Развитие ребенка английский для малышей

Развитие ребенка английский для малышей thumbnail

Изучать иностранный язык можно в любом возрасте, и если вы решили начать с самых ранних лет, то именно в этой статье мы расскажем, как заниматься английским с ребенком от рождения до трех лет. Английский язык для детей от 1 года и раньше имеет свои особенности. И часто у родителей возникают сомнения — стоит ли начинать так рано, или лучше подождать, пока малыш подрастет. Мы расскажем об особенностях раннего обучения английскому, а также о том, как организовать это максимально просто, весело и интересно.

Стоит ли заниматься с малышом английским с самого рождения?

Несомненно, стоит, потому что:

  • От 1 до 3 лет ребенок проживает сенcитивный период развития речи. Это период яркого восприятия речи, пополнения словарного запаса. В этом возрасте ребенок очень восприимчив к изучению иностранных языков, иностранный язык «поглощается», независимо от сложности, в полном объёме, со всеми грамматическими конструкциями.
  • child 3046494 1920 1 1024x884 - Английский язык для детей от 0 до 3 лет: с чего начать и как заниматьсяПривыкание к английской речи происходит естественно, язык воспринимается как родной. Раннее начало – это профилактика протестов против иностранного языка, которые более вероятны в более позднем возрасте.
  • Если начинать рано, можно избежать проблем с произношением и восприятием аутентичной речи на слух в более позднем возрасте.
  • С детьми до 2-3 лет обычно занимаются сами родители (если вы не выбираете вариант англоязычной няни – статью о филиппинских нянях смотрите здесь). И если вы начинаете с самого рождения, пока ребенок еще не говорит и не отвечает вам, у вас будет достаточно времени психологически настроиться на такие занятия, выстроить систему, собрать коллекцию песен, книжек на английском.

Итак, если вы решаете самостоятельно заниматься с ребенком с 0 до 3 лет, будьте готовы к тому, что вам потребуется достаточно много времени и сил, потому что для достижения максимального эффекта мы советуем создавать дома английскую языковую среду (покупать книжки, слушать аудиосказки, смотреть мультфильмы), подбирать материалы и игры к «урокам», подтягивать свой уровень языка и работать над своим произношением.

Уже с 1,5-2 лет можно не ограничиваться только занятиями с родными, ведь хорошо, когда ребенок слышит разное произношение и общается с разными людьми, понимает, что английский может пригодиться ему ему и за пределами дома, потому что не только мама говорит на нем. Вы можете посещать английские языковые школы для самых маленьких  или праздники, встречи, театральные постановки на английском.

Изучение английского языка с рождения до двух лет

Многие родители хотят, чтобы ребенок начал заниматься до школы, но лишь единицы решаются приобщить ребенка к английскому с пеленок, т.е. в год, два или еще раньше. Стоит ли обучать иностранному языку с самых первых месяцев жизни? Не будет ли проблем с родным русским? Мы уверены, что нет.

А вот еще дополнительные плюсы раннего старта:

  • Ребёнка не нужно уговаривать и мотивировать, и сама по себе обращённая к нему речь взрослых, особенно мамы — это уже мотивация. В этом возрасте малыш будет воспринимать второй язык как родной.
  • Малыш впитывает всё. Он молчит, но слышит, понимает и запоминает без перевода. Конечно, в этом возрасте ребенок не начнет сразу говорить по-английски,  но есть возможность создать огромный пассивный запас, который даст о себе знать позднее.
  • У вас много времени на то, чтобы расти в языковом плане вместе с малышом.
  • До года у ребенка развивается слух, он учится различать звуки и интонации. Согласно известному исследованию Патрисии Куль, о котором она рассказала на конференции TED, после 9 месяцев дети перестают различать на слух звуки, отсутствующие в языках тех людей, которые общались с ними.

baby 84552 1920 1 - Английский язык для детей от 0 до 3 лет: с чего начать и как заниматьсяОпределите, как часто и по сколько вы готовы заниматься или просто говорить с малышом на английском, и старайтесь соблюдайте график. В этом возрасте лучше всего «работают» ежедневные занятия или погружение через языковую практику, хотя обеспечить такую регулярность не всегда просто.

