Развитие ребенка через игру сценарии

Развитие ребенка через игру сценарии thumbnail

Наталья Телешева
Развитие ребенка в игре. Консультация для воспитателей

Развитие ребенка через игру

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, которая может выступать как форма, метод и средство образования и воспитания детей. Главная особенность игр состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают новые знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом, развиваются.

В игре развиваются все необходимые для дальнейшей жизни человека качества, от которых зависит его умение общаться с людьми, успешность учебы, карьеры, а также качества, необходимые в семье, родительской и той которую он в будущем создаст сам.

Существуют огромное количество игр: дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных, спокойных, релаксационных и др., каждая из которых обладает педагогическими возможностями в развитии детей.

Подвижные игры развивают не только физические качества – быстроту, силу, ловкость, но и внимательность, настойчивость, стремление к победе, общительность, способность сопереживать. Физические упражнения являются средством укрепления здоровья ребенка, обеспечивают полноценное физическое развитие, развивают эмоциональную сферу, морально-волевые качества, немало важные для становления личности и адаптации в коллективе. Такие игры создают положительный эмоциональный подъём, вызывают хорошее самочувствие, что в свою очередь благоприятно сказывается на здоровье ребенка.

Логические игры помогают ребенку адаптироваться к школьным условиям, легче усваивать учебный материал. Они развивают память и усидчивость, способность предвидеть и находить не стандартные решения.

Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. В творческих играх открывается широкий простор для выдумки, экспериментирования. В играх с правилами требуется мобилизация знаний, самостоятельный выбор решения поставленной задачи.

Игры природоведческого содержания создают благоприятные условия для овладения более глубокими знаниями о природе вообще, о характерных особенностях домашних и диких животных, о различных растениях. Дошкольники осознают характерные особенности времен года и изменения, которые происходят в природе. При ознакомлении детей с окружающими предметами воспитатель побуждает их к активному восприятию и организует практические действия с ними, то есть осуществляет зрительно-моторное обследование предметов и дает им название.

Ряд отечественных исследователей считает, что дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли. Содержание дидактических игр способствует формированию у детей правильного отношения к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, Армии, людях разных профессий и национальностей, представление о трудовой деятельности.

Игры формируют культурно – гигиенические навыки. В игре дети ярко выражают социальные чувства, стремятся делать всё сообща. Игра укрепляет коллективные эмоции, коллективные переживания. В играх проявляются и такие черты характера ребёнка,которые могут служить примером для других: товарищество, отзывчивость, скромность, честность.

Таким образом, игры играют большую роль в развитии детей дошкольного возраста. Они служат закреплению знаний, полученных на занятиях, активизации словаря, создают положительный эмоциональный фон, выявляют индивидуальные способности.

Источник

Игры для детей - готовые сценарии

Игры для детей – готовые сценарии: подвижная игра Карусель, делаем бабочку из сухих листьев, пальчиковая игра, расширяем словарный запас + правильное проговаривание звуков, тренировка высоты голоса, уроки вежливости, подвижные игры с обручем.

Игра карусель

Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели,
(шагать друг за другом по кругу),
А потом-потом-потом
Все бегом-бегом-бегом
(бежать по кругу, постепенно ускоряясь)
Тише-тише не спешите,
Карусель остановите!
(замедлять бег)
Раз-два-раз-два
Вот и кончилась игра.
(перейти на шаг, в конце присесть)

“Бабочка” (из листьев)

Бабочка

Бабочка

Что вам понадобится: одна из заготовок с образцом поделки, листья, клей, кисточка для клея, при необходимости – лист бумаги или картона. Выберите подходящие листья и выложите соответствующим образом, как показано на картинке. Приклейте листья прям поверх заготовки или на отдельном листе бумаги или картона.

Пальчиковая игра “Шалун”

Развиваем мелкую моторику через игру.

Цель: научится чертить пальчиком круг по ладошке, загибать пальцы соответственно

тексту.

