Развитие ребенка американский автор у

Российская государственная детская библиотека представляет обзор наиболее известных произведений американских детских писателей, родившихся в мае.
Кристофер Пол Кёртис (10 мая 1953 года) – американский подростковый писатель. Лауреат двух Медалей Ньюбери и Премии Коретты Скотт Кинг, которая вручается автору лучшей книги для подростков и детей, написанной афроамериканцем и отражающей жизнь его народа.
Кристофер Пол Кёртис
Christopher Paul Curtis. The Watsons Go to Birmingham – 1963
Кристофер Пол Кёртис. Уотсоны едут в Бирмингем – 1963
Это история афроамериканской семьи из Флинта, которая едет на юг Америки во времена массовых протестов, связанных с движением за гражданские права чернокожих в США в 50е-60е года прошлого века. История, рассказанная от лица 10-летнего мальчика, начинается как весёлое приключение, но становится тем мрачнее и трагичнее, чем больше его семья сталкивается с уродливой действительностью расовой ненависти в Бирмингеме, штат Алабама, включая подрыв Баптистской церкви на 16-й улице. Книга удостоена Почётного упоминания жюри Премии Ньюбери и Почётного упоминания Премии Коретты Скотт Кинг, а также по ней снят телевизионный фильм.
Christopher Paul Curtis. Bud, Not Buddy
Кристофер Пол Кёртис. Бад, а не Бадди
Флинт, штат Мичиган, 1936 год. Весь мир переживает не лучшие времена. Десятилетний сирота Бад находится в бегах, но это его ничуть не огорчает: во-первых, его чемодан полон разных удивительных вещей, во-вторых, он написал «Список правил и вещей, которые помогут лучше жить и научиться хорошо врать», а в-третьих, хоть его мама никогда не рассказывала ему об отце, она оставила небольшую подсказку – рекламную листовку некого Германа Коллоуэя и его знаменитой группы «Сумеречные Разрушители Депрессии». Бад решает отправиться на поиски отца, и ничто не остановит его – ни голод, ни страх, ни вампиры, ни даже сам Герман Коллоуэй.
Книга принесла Кёртису Медаль Ньюбери и Премию Коретты Скотт Кинг.
Кадир Нельсон (15 мая 1974 года) – американский автор, художник и иллюстратор, известный своими работами для обложек журнала «The New Yorker» и альбомов таких исполнителей, как Майл Джексон и Дрейк. В начале своей карьеры разрабатывал рисунки-концепции для фильма Стивена Спилберга «Амистад» и мульфильма «Спирит: Душа прерий». Лауреат таких литературных наград, как Премия Гамильтона Кинга, Медаль и Почётное упоминание Премии Калдекотта, Премия Коретты Скотт Кинг.
Кадир Нельсон
Kwame Alexander, Kadir Nelson. The Undefeated.
Кваме Александр, Кадир Нельсон. Непобеждённые.
Иллюстрированная книга со стихами о жизни темнокожих людей в Америке. В них поднимаются такие темы, как непоправимый ущерб от рабовладельческого режима, вера и огонь движения за гражданские права чернокожих в США, мужество, пыл и настойчивость величайших героев мира. Авторы постарались передать юному читателю значимость достижений прошлого, одновременно обращая внимание на выносливость и внутреннюю силу тех, кто живёт в этом мире сейчас.
Кадир Нельсон получил за иллюстрации к данной книге Медаль Калдекотта и Премию Коретты Скотт Кинг.
Will Smith, Kadir Nelson. Just the Two of Us.
Уилл Смит, Кадир Нельсон. Только мы вдвоём.
«Just the two of us, building castles in the sky; just the two of us, you and I».
Известный актёр и музыкант Уилл Смит делится с нами радостями отцовства. Чувственный текст песни и яркие иллюстрации Кадира Нельсона запечатлевают красоту и силу отцовской любви к сыну, вырастающему из мальчика в мужчину.
Кадир Нельсон был удостоен NAACP Image Award – американской премии, вручаемой Национальной ассоциацией содействия прогрессу цветного населения за достижения в сферах кино, телевидения, театра, музыки и литературы.
