Развитие ребенка 9 месяц бебиблог

На девятом месяце ребенок начинает ползать! Это ползание отличается от традиционного способа ползания по-пластунски, когда опираются на коленки и руки.

Физическое развитие

Кроха пытается непродолжительное время ползать, лежа на животе, вытягивая все тело вперед или совершая боковые движения.

Зато малыш может отныне сидеть, опираясь на две или одну руку и пытаясь одновременно дотянуться свободной рукой до игрушки. К началу девятого месяца, при поддержке взрослого, малыш уверенно стоит, опираясь на подошвы.

Показатели ребенка от 9 до 10 месяцев

Окружность головы

45-46 см

Обхват грудной клетки

44-45 см

В этом возрасте ребенок начинает брать мелкие предметы вытянутыми большим и указательным пальцами (щипковый захват). Внимательно оглядите свое жилище, по-прежнему ли оно безопасно для малыша? Мелкие предметы должны быть недосягаемы для ребенка, так как он может засунуть их в рот или нос.

Психическое развитие

Ребенок начинает исследовать различные емкости: вытаскивает предметы из неглубоких банок и коробок, исследует сумочки или косметички. Активно изучая окружающее пространство, ребенок сталкивается с непонятными для него явлениями: удивляется, почему он не может достать рыбку через стекло аквариума, в поисках «звука» переворачивает звучащую игрушку.

Малыш начинает наблюдать за действиями взрослых. Если раньше внимание ребенка в первую очередь привлекало лицо мамы или папы, то теперь он с интересом начинает изучать другие части тела и их движения. Например, следит за рукой во время письма или складыванием предметов в сумку. 

Ребенок сам начинает подражать действиям взрослых — пьет из чашки, надевает на голову платок. Игры с мамой в «прятки» уже не вызывают у малыша недоумения. Он внимательно следит, пока мама прячется за дверцей шкафа и весело смеется, когда мама выглядывает из-за укрытия.

Любимой игрой в этом возрасте становится бросание игрушки на пол.

Малыша привлекает в ней возможность играть по своим правилам: сидя на коленях у взрослого, он бросает игрушку вниз, ждет, когда ее подадут, и бросает снова.

Сейчас дети индивидуально реагируют на незнакомых людей: одни малыши с удовольствием общаются с гостями, другие пугаются, начинают плакать или прятаться за маму. Предупредите ребенка о приходе посторонних людей. Скоро малыш поймет, что гости не представляют для него никакой опасности.

Развивается лепет, малыш выразительно произносит разные звуки и звукосочетания («па-па-па», «ма—ма-ма», «ба-ба-ба»), начинает «играть» голосом — переходя то на шепот, то на громкую «речь». Ребенок пробует свои голосовые возможности и получает удовольствие от такой игры. Своим активным лепетом малыш может показать, что хочет продолжать играть с вами или пойти на руки.

Он 

по-разному

реагирует на интонацию голоса взрослого: настораживается или хмурится на строгий голос и улыбается, радуется на ласковый.

Развивайтесь вместе с вашим ребёнком!

Получайте регулярные письма о развитии вашего ребёнка и полезными советами.

Какие еще умения и навыки появляются? 

На вопрос «Где?» малыш отыскивает несколько знакомых предметов, независимо от их местоположения. Карапуз знает свое имя и оборачивается на зов. С предметами ребенок обращается сообразно их свойствам: шар — катает, резиновую игрушку — сжимает и разжимает, емкости (коробки, корзинки, формочки) — вынимает один предмет из другого. Сейчас малыш уже хорошо пьет из чашки, которую держит взрослый, слегка придерживая ее руками.

Перечислим игрушки и предметы, полезные для развития малышей этого возраста: 

  • центры активности, 
  • шкатулки с сюрпризами, 
  • игрушки с веревочками, за которые можно тянуть, 
  • музыкальные игрушки с кнопками, 
  • погремушки, 
  • маракасы, 
  • молоточки с пищалками, 
  • прозрачные пластиковые бутылки с крупами, 
  • камешками, 
  • разноцветными бусинками, 
  • мягкие игрушки с наполнителями, 
  • мягкие игрушки с деталями на липучке, 
  • мячи, 
  • пирамидки, 
  • игрушки с прорезями, 
  • мягкие книжки и книжки с толстыми картонными страницами.

Вас также может заинтересовать

Источник

Наша третья девятка! Сначала 9 месяцев мы ждали беременности, потом 9 месяцев наш малыш жил у меня под сердцем, а теперь вот ему самому уже 9 месяцев!!!????

Читать далее →

Посмотреть 12 комментариев

Как же быстро прошло время ????

76 / 9,5 кг

Из актуальных новостей.

