Развитие ребенка 6 месяцев монтессори
С самого рождения каждый ребенок имеет огромный внутренний потенциал. В первые годы жизни формируется большинство будущих способностей и умений ребенка, которые в будущем позволят ему стать умным, успешным, самодостаточным, гармоничным, уверенным в себе и своих силах взрослым человеком. Задача же родителей заключается в том, чтобы помочь сыну или дочке раскрыть этот потенциал и организовать развивающую среду для малыша.
Многие мамы и папы далеко не всегда понимают, в чем именно заключается суть раннего развития ребенка. Хотя психологи, педиатры и учителя утверждают, что ранее развитие по Монтессори принесет крохе только пользу, мнительные родители не перестают подвергать слова специалистов сомнению. А зря! Правильно подобранные методики раннего развития помогут малышу быстрее понять, что собой представляет окружающий мир. Осознав это, ребенок без особого труда сможет влиться в постоянно меняющуюся структуру нашего мира.
Методика раннего развития Марии Монтессори для детей до 1 года включает в себя упражнения и игры, которые не только развивают и обучают ребенка, но и дарят ему положительные эмоции. Сегодня рассмотрим самые эффективные и популярные методики.
Суть методики раннего развития Монтессори
Мама и папа, любуясь своим ребенком, который еще лежит в колыбельке, не только испытывают безграничное счастье и любовь к крохе, но и беспокоятся о его здоровье, режиме питания и развитии. Последнее должно волновать родителей больше всего. Они обязаны постоянно задавать себе вопросы о том, правильно ли развивается их чадо, не отстает ли в развитии от своих сверстников и что нужно делать, чтобы малыш не только развивался по возрасту, но и опережал в этом плане других деток.
Ученые доказали, что клетки головного мозга активно развиваются в первые годы жизни ребенка. Когда малыш достигает трехлетнего возраста, то его головной мозг сформирован на 70%. Поэтому очень важно, чтобы родители не ленились и уже в столь раннем возрасте начинали развивать врожденный потенциал крохи.
Как только ребенок рождается, его организм практически сразу же начинает активно развиваться: у малыша формируются зрение, слух, обоняние, осязание и вкус, ведь ему необходимо приспосабливаться к тем новым условиям, в которые он попал. Ребенок постоянно получает новую информацию, а его мозг интенсивно работает, выдерживает большие нагрузки, учиться сравнивать и делать правильные выводы.
Методика раннего развития Марии Монтессори – это основанный на научных наблюдениях за детьми от рождения до 18 лет подход к образованию ребенка, который включает в себя физический, эмоциональный, социальный и когнитивный виды развития. Марию Монтессори, которая родилась и выросла в Италии, можно по праву назвать одним из самых значительных и влиятельных педагогов и мыслителей прошлого столетия. Созданная госпожой Монтессори методика помогла многим родителям воспитать умных, самодостаточных и независимых людей, умеющих принимать правильные решения и в полной мере нести за них ответственность.
Её методика раннего развития основана на трех важных аспектах: неограниченной физической активности крохи, родительском наблюдении за ребенком и специально созданной жизненной среде. Последняя должна быть наполненной необычными и интересными ребенку объектами, которые он может разглядывать и изучать в игровой форме. Госпожа Монтессори утверждала, что малыш должен получать истинное удовольствие и искреннюю радость от совместного творчества и познания, поэтому родители обязаны сделать жизнь своего чада красочной, интересной и впечатляющей.
Методика Монтессори поможет вашему ребенку раскрыть внутренний потенциал, проявить индивидуальные способности, в будущем стать более независимым, внимательным и уверенным в своих силах человеком. Она разовьет его моторику, воображение, сенсорику, память, творческий, логический и образный виды мышления.
Эффективные методики раннего развития ребенка до 1 года по Монтессори
Основой любой методики раннего развития ребенка до 1 года по Марии Монтессори являются полная свобода и самостоятельность малыша. Задача родителей или педагогов заключается в том, чтобы помочь крохе делать все самому. Они должны создать благоприятную среду, установить определенный порядок и внимательно наблюдать, не мешая крохе самостоятельно и в собственном темпе выполнять поставленные перед ним задачи. Особое внимание в естественных процессах роста и развития ребенка Мария Монтессори уделяла возрастной чувствительности или сенситивным периодам. В этом нет ничего странного, ведь обучение малыша должно вестись в полном соответствии с этими периодами.
