Развитие ребенка 7 лет родительское собрание

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Форма проведения: встреча.

Участники: воспитатель, родители.

План проведения

1. Вступительная часть.

2. Поздравление родителей с началом учебного года.

3. Анкетирование.

4. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 5-7 лет.

5. Особенности образовательного процесса в подготовительной группе.

4. Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год.

5. Выборы состава родительского комитета.

6. Разное.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

1. Изготовление осенних листочков для игры.

2. Нарисовать на ватмане дерево и чемоданчик.

3. Подготовка анкет для родителей и памяток.

4. Разработка проекта решения родительского собрания.

II. Организационный этап

Родители заходят, рассаживаются произвольно. У каждого на столе фломастер, осенний листок, анкета.

Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На мольберте — нарисованное дерево, на круглом столе приготовлен чемоданчик.

III. Вступительная часть

Добрый вечер, уважаемые родители! В первых словах хотелось бы поздравить всех с новым учебным годом.

Дети наши стали на год взрослее и перешли в подготовительную группу. К нам в группу пришли новые дети и новые родители, мы всем говорим: «Добро пожаловать в нашу шумную и дружную семью!»

Все дети уже подружились и с родителями мы нашли общий язык. Я думаю, что в нашей группе им будет интересно и комфортно.

Наш списочный состав 30 детей. Адаптация произошла успешно, дети подружилис, создана атмосфера большой семьи.  В нашей группе очень разные дети: добрые, отзывчивые, ласковые, но есть и очень подвижные, шумные и каждый со своей изюминкой. Есть, конечно, небольшие неприятности, в речи детей часто стали употребляться грубые слова по отношению друг другу, некоторые дети не хотят соблюдать режим дня. Я думаю, что в течение года мы будем работать и искореним неприятности, естественно с вашей помощью и участием. И в конце года наши дети станут доброжелательные и дружнее.

Продолжать работать с вашими детьми будут:

 воспитатель – Яцкина Н.М

 воспитатель – Прутцких С.А

 помощник воспитателя – Назарьева С.Н.

муз рук. – Нечаева Н.В.

учитель-логопед – Чередниченко Евгения ,

инструктор физкультуры – Коровин Роман Юрьевич

педагог хореограф- Крафт Евгения Игорьевна

Выступление воспитателя: Возрастные особенности детей 6—7лет

Вашему ребенку исполнилось 6 -7лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми. Удачи вам!

Двигательные навыки

С  шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др., и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.

Социальное развитие

С шести лет ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек – маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек – женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики – роль женщины, через общение с мамой. После шести лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

Читайте также:  Важное в развитие ребенка трех месяцев

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После шести лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых

помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни, складывать и вычитать в пределах десяти.

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах – становится более аккуратным, следит за своим внешним видом – прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Творческое развитие

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В шесть лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки – ключ к внутреннему миру малыша..

Игра «Хвастовство». Родители пишут фломастером на осеннем листочке какое-либо качество или умение своего ребёнка (н-р-моя дочь Маша лучше всех завязывает шнурки).

. Особенности образовательного процесса в подготовительной группе.

Сообщение воспитателя

Содержание нашей Программы охватывает пять образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

«Познавательное развитие»

Работа по этому направлению направлена на:

– совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, состав числа в пределах 10. На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

– Делить предметы на 2-8 и более равных частей, работать с условной меркой при измерении объёма, веса и длины предмета.

Учить распознавать фигуры, группировать их по цвету, форме, размерам, составлять тематические фигуры в целом и из отдельных частей.

Учить ориентироваться в пространстве, листе бумаге

Учить последовательности дней недели, месяцев, времен года, различать длительность временных интервалов( 1 минута, 10 минут, 1 час)

Организация работы по познавательно- исследовательской и проектной деятельности, сенсорному развитию (правая левая рука, нога, классификация предметов по форме, цвету, строению)

Работа по ознакомлению детей с предметным окружением (история создания)

Ознакомление детей социальным миром (Россия, герб, флаг, гимн, космос, зарождение Земли, права ребенка, ВОВ, города России, Красноярского края, малая родина, достопримечательности района, края, России, Российская армия.)

