Развитие ребенка 5 лет цифры

Дети 3-5 лет легко и быстро запоминают всё, что видят и слышат вокруг. Их речь ежедневно обогащается новыми словами, выражениями и понятиями. От цепкого внимания маленького исследователя не ускользает ни одна деталь. Этот возраст идеален для знакомства малыша с цифрами.

Как научить ребёнка цифрам?

Чем раньше начнётся процесс обучения (особенно в домашней атмосфере) — тем легче будет достигнут положительный результат. Главное, чтобы это было интересно, занимательно и ненавязчиво. Заучить несложно, так как запоминание номера легко происходит в процессе игры, с использованием красочных картинок, ярких зрительных образов, любимых игрушек.

Цифры учить несложно

Основные принципы математики для малышей

Ребёнку дошкольного возраста нет большой разницы, изучать буквы или цифры. Для него и те, и другие — просто значки и крючки. Поэтому изучение алфавита и чисел можно вести параллельно. Главное — заинтересованность родителей в результате, их осознанное желание и способность превратят уроки математики в увлекательное путешествие в мир знаний.

Рекомендации, которые нужно учесть при обучении:

  • начинать детские уроки в раннем возрасте;
  • не превращать занятия в обязанность, не перегружать малышей;
  • закреплять знания на практике;
  • использовать игрушки, пластиковые цифры, карандаши, кубики, свечи для торта;
  • включать в работу различные рецепторы: слух, зрение, осязание;
  • заниматься регулярно.

К сведению! Память детей 3-5 лет очень активна, и даже небольшой объём новой для них информации быстро усваивается. Это и становится крепкой основой для успешного изучения цифр и чисел.

Лучше начать обучение пораньше

Возраст для обучения не важен

На самом деле, запомнить цифры способен и годовалый карапуз. Достаточно регулярно в течение дня показывать ему визуальное обозначение цифры и произносить её название вслух. Когда малыш начнёт говорить, он сможет воспроизвести слова, услышанные в колыбели, и ассоциировать их с изображением конкретного знака.

В возрасте 3-5 лет основной формой деятельности становится игра. Она и помогает малышу выучить цифры, и посчитать, узнать число и определить количество предметов.

Порядковый счёт в обычной жизни

В окружающем мире можно считать всё, что угодно:

  • ступеньки на лестнице в подъезде;
  • машины, припаркованные во дворе;
  • гуляющих детей и взрослых;
  • прилетающих голубей;
  • пробегающих мимо кошек.

Знакомить маленького человека с порядковым счётом можно, даже если ему всего годик, и он не умеет говорить. Достаточно во время прогулки считать вслух и показывать при этом пальцем на предмет счёта. Цепкая детская память обязательно запомнит информацию и воспроизведёт в нужный момент.

Обратите внимание! Малыш сможет запомнить последовательность числового ряда, если озвучивать её регулярно. Просто считать вслух: «Один, два, три, четыре, пять….»

Первое знакомство

Как научить ребенка цифрам в 4 года? Будет ошибкой с первых занятий заставлять ребёнка считать от 1 до 10. Для начала достаточно взять 4-5 чисел и обучить основным операциям с ними. Не стоит перегружать маленького ученика. Освоив математические действия в этих пределах, малыш сможет применить эти навыки в более сложных примерах. На первых порах можно использовать пальчики одной руки. Считать их в прямом и обратном порядке, загибать и разгибать, сводить и разводить.

Полезно использование пальцев рук

Взаимосвязь между цифрами и количеством предметов

Когда дети освоят игры с числами, начинается их знакомство с цифрами. Представление о количестве предметов сложилось, освоен порядковый счёт — можно, называя число, показывать соответствующую цифру.

Снова на помощь взрослым приходят игры:

  • Строительство башен из кубиков рядом с картинкой, изображающей цифру.
  • Выкладывание счётных палочек на карточках с цифрами.
  • Погрузка пуговиц в нарисованные и пронумерованные машины.

К сведению! Можно использовать готовые решения. Их в больших количествах предлагают книжные и детские магазины. Всё зависит от фантазии родителей и педагогов, и их творческого воображения.

Сопоставляем действия и счёт

Малыши беспорядочно используют в речи слова-числительные (один, три, восемь). Это свидетельствует о том, что они ещё не овладели умением считать и ничего не говорит об их математических способностях. Счёт используется ими, как звуковое сопровождение действий, своеобразный ритм движений.

