Развитие ребенка 5 лет что должен уметь форум

Развитие ребенка 5 лет что должен уметь форум thumbnail

Светлана логопед-дефектолог

https://iqsha.ru/uprazhneniya/5-let/

Лена

Моя считает до20, вычитает и складывает до10. Буквы учить отказывается. Пишет цифры. Рисует. Хорошо запоминает стихотворения. Пазлы собирает на отлично. Знает фигуры. Хорошо ориентируется с позициями в пространстве. Легко сравнивает. Одевается, раздевается. Сама убирает за собой игрушки, моет тарелку, ложку, купается(голову мою ей я). Плохо, что не хочет учить буквы и читать.

Танюшка

мой знает алфавит, счет до 20, меньше больше, фигуры, читать пока не получается, графический диктант зато умеем, по интернету всякие рисуночки летом чертили. времена года еще путаем и месяца, девочки в его же возрасте чуть лучше умели. в общем готовимся по тихоньку, вообщеисейчас с этими школами родителей и детей за..ли. у меня подрудки в этом году в первфй класс повели седеют на глазах:-( у одних второй месяц учатся прописными буквами диктант заставляют писать, у других факультативные уроки вводят, дети в 15 домой только освобождаются, в общем ужас:-(

Aрина

Знает алфавит и умеет писать буквы, но не читает, не понимает никак слогообразования. Считает до ста, (сам спрашивал, я научила до 20 и угомонилась), умеет писать цифры (кривовато), складывает и вычитает до 10 (по пальцам учили). В секциях упор на физическое. Сейчас учится время определять на часах, сам спрашивает, делает выводы. Главное увлечение- конструирование из лего. Вырезает кривенько, лабиринты любит, но линии неровные. Самостоятелен – одевается, ест, убирается. С логопедией проблемы, занимаемся сейчас только этим.

Янина *преподаватель английского*

Оу, пост хваставства. Как тут удержаться. У каждого ребенок самый самый умный и самый развитый:) Не берите в голову, просто занимайтесь дружелюбно, старайтесь не ругать и ничего не требовать.

Марина

Умеет читать. Как добились? Выучили буквы годам к 4 (сама интересовалась буквами, в итоге потихоньку алфавит выучился), потом пыталась учить ее читать, но понимания, как сложить буквы в слова, долго не было. Потом в какой-то момент получилось (ближе к 5 годам), начали с простых слов и предложений, сейчас читает книжки самостоятельно и уже довольно бегло (только сложные и длинные слова по слогам).
Умеет считать до 100, может самостоятельно выполнять простые арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10 (но мы специально не занимались, возможно, смогла бы и лучше).
Пишет печатными буквами, пишет цифры кривовато, но старается. Рисовать линии, кружочки и т.п. не любит, раскрашивать тоже не особо, по настроению и больше по моему настоянию, сама инициативу редко проявляет. Вообще, все, что связано с работой руками (рисование, лепка, вырезание и т.п.), получается плохо, не любит и всячески противиться подобным занятиям. Может делать только вместе со мной, если я помогаю и подсказываю.
С речью плоховато, на мой взгляд (может, правда, по возрасту и нормально, но мне кажется, что не очень), пересказать что-то может с трудом, хотя я все время учу ее строить полные и правильные фразы.
В последнее время проявила интерес к английскому языку (сестра двоюродная пошла в школу и там учит английский, ей тоже захотелось), начала ее учить потихоньку, т.к. сама знаю. Учим отдельные слова и простые разговорные фразы типа “it’s a cat”, учим английский алфавит. Чтение не трогаем (пока).
Вроде все. Мы тоже никогда не посещали никакие специальные занятия. Занимаемся сами время от времени.

Джинджер

Читать умеет, немного писать, стихи/песни запоминает и пересказывает, ходит по 10 км, отжимания 5 раз, мостик, велосипед-самокат-ролики-лыжи-бадминтон освоил, танцует-рисует-лепит, картошку чистит, унитаз моет за собой, шаурму делать умеет, прекрасно ориентируется на местности, умеет найти дорогу домой в случае чего, что там еще надо, не знаю… )

Маринка

Я думаю, что именно что про занятия в рамках подготовки к школе вам лучше подскажут в школе, куда вы собираетесь. У них есть программа и конечно, лучше если ребенок будет примерно одного уровня с будущими одноклассниками.

