Развитие ребенка через игру курсовая работа

Развитие ребенка через игру курсовая работа thumbnail

Определение игры, её сущность и особенности, проблематика и классификация. Развивающие игры и их условия: влияние игры на развитие и формирование личности ребёнка, как важнейший вид детской деятельности, развития творчества и игрового замысла ребенка.

Подобные документы

  • Значение игры для всестороннего воспитания ребёнка. Психологическая характеристика игровой деятельности. Роль деятельности в развитии личности ребенка. Развивающие игры и их условия. Роль игры в воспитании положительного отношения к школе ребенка.

    курсовая работа, добавлен 26.01.2013

  • Теоретические основы игры как средства обучения. Понятие и сущность игры. История возникновения первых игр. Влияние игры на формирование и развитие личности ребенка. Развитие детского творчества и игрового замысла. Игра как средство воспитания детей.

    курсовая работа, добавлен 16.04.2012

  • Исторические предпосылки возникновения игры. Влияние игры на формирование личности ребенка. Развитие детского творчества и игрового замысла. Значение игры для психического развития дошкольника. Состояние игровой деятельности дошкольников нашего времени.

    курсовая работа, добавлен 23.06.2020

  • Происхождение и сущность игры. Сюжетно-ролевые игры и их классификация. Театрализованные, творческие, дидактические и музыкально-дидактические игры. Влияние игры на развитие ребенка. Образцы для решения новых задач, возникающих в познании, труде.

    контрольная работа, добавлен 13.02.2012

  • Классификация и характеристики видов игры. Исследование их влияния на формирование и развитие личности ребенка, творчества, психического здоровья. Использование игры как средства воспитания. Нынешнее состояние игровой деятельности с дошкольниками.

    курсовая работа, добавлен 14.01.2014

  • Влияние дидактической игры на умственное развитие дошкольника. Формирование правильной речи и звукопроизношения. Развитие сенсорных способностей ребенка. Исследование значения игры для психического развития. Мотивационно-потребностная сфера ребёнка.

    курсовая работа, добавлен 10.02.2014

  • Происхождение и значение игры, классификация детских игр, игрушка. Значение игры для преодоления эмоциональных трудностей дошкольников: общее влияние игры на детей, умение играть, влияние различных видов игр на развитие ребенка. Суть дидактической игры.

    дипломная работа, добавлен 11.03.2014

  • Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста. Влияние игры на развитие познавательных интересов младших школьников. Экспериментальное исследование ресурсов игры и изучение условий ее эффективного воздействия на развитие ребенка.

    курсовая работа, добавлен 03.02.2016

  • Детская игра как психолого-педагогическое явление. Особенности классификации игры. Методика организации игровой деятельности, ее значение для развития личности ребенка. Экспериментальное изучение влияния игры на развитие личности младшего школьника.

    курсовая работа, добавлен 10.09.2017

  • Модернизационные процессы в системе дошкольного образования, задачи формирования личности ребенка-дошкольника в контексте сложных процессов современной социализации. Роль в развитии и воспитании ребенка игры как важнейшего вида детской деятельности.

    статья, добавлен 27.02.2019

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Развитие ребенка через игру курсовая работа

Èãðà êàê âåäóùåå óñëîâèå ðàçâèòèÿ äîøêîëüíèêà. Çàâèñèìîñòü ðàçâèòèÿ ðåáåíêà â äîøêîëüíîì ïåðèîäå îò àêòèâíîé è ðàçíîîáðàçíîé äåÿòåëüíîñòè. Ðîëü èãðû â ôîðìèðîâàíèè ïñèõîñîöèàëüíîé çðåëîñòè è ãîòîâíîñòè ê øêîëå, â óëó÷øåíèè îáùåíèÿ äåòåé ñî ñâåðñòíèêàìè.