Перед занятиями, пусть даже они будут длиться всего 10-15 минут, продумайте, что вы будете делать, проговорите или запишите для себя весь текст.

Занятие английским языком для детей 1-2 лет может состоять из:

  • творческой поделки или игры на английском;
  • песенок с движениями (action songs);
  • традиционных английских потешек (nursery rhymes);
  • пальчиковых игр.

Кроме таких коротких занятий, вы можете попробовать «жить» на английском – озвучивать на английском режимные моменты. Заранее переведите все выражения, которые вы используете в одном из ежедневных «ритуалов» (например, прием ванны, массаж, утренняя зарядка, прием пищи, сборы на улицу, отход ко сну с английской колыбельной), и начинайте их использовать. В этом вам помогут наши глоссарии. После того, как вы начали ежедневно проводить какой-то из режимных моментов на английском и малыш привык к этому, вы можете добавлять следующий!

Постарайтесь создать для ребенка английскую языковую среду: читайте ему детские книжки (где их купить, мы написали здесь), включайте аудиосказки, покупайте говорящие на английском игрушки. Можно слушать и радиопередачи для взрослых, это тоже является фактором создания языковой среды в доме.

Английский язык для детей 2-3 лет: особенности обучения

С чуть подросшим ребенком начать заниматься сложнее, и потому обучение английскому языку ребенка двух-трех лет будет немного иным. Малыш уже начинает говорить на родном языке связными предложениями. Если вы приступите к занятиям в этот период, он может испытать дискомфорт и начать просить перейти на русский язык. Возможно, вам придется приложить определенные усилия, чтобы заинтересовать ребенка.

Один из секретов для начала занятий в это время – завести «английского друга». Купите новую игрушку и объясните, что она приехала из Англии и говорит только на своем языке. Так у ребенка будет больше мотивации использовать английский  и не спросит «а почему это мама вдруг «заговорила как-то странно».

Вы хорошо знаете своего малыша и его интересы – используйте это! Предлагайте играть в то, что он любит больше всего, например, динозавров, единорогов, самосвалы или принцесс. Можно купить новые настольные игры, в которые вы будете играть только на английском, или завести уголок в доме, где будут «жить» английские книжки или говорящие на языке игрушки, и все время, проведенное в этом уголке, будет посвящено исключительно английскому.

Читайте также:  Устав детский сад центр развития ребенка

Если дети занимаются с рождения, они уже привыкли, и с ними намного проще. Но обучение английскому языку трехлетнего ребенка строится по тем же правилам, что применимы и для детей от 0 до 2: важны мотивация, игра, а также последовательность и регулярность. Как и в любом другом возрасте, необходима английская языковая среда: не забывайте включать подходящие по возрасту видео, песни, мультфильмы. Делайте это регулярно каждый день.

Материалы для занятий английским в 0-3 года

Песни, потешки, стихи, тексты, конспекты уроков английского языка для детей и многое другое для занятий с ребенком можно найти на интернет-ресурсах, причем большинство полезных материалов удастся скачать бесплатно. Подборку из 101 такого ресурса вы найдете здесь.

Как заинтересовать ребенка английским

Правило простое: все самое интересное для ребенка должно быть на английском. Не жалейте времени на игры, поделки, песни, походы в интересные места на английском. Пусть у ребенка отложится в голове: если мама говорит на английском, значит будет интересно!

reading 1156865 1920 1 - Английский язык для детей от 0 до 3 лет: с чего начать и как заниматьсяМожно решить, какие мультсериалы вы показываете только на английском, и тогда очередную серию ребенок будет ждать с нетерпением, но не будет просить показать этот мультфильм на пока более понятном ему родном языке.

Заинтересовать ребенка помогут и его сверстники. На нашей карте англоязычных родителей вы найдете соседей-единомышленников: знакомьтесь, устраивайте встречи, на которых и родители, и малыши будут общаться по-английски!

Источник

Многие родители не верят в то, что выучить английский язык можно без зубрежки.