А занимаются родители все-таки тем, что ребенку интересно. Моей нравятся логические игры, задания по “математике”: с фигурами, палочками и т.д. При этому букв знает мало, не читает. В саду учат по чуть-чуть, дома почти не занимаемся этим. Интересуется растениями, много их знает, помогает на даче по саду.

Вообще-то дома мы мало занимаемся, стараемся больше времени проводить на улице. Но я считаю, что велосипед, плаванье, лыжи, коньки – тоже важные навыки. Ксати, моя племенница, когда пошла в школу, была очень удивлена, когда на физкультуру сказали принести лыжи))

Довольная жизнью

Моей 5 на днях исполнилось, подготовка к школе только началась:) вообще лучше ориентироваться на требования школы, а не других мам к своим детям. Я не считаю, что 4-5 летний ребенок должен читать и не учу этому, всему своё время:) буквы знает не все, учится аккуратно разукрашивать, занимаемся по Петерсону тетради дома, логопедию тянем пока вдвоем пока самостоятельно. Поставили два звука, надо еще пару ставить, не знаю как с Р будет, начисто отсутствует, возможно пойдем к логопеду после нг. Если вы посмотрите требования школ, то читать считать это мизер, там очень много вопросов на ориентацию в пространстве, времени и т.п. на кругозор

лена

в свои 5,5 лет мы раскрашиваем очень аккуратно (практически как взрослый). рисовать и раскрашивать начинали вместе. может это как-то повлияло, может врождённая аккуратность такая, не могу сказать. чтение у нас идёт очень тяжело. но идёт потихоньку (начинали в 4 года с самодельных карточек – отдельных слов, потом букварь Жуковой, позже заменили на букварь Косиновой. он нравится больше, интереснее). пишет аккуратно, но буквы писать умеем не все, ошибаемся. буквы писать начал сам. не просила и не предлагала даже ) Считаем до 20 с ошибками после 15ти (как-то не идут у нас цифры). ну и занимаемся разными видами деятельности, которые интересны сыну. развиваю, как могу. тоже никуда не ходим. со следующего года отдам в школу искусств (отделение пока не выбрали).

Читайте также:  Как заниматься развитием ребенка в год

Читать

все

47
комментариев

Источник

Навеяно лично моим опытом и постоянными ссора с мамой, что в Японии, Китае и т.д. дети уже в пять лет в школу ходят, а наш-то пишет криво!!!

Поискал на просторах интернета, что собственно должен уметь.

Что умеют / не умеют ваши дочки-сыночка? ?? Делитесь!!!

Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?

Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно помочь ребенку развить его интеллект. К сожалению, некоторые родители недооценивают возможности именно этого возраста, не видят потребности ребенка в новой информации, расширении его кругозора, считая, что впереди еще достаточно времени, и заниматься с малышом рано. Активно заниматься с ребенком начинают только за год до школы, и в результате происходит упущение времени. Занятия, проходящие в быстром темпе, когда ребенку за короткий период нужно освоить большой объем новой информации, ни к чему хорошему не приводят. У малыша быстро наступает переутомление, что в дальнейшем вызывает негативное отношение к учебе.
С помощью приведенных ниже тестов, вы сможете определить уровень развития своего ребенка, выявить, в каких областях знаний он преуспевает, а какие нуждаются в дополнительном внимании. А главное, вы сможете проверить результат проделанной работы по развитию малыша и подготовить его к следующему этапу получения новых знаний.

Тесты на развитие ребенка 5 лет

Окружающий мир

Определять, какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер)?
Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, номер дома. Знать название столицы своей страны. Знать название нашей планеты.
Знать названия основных профессий людей и объяснять, что делают люди тех или иных профессий.
Называть времена года, дни недели в правильной последовательности.
Отличать домашних животных от диких, садовые растения от полевых.
Различать основные цвета (Какого цвета шарик? Показывайте красный, синий, желтый, зеленый).
Внимание

Использование знаний об абстрактных геометрических формах (попросите ребенка назвать окружающие его круглые и квадратные предметы).
Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
Повторять узор или движение.
Математика

Попросите сосчитать несколько предметов, которых больше, чем десять (сосчитай, сколько здесь кубиков).
Попросите разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
Мышление

Понимание простейших причинно-следственных отношений (Почему мама стирает одежду? Зачем мама готовит ужин?).
Назвать назначение предметов обихода (зачем нужна ложка, чашка, стол, стул, ручка?). Сразу показывайте три предмета или картинки с их изображениями).
Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
Складывать пазлы без помощи взрослых.
Построить из конструктора по образцу любую фигуру.
Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями (чем отличается лето от осени, троллейбус от автобуса и др.)
Память