ÐóáðèêàÏñèõîëîãèÿ
Âèäêóðñîâàÿ ðàáîòà
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ05.01.2012
Ðàçìåð ôàéëà272,2 K

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Ãèïîòåçà: åñëè ñîçäàòü íåîáõîäèìûå óñëîâèÿ è îðãàíèçîâàòü ïåäàãîãè÷åñêèé ïðîöåññ ñ èñïîëüçîâàíèåì èãðû â öåëîñòíîé ñèñòåìå âîñïèòàíèÿ â äåòñêîì ñàäó, òî ìîæíî äîáèòüñÿ ïîëîæèòåëüíûõ ðåçóëüòàòîâ â ðàçâèòèè ðåáåíêà äîøêîëüíèêà, èñïîëüçóÿ ñèñòåìó ðàçâèâàþùèõ è ôîðìèðóþùèõ èãð.

Áàçà èññëåäîâàíèÿ: îáðàçîâàòåëüíûé öåíòð (ÖÎ). ÌÎÓ ÑÎØ ¹ 119, ÿâëÿþùåéñÿ ðåñóðñíûì öåíòðîì ãîðîäñêîãî îêðóãà ãîðîäà Ìîñêâû.

Òåîðåòè÷åñêàÿ è ïðàêòè÷åñêàÿ çíà÷èìîñòü. Ðåçóëüòàòû ðàáîòû ïðîäîëæàþò ëèíèþ òåîðåòè÷åñêîé è ïðàêòè÷åñêîé ðàçðàáîòêè ïðîáëåìû íàó÷íî-ìåòîäè÷åñêîãî îáåñïå÷åíèÿ ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêîé ïîäãîòîâêè äåòåé ê øêîëå. Íîâèçíîé èññëåäîâàíèÿ ÿâëÿåòñÿ òî, ÷òî â äàííîé ðàáîòå ïðîâîäèòñÿ àíàëèç ñîáñòâåííûõ ïðàêòè÷åñêèõ ðàçðàáîòîê ÖÎ.

Èññëåäîâàíèå ïðîâîäèëîñü íà áàçå îáðàçîâàòåëüíîãî öåíòðà (ÖÎ). ÌÎÓ ÑÎØ ¹ 119, ÿâëÿþùèìñÿ ðåñóðñíûì öåíòðîì ãîðîäñêîãî îêðóãà ãîðîäà Ìîñêâû.

 õîäå èññëåäîâàíèÿ áûëè ñôîðìèðîâàíû 2 ãðóïïû.  êàæäîé ãðóïïå ïî 10 ÷åëîâåê (äåòè 5-6 ëåò). Ïåðâîíà÷àëüíî âî âñåõ ãðóïïàõ ïðîâîäèëàñü äèàãíîñòèêà óðîâíÿ ãîòîâíîñòè ê øêîëå. Ïåðâàÿ ãðóïïà âçÿòà êàê êîíòðîëüíàÿ Çàòåì âî âòîðîé ãðóïïå ïðîâîäèëàñü ðàçâèâàþùàÿ ðàáîòà ïî ïðîãðàììå (Ñì. Ïðèëîæåíèå 1) .

Ïîñëå ðåàëèçàöèè ðàçâèâàþùåãî âîçäåéñòâèÿ ïðîâîäèëàñü ïîâòîðíàÿ äèàãíîñòèêà óðîâíÿ ãîòîâíîñòè ê øêîëå ó÷àñòíèêîâ èññëåäîâàíèÿ èç âñåõ èññëåäóåìûõ ãðóïï.

Íà ïåðâîì ýòàïå, äî ïðîâåäåíèÿ ðàçâèâàþùèõ ïðîãðàìì ñ öåëüþ âûÿâëåíèÿ óðîâíÿ ãîòîâíîñòè ê øêîëå èñïîëüçîâàëàñü ìåòîäèêà äèàãíîñòèêè ãîòîâíîñòè äåòåé ê îáó÷åíèþ â øêîëå (ÃÎØà). Ýòà ìåòîäèêà áûëà ðàçðàáîòàíà ó÷åíûìè Þæíî-Óðàëüñêîãî óíèâåðñèòåòà Í.Í. Ìåëüíèêîâîé, Ä.Ì. Ïîëåâûì è Î.Á. Åëàãèíîé.

