Развитие ребенка аутиста с 4 лет

Автор Клара Галиева На чтение 4 мин. Опубликовано 28.09.2020 14:24
Обновлено 28.09.2020 13:38
Расстройство аутистического спектра (РАС) — это состояние развития, которое может влиять на речь, социальное взаимодействие, общение и поведение. Человек рождается с расстройством аутистического спектра, и ученые все еще изучают его причины.
Симптомы аутизма начинают проявляться в младенчестве и раннем детстве. Аутичные дети могут иметь широкий спектр симптомов, в зависимости от типа РАС и его тяжести.
Симптомы аутизма у детей 4 лет
РАС встречается примерно у 1 из 54 детей и в четыре раза чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Многие дети с аутизмом проявляют симптомы к 12-18 месяцам, в то время как некоторые симптомы становятся более очевидными с возрастом.
Различия в вербальном общении
У детей с аутизмом может быть иной стиль вербального общения, чем у их сверстников. Например, ребенок с аутизмом в 4 года может:
- не откликаться на свое имя
- говорить монотонным голосом
- постоянно повторять слова или фразы
- иметь трудности с двусторонней связью
- быть склонным интерпретировать информацию буквально, не неспособен понять шутки или сарказм
Различия в невербальной коммуникации
Дети с аутизмом участвуют в невербальном общении иначе, чем сверстники.
- Им трудно установить зрительный контакт
- Не склонны указывать на примечательные вещи
- Не любят объятий и других видов физического контакта
Различия в игре
- У 4-летнего ребенка с аутизмом может отмечаться стиль игры, который отличается от сверстников
- Ребенок предпочитают проводить время в одиночестве
- Проявляет сильный интерес и привязанность к определенной игре, игрушке, предмету или теме
- Имеет сильную склонность к организации и ритуалам, таким как размещение игрушек в определенном порядке или их повторный подсчет
- Имеет проблемы с игрой воображения
- Имеет трудности с пониманием общепринятых правил поведения, что может привести к неадекватному поведению
- Трудно поддерживает дружеские отношения
Другие поведенческие различия
Повторяющиеся формы поведения, такие как:
- качание
- вращение
- царапание
- включения и выключения
- гиперактивность
- импульсивность
Могут наблюдаться эмоциональные всплески, особенно в ответ на:
- сенсорную перегрузку
- вторжение в личное пространство
- изменение в распорядке дня
Типы и тяжесть аутизма
Существуют различные типы и степени тяжести РАС, и это может повлиять на ребенка по-разному.
Расстройство аутистического спектра — это термин, который включает в себя:
Аутистическое расстройство, распространенные симптомы которого включают в себя:
- языковые задержки
- необычные интересы и поведение
- умственную отсталость
Синдром Аспергера отличается от аутистического расстройства тем, что не вызывает задержки в речевом и когнитивном развитии. Вместо этого состояние может проявляться неуклюжестью и трудностями в невербальном общении и социальном взаимодействии. В то время как синдром Аспергера теперь классифицируется как часть РАС, некоторые предпочитают идентифицировать себя как имеющих синдром Аспергера, а не как аутистов.
Диагностика аутизма
Если родители считают, что их ребенок имеет расстройство аутистического спектра, необходимо обратиться к врачу. Педиатр может направить к детскому неврологу, специализирующемуся на выявлении и лечении РАС у детей, который проведет всестороннюю оценку симптомов и поведения ребенка.
Уход за ребенком с аутистом
Уход за ребенком с аутизмом сопряжен с трудностями, и следующие стратегии могут улучшить качество жизни ребенка:
- Создание безопасной зоны: дети с аутизмом нуждаются в дополнительной поддержке, чтобы чувствовать себя в безопасности.
- Обеспечение последовательности: рутина важна и поможет поддержать обучение и развитие ребенка. Следует разработать строгий распорядок дня для различных видов деятельности.
- Помощь в предвидении изменений: заранее предупредите ребенка о любых изменениях в его распорядке дня. Использование фотографий или рисунков может помочь сообщить об этих предстоящих изменениях.
- Обеспечение позитивного подкрепления: поощряйте ребенка за позитивное поведение и прогресс, даже если прогресс кажется незначительным.
