Развитие ребенка 6 лет аппликацией

Развитие ребенка 6 лет аппликацией thumbnail

Занятия аппликацией – эффективное средство развития моторики рук, творческого мышления, логики, расширения кругозора. Создавая аппликации, ребенок научится экспериментировать, выполнять работу по образцу и самостоятельно. Проиллюстрированная инструкция поможет сориентироваться в порядке выполнения работы.

Оформленная в рамочку готовая аппликация порадует вас, станет украшением комнаты или отличным подарком близким людям.

Аппликация «Светофор» в старшей группе детского сада из бумаги пошагово с фото

Развитие ребенка 6 лет аппликацией

Аппликация «Светофор» из бумаги для детей 5-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фотоМастер-класс для детей, родителей, воспитателей, учителей начальных классов.
Назначение мастер-класса: изготовление поделок из бумаги, подарков, сувениров.

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? …
Ну, конечно, это светофор.

Дорожной грамоте следует начинать учить детей с дошкольного в…

Объемная аппликации из бумаги «Цветущее дерево» для детей 5-7 лет пошагово с фото

Мастер класс по изготовлению объемной аппликации из бумаги «Цветущее дерево» с пошаговыми фото

Мастер класс по изготовлению объемной аппликации из бумаги«Цветущее дерево» с пошаговыми фотоАвтор: Таразанова Елена Борисовна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДДиЮ «Наша гавань» г.Томск
Назначение: предлагаемый мастер-класс будет интересен тем, кто любит заниматься творчеством сам, и с удовольствием делится своим опытом с детьми, и хотел бы расширить практический опыт художественно-творческой деятельности использованием различных техник работы с бумагой. Данный мастер-класс предна…

Панно к 9 мая из бумаги своими руками для детей старшей группы детского сада пошагово с фото и шаблонами

Развитие ребенка 6 лет аппликацией

Изготовление панно «9 Мая» своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото.Автор: Набатова Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ детский сад № 84 «Радуга», г. Елец.
Описание: данный мастер-класс могут использовать в своей работе воспитатели в детском саду и родители. Панно можно изготовить с ребятами средней и старшей групп.

Назначение: подарок, работа на выставку, на конкурс.
Цель: изготовление панно «9 мая ».
Задачи:
– сформировать практические навыки работы с цветной бумагой, цветным кар…

Аппликация из цветной бумаги “Цыпленок” для детей 5-7 лет пошагово с фото

Развитие ребенка 6 лет аппликацией

Аппликация “Цыпленок” своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фотоМастер-класс для детей, родителей, воспитателей, учителей начальных классов.
Автор: Селиванова Светлана Сергеевна, воспитатель, МБДОУ детский сад «Рыбка» города Асино Томской области.
Назначение мастер-класса: изготовление подарков, открыток.
Инструменты и материалы: ножницы, клей, трафареты (3 круга, яйцо), цветная бумага.

Загадайте детям загадку:
Жёлтый одуванчик
По двору идёт.
Жёлтый одуванчик
Зёрнышки клюёт.
И…

Аппликация “Кастрюля” в старшей группе пошагово с фото

Развитие ребенка 6 лет аппликацией

Мастер-класс с пошаговыми фото по аппликации «Кастрюля!» для детей 4-6 лет Мастер класс предназначен для родителей и детей которые вынужденны по каким либо обстоятельствам не посещать детский сад.
Цель: Формирование умений вырезать из бумаги кастрюлю.
Задачи: Вызвать у детей интерес к аппликации из бумаги, развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Материалы: бумага: прямоугольник размером 10 см. х 7 см., квадрат размером 8,5 см. х 8,5 см., квадрат 4 см. х …

Весенняя аппликация с элементами рисования для детей дошкольников «Птицы в гнёздах». Мастер-класс с пошаговыми фото

«Птицы в гнёздах». Мастер-класс по рисованию и аппликации из бумажных салфеток с детьми дошкольного возраста

«Птицы в гнёздах» Мастер-класс по рисованию и аппликации из бумажных салфеток с детьми дошкольного возрастаАвтор: Шишлакова Елена Юрьевна, воспитатель высшей категории, КДОУ ВО Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста», г. Острогожск, Воронежская область.
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного возраста, педагогов дополнительного образования, воспитателей ДОУ и творческих людей.
Цель: выполнение творческой …

Аппликации из этикеток для дошкольников пошагово с фото

Аппликация из этикеток для дошкольников

Аппликация из этикеток для дошкольниковАвтор: Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, руководитель изостудии МДОУ №1 “Медвежонок” г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель: Создание поделки из необычного материала
Задачи:
– Знакомить с различными нетрадиционными художественными материалами и способами работы с ними
– Обучать практическим навыкам работы с самоклеящейся бумагой
– Развивать фантазию, а так же мелкую моторику и пространственное воображение
– Воспитывать трудолюбие и аккуратност…