Мэри Поуп Осборн (20 мая 1949 года) – американская детская писательница. Наиболее известными её произведениями является серия детских книг «Волшебный дом на дереве» («Magic Tree House» series), повествующая о мальчике Джеке и девочке Энни, их путешествиях и приключениях. Серия переведена более чем на 20 языков мира и принесла писательнице множество литературных наград.
Мэри Поуп Осборн
Mary Pope Osborne. Dinosaurs Before Dark
Мэри Поуп Осборн. Динозавры до темноты
Самое первое приключение Джека и Энни в серии книг для детей 12-15 лет.
Откуда взялся этот дом на дереве? Джек и Энни узнают об этом позже, а пока загадочный домик на дереве отправил их в доисторическое прошлое. Теперь им предстоит найти дорогу домой. Смогут ли они справиться до темноты, или станут ужином для динозавров?…
Mary Pope Osborne. The Knight at Dawn
Мэри Поуп Осборн. Рыцарь на рассвете
Второе приключение Джека и Энни.
Замок с секретным проходом! Вот что обнаруживают Джек и Энни, когда волшебный дом на дереве забрасывает их в Средние века и подбрасывая им ещё одно невероятное приключение. В Большом зале замка идет праздник. Но Джек и Энни не очень желанные гости…
Скотт О’Делл (23 мая 1898 года – 16 октября 1989 года) – американский автор, получивший известность после выхода книги «Остров голубых дельфинов». Это классическая история о выживании на острове, основанная на реальных событиях, произошедших с американской индианкой, которая прожила18 лет на острове недалеко от Калифорнии. Библиография Скотта насчитывает более 20 книг, большинство из которых затрагивают острые социальные вопросы, расовые конфликты и эксплуатацию. В 1972 году за свою писательскую деятельность и впечатляющий талант Скотт получил Медаль Ханса Кристиана Андерсена.
Скотт О’Делл
Scott O’Dell. Island of the Blue Dolphins
Скотт О’Делл. Остров голубых дельфинов
В Тихом океане есть остров, похожий на рыбку, которая нежится на солнышке в море. Вокруг него плавают голубые дельфины, морские львы и птицы, веселятся выдры. Когда-то индейцы тоже жили на этом острове, но однажды они решили отправиться на восток, а маленькая девочка осталась там одна.
Это истории Караны, индианки, которая много лет прожила одна на Острове голубых дельфинов. Проходили года, сменялись сезоны, а Карана всё ждала появления спасительного судна. Всё это время она выживала на острове, соорудив себе жильё, оружие, добывая еду и сражаясь с врагами – дикими собаками. Это не только необычная история выживания, но и рассказ о красоте природы и внутреннем росте героини. Как и многие книги Скотта, повествование ведётся от лица сильной девушки, и изобилует историческими подробностями.
Scott O’Dell. Sarah Bishop
Скотт О’Делл. Сара Бишоп
Оставшаяся одна после смерти отца и матери, погибших по разные стороны баррикад в Войне за независимость, Сара Бишоп бежит от британцев, которые хотят арестовать её, и с трудом пытается начать новую жизнь в мире дикой природы.
Источник
Методика разработана американским врачом-нейрофизиологом Гленом Доманом, автором программ интеллектуального и физического развития детей.
Основные принципы и когда начинать
В результате своих наблюдений Доман пришел к выводу, что дети за всю свою жизнь не узнают столько, сколько информации могут усвоить в первые 6 лет жизни. Практически с рождения ребенок готов к познанию мира, его интересует все, что находится в его окружении. В таком возрасте вам не придется дополнительно мотивировать ребенка. Занятия необходимо проводить в форме занимательной игры. По его мнению, приступать к обучению детей можно с 3 месяцев, ведь именно в этом возрасте кроха проявляет реакцию на предметы.
Поговорим о физических упражнениях
Именно физическому развитию Глен Доман уделяет большое внимание. Он уверен, что оно напрямую взаимосвязано с развитием головного мозга ребенка. Именно поэтому нужно уделять внимание хорошему физическому развитию с рождения.
Потребности ребенка в плавании, хождении, ползании, хватании даны ему от природы. Необходимо с момента появления крохи на свет одобрять их развитие, предоставлять ребенку полную свободу движений.