Ïåðâàÿ âåðñèÿ áûëà îïóáëèêîâàíà â 1995 ãîäó.  1997 ãîäó òåñòîâàÿ áàòàðåÿ ïðîøëà äîïîëíèòåëüíóþ ïñèõîìåòðè÷åñêóþ ïðîâåðêó, â ðåçóëüòàòå êîòîðîé áûëè îòêîððåêòèðîâàíû îòäåëüíûå çàäàíèÿ ñóáòåñòîâ, ïðîâåäåíà ïîâòîðíàÿ ñòàíäàðòèçàöèÿ.  2000-ì ãîäó áûë âûïóùåí òðåòèé âàðèàíò ìåòîäèêè.

Ìåòîäèêà ÃÎØà ñóùåñòâóåò â äâóõ ïàðàëëåëüíûõ ôîðìàõ (À,Â), ôîðìà «À» ïðåäíàçíà÷åíà äëÿ ïðîâåäåíèÿ äèàãíîñòèêè â ìîìåíò îêîí÷àíèÿ äîøêîëüíîãî îáðàçîâàòåëüíîãî ó÷ðåæäåíèÿ, «Â» – äëÿ äèàãíîñòèêè ãîòîâíîñòè ê øêîëå, ïðîâîäèòñÿ ïðè ïîñòóïëåíèè ðåáåíêà â ïåðâûé êëàññ.

Ìåòîäèêà ïîçâîëÿåò îïðåäåëèòü òðè ôàêòîðà, ãîâîðÿùèå î âîçìîæíîñòè óñïåøíîãî îáó÷åíèÿ: èíòåëëåêòóàëüíóþ ãîòîâíîñòü ê øêîëüíîìó îáó÷åíèþ (ïðèðîäíàÿ ñîñòàâëÿþùàÿ èíòåëëåêòà), íàëè÷èå ó ðåáåíêà çíàíèé, óìåíèé è íàâûêîâ â ñîîòâåòñòâèè ñ ïðîãðàììîé ÄÎÓ (êóëüòóðíàÿ ñîñòàâëÿþùàÿ), îñîáåííîñòè ðåãóëÿòèâíîé ñôåðû ðåáåíêà, âàæíûå äëÿ ïðîãíîçà óñïåøíîñòè åãî àäàïòàöèè ê øêîëå.

 ìåòîäèêó âêëþ÷åíû 12 ñóáòåñòîâ è ìåòîäèê, êîòîðûå ïðîøëè òùàòåëüíóþ ïñèõîìåòðè÷åñêóþ ïðîâåðêó, îòäåëüíûå ñóáòåñòû ÿâëÿþòñÿ îðèãèíàëüíûìè àâòîðñêèìè ðàçðàáîòêàìè.

Ñóáòåñòû: «Àíàëîãèè», «Âûáîð ôèãóð», «Ýñêèçû», «Ìåòîä äâîéíîé ñòèìóëÿöèè» (îïðåäåëåíèå óðîâíÿ ôóíêöèîíèðîâàíèÿ ïàìÿòè), «Îñâåäîìëåííîñòü», «Ïîíÿòëèâîñòü», «Ïåðåñêàç òåñòà», «Àðèôìåòè÷åñêèé», «Ãðàôè÷åñêèé äèêòàíò», «ÄÓÌ-1» – èññëåäîâàíèå ñòðóêòóðû è óñòîé÷èâîñòè ìîòèâàöèè, «Ãðóïïîâàÿ ýêñïðåññ-äèàãíîñòèêà ÐÂû – äèàãíîñòèêà ðàññòðîéñòâà âíèìàíèÿ ïðè ãèïåðàêòèâíîñòè (ÐÂÃ), «Ëèíåîãðàììû».

Ìåòîäèêà ïðåäíàçíà÷åíà äëÿ ïðîâåäåíèÿ äèàãíîñòèêè â èíäèâèäóàëüíîé ôîðìå, çà èñêëþ÷åíèåì 11 ñóáòåñòà «Ãðóïïîâàÿ ýêñïðåññ-äèàãíîñòèêà ÐÂû.