Аппликация из бумажных салфеток «Зимний лес» пошагово с фото. Средняя – старшая группа

Конспект занятия «В зимнем лесу». Аппликация из салфеток

Конспект занятия «В зимнем лесу». Аппликация из салфеток.
Автор: Редькина Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования БОУ ДО «Центр творческого развития и гуманитарного образования», г.Тара
НОД: аппликация из салфеток.
Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия, разработанный для детей дошкольного возраста (5-6) лет по теме: «В зимнем лесу» Аппликация из салфеток. Данная разработка будет полезна воспитателям ДОУ, и педагогам дополнительного образования.
Цель занятия…

Аппликация “Паровоз” из цветной бумаги пошагово с фото. Старшая группа

Мастер-класс поделки

Мастер-класс поделки для детей старшей группы детского сада “Паровозик”.
Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: закреплять знания детей по правилам дорожного движения; развивать фантазию, аккуратность, логическое мышление и пространственное воображение; вызывать положительные эмоции у детей.
Материал: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, шерстяная нить длиной 45 см, циркуль.
Ход работы:1. На белый картон приклеим цветной лист зелёно…

Зимняя аппликация из цветной бумаги “Лиса зимой” пошагово с фото для детей 5-7 лет

Мастер-класс аппликация

Мастер-класс с пошаговыми фото для детей старшей и подготовительной групп по аппликации “Лиса зимой”Авторы: Помфа Лиза и Шипачева Елена Витальевна воспитатель, МДОУ “Детский сад25”, город Кимры, Тверская облсть.

Назначение: Мастер-класс предназначен для воспитателей, родителей, детей старшего дошкольного возраста.
Цель: изготовление аппликации на тему “Животные зимой”.
Задачи: развивать творческие способности детей, совершенствовать умения детей в создании аппликации.
Ход работы
Для…

Аппликация “Снеговик” из бумаги поэтапно с фото. Старшая группа

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста

Аппликация для детей старшего дошкольного возраста “Снеговик”. Мастер-класс с пошаговым фото.
Автор: Затонская Александра, 5 лет, МДОУДСКВ “Радуга” СПДС”Серебряное копытце”.
Руководитель: Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУДСКВ “Радуга” СПДС”Серебряное копытце”.
Цель: изготовить поделку в технике аппликация.
Описание: Аппликацию могут изготовить дети дошкольного возраста совместно со взрослым, а так же младшие школьники самостоятельно. Изготовленную аппликацию можно подарить б…

Аппликация “Снегирь” поэтапно с фото. Старшая группа

Мастер-класс с пошаговым фото

Аппликация из цветной бумаги «Снегирь» для детей дошкольников 4-6 лет. Мастер-класс с пошаговыми фотоАвтор: Зобнина Анастасия, 5 лет, группа «Барбарики», МДОУДСКВ «Радуга» СПДС «Серебряное копытце»
Руководитель: Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУДСКВ «Радуга» СПДС «Серебряное копытце»
Описание: работа выполнена в технике «Аппликация».

Материалы: Односторонняя цветная бумага, ножницы, линейка, клей, лист белой бумаги А5, фломастеры.
Ход работы1. Начинаем работу с подгото…

Зимняя коллективная работа для детей старшей группы детского сада пошагово с фото

Развитие ребенка 6 лет аппликацией

Мастер-класс коллективной зимней работыОписание: данный материал предназначен для воспитателей детских садов и родителей.
Участники: дети дошкольного возраста.
Цель: Создание условий для развития творческих способностей дошкольников.
Задачи:
Обучающие: учить создавать коллективную работу; закреплять и совершенствовать приемы работыс красками и с клеем.
Развивающие: развивать творческий потенциал детей, их познавательную активность.
Воспитательные: формировать творческое мышление, стремлени…

Аппликация «Осеннее дерево» из цветной бумаги в старшей группе пошагово с фото

Объемная аппликация для детей 5-6 лет из полосок бумаги «Осеннее дерево»

Объемная аппликация для детей 5-6 лет из полосок бумаги «Осеннее дерево»Мастер-класс. Объёмная аппликация из полосок цветной бумаги «Осеннее дерево»
Автор: Власюк Марина Николаевна, воспитатель МДОАУ детский сад №8 г. Свободного Амурской области
Описание: мастер-класс ориентирован на средний и старший дошкольный возраст, включает в себя элементы аппликации из цветной бумаги и объёмной аппликации из полосок бумаги. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ и родителей.
Цель: Изготовлени…

Аппликация “Кошечка на полянке” из ватных дисков для детей старшей группы детского сада. Мастер-класс с пошаговыми фото

