Развитие ребенка 5 лет презентация
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ
Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.
Ход собрания:
– Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению возрастных особенностей развития ребенка от 5 до 6 лет.
Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.
Этот период называют сензитивным (период наивысших возможностей) для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.
Хорошо играть в словесные игры, так как ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (начало, середина, конец слова).
Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину.
Развивают все анализаторы – зрительные, логические, словесные – различные логические таблицы. Все задания, построенные на видовой, тематической классификации заставляют работать внимание, зрительное восприятие и мышление ребенка. Например, игра «Четвертый лишний» – на картинках изображены различные предметы, например огурец, помидор, капуста и вишни. Из четырех предметов один – лишний. Ребенок должен подумать и выбрать этот лишний предмет и сказать, почему он лишний. Ребенок еще должен одним словом назвать оставшиеся три предмета (в нашем случае, овощи). И таких картинок, объединенных в группу по общему признаку, может быть великое множество. Ребенок должен иметь широкий кругозор, уметь анализировать ситуацию и объяснить, аргументировать свой выбор.
«Разложи по порядку». Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Ребенок должен определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже – то есть разложить по порядку. Здесь ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать.
«Кто наблюдательнее». Ребенку дается таблица-упражнение на память, где могут быть нарисованы предметы и их схематичное изображение – символы. Дается некоторое время на запоминание, затем ребенок должен вспомнить последовательность и воспроизвести табличку так, как должно быть.
В таких играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей, воспитателей, психолога выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу».
Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, порой аккумулировать ее, разложить по полочкам они не могут. И задача взрослых им в этом помочь.
Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком.
ВНИМАНИЕ:
- – выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут;
- – удерживать в поле зрения 6-7 предметов;
- – находить 5-6 отличий между предметами;
- – выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
- – находить 4-5 пар одинаковых предметов
ПАМЯТЬ:
- – запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;
- – рассказывать наизусть несколько стихотворений;
- – пересказать близко к тексту прочитанное произведение;
- – сравнивать два изображения по памяти;
МЫШЛЕНИЕ:
- – определять последовательность событий;
- – складывать разрезанную картинку из 9 частей;
- – находить и объяснять несоответствия на рисунках;
- – находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
- – находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
МАТЕМАТИКА
- Счет в пределах 10.
- Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»
- Уравнивает неравные группы предметов двумя способами.
- Сравнивает предметы на глаз(по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.
- Размещает предметы различной величины (до7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
- Выражает местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
- Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.
- Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.
- Называет текущий день недели.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
- Имеет достаточно богатый словарный запас.
- Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
- Умеет аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника.
- Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.
- Определяет место звука в слове.
- Умеет подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением.
ПОЗНАНИЕ
- Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
- Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.
- Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.
- Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.
- Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.
- Бережно относится к природе.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Знает 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
- Называет жанр произведения.
- Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.
- Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.
Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «ТОПОЛЕК» – ДЕТСКИЙ САД № 12»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
в старшей группе
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ
Составила:
воспитатель
первой квалификационной категории
Барышникова Наталья Борисовна
г.Железногорск, 2013 год
Источник
Слайд 1
Возрастные особенности детей 5-6 лет
Слайд 2
Внимание – выполнить задание, не отвлекаясь в течение 20-25 минут; – удерживать в поле зрения 6-7 предметов; – находить 10 отличий между предметами; – выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу; – находить 8-9 пар одинаковых предметов;
Слайд 3
Память – запоминать 10-12 картинок в течение 1-2 минут; – рассказывать наизусть несколько стихотворений; – пересказать близко к тексту прочитанное произведение; – сравнивать два изображения, предмета по памяти;
Слайд 4
Мышление – определять последовательность событий; – складывать разрезанную картинку из 6-9 частей; – находить и объяснять несоответствия на рисунках; – находить и объяснять отличия между предметами и явлениями; – находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор
Слайд 5
Ведущая деятельность — игра со сверстниками. Условия успешности — собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь. Отношения со сверстниками — партнер по играм, предпочтения в общении. Отношения со взрослыми — источник информации, собеседник.
Слайд 6
Способ познания — общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование. Эмоции — настроение ровное, оптимистическое.
Слайд 7
Признаки познавательной активности Ребенок сам занимается умственной деятельностью. Предпочитает сам найти ответ на вопрос. Просит почитать книги, дослушивает до конца. Положительно относится к занятиям, связанным с умсвенным напряжением. Часто задает вопросы. Дожидается ответа на заданный вопрос. Склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, умения в различных видах деятельности.
Слайд 8
Трудовая деятельность Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда. В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности.
Слайд 9
Пятилетние дети влюбчивы. Объектом влюбленности может стать человек любого возраста. Вместе с влюбленностью приходит и ревность. Мальчики начинают ревновать маму к отцу, а девочки наоборот, папу к маме. Это порождает агрессивные выпады.
Слайд 10
Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться , учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства , в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты
Слайд 11
Формируются высшие чувства Моральные: – чувство гордости – чувство стыда – чувство дружбы. Интеллектуальные : – любознательность – интерес – удивление Эстетические : – чувство прекрасного – чувство героического.
Слайд 12
Часто в этом возрасте появляется такоя черта, как лживость, т. е. целеноправленное искажение истины. Формируются основные черты характера ребенка, «Я» – позиция. Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем.
Слайд 13
Но родители продолжают оставаться примером для детей. ВСЕ ИДЕТ ИЗ СЕМЬИ! Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.
