Развитие ребенка 8 лет распечатать развивающие задания
Развитие личности – это гарант успеха в жизни!
Или несколько слов родителям и учителям!
Внимание и внимательность – это то, от чего зависит усвоение учебного материала; это контроль над происходящим и самоконтроль над своей собственной деятельностью. От внимания зависит достижение собственных целей, правильного выполнения заданий.
И, конечно же, внимание зависит в первую очередь от воли. Именно воля помогает нам выполнять работу, концентрироваться на ней, даже если она скучна для нас и неинтересна.
И именно развитие произвольного внимания решает одну из главнейших проблем в обучении и жизни в дальнейшем.
Находясь на дистанционном обучении, я предлагаю вашему ребенку погрузиться в процесс развития внимания, воли, памяти, мышления; развитие личности и личностных качеств…
В самом конце вы найдете несколько упражнений, направленных на развитие личности, самопознание и самоанализ, поиск решений конфликтных ситуаций. Там также будут предлагаться кейсы; рассказы; непростые ситуации; фильмы, которые интересно и важно обсудить с вашим ребенком, найти новые для себя пути решения!
Давайте, проведем это непростое весеннее время интересно и плодотворно!
Возраст: 8 лет – 14 лет.
С уважением, учитель ГБОУ №69
Кучеряева Вера Николаевна.
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
Внимание!
Перед вами лежит лист с данной таблицей и секундомер. Это упражнение на время! В первой таблице под каждой буквой стоит цифра. Задача ребенка вставить нужные цифры, согласно данной букве в примере.
Но сначала нужно потренироваться! Тренировка проводится на первых 10-ти буквах. А дальше, когда ребенок понял, что от него требуется, родитель включает секундомер. Задача, за две минуты сделать как можно больше. Задание выполняется по три подхода. И каждый раз замеряется результат. Упражнения рекомендуется делать каждый день!
Совет: Не выкидывайте бланки! В конце недели, вместе с ребенком сравните результат, как было в начале и как стало в конце. Уверена, ему самому будут приятны успехи, которых он смог достичь.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Задание 2.
Это упражнение направлено как устойчивость внимания, – на то, чтобы учиться видеть ошибки, неточности и несоответствия. Ребенок должен определить, где в предложении есть ошибки, и исправить их, записав в тетрадь.
Примечание. Данное упражнение создано на основе наиболее частых ошибок по русскому языку.
1 Вариант.
- Щенок задорно салаял на бабоку
- Мама купила дочери воздушный шары
- Кошка гуляет в крыше
- Света делает кулечики из песка
- Самолет летит под океаном
- У лены в осе голубые ленты
- Зимой так часто идет дождь. (P.S. Это при условии нормальной морозной зимы!)
- Осенью в саду цветут яблони, распускаются цветы.
- Дети поют хором песня
10. Отец и сын идет ловить рыбу.
2 вариант
- У реки построили старый завод.
- В классе стоял ум.
- Мы заморожено смотрели на водопад.
- В лесу живет хитрая леса.
- Медветь лакомиться вкусной молиной.
- В часах было ровно восемь часов.
- Папа забивает гвоздь.
- Дети собирают гриб и ягоду.
- По замерзшей реке плывет катер.
3 Вариант
- Медведь впадает в спячку весной, а зимой просыпаеться.
- В парке играет духовый аркестр.
- Ветер сдувает паруса корабля
- Во двор въехали две лошади. Это были сыновья Тараса бульбы.
- Мама сварила малиновое варения, а потом пошла, ловить мед.
- Герасим налил Муме щей.
- Ира поет на скрипке чудесную мелодию.
- Путники шли в лису по следу, который выделялся под снегом.
- На этом мое задание закончивается, не забывате харошо учится! (И испровлять ашибки)
И немножко о самопознании…
Упражнение «Я – подарок всему человечеству»
Цель: полюбить себя и понять других.
ЭТАП 1.
Инструкция: «Представьте, что существует такая номинация, как «Я – подарок всему человечеству», Вам нужно аргументировать и доказать, почему именно Вы достойны этой номинации».
Напиши имена как можно больше людей, которых вы знаете (Это могут быть родственники, друзья, не очень близкие люди). Представь, что ты сам даешь эту номинацию каждому человеку из списка. Опиши, почему и он достоин такой номинации.