.

«Речевое развитие»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи—диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

практическое овладение воспитанниками нормами речи».

Подготовка к обучению грамоте (представление о предложении, составление простого предложения без союзов и предлогов, с указанием последовательности слов, деление слов на слоги, составление слов из слогов, выделение звуков из слова с указанием их последовательности.)

«Художественно-Эстетическое развитие»

развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

развитие детского творчества;

приобщение к изобразительному искусству»

развитие музыкально художественной деятельности;

приобщение к музыкальному искусству

конструктивно- модельная деятельность

«Физическое развитие»

развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

Читайте также:  Видео 7 месяцев ребенку развитие что должен уметь вес и рост видео

накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).

Воспитатель. Игра «Убеждение»

Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год.

Игра «Чемоданчик». (Понадобится заранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры двух цветов).

Воспитатель Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому нам в общении с Вашими детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители пишут качества, например: доброта, внимание и т. д.)

Требования: на физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, носки или чешки.

Хранится форма в мешочке в кабинке (можно сделать метку). Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды:

для мальчиков – рубашка, брюки, галстук (бабочка, туфли для девочек – нарядное платье, банты, туфли.

• Приём детей в осуществляется до 8.25. После дети не принимаются. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опаздываете, предупредите воспитателя,

• Квитанции за детский сад оплачивайте вовремя до 15 числа каждого месяца.

• Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

. Выборы нового состава родительского комитета

• Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».

• Следует коротко напомнить родителям о его функциях.

Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

Разное

Источник

Добровольская Анна
Организационное родительское собрание «Особенности развития ребенка 6–7 лет» в подготовительной группе

Цели:

расширение контакта между педагогами и родителями;

моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.

Задачи:

познакомить родителей с возрастными особенностями детей 6-7 лет;

познакомить родителей с задачами образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

обновить анкетные данные семей воспитанников.

Форма проведения: встреча.

Повестка:

1. Вступительная часть (приветствие родителей).

2. Выступление воспитателей о возрастных особенностях детей 6-7 лет.

3. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

4. Выборы состава родительского комитета.

Ход собрания

Вступительная часть

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на родительском собрании! Тема родительского собрания «Особенности развития ребенка 6-7 лет». Нашим ребятам исполнилось 6 лет, они перешли в подготовительную группу детского сада! Сегодня мы будем говорить о возрастных особенностях детей 6-7 лет.

Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ.

Образовательная деятельность с детьми проводиться согласно утвержденного на год расписания.

Режим дня, сетка занятий висят на стенде в раздевалке. Образовательная программа, по которой осуществляется педагогический процесс, остается той же «От рождения до школы…» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Программа направлена на достижение следующей цели: развития личности детей дошкольного возраста и обеспечение равенства возможностей для каждого ребенкав получении дошкольного образования и решению следующих задач:

1. охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства;

3. создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными особенностями;

4. объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

5. формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Цель и задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:

1. физическое развитие;

2. социально-коммуникативное развитие;

3. познавательное развитие;

4. речевое развитие;

5. художественно-эстетическое развитие.

Требования на физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, и чешки.

На праздничные утренники форма одежды:

1. для мальчиков – рубашка, брюки, галстук, бабочка, чешки (черного цвета);

2. для девочек – нарядное платье, банты, чешки (белого цвета).

Приём детей осуществляется до 8.00. Вы должны помнить, что опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки. Если по какой-то причине опаздываете, предупредите воспитателя. Квитанции за детский сад оплачивайте вовремя до 10 числа каждого месяца. Просьба родителям – принимать активное участие в жизни группы и детского сада. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам!

Читайте также:  Развитие мышления у ребенка с нарушениями

Выступление воспитателя: «Особенности развития детей 6-7 лет»

Шесть лет — это период перемен в жизни ребенка, поступающего в первый класс. Изменения затрагивают практически все сферы. Чтобы приспособиться к новым условиям, первоклассник проходит сложный процесс адаптации. Педагогам и родителям необходимо знать основные возрастные особенности детей 6-7 лет, чтобы суметь оказать необходимую помощь ребенку в преодолении возникающих проблем. В чем заключаются эти особенности?