В этом может помочь специальный трек для ползания. Необходимо, чтобы кроха располагался между его бортиками, практически касаясь их предплечьями и бедрами. Трек располагают под небольшим уклоном. Лучше всего, чтобы его поверхности были гладкими, не требуется никаких одеял или матрасов. Одевать кроху, ползающего там, нужно по минимуму.
В течение дня малышу рекомендуется проводить в нем не менее 3-4 часов. По такому треку ребенок сможет проползать довольно большое расстояние, а к 4 месяцам, при условии правильной организации, уже начнет активно ползать.
Учите малыша преодолевать препятствия с помощью разнообразных валиков и лесенок. Переворачивайте и крутите ребенка как можно чаще, этим вы поспособствуете развитию чувства равновесия. Помогайте и поощряйте его в попытках ходить, бегать, плавать.
Не менее важные – это интеллектуальные упражнения
1. Как научить вашего ребенка читать? Для этого малышу демонстрируют карточки со словами. С начала занятий рекомендуется показывать по 15 карточек с существительными три раза. С количеством дней увеличивается количество сеансов. На следующих этапах увеличивается и количество слов.
2. Как развить интеллект? Ребенку быстро демонстрируются карточки с изображениями. При этом родителям необходимо проговаривать факт об объекте. Первые дни желательно включать 3 сеанса по 10 карточек. Затем количество карточек увеличивается.
3. Как научить ребенка считать? Легко! Для обучения счета до 20 ребенку быстро показывают карточки с красными точками по количеству изучаемых цифр.
Советы и рекомендации
1. Первое занятие – самое главное. Именно на этом этапе важно вызвать доверие ребёнка, заинтересовать его. Поэтому выберите наиболее подходящий момент для занятия и начинайте! Карточки первой серии нужно демонстрировать, сопровождая комментариями.
2. Обучение должно вызывать у ребёнка интерес, мотивировать его. Это легко понять, наблюдая за его поведением. Если он активно включается в предлагаемую игру, если всё происходящее вызывает у него азарт и желание получать новую информацию – вы на верном пути.
3. По мере обучения и развития малыша занятия можно немного видоизменять. Например, после показа карточки со словом или изображением предложите ребёнку найти этот предмет.
4. Некоторые родители прикрепляют карточки со словами и изображениями возле кроватки малыша. Это имеет смысл, однако не нужно забывать, что для ребёнка куда интереснее познавать новое вместе с близкими людьми. Поэтому не ленитесь участвовать в занятиях. Малышу также важна ваша реакция на сам процесс. Если вы улыбаетесь, хвалите его, он быстро сообразит, как вас можно порадовать и удивить.
5. После того, как ребёнку исполнится 9-12 месяцев, занятия можно проводить следующим образом: мама называет слово или демонстрирует картинку с написанным словом, а малыш должен среди нескольких карточек отыскать правильное изображение. Можно также показать ребёнку картинку с написанным словом (к примеру, «глаза») и попросить его показать эту часть тела.
6. Показывая карточки, желательно заранее сгруппировать их по категориям. Демонстрировать можно в разной последовательности. Для вашего удобства целесообразно подписать карточки с обратной стороны, чтобы не заглядывать постоянно на картинки. Это может помешать ребёнку воспринимать информацию и отвлечь его от процесса.
7. Не нужно демонстрировать одни и те же карточки более 3 раз в день. Не бойтесь вводить новый материал, если не наблюдаете ожидаемую реакцию малыша. Возможно, новая серия картинок понравится ему больше!
Важно помнить одно: “В развитии малыша необходимо участвовать не только ребенку, но и родителю. Хотите вырастить «умницу» – потребуется много сил и времени”. Удачи, дорогие мамы!
Источник
Гленн Доман – американский врач-физиотерапевт, автор программы раннего развития. Он всю свою жизнь посвятил одному вопросу – как помочь детям с травмами мозга.
Ни одна программа развития не вызывала столько дебатов, как система этого врача. Еще в 40-х годах, будучи военным врачом, он практиковал данный метод в филадельфийском институте (позже он получил название «Институт ускоренного развития ребенка»). Там он разработал целый комплекс по реабилитации малышей с пораженной нервной системой. Он стимулировал «здоровые» клетки мозга.
И сделал интересный вывод – при стимуляции хотя бы одного органа чувств, возрастает вероятность добиться хорошего увеличения мозговой активности в целом.