До сих пор слышу восклицания: “А где список слов для запоминания? Игры – это несерьезно!” А между тем именно игровая активность – самый действенный метод для изучения языка в раннем возрасте. Для малышей игры – естественный способ познания мира. С их помощью они узнают свойства предметов, знакомятся с бытовыми ситуациями, растут и развиваются как личности, приобретают навыки общения и поведения в обществе. Играя на английском, дети не только получают удовольствие от процесса, но и глубже погружаются в языковую среду. Начинают говорить несколько фраз уже после первых занятий.

Игры для детей на английском

Какие бывают “упражнения” для развития навыка говорения у ребенка?

1. Интеллектуальные (настольные игры, worksheets, всевозможные поделки).

2. Физические (зарядки, танцы и пр.)

Абсолютно любую активность на занятии можно перевести в формат диалога между родителем или преподавателем и ребенком. Ниже я составила список из восьми полезных и веселых упражнений, которые разговорят даже самого стеснительного малыша.

1. Guess Who/What am I?

Для игры понадобятся: карточки с изображениями (животные, предметы, герои мультфильмов, фрукты и пр.).

Guess Who/What am I?

Правила:

Ребенок получает карточку, не зная, что на ней изображено. Чтобы отгадать содержимое, он задает друзьям/родителю/педагогу вопросы о себе, например: Do I have a tail? Can I run? Do I live in the jungle? etc.

Загадывать слова можно на любую тему. Кто-то ограничивает количество вопросов, а кто-то играет до победного. После того, как малыш угадал изображение, карточку со стола берет другой ребенок.

Эта игра – отличный способ повторить лексику и потренироваться в составлении общих вопросов.

2. “I have… Who has…?”

Все игроки поровну получают карточки, на каждой из которых изображены две картинки. Последнюю карту из раздачи кладут в центр. С нее начинается игра. Ведущий объявляет “I have… (верхний предмет на карточке)” и спрашивает “Who has…? (нижний предмет на карточке)”. Дети в процессе игры лишаются всех своих карт. Кто быстрее избавился, тот и выиграл.

Для детей постарше игру можно усложнить. Попросите ребенка описать картинку или придумать по ней историю. А для тех, кто учится читать, на карточки вместо картинок наносятся sight words, phonics, etc.

3. “Fact or fiction” game.

Игра, не требующая подготовки. Играть можно, где угодно.

Fact or fiction

Правила просты:

Вы делаете заявление, а ребенок должен определить, правда это или вымысел. Потом меняетесь местами.

– The grass is green! Is it a fact or a fiction?

– It’s a fact!

– The sky is orange.

– It’s a fiction!

– What colour is the sky?

– The sky is blue!

Это занимательное упражнение расширяет кругозор, развивает критическое мышление, и в процессе малыш вовлекается в разговор на английском языке.

4. “Who is hiding here?”

Ведущий раскладывает фигурки зверей на столе в произвольном порядке. Ребенок запоминает местоположение каждого животного, а затем закрывает глаза. Взрослый прячет одну фигурку под стаканчик и говорит малышу открывать глаза. Ребенок должен вспомнить, какой зверь сейчас отсутствует. При этом он может задавать наводящие вопросы или рассуждать вслух.

Who is hiding?

Глоссарий для игры:

Here is a cup. — Вот стаканчик.

I will cover one animal. — Я спрячу одно животное.

Then we need to say which animal was covered. — А потом нам нужно сказать, кто спрятался.

Before we start the game let’s meet all the animals. — Сначала давай познакомимся с животными.

It’s a … — Это …

And this is a … — А это …

Look at all the animals and remember them. — Посмотри на всех животных и запомни их.

Which animal is missing? — Кто пропал?

Which animal is under the cup? — Кто прячется под стаканчиком?

Игра развивает память, внимание и прорабатывает лексику на определенную тему.

5. «I know! You are…»

Активная игра, для которой понадобятся карточки с глаголами. Дети по очереди вытягивают карточки и показывают действие, которое прописано/нарисовано на картинке. Задача остальных игроков угадать глагол и сказать: “I know! You are dancing/jumping etc”.

I know! You are…

Упражнение помогает запомнить глаголы, проработать время Present Continuous и развить навыки устной коммуникации .

6. Игра с мячом.

Взрослый бросает его ребенку со словами: “What is small?” (Что маленькое?). Малыш ловит мяч и отвечает: “It’s a mouse” (мышь) и бросает мяч обратно. Далее можно спросить: “What is red?” (Что красное?). Ребенок: “It’s flower” (цветок) и т.д.