- Избегание сенсорной перегрузки: некоторые дети-аутисты перегружены громкими звуками, яркими цветами или мигающими огнями
- Быть гибким в общении: если ребенок имеет трудности в передаче своих чувств или намерений, следует работать с ребенком, чтобы развить жесты или мимику для общения.
- Выход на улицу: поначалу может быть трудно заставить аутичного ребенка посещать новые места, но работа над этим может помочь укрепить его уверенность в себе и улучшить качество жизни ребенка.
Рекомендации родителям
Уход за аутичным ребенком может быть трудоемким и сложным. Исследование 2014 года показывает, что родители детей с аутизмом зачастую имеют финансовые проблемы и эпизоды депрессии.
Способы, которыми родители могут поддерживать свое собственное психическое и физическое благополучие, заботясь о ребенке с аутизмом:
- Избегайте бессонных ночей: полноценный ночной сон может быть затруднен при непоследовательности режима сна у ребенка. Поспите, если это возможно.
- Не пренебрегайте личным здоровьем: важно, чтобы родители получали необходимую медицинскую помощь.
- Выработайте стратегии преодоления: по возможности отвлекитесь от роли опекуна и сосредоточьтесь на расслабляющей или лично стимулирующей деятельности.
Статья по теме: Симптомы аутизма у детей 3 лет.
Источник
Аутизм представляет собой комплекс нарушений в поведении и реакциях, при которых сильно страдает навык коммуникации, адаптации к социальной среде и контроль своего поведения в обществе. С такими проявления сложно нормально существовать в мире, где диалог и взаимодействие является базой для полноценной жизни.
Поэтому нужны коррекционные занятия и игры, нацеленные на социальную адаптацию малыша и улучшение его контактности с окружающей средой.
Коррекционная работа. Особенности и советы по проведению
Каждый ребенок особенный. Из-за этого игры для детей с аутизмом должны подбираться в индивидуальном порядке, преобразуя в единую программу занятий. Причем она должна включать в себя комплекс мер, начиная от приема назначенных врачом лекарств, и заканчивая упражнениями, направленными на развитие ребенка.
Одним из главных фактором успеха в борьбе с болезнью, является правильное поведение родителей ребенка. Ведь паника и ужас еще никого до добра не доводила, ровным счетом, как и равнодушие.
Статья в тему: Нейрокоррекция при аутизме
Поэтому стоит:
- принять состояние ребенка;
- внимательно наблюдать за тем, что для него интересно;
- составьте план задач на каждый день и приучите ребенка к соблюдению графика;
- каждый день рассказывайте своему чаду бытовые моменты и основы морали;
- обеспечьте ему комфорт во время занятий дома, и не оставляйте одного на важных мероприятиях.
Так, можно создать для ребенка оптимальную среду, в которой он будет чувствовать себя уютно. Также важно понимать, что коррекционные занятия при аутизме созданы не просто для выработки определенных навыков. Они нацелены на улучшение коммуникации, повышение осознанности собственных целей и желаний, а также регулировки поведения, для их достижения.
Упражнения для детей с аутизмом также позволят улучшить бутовые навыки. Малыш будет лучше понимать как взаимодействовать с семьей, как себя обслужить без сторонней помощи и т.д. Плюс, ребенок поймет свою причастность к миру, необходимость общения со взрослыми и сверстниками.
Упражнения при аутизме являются достаточно действенными. Однако выполнение их требует внимательности и правильного подхода. Так, ребенок должен очень четко понимать, для чего он осуществляет те или иные действия. Инструкция к упражнению или игре должна быть четкой. Возможно использование карточек с подсказками.
Также можно сыграть на особенностях заболевания, и направить их в благое русло. Например, каждый раз, как будет проходить занятия при детском аутизме, можно вести дневники, делать по одной новой фотографии или кормить каждый раз рыбок после окончания занятия. Это задействует любовь к коллекционированию и однотипным действиям. И вместе с этим развивает новые навыки и кругозор. Однако вместе с этим, остальные виды занятий не должны быть однотипными, ведь тогда ребенок может быстро потерять интерес.
Развивающие игры для детей с аутизмом: виды и цели
Организовать игровую деятельность с аутистом не так просто, как это было бы со здоровым ребенком. Поэтому нужно настроиться на длительный и кропотливый труд. Однако со временем, вы начнете замечать первые изменения, улучшение состояния своего чада, что является самой большой наградой для любящего родителя.
