Развитие ребенка части суток для детей

Юлия Малахова
Формирование представлений о частях суток у детей дошкольного возраста

Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным вращением земного шара вокруг своей оси, движением Луны вокруг Земли, а также движением Земли вокруг Солнца.

Продолжительность одного оборота земного шара вокруг своей оси равна суткам. В обыденной жизни вместо слова «сутки» мы говорим «день», хотя точнее день – это продолжительность времени от восхода солнца до его заката. В разных местах земного шара и в разное время года продолжительность дня и ночи различна, поэтому для измерения времени понятия «день» и «ночь» как эталоны непригодны. Сутки как мера времени имеют свою определенную количественную характеристику – 24 часа, поэтому время измеряется сутками. Это первая естественная единица измерения времени.

Сутки принято делить на четыре части: утро, день, вечер, ночь. Такое деление, с одной стороны, связано с объективными изменениями, происходящими в окружающей среде в связи с различным положением солнца, освещенностью земной поверхности, воздушного пространства, появлением и исчезновением луны, звезд, а с другой стороны, со сменой видов деятельности людей в разные части суток, с чередованием труда и отдыха. Продолжительность каждой части суток бывает различной, поэтому их смена принята условно.

В Словаре русского языка С. И. Ожегова дается такое определение частей суток: день – часть суток от утра до вечера; вечер – часть суток перед наступлением ночи, следующая после окончания дня; ночь – часть суток от вечера до утра; утро – начало дня.

При обучении детей распознавания частей суток достаточно ограничиться соотношением правильного обозначения каждой из частей суток (утро, день, вечер, ночь) с соответствующим промежутком времени и научить определять этот промежуток по характерной для него деятельности и внешним признаком.

Наибольшую сложность для ребенка вызывают такие части суток, как день и вечер.

Раньше выделяем те части суток, которые чаще называются взрослыми, связанные с характерными видами деятельности (подъем, одевание, зарядка, ночной сон) и имеют конкретные признаки (восход солнца и луны). Ребенок в соответствии с о своим жизненным опытом сам соотнесет часть суток и свою деятельность.

Нужно учитывать индивидуальные условия быта. Признаки ночи (темно, все ложатся спать) могут быть нехарактерны для детей, у которых родители работают по сменам.

Методика работы по формированию у детей временных представлений на занятиях по математическому развитию

Ориентировка во времени детей младшей группы.

В младшей группе уточняют представление детей о таких промежутках времени, как утро, день, вечер и ночь. Части суток малыши различают по изменению содержания их деятельности, а также деятельности окружающих их взрослых в эти отрезки времени. Точный распорядок дня, строго установленное время подъема детей, утренней гимнастики, завтрака, занятия и т. д. создают реальные условия для формирования представления о частях суток. Педагог называет отрезок времени и перечисляет соответствующие ему виды деятельности детей: «Сейчас утро. Мы сделали гимнастику, умылись и теперь будем завтракать».Или: «Мы уже позавтракали, позанимались. Сейчас уже день. Скоро будем обедать». Ребенка спрашивают,например: «Сейчас утро. Что ты делаешь утром? Когда ты встаешь?»

С детьми рассматривают картинки, фотографии, изображающие деятельность детей и взрослых в разные отрезки времени. Иллюстрации должны быть такими, чтобы на них были явно видны признаки, характерные для данного отрезка времени. Воспитатель выясняет, что делают дети (взрослые, нарисованные на картинке, когда они это делают. Предлагает вопросы: «А ты что делал утром? Днем?»Или: «А ты когда играешь? Гуляешь? Спишь?» Затем дети подбирают картинки, на которых нарисовано то, что делают дети или взрослые, например, утром, днем или вечером.

Постепенно слова утро, день, вечер, ночь наполняются конкретным содержанием, приобретают эмоциональную окраску. Дети начинают ими пользоваться в своей речи.

Ориентировка во времени в средней группе.

