Развитие ребенка 6 лет через оригами
Анастасия Ивановна
Опыт работы «Техника оригами как средство развития детского художественного творчества детей 5–7 лет»
«Техника оригами как средство развития детского художественного творчества детей 5-7 лет»
Актуальность.
Каждый ребенок талантлив, нужно увидеть этот талант, развить его и приумножить. Это одна из задач, которая стоит перед педагогами, чтобы ребенок проявлял интерес к творчеству, осознавал, что он тоже может сделать своими руками красивые вещи. Как успешно развить его способности, во многом зависит от педагога. Передо мной, как педагогом,встает вопрос: как организовать работу с детьми так, чтобы дать возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир творчества, проявлять и реализовывать свои способности, как сделать занятия более интересными, плодотворными. Способности у всех разные, видеть их и помочь им раскрыться – высокая миссия педагога. Поэтому я превращаю свои занятия в совместную творческую деятельность с детьми.
Работа в технике «оригами»– это доступное и увлекательное для детей занятие. За короткое время они могут научиться превращать такой доступный материал как бумага, в удивительные изделия.
Систематические занятия в технике оригами, способствуют развитию художественного вкуса и логики, конструктивного мышления, творческого воображения, концентрации внимания, заставляют сосредоточиться на процессе изготовления и получения желаемого результата. На занятиях по оригами я стараюсь пробудить в детях способность к творчеству – важнейшему качеству современного человека.
Отечественные педагоги (Л. В. Куцакова, С. Афонькин, Т. И. Тарабарина, Ю. В. Шумаков, Е. Р. Шумакова и другие) и зарубежные педагоги (М. Кемпбел, Р. Хабарин, Э. Кеннвейн, А. Иошидзаве, Д. Листар и другие) отмечают, что оригами имеет множество достоинств для развития определенных навыков и качества у детей.
В исследованиях целого ряда выдающихся отечественных педагогов (Д. В. Куцакова, З. В. Лиштван, Л. В. Пантелеевой и других) посвященных детскому конструктивному творчеству складыванию из бумаги отводится большая роль. По мнению этих исследователей, складывание из бумаги активно способствует развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста, а так же совершенствованию глазомера и сенсомоторики в целом.
В настоящее время доказано (Ю. В. Шумаков, Е. Р. Шумаков, что занятия оригами способствуют повышению активности работы мозга и уравновешиванию работы обоих полушарий у детей дошкольного возраста, что способствует повышению уровня интеллекта, развитию таких психических процессов, как внимательность, восприятие, воображение, смышленость, логичность. Активизируется творческое мышление, растет его скорость, гибкость, оригинальность.
В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания, словесных (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
– Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
– Оригами успокаивает нервную систему, улучшает работу мозга и синхронизирует работу обоих полушарий головного мозга. Помимо этого оригами воспитывает любовь к природе, эстетический вкус, доброту и чуткость, удовлетворяет потребности человека в самооценке, самоуважении и саморазвитии.
– Оригами – это одно из уникальных занятий для всех и каждого, независимо от физического и психологического состояния.
Занятия оригами дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и бумаге. Занятия влияют на формирование самостоятельности.
И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе искусство оригами.
Цель.
Формирование интереса к прикладному творчеству при обучении технике оригами детей 5-7 лет.
Образовательные задачи.
Обучающие
-Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный и квадратный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях.
-Формировать умение использовать образец. Совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами и выразительность создаваемого образа.
Развивающие
-Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания.
-Развивать мышление, воображение, память, мелкую моторику рук.
-Развивать интерес к технике оригами через игру.
-Продолжать развивать коллективное творчество.
Воспитательные
-Воспитывать желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
-Воспитывать интерес и желание выполнять поделки в технике оригами.
Содержание опыта работы.
Работу по знакомству детей с техникой оригами строю на основе перспективного планирования, который разработан для детей 5-6 лет и для детей 6-7 лет. Образовательную деятельность осуществляю в соответствии ФГОС с основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО, разработанная с учетом содержания примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Использую методические рекомендации Соколова С. В. «Оригами для дошкольников» методическое пособие для воспитателей, Сержантова Т. Б. «366 моделей оригами», Агапова И. Давыдова М. «Поделки из бумаги: оригами и другие игрушки из бумаги и картона».
Основной формой обучения технике оригами является совместная деятельность педагога и детей, в процессе которой решаются воспитательные, обучающие развивающие задачи.