Это ли не чудо?
Он показывал таким деткам карточки («карточки Домана») с точками, далее – со словами, выделенными красным цветом, при этом правильно и звонко произносил их. Занятие длилось не более 2 минут, но несколько десятков раз за день.
Итог был удивительным – когда больные дети пробовали считать и читать, они начинали и двигаться.
До начала обучения они отставали по всем физическим параметрам от своих сверстников, а после успешного завершения – их показатели на 20% превосходили здоровых деток.
Кто еще вчера считался умственно отсталым, уже сегодня догонял и перегонял в интеллектуальном развитии своих сверстников. Это еще раз доказывает, что организм человека наделен большим потенциалом, даже в младенчестве.
Один из основных законов, которые открыл Г.Доман – мозг будет расти и развиваться только в работе.
Если в первые годы жизни дать нагрузку на мозг максимально, то лучше разовьется интеллект малыша.
После таких результатов, конечно, ученый попробовал внедрить данную методику в работу со здоровыми малышами.
Он выделяет 6 функций головного мозга (благодаря им человек отличается от других созданий) – двигательная (прыжки, ходьба и бег), речь, письмо, слух, зрение и ощущения. Осуществление данных 6 функций является неким тестом на одаренность или недоразвитость.
Каждая функция проходит 7 стадий развития от рождения и до 6 лет. Это и является основой, на которой построена вся программа обучения. Программа довольно интересна и разнообразна. Вы подбираете то, что подходит именно вам и вашему карапузу.
Главные правила:
· Чем раньше начать, тем проще всему обучить;
· Хвалите малыша и вместе радуйтесь успехам;
· Уважайте его;
· Доверяйте своему малышу;
· Принимайтесь за учебу в тот момент, когда сам процесс доставляет радость вам обоим;
· Создайте подходящую обстановку;
· Чаще применяйте новый материал;
· Занятия проводите регулярно;
· Не устраивайте экзамены ученику. Ребенок покажет, что он знает, он победитель, а не побежденный, которому указывают на ошибки;
· Ответственно подходите к урокам и заранее готовьте материал;
· Если в какой-то момент малышу стало неинтересно, насильно не заставляйте, прекратите урок.
Один из приемов – чему можно обучить чадо за 30 секунд (по книге Домана «Гармоничное развитие ребенка»).
К вам обратился сын/дочь и интересуется про вон ту соседскую собачку.
Научите улавливать связь между фактами. Продемонстрируйте 5-10 картинок с животными и добавить: «Глянь, эти животные – собаки: пекинес, мопс, терьер, далматинец, колли…”.
Так вы поможете малышу прийти к такому выводу: абсолютно у всех собак есть лапки, шерсть, хвост, уши, но у них может быть различный окрас, рост, размер и пр. Итак, всего за полминуты можно ускорить развитие детского мозга.
Г.Доман автор ряда популярных книг считает, что абсолютно все дети имеют необычайный интеллектуальный потенциал, а вот наша задача, взрослых, раскрыть его. Уважайте своих деток, развивайте и обучайте их, помогите им достичь высот.
ВНИМАНИЕ! Приглашаем в наш интернет-магазин детских товаров с доставкой по всей России. Огромный ассортимент, кэшбек на баланс аккаунта, персональные скидки, подарочные сертификаты.
«МОЙ МАЛЕНЬКИЙ МАЛЫШ» Приятных покупок!
Источник
Всегда любопытно посмотреть, как в других странах воспитывают детей. Путешествуя, всегда обращаешь на это внимание: как ведут себя мамы с малышами, что говорят, как реагируют. Сегодня поговорим о родительских заботах и привычках в американских семьях: авторы книги «Цыпочки в Нью-Йорке» расскажут о своих наблюдениях. Особенно интересно это будет для тех, кто читал бестселлер «Французские дети не плюются едой» — тут обратный, зеркальный взгляд: две француженки с нескрываемым изумлением наблюдают, как американки относятся к своим младенцам.