Виды развивающих игр:
- Предметная;
- Сюжетно-ролевая;
- Стереотипная;
- Сенсорная.
Первый вид игры — предметная. Она учит ребенка обращать внимание на характеристики объектов, устанавливать контакт со взрослым для совместной игры. Ниже описаны варианты ее проведения.
Предметные игры для детей аутят | |
«Мячик, катись!» | Педагог или родитель садиться напротив ребенка на полу, и толкает мяч по направлению к нему. Нужно дать инструкцию вернуть мячик таким же образом. Можно играть в группе, когда ребенок в ней освоиться. |
«Открой – закрой» | Необходимо подготовить коробочки, баночки, футляры и т.д, с разными видами застежек. И поместить в них бусинки или маленькие игрушки. Предложите ребенку достать их. Если возникнут трудности, помогите малышу справиться с застежкой, показав принцип ее работы. |
«Ужин для кукол» | Предложите малышу приготовить куклам кушать из пластилина, глины, кинетического песка т.д. Так, может получиться колбаса, хлеб, торт, блинчики, сосиски. Взрослый должен продемонстрировать, как можно «приготовить» то или иное блюдо. |
Программа занятий детей с аутизмом состоит из игр, которые направлены на всестороннее развитие ребенка.
Так, наверное, наиболее сложными являются сюжетно-ролевые игры, и вовлечь в них малыша можно только тогда, когда он сам в этом заинтересован. Однако самой большой сложностью является нежелание вступать в контакт с остальными детьми и работать в группе. Поэтому к таким играм нужно переходить только в комфортной для ребенка обстановке и адаптации к окружению.
Статьи в тему: 1. Игрушки для детей с аутизмом; 2. Наборы игр для детей с РАС
Основой же для взаимодействия будет являться стереотипная игра. Она понятна для ребенка, в ней четко установлены цели и правила. Участие принимает непосредственно аутенок. Условия игры не меняются, действия повторяются из раза в раз. Причем самое главное в ней – это наличие комфорта и опыт переживания позитивных эмоций. Если во время занятий с психологом у ребенка будут яркие негативные эмоциональные всплески, необходимо переключить на его любимую деятельность.
Помимо этого, стереотипная игра – это та деятельность, которая может стать настоящим успокоительным. Размеренные действия, комфорт и удовольствие позволят ребенку снять напряжение и вернуться в нормальное состояние после эмоциональных всплесков.
Поэтому желательно во время занятия позволять ему периодически возвращаться к ней. Например: подбрасывайте вместе с ребенком детали конструктора или бусинки, имитируя салют, или слепите из ваты снежинки, подбрасывая их вверх, создавая своеобразный снегопад.
Следующим видом игр является — сенсорная. Она выполняет следующие задачи:
- нахождение контакта со взрослым, установление доверительных отношений;
- проживание позитивных эмоций, получение информации об окружающем мире;
- снятие напряжение, переживание новых сенсорных впечатлений;
- введение нового понимания социального взаимодействия, привыкание к выполнению определенной роли (при введении в игру сюжета).
Вариантов такой игры может быть масса. Например, игры с красками, водой, мыльными пузырями и тенью, которые отлично увлекают маленьких аутят. Ниже перечень возможных форм проведения упражнения.
- «Смешиваем краски». Цель игры – создать новый цвет. Объясните ребенку, из каких двух или трех цветов, можно получить новый. Дайте ему волю в фантазиях, и направляйте аккуратно и мягко.
- «Кукольный обед». Посадите по кругу за стол кукол и другие имеющиеся игрушки. Поставьте перед ними стаканчики с водой имитирующей определенный напиток (белая вода – молоко, красная – вишневый сок и т.д.). В этой игре можно добавлять сюжеты, представляя, что вы с ребенком находитесь в кафе. Или можно предложить подсчитать количество гостей за столом.
- Игры с водой. Тут можно переливать ее из одного сосуда в другой, купать в ней кукол, делать фонтан, подставляя под струю крана ложку и т.п.
- «Пенный замок». Налейте в сосуд воду, добавьте туда жидкого мыла или моющего средства, вспеньте. Вставьте туда трубочку для коктейлей и начинайте в нее дуть. Пена начнет увеличиваться в объемах, принимать причудливые формы. Предложите попробовать то же самое ребенку.