Сначала выполните игру сами, чтобы ребенок просто наблюдал. Читайте стихотворение и выполняйте движения по типу “Сороки-вороны”:

Наша Маша варила кашу,
Кашу сварила, малышей накормила.
Этому дала, этому дала, а этому не дала –
Он много шалил, свою тарелку разбил!
После этого предложите ребенку самому чертить круг по ладошке и загибать пальчики,
при необходимости помогите ему.

Расширяем активный словарь

Договаривание звукоподражаний и слов.

Голуби

Гули-гули голуби
Сели возле проруби,
Ворковали – гуль-гуль-гуль,
Речка пела – буль-буль-буль.
Сели куры на забор
И пустились в разговор:
Ко-ко-ко ко-ко-ко,
Мы взлетели высоко.
Спят ли волки?
Спят, спят.
Спят ли пчелки?
Спят, спят.
Спят ли птички?
Спят, спят.
А лисички?
Спят, спят.
Все на свете –
Спят, спят.
Только я и паровоз –
Мы не спим, мы не спим
И летим до самых звезд,
К небу дым, к небу дым.

“Родители и детки”

Тренируем высоту голоса.

Вам понадобится: картинки с изображением животных и их детенышей или соответствующие игрушки.

1

Возьмите одну пару животных (можно вырезать из предлагаемой картинки или показать пальцем, о какой паре животных идет речь) и воспроизведите звукоподражание взрослого животного низким голосом, а детеныша высоким голосом. Скажите ребенку:

“Посмотри, это собака. Собака большая, она говорит низким голосом – АВ-АВ. А это ее детеныш – щенок. Щенок маленький, он говорит тоненьким голоском – ав-ав”.

Если ребенок не знаком с животными и их детенышами, то можно ограничиться одной парой. Если же знаком, то можно добавлять других животных. Называйте звукоподражание высоким или низким голосом и просите ребенка угадать, кто говорит – мама или детеныш. Также предложите ребенку самому поговорить за взрослое животное и за маленькое соответствующим голосом.

Читайте также:  Наличие в семье ребенка с отклонением в развитии рассматривается как

Уроки вежливости “Пьем из чашки”

Чашка

Покажите ребенку чашку на картинке, расскажите: “Это чашка. В нее наливают водичку, молоко, сок, чай. Из чашки пьют”.

Покажите настоящую чашку, желательно, чтобы это была чашка самого малыша. Дайте потрогать, посмотреть и расскажите: “Это твоя чашка. Что ты пьешь из своей чашки? Компот, кефир, воду, чай. Давай посмотрим, что нарисовано на твоей чашке”.

Покажите ребенку, как правильно держать чашку, как из нее можно сделать глоточек.

Прочитайте стихотворение:

Сжали ручку кулачком,
Взяли чашку с молочком,
Раз глоточек, два глоточек,
А потом еще чуточек.
Прибежал из леса ёжик,
Перелез через порожек,
Хочет ёжик молочка,
Хоть на кончик язычка.
Заглянул бычок в окошко:
Мне бы тоже хоть немножко,
Мне бы хоть на донышке,
Молока буренушки.
Знает ёжик и теленок,
Что от чашки молока
Прибавляется силенок,
Округляются бока.
Раз глоток, два глоток,
А потом еще чуток.
Выпьешь чашку молока,
Дорастешь до потолка.

Игры с обручем

Игры с обручем

Упражнение 1.

Положите обруч на пол, малыш пусть сядет в центр обруча – это его домик. Прочитайте стихотворение:

Дождик, дождик,

Хватит тебе лить,

Сидят дома деточки,

Словно птички в клеточке.

Солнышко, солнышко,

Посвети немножко,

Выйдут детки погулять,

Станут бегать и играть.

После этого малыш встает и бегает по комнате, хлопает в ладошки, топает ножками, прыгает, – в общем, делать все, что ему хочется.