Ñòèìóëüíûé ìàòåðèàë âêëþ÷àåò â ñåáÿ: 4 ëèñòà ñ èçîáðàæåíèåì ôèãóð ê ñóáòåñòó «Âûáîð ôèãóð», 2 ëèñòà ñ êàðòèíêàìè ê ñóáòåñòó «Ìåòîä äâîéíîé ñòèìóëÿöèè», 2 ëèñòà ñ êàðòèíêàìè ê ñóáòåñòó «Ãðóïïîâàÿ ýêñïðåññ-äèàãíîñòèêà ÐÂû, 3 ëèñòà ñ èçîáðàæåíèåì øêîë è óòâåðæäåíèÿìè ê ñóáòåñòó «ÄÓÌ-1».

Ðåçóëüòàòû äèàãíîñòèêè, ïîëó÷åííûå äî ïðîâåäåíèÿ ðàçâèâàþùèõ ïðîãðàìì ïðåäñòàâëåíû â ïðèëîæåíèè 2.

Ãðóïïà 1

Ãðóïïà 2

Ðèñ.1. Óðîâåíü ñôîðìèðîâàííîñòè èíòåëëåêòóàëüíûõ ñïîñîáíîñòåé äîøêîëüíèêîâ

Ãðóïïà 1

Ãðóïïà 2

Ðèñ.2. Óðîâåíü îáó÷åííîñòè äîøêîëüíèêîâ

Ãðóïïà 1

Ãðóïïà 2

Ðèñ.3. Óðîâåíü ìîòèâàöèîííîé ãîòîâíîñòè äîøêîëüíèêîâ

Èññëåäóåìûå ïàðàìåòðû

èíòåëëåêòóàëüíàÿ ãîòîâíîñòü

îáó÷åííîñòü

Ìîòèâàöèîííàÿ ãîòîâíîñòü

ãðóïïà 1

44,2

64,4

50,4

ãðóïïà 2

45,8

62,2

50,8

Í-êðèòåðèé

0,282

0,013

0,006

Óðîâåíü äîñòîâåðíîñòè ðàçëè÷èé

0,595

0,910

0,940

Ãðóïïà 1

Ãðóïïà 2

Ðèñ.4. Óðîâåíü ñôîðìèðîâàííîñòè èíòåëëåêòóàëüíûõ ñïîñîáíîñòåé äîøêîëüíèêîâ ïîñëå ðàçâèâàþùåé ðàáîòû

Ãðóïïà 1

Ãðóïïà 2

Ðèñ.5. Óðîâåíü îáó÷åííîñòè äîøêîëüíèêîâ ïîñëå ïðîâåäåíèÿ ðàçâèâàþùèõ çàíÿòèé

Ãðóïïà 1

Ãðóïïà 2

Ðèñ.6. Óðîâåíü ìîòèâàöèîííîé ãîòîâíîñòè äîøêîëüíèêîâ ïîñëå ïðîâåäåíèÿ ðàçâèâàþùèõ çàíÿòèé

Èññëåäóåìûå ïàðàìåòðû

èíòåëëåêòóàëüíàÿ ãîòîâíîñòü

îáó÷åííîñòü

ìîòèâàöèÿ

êîë-âî íåãàòèâíûõ ñäâèãîâ

4

êîë-âî ïîçèòèâíûõ ñäâèãîâ

10

5

10

Ò-êðèòåðèé

-2,8

0,0

-2,8

Óðîâåíü äîñòîâåðíîñòè ðàçëè÷èé

0,01

1,00

0,01

Èññëåäóåìûå ïàðàìåòðû

èíòåëëåêòóàëüíàÿ ãîòîâíîñòü

îáó÷åííîñòü

ìîòèâàöèÿ

êîë-âî íåãàòèâíûõ ñäâèãîâ

2

êîë-âî ïîçèòèâíûõ ñäâèãîâ

10

8

10

Ò-êðèòåðèé

-2,80

-2,14

-2,81

Óðîâåíü äîñòîâåðíîñòè ðàçëè÷èé

0,01

0,03

0,01

Ñâîðà÷èâàíèå èãðû â äîøêîëüíîì âîçðàñòå âåñüìà ïå÷àëüíî îòðàæàåòñÿ íà îáùåì ïñèõè÷åñêîì è ëè÷íîñòíîì ðàçâèòèè äåòåé. Êàê èçâåñòíî, èìåííî â èãðå íàèáîëåå èíòåíñèâíî ðàçâèâàþòñÿ ìûøëåíèå, ýìîöèè, îáùåíèå, âîîáðàæåíèå, ñîçíàíèå ðåá¸íêà.