Как и в младшей группе, ориентировка во времени развивается у детей в основном в повседневной жизни. Важно, чтобы она базировалась на прочной чувственной основе.

Педагог уточняет представление детей о частях суток, связывая их названия с тем, что делают дети и близкие им взрослые утром, днем, вечером, ночью.

Ведется беседа с детьми с целью уточнения их представления о сутках.Разговор может быть построен примерно так: сначала воспитатель просит детей рассказать, что они делали до того, как пришли в детский сад, что утром делали в детском саду, что делают днем в детском саду и т. д. Он уточняет и обобщает, что дети делают в каждый из периодов суток. А в заключение говорит о том, что утро, день, вечер и ночь – это части суток.

Временные понятия «сегодня», «завтра», «вчера» носят относительный характер; детям трудно их усвоить. Поэтому необходимо как можно чаще пользоваться словами сегодня, завтра, вчера и побуждать детей к этому.Воспитатель постоянно обращается к детям с вопросами: «Когда мы рисовали? Что мы видели сегодня (вчера? Куда пойдем завтра?»

Значение слов быстро – медленно раскрывают на конкретных примерах. Воспитатель обращает внимание детей на степень быстроты их движений в играх («Поезд идет медленно, затем все быстрее и быстрее»). Во время одевания он хвалит тех, кто быстрее одевается, порицает медлительных; на прогулках сравнивает скорость движения пешехода и велосипедиста, автомобиля и поезда, гусеницы и жука.

Разработала Воспитатель Малахова Ю. В.

Источник

Один из основных аспектов формирования у детей чётких временных представлений – это их знакомство с понятиями «сутки» и «части суток».

Готовые конспекты занятий по развитию этой функции моделирования последовательности событий можно найти на страницах данного раздела. Как грамотно построить подобное занятие (или серию занятий), как сделать его увлекательным и доступным для понимания, какие наглядные средства и пособия есть смысл использовать – ответы на все эти вопросы Вы без труда найдёте в этих публикациях.

Знакомим детей с временными понятиями в занимательной форме.

Содержится в разделах:

  • Математика. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

По группам:

  • Средняя группа

Показаны публикации 1-10 из 206.
Все разделы
| Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь

Новое

Беседа «Времена суток»
Цель: формирование у детей понимание о времени суток. Задача: повторять и закреплять название времени суток. Ход беседы: 1.Воспитатель рассказывает детям о том, что один полный день называется сутками. В сутках ровно 24 часа, и эти 24 часа делятся на разные времена суток. У…

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Зимушке — части суток. Шар, куб, цилиндр» с детьми 4–5 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 77 «Бусинка» Конспект занятия по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет) на тему: «Поможем Зимушке: части суток. Шар, куб, цилиндр» Воспитатель: Кисель С.В. г….

Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь – Конспект занятия по математике для детей средней группы «Формирование представлений о частях и времени суток»

Публикация «Конспект занятия по математике для детей средней группы «Формирование…»
Конспект занятия по математике для детей средней группы: «Формирование представлений о частях и времени суток». Программные задачи: -учить определять части суток по разнообразной деятельности человека и по объективным показателям; -закреплять знания детей о последовательности…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Занятие по математике в младшей группе «Много — один. Части суток»
Занятие по математике во второй младшей группе. Цель : Упражнять детей в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер, день, ночь. Дидактический наглядный материал:…

Читайте также:  Выготский кризисы возрастного развития ребенка

Конспект НОД в старшей группе «Части суток: утро, день, вечер, ночь»
Конспект НОД в старшей группе «Части суток: утро, день, вечер, ночь». Цель: Закрепить знание частей суток, их характерные особенности, последовательность (утро, день, вечер, ночь, уметь определять части суток. Задачи: Закрепление знаний о частях суток и их признаках. Познакомить…

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Части суток» для детей 3–4 лет
Цели: 1. Закреплять умение различать и называть части суток «утро», «день», «вечер», «ночь». 2. Развивать мышление. 3. Учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их. Оборудование: картинки части суток, картинки о закономерностях, игрушка петушок….

Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь – Конспект ОД по ФЭМП «Части суток» для детей 3–4 лет

Статья «Конспект ОД по ФЭМП «Части суток» для детей 3–4…»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3-4 лет «Части суток» Подготовила: воспитатель МДОУ «ДС № 30» Прасолова Л.А. г. Благодарный Цели: 1. Закреплять умение различать и называть части суток «утро», «вечер» 2. Развивать мышление. 3.Учить видеть закономерности в…

Спортивное развлечение «Время суток»
Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра (части суток. Материалы: Мяч, карточки с цифрами от 1 до 7, цветные карточки обозначающие время года, 8 обруча (2- синих, 2-желтых,…

Конспект занятия «Сравнение двух предметов по длине. Части суток»
Сравнение двух предметов по длине. Части суток. Цель: Формирование понятия времени. Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь. Развивать умение правильно употреблять эти термины в речи. Демонстрационный материал: Часы с картинками частей суток, «звездочки»…

Презентация по математике «Части суток» в средней группе
 Слайд 1 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 ” Теремок” Части суток Воспитатель: Олейникова Г.А. Слайд 2 Цель : Формировать знания детей о последовательности частей суток. Задачи: 1.Учить детей различать части суток(утро, день,…

Страницы:
2 3 4 … 21

Источник

Ее                                                                                                                                                                        Тема : «Части суток».

Программное содержание:

Формировать у детей представление о частях суток , об их характерных особенностях, последовательности (утро -день-вечер-ночь). Добиваться ответов на вопросы : «Что делаешь утром?», «Что делаешь днем?», «Что делаешь вечером?», «Что делаешь ночью?». Закрепить в активном словаре детей названия частей суток . Учить ориентироваться во времени. Воспитывать интерес и желание заниматься, пополнять и активизировать словарь детей.

Развивающая среда:

Круг, разделенный на 4 части ,на каждой части круга – картина с изображением времени суток : утро, день, вечер, ночь; картинки с изображением различных действий людей в разное время суток.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Чтение стихотворений о времени суток, пальчиковые игры, настольная игра «Все о времени». Наблюдение в течении дня за сменой времени суток ,рассматривание картин с изображением различных действий людей в разное время суток.

Методические приемы :

 Наблюдения, рассматривание картин, карточек, пальчиковые игры, дидактическая игра, беседа, чтение художественного произведения.

Ход занятия.

1. Воспитатель показывает детям круг и спрашивает:

-Когда встает солнышко? (Утром).

-Когда поют птицы? (Утром).

-Что можно делать утром? (делать зарядку , умываться ,завтракать. идти в школу, в детский сад , на работу).

-А когда солнышко высоко в небе? ( Показывает другую картинку ).

(Это бывает днем).

-Что можно делать днем? (Гулять  , играть, ходить в магазин, обедать).

-Когда темнеет ,  наступает сумерки? Когда заходит солнышко? (Вечером).

-Что можно делать вечером? (Смотреть телевизор , читать ,играть, делать уроки, ужинать).

-Когда  в небе появляются луна ?  Когда появляется луна ?  Когда появляются звезды? (Ночью). Что можно делать ночью ? (Спать).

Затем воспитатель показывает детям картинки с изображением различных действие людей в различное время суток . Дети отгадывают :когда это бывает ,в какое время суток.

2. Пальчиковый игротрениг «Утречко».

       Утро настало , солнышко встало.

        Эй, братец Федя, разбуди соседей!

         Вставай, большак , вставай ,указка,

         Вставай, середка, вставай , сиротка!

         Вставай , крошка Митрошка!

         Привет ладошка! Все потянулись и проснулись.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает название пальцев руки, объясняет ,  почему они так называются.

Большой палец – самый большой на руке. Указательный- на  все указывает. Средний – находится по середине. Безымянный- у него нет имени. Мизинец – самый маленький , мизерный.