Считая предметы, дети раннего возраста порой испытывают трудности при назывании числительных. Они спешат назвать число, пропуская предмет, либо рукой действуют быстрее, чем словами. Правильно выполняя поручения взрослого «принести, подать, показать один, два, три предмета», малыши не всегда способны назвать количество. Это нужно учитывать при подготовке к занятиям.

Обратите внимание! Обучение счёту должно начинаться с практических действий с множествами предметов (игрушками, конфетами, яблоками), и только потом идёт процесс усвоения чисел.

Понятие «ноль»

Это понятие не вызывает сложности даже у самых маленьких. Ребятишки легко замечают, что предметы были, и вдруг их не стало. Подмечают они и когда это произошло. На столе лежат конфеты, мама протягивает руку и убирает их со словами — ничего не осталось, ноль конфет. Регулярное повторение подобных манипуляций приводит к чёткому пониманию детишками ноля.

Игры на сравнение предметов

Двух-трёхгодовалый человечек готов к знакомству с понятием «количество предметов». Он знает, что значит «один» и «много». Можно смело приступать к сравнению предметов.

Сравнение предметов пойдет на пользу

Понятие «столько же»

Для начала нужно научиться понимать, что такое «столько же». На трёх кубиках располагаются три игрушки. Всем игрушкам хватило «домиков» — значит, предметов столько же. Эти знания можно закрепить с помощью чашек с блюдцами, кукол и их нарядов, машин и гаражей для них.

Понятие «больше — меньше»

На следующем этапе обучения меняется количество этих предметов. Одной кукле не хватило платья — значит, кукол больше, чем платьев. Две чашки с блюдцами, а третьей не хватило — чашек больше, чем блюдец.

Следующий шаг — сравнение одинаковых предметов. Это могут быть кубики одного размера, одинаковые пуговицы, цветные карточки. В один ряд выкладывается одна группа предметов, другая — точно под первой. Какой ряд длиннее — в том предметов больше. Сравнение количества предметов разного размера начинается только после полного усвоения этого этапа. Можно сравнивать кубики или пуговицы разного размера. Одни предметы больше, но их количество меньше.

Состав числа

Раскладывание числа на его составляющие позволяет в дальнейшем маленькому математику освоить таблицу сложения и вычитания, быстро и правильно решать примеры и задачи.

Проиллюстрировать состав числа можно с помощью тех же яблок, конфет, пуговиц и прочих привычных и знакомых предметов.

К сведению! Полезно распределять их между игрушками, нарисованными героями мультиков, членами семьи.

Обратный счёт

Наглядный пример обратного счёта для детей — пирамидка. Надевая кольца на пирамидку, считают их в обычном порядке, снимают — в обратном. То же самое возможно проделывать с предметами, складывая их в коробку и выкладывая обратно на стол, или собирая и разбирая дорожку из счётных палочек, или цветных карандашей.

Регулярно выполняя эти игровые упражнения, проговаривая счёт вместе с мамой, малыш быстрее научится вычитать и складывать.

Написание дается сложнее

Простые математические действия с предметами: сложение и вычитание

Безусловно, решать математические примеры дошколятам вряд ли под силу. Но элементарное представление о сложении и вычитании вполне допустимо давать им во время игры.

Важно! Если малышу трудно, он устал и не хочет этого делать, не надо настаивать, просить подумать и дать ответ, стоит просто переключить внимание на другую игру.

Сложение и вычитание постигается с помощью привычных предметов, героев любимых мультиков, игрушек:

  • Кукла собирает разноцветные пуговицы — малыш складывает и считает.
  • Машинка перевозит кубики на стройку, теряя по дороге один куб — вычитает.
  • Плюшевый мишка получает несколько конфет, часть съедает — вычитает.
  • Мама рисует ягодки (грибочки, яблоки, орехи, листики и пр.), закрывает рукой — малыш вычитает, открывает — прибавляет.

Интересная игра может увлечь малышей и сделать процесс обучения незаметным, но достаточно успешным.

Написание цифр

В детском возрасте образ цифры воспринимается целиком, не вычленяются её составляющие. Запомнить написание поможет игра в ассоциации «На что похожа цифра» и возможность самому воспроизвести эти закорючки на бумаге. Можно попросить малыша нарисовать, слепить, свернуть из бумаги ту или иную цифру. Сначала это будут просто рисунки и каракули. Когда рука окрепнет, можно приступать к правильному написанию цифры, учить вписывать её в клеточку, знать, где должен располагаться каждый её элемент.