Создайте вокруг ребенка такую окружающую среду, чтобы он смог без труда отыскать все нужные для самообучения и саморазвития предметы, найти правильные способы поведения, эмоционального реагирования и физического взаимодействия с внешним миром.
Методика №1. Стимулируем ползанье
Научно доказано, что от этого напрямую зависят успехи малыша в чтении. Чем больше ребенок в раннем возрасте будет ползать, тем легче в будущем ему будет выучить буквы и научиться читать.
Выложите кроху на животик, снимите с него носочки. Возле носика ребенка положите красивую и привлекающую внимание игрушку. Под пяточки сына или дочки подставьте свою ладошку, которая во время ползанья будет служить опорой.
Методика №2. Тренируем повороты и перевороты
Тренировка поворотов, переворотов и перекладывания игрушки из руки в руку поможет развить у малыша память и пространственное воображение.
Оденьте малыша в удобную и не сковывающую его движения одежду, а затем дайте ему полную свободу. Пока кроха поворачивается и переворачивается в разные стороны, вы должны внимательно за ним наблюдать, чтобы он не скатился с кровати или дивана. Если малыш не хочет переворачиваться, то заинтересуйте его яркой игрушкой или же на некоторое время оставьте его в покое.
Методика №3. Играем в прятки
Данную методику можно начинать практиковать с 8‑ми месяцев, так как в этом возрасте ребенку становится интересной игра в прятки. Игра в прятки научит малыша ждать, терпеть и справляться с разного рода страхами.
Одни родители закрывают лицо ладошками, а затем убирают руки и говорят крохе «ку-ку». Другие же выглядывают из-за угла, прячутся за диванами, шкафами и т.д. Сначала малыш с интересом будет наблюдать за этими пока еще не совсем понятными для него действиями мамы или папы, а затем все поймет и с удовольствием начнет их повторять.
Методика №4. Играем с водой
Можно записаться в бассейн и там обучать ребенка плаванью. Если же у вас нет времени или возможности ходить с малышом в бассейн, то практиковать игры с водой можно и в домашних условиях. Посадите кроху в ванную и дайте ему несколько емкостей для переливания воды. Емкости должны быть разных размеров.
Данная методика позволит ребенку получить представление о разных физических состояниях материи и объеме. Малыш начнет понимать, почему вода при переливании исчезает из одной емкости и появляется в другой («было – исчезло – опять появилось», «было сухо – стало мокро» и т.д.).
Методика №5. Возимся в грязи
Многие родители не понимают, что дети испытывают искреннее удовольствие и наслаждение, когда возятся в грязи. Это занятие не только дарит массу положительных эмоций малышу, но и стимулирует множество активных зон на его ладошках и ступнях, прививает любовь к творчеству и экспериментам, учит не бояться запачкаться.
Для создания грязи в домашних условиях вам необходимо развести водой песок или глину. Оденьте малыша в удобную и старую одежду, которую потом можно будет выбросить, и разрешите ребенку играть с грязью столько, сколько ему захочется. Наблюдайте за крохой, но не указывайте, что именно и как именно ему следует делать.
Методика №6. Учимся карабкаться и цепляться
Пусть ребенок взбирается на папу, карабкается на ступеньки крыльца, висит на одной руке, сползает с низкого дивана, ведь все это поможет развить равновесие, вестибулярный аппарат, веру в собственные силы, чувство доверия к родителям, которые во время этих занятий должны подстраховывать малыша сзади.
Задача родителей заключается в том, чтобы именно подстраховывать ребенка, а не подталкивать его. Развитое у малыша до 1 года умение не бояться повернуться спиной, карабкаться на ступеньки, сползти с дивана и т.д. поможет ребенку в более взрослом возрасте научиться уверенно стоять на собственных ногах, добиться успехов в карьере и осознать, чем на самом деле является чувство опоры в жизни.