-Что может быть мизерным? (муравей , снежинки, капелька, букашка, пуговка) (дети предлагают свои варианты).

3.Воспитатель. Ребята мы с вами поиграем в игру « Закончи предложение».  ( дидактическая  игра )

-Завтракаем мы утром , а ужинаем…( Вечером).

-Спим мы ночью, а делаем зарядку…(Утром).

-Днем мы обедаем , а завтракаем …(Утром).

-Солнце светит днем  ,а луна …(Ночью).

Ужинаем мы вечером , а обедаем…(Днем).

Воспитатель хвалит самых активных в игре ребят.

Воспитатель. Сейчас, ребята я вам прочитаю стихотворение, а вы должны ответить, о каком времени суток  идет речь.

Предлагаю детям послушать стихотворение.

Доброе утро – птицы запели.

Добрые люди , вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам ,

Солнце встает и идет по делам!

                                   (А.Кондратьева).

-О какой части суток это стихотворение. (Утро).

– Какие части суток еще есть? (День, вечер, ночь).

Воспитатель . Ребята  части сутки идут друг за другом ,по порядку, которые никогда не нарушаются.

Предложить детям расставить картинки по порядку следования части суток.

4. Подвести итог занятия.

Воспитатель. Дети ,что мы делали сегодня  на занятии ?

Дети мы беседовали, говорили о времени суток, играли в игру, рассматривали картинки о временах суток.

Воспитатель. Сегодня,  ребята вы просто молодцы! Хорошо занимались и правильно отвечали на вопросы. Наше занятие подошло к концу.

Расспросить самих детей понравилось ли им сегодняшнее занятие.

Тема: «Угощение для кукол»

Цель:

Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

Материалы и оборудование:

Соленое тесто разных цветов, доска для лепки ( на каждого ребенка), куклы Маша и Даша, поднос для размещения вылепленных детьми угощений , чайная посуда .

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

 Игры детей в игровом уголке ,сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол чаем».

Методические приемы:

 Применение игровых и сюрпризных моментов, организация игровых ситуаций ( в начале занятия в гости к ребятам приходят куклы Маша и Даша.

Рассматривание  готовых поделок (угощений)  изготовленных воспитателем, показ способа лепки различных видов печенья конфет, пирогов.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

 Воспитатель. Ребята , кто- то стучится к нам  в дверь.

Появляется машина с гостями . Давайте  поздороваемся (дети здороваются и садятся на свои места).

2. Игровая мотивация.

Воспитатель. Ребята  ,сегодня к нам в гости пришли кукла Маша и Даша.  У маленькой куклы Даши сегодня день рождение . Давайте  угостим  гостей чаем.  Дети накрывают на стол. Воспитатель отмечает, что всегда на день рождение пекут пироги и торты ,другие угощения, давайте вы  тоже  сделаете слепите угощения для кукол. Спросить какие  угощения можно сделать ; выслушать все предложения детей , спрашивая у них , какой формы названные угощения , как их можно слепить ; дополнить их ответы.

Читайте также:  Развитие ребенка по месяцам окружность головы

3. Рассматривание образца – пирог.

Воспитатель. Но сначала, давайте рассмотрим пирог который я слепила. Посмотрите какой мой пирог ,красивый! Какой он формы? (круглый).

4.Демонстрация и объяснение приема лепки воспитателем..

Воспитатель. Сначала берем тесто белого цвета ,делим его на две части : Из большой части раскатываем шарик ,сплющиваем его в диск это у нас  будет  первый коржик , затем берем второй кусок раскатываем шарик , сплющиваем его в диск это будет второй коржик , накладываем друг на друга и прижимаем.Затем начинаем украшать пирог ,для этого раскатываем из маленького кусочка тесты колбаску накладываем на пирог, прижимаем ,затем  делаем несколько колбасок ,так же их накладываем на пирог и украшаем пирог .

Воспитатель. Ребята ,а кто хочет показать как можно слепить другие угощения.