Но как только вы скажите слова: “Опять пошел дождь!”, малыш должен вернуться в домик. Повторите игру несколько раз.

Упражнение 2.

Держите обруч вертикально и предложите ребенку пролезть через него. Скажите о том, что он – мышка, а обруч – это норка, и мышке нужно пролезть в норку. Поощряйте ребенка, говорите: “Вот какая мышка ловкая!” и предлагайте повторить действия.

Упражнение 3.

Возьмите обруч двумя руками и передайте его ребенку. Задача ребенка – также взять обруч двумя руками и передать его таким же образом обратно вам. Можете при передаче проговаривать какое-то слово или имя ребенка.

Упражнение 4.

Положите обруч на пол. Задача ребенка – прыгать в обруч и выпрыгивать из него, стоя на двух ножках.

Упражнение 5.

Обруч лежит на полу, ребенок в центре обруча, ноги слегка расставлены. Задача ребенка – присесть, взять обруч обеими руками, выпрямиться и поднять обруч до пояса, затем снова присесть, положить обруч на пол, встать и убрать ручки за спину. Повторите

несколько раз, чтобы ребенок понял свою задачу. Что от него требуется.

“Яблоки”

Вам понадобится: лист картона, заготовка с изображением дерева, пластилин красного, желтого, зеленого цвета.

Яблоня

Дайте ребенку заготовку с изображением дерева и пластилин. Перед тем, как работать непосредственно с пластилином, вы можете сделать аппликацию, наклеив из цветной бумаги ствол и зеленую крону.

Расскажите ребенку про дерево. Скажите:

“Посмотри, какое красивое дерево у нас выросло. Это яблоня. Но на ней чего-то не хватает. Правда?”

И предложите ребенку угадать, чего не хватает. Если он назвал, похвалите. Если нет, то помогите ему, подскажите, что на ветках нет яблок, и предложите сделать их вместе и “повесить” на ветки.

Спросите у ребенка: “Какие бывают яблоки? Яблоки бывают большие и маленькие. А какого цвета? Красные, желтые, зеленые”. Пусть ребенок выберет цвет яблок, которые будут расти на вашем дереве, и возьмет пластилин такого цвета.

Пусть ребенок сам попробует сделать яблоки, отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательными пальцами катает из них шарики. Чтобы навык укрепился правильно, обязательно помогите ребенку выполнить задание, проследите за правильностью выполнения.

Пусть ребенок самостоятельно попробует сделать 2-4 шарика, остальные подготовьте сделайте вы. Затем попросите прикрепить шарики к кроне дерева, используя метод надавливания.

Если навыки развития мелкой моторики у ребенка и навыки работы с пластилином позволяют, то можно вместе с ребенком изготовить крону дерева из пластилина зеленого цвета. Для этого пластилин необходимо размазать по основе, на которой изображается контур дерева. Ствол дерева ребенок может также сделать из пластилина, либо раскрасить карандашом, если вы предварительно не сделали аппликацию.

Источник

Ведущий 1. Добрый день! Мы рады приветствовать
вас на игровой программе “Калейдоскоп веселья”.

Ведущий 2. Помните калейдоскоп – эту милую
волшебную игрушку из своего детства. Смотришь
сквозь маленькое отверстие, а за ним волшебный
мир. Чуть повернул – и узор изменился до
неузнаваемости.

Ведущий 1. Уже потом, повзрослев, мы узнали,
что калейдоскоп – это всего-навсего набор
цветных стеклышек и треугольная зеркальная
призма. А давайте заглянем в эту зеркальную
призму, и что же мы там увидим?

Читайте также:  3 мес ребенок развитие по месяцам

Ведущий 2. Из чего состоит волшебный мир
калейдоскопа? Прежде всего, выясним цветовую
гамму, в нашем калейдоскопе используются три
основных цвета, а каких, мы сейчас выясним.

Игра “Красный, желтый, зеленый”

Объясняю правила игры. Когда показываю зеленую
карточку – все топают, желтую – все хлопают,
красную – молчат. Показывает карточки, участники
выполняют действия.

