Развитие ребенка 5 лет шпаргалка для родителей

Развитие ребенка 5 лет шпаргалка для родителей thumbnail

Девочка занимается творчеством

Развитие ребенка 5-6 лет не менее важно, чем в предыдущие годы жизни. Специалист по детскому развитию Екатерина Сороко поможет вам проверить знания, умения и навыки своих детей в различных областях. 

Как стремительно бежит время. И вот ваш малыш уже почти школьник. Чем же должен овладеть ребенок в этот возрастной период, чтобы можно было с уверенностью говорить о том, что его развитие соответствует норме? На этот вопрос вы получите исчерпывающий ответ, прочитав нашу статью.

Вот как развивается ребенок старшего дошкольного возраста (5-6 лет):

Физическое развитие ребенка 5-6 лет

  • ребенок ходит на пятках, носках, на тыльной стороне стопы, с высоко поднятыми коленями, широкими, приставными шагами, изменяет темп и направление ходьбы; 
  • бегает в разных направлениях и темпе; 
  • чередует движения между собой; 
  • ловит, бросает, отбивает, перебрасывает, забрасывает мяч; 
  • прыгает на двух ногах на одном месте, с продвижением вперед, назад, в стороны, в высоту, в длину, через препятствия; 
  • прыгает на одной ноге, со сменой ног;
  • спрыгивает с высоты;
  • ползает разными способами;
  • выполняет элементы спортивных игр, например, бадминтон, хоккей, теннис, футбол, фигурное катание и т.д.

Гигиенические умения ребенка 5-6 лет

  • ребенок сам умывается, чистит зубы, полощет рот;
  • культурно ведет себя за столом;
  • по мере необходимости пользуется носовым платком;
  • самостоятельно одевается, раздевается, складывает одежду, следит за ее опрятностью;
  • положительно относится к оздоровительным и закаливающим мероприятиям.

Социально-нравственное и личностное развитие ребенка 5-6 лет

  • здоровается, прощается, благодарит;
  • стремится к сопереживанию, защите, пониманию со стороны взрослых; 
  • проявляет чувство привязанности и симпатии к людям;
  • проявляет навыки взаимодействия с детьми;
  • активно включается в совместную со сверстниками игровую, познавательную и творческую деятельность; 
  • действует по словесной инструкции, заданию взрослого; 
  • знает некоторые достопримечательности своей страны и города (села); 
  • проявляет волевые усилия при преодолении трудностей.

Познавательное развитие ребенка 5-6 лет

  • ребенок определяет форму целого объекта и отдельных деталей;
  • различает цвета и оттенки; 
  • знает основные геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник);
  • мысленно может представлять план продвижения по знакомому зданию, улице, менять пространственное расположение окружающих объектов;
  • устанавливает причинно-следственные и пространственно-временные отношения;
  • произвольно и целенаправленно запоминает;
  • проявляет произвольное внимание (ставит перед собой определенную задачу);
  • экспериментирует, моделирует;
  • группирует, классифицирует, анализирует, синтезирует, обобщает;
  • находит «один» и «много» среди окружающих его объектов;
  • считает в пределах 10 (прямой и обратный счет);
  • знает цифры от 0 до 10;
  • решает простые задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 10;
  • определяет пространственное расположение объектов;
  • знает части суток, времена года, дни недели, месяцы;
  • знает, что живет на планете Земля, что такое космос.

Речевое развитие ребенка 5-6 лет

  • активно употребляет все части речи;
  • использует антонимы, синонимы, многозначные слова; 
  • умеет образовывать имена существительные с увеличительными и уменьшительно-ласкательными суффиксами (друг-дружок-дружище);
  • образовывает прилагательные от существительных (море – морской);
  • подбирает однокоренные слова (сон – сонный – соня);
  • правильно произносит все звуки (исключение может быть для звука [р]);
  • изменяет силу, высоту, интонацию, темп речи в зависимости от ситуации;
  • подбирает слова на заданный звук, находит определенный звук в разных частях слова (в начале, середине и конце);
  • делит слова на слоги;
  • декламирует стихи без помощи взрослого;
  • составляет самостоятельно описательный или повествовательный рассказ, придумывает ему название, персонажей, изменяет голос, когда говорит за разных героев.