5.Воспитатель  давайте  не много  отдохнем ,мы поиграем в игру «Каравай».

Как на Дашин именины испекли мы каравай.

Вот такой ширины, вот такой ужины.

Вот такой вышины ,вот такой низины.

Каравай ,каравай, кого хочешь выбирай.

Вы ребята ,хороши. А Элина лучше всех.

6. Самостоятельная работа детей.

Дети садятся на свои места и выполняют работу . Воспитатель следит за их работой. Во время выполнения задания необходимо помогать детям , напоминая или частично объясняя им приемы лепки. Воспитывать и поощрять самостоятельность ,контролировать последовательность выполнения работы.

7.Анализ занятия.

По окончании лепки все работы дети ставят на стол.

Воспитатель. Ребята ,какие у вас получились красивые угощения.

(воспитатель обращается кукле Даше) Даша , а тебе нравятся работы детей?

Кукла Даша: Спасибо, ребята ! Мне очень понравились ваши угощения!

Воспитатель . Даша ,а какой пирог тебе больше всего нравиться?

Воспитатель. Дети , давайте поздравим   куклу Дашу с днем рождением и споем песню «К нам гости пришли».

Воспитатель. Вот ребята и закончилось наше занятие. Что мы делали на занятии? (лепили угощения для кукол). Вам понравилось наше занятие ? (Ответы детей).Дети, вы сегодня молодцы, хорошо поработали. У всех получились красивые угощения !

Кукла Даша. Приглашаю всех пить чай с угощениями.

МОУ «ЗАБУЗАНСКАЯ СОШ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ:

                                  «ЧАСТИ СУТОК»

                                СРЕДНЯЯ ГРУППА

                                                                                     ВОСПИТАТЕЛЬ:

        МЕТЕНОВА З.У.    

                                              2010г          

МОУ «ЗАБУЗАНСКАЯ СОШ»

            КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ НА ТЕМУ:

                           «УГОЩЕНИЕ ДЛЯ КУКОЛ»

                                СРЕДНЯЯ ГРУППА

                                                                                      ВОСПИТАТЕЛЬ:

        МЕТЕНОВА З.У.

                                                 2010г      

МОУ «ЗАБУЗАНСКАЯ СОШ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ:

                        «В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА»

                                СРЕДНЯЯ ГРУППА

                                                                                      ВОСПИТАТЕЛЬ:

        МЕТЕНОВА З.У.

                                               2010г      

МОУ «ЗАБУЗАНСКАЯ СОШ»

                                   ДОКЛАД НА ТЕМУ:

«ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

                                СРЕДНЯЯ ГРУППА

                                                                                      ВОСПИТАТЕЛЬ:

        МЕТЕНОВА З.У.

                                                2010г      

МОУ «ЗАБУЗАНСКАЯ СОШ»

                                   ДОКЛАД НА ТЕМУ:

«ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДЕТСКОМ САДУ»

                                СРЕДНЯЯ ГРУППА

                                                                                      ВОСПИТАТЕЛЬ:

        МЕТЕНОВА З.У.

                                                2010г      

МОУ «ЗАБУЗАНСКАЯ СОШ»

АТТЕСТАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП

                                                                                      ВОСПИТАТЕЛЬ:

        МЕТЕНОВА З.                    

                                               2010г      

МОУ «ЗАБУЗАНСКАЯ СОШ»

АНАЛИЗ ПО ПРОЕКТУ:

«ПОЛЕЗНАЯ ЕДА»

                                СРЕДНЯЯ ГРУППА

                                                                                      ВОСПИТАТЕЛЬ:

        МЕТЕНОВА З.У.

                                               2010г      

Читайте также:  Ребенку 1 год и 1 месяц его развитие и игры

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«СОЗДАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ В ДЕТСКОМ САДУ»

СТАРШАЯ ГРУППА

                                                                                     ВОСПИТАТЕЛЬ:

        МЕТЕНОВА З.У.