- Игры со свечами и тенью. Ярким примером является игра «Театр теней». Вариаций проведения также много. Можно просто создавать фигурные тени на стене, которые появляются при определенных положениях пальцев рук. Или можно подойти к процессу основательно, и задействовать игрушки ребенка. Например: За простыню, подсвечиваемой фонарем или свечей с обратной стороны, разыграйте представление при помощи кукол. Можно задействовать в этом ребенка, или же попросить комментировать разворачивающиеся события на «экране».
- « Совместное рисование». Игра помогает установить контакт и позитивно повлиять на эмоциональное состояние ребенка. Причем в зависимости от степени доверия между психологом или мамой и самим ребенком, можно видоизменять форму проведения упражнения. На ранних этапах можно просто демонстрировать процесс рисования или создавать рисунки, которые пожелает ребенок. Далее, когда ребенок будет эмоционально вовлечен, можно выводить сюжет, и растягивать его на несколько занятий. После попробуйте провести параллели происходящего на бумаге с реальной жизнью.
Кстати отслеживать развитие сюжета можно по книгам. Выберите журнал или книгу с яркими и красивыми картинками, и попробуйте определить совместно с ребенком, то происходит на изображении. Если он не идет на контакт, начните сами, подстраивая интонацию и делая свой рассказ максимально увлекательным.
Попробуйте поиграться с крупами. Ребенок не только будет развивать моторику, ощупывая мелки и крупные зерна, но и получать удовольствие, постепенно снимающее возникшее напряжение. Для таких целей также хорошо подойдет работа с пластичными материалами, вроде пластилина, глины и т.д. Можно лепить зверюшек, бытовые предметы или вовсе обойтись без конкретных очертаний, делая акцент на создании чисто геометрических фигур.
Также продемонстрируйте малышу явления природы на простых примерах. Сильно стуча ногами по полу, сымитируйте землетрясение, или постройте из спичек или карт домик, и сдуйте его, демонстрируя силу ветра реальной жизни. Такие игры и упражнения для коррекции аутизма продемонстрируют малышу природные явления и их проявления.
Как правильно организовать взаимодействие психолога, педагога и родителей
Как уже говорилось – лечение аутизма должно проводиться в комплексе. Это касается и взаимодействия родителей с педагогами и психологами. Ведь именно от совместных усилий зависит успех при лечении. Даже если психолог составит эффективную программу коррекции, а педагог внимательно будет отслеживать состояния малыша и сопровождать его в школе или детском саду, маме все же придется хорошенько постараться дома.
Занятия с психологом для коррекции аутизма должны проходить не только для ребенка, но и для родителей. Это нужно для психологического сопровождения мам и пап, которым ежедневно приходиться сталкиваться со сложностями воспитания аутиста.
Также важно правильно организовать программу занятий для аутят дома. Для этого обеспечьте ребенку свое комфортное место, установите четкий график проведения игр и упражнений, и старайтесь придерживаться его ежедневно.
Главное, не нужно думать что логопедические занятия или упражнения выполненные с психологом, не нужно повторять дама. Конечно, они могут быть не конкретно в той же форме, но прорабатывать освоенные навыки придется.
Так, направив все свои усилия на адаптацию и развитие своего чада, можно добиться заметных результатов. Главное понимать важность системности и регулярности, которую не можно нарушать.