Моя мамочка и я
С давних пор Джимми рано ложится спать. И это нормально. Ведь его дни загружены до предела. В надежде стать совершенным мужчиной он с утра до вечера трудится над своим образованием. По вторникам Джимми занимается плаванием, по четвергам — музыкой. По пятницам он налаживает контакты, встречаясь с людьми примерно его же возраста, чтобы в течение часа поговорить об окружающем мире, поделиться взглядами. Один или два раза в неделю он ходит в музей, а скоро займется футболом и гимнастикой. Джимми — совершенный человек, человек своего времени. Единственный минус: он не говорит. Впрочем, он и не ходит. Но в этом нет ничего страшного: Джимми всего 11 месяцев.
На этаже, где расположены игровые площадки Sydney Playground, мамочки и их цыплята рассаживаются в зале для игр вокруг Робин, аниматора, которая берет гитару и, призвав своих учеников к тишине, проигрывает несколько нот и начинает петь песню, своего рода увертюру и символ программы “Музыка для всех”.
— Hello everybody, so glad to see you, hello to Jimmy, so glad to see you… (Привет всем, я так рада вас видеть, здравствуй, Джимми, я так рада тебя видеть…)
Мамы, няни и несколько присутствующих здесь папаш хором повторяют:
— Hello to Lucy, to Oriana, to Seith, hello to the moms, to the dads, to the nannies, to the grandparents, we’re so glad to see yououou… (Здравствуй, Люси, Ориана, Сейт, здравствуйте все дети, мамочки, папочки, няни, бабушки, дедушки… Мы рады видеть вааас…)
У песен веселые мелодии, слова в них легко рифмуются, все несут положительный заряд, призывают к любви и толерантности. Вообще, настрой американских песенок в корне отличается от, например, французских считалочек, в которых подвешивают Пьера, запрещают под страхом смертной казни плакать Жаннетте, прославляют матушку Ми-шель и ее пропавшего кота, пастушку, которая бьет котенка, и, начиная с пеленок, пропагандируют табакокурение: “В моей табакерке отличный табак!”
Младенцы в Нью-Йорке чуть ли не с рождения ведут бурную жизнь, посещая всевозможные курсы гиперстимуляции, занятия на которых, если уж к ним и приступили, не прекращаются никогда. Жительницы Нью-Йорка, как и природа, не терпят пустоты. Едва маленький Тревор начинает ходить, мать сразу же записывает его на курсы гимнастики. Вы не представляете, как трудно удержать равновесие, ступая по бревну, когда у тебя младенчески слабые ножки. Ну и что с того! Незамысловатая философия, которой руководствуются родители, сводится к тому, что начинать нужно как можно раньше, чтобы все успеть и добиться успеха жизни. Заниматься музыкой начинают с четырех месяцев, плаванием — с восьми, а рисованием, когда еще не умеют держать карандаш. И святая святых — это посещение курсов йоги для детей. Уже с трех лет дети умеют делать упражнение “Приветствие солнцу” и занимаются пранаямой (упражнения на дыхание).
К преимуществам, как и всегда в Нью-Йорке, относится наличие в городе множества самых разнообразных курсов йоги, на любой вкус. Джуниор и его товарищи, прислушиваясь к тишине, расположились на ковре. Родители убеждены, что их сорванцы научатся лучше, чем они, справляться со стрессами.
А чтобы записная книжка Джуниора не выглядела, как органайзер министра, программа занятий не сложная и представлена в виде развлечений.
Все чаще родители обращаются к терапевтам, чтобы те, наблюдая их потомство, способствовали ускорению процесса обучения. Early intervention — это программа, разработанная для детей с задержкой развития. Проблема заключается в том, что не все дети развиваются в соответствии с ритмом, заданным природой. Если Джуниор не встанет на ноги и не пойдет в год, это ненормально. Если он сдергивает носочки с ног или не любит дотрагиваться до песка в песочнице, это означает, что у него тактильные и сенсорные проблемы. А тот факт, что бамбино не признает шапку, послужил поводом для похода к терапевту, который диагностировал у него задержку развития, на борьбу с которой ушел целый год. Родители убеждают сами себя: “Если занятия и не принесут пользы, то уж хуже от этого, в любом случае, не будет.