Запоминать 7-8 картинок.
Запоминать детские считалочки (например: «Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела и тебе водить велела») и скороговорки (например: «Белые бараны били в барабаны»).
Запоминать не длинные предложения (например: «Катя и Коля рисуют цветными мелками»; «Гриша играл в песочнице ведерком и лопаточкой»).
Рассказывать по памяти небольшие рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
Мелкая моторика

Разукрашивать рисунки, не выходя за их контуры.
Уметь держать в руках карандаш, кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
Лепить из пластилина мелкие фигурки.
Завязывать узелки на веревке.
Развитие речи

Составлять сложные предложения разных видов.
Объяснять значение некоторых пословиц (Например: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»).
Составлять рассказы по картинкам.
Выразительно рассказывать стихи.
Различать гласные и согласные буквы.
Если ребенок без труда отвечает на ваши вопросы и справляется с заданиями, уровень его развития соответствует норме. Если вы видите, что с какими-то заданиями ребенок справляется с трудом, эти области знаний требуют дополнительного внимания.

Источник

1.

Гость

[3932729505] – 03 февраля 2016, 10:46

алфавит знал уже в 1,5 года, читать научился в 4, а в 5 лет уже знал латинский алфавит. Конечно же, учила его сама. Лукоморье и массу других стихов знал наизусть, даже видео есть. Писать печатными буквами пока умел, довольно хорошо. В принципе, к 5 годам все детки это уже умеют. Прописными буквами стал писать только в 1 классе, но я его этому не учила, лучше в школе по прописям.

2.

Гость

[3433001403] – 03 февраля 2016, 10:58

А мой когда родился,сразу на французском заговорил!А летом,ему 5 лет будет,в МГУ будем документы подавать.

3.

такая

[2194965014] – 03 февраля 2016, 11:01

Гость

А мой когда родился,сразу на французском заговорил!А летом,ему 5 лет будет,в МГУ будем документы подавать.

4.

Гость

[3049774464] – 03 февраля 2016, 11:09

А у меня знает 18 языков , в т ч русский матерный

5.

гость

[510604167] – 03 февраля 2016, 11:42

Гость

Читайте также:  Ребенок от рождения до года развитие

алфавит знал уже в 1,5 года, читать научился в 4, а в 5 лет уже знал латинский алфавит. Конечно же, учила его сама. Лукоморье и массу других стихов знал наизусть, даже видео есть. Писать печатными буквами пока умел, довольно хорошо. В принципе, к 5 годам все детки это уже умеют. Прописными буквами стал писать только в 1 классе, но я его этому не учила, лучше в школе по прописям.

6.

Гость

[867823101] – 03 февраля 2016, 11:43

Гость

А у меня знает 18 языков , в т ч русский матерный

7.

Гость

[286531983] – 03 февраля 2016, 11:46

Гость

матерному от мамы научился?

8.

Гость

[42152898] – 03 февраля 2016, 11:55

Моей 4,5. Пишет, читает, считает в пределах 20 ( трудно), 10 легко).

9.

Гость

[509777142] – 03 февраля 2016, 12:12

В детстве от нечего делать научила читать младшую сестру по книжке “Букваренок”, ей еще трех не было. Так что ответственно заявляю, к пяти годам любого можно научить читать. Ну если там органических поражений мозга нет или типа того. Предвосхищая дальнейшие вопросы скажу, что читала она потом в основном русскую классику. “Дубровского” перечитала раз 20, что ей там нравилось и понимала ли вообще что-нибудь, остается загадкой.

10.

Ласточка

[301101176] – 03 февраля 2016, 12:12

сначала учат звуки, а потом буквы! лучше стихи учите, и в подготовительную школу какую -нибудь.

11.

Гость

[1751750715] – 03 февраля 2016, 12:13

Моему пять весной. Читает хорошо, считает, а вот с письмом и рисованием не очень. Даже раскрашивать уговариваю с трудом. Не быть мне мамой Репина и Серова:)))

12.