Методика №7. Занимаемся подбрасываниями
Подбрасывания, раскачивания, подкидывания, катания на ноге у папы или мамы помогут ребенку научиться владеть собственным телом, координировать свои движения и развить чувство привязанности.
Чем больше ребенка в возрасте до 1 года раскачивали, тем лучше и эффективнее он будет взаимодействовать с людьми в будущем, без проблем налаживать с ними контакты и испытывать искреннее чувство близости.
Несколько важных правил
Родители должны понимать, что раннее развитие ребенка является не целью, а всего лишь средством, позволяющим вырастить успешную и гармоничную личность! Занимаясь с малышом, не ставьте перед собой задачу воспитать идеального ребенка-вундеркинда. Большие нагрузки и постоянные сравнения с другими детками способны не только отбить у крохи желание учиться, но и испортить его характер.
Если вы видите, что у малыша нет желания заниматься или он пребывает в плохом настроение, то ни в коем случае не заставляете его делать что-то. Мария Монтессори всегда утверждала, что не стоит устанавливать и какие-то нормы по количеству и времени занятий в день. У ребенка должна быть реальная свобода выбора, и не имеет никакого значения, нравится ли вам в данный момент его выбор или не нравится.
Если с какой-то задачей ребенок не справляется, то не расстраивайтесь, а упростите задание. Все задачи должны быть построены по принципу «очень просто – просто – сложно – очень сложно». И не забывайте почаще хвалить кроху и радоваться его успехам.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Добрый день, дорогие родители. Что особенного имеет методика раннего развития Монтессори от 6 месяцев до 6 лет? После рождения малыша родители начинают всерьез задумываться не только о том, как его следует воспитывать, опекать и заботиться, но еще и о том, как лучше подойти к его обучению.
То есть имеется выбор: развивать малыша еще до года, поскольку сторонники раннего развития утверждают, что после трех лет поздно, или дать возможность крохе иметь полноценное детство, а процесс обучения придет со временем.
Такой выбор также непрост тем, что пока мамы и папы взвешивают все «за» и «против» – чадо активно растет, а значит, решать необходимо очень быстро.
Содержание статьи:
- Методика раннего развития Монтессори от 6 месяцев до 6 лет
- Методика раннего развития Монтессори от 0 до 3 лет
- Методика раннего развития Монтессори видео
Методика раннего развития Монтессори от 6 месяцев до 6 лет
На сегодняшний день придумано великое множество развивающих и обучающих методик для детей с рождения до шести лет и потому, разобраться какую наиболее эффективную, на взгляд родителей, методику впоследствии выбрать, в идеале лучше еще до рождения крохи.
В нашей статье мы поговорим об известном методе раннего обучения деток, разработанном итальянским врачом-педагогом Марией Монтессори.
Изначально педагог планировал обучать детей с трех лет, которые имели явные нарушения в развитии, являлись умственно отсталыми, что нередко было связано с телесными повреждениями, но поскольку результат ошеломил остальных воспитателей, принимающих сторону традиционного обучения, то Мария начала активно продолжать заниматься разработкой.
Монтессори была уверена, что деткам тяжело сидеть неподвижно несколько часов и заучивать материал и потому она хотела, чтобы малыши имели максимальную свободу, а сама обучающая среда была благоприятной для маленьких человечков.
Хотя основная цель итальянского педагога осуществлена давно, ее сторонники продолжают включать все новые и новые элементы обучения, способствующих раннему развитию детей.
Несмотря на то, что изначально Монтессори занималась с детьми от трех лет, сегодня в школах по ее методике уже обучают и с 6 месяцев или даже раньше и занятия проходят совместно с родителями, что вызывает несколько спорных моментов по поводу таких нововведений.
В итоге ее метод подразумевал в себе некий треугольник:
- атмосфера;
- ребенок;
- учитель.
Три основных фактора, влияющих на процесс обучения деток, которые помогут им развить в себе логическое мышление, физические способности и творчество.