На начальном этапе в старшей группе познакомила детей со свойствами бумаги, различными базовыми формами и схемами выполнения базовых форм. Название базовых форм закрепляется изготовлением различных поделок.
При обучении детей оригами использую ассоциации. Начиная с освоения базовых форм, сами названия которых похожи на реальные предметы. Например, базовая форма книжка. Нужно только сложить бумагу пополам, открыть и написать или нарисовать в ней. Детям уже интересно создавать что-то своими руками.
Для того чтобы получить базовую форму дверь, можно воспользоваться сказкой, где стороны листа хотят стать друзьями. Что им нужно встретиться на реке (на лини сгиба).
Образовательная деятельность строится на наглядном материале и подробном объяснении процесса изготовления каждой конкретной поделки.
Учитывая, что конструирование в технике оригами – довольно кропотливый труд, я применяла различные методы и приемы. Объяснение начинала с загадки, вносила готовую модель поделки, проводила дидактические игры.При проведении продуктивной деятельности использовала: потешки, стихи, поговорки.
При знакомстве с новыми приёмами складывания образовательную деятельность проводила с использованием художественного приема. Объясняю детям, что когда два уголка и стороны листа соединяются, они оказываются «друзьями», перегибание листа приводит «к дружбе или расставанию». Углы «путешествуют в горы» (верхний угол заготовки) и в долины, переплывают реки (линии сгиба). Новый материал запоминается увлекательно и легко, так как объединен одной логичной и образной историей.
При проглаживании сгибов пальчики превращаются в утюжки, которые сильно прижимают бумагу.
Уже с первых занятий стало ясно, что дети 5 лет могут выполнить несложные задания. Аккуратно сложить квадрат пополам или по диагонали.
На первых занятиях мы познакомились с базовыми формами треугольник, книжка и дверь. Затем для них я поставила вопрос «Что же может получиться из трех базовых форм?». Ответ был единым – дом. После выполнения работы я предложила оформить коллективную картину «Улица нашего села», которую мы оформили в холле детского сада.
Далее подбирая поделки по возрасту, мы с детьми изготовили собачку и кошку. Здесь я использовали загадки. Для детей была представлена схема и образец. Поэтапно вместе со мной дети следили за схемой, что развивает мышление и память, складывали квадратный лист бумаги по диагонали, сгибали уголки бумаги вниз, вверх. В работе дети использовали карандаши фломастеры, для рисования глаз, носа и рта животных. Раскрашивали, чтобы придать нужный окрас для собачки и кошки.
Детей 6-7 лет знакомила с поэтапными схемами выполнения работ. Т. е. частично переходили на самостоятельное выполнение поделок. При этом взрослый оказывает индивидуальную помощь. Проводится коллективное выполнение поделок, организуются выставка коллективных композиций.
До начала работы с бумагой провожу пальчиковые гимнастики. Поглаживание, сгибание пальчиков. Это полезно и эффективно.
Перед очередным занятием готовлю образцы фигурок, поэтапную схему выполнения работы, материалы для складирования,необходимый каждому ребенку: бумагу определенного цвета, формы, размера, клей, карандаши фломастеры.
Главным моментом в работе с детьми старшего дошкольного возраст является положительное эмоциональное состояние, радость детей от изготовления поделки и от полученного результата.
В работе по изготовлению поделок в технике оригами, стараюсь выполнять с детьми поделки, подходящие времени года. Например, чтобы украсить вход в раздевалку, детям предложила сконструировать осенний кленовый венок. Для начала была беседа про дерево «Клён», так как не все дети имеют представление об этом дереве. Работа велась по подгруппам, для закрепления дружеских отношений, для взаимопомощи друг другу. На этом занятии мы познакомились с базовой формой «воздушный змей». Дети немного затруднялись в выполнении базовой формы «воздушный змей», но интерес и старательность помогли преодолеть трудности. Схема работы была «объемная» (из готовой бумаги и частей поделки, которую я расположила на доске. Совместно с детьми мы обговорили каждый шаг и приступили к изготовлению листьев. По окончании мы соединили листы и украсили вход в раздевалку.