О детских игровых площадках
Французским урбанистам не мешало бы приехать в Нью-Йорк, чтобы своими глазами увидеть детские игровые площадки. Как только на небе появляется хоть один луч солнца, ватаги ребятишек берут приступом пространства, отведенные под игры. Как это всегда бывает, когда речь идет о развлечениях, американцы быстро поняли, в чем нуждаются малыши и чем обеспокоены их родители, — игровые площадки в зеленых зонах оборудованы резиновыми напольными покрытиями, тобоганами (металлические горки), качелями с сиденьями в виде пластиковых штанишек, куда можно посадить ребенка, едва умеющего держать головку, не боясь, что он упадет, песочницами, в которых не встретишь экскрементов животных (у животных свои “игровые площадки” — места для выгула). Нельзя не упомянуть и о знаменитых sprinklers, фонтанах, действующих с наступлением первых жарких дней и до конца бабьего лета, где с наслаждением плещутся малыши в памперсах (даже в четыре месяца нельзя выставлять напоказ свою наготу; видимо, американцы еще не окончательно избавились от пуританских пережитков).
Раннее развитие — начинаем до рождения
Ситуация складывается таким образом, что все большее количество матерей решают оставить хорошо оплачиваемую работу, требующую от них полной самоотдачи, чтобы полностью посвятить себя детям. Целью такой самоотверженности “профессиональных мамочек” является демонстрация на “ярмарке тщеславия” достижений их потомства. Но не вздумайте им сказать, что они не работают. В целях политкорректности теперь принято говорить не “домохозяйка”, а “женщина, не получающая вознаграждения за свой труд”. Они полностью сосредотачиваются на образовании детей, вкладывая душу и деньги в культурное развитие своих херувимов, и, организуя школьные праздники, пекут бесконечные кексы и торты и шьют своими белыми руками костюмы на Хэллоуин.
Этот феномен скрупулезно изучается Шарон Хэйс, которая назвала его “интенсивным материнством”. Но подобный подход не находит понимания у трех англосаксонских мэтров педиатрии: Томаса Берри Брейзелтона, Бенджамина Спока и Пенелопы Лич, произведения которых и сегодня не утратили актуальность: их цитируют, на них ссылаются и они стали настольными книгами для большей части нью-йоркский матерей.
Прочтя все, что возможно, по поводу физического развития детей и доведя до совершенства свои теории на скамейках игровых площадок, продвинутые мамы начали доселе невиданное наступление на интеллект своих малышей.
Во-первых, ребенку нужно читать, когда он еще находится в утробе; во-вторых, начиная с четырех месяцев необходимо приобщать его к возможно более разносторонней деятельности и, в-третьих, следует неустанно трудиться над организацией и проведением плейдейта (playdate).
Это — абсолютно нью-йоркское нововведение. И не думайте, что речь идет о банальной вечеринке, где угощают шоколадными бисквитами и соком. Чтобы провести плейдейт на должном уровне, родителям придется не раз встречаться, ведь надо продумать все до мелочей, организовать игры и развлечения не только для детей, но и для их мамочек, которые тоже не должны скучать.
Но даже если методические указания продиктованы лучшими побуждениями (и часто оказываются действенными), воспитательный процесс, бывает, доходит до абсурда. Нередко можно видеть в библиотеку молодую маму, читающую на ушко своему спящему младенцу детскую книжку из серии “Угадай, как я тебя люблю”. А вот другая мама, разговаривающая с двухлетним малышом по методике “прочти по моим губам”:
— По-смо-три, бе-би спииит.
Встречаются родители, которые уверяют, будто их 16-месячный карапуз уже выучил буквы, различает цвета и знает наизусть слова детской песенки про паучка Itsy Bitsy Spider. На языке вертится вопрос: “А логарифмами он еще не овладел”.
Синдром вундеркинда овладел всем городом. Дети просто обязаны быть сверхспособными. И если ваш бамбино не доказал теорию Большого взрыва в трехлетнем возрасте, будьте уверены, его жизнь не удалась, если не потерпела крах.
Следствием этой тенденции явилось так называемое позитивное мышление.
Мать Уильяма никогда не говорит “нет”. Она всегда в приподнятом настроении.
Каждый раз, когда Уильям слепит куличик из песка, она вскрикивает от восторга:
— Дорогой мой, как у тебя хорошо получилось!
Каждые четверть часа Уильям слышит, как она к нему обращается:
— Какой хороший мальчик!