Источник
На чтение 4 мин. Просмотров 1.4k. Опубликовано 21.10.2020 Обновлено 22.12.2020
Интересные развивающие задания — распечатать для детей бесплатно. Охота за сокровищами, дорисовывание, распутывание линий, лабиринты, обводилки, головоломки и многое другое!
Занимаясь развитием детей, мы все порой упускаем что-то важное. Это свойственно человеку. Занимаясь графомоторикой по прописям — упускаем творческие навыки, упражняясь в математике — забываем про развитие речи, тренируя логическое мышление — слишком много времени проводим за абстрактными карточками с заданиями… И иногда упускаем из вида всестороннее гармоничное развитие и интерес к занятиям самого ребенка.
Поэтому в этой статье вы сможете распечатать разнообразные и интересные развивающие задания для детей. Они не посвящены оттачиванию одного навыка и развитию отдельной области — это просто интересные детские развивашки. Вы можете скачать и распечатать все задания, либо выбрать те, что, по вашему мнению, заинтересуют вашего ребенка.
Предложенные развивающие задания для детей ориентированы на дошколят в целях развития. И могут быть интересны младшим школьникам — для развлечения. И отвлечения от школьных будней.
Развивающие задания для детей на прогулке
Распечатайте задание и ищите на прогулке все эти предметы: шишку, листок клевера (или другой лист в несезон), желудь, ягоды, раздвоенную палочку, гладкий камень, перо, грибы, цветок. Не концентрируйтесь на деталях. Тот же цветок не обязательно должен быть желтым. Учите детей обобщать в выявлять главное свойство предмета.
Распечатайте задание и на прогулке старайтесь услышать: пение птицы, стук ботинок, жужжание пчелы, звук мотора автомобиля, шорох листьев, стук дятла, звонок колокольчика, лай собаки, шум пролетающего самолета.
Фотоохота: найдите на прогулке все изображенные на фрагментах растения и отметьте находки.
Распечатать разные развивающие задания для детей
Найди и раскрась скрытые в прожилках листа объекты. Подсказка — внизу.
Нарисуй мордочку микробу — и черты лица человечку!
Проводи мальчика по лабиринту к детскому планшету и нарисуй — в какую игру он хотел поиграть?
Чтобы распечатать развивающие задания для детей в хорошем качестве, кликните на картинку для увеличения, а потом сохраните ее на своей устройство — телефон, ПК или планшет.
Чем займемся сегодня? Варианты: смастерить бусы, вырезать по прямой, круги, углы, линии, заниматься по обводилкам, написать свое имя, нарисовать себя, почитать книгу, украсить дом. Отметьте все, что сделали!
Если вам кажется, что заданий с ножницами слишком много — значит вы не заглядывали в наши Вырезалки????
Найди одинаковые расчески и домики и раскрась их в один цвет. Внимание, задание не такое легкое, как кажется на первый взгляд!
Задание для детей: узнай породу дерева по изображению его листа.
Выложи цифры по образцу из кубиков Лего или Лего Дупло.
И еще 8 разнообразных интересных заданий для развития ребенка для распечатывания:
Логика
Найди 5 отличий и раскрась картинку. Больше заданий Найди отличия здесь.
Развивающее задание для детей на логику и внимательность: найди пары одинаковых предметов и соедини их линией.
Каждой жабе нужно на обед две мухи. Хватит ли мух на всех жаб? Чтобы не запутаться в мухах и жабах, ребенок может зачеркивать каждую жабу и ее личный обед своим, отличным от других, цветом.
Графомоторика
Нарисуй клубок ниток, потом еще и еще поменьше — а затем преврати эти клубочки в рисунок! Полезно и интересное развивающее задание для детей дошкольного возраста — «Нарисуй лягушку!»
Более стандартные задания для развития графомоторики у детей: лабиринт, обводилки, дорисовки.
Рапунцель
Помоги принцу взобраться на башню к Рапунцель по числам от 1 до 20, строго по порядку!
Оригами
Развивающие занятия с оригами стимулируют пространственное мышление, воображение, логику, мышцы рук и пальцев, усидчивость и сообразительность. А полученными поделками можно играть!
Источник
На чтение 6 мин. Обновлено 13.11.2017
Задания для детей возраста 7 8 лет должны быть направлены на комплексное развитие его психологических процессов: памяти, внимания, восприятия, воображения и мышления.