Однако педагог не является основным обучающим звеном, он лишь помогает детям выбрать для себя интересное занятие (с обучающим элементом), но сам в процессе практически не участвует, за исключением тех моментов, когда помощь учителя просто необходима.
А обучающая среда такова, что детки совершенно спокойно могут взять материал и заниматься с ним, все предметы и вещи находятся на уровне детских глаз и им не нужно дотягиваться или просить о помощи, потому что освоение самостоятельности – также немаловажный момент в обучение по методике Марии.
В целом, можно сказать, что методика раннего развития Монтессори от 6 месяцев до 6 лет помогает малышам раскрыть в себе скрытый потенциал и способности, не прибегая к обязательствам.
Для карапуза все выступает в качестве игры, развлечения, но именно в такой момент и происходит процесс развития.
В настоящее время существует множество Монтессори-школ, где обучение ведется по разработанной методике итальянского педагога.
В каждом классе школьного учреждения, где применяется методика раннего развития Монтессори от 6 месяцев до 6 лет, находится несколько специальных комнат, каждая из которых помогает малышу обучиться конкретным навыкам.
Первый сектор по типу «реальной жизни» и направлен на то, чтобы малыши научились самостоятельности, а именно: одеваться, завязывать шнурки, переливать воду, пересыпать различную крупу, мыть, рисовать, клеить, вырезать, в общем все то, что способствует развитию моторике рук и пальчиков.
Второй сектор развивает сенсорную способность детей. Там они учатся распознавать форму, высоту, длину, цвет, расставляют специальные цилиндры по величине, что поможет им концентрировать внимание и, расставляя фигуры слева-направо, им будет проще освоить чтение.
Третий сектор умственного развития детей, в нем они знакомятся с такими предметами, как география, математика, наука и другие предметы, направленные на развитие умственных способностей.
Четвертый сектор способствует развитию физических способностей и координации малышей. Как правило, в каждом таком секторе на ковре начерчен или образован круг, по которому ребята ходят, стараясь удержать равновесие и тем самым развивая равновесие.
Методика раннего развития Монтессори от 0 до 3 лет
Что же представляет собой Монтессори-школа для детей от 0 до трех лет?
Стоит обратить внимание на то, что никакой организованности в момент обучения не присутствует.
В самом начале занятий детки собираются в круг и в течение 10-15 минут разминают пальчики, играют на различных музыкальных инструментах или поют песенки, после чего учитель звенит в колокольчик, и малыши расходятся по комнатам.
Ребенок выбирает сам, где хочет заниматься, а задача педагога только время от времени подходить, при необходимости продемонстрировать и объяснить, как нужно играть с определенным материалом, и на этом миссия воспитателя выполнена.
Каждое такое занятие длится от часа до полутора часов и по его окончании учитель точно так же звенит в колокольчик, дети собираются в круг и снова в течение 10-15 минут продолжается та же манипуляция, что и перед началом занятия.
Отличительной чертой класса школы Монтессори еще является то, что малыши все разного возраста, что способствует более успешной адаптацией, за счет взаимодействия с малышами разного возраста. Так, например, четырехлетний кроха может чему-то научить двухлетнего и наоборот.
Также в методике развития Марии Монтессори ни в коем случае нет соревновательного элемента, каждый малыш занимается тем, чем хочет и сколько хочет по времени.
В свою методику итальянский врач включила специальные Монтессори-материалы, приятные на ощупь, цвет и внешний вид для того, чтобы маленькому человечку хотелось заниматься с ними.
Например, играет малыш с кубиком, но при виде материала обучающей рамки или вкладыша, сделанного по разработке Марии, активно переключается на него, ведь он такой яркий и так хорошо ощущается ручками.
Какие же основные моменты включены в обучающий процесс?
- Полная свобода выбора маленького ученика, собственно, он сам себе учитель;
- Ученик способен научить другого ученика, младше его;
- Занятие осуществляется в изначально подготовленной среде, чтобы детям было интересно и комфортно заниматься;
- Малышу следует только помочь проявить интерес к любому предмету, а дальше заниматься с ним он будет исключительно сам.