Художественно-творческое развитие ребенка 5-6 лет

  • воспринимает вокальную и инструментальную музыку; 
  • различает громкость звучания, ее настроение;
  • жанр музыки (вальс, полька, марш, песня); 
  • голоса исполняющих (детский, женский, мужской);
  • самостоятельно играет как на детских, так и некоторых взрослых музыкальных инструментах (дудочка, барабан, металлофон, фортепиано, скрипка и др.);
  • поет протяжно, выразительно, немного с повышенной громкостью;
  • активно включается в танцевально-творческую деятельность;
  • двигается под музыку, исполняет различные танцевальные движения (притопы, хлопки, шаги, кружение, приседание и т.д.);
  • имеет представление о видах искусства, жанрах живописи;
  • знает средства выразительности (ритм, цвет и т.д.);
  • создает предметные, сюжетные и декоративные рисунки, лепные поделки и аппликации с натуры, по образцу, по подражанию, по собственному замыслу;
  • знает основные традиционные и нетрадиционные изобразительные техники;
  • конструирует из бумаги (оригами), строительного материла, конструкторов по образцу, по модели, по схеме, замыслу;
  • использует разные формы, цвета, величины, материалы.

Автор: Екатерина Сороко, дефектолог

8 ноября 2012

Размещение ссылок в комментариях запрещено!

Источник

ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Физическое развитие ребенка 5-6 лет:

  • ребенок ходит на пятках, носках, на тыльной стороне стопы, с высоко поднятыми коленями, широкими, приставными шагами, изменяет темп и направление ходьбы;
  • бегает в разных направлениях и темпе;
  • чередует движения между собой;
  • ловит, бросает, отбивает, перебрасывает, забрасывает мяч;
  • прыгает на двух ногах на одном месте, с продвижением вперед, назад, в стороны, в высоту, в длину, через препятствия;
  • прыгает на одной ноге, со сменой ног;
  • спрыгивает с высоты;
  • ползает разными способами;
  • выполняет элементы спортивных игр, например, бадминтон, хоккей, теннис, футбол, фигурное катание и т.д.

    Гигиенические умения ребенка 5-6 лет:

  • ребенок сам умывается, чистит зубы, полощет рот;
  • культурно ведет себя за столом;
  • по мере необходимости пользуется носовым платком;
  • самостоятельно одевается, раздевается, складывает одежду, следит за ее опрятностью;
  • положительно относится к оздоровительным и закаливающим мероприятиям.

    Социально-нравственное и личностное развитие ребенка 5-6 лет:

  • здоровается, прощается, благодарит;
  • стремится к сопереживанию, защите, пониманию со стороны взрослых;
  • проявляет чувство привязанности и симпатии к людям;
  • проявляет навыки взаимодействия с детьми;
  • активно включается в совместную со сверстниками игровую, познавательную и творческую деятельность;
  • действует по словесной инструкции, заданию взрослого;
  • знает некоторые достопримечательности своей страны и города (села);
  • проявляет волевые усилия при преодолении трудностей.

    Познавательное развитие ребенка 5-6 лет ребенок:

  • определяет форму целого объекта и отдельных деталей;
  • различает цвета и оттенки;
  • знает основные геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник);
  • мысленно может представлять план продвижения по знакомому зданию, улице, менять пространственное расположение окружающих объектов;
  • устанавливает причинно-следственные и пространственно-временные отношения;
  • произвольно и целенаправленно запоминает;
  • проявляет произвольное внимание (ставит перед собой определенную задачу);
  • экспериментирует, моделирует; группирует, классифицирует, анализирует, синтезирует, обобщает;
  • считает в пределах 10 (прямой и обратный счет); знает цифры от 0 до 10;
  • решает простые задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 10;
  • определяет пространственное расположение объектов;
  • знает части суток, времена года, дни недели, месяцы;
  • знает, что живет на планете Земля, что такое космос.

    Речевое развитие ребенка 5-6 лет:

  • активно употребляет все части речи;
  • использует антонимы, синонимы, многозначные слова;
  • умеет образовывать имена существительные с увеличительными и уменьшительно-ласкательными суффиксами (друг-дружок-дружище);
  • образовывает прилагательные от существительных (море – морской);
  • подбирает однокоренные слова (сон – сонный – соня);
  • правильно произносит все звуки (исключение может быть для звука [р]);
  • изменяет силу, высоту, интонацию, темп речи в зависимости от ситуации;
  • подбирает слова на заданный звук, находит определенный звук в разных частях слова (в начале, середине и конце);
  • делит слова на слоги; декламирует стихи без помощи взрослого;
  • составляет самостоятельно описательный или повествовательный рассказ, придумывает ему название, персонажей, изменяет голос, когда говорит за разных героев.