Важной задачей развивающих занятий также является подготовка ребенка к сложным предметам школьной программы (например, математика, чтение и т.д.)
Дети 7-8 лет с удовольствием включается в интеллектуальные игры
Интеллектуальные игры
Младший школьный возраст – особенности
«Цветовая угадайка»
Цель: развитие зрительного восприятия, обогащение представлений ребенка о цвете
Для занятия понадобится набор гуашевых красок чистых цветов (красный, жёлтый, синий, зеленый). Желательно также, чтобы в наборе присутствовал черный и белый цвет.
Игра Цветовая угадайка
Необходимо выбрать несколько красок и при помощи палитры смешать их между собой. Задача ребенка – определить, из каких цветов составлен тот или иной оттенок, а затем – получить точно такой же. Если в игре принимает участие несколько человек, можно предложить им поочередно составлять различные оттенки одного и того же цвета. Такие задания для детей в возрасте 7-8 лет также хорошо развивают зрительную чувствительность.
«Шумящие коробочки»
Цель: развитие слухового восприятия
Для занятия нужно подготовить два набора одинаковых коробочек по шесть штук в каждой. Каждая из коробок имеет определенный наполнитель – это может быть песок, мелкие камни, различные крупы. Они способны издавать различный шум – от самого тихого до громкого. Задача ребенка – послушать как шумит коробочка из первого набора и подобрать к ней аналогичную из другого, сравнивая их и предлагая найти похожую. В конце игры каждая из коробочек должна иметь свою пару.
Шумовые коробочки могут быть и баночками
«Составь слово»
Цель: развиваем логику и грамотное мышление детей 7 8 лет, а также навыки буквенного восприятия слова. Логическое мышление также является базой для подготовки ребенка к таким предметам, как математика, информатика и т.д.
На листе бумаги записываются буквы, из которых ребенку предстоит составить цельное слово. Для этого разрозненные буквы необходимо будет выставить в правильной последовательности.
Игра Составь слово из предложенных букв
Например:
- з, а, в, а (ваза);
- с, а, р, о (роса);
- к, о, р, у (урок);
«Буквы и цифры»
Цель: развитие внимания, навыков счета. Расширение представлений ребенка об алфавите
Ребенок последовательно называет буквы алфавита и соответствующие им цифры (например – А1, Б2, В3, Г4 и т.д.). Занятия для детей младшего школьного возраста 7 8 лет такого типа также можно усложнить, называя последовательно то только четные, то только нечетные числа. Это позволит детям подготовиться к устному счету – математика для детей 7 лет является одним из самых трудных предметов.
Игрушечные буквы и цифры помогают в школьной учебе
«Где прячутся игрушки?»
Цель: развитие пространственно-временных представлений
Для задания игрушки расставляются по комнате. Задача ребенка – сначала найти спрятанные вещи, а затем сказать, где они находятся, указав их местоположение относительно других предметов мебели и используя понятия «сверху», «снизу», «над», «под», «в», «на».
«Составь предложение»
Цель: развитие форм нестандартного мышления
Ребенку предлагаются наборы по три слова, из которых ему нужно будет составить предложения. Детям младшего возраста можно предложить простые слова; ребенок более старшего возраста может получить в свое распоряжение для задания абсолютно не связанные между собой понятия. Это активизирует его мышление, заставляя мыслить нестандартно.
Игра Составь предложение с этими словами
«Расскажи, что ты запомнил»
Цель: развитие памяти, внимания
Ребенок получает картинку, на которой изображено большое количество мелких предметов. Задача – в течение определенного времени запомнить все предметы и спустя некоторое время ответить на вопросы по картинкам.
Карточки на запоминание изображений надо показывать несколько минут
«Сосчитай предметы»
Цель: задания служат для подготовки ребенка к усвоению точных наук (таковыми являются математика, информатика и т.д.)
Родитель демонстрирует ребенку изображение, на котором нарисовано большое количество различных предметов. Задача ребенка – запомнить их, а затем сказать, что именно было изображено на картинке и в каком количестве.
Особенности памяти младших школьников
Нравственное воспитание младшего школьника
Проявляя заботу об интеллектуальном развитии ребенка, не стоит забывать о том, что нравственное развитие играет ничуть не меньшую роль в его воспитании.