Дети очень любят изготавливать подарки для родителей. Перед праздником «День матери» изучив литературу, прочитав стихи о маме, с детьми 5-6 лет мы начали изготавливать поздравительные открытки «Тюльпаны». Работа шла по подгруппам несколько дней. Для детей была представлена готовая схема и образец. Перед детьми были готовые квадратные листы бумаги. Цвет бумаги дети выбирали самостоятельно. Складывали бумагу пополам, чтобы получить «треугольник», снова складывали теперь уже треугольник, соединив уголок с уголком. Это действие нужно только для того, чтобы определился сгиб, раскрывали получившийся треугольник, тянули правый уголок вверх, противоположно левому уголку и тянули левый уголок внахлёст на правый уголок. Стебель конструировали также из базовой формы «треугольник», сгибали один из уголков вверх, для листа. Так у нас получились очень красивые и нежные открытки. Дети очень старательно и с интересом конструировали из бумаги цветы.
Так же с детьми 6-7 лет мы изготовили поздравительные открытки для мам «Открытка с сюрпризом». Продуктивная деятельность длилась несколько дней. Для каждого воспитанника я подготовила картон, они выбирали понравившийся цвет.Так же подготовила материал для открытки: разноцветные квадратные листы бумаги, разноцветные полоски бумаги, зелёные листы бумаги, красные бумажные сердечки и готовые образцы открыток. Дети самостоятельно выбирали подходящий для них вариант открытки. Детей я разделила на 2 подгруппы, так как обьем работы большой и вариантов открыток было два. Сначала мы складывали картон по – полам, чтобы получить открывающую открытку. С этой задачей ребята справились хорошо. С первой подгруппой мы складывали лепестки цветов, где базовой формой являлся «воздушный змей». Дети немножко затруднялись в сгибании сторон к линии сгиба, так квадратные листы были маленьких размеров. Следующим шагом было вырезание листочков и стебля цветка. Здесь дети работу выполняли самостоятельно. Они складывали прямоугольный лист пополам и срезали углы, чтобы получить лист. Сюрпризом открытки было объемное сердечко, которое мы склеивали из трёх частей и вклеивали в середину открытки. Далее дети писали поздравительные слова для своих мам, рисовали цветы, узоры. Со второй подгруппой лепестки состояли из полосок, которые они склеивали только концами. Количество лепестков было не меньше 6-7. Далее работа проводилась так же, как и с первой подгруппой. Дети очень серьезно отнеслись к изготовлению поздравительных открыток. После завершившейся работы, они каждый день любовались своими работами, ведь самый лучший подарок для мамы, это то, что сделано руками его ребенка.
Одна из главных развивающих задач, развивать интерес к технике оригами – это игра.
Дети очень любят играть. И для этого мы смастерили самолёты. Дети с большим интересом создавали поделку, зная, что по окончанию они будут просто играть. Совместно мы придумали игру «Чей самолёт дальше улетит».
Похожую игру мы проводили с корабликами, которую мы сделали только с мальчиками. Мальчики были счастливы, что могут сконструировать транспорт из обычной бумаги. Один мальчик каждый день просил с ним посидеть и помочь сконструировать кораблик. (18)Здесь мы использовали дыхательное упражнение «Чей кораблик быстрее проплывёт до берега». Перед детьми стояла задача, сдуть корабль до конца стола, не помогая руками. Воспитанникам было очень весело, поэтому игра продолжалась долго.
Девочки в это время изготавливали кошельки, которые мы использовали в сюжетно – ролевой игре «Магазин». Девочки сами нарезали круги, которые использовали вместо монет и бумажные деньги.
В конструктивной деятельности мы не просто сгибали бумагу и разрисовывали её, но и использовали ножницы, для получения нужной формы. Например, коллективная работа «Аквариум с рыбками». Квадратный лист бумаги сгибали 2 раза по диагонали, чётко сглаживали сгибы, вгибали противоположные треугольники внутрь, используя приём «мышка в норке», сформировали базовую фигуру – двойной треугольник. Помощь понадобилась каждому ребенку. Знакомимся с новой сложной базовой формой. Загибали углы верхнего треугольника внахлёст друг на друга, переворачивали, фломастерами рисовали рот, глазки, чешую. Для получения хвоста рыбки, дети отрезали часть бумаги ножницами.
К новому Году мы оформили коллективную открытку «Снегири и синички». С детьми заранее провела беседу на тему «Зимующие птицы», в которой закреплялись знания о зимующих птицах нашего края и их образе жизни. В работу включились только девочки. Детям был представлен рисунок, на котором была изображена ветка с кормушкой и с одной синицей. Для них задавала проблемные вопросы. «Что изображено?», «Для кого и кто делает кормушки?», «Почему синичка одна?», «Кто друзья синички», «Чем мы можем ей помочь?». Воспитанники сами выбрали,какую птицу будут конструировать: снегиря или синичку, выбрали подходящую по цвету бумагу. Сложность сгибания была в том,что основа состояла из двух частей: черной, красной или синей и желтой квадратной бумаги. Общее решение было склеить обе части. Трудности возникли в конструировании клюва птиц, но после подробного объяснения девочки справились. Птиц девочки приклеивали на приготовленную им открытку. На следующий день совместно с мальчиками и девочками мы украсили открытку мишурой, с помощью стиплера и украсили холл детского сада, для участия в выставке «Новогодняя открытка».