    Художественно-творческое развитие ребенка 5-6 лет:

  • воспринимает вокальную и инструментальную музыку;
  • различает громкость звучания, ее настроение;
  • жанр музыки (вальс, полька, марш, песня);
  • голоса исполняющих (детский, женский, мужской);
  • самостоятельно играет как на детских, так и некоторых взрослых музыкальных инструментах (дудочка, барабан, металлофон, фортепиано, скрипка и др.);
  • поет протяжно, выразительно, немного с повышенной громкостью;
  • активно включается в танцевально-творческую деятельность;
  • двигается под музыку, исполняет различные танцевальные движения (притопы, хлопки, шаги, кружение, приседание и т.д.);
  • имеет представление о видах искусства, жанрах живописи;
  • знает средства выразительности (ритм, цвет и т.д.);
  • создает предметные, сюжетные и декоративные рисунки, лепные поделки и аппликации с натуры, по образцу, по подражанию, по собственному замыслу;
  • знает основные традиционные и нетрадиционные изобразительные техники;
  • конструирует из бумаги (оригами), строительного материла, конструкторов по образцу, по модели, по схеме, замыслу;
  • использует разные формы, цвета, величины, материалы.

    По материалам дефектолога Е. Сороко
    Источник: https://signorina.ru/1660-razvitie-rebenka-5-6-let-shpargalka-dlya-roditelej.html

Читайте также:  Скачать для развития ребенка как научить ребенка

Источник

Мария Артёмова
Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет»

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребенка. Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребенка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детейв старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Двигательные навыки.

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация.Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах. Если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие.

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др., и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться). Труднее всего детям удается справляться со своим страхом.

Социальное развитие.

С пяти лет ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возрасте в воспитании мальчика очень важное место отводится отцу, а у девочек – маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек – женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнь. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики – роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно переносит недолгую разлуку с близкими.

Интеллектуальное развитие.

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит.Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениях, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать, складывать и вычитать в пределах десяти.

Особенности поведения.

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки (конструктор, компьютер и т. д.). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах – становится более аккуратным, следит за своим внешним видом – прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Читайте также:  Развитие речи у мальчика ребенка в 2 года

Творческое развитие.

5-6 лет – это пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки-ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитие ваш ребенок и лучше подготовлен к школе.

Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Формируются основные черты характера ребенка.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Родители являются примером для детей, поэтому, если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

У ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, когда кто-то из членов его семьи принимает участие в жизни детского сада.

Осознавая ценность активного участия родителей в жизни группы, мы ждем вас в качестве партнеров, участников, содеятелей!

Источник

фото 1Начиная от самого рождения, ребенок постоянно развивается и растет.

Для каждого возраста есть определенные нормы.

Они хоть и условны, но за соответствием развития малыша своему возрасту следят педиатры, логопеды, психологи, дефектологи и другие специалисты.

Какого уровня должен достичь ребенок в 5 лет?

Особенности 5-го года жизни

К 5 годам жизни и мальчики, и девочки достигают того уровня, когда можно обучать их самым основным и важным жизненным вещам. К этому возрасту дети начинают понимать, нравится ли им выбранная одежда или нет, начинают формировать отношение к ровесникам и взрослых, соответственно, у них появляются свои взгляды, мнение и мировоззрение.

СПРАВКА! И девочки, и мальчики в 5 лет обладают, по большей мере, наглядно-образным мышлением.

Итак, чем же отличается развитие мальчиков и девочек в 5-летнем возрасте.

Мальчик

фото 2В 5-летнем возрасте мальчики готовы принимать ответственность за свои дела и поступки.

Поэтому это лучшее время, чтобы поручить ему часть домашних дел.

Мальчики в этом возрастном периоде склонны бунтовать и протестовать, на смену наказаниям должны прийти поучительные разговоры и разъяснения.

Кроме того, это самый лучший момент, чтобы позволить сыну выбрать спортивную или творческую секцию.

В 5-летнем возрасте мальчику важно разграничить мужские и женские социальные особенности, поэтому большую роль играет образец взрослого мужчины (папа, старший брат, дедушка, отчим). Именно он должен объяснить, как должен вести себя мужчина, какие профессии подходят мужчине, какими качествами он должен обладать.