Ласточка

[301101176] – 03 февраля 2016, 12:15

Гость

В детстве от нечего делать научила читать младшую сестру по книжке “Букваренок”, ей еще трех не было. Так что ответственно заявляю, к пяти годам любого можно научить читать. Ну если там органических поражений мозга нет или типа того. Предвосхищая дальнейшие вопросы скажу, что читала она потом в основном русскую классику. “Дубровского” перечитала раз 20, что ей там нравилось и понимала ли вообще что-нибудь, остается загадкой.

13.

Гость

[1993462622] – 03 февраля 2016, 13:12

такая

слабенько. моему 3,5 – он уже докторскую защитил и нобелевскую получил

14.

1

[2447586912] – 03 февраля 2016, 13:16

5 лет, рисует, читает, считает до 50 (отнимает, прибавляет) , лепит, шашки, нарды, карты играет, обувь свою чистит сам, зубы как на ура и утром и вечером, встает по первому звонку будильника, все инструменты папы сантехника знает наизусть, марки 10 машин тоже знает, умеет считать ценник по цифрам в магазине, иногда сочиняет стихи.

15.

Гость

[1819980579] – 03 февраля 2016, 13:25

Моему 2 года, в следующих выборах президентом будет он.

16.

Шенген

[190684037] – 03 февраля 2016, 13:45

Автор, не рвите джоупу себе и не лишайте ребёнка детства!
Он обязательно научится и читать, и писать, и много чему другому научится. Вам что важнее – психическое состояние Вашего ребёнка или попонтоваться перед к.у.р.и.ц.а.м.и. на детской площадке?
Помню, как мой деть не ходил в год, а вокруг все мамашки наперебой хвалились что их вундеркинды чуть ли не из роддома сами уходили. МНе, конечно, было обидно немного. А потом, по мере взросления ребёнка, я поняла, что ВСЕ, абсолютно все дети научиваются и ходить, и говорить, на горшок. Ещё ни одного здорового ребёнка не знаю, кто не умел бы ходить и говорить и писал в памперс в 5 лет.

17.

Гость

[451957474] – 03 февраля 2016, 14:14

Мне кажется стебутся тут по поводу нобелевских и докторских только те мамаши у которых как раз бестолковые дети, которые либо ничего не умеют в силу индивидуальных особенностей серого вещества, либо вследствие отсутствия занятий со старшими, которым проще накупить кучу игрух и включить современные мультики для умственно отсталых:))Канечно они потом будут топать копытцами и гневно пищать”Не лишайте ребенка детства”:)

18.

Гость

[2362494197] – 03 февраля 2016, 15:16

такая

слабенько. моему 3,5 – он уже докторскую защитил и нобелевскую получил

19.

Гость

[2362494197] – 03 февраля 2016, 15:19

Гость

Мне кажется стебутся тут по поводу нобелевских и докторских только те мамаши у которых как раз бестолковые дети, которые либо ничего не умеют в силу индивидуальных особенностей серого вещества, либо вследствие отсутствия занятий со старшими, которым проще накупить кучу игрух и включить современные мультики для умственно отсталых:))Канечно они потом будут топать копытцами и гневно пищать”Не лишайте ребенка детства”:)

20.

Гость

[292504972] – 03 февраля 2016, 15:53

Гость

дети к концу школы на трояки скатываются

21.

Гость

[1901790300] – 03 февраля 2016, 17:20

Гость

Моему 2 года, в следующих выборах президентом будет он.

22.

Гость

[267148368] – 03 февраля 2016, 17:48

Дочке 5. Читает только слова типа мама папа. Буквы знает не все. Считает до 20. Сложить может 2+2. Стихов знает много. Хорошо рисует, лепит, гораздо лучше 9-го сына. Плавает неплохо, но болеем зимой часто и уже 3 месяца не ходим в бассейн.

Читайте также:  Дошкольное развитие ребенка 5 лет в калуге

23.

Гость

[547339365] – 03 февраля 2016, 23:38

Гость

Мне кажется стебутся тут по поводу нобелевских и докторских только те мамаши у которых как раз бестолковые дети, которые либо ничего не умеют в силу индивидуальных особенностей серого вещества, либо вследствие отсутствия занятий со старшими, которым проще накупить кучу игрух и включить современные мультики для умственно отсталых:))Канечно они потом будут топать копытцами и гневно пищать”Не лишайте ребенка детства”:)

Вспомним год назад 🙂
Читала свободно ( с интонацией), счёт (плюс минус) в пределах двух десятков, всякие логические задачки и умения и не перечислю. Из “домашнего” – сама застилала постель, кое-как мыла посуду, пылесосила (не думайте, я не заставляла!), нарезала колбаску на оливье, застёгивала сама пуговицы. Ещё то что плохо (и до сих пор): не умеет вырезать что-либо.

