Таким образом, у ребенка формируется основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры.

                                           Влияние домашних питомцев

                                                  на личность ребёнка

1. Животные оказывают психологическую помощь: компенсируют одиночество, снимают психо- эмоциональное напряжение, дают положительные эмоции. Возможность поиграть, поговорить, погладить домашних животных необходима детям, и особенно когда взрослым так не хватает времени и сил даже на общение с собственным ребенком.
2. Замкнутым, нерешительным детям они нередко заменяют друзей: им доверяют тайны, печали и радости, демонстрируют свои достижения и способности, ведь они не отмахнутся, не высмеют и никому не расскажут. Кроме того, они могут помочь ребенку завести друзей и среди других детей.
3. Детям свойственна эгоцентричность. Это значит, что они не могут поставить себя на место другого человека, понять, что он чувствует. Наблюдая и общаясь с животными, которые просто не умеют скрывать свое состояние, детишки учатся сочувствовать, сопереживать, понимать окружающих, что, согласитесь, немаловажно.
4. Подвижные, гиперактивные дети, общаясь с собакой, реализуют избыток своей энергии, направляя ее в нужное русло, сохраняет драгоценные нервные клетки и способствует улучшению ваших взаимоотношений.
5. Животные не умеют говорить, но они издают звуки, сигнализируют о своих потребностях и настроении позой, движениями, взглядом. Дети учатся понимать животных и людей без слов, кроме того, это помогает развитию фантазии, воображения.
6. Наличие в доме животных дисциплинирует. В общении с ними ваше чадо быстрее и лучше усваивает, что все живое требует питания и ухода, возможно, ему придется перестроить свой распорядок дня в соответствии с нуждами своего любимца. В результате у ребенка формируется чувство ответственности, потребность и навыки заботы не только о себе, но и о других, что является самой лучшей прививкой от эгоизма (особенно если ваш малыш не осчастливлен присутствием братиков или сестричек).
7. Дети обычно не боятся собак, тянутся к ним, но если в результате какого-нибудь травмирующего случая (испуга, например) ваш ребенок испытывает страх перед собаками, можно порекомендовать завести щенка (маленького, пушистого, который вызывает только положительные эмоции). Общаясь с ним, играя, наблюдая за его ростом, ребенок постепенно преодолевает свой страх и по отношению к другим животным, что в свою очередь поможет ему обрести уверенность в себе, повысит его самооценку.
8. Животные способны формировать некоторые черты личности. Так, например, в исследованиях психологов было выявлено, что дети, имеющие дома кошку (и мальчики, и девочки), отличаются непосредственностью, мягкостью, творческими способностями, независимостью. Те, у кого есть собаки, аккуратны, собранные, дисциплинированны, общительны и склонны к лидерству. Это обусловлено особенностями поведения этих животных. Вполне естественно, что такая особенность собаки, как потребность в руководящей роли человека, готовность подчиняться, способность к дрессировке и формирует у ребенка такие качества, как ответственность, склонность к лидерству, а необходимость несколько раз в день выводить своего друга на прогулку – дисциплинированность.

9. Играя со своим питомцем, малыш учится занимать себя самостоятельно без участия родителей, ребенок не капризничает и не становится избалованным. Зачастую игра с животным может отвлечь ребенка от какой-либо обиды, полученной при общении со сверстником. В этом случае домашний питомец выполняет роль своеобразного психотерапевта, помогающий снять стресс и даже наладить семейные отношения. Развитие ребенка что едят домашние животные

Текст данной публикации скопирован из Интернета или других открытых источников.

Источник