Статья в тему: Как сняли диагноз аутизм — реальный пример
Видео — Занятия с детьми аутистами (рекомендации специалиста)
Видео — Развивающие игры. Арина, аутист, 4 года
Видео — Занятие за столом с мальчиком с аутистизмом. 6 лет
Источник
Аутизм у ребенка 4 года
Подробная история Александры
Моё имя Анастасия
На данный момент мне 26 лет
Я забеременела первым ребенком в 22 года
Протекание беременности
В первом триместре,начиная с первого УЗИ (6 недель) выявили тонус матки
Назначили Дуфастон
Была незначительная тошнота, которая позже прекратилась
Третий триместр
Опять диагностировали тонус матки и короткую шейку матки
Лежала на сохранении
Еще умудрилась отравиться арбузом,были сильные боли в животе
Прошло после рвоты
Всю беременность была на учете
Сдавала все анализы и делала УЗИ
Врачи говорили, что ребенок развивается хорошо
Часто была анемия
Пила витамины,железо и почти всю беременность Дуфастон
Один раз заболела простудой
Вся беременность была очень стрессовой и нервной (ссоры и непонимание с мужем и мамой)
На 8-м месяце беременности не стало моего отца …
Для меня был сильный удар (
Роды
Начались на 39 недели беременности
Околоплодный пузырь пробили
Врач ребенка выталкивал механическим путем
Дочка шла головой с кулачком
Родилась синюшного цвета
Вес 3760 г
Рост 51 см
По Апгар 78
Г.удь взяла сразу
Роды были стремительные
Всего длились 5 часов
Родилась дочка Александра!В роддоме на 3 день сделали вакцину БЦЖ
Первые 3 месяца ребенок был на естественном вскармливании
С самого начала она была очень беспокойной
Также были проблемы со сном,стулом
Постоянные запоры …
Мы спасались газоотводной трубочкой
Сложно было успокоить, уложить спать
Сразу могу отметить, что не было потребности в маминых обьятиях и тактильном контакте
Наоборот ей это не нравилось
Мы решили что не подходит ребенку молоко, и из-за этого колики и беспокойство
Перевели на искусственное вскармливание
В 3 месяца сделали обследование, которое показало повышенное внутричерепное давление и дискинезию тазобедренных суставов
Еще была кривошея и тонус в мышцах
Начали лечение и массаж, ребенок стал спокойнее
Но со сном так и мучались(
До 9 месяцев лечили
После повторного обследования наладилось внутричерепное и дискинезия ушла
Всё это время не делали прививки из за лечения
Психомоторное развитие ребенка на 1 году жизни и далее
Начала хорошо держать голову в 3 месяца
В 5 мес – переворачиваться на животик
В 5,5 — начала вставать на ручки (упираться)
В 6 мес появилось ползание назад
И прорезались первые 2 зубика
В 7 мес начала вставать на четвереньки и переворачиваться с живота на спину
8-й мес хорошо ползает
Уверенно села 8,5 мес
Встала на коленки 9-й мес
Встала на ножки с опорой
В 1 год 20 дней пошла самостоятельно
В 2 месяца начала улыбаться
В 4 мес появилось что то похожее на гуление, которое вскоре пропало …
К 1 году появились звуки мА-ма, па-па
Осознанных слов, звуков не было к году
Очень редко повторяла за мной звуки
Делала ладушки
Позже и этого не наблюдалось
Ребенок совсем замкнулся
Психическое развитие настораживало, ведь не было эмоций при виде родителей
Не было такого, чтобы ребенок поднимал ручки просясь на руки
Агуськи были, но очень быстро прошли
Когда брали на руки, мышечный тонус был минимальный, ощущение желе
Надо было поддерживать
Постоянно отталкивала нас, только чтобы не трогали её
Пошла самостоятельно в 1 год и 20 дней
До этого времени дочка еще иногда могла повторить ладушки
Очень редко но показывала носик, глазик
После 9 месяцев начали догонять прививочный календарь
Некоторые даже поставили в один приход
Сделали вакцины до 1,5 года
Где то в 1,9 поехали к невропатологу с жалобами
ребенок не реагирует на родителей
наше отсутствие не вызывало никаких эмоций, да и возвращение тоже
можно было оставить даже с чужим человеком
на детей никакой реакции
ничего не повторяет и не подражает
ребенок на своей волне и ничего неинтересно
единственный интерес — это еда
постоянно заняты руки (что-то перекладывать, пересыпать ,переливать)
на улице просто бежит куда нибудь, бесцельно и вся прогулка!
на море бежит прям в море и без разницы зима или лето
а летом забегала прям с головой и не смущала ледяная вода …
постоянный бег
беспричинный смех
Врач поставил аутизм под вопросом и назначил лечение
Мы и не слышали что это за болезнь
С этого момента начала читать в интернете что это и как бороться
Лечение невролога прошли, но без ноотропов
Результатов не было
Я сама уже нашла информацию о БГБК диете
До этого дочка постоянно то и делала, что жевала хлеб
С 2 х лет мы на этой диете
Убрала молочку и мучное
Из результатов диеты
ушел смех
наматывание кругов по квартире
ещё были крутение головой в стороны
Этого уже не было в нашей жизни, но прогресс остановился
В год и 8 мес попали в инфекционку с кишечной инфекцией
Дочка уже теряла сознание от обезвоживания организма
В итоге лечили антибиотиками и ещё чем-то еще
Я тогда не интересовалась чем именно кололи
Главное чтобы помогало
Она очень тяжело отходила, совсем не ела
Дальше мы стали искать чудесных излечений
Потратили время на поездки к «целителям», ясновидящим
Одни говорили что порча и снимали
Другие что ваш ребенок здоров,что вы выдумываете!