25.

Гость

[3433001403] – 04 февраля 2016, 09:43

Гость

В детстве от нечего делать научила читать младшую сестру по книжке “Букваренок”, ей еще трех не было. Так что ответственно заявляю, к пяти годам любого можно научить читать. Ну если там органических поражений мозга нет или типа того. Предвосхищая дальнейшие вопросы скажу, что читала она потом в основном русскую классику. “Дубровского” перечитала раз 20, что ей там нравилось и понимала ли вообще что-нибудь, остается загадкой.

Гость

Мне кажется стебутся тут по поводу нобелевских и докторских только те мамаши у которых как раз бестолковые дети, которые либо ничего не умеют в силу индивидуальных особенностей серого вещества, либо вследствие отсутствия занятий со старшими, которым проще накупить кучу игрух и включить современные мультики для умственно отсталых:))Канечно они потом будут топать копытцами и гневно пищать”Не лишайте ребенка детства”:)

26.

Гость

[1679553955] – 04 февраля 2016, 10:39

Гость

А мне кажется , что у таких клуш как ты , дети потом невротики и неадекваты , по которым клинический психолог плачет

27.

Гость

[1679553955] – 04 февраля 2016, 10:40

Гость

Отсутствие чувства юмора это как раз признак отсутствия серого вещества.Оно у вас полностью отсутствует.И дети у вас такие же туп(ые будут.

28.

Гость

[1679553955] – 04 февраля 2016, 10:43

Гость

Ваш сколько нобелевок получил? Можно на его труды посмотреть и на благодарственную речь при вручении? А то вот у меня таких, кто в три года обучил читать навалом, с самой коляски буквы рисовали, а дети к концу школы на трояки скатываются, и серое вещество как-то не прибывает.

29.

Гость

[1944988921] – 04 февраля 2016, 23:33

Моему 5,5. Считает до 20 и обратно. Читать не умеет, ходит на развивайку, учит звуки, умеет писать буквы, которые изучали. Стихи учить не любит, больше песенки с Ютуба на русском и английском. Сама с ним почти не занимаюсь, не люблю это.

30.

Гость

[456928986] – 05 февраля 2016, 09:29

Гость

В конечном счете и двоечник может президентом стать.А лично я знаю мамашку которая все говорила “не хочу лишать ребенка детства”а в итоге его в первый класс с первого раза не взяли.Так и сказали.Отстает в рвазвитии.Речь плохо развита и уровень явно не на дошкольную программу.А тоже ведь орала “вы мучаете детей своими книжками и занятиями, а мой вас догонит и перегонит”

31.

Гость

[456928986] – 05 февраля 2016, 09:32

Некоторые просто не хотят видеть у ребенка зрр,считают,что если он в 5 лет ни бе ни ме ни кукуреку,то это норма.

32.

Соня

[2396521839] – 27 декабря 2016, 15:20

Считать, что если ты взрослый, значит умный во всех областях, очень обманчиво. С рождением дочки поняла, не смотря на то что кроха она, мозгов не хватает мне) Не знала чем ее занять, а попытки что-то объяснить просто и доступно, ничего кроме удивленных глаз в пол-лица не давали. Я путала ее еще больше. А так хотелось дать ей много интересной информации, игр, что бы ни скучно было гулять и тд. На помощь пришла моя мама, она по совету подруги – педиатра купила книгу « Ленивая мама». Прочла я ее очень быстро и сколько же ценных советов там оказалось! Например, почему важно учить ребенка рисованию или иностранным языкам, или как примерить ребенка и домашнего питомца, без вреда для обоих, как реагировать на сотни тысяч вопросов, которые появляются у ребенка каждый день. Постепенно следуя советам книги, я поняла, что сама значительно расширила совой кругозор! Крутая книга!

33.

Гость

[3310225778] – 20 февраля 2020, 22:07

Гость

Мне кажется стебутся тут по поводу нобелевских и докторских только те мамаши у которых как раз бестолковые дети, которые либо ничего не умеют в силу индивидуальных особенностей серого вещества, либо вследствие отсутствия занятий со старшими, которым проще накупить кучу игрух и включить современные мультики для умственно отсталых:))Канечно они потом будут топать копытцами и гневно пищать”Не лишайте ребенка детства”:)

Источник