Как только он начинает плакать, мать тут же подбегает и пригоршнями сует ему в рот любимые хлопья американских детей Cheerios или Goldfish, а иногда, в зависимости от случая, обнажает грудь, чтобы покормить его: “Ему это так полезно”.
Однажды, когда Уильям чуть было не выбил глаз своей подружке Эшли, укусив ее за щеку и отобрав у нее куклу, его мама встала, подвела сорванца к плачущей девочке и сказала ровным тоном:
— Уильям, ты очень плохо поступил, ты расстроил мамочку, а теперь извинись перед Эшли. Эшли, Уильям просит у тебя прощения.
Но на самом деле ее Уильям не чувствует никаких угрызений совести, он даже не знает, что это такое. И по правде говоря, он находит все это довольно забавным: Эшли рыдает во весь голос, мама занята только им, он — центр мироздания. Здорово!
Поняв, что инцидент исчерпан, Уильям поворачивается, берет свою лопатку, набирает в нее песок и швыряет в лицо девочки.
Как всегда в такие моменты, мать Уильяма рассыпается в извинениях и заявляет:
— Это не его вина, его отец и я, мы разводимся, Уильям проходит курс лечения у терапевта.
Малышку Эшли, по-видимому, не впечатлили результаты лечения, потому что она зарыдала еще громче, во всю мощь своих легких, как и подобает в подобных случаях.
Парентология (наука о родителях) — типично нью-йоркская дисциплина
Брошюра, на которой изображена фотография двух подростков с нахмуренными, недовольными лицами, вопрошает: “Вы когда-нибудь хотели иметь руководство по эксплуатации?” Разумеется, в тот или иной момент жизни родители только и мечтают о том, чтобы к их малышу прилагалась инструкция. Как поменять пеленки, как убаюкать, как накормить ребенка, как успокоить, когда он раздражен? Все это, естественно, очень важно, чтобы взять да пустить на самотек, предоставить опыту старших либо просто послушаться здравого смысла.
В Нью-Йорке подход очевиден: здесь говорят “прощай” благоразумию и “добро пожаловать” — разного рода тренингам для родителей! Курсы и семинары призваны дать исчерпывающие ответы на вопросы, возникающие у отцов и матерей. Каждый роддом в этом городе учит молодых родителей ежедневному уходу за младенцем, включая массаж. Когда ребенок немного подрастет, вам объяснят, что делать, если он капризничает или проявляет агрессивность (даже не надейтесь, что вам посоветуют посадить его под замок). А может быть, вы хотите привить ребенку любовь к чтению, чтобы он стал завсегдатаем библиотек, или развить в нем сверхспособности? Что ж, вы и в этом найдете учителей. И никакой паники, если ваш малолетний отпрыск катается по земле, разозлившись не на шутку. Более того, в городе работает “горячая линия” по воспитанию! Снимите трубку и позвоните консультанту — он любезно объяснит вам, как обезвредить бомбу. При условии, конечно, что вашего херувима не снабдили при доставке самовзрывающимся механизмом. Бумс… Ну, это не так страшно!
Для Джулии Росс, консультанта по воспитанию, опасения родителей стали основой ее бизнеса. Она с полной серьезностью объяснит, что родительского инстинкта не существует и что спонтанность поведения — самый короткий путь к катастрофе. Лучше следовать ее советам буквально. Она предлагает находящимся в полной растерянности мамам и папам семинары и частные консультации по 150 долларов за час. В ходе одного семинара, тема которого “Что нужно делать, чтобы ребенок доверял вам?”, она объяснила сорока родителям, что они, сами того не понимая, занимаются саботажем. Не хуже тайных агентов с “Воина радуги” (корабль “Гринписа”) они подрывают доверие, которое испытывает к ним ребенок. Ее указания таковы:
—Не нужно говорить “не делай того-то” или “будь внимательнее”. Наоборот, необходимо сосредоточиться на положительных аспектах. И вместо того чтобы приказным тоном сказать ребенку “Не забудь сделать уроки”, скажите: “Дорогой, надеюсь, что сегодня ты быстро сделаешь домашнее задание”. Или вместо “Будь осторожнее!” —”Мне будет приятно, если ты проявишь осторожность”.