«Азбука хороших манер»
Цель: расширение представлений ребенка о хороших манерах, моральных качествах
Ребенку предлагается вспомнить все известные ему «добрые» слова, обозначающие положительные человеческие качества, начинающиеся на ту или иную букву алфавита. Например, «А» – аккуратный, «Б» – бодрый и т.д. После того, как весь алфавит будет проработан, ребенку можно предложить сказать эти добрые слова друзьям, близким и т.д. Или проработать ситуации, в которых их можно употребить.
Игра Хорошие манеры нравится всем детям
«Карусель»
Цель: развитие позитивного восприятия окружающих
Упражнение удобно проводить в небольших группах детей. Участники встают парами друг напротив друга (если в игре участвует небольшое количество детей, одного можно вывести вперед). Задача – представить партнера в виде какого-либо предмета искусства, приписать ему необычные способности или силы
Пример: «Если бы я нарисовал тебя на картине, ты был бы…», «Если бы я написал тебе песню, она была бы…», «Если бы ты стал волшебником, ты был бы…».
Игра Карусель – для группы детей
Рекомендации по проведению развивающих занятий
- Развитие ребенка в возрасте 7 8 лет проходит достаточно интенсивно. Поэтому очень желательно чтобы задания, которые даются им, затрагивали не одну конкретную функцию, а целый комплекс (например, внимание и память, мышление и восприятие). Благодаря этому даже такие сложные для восприятия предметы как математика, русский язык и т.д. будут даваться ребенку значительно легче.
- Поскольку ребенок еще не отошел от игры как ведущего вида деятельности, важно проводить занятия в непринужденной, максимально комфортной для него обстановке.
Простые развивающие занятия для детей 7, 8, 9 лет не требующие наличия специальных навыков, очень легко провести в домашних условиях.
Организовывая досуг ребенка, они как нельзя лучше способствуют его комплексному и всестороннему развитию. И школьные предметы – русский язык, чтение, математика – будут легко поддаваться ему в будущем.
Оставить комментарий
Источник
На чтение 7 мин. Просмотров 1.9k. Опубликовано 25.10.2020 Обновлено 21.10.2020
Распечатать задания для детей на логику. Все увлекательные задания в игровой форме стимулируют развитие ребенка.
Логика непобедима, потому что для победы над ней нужно использовать логику.
Пьер Бутру
Логическое мышление — это не что иное, как способность анализировать и делать точные выводы, а также видеть причинно-следственные связи. Такой навык практически полностью не зависит от степени ваших теоретических знаний.
Логическое мышление можно и даже нужно тренировать! Именно поэтому нужно распечатать задания для детей на логику и предлагать их ребенку время от времени. Это не только полезно, но и интересно!
Кстати, 14 января 2019 года впервые отмечался Всемирный день логики.
Распечатать задания на логику для детей школьного возраста
Логика зонтиков
Задача: сопоставить каждый зонт, видимый сверху, с его видом сбоку.
Калейдоскоп
Задание: посчитайте сколько квадратов и треугольников вы видите в круге?
Проект
Угадайте, какому телу подходит этот шаблон для склеивания?
Кошачья тропа
Игра представляет собой рабочий лист с таблицей с белыми полями. В каждой таблице есть цветные кружки с числами. Черные поля неактивны и в игре не участвуют.
Каждый цветной кружок изображает одного котенка, который любит гулять. Число в кружке показывает, сколько ячеек таблицы котенок может посетить во время прогулки. Каждый котенок может двигаться только по прямой линии. В конце прилагаю карточки с ответами.
Все кошки идут на прогулки, которые ребенок отмечает цветным карандашом в карточке-задании.
Распечатав развивающие задания для детей на логику, вы можете поместить их в файл формата А4 и выполнять работу фломастером. Таким образом, карточки с заданиями станут многоразовыми.
Дом с привидениями
Логографические моторные пазлы для детей «Веселые привидения» идеально подходят для совместной семейной тренировки логического мышления.
Правила головоломки «Веселые привидения» очень просты даже для самых маленьких. В каждом доме обитает несколько пар маленьких счастливых призраков (каждая пара разного цвета).
Задача — помочь каждой паре привидений найти свой путь, чтобы они могли встретиться. Однако пути отдельных пар привидений не могут пересекаться. Мы предлагаем вам целых 9 головоломок, которые можно использовать 2 способами:
- Даем детям распечатанный «домик с привидениями» и просим их отметить дорожки цветными маркерами (карандашами). Дети пытаются найти правильное решение самостоятельно. Ответы на краю листа в этом случае нужно загнуть или отрезать.