Как бы то ни было, в школах, где применяется методика раннего развития Монтессори от 6 месяцев до 6 лет, отсутствует элемент похвалы, там родитель не услышит от педагога такие слова, как «молодец» или «умница», поскольку считается, что маленькие мальчики и девочки могут стать зависимы от похвалы и уже будут заниматься только для того, чтобы вновь услышать одобрение.
Во избежание проблемы похвала исключена из методики Марии Монтессори.
Заниматься ранним развитием ребенка по методике итальянского врача-педагога можно теперь не только в школах, но и дома самостоятельно, при наличии специальных необходимых материалов-Монтессори.
Пожалуй, методика раннего развития Монтессори является наиболее оптимальной для детей, поскольку учитывается их выбор, желания, возможности, потребность в благоприятной обстановке, что впоследствии приведет к гармонично развитой всесторонней личности, научившейся много новому.
Методика раннего развития Монтессори видео
© Сосед-Домосед 2018. Все права защищены.
Источник
Добрый день, дорогие родители. Что особенного имеет методика раннего развития Монтессори от 6 месяцев до 6 лет? После рождения малыша родители начинают всерьез задумываться не только о том, как его следует воспитывать, опекать и заботиться, но еще и о том, как лучше подойти к его обучению.
То есть имеется выбор: развивать малыша еще до года, поскольку сторонники раннего развития утверждают, что после трех лет поздно, или дать возможность крохе иметь полноценное детство, а процесс обучения придет со временем.
Такой выбор также непрост тем, что пока мамы и папы взвешивают все «за» и «против» – чадо активно растет, а значит, решать необходимо очень быстро.
Методика раннего развития Монтессори от 6 месяцев до 6 лет
На сегодняшний день придумано великое множество развивающих и обучающих методик для детей с рождения до шести лет и потому, разобраться какую наиболее эффективную, на взгляд родителей, методику впоследствии выбрать, в идеале лучше еще до рождения крохи.
В нашей статье мы поговорим об известном методе раннего обучения деток, разработанном итальянским врачом-педагогом Марией Монтессори.
Изначально педагог планировал обучать детей с трех лет, которые имели явные нарушения в развитии, являлись умственно отсталыми, что нередко было связано с телесными повреждениями, но поскольку результат ошеломил остальных воспитателей, принимающих сторону традиционного обучения, то Мария начала активно продолжать заниматься разработкой.
Монтессори была уверена, что деткам тяжело сидеть неподвижно несколько часов и заучивать материал и потому она хотела, чтобы малыши имели максимальную свободу, а сама обучающая среда была благоприятной для маленьких человечков.
Хотя основная цель итальянского педагога осуществлена давно, ее сторонники продолжают включать все новые и новые элементы обучения, способствующих раннему развитию детей.
Несмотря на то, что изначально Монтессори занималась с детьми от трех лет, сегодня в школах по ее методике уже обучают и с 6 месяцев или даже раньше и занятия проходят совместно с родителями, что вызывает несколько спорных моментов по поводу таких нововведений.
В итоге ее метод подразумевал в себе некий треугольник:
- атмосфера;
- ребенок;
- учитель.
Три основных фактора, влияющих на процесс обучения деток, которые помогут им развить в себе логическое мышление, физические способности и творчество.
Однако педагог не является основным обучающим звеном, он лишь помогает детям выбрать для себя интересное занятие (с обучающим элементом), но сам в процессе практически не участвует, за исключением тех моментов, когда помощь учителя просто необходима.
А обучающая среда такова, что детки совершенно спокойно могут взять материал и заниматься с ним, все предметы и вещи находятся на уровне детских глаз и им не нужно дотягиваться или просить о помощи, потому что освоение самостоятельности – также немаловажный момент в обучение по методике Марии.
В целом, можно сказать, что методика раннего развития Монтессори от 6 месяцев до 6 лет помогает малышам раскрыть в себе скрытый потенциал и способности, не прибегая к обязательствам.
Для карапуза все выступает в качестве игры, развлечения, но именно в такой момент и происходит процесс развития.
В настоящее время существует множество Монтессори-школ, где обучение ведется по разработанной методике итальянского педагога.