Ïðåèìóùåñòâî èãðû ïåðåä ëþáîé äðóãîé äåòñêîé äåÿòåëüíîñòüþ çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî â íåé ðåá¸íîê ñàì, äîáðîâîëüíî ïîä÷èíÿåòñÿ îïðåäåë¸ííûì ïðàâèëàì, ïðè ÷¸ì èìåííî âûïîëíåíèå ïðàâèë äîñòàâëÿåò ìàêñèìàëüíîå óäîâîëüñòâèå. Ýòî äåëàåò ïîâåäåíèå ðåá¸íêà îñìûñëåííûì è îñîçíàííûì, ïðåâðàùàåò åãî èç ïîëåâîãî â âîëåâîå. Ïîýòîìó èãðà – ýòî ïðàêòè÷åñêè åäèíñòâåííàÿ îáëàñòü, ãäå äîøêîëüíèê ìîæåò ïðîÿâèòü ñâîþ èíèöèàòèâó è òâîð÷åñêóþ àêòèâíîñòü.

È â òî æå âðåìÿ, èìåííî â èãðå äåòè ó÷àòñÿ êîíòðîëèðîâàòü è îöåíèâàòü ñåáÿ, ïîíèìàòü, ÷òî îíè äåëàþò, è (íàâåðíîå ýòî ãëàâíîå) õîòåòü äåéñòâîâàòü ïðàâèëüíî. Îòíîøåíèå ñîâðåìåííûõ äîøêîëüíèêîâ ê èãðå (à çíà÷èò è ñàìà èãðîâàÿ äåÿòåëüíîñòü) ñóùåñòâåííî èçìåíèëèñü. Íåñìîòðÿ íà ñîõðàíåíèå è ïîïóëÿðíîñòü íåêîòîðûõ èãðîâûõ ñþæåòîâ (ïðÿòêè, ñàëî÷êè, äî÷êè-ìàòåðè), äåòè â áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ íå çíàþò ïðàâèë èãðû è íå ñ÷èòàþò îáÿçàòåëüíûì èõ âûïîëíåíèå. Îíè ïåðåñòàþò ñîîòíîñèòü ñâî¸ ïîâåäåíèå è ñâîè æåëàíèÿ ñ îáðàçîì èäåàëüíîãî âçðîñëîãî èëè îáðàçîì ïðàâèëüíîãî ïîâåäåíèÿ.

Òàêèì îáðàçîì, èãðà îêàçûâàåò ïîëîæèòåëüíîå âëèÿíèå íà ôîðìèðîâàíèå âçàèìîäåéñòâèÿ è âçàèìîîòíîøåíèÿ äåòåé .Èãðû ñíèìàþò ïñèõîëîãè÷åñêèå áàðüåðû, âñåëÿþò óâåðåííîñòü â ñîáñòâåííûõ ñèëàõ, óëó÷øàþò îáùåíèå äåòåé ñî ñâåðñòíèêàìè è âçðîñëûìè.

Ïî Ë. Ñ. Âûãîòñêîìó, èãðà ÿâëÿåòñÿ äâèæóùåé ñèëîé ðàçâèòèÿ ðåáåíêà, ðàçðàáîòàííàÿ â îòå÷åñòâåííîé ïåäàãîãèêå êîíöåïöèÿ ñòàíîâëåíèÿ äåòñêîé ëè÷íîñòè ðàññìàòðèâàåò èãðó êàê âåäóùóþ äåÿòåëüíîñòü ðåáåíêà – äîøêîëüíèêà.