К сведению! Лучший тренажёр — прописи для написания цифр с картинками, стихами и играми.

Обычно считать детишки начинают рано. Считалочки, стихи и потешки — первые детские книжки помогают в этом. Но запомнить, как выглядят цифры, тем более самостоятельно их написать, дошколятам сложно. Процесс обучения будет иметь успех при условии огромного желания взрослых научить малыша, помочь ему окунуться в мир математики ненавязчиво, весело, легко. Вместе с родителями этот процесс станет интересным и захватывающим приключением.

Источник

Секрет номер 0, а может вовсе не секрет: счёт и знание цифр это разные навыки, и первым делом придется заняться счётом. Для этого громко считаем:

– ступеньки;

– яблоки / ягодки / кусочки на тарелке;

– лапки / рожки / хвосты / носы и даже пятнышки на спинках животных, которых повстречали на улице и увидели в книжке.

Счёт часто осваивается “сам собой” без каких-то особых упражнений и усилий родителей. А вот цифры сами собой редко запоминаются, вот тут и начинаются настоящие секретики.

1. Почему названия животных и имена людей дети запоминают легче, чем названия цифр? Потому что зверюшки пушистые, зубастые, добрые, злые, а цифры….неживые, поэтому неинтересные. Первое, что нужно сделать прежде чем знакомить ребёнка с новой цифрой – придумать ей смысл и наполнить эмоционально. Это очень просто, особенно, если счёт из пункта 0 вы более менее освоили. “Сколько тебе лет? 2! Правильно, вот твоя цифра 2. Где Машина/ Петина цифра? Покажи! Молодец! Какая это цифры? Правильно, два.” Приговарием и пальчиком тыкаем в цифру. Достаём фотографию с прошлого дня рождения, там где торт и красивая цифра 1. И рассказываем эту невероятную историю, как Петя (или Вася) был мааааленьким и у него была своя цифра – один! А теперь он такой большой и у него цифра… Какая? (тыкаем – тыкаем в новую “знакомую” двойку) правильно, два! Вот так с двумя цифрами и познакомились.

2. Закрепление это второй секрет, который все знают, но делают не совсем правильно. Не надо одну и ту же книжку с цифрами листать или на один и тот же плакат на стене показывать и задавать вопрос “какая цифра?”. Вообще плакаты можно снять, жизнь вокруг нас наполнена цифрами, дайте ребёнку это увидеть. Найдите знакомые цифры на номере папиной машины. Ждёте на остановке автобус, скажите малышу, что нам нужен автобус с цифрами “три три”. И номер дома посмотрите и запомните.

3) Допустим, вы исчерпали резерв эмоционально заряженных цифр. Ну вот нет ничего вокруг с цифрой 8, тогда включаем третий секрет – ассоциации. Рисуем цифру 8, объявляем как её зовут, говорим, что это не просто цифра, это… Матрёшка /снеговик. Пририсовывавем глаза, пуговки и прочие атрибуты, потом ещё раз обводим жирным контур цифры и говорим, что этого снеговика зовут “ВОСЕМЬ”, а что он снеговик это большой секрет, так что тссс. Потом где-то увидев 8, спросите на ушко тихонько “гляди, снеговичок спрятался, как его зовут”.

4. Ещё один секрет, это стихи. Вот как это делать на примере очень лёгкого, смешного стихотворения.

Только солнышко встает,

Начинает Галка счет.

Вот Петух шагает важный.

Петуха узнает каждый:

Шпоры носит господин.

Галка счет ведет:-ОДИН!

Подбежал к нему Щенок,

Чуть не сбил он Петю с ног…

Вот шальная голова!

Продолжает Галка:- ДВА!

За щенком пришел котенок,

Полосатый, как тигренок.

А глаза, как фонари.

Говорит нам Галка:- ТРИ!

Из крапивы вылез Гусь:

“Никого я не боюсь…

Я храбрей всех в целом мире!”

Щурит Галка глаз:- ЧЕТЫРЕ!

Пробежала лишь минутка,

На тропинку вышла Утка.

Стала Галка прибавлять,

Получилось ровно ПЯТь!

С неба бабочка спустилась

И над Уткой закружилась.

Хочет на нос ей присесть,

Рассмеялась Галка:- ШЕСТь!

У реки догнал их Ёж,

Что на елочку похож.