Физиологическое развитие:

1. продолжается формирование опорно-двигательного аппарата и сердечнососудистой системы;

2. совершенствуется центральная нервная система;

3. улучшается моторика и координация движений;

4. повышается двигательная активность;

5. увеличивается сила и скорость движений;

6. совершенствуются имеющиеся двигательные навыки.

Дети становятся более выносливыми, справляются с возросшими физическими нагрузками.

Развитиепсихических процессов:

1. память остается непроизвольной, начинают формироваться приемы произвольного и логического запоминания;

2. появляется способность к произвольному вниманию, однако, оно неустойчивое, восприятие охватывает не больше 1-2 объектов;

3. преобладает наглядно – и действенно-образное мышление;

4. дети способны анализировать, систематизировать и группировать объекты по различным признакам, устанавливают простые причинно-следственные связи;

5. имеют базовый запас знаний об окружающем мире, на основе которого могут делать собственные выводы;

6. могут проявлять волевые усилия, сосредотачиваться на деятельности, которая не вызывает особого интереса;

7. очень развито воображение.

Интеллектуальное развитие:

Основным видом познавательной деятельности у детей 6-7 лет остается игра. Изменяются ее формы, содержание и уровень сложности. Дети играют с соблюдением правил. Преобладают подвижные и сюжетно-ролевые игры.

Окружающий мир:

1. хорошо ориентируется в пространстве;

2. интересуется, как и из чего сделаны предметы;

3. составляет собственное представление об устройстве окружающего мира;

4. умеет применять новые знания в жизненных ситуациях и играх.

Речь:

Продолжает развиваться звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как все более богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные.

Математика:

1. умеет считать до 10 и в обратном порядке;

2. знает название основных геометрических фигур;

3.может оперировать такими соотношениями: «близко — далеко», «больше — меньше», «толще — тоньше» и т. п.

Социализация личности:

Дети 6-7 лет способны управлять своими поступками, могут подчиняться личные интересы и мотивы коллективным целям. В этот период завязываются первые дружеские отношения. У ребенка усложняются представления о собственном «Я», развивается способность к рефлексии, т. е. он может осознавать цели и мотивы, побуждающие его к действию, оценивать качество предпринятых им действий и полученные результаты. Отмечается устойчивая самооценка, которая чаще всего является немного завышенной.

У шестилеток проявляется потребность в самовыражении, они стремятся привлечь к себе внимание, делают это доступными способами, даже с помощью негативных поступков. В этом возрасте ребенок очень огорчается любым неудачам.

Шестилетки учатся управлять своими эмоциями, пытаются сдерживать слезы и агрессию (хотя это еще не всегда удается). Понимание того, что их окружает огромный и во многом непознанный мир приводит к формированию различных страхов, которые дети не могут контролировать.

Дети уже хорошо владеют навыками самообслуживания, могут выполнять все основные гигиенические процедуры. Значительно возрастает доля их самостоятельности в быту и повседневной жизни.

Дети в возрасте 6-7 лет достигают высокого уровня как познавательного, так и личностного развития, что является главным фундаментом для быстрого приспособления к школьной жизни и успешного обучения.

Заключительное слово

Уверенный в себе ребёнок – успешный ребёнок. Уверенность формируется в процессе общения, умение слушать и слышать собеседника, воспитывается уважение, умение владеть собою.

Надо всегда помнить, что ключом взаимоотношений является – доброжелательность. Важным фактором всестороннего развития ребёнка является единство требований к ребёнку, взаимодействие педагогов и семьи.

Уважаемые мамы и папы, вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – это ваш дом — окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

И, в заключении, хочется сказать, что семья дает ребенку главное – то,что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь, единство с родными, знания и опыт.

Всем спасибо за внимание, надеемся на дальн

Источник