7. Игра “Chinese whispers”

Вам понадобятся карточки с любыми фразами-заданиями. Например, “Sit down on the table”, “Jump like a kangaroo”, “Open the bookcase”.

Читайте также:  Развитие информационной культуры личности ребенка

Раскладываем их на столе или прикрепляем на доску. Делим ребят

на две команды. Первые игроки каждой команды подходят к карточкам и вытягивают одну из них. Далее они показывают полученную фразу взрослому, и тот шепотом говорит ребенку инструкцию, например: “Can I have the ball, please / Put the green pencil on the shelf etc.

Ребята возвращаются к своим командам и также на ухо передают фразу-инструкцию следующему по очереди игроку. Когда последнему малышу передали задачу, он должен её выполнить. Чем быстрее, тем лучше.

Если ребёнок понял фразу правильно и всё выполнил – команда получает балл. Если малыш не понял о чем речь, он просит свою команду на английском ему помочь.

Выигрывают те, у кого будет наибольшее количество баллов. После каждого раунда взрослому желательно вслух произносить правильную фразу, чтобы дети ещё раз её вместе с ним проговорили.

8. “What’s the time, Mr Wolf?”

Командная игра.

Выбирается Мистер Волк, который становится на противоположный конец комнаты спиной к остальным участникам.

Оставшиеся дети спрашивают у волка: “What’s the time, Mr. Wolf?”

Mr Wolf должен ответить “It’s.. o’clock”.

Услышав время, дети шагают в сторону волка, отсчитывая шаги: “One, Two, Three…” — шагов столько, сколько времени назвал Mr Wolf.

Действия повторяются до тех пор, пока на один из вопросов волк не ответит: “It’s dinner time!” В этот момент он разворачивается и ловит другого игрока. Пойманный становится новым Мистером Волком.

Играйте, разговаривайте и получайте удовольствие от процесса вместе с ребенком! Have fun, guys!

Рекомендуем статьи:

Чем полезны языковые лагеря

Как развить у ребенка креативность и воображение на английском

С какого возраста лучше всего начинать учить английский

Как вырастить билингва

Зачем ребенку английский

8 способов выучить цвета на английском

Источник

Начать обучение ребенка английскому языку можно уже с ранних лет. Хороший помощник в этом — профессиональная няня из Великобритании. Подробнее…
Наём английской няни для малыша — возможность не только решить задачи по уходу за ребенком, но и погрузить его в английскую среду с первых лет жизни.Узнать больше…
Для детей с 4-5 лет обучение английскому языку может быть интереснее и, следовательно, легче, если оно будет проводиться с носителем языка в игровой форме.Подробнее о специалистах…
Наём английского гувернера — возможность обеспечить многостороннее развитие мальчика, в том числе в плане успешного освоения английского языка, начиная уже с 3 лет.Узнать больше…
Помочь найти подходящего и проверенного специалиста для обучения и развития ребенка могут специализированные кадровые агентства. Обратиться в кадровое агентство…

Одним родителям идея обучать ребенка английскому с рождения кажется странной и даже смешной — какой смысл учить грудничка, который не владеет даже родной речью? Другие считают, что раннее обучение английскому языку — самое эффективное. Кто прав и стоит ли учить английский с младых ногтей?

Английский с пеленок: миф или реальность?

Очевидно, что ребенок учится говорить не с того момента, когда он произносит первое слово. Подготовительные этапы проходят задолго до этого момента. С рождения и примерно до 3 лет происходит формирование артикуляционной базы — малыш пытается подражать звукам, которые слышит от взрослых, пока не понимая их смысла. Тем не менее таким образом он отрабатывает произношение звуков, типичных для языка, на котором говорят родители. Затем наступает черед этапа генерализации, когда ребенок начинает обобщать. И лишь после этого малыш пытается произнести первые осмысленные слова. Постепенно словарный запас растет, а ребенок обучается использовать его для коммуникации с окружающим миром.