Объявила Галка всем:

-Вас теперь, ребята, СЕМь!

За ежом пришла Коза-

Любопытные глаза.

Говорит ей Галка:- Фрося,

Я тебя считаю: ВОСЕМь!

Кто там спрятался за кустик?

Кто свистит там? Это- Суслик!

Он решил игру затеять.

Посчитала Галка:- ДЕВЯТь!

Зажужжала тут Пчела,

В хоровод всех позвала.

-ДЕСЯТь!- всех считает Галка.

Вот и кончилась считалка.

Оно длинное, поэтому сажаем ребёнка на качели и весело читаем в ритм раскачиваний. Главное, когда звучат цифры, доставать листочки с цифрами. Чувствуете, что текст немножко уложился в голове, тогда в самый ответственный момент (в конце каждого четверостишия) замолкаем, стимулируем ребёнка самостоятельно назвать цифру, которую мы показываем.

5. И последний совет-секрет: дать ребёнку присвоить цифру чему-нибудь. Например, у нас остались наклейки с цифрами и мы поняли, что у наших игрушечных машин, в отличие от настоящих, нет номеров. Устраняя этот недостаток, мы играли в ГИБДД, по очереди проводя техосмотр и присваивая (и приклеивая) произвольный номер.

У вас девочка? Тогда достаём 5 игрушечных кошек и читаем стихотворение “Вы послушайте, ребята, я хочу вам рассказать, родились у нас котята, их по счёту ровно пять”. Вы читаете, ребёнок развешивает “медальончики” с цифрами, называя котят. 

Источник

Ребенок 5 лет уже много знает, умеет, у него накопился свой опыт, знания, умения, к 5 годам ребенок активно обучается музыке, рисованию, чтению, а также математике.

Родители играют самую важную роль в обучении и формировании своего ребенка.

Обучение математике детей 5 лет – это интересный и несложный процесс, родители могут легко с ним справиться самостоятельно. Обучайте ребенка математике с самого простого.

Занимайтесь с ребенком в спокойной обстановке 25 – 30 минут каждый день. Если вы видите, что ребенок устал, прекратите занятие. Не ругайте ребенка, хвалите его, даже если у него ничего не получается. Своей строгостью и недовольством вы отобьете желание учиться и познавать что – то новое у своего ребенка.

Обучайте своего ребенка математике в виде игры, интересных упражнений, развивающих игр, заданий по математике для дошкольников, играя ребенок быстро запоминает.

Математика для детей 5 лет

Ребенок 5 лет должен:

  1. Уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади и спереди.
  2. Знать и различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, серый, белый, черный, голубой, оранжевый.
  3. Знать все цифры до десяти. Уметь считать до десяти разные предметы.
  4. Уметь расставлять цифры по порядку от 1 до 5 и в обратном порядке от 5 до 1.
  5. Знать основные фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, многоугольник.
  6. Уметь сравнивать больше, меньше, равно. Уметь добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
  7. Ребенок учится писать цифры.

Определяем расположение предметов

Очень важно формировать у детей пространственное представление не только в реальной жизни, но и на занятиях математики, физкультуры, музыки. Дошкольники 5 лет должны знать расположение предметов: слева, справа, вверху, внизу, спереди, сзади.

Рассмотрим следующую картинку и что на ней нарисовано.

На картинке нарисован дом. Слева от дома нарисовано дерево, забор, два кувшина. Справа от дома нарисовано дерево, забор.

Вверху нарисована крыша и антенна на крыше. Внизу под домом земля. Спереди нарисована трава, на траве сидит кот. Сзади за домом ничего не видно.

Упражнение первое «Посмотри и ответь на вопросы»

Посмотрите на картинку внимательно и расскажите расположение предметов: слева, справа, вверху, внизу, спереди, сзади.

Что нарисовано слева от домика?

Что нарисовано справа от домика?

Что нарисовано спереди?

Что нарисовано сзади?

Что нарисовано внизу?

Что нарисовано наверху?

Упражнение второе «Посмотри и правильно ответь»

Посмотрите на картинку внимательно и ответьте на следующие вопросы.

Кто нарисован в центре картинки?

Что нарисовано слева на этой картинке?

Кто нарисован справа на этой картинке?

Какие игрушки нарисованы спереди?

Что нарисовано сзади?

Какие игрушки нарисованы слева, перечисли их?

Какие игрушки нарисованы справа, перечисли их?