                                                2008г      

ТЕМА: «СОЗДАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ В ДЕТСКОМ САДУ»

Составитель Метенова Зульфия Уагаповна,воспитатель ДОУ №12 с.Забузан Красноярского района.

       Возрастная адресованность:старший дошкольный возраст.

       Срок реализации:в течении года.

       Цель:Создание на участке детского сада тропы.

       Задачи:

        -организовать совместную работу коллектива детского сада и родителей по созданию тропы.

        -подготовить методическое обеспечение работы по экологической тропе.

        – формировать активную нравственно-экологическую позицию по отношению к природе.

Участники проекта: дети и педагоги, старшей группы, родители.

1 ЭТАП-ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ.

Виды деятельности

Методы и формы работы

Срок исполнения

1.

Создание группы единомышленников.

Беседы с педагогами, обсуждение на педсовете предстоящей работы, распределение обязанностей. Родительское собрание на тему: «Условия формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста».

Январь

Последняя неделя января.

2.

Подготовка методического обеспечения.

Подбор и изучение методической и специальной литературы по организации экологической тропинки.Проведение консультаций «Выбор ратений для озеленения участка», «Как посадить клумбу-часы» и.т.д.

Январь-апрель

3.

Знакомство детей с проектом.

Проведение занятия «Береги природу», в ходе которого педагог предлагает детям принять участие в создании экологической тропинки на участке детского сада.

февраль

2 ЭТАП-ОСНОВНОЙ.

Виды деятельности

Методы и формы работы

Срок исполнения

1.

Составление карты-схемы тропинки.

Детальное обследование территории, поиск наиболее интересных объектов (с привлечением детей)определение объектов, которые  будут созданы дополнительно, к имеющимся(клумбы, кормушки для птиц, зеленая аптека и т.д.).

Февраль

март

2.

Техническое обеспечение работы.

Подготовка инвентаря семенного и посадочного материала(с привлечением родителей).

Изготовление табличек, обозначающих точки маршрута.

Выбор вместе с детьми и изготовление Хозяина тропинки(сказочного персонажа).

февраль

март

апрель

3.

Создание дополнительных объектов экологической тропинки(с привлечением родителей и детей).

Изготовление птичьей столовой.

Оборудование метеоплощадки.

Посадка клумбы-часов.

Посадка отдельных растений (деревья и кустарники).

Проведение субботника совместно с родителями.

феврвль

март

май

апрель

апрель

4.

Создание методического приложения к паспорту экологической тропинки.

Подбор произведений художественной литературы и литературы естественнонаучного характера о растениях экологической тропинки.

Написание конспектов занятий, экскурсии по экологической тропе.

В течении года

5.

Работа с детьми.

Посадка деревьев, цветов, овощей, лекарственных растений.

Уход за растениями.

Сбор гербария, сбор семян.

Проведения цикл занятия на экологической тропе по ознакомлению с ее объектами.

Систематическое проведение наблюдений в разное время года.

Проведение занятий по изо деятельности: «Наш цветник», « Русская березка», «Тополек», «Кормим птиц».

Тематические выставки детских рисунков к праздникам «День Земли», «День птиц».

май

май-сентябрь

в течении года

в течении года

весенние месяцы

6.

Фиксирование работы на экологической тропинке.

Фотографирование фрагментов работы на разных этапах создание экологической тропы.

Зарисовки детей в альбомах по результатам наблюдений.

В течении года

3 ЭТАП-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

Виды деятельности

Методы и формы работы

Срок исполнения

1.

Подведение итогов работы.

Праздник, посвященный окончанию работы над проектом.

Изготовление фотоальбома «Наша экологическая тропинка».

Беседы с детьми о результатах работы за год.

Анализ проведенной работы.

Выступление на педсовете с отчетом об окончании проекта.

Ноябрь

Декабрь

Ноябрь

Декабрь

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Преобразование участка детского сада с целью создания условий для экологического воспитания детей.