Конечно, на этом этапе нет смысла учить ребенка иностранному языку целенаправленно. Да это и невозможно — малыш, не достигший и трехлетнего возраста, не способен концентрировать внимание и едва говорит на родном языке, о каких сложных правилах, схемах и алфавите чужого языка может идти речь?

Но в этот период ребенок обучается говорить «методом погружения» — он слушает речь окружающих, формирует представление о языке, и именно это позволяет ребенку в определенный момент заговорить — однако, как видите, это происходит вовсе не на ровном месте.

Поэтому единственный способ начать учить английский с пеленок — создать вокруг малыша английскую языковую среду, чтобы он «впитывал» иностранный язык так же, как русский. Стоит сразу честно сказать, что для русскоговорящих родителей это практически непосильная задача, даже если они неплохо говорят на иностранных языках. А вот в семьях, где один из родителей англоговорящий, дети всегда вырастают билингвами. То же происходит и тогда, когда за детьми ухаживают няни-англичанки.

Есть мнение, что раннее обучение английскому языку — миф, однако научные данные опровергают это. Группа педагогов, наблюдавшая успехи детей-билингвов на протяжении 10 лет, доказала, что дети, которые начали изучать английский в возрасте до 3 лет, показывают гораздо лучшие результаты, чем те, кто приступил к изучению иностранных языков в более старшем возрасте. Кроме того, малыши, которые могут говорить сразу на двух языках, отличаются лучшим абстрактным мышлением. Это, в частности, доказывает тот факт, что дети-билингвы лучше успевают по математике, чем их сверстники, которые говорят только на одном языке[1].

Таким образом, раннее обучение английскому языку не только возможно и эффективно, но и желательно, так как оно помогает ускорить развитие и формирует абстрактное мышление. А уж о пользе знания английского языка можно и не упоминать — все мы понимаем, что это язык международного общения, который однозначно необходим для учебы и успешной карьеры.

Методика раннего обучения английскому языку: и образ мира в слове явленный

В возрасте до 3 лет познавательные потребности ребенка максимально активны — малыши впитывают информацию, словно губка, и обрабатывают ее очень быстро. Порой это даже поражает взрослых: например, дети способны запоминать любимые сказки наизусть, слово в слово. Самый естественный способ постижения мира для ребенка — игра, и потому любую информацию следует подавать именно в игровой форме — так она запомнится быстро и надолго.

Кроме того, стоит понимать, что познавательная активность ребенка предельно велика. И когда родители учат малыша говорить на родном языке, они не начинают с грамматики и фонетики, а удовлетворяют стремление ребенка к познанию окружающего мира. Так малыш осваивает язык — в ходе познавательной и игровой деятельности из звучащей речи. И хотя детям вообще неизвестно о существовании грамматических правил, алфавита и принципов словообразования, кроха лет трех-четырех уже прекрасно понимает все, что ему говорят, сам может строить правильные предложения, а его словарный запас составляет около 1000 слов — этого лексического багажа достаточно, чтобы покрывать около 80% коммуникаций. Таких потрясающих результатов малыш достигает, опираясь исключительно на языковую практику.

Читайте также:  Монтессори сенситивный период развития ребенка

Это интересно
По мнению ученых, в процессе лепета ребенок произносит все возможные звуки всех языков мира. С течением времени в ходе постоянного повторения звуков родной речи артикуляционный аппарат постепенно подстраивается под образец — речь родителей и ближнего окружения. Поэтому, если хочется, чтобы ребенок говорил без акцента, беседовать с ним должен носитель.

Ребенок, который учит английский с пеленок, может добиться того же уровня в иностранном языке, что и в родном. Принципы обучения английскому в самом раннем возрасте не отличаются от принципов обучения русскому.