1) Недавно сдавали кровь на ЦМВ – отрицательно! Наконец !!! Ушёл в латентную фазу. Ждём пока выйдет инфекционист из отпуска для указаний дальнейших

2) прошли обследование по слуху. Тугоухост…

Читать далее →

Посмотреть 7 комментариев

С большим опозданием, но всё-таки кратко напишу отчёт за 9 месяцев.

23.09.20 Валерику исполнилось 9 месяцев, а это значит, мы вместе уже 1,5 года – 9 месяцев внутри + 9 месяцев снаружи.

Уже не какой-то там младенец, а человек с характером.

Читать далее →

Посмотреть 2 комментария

В 8 замеры мы пропустили, так как болели орви. Итак, Санёчку сегодня 9 месяцев! Рост- 84 см, вес 11 кг.

Читать далее →

Посмотреть 4 комментария

Доброго времени суток!

Малышке малышке 9 месяцев, а потребность в “маминой близости” (имею ввиду грудное вскармливание) по-прежнему очень высока, что не может не расстраивать. И то, что ребёнок до сих пор не хочет засыпать на сон самостоятельно или хотябы…

Читать далее →

Посмотреть 7 комментариев

Хотела записать и забыла.

Уже неделю примерно тычет пальцем ????

Читать далее →

Посмотреть 1 комментарий

Вот уже и 9 месяцев, такой уже большой и в то же время такой маленький малыш. Уже свой характер. Вес не знаю ну примерно где то 9 кг, рост маленький у нас в этом месяце не вырос 73 см. Из умелок пока все так же. Ползает, ходит по опоре, в этом месяце нач…

Читать далее →

Посмотреть 7 комментариев

Источник

Новое и интересное для девятимесячного крохи прячется под катом

Что умеет ребенок?

превращает лепет в звуковые серенады;

показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у
себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место;

сует пальчики во все дырочки;

умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину;

может листать толстые страницы картонной книжки;

самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает;

встает без опоры;

ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины
руки.

Ребенок в 9 месяцев все время повторяет слоги, перебирая
гласные и согласные, аукает, вскрикивает, временами заливается смехом. И на
своем собственном языке комментирует происходящее вокруг. Некоторые младенцы
«привязывают» слоги к маме с папой ( ма-ма-ма-ам ) и к любимым игрушкам (
зя-зя-зя – зайчик и т.п. ).

Эмоции ребенка с каждым днем все богаче. Чаще всего кроха
удивлен или рад, чем-то заинтересован, но временами не скрывает гнев,
отвращение, страх. Он может быть плаксивым, обиженным, боязливым, особенно,
если мама постоянно на взводе, а, в общем, уравновешен, спокоен и доставляет
минимум хлопот.

Малыш ярко проявляет недовольство, направленное на ваши
конкретные действия: например, карапузу может не нравиться, когда вы вытираете
ему носик или стрижете ногти. Он будет отворачиваться, отталкивать вашу руку,
протестующе мычать и вертеть головой. Не игнорируйте эти «уловки» и не ругайте
за них сына или дочку. Задумайтесь: возможно, что-то в ваших действиях
причиняет крохе боль, и это следует исправить. Если же действие необходимо
продолжать, примите негативные эмоции любимого чада, скажите, что понимаете,
что ему больно, неприятно, что он не хочет, но ничего не поделаешь – надо.

Кстати, обращайте особое внимание на действительную
необходимость манипуляций, особенно медицинских, вызывающих у малыша негативную
реакцию. Например, укрепляющий массаж вы можете делать сами ( при отсутствии у
ребенка серьезного заболевания ), если карапуз не нашел «общего языка» с
медсестрой. Как показывает практика, негативные эмоции зачастую сводят на «нет»
всю пользу от таких манипуляций.

Теперь ребенок внимательно следит за вашими действиями,
запоминает их, может достать вещь, спрятанную на его глазах в карман. Хорошо
помнит, где вы носите интересные для него предметы, и пытается их достать.

Малыш с удовольствием будет рвать и мять бумагу. Выделите
ему старые газеты или журналы, попутно объяснив, что книги рвать ни в коем
случае нельзя. Чтобы это не получилось «нечаянно», давайте крохе для
самостоятельной игры и «чтения» только толстые картонные книги.

Для тренировки пальчиков, предложите ребенку пересыпать
орехи, пуговицы, камушки, фасоль, постепенно переходя на более мелкие предметы.
Учите пересыпать не только пальчиками, но и разными ложками, маленьким
совочком.

Покажите крохе, как переливать воду из одного пластикового
стаканчика в другой, зачерпывать воду ложкой из миски и наливать в чашечку. Все
это будет развивать мелкую моторику и сослужит прекрасную службу в плане
обучения самостоятельной еде.