Изучаем цвета

Ребенок может выучить все цвета, наглядно изучая разные предметы. В игровой форме легко усваивается любая информация.

Красный цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это красный цвет.

На картинке нарисовано красное яблоко.

На картинке нарисован красный цветок.

На картинке нарисован красный помидор.

На картинке нарисована красная машина.

На картинке нарисован красный шарик.

На картинке нарисована красная пирамидка.

Синий цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это синий цвет.

На картинке нарисован синий бант.

На картинке нарисовано синее ведро.

На картинке нарисован синий дельфин.

На картинке нарисованы синие сапоги.

На картинке нарисована синяя птица.

На картинке нарисован синий зонт.

Желтый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это желтый цвет.

На картинке нарисован желтый зонт.

На картинке нарисована желтая звезда.

На картинке нарисован желтый банан.

На картинке нарисована желтая лампа.

На картинке нарисованы желтые ласты.

На картинке нарисован желтый лимон.

Зеленый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это зеленый цвет.

На картинке нарисован зеленый арбуз.

На картинке нарисована зеленая лягушка.

На картинке нарисована зеленая шляпа.

На картинке нарисованы зеленые листочки.

На картинке нарисована зеленая точилка.

На картинке нарисован зеленый стручок гороха.

Оранжевый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это оранжевый цвет.

На картинке нарисована оранжевая тыква.

На картинке нарисована оранжевая рыбка.

На картинке нарисована оранжевая морковка.

На картинке нарисована оранжевая кружка и оранжевое блюдце.

На картинке нарисован оранжевый мяч.

На картинке нарисована оранжевая лепешка.

Коричневый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это коричневый цвет.

На картинке нарисовано коричневое печенье.

На картинке нарисована коричневая курица.

На картинке нарисован коричневый портфель.

На картинке нарисован коричневый горшок.

На картинке нарисован коричневый медведь.

Серый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это серый цвет.

На картинке нарисован серый волк.

На картинке нарисована серая мышь.

На картинке нарисован серый фотоаппарат.

На картинке нарисована серая кепка.

Голубой цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это голубой цвет.

На картинке нарисована голубая клетка.

На картинке нарисован голубой чайник.

На картинке нарисован голубой степлер.

На картинке нарисованы голубые трусы.

На картинке нарисована голубая кастрюля.

На картинке нарисована голубая солонка.

Белый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это белый цвет.

На картинке нарисован белый зайчик.

На картинке нарисована белая кружка.

На картинке нарисована белая птица.

На картинке нарисовано белое платье.

На картинке нарисован белый бантик.

Черный цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это черный цвет.

На картинке нарисован черный чайник.

На картинке нарисован черный блокнот.

На картинке нарисован черный компьютер.

На картинке нарисован черный зонт.

После изучения и повторения всех цветов, посмотрите и выполните следующие упражнения. Ваш ребенок может укрепить свои новые знания. Изучив цвета, поиграйте с ребенком наглядно. Здесь у ребенка будут задействованы слуховая память, зрительная память, внимание.

Упражнение первое «Посмотри и ответь правильно»

Рассмотрите следующую картинку и ответьте на вопросы.

На картинке есть красная пирамидка?

Какого цвета нарисована пирамидка слева?

Какого цвета нарисована пирамидка справа?

Перечисли каких цветов пирамидки нарисованы на картинке?

Упражнение второе «Ответь правильно на вопросы»

Посмотрите внимательно на следующую картинку. Здесь нарисовано три машины. Ответьте внимательно на следующие вопросы.

Какие цвета есть на полицейской машине?

Какого цвета мигалка на полицейской машине?

Какие цвета есть на машине скорой помощи?

Каким цветом колеса скорой помощи?

Какие цвета есть на пожарной машине?

Каким цветом мигалка пожарной машины?

Учим цифры

После изучения цифр, ваш ребенок может укрепить свои новые знания на практике. Изучив цифры, посмотрите следующие упражнения и поиграйте с ребенком наглядно. Здесь у ребенка будут задействованы слуховая память, зрительная память, внимание.

Упражнение первое «Посчитай и правильно ответь»

Найди все фрукты, которые нарисованы по одной штуке.

Найди все фрукты, которые нарисованы по две штуки.

На этой картинке есть четыре ромашки?

Сколько орех на этой картинке?

Упражнение второе «Посмотри и раскрась»

Посмотри на число, которое стоит рядом с картинкой и раскрась столько – же предметов.