Создание методической базы для организации работы по экологической тропинки.

Овладение детьми навыками посадки и ухода за растениями.

Создание условий для формирования активной нравственно-экологической позиции по отношению к природе.

Фамилия, имя ребенка.

1 полугодие 2010г.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

ТАБЛИЦА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УРОВНЯ УСВОЕНИЯ ВОСПИТАННИКАМИ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ЗА 2010Г УЧЕБНЫЙ ГОД.

СРЕДНЯЯ ГРУППА.

Год

Показатели

          Виды деятельности

Средний арифметический балл.

Первое полугодие

%усвоение программы.

Количество баллов.

Второе полугодие

%усвоение программы.

Количество баллов.

Итоговый средний балл за год.

МОУ «ЗАБУЗАНСКАЯ СОШ»

КРУЖОК :

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

                                                                                      ВОСПИТАТЕЛЬ:

        МЕТЕНОВА З.У.

                                               2010г      

ИГРАЕМ В КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

                                       Список детей.

1.Ахмеджанов Даурбек.

2.Альгереев Расим.

3.Курмушева Элина.

4.Татиева Камила.

5.Тасуева Раяна.

6.Халяпина Катя.

7.Туганов Алмаз.

8.Идрисов Рауан.

9.Медетова Аделина.

10.Джакубалиева Самира.

11.Консултанов Ильхан.

12.Селиханов Артем.

КРУЖОК ПРОВОДИТСЯ ОДИН РАЗ В НЕДЕЛЮ,В СРЕДУ.

                    Виды театрализации

Дата проведения

1.

Кукольный спектакль для детей второй младшей группы  с детьми средней группы по русской народной сказке «Курочка Ряба».

1-2 неделя октября 2010г.

2.

Настольный конусный театр. Показ сказки «Три медведя» (для детей младшей группы).

Изготовление с детьми героев сказок из бумаги.

3-4 неделя октября 2010г.

3.

Драматизация русской народной сказки «Репка».

1-2 неделя ноября 2010г.

4.

Настольный театр по сказке «Маша и медведь».

3-4 неделя ноября 2010г.

5.

Драматизация сказки «Смоляной бычок».

1-2 неделя декабря 2010г.

6.

Кукольный театр по сказке «Кот, петух  и лиса».

3-4 неделя декабря 2010г.

7.

Театр ложек по сказке «Колобок».

Изготовление героев сказки и приклеивание к деревянным ложкам.

1-2 неделя января 2011г.

8.

Кукольный театр спектакль по сказке « Теремок».

3-4 неделя января 2011г.

9.

Драматизация сказки(мордовская народная сказка) «Как собака себе друга искала».

1-2 неделя февраля 2011г.

10.

Кукольный спектакль по сказке «Кошкин дом»

3-4 неделя февраля 2011г.

11.

Кукольный спектакль по сказке «Рукавичка»

1-2 неделя март 2011г.

12.

Кукольный спектакль по сказке «Коза- дереза».

3-4 неделя марта 2011г.

13.

Драматизация сказки «Гуси-лебеди»

1-2 неделя апреля .

14.

Театрализованная игра с элементами кукольного театра

Путешествие в сказку «Теремок».

3-4 неделя апреля 2011г.

15.

Кукольный театр « Заяц-хвоста » (русская народная сказка).

1-2 неделя май 2011г.

16.

« В гостях у Василисы».

3-4 неделя май 2011г.

17.

Спектакли с участием кукол с «Живой рукой».

1-2 неделя июня 2011г.

18.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

3-4 неделя июня 2011г.

19.

Драматизация сказки «Глупый мышонок».

1-2 неделя июля 2011г.

20.

Драматизация сказки «Умный мышонок».

2-3 неделя июля 2011г.

21.

Кукольный театр по сказке «Колосок».

1-2 неделя августа 2011г.

22.

Драматизация сказки «Домик пчелки».

3-4 неделя августа 2011г.

Источник