Задача мамы — окружить сына любовью, заботой и лаской.

Девочка

фото 3Девочки слегка отличаются от мальчиков 5-летнего возраста.

Если мальчишки более агрессивные, вспыльчивые, то девчонки отличаются сильной импульсивностью, капризностью и плаксивостью.

Им тоже следует разъяснить, какой должна быть женщина, какими качествами она должна обладать, и делать это можно посредством игры или общения.

В это время девочки склонны подражать своему кумиру, поэтому родителям нужно внимательно следить, кого дочка сделала своим идеалом. С ребенком нужно разговаривать, почему именно этого персонажа (или человека) она выбрала, что в нем особенного и какими качествами он обладает.

Девочка 5 лет может завести одну или нескольких подруг, стараться проводить с ней как можно больше времени и даже ревновать ее к другим подружкам. Чтобы малышка избежала стресса и перестала так ревностно относиться к тому, что подружка желает играть с кем-то еще, нужно объяснить ей, что такое личное пространство.

Девочку в пятилетнем возрасте пора отдавать в кружок, где она смогла бы развить свои творческие или физические данные.

Особую важность для девочки 5-летнего возраста представляют комплименты: родители и родственники должны как можно чаще говорить ей, что она красива, привлекательна, умна, что она самая лучшая и так далее. Комплименты от папы или дедушки девочкой воспринимаются лучше, чем от мамы или бабушки.

Что должны уметь делать?

В 5 лет ребенок должен самостоятельно:

  • умываться и чистить зубы, зная, что это нужно делать утром и вечером;
  • сам снимать обувь и верхнюю одежду после прогулки;
  • мыть руки после прогулки и перед едой и вытирать их полотенцем;
  • уметь пользоваться столовыми предметами (в том числе, ножом);
  • самостоятельно принимать ванну.

При этом ребенок может сам натирать себя намыленной мочалкой и смывать пену, но оставлять его в ванной без присмотра нельзя.

Что должны знать?

В этом возрасте ребенка можно начинать готовить к школе. Знания, которые должны быть доступны ребенку 5 лет:

  • Цифры от 1 до 10, а также умение их определить на изображении и посчитать количество предметов до 10;
  • Операции сложения и вычитания на 1-2 единицы;
  • Название и изображение простых геометрических фигур, рисование их;
  • Многие буквы, умение их писать и указывать названную букву среди других;
  • Чтение по слогам (часто, но не всегда);
  • Решение простых логических задач и загадок;
  • Собрание простых кубиков, конструктора и паззлов;
  • Умение решать задачи по принципу «исключи лишнее» и объяснение выбора.
Читайте также:  Когда ребенок левша особенности развития

Физические показатели

У ребенка уже хорошо развита координация движений. К физическим задачам, с которыми должен справляться ребенок 5 лет, относят:

  1. Быстрый бег на достаточно большие расстояния, в том числе с препятствиями (ямы, камни, пеньки ребенок должен обегать);
  2. Ловля мяча и бросок, удар по мячу рукой или ногой;
  3. Уверенная походка по узкой дорожке или бордюру;
  4. Качание на качелях, каруселях, прыжки и кувырки;
  5. Поднимание и спускание по вертикальной лестнице, фиксация на перекладине двумя или одной руками;
  6. Удерживание на канате, редко — способность взбираться по нему;
  7. Способность выдерживать длительные прогулки на большие расстояния.

Нормы роста и веса

Тест

Тест на развитие ребенка в 5 лет состоит из 7 простых заданий. Для его проведения предварительно нужно приготовить:

  • Три отдельных изображения разного времени суток (утро, вечер, ночь);
  • Картинку с 10 или более отдельными предметами, которые ребенку известны (мяч, стул, солнце и т.д.);
  • Картинку с 3 кругами разных цветов;
  • Картинку с 3 известными ребенку предметами (ложка, ручка, телефон).

Задачи:

  1. Спросить, какое сейчас время года.
  2. Спросить «почему птицы летают?» или «почему в автобусе нужно держаться за поручень?». Можно придумать свой простой вопрос с причинно-следственной связью.
  3. Попросить назвать в комнате предметы круглой (квадратной, треугольной) формы.
  4. Разложить перед ребенком картинки разных времен суток и попросить назвать их.
  5. Попросить на картинке с 10 и более предметами посчитать их.
  6. Попросить на картинке с 3 кругами назвать их цвет.
  7. Попросить рассказать, для чего нужен каждый из 3-х предметов с последней картинки.