В продуктивной деятельности по технике оригами дети освоили способы конструирования поделок, основанные на умении складывать квадрат в разных направлениях, подравнивая противоположные стороны и углы;приемы складывания на основе нескольких базовых форм: треугольник, двойной треугольник книжка, дверь, воздушный змей. Работа по освоению техники оригами не закончена, она продолжается.
Источник
Александра Плахтиенко
Программа дополнительного образования «Оригами» для детей 5–6 лет
(срок реализации 1 год)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Все дети умеют складывать из бумаги
кораблики, пилотки, самолётики.
Но из обычного бумажного квадратика
можно сделать тысячи самых простых фигурок.
Секрет популярности оригами очень прост
– несложные приёмы работы с бумагой и фантазия,
позволяют создать увлекательный,
но не на что не похожий мир.
Занятия оригами очень любят дети, и это закономерно, ведь оригами похоже на фокус – из обычного листа бумаги, за несколько минут, рождается чудесная фигурка, для занятий нужна только бумага и знания. С помощью оригами легко и быстро создаётся мир, в котором можно играть. Это коллективное творчество, работая вместе, дети делают множество интересных композиций.
Использование техники оригами развивает способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев под контролем сознания, знакомит детей с основными геометрическими понятиями, улучшает способность следовать устным инструкциям. У детей появляется уверенность в своих силах и способностях, одновременно происходит стимуляция развития памяти, детям хочется запомнить как можно больше фигурок на память.
Теория изобретательства (ТРИЗ) утверждает, что идеальный конструктор должен состоять из одной детали, с помощью которой создаётся бесконечное разнообразие форм. Оказывается, такой конструктор существует. Это – оригами, где из одной детали (листа бумаги) складывается тысячи разнообразных фигурок.
Занятия оригами радует душу, и позволяет человеку улетать вместе с квадратиком бумаги в руках улетать в страну Творчества.
Работая с детьми по изодеятельности, заметила, как часто ребёнок бывает «зажат»:
– ему трудно контролировать зрением, работу своих рук;
– сосредоточиться на задании;
– затрудняется проявить творчество и фантазию при выполнении работ по ИЗО;
– не всегда дети могут договориться о совместной деятельности.
Для развития всех этих способностей у детей, я решила познакомить детей, с искусством складывания из бумаги – ОРИГАМИ.
Работу организовала в виде кружковой работы, занятия по изготовлению поделок в стиле оригами проводятся один раз в неделю, во второй половине дня. Их длительность не превышает 30 мин. Занятия проводятся по подгруппам, по 5-6 детей. Общее количество детей охваченных кружковой работой 12.
Программа рассчитана на детей 5-6 лет. Срок реализации программы 1 год.
Цель программы:
Развивать конструктивные и творческие способности детей в процессе ознакомления с искусством оригами.
Задачи:
• Воспитывать у детей старшего возраста трудолюбие, вызывать желание доводить начатое дело до конца, развивать произвольную регуляцию деятельности.
• Развивать умение анализировать, планировать, создавать конструкцию по образу, заданным условиям, по операционным картам, схемам, формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога.
• Познакомить детей со способами преобразования геометрических фигур, развивать пространственную ориентировку.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Совершенствовать объяснительную речь и коммуникативные способности.
Я предполагаю, что в конце года:
– У детей разовьется способность работать руками под контролем зрения, самостоятельно изготавливать поделки для игр.
– Улучшится память, дети запомнят последовательность изготовления поделок.
– У детей разовьется уверенность в своих силах и способностях, они самостоятельно смогут изготовить из бумаги поделку для игр, подарок другу, маме, папе.
– Работа с бумагой в стиле оригами научит детей концентрировать своё внимание на изготовление поделки, воспитывает усидчивость, самостоятельность.
Содержание дополнительного образования.
СЕНТЯБРЬ
1. ДИАГНОСТИКА
ЦЕЛЬ: Привлечь детей к новому виду деятельности, выявить умение распознавать геометрические фигуры, умение делить квадрат на равное количество частей.