Ведущий 1. Вот мы с вами и узнали, какие 3
основных цвета лежат в основе нашего
калейдоскопа.

Ведущий 2. В какие же волшебные узоры
складываются наши цвета или может быть это
цветные и загадочные картины. Сейчас вам
предстоит угадать, что изображено в нашем
калейдоскопе. Вызываем 12 человек, делим на 2
команды по 6 человек.

Игра “Художники”

На стену на высоте коленей прикрепляются листы
бумаги по числу команд. Участникам выдаются
маркеры. Цель – нарисовать предмет, не
сговариваясь (человека). Каждый участник по
очереди. Последний называет рисунок.

Ведущий 1. Как видим, наш волшебный
калейдоскоп населен жителями, но вот беда,
прически у наших жителей перепутались. Давайте
мы им поможем.

“Эстафета Мальвины”

Приглашаются 8 человек. (4 мальчика, 4 девочки).
Две команды выстраиваются в две колонны по
одному (мальчик – девочка – мальчик – девочка).
Первый игрок по сигналу оборачивается и
завязывает длинную ленту для волос на голове
следующего игрока. Затем, второй игрок,
развязывает бант, поворачивается и завязывает
ленту на голове следующего игрока. Так, пока
последний игрок не развяжет ленту.

Ведущий 2. Вот мы и увидели, что за жители
живут в нашем волшебном калейдоскопе.

Ведущий 1. А на каком языке они разговаривают?

Вызываем 10 человек, 2 команды

Игра “Сплетни”

Каждому игроку раздаются окончания слов. На
листочках в ящике написаны первые половины слов.
Задача игроков приставить листочек с началом
слова к нужному окончанию. Ящик передается от
одного окончания к другому.

Ведущий 2. Ну вот, мы с вами побывали в
волшебном мире калейдоскопа. А теперь посмотрим,
каким получится наш калейдоскоп, и какой будет в
нем узор, а для этого мы его создадим сами. На
выходе есть плакат, рядом лежат фигуры разных
цветов. Если программа понравилась – закрасьте
наш калейдоскоп – красной фигуркой, если она не
вызвала ни восторга, ни разочарования – желтым,
если все здесь происходящее вам не понравилось,
то смело вешайте зеленую фигурку.

 Сценарий проведения I тура конкурса

“Искатели развлечений”

Ведущий: Здравствуйте, участники районного
конкурса “Искатели приключений”. Сегодня мы
отправимся в увлекательное путешествие по
стране “КОД” на протяжении, которого вам
встретятся препятствия, которые вы с легкостью
преодолеете. Но прежде чем отправиться в
путешествие нам нужно познакомиться.

“ПЕРЕСТРОЙКА”

Разбить детей на команды по 8-10 человек. Задача
каждой команды быстро выполнять команды
ведущего. Оценивается быстрота и правильность
выполнения.

  • построиться по начальной букве имен;
  • построиться по начальной букве фамилий;
  • построиться по начальной букве знака зодиака;
  • построиться по начальной букве месяца в котором
    родился;
  • объединиться в группы, те у кого есть сестра,
    брат;
  • объединиться в группы, те у кого есть кошка,
    собака, др. дом животное.

Ведущий: А теперь, я проверю, как вы хорошо
знаете друг друга? На участников накидывается
покрывало. Участникам необходимо назвать по
имени того человека, который перед ним стоит. Кто
быстрее назовет, тот забирает к себе в команду
проигравшего игрока. Выигрывает та команда,
которая переведет к себе больше участников.

Ведущий: Каждой команде нужно придумать
название своей команды, выбрать капитана.

“ЕЖИКИ”

Раз цветочек, два цветочек
Ежики, ежики
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы
Бег на месте, бег на месте,
Зайчики, зайчики
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Мальчики, девочки.