Учимся считать от 1 до 5 и обратно от 5 до 1

Упражнение первое «Соедини по порядку»

Посмотри на цифры и соедини их по порядку от одного до пяти.

Упражнение второе «Соедини цифры в обратном порядке»

Посмотри на цифры и соедини их в обратном порядке от пяти до одного.

Интерактивная игра – учим фигуры

Очень важно дошкольнику 5 – 6 лет знать фигуры. Многие дети к этому возрасту знают, что такое квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, многоугольник и ромб. Рассмотрим все фигуры и потренируемся на упражнениях.

Изучив фигуры, посмотрите следующие упражнения и поиграйте с ребенком наглядно. Здесь у ребенка будут задействованы слуховая память, зрительная память, внимание, добавим счет.

Упражнение первое «Посмотри и ответь»

В этом упражнении даны фигуры, посмотрите на них внимательно и ответьте на следующие вопросы.

Сколько изображено прямоугольников?

Сколько изображено фигур всего?

Какая фигура изображена желтым цветом?

Сколько фигур красного цвета?

Какая фигура изображена, синим цветом?

Сколько фигур зеленого цвета?

Упражнение второе «Рассмотри и правильно ответь на вопросы»

Посмотрите на следующую картинку здесь много разных фигур. Рассмотрите их внимательно и ответьте на следующие вопросы.

Сколько треугольников на этой картинке?

Сколько всего красных фигур?

Сколько квадратов нарисовано на этой картинке?

Сколько всего желтых фигур?

Сколько прямоугольников нарисовано синего цвета?

Сколько треугольников нарисовано желтого цвета?

Сколько всего синих фигур?

Сколько квадратов синего цвета?

Сколько многоугольников на этой картинке?

Учимся сравнивать больше, меньше и поровну

Дошкольники в возрасте 5 – 6 лет должны уметь сравнивать больше, меньше, поровну. Уметь добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.

Возьмем два яблока и отдельно одно яблоко. Посмотрите внимательно на две картинки, где больше яблок? Где лежит два яблока там больше, а где лежит одно яблоко там меньше.

На этой картинке нарисовано яблок поровну слева два яблока и справа нарисовано два яблока.

Добавим к меньшему количеству яблок одно яблоко.

Меньшее количество яблок находится слева – это одно яблоко. Большее количество яблок находится справа – это четыре яблока.

Добавим к меньшему количеству яблок из большего количества яблок одно яблоко. Получаем слева два яблока. Большее количество яблок стало на одно яблоко меньше, получаем три яблока справа.

Упражнение первое «Посмотри и правильно ответь на вопросы»

Рассмотрите внимательно следующую картинку и ответьте на следующие вопросы.

Сколько кубиков нарисовано на первой картинке?

Сколько кубиков нарисовано на второй картинке?

На какой картинке нарисовано кубиков больше справа или слева?

Упражнение второе «Подумай и ответь правильно»

Рассмотрите внимательно следующую картинку и ответьте на следующие вопросы.

Сколько зайчиков на первой картинке?

Сколько зайчиков на второй картинке?

На какой картинке зайчиков больше?

На этих двух картинках зайчиков поровну?

Учимся писать цифры

Посмотрите внимательно на цифры там идут стрелочки, эти стрелочки показывают, как писать правильно каждую цифру. Тренируйтесь каждый день, и ваш ребенок сможет писать легко, красиво и быстро.

Сколько всего колец зеленого цвета?

Смотрите далее:

  • Математика для дошкольников 5-6 лет
  • Уроки математики ребенку 6-7 лет

Развивающие математические игры для детей:

Развивать ребенка можно не только при помощи упражнений, а также при помощи развивающих игр для детей.

Развивающие игры для детей 5 лет

Игра 1 «Матрицы памяти»

Игра «Матрицы памяти» развивает память и внимание.

Главная суть игры надо воспроизвести положение закрашенных фигур.

В каждом раунде показывается игровое поле, состоящее из ячеек, определенное число ячеек закрашено, остальное остается свободное. Надо запомнить расположение этих ячеек и повторить их положение, после того как, они исчезли на экране. Если вы правильно отмечаете ячейки, вы набираете баллы и переходите дальше.

Играть сейчас

Игра 2 «Следопыт»

Игра «Следопыт» развивает память и внимание.

Главная суть игры надо запомнить следы животных и повторить их.