В каждом классе школьного учреждения, где применяется методика раннего развития Монтессори от 6 месяцев до 6 лет, находится несколько специальных комнат, каждая из которых помогает малышу обучиться конкретным навыкам.
Первый сектор по типу «реальной жизни» и направлен на то, чтобы малыши научились самостоятельности, а именно: одеваться, завязывать шнурки, переливать воду, пересыпать различную крупу, мыть, рисовать, клеить, вырезать, в общем все то, что способствует развитию моторике рук и пальчиков.
Второй сектор развивает сенсорную способность детей. Там они учатся распознавать форму, высоту, длину, цвет, расставляют специальные цилиндры по величине, что поможет им концентрировать внимание и, расставляя фигуры слева-направо, им будет проще освоить чтение.
Третий сектор умственного развития детей, в нем они знакомятся с такими предметами, как география, математика, наука и другие предметы, направленные на развитие умственных способностей.
Четвертый сектор способствует развитию физических способностей и координации малышей. Как правило, в каждом таком секторе на ковре начерчен или образован круг, по которому ребята ходят, стараясь удержать равновесие и тем самым развивая равновесие.
Методика раннего развития Монтессори от 0 до 3 лет
Что же представляет собой Монтессори-школа для детей от 0 до трех лет?
Стоит обратить внимание на то, что никакой организованности в момент обучения не присутствует.
В самом начале занятий детки собираются в круг и в течение 10-15 минут разминают пальчики, играют на различных музыкальных инструментах или поют песенки, после чего учитель звенит в колокольчик, и малыши расходятся по комнатам.
Ребенок выбирает сам, где хочет заниматься, а задача педагога только время от времени подходить, при необходимости продемонстрировать и объяснить, как нужно играть с определенным материалом, и на этом миссия воспитателя выполнена.
Каждое такое занятие длится от часа до полутора часов и по его окончании учитель точно так же звенит в колокольчик, дети собираются в круг и снова в течение 10-15 минут продолжается та же манипуляция, что и перед началом занятия.
Отличительной чертой класса школы Монтессори еще является то, что малыши все разного возраста, что способствует более успешной адаптацией, за счет взаимодействия с малышами разного возраста. Так, например, четырехлетний кроха может чему-то научить двухлетнего и наоборот.
Также в методике развития Марии Монтессори ни в коем случае нет соревновательного элемента, каждый малыш занимается тем, чем хочет и сколько хочет по времени.
В свою методику итальянский врач включила специальные Монтессори-материалы, приятные на ощупь, цвет и внешний вид для того, чтобы маленькому человечку хотелось заниматься с ними.
Например, играет малыш с кубиком, но при виде материала обучающей рамки или вкладыша, сделанного по разработке Марии, активно переключается на него, ведь он такой яркий и так хорошо ощущается ручками.
Какие же основные моменты включены в обучающий процесс?
- Полная свобода выбора маленького ученика, собственно, он сам себе учитель;
- Ученик способен научить другого ученика, младше его;
- Занятие осуществляется в изначально подготовленной среде, чтобы детям было интересно и комфортно заниматься;
- Малышу следует только помочь проявить интерес к любому предмету, а дальше заниматься с ним он будет исключительно сам.
Как бы то ни было, в школах, где применяется методика раннего развития Монтессори от 6 месяцев до 6 лет, отсутствует элемент похвалы, там родитель не услышит от педагога такие слова, как «молодец» или «умница», поскольку считается, что маленькие мальчики и девочки могут стать зависимы от похвалы и уже будут заниматься только для того, чтобы вновь услышать одобрение.
Во избежание проблемы похвала исключена из методики Марии Монтессори.
Заниматься ранним развитием ребенка по методике итальянского врача-педагога можно теперь не только в школах, но и дома самостоятельно, при наличии специальных необходимых материалов-Монтессори.
Пожалуй, методика раннего развития Монтессори является наиболее оптимальной для детей, поскольку учитывается их выбор, желания, возможности, потребность в благоприятной обстановке, что впоследствии приведет к гармонично развитой всесторонней личности, научившейся много новому.
Методика раннего развития Монтессори видео
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Источник