“МЕСИМ, МЕСИМ ТЕСТО”

Ребята становятся в круг, взявшись за руки.
Дружно повторяя слова “Месим, месим тесто”
сходятся как можно плотнее. Под слова
“Раздувайся пузырь, да не лопайся” расходятся
как можно шире, стремясь разорвать круг, и те, у
кого разорвался круг, встают в круг и их уже
месят. Находящиеся в кругу, имеют право разрывать
пузырь. Побеждают самые сильные и ловкие.

Ведущий: Вот теперь мы смело можем
отправляться в путешествие. (Переносимся в
страну “КОД”, звучит космическая музыка). А вот и
первое препятствие. На пути нам встретились
жители планеты, которых заколдовала злая
волшебница. Давайте мы им поможем.

“У ТЕТИ МОТИ”

Дети становятся в круг и повторяют за ведущим
слова и движения.

У тети Моти четыре сына
Четыре сына у тети Моти
Они не ели, они не пили
А повторяли так

Водящий называет поочередно части тела,
которыми необходимо делать показываемые
движения. Все движения не прекращаются.

Ведущий: Хорошо, вы справились с колдовством
злой волшебницы. И поэтому мы можем отдохнуть.

“АТОМЫ”

Представим себе, что все мы атомы. Атомы
выглядят так, согнуть руки в локтях и прижать
кисти к плечам. Атомы постоянно двигаются и время
от времени объединяются в молекулы. Число атомов
в молекулах может быть разное, оно будет
определяться тем, какое число я назову. Мы все
начинаем двигаться по этой комнате. Молекула
выглядит так: стоят лицом друг к другу с
вытянутыми руками.

“НАЙДИ ЛИШНЕГО”

Работа по карточкам в группах. Найти лишнее
слово, объяснить по какому признаку.

Читайте также:  Значение бодрствования и игры для развития ребенка
Слива

Яблоко

Гранат

Банан

Окно

Зеркало

Лампа

Полка

Шахматы

Волейбол

Хоккей

Биатлон

Часы

Фотоаппарат

Барометр

Термометр

“ДОЖДЬ”

Закроем глаза и представим, что на улице ярко
светит солнышко, но вдруг, появилась тучка на
небе, которая постепенно превратилась в огромную
тучу. И вот, упала одна капелька (стучим одним
пальцем руки), упала вторая, и пошел дождь (стучим
всеми пальцами рук). Вдруг сверкнула молния
(хлопаем в ладоши) и раздался гром (топаем ногами),
подул сильный ветер. Но постепенно дождь стал
стихать, и вот уже на землю упало 3,2,1 капельки и
выглянуло солнышко.

Ведущий: Вот и закончилось наше первое
путешествие по стране “КОД”. До встречи во
втором туре.

Сценарий проведения II тура конкурса

“Искатели развлечений”

Здравствуйте, мы рады приветствовать вас, юные
искатели, в нашем зале.

Выходит ИГРА:

Привет вам, ребята
В гостях вы у нас
И имя свое вам открою сейчас
Не в силах я имени скрыть своего,
Ведь тысячи раз вы слыхали его.
Меня в лицо вы знаете
И, верность мне храня,
С восторгом принимаете
Повсюду вы меня.
Шагаю вместе с вами в школу я,
Встречаю у двора –
Забавная, веселая и шумная игра.
Лечу от всех болезней я,
И знает детвора:
На свете нет полезнее
Лекарства, чем игра.
Когда вы нос повесили,
Над вами я шучу,
И быстро я, и весело
От скуки вас лечу.
Теперь меня узнали вы,
И вам самим пора
Сказать, что угадали вы,
Как звать меня?
(ИГРА)

Ну, вот, мы с вами и познакомились. Добрый день,
ребята. Хотите попутешествовать? Давайте закроем
глаза и досчитаем до 5 и перенесемся на планету
ИГР. (В это время выносится карта).