Аппликация

Аппликация для детей 4-6 лет “Кошечка на полянке”. Пошаговый мастер-класс с фотоАвтор: Ганьжин Даниил, воспитанник старшей группы МАОУ “Начальная школа – детский сад № 15”
Руководитель: Анисимова Оксана Витальевна, воспитатель, МАОУ “Начальная школа – детский сад №15”
Описание материала: данная работа выполнялась ребенком с диагнозом ОВЗ при изучении темы “геометрические фигуры”. При выполнении работы ребенок проговаривал как правильно называется каждая геометрическая фигура.При выполнении да…

Источник

Юлия Мороз
Программа кружковой работы «Чудеса своими руками» с детьми 5–6 лет с использованием нетрадиционных техник аппликации

Читайте также:  Оценка развития ребенка по номограммам

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст характеризуется познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению,способностью детей осозновать поставленные перед ними цели.

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Данная тема очень важна, так как развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность, подготовить ребенка к школе. Побуждать пальцы работать – одна из важнейших задач занятий по нетрадиционной аппликации: обрывной и салфеточной аппликации, аппликации из нетрадиционных материалов. Так развивается мелкая моторика. Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям и позволяет быстро достичь желаемого результата.

Актуальность.

Аппликация очень актуальна при работе с детьми. Ведь первые впечатления о величине предметов, их форме, расположения в пространстве у ребенка складываются при помощи тактильно-двигательного восприятия. Поэтому нужно с самого детства уделять малышам нужное внимание по развитию мелкой моторики. Это помогает решить сразу несколько задач. Во-первых, способствует развитию интеллекта у детей, во-вторых, подготовит ребенка к более быстрому овладению навыком письма. Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, ведь от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга.

Цель:Развитие мелкой моторики пальцев рук через организованную деятельность: нетрадиционная аппликация.

Задачи:

Информировать родителей о значимости развития мелкой моторики пальцев рук.

Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости.

Развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию.

Развивать художественный интерес к различным техникам художественного творчества.

Знакомить с особенностями изобразительного материала, создавать несложные сюжеты и образы.

Читайте также:  Центр раннего развития ребенка беляево

Средства обучения:

1. Наглядные;

2. Словесные;

Практические.

Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями работы, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков.

Предполагаемый результат:

1. Дети освоят правила безопасности во время работы.

Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.

Освоят технику аппликации нетрадиционными способами.

У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.

Примерное тематическое планирование в старшей группе по аппликации с использованием элементов нетрадиционных техник.

Октябрь

«Сделаем ковёр из листьев» – знакомство детей с обрывной техникой в аппликации;

– учить детей рвать салфетку на маленькие кусочки;

– учить детей правильно держать кисточку, набирать клей, промазывать поверхность изображения;

– поддерживать, поощрять умения детей в аппликации.

Лист бумаги, салфетки жёлтого, красного, зелёного цвета, клей, кисточка.

«Боровик» Совершенствовать навык работы с клеем, упражнять детей в работе с крупами, развивать мелкую и общую моторику рук.

Лист бумаги, крупа, клей, кисточка.

«Моё чудо дерево» – продолжать осваивать технику обрывной аппликации;

– учить заполнять кусочками бумаги, салфетки определённую область изображения (крона дерева);

– продолжать учить правильно пользоваться кисточкой, клеем.

Лист бумаги с изображением дерева, клей, кисточка, салфетки, цветная бумага.

Ноябрь

«Жёлтый птенчик» – знакомство детей с аппликацией из крупы (пшена);

– учить брать маленькую щепотку пшена и аккуратно засыпать им определённую поверхность изображения;

– продолжать учить правильно держать кисточку, набирать клей и промазывать поверхность изображения;

– продолжать вызывать интерес к данной деятельности. Лист бумаги (половинка А4) с изображением цыплёнка, пшено, клей, кисточка.

«Птичка клюют ягодки на веточке»

Формировать навыки работы с пластилином, развивать интерес к художественной деятельности. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера. Закреплять умение скатывать в комок кусочки бумаги, выполнять наклеивание кусочков друг к другу. Развивать художественного творчества, эстетических чувств. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желания доводить начатое дело до конца. Пластилин, гофрированная бумага, клей ПВА, кисть, салфетки, клеенки.

Читайте также:  Карточки для развития ребенка времена года

«Бурый мишка» – продолжать знакомить детей с аппликацией из крупы (греча);

– продолжать учить брать небольшую щепотку гречи и аккуратно распределять её на определённую поверхность изображения;

– продолжать обращать внимание на правильность и аккуратность при работе с кисточкой и клеем. Лист бумаги с изображением мишки, греча, клей, кисточка.