- Даем детям распечатанное задание и просим их разметить отдельные дороги цветными маркерами. Однако на этот раз дети воссоздают путь по готовым схемам-ответам. Этот вариант можно использовать даже у дошкольников.
Пирамидки
Для каждой пирамидки, изображенной сбоку, подберите соответствующий вид сверху.
Тетрис
Задание: укажите, какие наборы блоков нельзя использовать для образования квадрата?
Почти судоку
Заполните поля числами от 1 до 6. Числа не могут повторяться в одной строке, столбце или по частям, разделенным разными цветами.
Смотрите также: подробные правила детского судоку, распечатать задания-судоку для детей.
Хитрые вопросы для развития логики ребенка
Развиваем логику и внимательность!
- У бабушки Даши есть внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
(Один) - Что с пола за хвост не поднимешь?
(Клубок ниток) - Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом?
(10 минут) - В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?
(8 скамеек) - Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?
(Юра) - Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
(Два разреза) - Что легче: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа?
(Одинаково) - Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?
(Одна) - Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик?
(2 часа) - Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в неё. Как это?
(Вползти в комнату может каждый) - Один шофер не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в обратном направлении. Полицейский это видел, но не остановил его. Почему?
(Шофер шёл пешком) - Может ли дождь лить 2 дня подряд?
(Нет, между ними ночь) - Когда аист стоит на одной ноге?
(Когда поджимает под себя вторую ногу) - Два раза родится. Что это?
(Цыплёнок) - Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?
(Возраст) - Чем больше из неё берешь, тем больше становится. Что это?
(Яма) - Что можно приготовить, а съесть нельзя?
(Уроки, домашнее задание) - В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живёт 2 человека, на втором — 4 человека, на третьем — 8 человек, на четвертом — 16, на пятом — 32 и так далее. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?
(Кнопка первого этажа) - Может ли кошка выйти из погреба с двумя головами? (Да, если поймает мышку)
- Что идёт то в гору, то с горы, но остается на месте?
(Дорога) - На заборе сидели 7 воробьёв, одного из них поймала кошка. Сколько воробьёв осталось на заборе?
(Ни одного, оставшиеся воробьи разлетелись) - К тебе пришли гости, а в холодильнике бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь?
(Холодильник) - Его выбрасывают, когда он нужен, а поднимают когда не нужен. Что это?
(Якорь) - Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?
(15 градусов)
Зачем нужны задания для детей на логику?
Способность мыслить логически и делать выводы — одна из основных компетенций современного человека. Человек приобретает такую способность постепенно благодаря непрерывному и систематическому опыту внешнего мира и… мира внутри собственного тела.
Маленький ребенок шаг за шагом познает окружающую действительность, занимаясь различными видами деятельности. Проверка различных вариантов и постоянное принятие решений требует много сил и времени. Такое постоянное познание мира приносит детям различные результаты. Помимо «успехов», бывают и неудачи, и разочарования. Но чтобы вырасти и повзрослеть, детям еще предстоит пройти этот трудный, а иногда и очень болезненный урок.
Каждый день, час за часом и минута за минутой, до нас доходят миллионы звуков, образов, запахов и других раздражителей из окружающей среды. Эти стимулы постоянно атакуют все наши чувства, влияя на то, как мы себя чувствуем, как думаем и как ведем себя.
Наш разум также получает очень сложные многомерные сигналы изнутри нашего тела. Так мы «узнаем», что проголодались, хочется спать или болит живот. К счастью, мы не воспринимаем все эти стимулы сознательно и с одинаковой интенсивностью. Наше тело, при условии, что оно полностью здоровое, имеет особый фильтр внимания. Тиканье часов, звуки проезжающих машин за окном, соседское радио или не очень сильные запахи мы просто игнорируем.
К сожалению, мы все чаще слышим, что у наших детей наблюдается нарушение этого внимания, и поэтому их способность к концентрации снижается. Родители часто задают вопросы о том, что такое концентрация, как она связана с вниманием, эмоциями и мотивацией ребенка.
Распечатав задания для детей на логику, можно тренировать концентрацию в логических задачах.
Математика — это прежде всего искусство логического мышления ! А если вы хотите по-настоящему активизировать детское серое вещество мозга, обязательно распечатайте предложенные задания для детей на логику.
Источник