2. ТЕМА: «Давайте поиграем»
ЦЕЛЬ: Заинтересовать детей работой с бумагой:
– научить делить квадрат путём складывания на равное количество частей.
– Дидактическая игра: «Покажи такую же фигуру»
3. ТЕМА: «В некотором царстве, в Бумажном государстве».
ЦЕЛЬ: Заинтересовать детей в изготовлении поделок из бумаги в стиле оригами:
– начать знакомство с искусством оригами.
– Дидактическая игра «Чего не стало»
4. ТЕМА: «Лягушка и бабочка»
ЦЕЛЬ:
– Узнавать геометрические фигуры.
– Получать из квадрата прямоугольники, треугольники, квадраты меньшего размера.
– Познакомить с изготовлением оригами путём складывания квадрата по диагонали.
– Д. и. : «Узнай по описанию»
ОКТЯБРЬ
1. ТЕМА: «Стаканчик»
ЦЕЛЬ:
– Изготавливать стаканчик из базовой формы «треугольник».
– познакомить с пооперационной картой.
– развивать глазомер.
2. ТЕМА: «Отгадай загадку»
ЦЕЛЬ:
– Изготовлять новые поделки в стиле оригами,
– Поощрять собственную инициативу детей,
– Использовать в работе пооперационную карту – «треугольник»
3. ТЕМА: «Парусник»
ЦЕЛЬ:
– мастерить поделки, используя пооперационную карту.
– Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук.
4. ТЕМА: «Весёлые мордашки»
ЦЕЛЬ:
– Мастерить мордашки животных из базовой формы – «треугольник»
– Обучать приёмам декоративного украшения поделок (аппликация, рисунок)
НОЯБРЬ
1. ТЕМА: «Знакомство со свойствами бумаги»
ЦЕЛЬ:
– Познакомить со свойствами бумаги,
– Правильно отбирать бумагу для поделок в стиле оригами.
2. ТЕМА: «Василёк»
ЦЕЛЬ:
– Закреплять умение мастерить фигурки – оригами, используя пооперационную карту.
– Развивать глазомер, мелкую моторику.
– Совершенствовать объяснительную речь.
3-4ТЕМА: «Необычайное путешествие» коллективная работа
ЦЕЛЬ:
– Учить детей самостоятельно «читать» пооперационную карту.
– Закрепить умение изготовления поделок из базовой формы «треугольник».
– Совершенствовать умение детей работать в мини – группе, добиваться достижения цели, согласуя свои действия с действиями товарищей,
– Придумать историю, героями которой станут поделки из бумаги.
ДЕКАБРЬ
ТЕМА: «Ёлочка»
ЦЕЛЬ:
– Познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка».
– Мастерить елочки, используя пооперационную карту.
– развивать мелкую моторику рук.
2ТЕМА: «Ёлочные украшения»
ЦЕЛЬ:
– продолжать учить мастерить из бумажных квадратов, используя несложные приёмы складывания бумаги.
– развивать конструктивное мышление, фантазию.
3ТЕМА: «Дед Мороз»
ЦЕЛЬ:
– Делать фигурки, используя схему;
– Совершенствовать навыки работы с ножницами;
– Воспитывать самостоятельность, уверенность, усидчивость.
4ТЕМА: «Новогоднее панно» коллективная работа.
ЦЕЛЬ:
– Создавать композиции из фигурок, выполненных в стиле оригами.
– Работать с пооперационной картой и схемой.
– Добиваться желаемого результата,
– Показать преимущества коллективной работы.
ЯНВАРЬ
1. ТЕМА: «Новогоднее панно». Коллективная работа.
2. ТЕМА: «Ожившая сказка»
ЦЕЛЬ:
– Повышать интерес к занятиям, используя игровые приёмы.
– Мастерить поделки, используя пооперационные карты.
– Использовать готовые фигурки в театрализованной деятельности.
3. ТЕМА: Викторина «Что? Где? Когда?»
ЦЕЛЬ:
– уточнить и закрепить знания детей об изготовлении поделок в стиле оригами.
– повышать интерес к работе, через игру.
– развивать мышление, сообразительность.
4. ТЕМА: «Воздушный змей»
ЦЕЛЬ:
– Повышать интерес к изготовлению поделок
– Познакомить с базовой формой «воздушный змей»
– Закрепить навыки декоративного украшения.
ФЕВРАЛЬ
1ТЕМА: «Забавные зверушки»
ЦЕЛЬ:
– Познакомить с одним из способов соединения – склеиванием.