Ведущий: Вот мы и оказались на острове, а это
карта планеты ИГР. Давайте посмотрим, где мы
находимся. (Смотрят карту, где отмечены
школы-победители 1-го тура).Но вот уже завершился
второй тур игры, и сегодня мы собрались на
планете игр для того, чтобы определить
победителей второго тура. А победителей будет
определять жюри. А теперь продолжим наше
путешествие. Вы готовы поиграть?

Слушайте внимательно задание. Необходимо
дважды повторять последний слог фразы,
запомнили?

Собирайся детвора! -pa, pa
Начинается игра! -pa, pa
Вы хорошие всегда? – да, да
Или только иногда? – да, да
Как кричит в селе петух? -ух, ух
Да не филин, а петух! -ух, ух
Сколько времени сейчас? – час, час
Сколько будет через час? – час, час
Думай, думай голова! – ва, ва
Не устали отвечать? – чать, чать
Не пора ли помолчать? – чать, чать (те, кто не
повторит последний слог, проиграли).

Ведущий: Дорогие участники конкурса,
посмотрите на свои приглашения. На каждом
приглашении есть дерево, разделитесь на команды
по количеству яблок на дереве.

Конкурс №1. В русском языке очень много слов,
где можно, изменив одну букву, получить новое
слово. Например: ночка –бочка – дочка – кочка.
Командам даны по два слова, ваша задача
продолжить строчку. Один игрок подходит и
вставляет одну букву, чтобы получилось новое
слово. Чья команда быстро и правильно сделает –
победит.

1 командакорт, – орт, -орт, -орт; моль, -оль,
-оль, -оль

2 командалень, – ень, -ень, -ень; кок, -ок, -ок,
-ок

3 команда жесть, -есть, -есть, -есть; поза, -оза,
-оза, -оза

Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки.
Команды занимают свои места.

Игра: Продолжим наше путешествие.

Уважаемые искатели, объединитесь по цвету
вашего приглашения.

Конкурс №2. Задача команд, посовещавшись,
приготовить игру со зрителями и другими
командами. (5-7 минут на подготовку).

Ведущий: А пока наши команды готовятся, мы
поиграем с вами в викторину. Кто первым поднимет
руку, тот и отвечает на вопрос. Вам будут даны 4
варианта ответа, необходимо выбрать правильный.

  1. Чем заведовал Карабас-Барабас? цирком, театром,
    зоопарком, автостоянкой.
  2. Чем гордятся итальянцы? Статуей свободы, Колизеем,
    каменными изваяниями, пирамидами.
  3. Как называется женский поклон? Антрэ, реверанс,
    па, трюк.
  4. Кто стал самым первым домашним животным? Корова,
    мамонт, кошка, собака.
  5. Вокруг какого стола собирались рыцари короля
    Артура? Пиршественного, карточного,
    операционного, круглого.
  6. Как называется беспроводное одностороннее
    средство связи? Телеграф, пейджер, телефон,
    рация.
  7. Что является главным символом Олимпийских игр?
    Олимпийский мишка, олимпийский огонь,
    воздушные шарики, стадион.
  8. Как называется приспособление для мягкой
    транспортировки грузов с воздуха на землю? Лифт,
    кран, катапульта, парашют.
  9. Как называют старого, опытного моряка? Морской
    змей, морской конек, морской волк, морской
    дьявол.

Ведущий: Результаты 2 конкурса. Команде,
одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды
занимают свои места.

Конкурс №3. А теперь наши участники
разделятся на команды по геометрическим фигурам
на приглашении. Командам необходимо рассказать
сказку “Курочка ряба” в жанре трагедии, комедии,
мюзикла.

Пока наши участники готовятся, проведем аукцион
“Столицы мира”.

Назовите, пожалуйста, столицы мира. Кто
называет последним – победитель.

Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки.
Команды занимают свои места.

Посмотрим, у кого из участников больше всего
наклеек, тот и является победителем,
(награждение).

Каждому игроку вручается зачетная книжка
игротехника
и приглашение в третий тур
конкурса.

Источник