В этой игре на экране появляются следы животных, смотрите внимательно и запоминайте, в каком порядке появляются следы. Потом они исчезают, вам надо показать, какой след появился первый, а какой второй и так далее. Каждый раз расположение следов и их порядок появления будет меняться.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Игра 3 «Сложное скоростное движение»

Игра «Сложное скоростное движение» развивает память и внимание.

Главная суть игры запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране.

На экране высвечивается рисунок, вы запоминаете его и сравниваете с следующим предметом, если предмет одинаковый, то отвечаете «да», если разные предметы отвечаете «нет», если предметы похожи отвечаете «частично совпадает». Эта игра рассчитана на увеличение скорости. Если вы ответили три раза неправильно, то игра заканчивается.

Играть сейчас

Игра 4 «Зоркий глаз»

Игра «Зоркий глаз» развивает внимание и улучшает память.

Главная суть игры запомнить, где находятся птица, корабль и солнце и потом указать, где они были.

На несколько секунд открывается экран, на нем нарисованы море, птица, корабль и солнце. Надо запомнить, где они находятся. Затем они исчезают и на экране появляется вопрос: «Кликните, где был корабль». Вы должны вспомнить и указать, где был корабль. Затем высвечивается вопрос: «Кликните, где была птица». Вы должны вспомнить и указать, где была птица. Затем высвечивается вопрос: «Кликните, где было солнце». Вы должны ответить, где было солнце и так далее. Если вы ответили правильно, то набираете очки и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Игра 5 «БрейнФуд»

Игра «БрейнФуд» развивает память и внимание.

Главная суть игры в каждом раунде показан набор элементов, надо выбирать из набора тот, который еще не выбирали в предыдущих раундах.

В этой игре на экране предложены напитки и еда. Надо выбрать что-то одно. В каждой следующем раунде надо выбрать другое блюдо, которое отличается от выбранных ранее. Надо запоминать и выбирать всегда разные блюда и напитки.Если вы правильно отвечаете, вы набираете баллы и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 6 «Бриллианты»

Игра «Бриллианты» развивает память и концентрирует внимание.

Главная суть игры запомнить порядок зажигающихся фигур на экране и повторить его.

На экране загораются фигуры по очереди, запомните порядок зажигания этих фигур затем они исчезают вам надо запомнить в каком порядке они появлялись и повторите его. Сделать это можно с помощью мышки или курсора на клавиатуре.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Игра 7 «Скоростное сравнение»

Игра «Скоростное сравнение» развивает память и внимание.

Главная суть игры запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране.

На экране высвечивается предмет, вы запоминаете его и сравниваете с следующим предметом, если предмет одинаковый, то отвечаете «да», если разные предметы отвечаете «нет». Если вы ответили три раза неправильно, то игра заканчивается.

Играть сейчас

Игра 8 «Супер память»

Игра «Супер память» развивает память и внимание.

Главная суть игры каждый раунд на экране появляется новый объект необходимо его указать, кликнув по нему.

В этой игре начинается раунд и на экране появляется картинка, в следующий раунд появляется еще одна картинка и сохраняется старая картинка. Нажать надо только новую картинку.Если вы правильно отвечаете, вы набираете баллы и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 9 «Подводные лодки»

Игра «Подводные лодки» развивает внимание ребенка.

Главная суть игры читать вопросы и наблюдать за движением лодки и правильно нажимать стрелочки на клавиатуре.

В море двигаются подводные лодки в направлениях: влево, вправо, вниз, вверх. На экране появляется вопрос: «Куда указывают лодки?», «Куда двигаются лодки?». Смотрите внимательно на вопрос, на движение лодок и их направление. При помощи стрелочек вы должны правильно ответить на вопрос. За правильный ответ вы получаете очки и играете дальше. Если у вас три не правильных ответа игра заканчивается.

Играть сейчас

Игра 10 «Найти монетку»

Игра «Найти монетку» развивает память и внимание.

Главная суть игры нажимать на клетку и найти монетку.

В этой игре надо найти монетки. На экране нарисованы домики, в этих домиках надо найти монетку, нельзя нажимать два раза подряд на один и тот же домик.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

После того, как вы выполнили упражнения второго урока, дайте ребенку немного отдохнуть и повторите упражнения первого урока обязательно.

Курсы для развития интеллекта

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс – для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Как улучшить память и развить внимание

Бесплатное практическое занятие от advance.

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, ?