В итоге — потраченное время
И как позже оказалось после общений с церковными батюшками — грех …
Дальше решили возить дочку в реабилитационный центр
Для этого оформили инвалидность
Начали занятия в центре
консультации психолога
иппотерапия
бассейн
муз.занятия
лфк
курс микрополяризации
Почти после каждого занятия в бассейне дочка болела …
Пропускали и лечились
Поняли, что это все бессмысленно
Надо искать причину глубже и лечить ребенка
Почему-то я обходила назначения психиатров,неврологов … боялась сделать хуже
Поэтому попали к гомеопату, который обещал за полгода большие перемены и назначил лечение солями Шюслера, как я потом узнала это даже не классическая гомеопатия …
Мы все выполняли
Результатов не было
Потом попали в педиатру, которая обещала что вылечит!
Начали прием БАДов и антигельминтную программу
Пили витамины и пробиотик
Так же безрезультатно …
Прошли курс Электронного уха
Возили к остеопатам
Делали тейпирование
Даже делали гирудотерапию (пиявки), ставили банки на голову
Так же обещали что это поможет
Потом после прочтения форума, пошли по стандартной программе которую проходят мамочки с особенными детками
А именно обратились к харьковским генетикам
Сделали все обследования
Нарушения нашли больше в недостатке микроэлементов и некоторых аминокислот
Еще нашли активный вирус герпеса 6 типа и цитомегаловирус
Сказали, что в обменных процессах нарушений грубых не видят
Сделали расширенное ЭЭГ, которое показало дисфункцию головного мозга и незрелые подкорковые структуры
Прошли лечение у иммунолога, дочка стала меньше болеть
По назначениям генетиков пили БАДы около месяца
Я не видела опять никакого результата и бросили
Показалось что это не то
Опять появилась необходимость в чуде и пытались понять что мы не так сделали …
Начали ходить в церковь, свозили дочку в святые места
Чуда не происходило …
Дальше начали занятия по АВА-терапии (дочке нравятся сами занятия, но особого результата нет)
Подключили иппотерапию
Пошли в частный дет сад
Дочке там понравилось, хотя она и проводила время сама по себе и только с игрушками
Так же одновременно начали терапию по методу Тинуса Смитса
Выведение вакцин
Начали выведение вакцины БЦЖ
В процессе было несколько положительных вспышек, которые дали надежду и понимание что это нам поможет
Но были и сильные откаты, как я понимаю выделительная система у ребенка плохо работает и реакции были явные
Мы так и не смогли закончить выведение этой вакцины, так как дочка начала болеть
Потом подцепила вирус Епштейн-Барра и переболела мононуклеозом
Опять инфекционка ,антибиотик,гормональный препарат и куча доп.химии
Стресс от капельниц, уколов …
И вот сейчас мы находимся дома
Никаких занятий … ничего
Так как дочка очень ослабла, снизился иммунитет, и ушла в себя
Раньше был небольшой глазной контакт, сейчас полностью пропал
Опять целый день стимы, постоянное желание кушать и нарушение сна
До 2-3 часов ночи не может уснуть, все время в движении
На сегодняшний день наше позитивное
Появилось понимание туалета
Когда хочет писать,снимает колготки,но если не посадить на унитаз писает прям на пол
Очень редко бывает сама зайдет в туалет
Кушает сама ложечкой либо вилочкой
Может пить с чашки,но больше пьет с трубочки
Появилось понимание,что на самокате нужно отталкиваться ножкой, но интереса нет и это хватает на пару секунд
Знает что такое ням ням,спать и купаться.