Малыша обучает окружение. Он слышит речь, усваивает ее звучание, пытается подражать отдельным звукам, потом копирует слова и, наконец, осознает их смысл и начинает использовать их на практике. Раннее обучение английскому требует точно такого же погружения в языковую среду. Существует несколько способов научить малыша английскому:

  • Песенки, в том числе колыбельные, а также стишки, сказки и считалочки. Все это — игровые методики, которые позволяют малышу усвоить язык без напряжения, в доступной ему форме.
  • Карточки. Эта методика, разработанная педагогом Гленном Доманом, предполагает использование карточек с рисунками и подписями. Рисунки изображают самые разные объекты. Родители показывают их малышу и произносят названия вещей. Играя с такими карточками, малыш запоминает звучание английских слов и связывает их с определенными понятиями, а дети постарше, которые уже знают буквы, запоминают и их написание.
  • Комментарии к действиям. Если проговаривать все действия на английском так же, как мы делаем это на русском, ребенок очень быстро поймет, что «в ладошки хлоп» и clap your hands — это одно и то же действие.
  • Многократное повторение называний предметов и указание на них. Обычно мама говорит малышу: «Смотри, это собака. Да, собака. Какая хорошая собачка!» — и указывает пальцем на объект. Отчасти так у ребенка формируется связь имени с предметом. Если то же самое будет делать няня-носитель английского, то ребенок в конечном итоге усвоит, что собака — dog.

Самое важное в обучении английскому с раннего возраста — понимать, что язык — лишь инструмент для коммуникации, а не самоцель, и помнить о том, что потенциал маленького человека к изучению языков огромен.

Няня-носитель английского языка vs самообучение: как сделать выбор

Многие родители опасаются, что ребенок, которого начали учить английскому с младенчества, начнет смешивать два языка и не сможет правильно говорить ни на одном из них. На самом деле такое происходит крайне редко, да и то исключительно на самых ранних стадиях, когда ребенок только начинает говорить. Нейробиолог Патриция Куль, сооснователь Института мозга при Вашингтонском университете, посредством многочисленных экспериментов доказала, что маленькие дети легко переключаются с одного языка на другой, безошибочно выбирая тот, который нужен в определенном социальном контексте[2]. Малыш-билингв уже в 3 года понимает, что английский и русский — это не один язык, а два. Но уже в 8–10 лет ребенок вообще утрачивает способность усваивать чужой язык по тому же принципу, по какому он усваивал родной, так как у него уже полностью сформированы навыки общения на русском. С этого момента он будет не «впитывать» язык, а именно учить его — а это гораздо сложнее. Именно те, кто выучил английский в старшем возрасте, склонны смешивать два языка. У тех, кто учил английский с пеленок, такой проблемы не возникает.

Чтобы раннее обучение английскому было эффективным, ребенок должен постоянно слышать английскую речь. Причем желательно, чтобы на этом языке говорил определенный человек. В семьях, где один из родителей — носитель языка, такое разделение происходит естественным образом: к примеру, мама говорит с ребенком по-русски, а папа — по-английски. Но в полностью русскоязычных семьях такое невозможно: ни один родитель, даже ради блага ребенка, не станет полностью переходить на чужой язык в быту.

В самостоятельном обучении ребенка есть и еще один сложный момент, а именно — акцент. Даже те, кто очень хорошо говорит по-английски, все равно звучат не так, как носители языка. Акцент есть у всех, для кого английский не является родным. И порой он очень заметен. Для носителей языка русский акцент звучит не особенно приятно: кому-то он кажется агрессивным, кому-то — комичным. А вы вряд ли хотите, чтобы в будущем англичане или американцы реагировали на речь вашего ребенка таким образом. Поэтому, несмотря на то что мама и папа — самые важные люди в окружении малыша, функцию обучения английскому лучше передать тому, кто говорит на этом языке безупречно — няне-англичанке.

Высококвалифицированная английская няня — это специалист по уходу за детьми, обладающий высшим образованием и хорошим воспитанием. Все дело в том, что в Англии, в отличие от многих других стран, няня — это не способ подработки для студентов или домохозяек, а уважаемая профессия. Нянь и гувернанток готовят престижные колледжи, в которые сложно попасть и еще сложнее удержаться. Поэтому няня из Англии рассматривает свою работу именно как карьеру, а не как способ подзаработать немного в ожидании лучших времен.

Безупречные манеры, хорошее образование, достойное происхождение, высокая эрудированность, широкие познания в медицине, педагогике и психологии, честность и надежность — все эти качества обязательны для профессиональной английской няни. Нанимая такого специалиста, вы можете быть уверены в том, что ребенок в надежных руках. А также в том, что его английский будет звучать так, будто он родился и вырос не в Москве, а в хорошем районе Лондона.

Источник