Ã. Í. Âîëêîâ ãîâîðèò, ÷òî èãðà óäèâèòåëüíî ðàçíîîáðàçíàÿ è áîãàòàÿ ñôåðà äåÿòåëüíîñòè äåòåé. Èãðû – óðîêè æèçíè.  õîäå èãðû äåòè íå òîëüêî âûïîëíÿþò èãðîâûå äåéñòâèÿ, íî è ïðîÿâëÿþò îòíîøåíèÿ ê ïàðòíåðó ïî èãðå. Ýòî îòíîøåíèå îáóñëîâëåíî, ñ îäíîé ñòîðîíû, ðîëüþ, à ñ äðóãîé – ëè÷íîñòíûìè îòíîøåíèÿìè äåòåé.

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Èãðà êàê âåäóùàÿ äåÿòåëüíîñòü â äîøêîëüíîì âîçðàñòå. Ñòðóêòóðà èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè è ýòàïû ðàçâèòèÿ èãðû â äîøêîëüíîì âîçðàñòå. Ðîëü èãðû â ïñèõè÷åñêîì ðàçâèòèè ðåáåíêà. Ñîâðåìåííûå äåòè è ñîâðåìåííûå èãðû â çåðêàëå ïñèõîëîãèè. Õàðàêòåðèñòèêà âèäîâ èãð.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [50,2 K], äîáàâëåí 24.07.2010

  • Ïñèõè÷åñêîå ðàçâèòèå ðåáåíêà â äîøêîëüíîì âîçðàñòå. Ñàìîñîçíàíèå. Çíà÷åíèå èãðû äëÿ ðàçâèòèÿ ïñèõèêè äîøêîëüíèêà. Ñîöèàëüíàÿ ïðèðîäà Åäèíèöû àíàëèçà è ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ðîëåâîé èãðû. Ðàçâèòèå ðîëåâîé èãðû â äîøêîëüíîì âîçðàñòå. Âèäû èãð.

    ðåôåðàò [31,1 K], äîáàâëåí 03.02.2009

  • Îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ ðåáåíêà â äîøêîëüíîì âîçðàñòå, ïîäãîòîâêà äåòåé ê øêîëå. Äèàãíîñòè÷åñêèå ìåòîäèêè îöåíêè ãîòîâíîñòè äåòåé ê øêîëå. Ïðèìåíåíèå ýêñïåðèìåíòàëüíîé áåñåäû ïî âûÿâëåíèþ âíóòðåííåé ïîçèöèè øêîëüíèêà. Ãðàôè÷åñêèé äèêòàíò ïî Ä.Á. Ýëüêîíèíó.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [300,1 K], äîáàâëåí 10.12.2013

  • Îïðåäåëåíèå èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè, ïñèõîëîãè÷åñêàÿ õàðàêòåðèñòèêà èãðû äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ðàçâèòèå èãðû â äîøêîëüíîì âîçðàñòå, ñòðóêòóðíûå êîìïîíåíòû èãðû. Ãåíåçèñ èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè, ñþæåòíî–ðîëåâàÿ èãðà êàê âèä äåÿòåëüíîñòè äîøêîëüíèêà.

    ðåôåðàò [38,4 K], äîáàâëåí 01.04.2014

  • Ïîíÿòèå èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè è åå ðîëü â âîñïèòàíèè ðåáåíêà. Èñòîðèÿ ðàçâèòèÿ è îñîáåííîñòè äåòñêèõ èãð, èõ âèäû è êëàññèôèêàöèÿ. Õàðàêòåðèñòèêà ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðû. Âëèÿíèå èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè íà ðàçëè÷íûå ñòîðîíû ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ ëè÷íîñòè.

    êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [23,3 K], äîáàâëåí 10.09.2010

  • Òåîðèè ñòàíîâëåíèÿ èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè, åå âàæíîñòü äëÿ ðåáåíêà. Óñëîâèÿ âîçíèêíîâåíèÿ ôîðì èãðû. Îñíîâíàÿ åäèíèöà èãðû, åå âíóòðåííÿÿ ïñèõîëîãè÷åñêàÿ ñòðóêòóðà. ×åëîâåê, åãî äåÿòåëüíîñòü è îòíîøåíèå âçðîñëûõ äðóã ê äðóãó, êàê îñíîâíîå ñîäåðæàíèå èãðû.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [47,3 K], äîáàâëåí 05.09.2010