В 9 месяцев ребенок уже может начинать учиться одеваться. Точнее,
раздеваться. Научите его стаскивать носочек, снимать шапочку, вынимать руку из
рукава расстегнутой кофточки или курточки. Просите протягивать вам нужную ручку
или ножку, подставлять голову, сжимать ручку в кулачок, когда просовывает ее в
рукав. Чем раньше вы научите этому малыша, тем легче ему будет в дальнейшем
овладевать навыками самообслуживания.

Старайтесь, чтобы малыш «наравне со всеми» участвовал в
делах семьи, чаще оказывался за общим столом – на вашем примере он будет
учиться себя вести, общаться с другими людьми.

Помогите крохе познакомиться со своим телом! Именно на это
направлены приведенные ниже игры. Не забывайте, что от родителей малыш учится,
как надо относиться к своему телу, его потребностям, позывам, сигналам. Если
ребенка приучают уважать свое тело, слушать его, этот навык остается на всю
жизнь.

Играя с малышом, важно, чтобы ему было интересно. Основное
условие формирования этого интереса – эмоциональная вовлеченность мамы, ей
должно быть смешно и весело. Ведь игра – не нудная обязанность!

Дарики-комарики

Дарики-дарики,

Ай да комарики! ( хлопаем в ладоши ),

ЗЗЗЗЗ ( логопедическое проговаривание звука З! )

Вились-вились, ( пальчики сложены в щепотки, производим
круговые движения кистями )

Крошке в носик ( можно называть любые части тела )

Вдруг вцепились.

Когда малыш подрос и научился хорошо бегать – особенно если
он непоседа – эту игру можно превратить в салки-догонялки: комарики догоняют и
кусают ребенка.

Хлопотушки

Хлопотушки – хлопотушки, ( хлопаем в ладоши )

Закрывай скорее ушки ( глазки, щечки, коленки и другие части
тела, которые вы сейчас «учите» ) – закрываем уши ладошками.

Пока ребенок маленький, не стоит называть больше 3-4 за одну
игру. Если малыш хочет продолжения игры, повторяйте те же самые, но в другой
последовательности. А в другой раз прибавьте еще что-то одно.

Игра-будилка ( засыпалка ) на знакомство с частями лица и
головы

С добрым утром глазки,

Вы проснулись?

С добрым утром носик,

Ты проснулся? – и далее все части, которые вы «учите».

С добрым утром, ( имя ребенка )

Ты проснулся!

Доброй ночи, глазки,

Засыпайте! и т.д.

Доброй ночи, ( имя ребенка )

Засыпай-ка!

С 9 месяцев можно начинать игры, которые затем перейдут в
лепку, аппликацию, рисование. Покажите малышу, как можно возить мелками или фломастерами
по большому листу бумаги.

Сделайте лепешку из любого теста или глины и, посадив
карапуза себе на колени, втыкайте в нее фигурные макаронины, фасоль, орешки,
камешки: малыш будет с удовольствием их выковыривать.

Продолжительность сна играет большую роль в развитии
ребенка. Важно придерживаться постоянного расписания дневного сна. Если этот
график скользящий, то, велика вероятность, что ребенку будет трудно заснуть и
он будет часто просыпаться в течение ночи. Cтарайтесь кормить и укладывать спать ребенка каждый день в одно
и то же время, так у него будет меньше проблем с пищеварением и со сном.

Не сюсюкайте и не коверкайте слова, разговаривая с ребенком,
произносите фразы четко, называя новые предметы, повторяйте слово по нескольку
раз – эти правила важны для развития речи.

Сейчас самое время учить ребенка пить из чашки – покажите
ему, как ее наклонять, чтобы содержимое не выливалось.

Больше играйте с малышом, читайте ему короткие стишки, пойте
с ним детские песенки – важно активизировать его интеллектуальный потенциал. Когда
женщина поет, она соединяется со своими чувствами и эмоциями и переживает их гораздо
полнее. И, конечно же, ребенок тоже ощущает более сильные импульсы от своей
мамы – не только голос говорит ему о любви и нежности, но и ее дыхание и все
тело как бы пропитывается этими вибрациями.

К привычным процедурам (купанию и умыванию) пора добавить
новую — обливание. Гибкий шланг душа нужно держать близко от тела ребенка
(25-30см). Струя воды должна быть сильной. Сначала обливают спинку, затем грудь
и животик, и в последнюю очередь, руки. После обливания малыша вытирают насухо,
массируя кожу полотенцем до легкого покраснения. Такие процедуры отличное
средство закаливания

Слыша свое имя, малыщ поворачивается, подползает. На вопрос:
“Где то-то?” поворачивается и смотрит в сторону названного предмета
(знакомого). По просьбе взрослого находит взглядом одну из трех игрушек,
стоящих рядом. Берет (протягивает взрослому) названную несколько раз игрушку
(“Дай то-то”). В 9 месяцев ребенок понимает слова:
“ложись”, “вставай”, “брось”, “на” и
другие, знает назначение отдельных предметов: чашка, ложка, бутылочка,
расческа.