– Изготовлять поделки, используя схемы.
– Воспитывать самостоятельность.
– Украшать поделку.
2. ТЕМА: «Превращение стрелы»
ЦЕЛЬ:
– Мастерить поделки, используя схемы.
– Трансформировать «стрелу» в самолёт.
– Добиваться желаемого результата.
3-4. ТЕМА: «День Защитника отечества». Коллективная работа.
ЦЕЛЬ:
– Научить мастерить лодочку из бумаги прямоугольной формы.
– Создавать композицию из фигурок, выполненных в стиле оригами.
– Работать с пооперационными картами.
– Дополнить композицию аппликацией.
– работать в коллективе.
– Добиваться желаемого результата.
МАРТ
1-2. ТЕМА: «Мамин праздник». Красивые цветы для мамы.
ЦЕЛЬ:
– используя пооперационные карты с базовой формой «треугольник» мастерить разные цветы.
– составлять декоративную композицию из поделок оригами и аппликации.
– развивать глазомер и моторику рук.
– закреплять умение пользоваться ножницами.
– учить работать в коллективе.
– добиваться желаемого результата.
3. ТЕМА: «Гном»
ЦЕЛЬ:
– учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей.
– мастерить используя пооперационную карту.
– чётко выполнять инструкции педагога.
– добиваться желаемого результата.
4. ТЕМА: «Ветка рябины»
ЦЕЛЬ:
– учить детей самостоятельно «читать» пооперационную карту.
– изготовлять поделки из базовой формы «стрела».
– развивать объяснительную речь, словарный запас.
АПРЕЛЬ
1. ТЕМА: «Волшебные превращения двухтрубного кораблика»
ЦЕЛЬ:
– учить преобразовывать одну бумажную фигуру в другую.
– соединять две части поделки.
– развивать фантазию, аккуратность.
2. ТЕМА: «Ракета и космонавт»
ЦЕЛЬ:
– уточнить знания детей о Дне космонавтики.
– учить преобразовывать одну печатную фигуру в другую.
– развивать умение работать парами.
– развивать творчество, воображение.
3. ТЕМА: «Лисичка»
ЦЕЛЬ:
– делать лягушку, складывая квадрат в разных направлениях.
– закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки.
– воспитывать аккуратность, развивать глазомер.
4. ТЕМА: «Лебедь»
ЦЕЛЬ:
– делать игрушку, используя базовую форму «воздушный змей»
– воспитывать самостоятельность, аккуратность.
-развивать глазомер.
МАЙ
1. ТЕМА: «Волшебные превращения бумажного квадрата».
ЦЕЛЬ:
– закрепить умение детей действовать по инструкции педагога.
– познакомить с новой базовой формой «катамаран».
– развивать фантазию и конструктивное воображение.
2. ТЕМА: «Двухтрубный кораблик»
ЦЕЛЬ:
– познакомить с базовой формой «блинчик».
– мастерить игрушку, с помощью пооперационной карты.
– развивать глазомер.
– воспитывать самостоятельность, аккуратность.
3. ТЕМА: «Грач»
ЦЕЛЬ:
– познакомить с базовой формой – «рыба».
– совершенствовать навыки работы с бумагой.
– развивать глазомер, мелкую моторику рук.
4.ДИАГНОСТИКА
ЦЕЛЬ:
– выявить сформированные умения и навыки у детей, в работе с бумагой.
Методическое обеспечение.
БЕСЕДА:
– знакомство с искусством оригами.
– со свойствами бумаги
– с пооперационными картами
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:
– Цель: Распознавать и называть геометрические фигуры.
«Покажи такую же фигуру»
«Узнай по описанию»
«Чего не стало?»
ФИЗМИНУТКИ
«Бабочка»
«Ежик»
«Самолёт»
«Листочки»
«Лягушата»
ритмопластика,
– упражнения на эмпатию.
ИГРЫ – ДРАМАТИЗАЦИИ
Игры на воображение, перевоплощение, с поделками оригами.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«самолёты», «прыгающие лягушки»
ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
– изготовление фигурок из бумаги
– преобразовать одну бумажную фигуру в другую
– соединять две части поделки
– создавать композицию из фигурок в стиле оригами
Оснащение занятий.
ОБОРУДОВАНИЕ:
– Бумага белая,
– Бумага цветная,
– Картон,
– Ножницы, клей.
НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ
– Коллекция образцов,
– Пооперационные карты,
– Схемы.
Источник