И наконец, секретное оружие Джулии Росс: ежедневные слова любви, чтобы ребенок не чувствовал себя обделенным.
— Возьмите ручку и напишите самым красивым почерком: “Дорогая Сьюзи, я люблю тебя больше всех на свете”. На следующий день отметьте: “Спасибо, моя любовь, за то, что вчера вечером ты убрала со стола”. И повторяйте в таком же духе ad libitum (по собственному усмотрению).
Все это совершенно серьезно, и сотни потерявших надежду семей платят большие деньги, чтобы услышать подобные советы. И если все закончилось тем, что ваш бамбино стал алкоголиком и наркоманом, это значит, что вы допустили орфографическую ошибку в адресованных ему словах любви.
Звезда тротуаров
Некоторое время назад, окинув взором вереницы колясок, протянувшиеся вдоль игровых площадок от Форт Грин Парк до Вашингтон-сквер и от Бэттери Парк до Верхнего Ист-Сайда, можно было заметить, что родители в основном приобретают функциональные классические модели, которые в целом почти не отличаются друг от друга. Рынок поделили между собой два “тяжеловеса”: итальянская торговая марка Peg Perego и английская марка MacLaren, козырек которой в шотландскую клетку казался незаменимым и вечным. Да, и еще: знаменитую трехколесную Baby Jogger — настоящий тренд! — выбирали для себя любители бега.
Но сегодня все изменилось. Ньюйоркцы, всегда умевшие использовать новинки в области высоких технологий в собственных интересах, не оставили в стороне и детские коляски.
Суперлегкие, складывающиеся одним пальцем, с крошечными звуковыми колонками, встроенными под козырек для прослушивания МР3-плеера, со специальным отделением для мобильного телефона, из титана, с кожаным сиденьем и т. д., и т. д.
Нет, нет, не автомобиль, а именно детская коляска, стала символом социального статуса на Манхэттене. Так как его жители довольно редко обзаводятся машиной, они готовы вложить не одну сотню долларов в это ручное транспортное средство.
Некоторое время назад на тротуарах появилась настоящая звезда (которой сразу отдали предпочтение такие звезды, как Джулиана Мур и Кейт Хадсон) — коляска Bugaboo, “внедорожник” с вращающимися вокруг собственной оси колесами. Злые языки называют ее “хаммер с козырьком”, намекая на огромную, устрашающего виду машину американской армии, популярную среди рэперов и некоторых голливудских знаменитостей (по большей части республиканцев). Bugaboo с “хаммером” объединяет функция четырех ведущих колес, правда, на этом сходство и заканчивается. Коляску разработали в Нидерландах, и ее вид, одновременно стильный и эргономичный, произвел на экологически корректных ньюйоркцев, готовых заплатить за нее 700 долларов, сильное впечатление. Кстати, благодаря Bugaboo цвета детской коляски стали разнообразнее и веселее: ярко-оранжевый, насыщенный красный, темно-фиолетовый и размыто-голубой.
Что касается тех, у кого есть деньги — мы имеем в виду тех, у кого действительно есть деньги! — то они, покупая Silver Cross, подражают Саре Джессике Паркер, Брук Шилдс или Мадонне (ну не отставать же от них!) И это несмотря на цену — более двух тысяч долларов. Роллс-Ройс детских колясок постепенно подвергается демократизации, утрачивая свое первоначальное назначение — верно служить наследникам английской короны. Если только их высочества не сделают выбор в пользу MacLaren из титана за ту же стоимость или не решат приобрести коляску марки Burberry, от английского производителя товаров экстра-класса, вынужденного следовать политике вздувания цен.
Короче говоря, все средства хороши, чтобы мама выглядела неотразимо. И даже компания BabyBjorn не осталась в стороне от этого процесса, выпустив на рынок “кенгуру” из кожи для ношения ребенка.
Единственный недостаток колясок нового поколения: их высокая технологичность, которая имеет и обратную сторону — они выдерживают вес за 20 килограммов, и нередко можно увидеть шестилетних детей с Game Boy в руках, восседающих в коляске, как в кресле. Это приводит в бешенство американских педиатров, видящих в такой “оседлости” еще одну причину ожирения, как если бы в борьбе с ожирением для них и заключается смысл их профессиональной деятельности.
Продолжение следует…
Источник