Каждый правильный ответ отмечается знаком «+».

Если есть один «—», рекомендуется провести тест для детей 4-х лет. При наличии одного или больше минусов, ребенка следует показать детскому психологу.

Задания и занятия

  1. Приготовить заранее черно-белые карточки с изображением двух групп предметов (например, овощи и фрукты, животные и птицы, посуда и мебель). Попросить раскрасить одну группу в один цвет, другую — в другой.
  2. Распечатать готовые карточки задания «найди лишнее». Попросить ребенка назвать каждый предмет, исключить лишний и объяснить свой выбор.

Психология

фото 1Психологи называют 5-летний возраст одним из самых простых в воспитании и развитии: основные кризисы остались в прошлом или ждут в будущем.

В 5 лет ребенок уже формирует собственное мнение, но все еще способен идти на компромисс.

С ним легко договориться, если спокойно объяснить ему, почему нужно сделать так, а не иначе.

СПРАВКА! В 5-летнем возрасте дети остро реагируют на критику.

Ребенок 5-летнего возраста очень любознателен, задает много вопросов, хочет все узнать и каждое открытие воспринимает с большой радостью.

В общении дети уже выделяют тех, кто нравится и кто не очень. Они способны сами определять свой круг общения, отказываться от дружбы с неприятными ему ровесниками и взрослыми.

Один большой минус — неумение по-взрослому проявлять свои эмоции и мысли. Дети склонны грубить, агрессировать, потому что не знают, как объяснить, что им не нравится явление, вещь или человек. Задача родителей — обучить его этому.

Особенности речи

Ребенок в 5 лет способен четко формулировать свои мысли при помощи слов. Он умеет оперировать всеми частями речи, выстраивать предложения и произносить их без запинки.

  • Ребенок умеет четко произносить все звуки (исключением может быть звук «р»);
  • использует в речи слова всех частей речи, включая разные склонения, времена, наклонения глаголов, множественное и единственное число, превосходную и сравнительную степени прилагательных и т.д.;
  • умеет придавать предложению интонацию и определять таковую у собеседника;
  • может с выражением прочитать стихотворение;
  • знает и без проблем называет фамилию, имя и отчество родителей, учителя и свои;
  • знает свой точный адрес проживания (в том числе, регион, город);
  • знает и не путает значения слов «вчера», «сегодня», «завтра», знает названия продуктов питания и блюд, а если ошибается, сам себя поправляет.

Мелкая моторика

К данному этапу развития мелкая моторика ребенка должна быть хорошо развита. Так, ребенок должен уметь:

  1. Правильно держать карандаш (ручку, кисточку) и пользоваться ими с нужной силой нажатия;
  2. Раскрашивать картинку, не выходя за пределы предмета;
  3. Рисовать по образцу фигуры по клеточкам;
  4. Лепить мелкие детали из пластилина;
  5. Завязывать и развязывать шнурки.

Игры

У детей в данном возрасте ведущей деятельностью остается игра, поэтому необходимо часто занимать их играми на развитие.

  1. Игра на внимание «Хлопок и топот». Родитель предлагает ребенку совершать определенное действие в момент произнесение какого-либо слова. Например, хлопать, если услышит название фрукта. Ведущий (взрослый) при этом может произносить любые слова: дом, лестница, небо, яблоко, огурец, компьютер и т.д.
  2. Игра на развитие мелкой моторики и математических способностей «Собери горох». На пол нужно поставить большой сосуд (чашку, вазу, кастрюлю), а ребенку вручить несколько горошин (фасоль, пуговицы и другие мелкие предметы тоже подойдут). Их должно быть ровно столько, до скольки ребенок умеет считать, но не меньше 10. Ребенок встает рядом с сосудом, вытягивает руку и, называя порядковый номер горошины, бросает ее в сосуд. По окончании игры нужно подсчитать, сколько горошин оказалось внутри, а сколько упало мимо.

Ребенок в 5 лет уже способен грамотно излагать свои мысли при помощи слов и предложений, высказывать недовольство тем или иным событием или человеком, но выражать эмоции ему пока еще не по силам. Научить ребенка контролировать агрессию, злость, сдерживать слезы и побороть капризность ему могут помочь только родители.

Источник