Декабрь

«Зимний пейзаж» – знакомство детей с аппликацией из манной крупы;

– учить детей аппликации из манной крупы.

– учить правильно наносить клей на лист бумаги (делать клеевые точки) Тёмный лист бумаги, манка, салфетка, клей, кисточки.

«Новогодняя открытка» – продолжать учить детей делать объемную аппликацию.

– развивать чувство композиции. Лист картона, цветная бумага, ножницы клей, кисть.

«Здравствуй, Дедушка Мороз!» – продолжать знакомить детей с аппликацией из ваты;

– учить заполнять ватой определённую поверхность изображения (борода);

– создавать эмоционально благоприятный фон. Изображение Деда Мороза, вата, клей, кисточки.

Январь «Ёлочка нарядная»

– познакомить детей с аппликацией из шерстяной нити;

– учить разрезать нить и украшать ёлочку, кусочками материалов, предварительно скатывая их в шарики;

– продолжать вызывать интерес к данной деятельности. Изображение ёлочки, шерстяная нить, салфетки, клей, кисточки.

«Петя-петушок» – учить размазывать пластилином по трафарету, развивать умение выразительно передавать образ петушка. Листы картона, пластилин, крупа, шерстяная нить, клей, кисть.

«Снеговик» – продолжать знакомить детей с аппликацией из ваты, ватных дисков, синтепона;

– учить подбирать правильный размерный ряд из ватных дисков (синтепона) с помощью наложения на готовый силуэт снеговика;

– обращать внимание на аккуратность при обращении с клеем. Лист с изображением силуэта снеговика, ватные диски (синтепон, клей, кисточки.

Февраль

«Весёлый барашек» – познакомить детей с аппликацией из макарон;

– учить промазывать клеем всю поверхность изображения (шубка барашка) и заполнять её макаронами;

-учить аккуратно пользоваться клеем, прижимать макароны пальчиками, чтобы они крепко держались. Изображение барашка, макароны, клей, кисточки.

«Деревянный домик в лесу» – продолжать знакомить детей с аппликацией из макарон;

– продолжать учить промазывать изображение клеем и аккуратно приклеивать прямые макароны в виде брёвнышек;

– создавать эмоционально положительную атмосферу для детей. Изображение домика, прямые макароны, клей, кисточки.

Март «Подарим маме веточку мимозы» – продолжать знакомить детей с аппликацией из салфетки;

– учить детей отрывать маленькие кусочки салфетки, скручивать его пальчиками в маленький шарик;

– продолжать промазывать необходимую область клеем (гроздь мимозы) и заполнять её шариками. Шаблон мимозы, жёлтая салфетка, клей, кисточки.

«Веточка вербы» – продолжать знакомить детей с аппликацией из ваты, салфетки;

– продолжать учить скатывать вату, салфетку в шарик и приклеивать в определённое место;

– обращать внимание на аккуратность при работе с клеем. Силуэт веточки, вата, салфетка, клей, кисточки.

Апрель

«Бабочки на полянке» – продолжать знакомить детей с аппликацией из макарон и геометрических фигур;

– учить украшать крылья бабочки с помощью макарон и различных фигур;

– обращать внимание на контрастные цвета при украшении изображения. Шаблон бабочки, различные геометрические фигуры, макароны, клей, кисточки.

«Одуванчики расцвели на лугу» – продолжать знакомить детей с аппликацией из салфетки и папирусной (цветочной) бумаги;

– учить детей определённо скручивать бумагу, чтобы получился цветочек;

– поощрять детей за правильность и аккуратность при выполнении задания. Изображение летнего луга, салфетка, папирусная бумага, клей, кисточки.

Май

«Наш аквариум» 1ч.

Коллективная работа

– познакомить детей с аппликацией из ракушек, фасоли, ниток, ореховой скорлупы;

– учить правильно, аккуратно приклеивать материалы, создавая дно аквариума;

– учить детей работать в подгруппах, помогать друг другу. Изображение пустого аквариума на ватмане; ракушки, фасоль, нитки, скорлупа;

Клей, кисточки.

«Наш аквариум» 2ч.

Коллективная работа

– познакомить детей с элементами оригами;

-учить детей складывать рыбку из различной бумаги (журнальная, газета, цветная, фантики);

-обращать внимание на правильность и аккуратность складывания и приклеивания рыбки. Изображение аквариума на ватмане, различная бумага для оригами, клей, кисточки.

Программа кружковой работы «Чудеса своими руками» с детьми 5–6 лет с использованием нетрадиционных техник аппликацииРазвитие ребенка 6 лет аппликациейРазвитие ребенка 6 лет аппликациейРазвитие ребенка 6 лет аппликациейРазвитие ребенка 6 лет аппликацией

Источник