Удивляет нас тем что знает все магазины и места где продаются соки (любит до истерики), даже те в которых была один раз
Научилась смоктать чупа -чупс (мы берем на Айхерб)
Любит смотреть мультики
Начала замечать животных
То, что нужно доработать
Непонимание обращенной речи
Не понимает даже простых инструкций
Отсутствие речи
Отсутствие подражания и повторения за взрослыми
Поведенческие проблемы (бег на прогулке, если что то не нравится падает на землю, истерит)
Стимы (постоянно руки в в движении)
Нет указательного жеста
Нет игры с игрушками по назначению,ролевых игр
Не любит тактильный контакт
Пойти куда либо проблема, начинаются истерики, убегания
В гостях или где либо начинает все трогать, разбрасывать
Отсутствует зрительный контакт
Постоянный аппетит
Не любит прогулки (я не понимаю ,либо устает быстро от того и падает на землю,либо что то другое…)
Физиологически беспокоит
Бледность кожи
Синяки под глазами
Перхоть
Черные зубы (причина неизвестна, но не кариес)
На свой возраст маленькая
Слабые мышцы тела
Много раз попадала на сайты и информацию о коррекции продукцией Тенториум
Но почему то некоторые моменты смущали и отзывы неоднозначные. Почему обратились именно к Елене
Очень удобен и понятен сайт с множеством полезной информации
Елена в курсе всех методов для восстановления детей, которые работают
Информирует родителей и о других методах для восстановления детей,что очень круто
Нет зацикленности только на своем методе коррекции и продукции
Будем пробовать на собственном опыте, для нас снова появилась надежда
Тем более я точно знаю что от состояния ЖКТ зависит поведение ребенка
Очень хочу
Наладить работу пищеварительной системы
Решить проблемы с поведением, со сном
Вытащить дочку в наш мир
14.02.2017
АТЕК на начало программы — 122
25.03
Малая совсем не нравится
Вчера делала клизму
Стула так и не было, вышла грязная вода …
Сегодня с утра очень психованная
На занятиях все разбрасывала, ходить не хочет, падает все время на землю
Очень быстро устает ((
Вечером поставила свечку
Чуть был стул
Вчера у нее былопять жор
Батат тоже не нравится, есть не хочет
Сделала с него и муки оладьи, пожарила, сьела их много
В основном есть одну гречку
Ну и макароны с киноа понравилось
Еле уснула
Появился смех, очень беспокойная …
Ёе что-то мучает (((
Я себе места не нахожу, не понимаю, что ее беспокоит (((((
9.04.2017
я очень беспокоюсь((
малая есть только гречку
стул вообще как каша непереваренный
и количество … такое ощущение все что сьела все и вышло
ночью начала писаться, а сегодня вообще проснулась среди ночи от того что начала ржать во сне
и не могла успокоится минут 30
очень слабая
не хочет даже ходить на улице
20.04.2017
На сегоднешний день дочка стала спокойнее
Видно что ей скучно,мечется по комнате от безделия
На занятиях отмечено что стала лучше работать
Не снимает вещи и тапки
Начала вот 2 й день кормить типа с ложечки то меня,то папу то деда)
И сегодня начала передвигать стул куда ей надо,чтобы залесть за вкусняшкой
Иногда …очень редко дает цем когда прошу)
Она уже понимает, что это значит,но редко реагирует на просьбу
Четко знает, что прийдя домой надо сразу мыть руки
Даже начала закатывать рукава по дороге в ванную
Почему то начала брать все в рот, каждую крошечку, даже с пола
Доедает все до крошечки, даже капельки выливает на ложечку и допивает
Но на фоне этих улучшений видно, что чувствует себя не очень хорошо
Часто капризная, беспричинные истерики
На прогулке все так же сложно
Вот у нас теперь только один маршрут, чуть свернуть -истерика, валяется на асвальте
Долго идти не может, поэтому вожу на коляске(
Все время просит кушать
Воду пьет только с кокосовым молочком. чистую ни в какую
6.06.2017
Хочу поделиться нашими изменениями
Дочка на продукции Тенториум, еще не на полном протоколе
За 2 месяца,малышка поправилась
Появились щечки
Такая в теле стала
Хотя диета совсем скудная
Стала более внимательная, чуть лучше воспринимает информацию
22.08.2017
Научила дочку целовать меня. Но только за драже.бесплатно не целует)
У нас был кризис из-за повторной пробы введения изопатии или выведения прививок
Сейчас опять восстанавливаемся, откатились к исходному состоянию …
22.09.2017
Хорошее
Алекса ходит на горшок
Сама садится
Потом выносит и ставит на место
За поощрение, памперсы уже давно убрали
Теперь с горшком даже на занятия и на прогулки)))
Интоксикация
Сейчас малой вообще плохо
От чего уже не знаю….
Стала в себе
Не реагирует особо