  • Òåîðåòè÷åñêèå è ìåòîäè÷åñêèå àñïåêòû ðàçâèòèÿ ïîçíàâàòåëüíûõ ïðîöåññîâ ó äåòåé ñ ïîìîùüþ èãðû. Îïðåäåëåíèå èãðû è åå ðîëü â ðàçâèòèè ïîçíàâàòåëüíûõ ïðîöåññîâ ðåáåíêà â äîøêîëüíîì è ìëàäøåì øêîëüíîì âîçðàñòå. Óðîâíè ðàçâèòèÿ ïîçíàâàòåëüíûõ ïðîöåññîâ.

    ðåôåðàò [43,5 K], äîáàâëåí 27.04.2009

  • Ïñèõîëîãè÷åñêèé àíàëèç èãðû êàê âåäóùåé äåÿòåëüíîñòè ðåáåíêà â äîøêîëüíîì âîçðàñòå. Èññëåäîâàíèå âèäîâ è ñòðóêòóðû èãð íà ðàçíûõ óðîâíÿõ ðàçâèòèÿ äîøêîëüíèêîâ. Îïðåäåëåíèå çíà÷åíèÿ èãðû â îñâîåíèè ðåáåíêîì ñîáñòâåííîãî ïñèõîëîãè÷åñêîãî ïðîñòðàíñòâà.

    êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [19,1 K], äîáàâëåí 05.03.2011

  • Ñóùíîñòü è âèäû èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè, åå ýòàïû â äîøêîëüíîì âîçðàñòå. Îñîáåííîñòè è óðîâíè ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðû. Âçàèìîñâÿçü ìåæäó èãðóøêàìè, â êîòîðûå èãðàåò ðåáåíîê è èõ ðîëüþ â ïðîöåññå ðàçâèòèÿ äâèãàòåëüíûõ ñïîñîáíîñòåé è ïñèõîëîãè÷åñêèõ êà÷åñòâ.

    ðåôåðàò [57,1 K], äîáàâëåí 16.02.2015

  • Âûÿâëåíèå îñîáåííîñòåé èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè ñòàðøèõ äîøêîëüíèêîâ. Èçó÷åíèå ñòðóêòóðíûõ êîìïîíåíòîâ ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðû. Âèäû è ôîðìû èãðû â äîøêîëüíîì âîçðàñòå. Óðîâíè ðàçâèòèÿ ñþæåòíî-îòîáðàçèòåëüíîé è ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðû â ñòàðøåì äîøêîëüíîì âîçðàñòå.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [101,9 K], äîáàâëåí 30.01.2015

Развитие ребенка через игру курсовая работа

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

Источник

Полина Глотова
Автореферат к курсовой работе «Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса»

Я, Глотова Полина Михайловна, студентка группы Д-31. Представляю вашему вниманию курсовую работу на тему: «Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста».

Моя работа состоит из: введения, глава 1. Теоретические основы проблемы развития познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста, вывода по главе, заключения и списка литературы.

Исследуя эту проблему,мы изучили следующие вопросы: понятие о познавательном интересе, возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста, методика организации дидактических игр с детьми дошкольного возраста.

Г. И.Щукина: «Познавательный интерес – явление многозначительное, поэтому на процессы обучения и воспитания он может влиять различными своими сторонами».

Проблема формирования познавательных интересов дошкольников в современной педагогике является одной из наиболее обсуждаемых и актуальных в педагогической среде на сегодняшний день.

Развитие мышления ребенка – дошкольника предполагает глубокие изменения в характере его деятельности, что связано с появлением новых познавательных мотивов.

В настоящее время особое внимание исследователей вызывает процесс развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста.

Учеными установлено, в частности, что определенные интеллектуальные операции анализа и синтеза в ходе овладения опосредованными способами предметной деятельности возникают еще в раннем детстве, но способы познавательной деятельности, в основе которых лежат те или иные формы логического подхода к объектам или явлениям, формируются к концу дошкольного периода.

Данную проблему изучали многие представители прогрессивной педагогики, как русской, так и зарубежной. Это ученые – В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов и др.