Слайд 14
Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания. Родители являются основным источником жизненного опыта. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения. Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе. Пять основных принципов влияния родителей на ребенка
Слайд 15
Развитие речи детей 5-6 лет Иметь достаточно богатый словарный запас, около 4000 слов;. Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение. Уметь аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника. Определять место звука в слове. Уметь подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением. Работать над интонационной выразительностью речи.
Слайд 16
Речевая среда Необходимо: Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. Подсказывать детям формы выражения вежливости. Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи .
Слайд 17
Лексика и грамматика Различать и называть виды транспорта, овощи, фрукты, рбувь, ягоды, мебель, одежда, посуда, домашние, дикие животные; Называть профессии: учитель, продавец, водитель, летчик, парикмахер… Знать название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес, И. О. родителей, их профессии; Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны; Знать времена года, называть дни недели, части суток; Называть части тела; Называть детенышей животных.
Слайд 18
Чтение художественной литературы Знать 2-3 стихотворения о каждом времени года , 2-3 считалки, 2-3 загадки. Называть жанр произведения (сказка, стих, рассказ). Драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения. Называть любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.
Слайд 19
Связная речь Задачей на данном возрастном этапе является—совершенствование связной речи ребенка. Хорошее упражнение для развития речи—рассматривание картинок и составление по ним рассказа (3-5 предложений), описание картинок по памяти. Ребенку можно предложить не только рассказать о том, что изображено на картинке, но и описать последующие или предшествующие события.
Слайд 20
Развитие мелкой моторики руки Как показывает практика, именно это положение обеспечивает свободное движение пишущей руки. Обратите внимание на то, как ребенок держит ручку: если сильно сжимая и выгнув указательный палец, то письмо ему будет даваться с трудом. Не стремитесь купить ручку какой-либо удивительной формы. Лучше обыкновенные. Особенно не подходят плоские четырехгранные, а также чересчур короткие или слишком длинные .
Слайд 23
Советы родителям Научить правилам поведения Приучить к аккуратности Приучить самостоятельности Научить дружить Научить слушать и выполнять требования взрослых Приучать ребенка к труду Развивать мелкую моторику Развивать память Развивать мышление Развивать кругозор Учить ребенка жить в коллективе Формировать произвольность поведения Учить детей доводить начатое дело до конца
Слайд 24
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Источник
Слайд 1
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Слайд 2
Возраст 5-6 лет – это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной . В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию.
Слайд 3
Все больший интерес ребенка 5-ти лет направляется на сферу взаимоотношений между людьми . Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравнению со своими собственными. Под воздействием этих оценок представления ребёнка о Я-реальном и Я-идеальном дифференцируются более четко.
Слайд 4
К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой багаж знаний, который продолжает интенсивно пополняться. Ребенок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении . С другой стороны, широкий кругозор ребенка может являться фактором, позитивно влияющем на его успешность среди сверстников.
Слайд 5
П роисходит дальнейшее развитие познавательной сферы ребенка; развитие произвольности и волевых качеств; появляется интерес к арифметике и чтению; запоминание становится целенаправленным; развивается коммуникативная и планирующая функция речи; у ребенка появляются устойчивые чувства и отношения;
Слайд 6
Формируются высшие чувства Моральные: – чувство гордости – чувство стыда -чувство дружбы. Интеллектуальные: – любознательность -интерес -удивление . Эстетические: -чувство прекрасного -чувство героического .
Слайд 7
Этот период благоприятный для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.
Слайд 8
ВНИМАНИЕ: – выполнить задание, не отвлекаясь в течение 20 – 25 минут; – удерживать в поле зрения 5-6 предметов; – находить 6 отличий между предметами; – выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу; – Находить 6-7 пар одинаковых предметов.
Слайд 9
ПАМЯТЬ: – запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут; – рассказывать наизусть несколько стихотворений; – пересказать близко к тексту прочитанное произведение; – сравнивать два изображения по памяти.
Слайд 10
МЫШЛЕНИЕ: – определять последовательность событий; – складывать разрезанную картинку из 9 частей; – находить и объяснять несоответствия на рисунках; – находить и объяснять отличия между предметами и явлениями; – находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
Слайд 11
ПОЗНАНИЕ Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту. Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Знать название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес, И. О. родителей, их профессии. Знать о взаимодействии человека с природой в разное время года. Знать о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений. Бережно относится к природе.
Слайд 12
МАТЕМАТИКА Счет в пределах 10. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?» Уравнивать неравные группы предметов двумя способами. Сравнивать предметы на глаз(по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения. Размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины. Выражать местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам. Знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур. Называть утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей суток. Называть текущий день недели.
Слайд 13
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Иметь достаточно богатый словарный запас, около 4000 слов. Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение. Уметь аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника. Составлять по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения. Уметь подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением. Работать над интонационной выразительностью речи.
Слайд 14
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Знать 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки. Называть жанр произведения. Драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения. Называть любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.
Слайд 15
Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от степени участия в нем взрослого, т.к. именно в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает нравственные нормы и правила. У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение в них детей в процессе повседневной жизни.
Слайд 16
На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание , выраженное в стремлении получить одобрение и похвалу, подтвердить свою значимость.
Слайд 17
Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость , т.е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину на других.
Слайд 18
Причины серьезных нарушений поведения детей Борьба за внимание: ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными. Борьба за самоутверждение: борьба против чрезмерной родительской опеки. Потеря веры в собственный успех: ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области, а неудачи у него возникают совсем в другой. Он приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не выйдет»
Слайд 19
Но родители продолжают оставаться примером для детей и помогут им справиться со всеми трудностями. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка .
Слайд 20
Спасибо за внимание! Счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей!
Источник