Вскармливание преимущественно грудное. Все большее место в
питании малыша занимает взрослая пища. В возрасте 9 месяцев также может
появиться потребность в постоянном жевании, так как активно развиваются зубы и
челюсти, и им требуется повышенная жевательная нагрузка. Малышу можно давать
для жевания кусочки твердого яблока, моркови, сушки и т.п.

“Осязательная” игра: Дайте вашему малышу коробочку
с различными кусочками ткани, которые ему будет интересно трогать. Обязательно
положите туда лоскутки грубой, жесткой материи и гладкой, шелковистой. В хорошо
подобранный набор можно включить маленький квадратик линолеума, игральную
карту, большую пробку, кусочек бархата или атласа и губку. Вынимая из коробки
кусочки этих предметов и вкладывая их туда обратно, ребенок начинает различать
материалы осязательно.

Переверните игрушки: Разложите перед ребенком игрушки,
перевернув их вверх ногами (например, плюшевый медвежонок окажется стоящим на
голове и т. д.). Посмотрите, исправит ли малыш “положение” своих
друзей.

Липкая лента: Приклейте кусочек липкой ленты к тыльной
стороне детской ладони. Ребенку будет интересно отрывать эту ленту.

Покатайте мячик: Покатите мячик к ребенку и, когда малыш
вернет его вам, отправьте мячик снова к нему. Предложите другим членам семьи
присоединиться к вам. Для этой цели лучше всего подходит мягкий мячик.

Дайте ребенку “пирамиду”: Если ребенок хоть один
раз надел “кольцо” на стержень пирамиды, он будет делать это снова и
снова Игру можно сделать еще интереснее, если стержень качать из стороны в
сторону.

Игрушки в прозрачной коробке: Положите игрушки в прозрачную
пластмассовую коробку. Пусть малыш попытается снять крышку. Если это у него не
получается, сами приоткройте крышку и снова дайте ребенку коробку – пусть продолжит
свои старания.

Перевернутая кастрюлька: Опрокиньте кастрюльку вверх дном и
дайте ее ребенку. Понаблюдайте, сообразит ли он, как нужно ее перевернуть. Ваш
ребенок уже многое знает о том, как должны быть расположены предметы.

Поиграйте в “дай мне игрушку”: Положите в коробку
три разные игрушки. Назовите одну из игрушек и попросите ребенка дать ее вам.
Если он сделает это правильно, изобразите шумный восторг.

Вытягивание шарфиков: Возьмите несколько цветных шарфиков и
свяжите их вместе. Пропустите шарфики одним концом в картонную трубку, пусть
малыш протащит через нее все шарфики. Понаблюдайте, сможет ли ребенок запихнуть
шарфики обратно в трубку.

Как напоить плюшевого мишку: Когда вы учите своего малыша
пользоваться чашкой, иногда давайте попить и плюшевому мишке. Ребенку тоже
захочется напоить своего друга, и он постарается повторить ваши движения. Эта
игра типа “как будто” для совсем маленьких предшествует играм с
воображаемыми действиями, в которые любят играть дети постарше.

Как поймать ребенка: Можно организовать этот процесс иначе,
превратив его в забаву. Когда ребенок старается уползти от вас, хватайте его за
ножки и тащите обратно: “Я тебя поймала!” Поиграйте так несколько
раз. Для малыша это станет веселой игрой, и, кроме того, он устанет, и в вашем
распоряжении будет какое-то время, достаточное, чтобы спокойно переодеть его.

Паучок, паучок: Прежние “родственные” чувства
приобретут новый оттенок, если под какую-нибудь живую мелодию
“паучок” побежит по ножке ребенка, а потом по животику. С
“паучком” малыш будет заливаться смехом, как и во время веселой игры.

Оп-оп: Дети любят следовать командам. Поддерживайте вашего
“подпрыгивающего” малыша и командуйте ему “оп-оп!” Когда
ребенок перестает “прыгать”, перестаньте говорить “оп-оп!”
Из этой игры может получиться целая забавная серия остановок и движений.
Ребенок уже начинает получать удовольствие от слов, и в то же время для него
это полезная тренировка.

Посмотрите вместе с ребенком какую-нибудь книжку: Для
девятимесячного ребенка очень важно, чтобы вы нашли время полистать вместе с
ним спокойную книжку. Постарайтесь каждый день хоть понемногу почитать ребенку.
Это создает ощущение близости между вами и ребенком.

Усыпляющий вальс: Потанцуйте с ребенком под тихую спокойную
музыку перед тем, как уложить его спать. В течение дня малыш проводит много
времени на полу, исследуя себя и окружающий мир, и перед сном он нуждается в
теплых нежных объятиях.

Источник