Психологи Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и др. также занимались проблемой формирования познавательных интересов у детей дошкольного возраста.

Цель данной курсовой работы – изучить теоретические основы проблемы развития познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр в психолого-педагогической литературе.

Для достижения цели контрольной работы,были поставлены задачи:

1. Рассмотреть понятие «познавательный интерес».

2. Рассмотреть возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста.

3. Рассмотреть методику организации дидактических игр с детьми среднего дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс развития познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста.

Предмет исследования: дидактическая игра.

Методы исследования: теоретические – анализ печатных источников, анализ интернет источников.

Познавательный интерес связан с деятельностью памяти. Вы, конечно, замечали, что дошкольник легче и прочнее запоминает интересный материал, быстрее его воспроизводит. Условием возникновения познавательного интереса является установление связи между имеющимся опытом и вновь приобретаемыми знаниями, нахождения в привычном, хорошо знакомом предмете новых сторон, свойств, отношений

С одной стороны, интерес побуждает ребенка к приобретению знаний.

Прочные знания — основа активности ребенка. Они способствуют проявлению живого интереса к действительности.Недаром народная мудрость гласит: «Любить – значит знать».

В дошкольном возрасте детей привлекает все новое и необычное. Но это не значит, что для развития интереса ребенка родители постоянно должны сообщать ему новые знания. Важно возбуждать у ребенка интерес к привычным для него предметам.

Познавательный интерес отражается в его играх, рисунках, рассказах и других видах творческой деятельности. Поэтому в семье следует создать условия для такой деятельности.

Обладая огромной побудительной силой, познавательный интерес заставляет ребенка активно стремится к познанию, искать способы удовлетворения жажды знания. Ребенок часто спрашивает взрослых о том, что его волнует, просит почитать, рассказать. В семье обычно делают это. Однако следует помнить, что для развития ребенка важно не только количество знаний, но и способ их усвоения. Читая или рассказывая ребенку, не стремитесь к тому, чтобы он запомнил содержание произведения. Побуждайте ребенка к самостоятельным рассуждениям, спрашивайте его, понравилось ли ему прочитанное или рассказанное, что он считает в нем главным и т. д.

К детским вопросам необходимо относится внимательно и бережно. Отвечать на них рекомендуется таким образом, чтобы поддержать и углубить любознательность и познавательный интерес ребенка.Встречный вопрос взрослого: «А ты как думаешь сам?»– побуждает ребенка к самостоятельным размышлениям, укрепляет веру в свои силы. Краткость, ясность ответа, доступность его пониманию дошкольника – этим должен руководствоваться взрослый, отвечая на детские вопросы.

По возможности надо побуждать ребенка к дальнейшим наблюдениям, к самостоятельному поиску ответа на возникший вопрос.

Можно сделать вывод, что тема моего исследования достаточно актуальна, поскольку в дошкольном образовании приоритетными направлениями являются психологизация образовательного процесса, учет интересов семьи и ребенка, возрастных и индивидуальных особенностей, обеспечение реализации образовательной программы, предусматривающей одновременную организацию нескольких видов детской деятельности и создание ситуации выбора, многообразие форм решения образовательных задач. Поэтому проблема формирования у дошкольников познавательных интересов, охватывающая все стороны образовательного процесса является довольно значимой, а сам познавательный интерес признается сейчас одним из ведущих мотивов, побуждающих детей к знаниям, к учению.

Помимо всего прочего, проблеме изучения познавательнойактивности посвящены исследования многих психологов и педагогов: А. В. Петровского, Г. И. Щукиной, Д. Б. Годовиковой, В. Б. Галицына, Е. Г. Щербаковой, Н. Г. Морозовой, Л. М. Маневцовой.

По разному подводили авторы к пониманию данной проблемы. Рассматривая проблему формирования познавательной активности, они выделили понятия активность и самостоятельность, установили их взаимосвязь; выделили основные компоненты познавательной активности, ее показатели, уровни. Подробно рассматривали познавательный интерес как фактор развития познавательной активности познавательной активности и самостоятельности и другие частные вопросы по данной проблеме.

Источник