Развитие ребенка 4 лет на казахском языке

Развитие ребенка 4 лет на казахском языке thumbnail

                                                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Яркими характеристиками современного мира являются процессы интеграции и интенсивного международного общения. В связи с этим вопросы эффективного обучения государственного и иностранным языкам уже в дошкольных учреждениях приобретают особую актуальность.

Казахстан стремительно врывается в мировое сообщество и ставит перед собой цели развития. Именно под этим ракурсом стоит рассматривать и вопросы изучения иностранных языков, качественное знание которых есть сегодня не самоцель, а требование времени.

     Войти в число 50-ти наиболее развитых стран и двигаться в этом направлении дальше – задача на многие годы вперед. А это означает, надо общаться с представителями этих и других стран на одном языке и решать с ними общие проблемы.

Изучение иностранного языка в дошкольном возрасте полезно всем детям, поскольку оно оказывает:

-бесспорное положительное влияние на развитие психических функций ребёнка: его памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения;

-стимулирующее влияние на общие речевые способности ребёнка;

   Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения государственного языка и иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить, тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.

Поэтому в данной программе обучения дошкольников казахскому,  английскому языку широко использованы игровые технологии и работа в режимных моментах.

Обучение грамматической стороне речи на  казахском, английском языке строится с опорой на эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке (время, число) .

Цели данной программы:

1. Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению казахского, английского языка, как средству общения и обмена информацией;

2. Ознакомление детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций;

3. Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре, ознакомление с детским фольклором;

4. Развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активации их творческой деятельности.

Данные цели определяют основные задачи :

• Развивающие:

1. Развивать психологические функции ребенка:

память (произвольную, непроизвольную) ;

внимание (произвольное, непроизвольное) ;

мышление (наглядно-образное, логическое) ;

воображение (репродуктивное и творческое) .

2. Развивать специальные способности, необходимые для обучения государственному и  иностранному языку:

фонематический слух;

способность к догадке;

способность к различению;

имитационные способности;

звуковысотный слух.

• Воспитательные:

1. воспитывать понимание и уважение к культуре;

2. воспитывать уважительное отношение к людям;

3. воспитывать чувства товарищества, дружбы;

4. воспитывать чувство прекрасного;

5. воспитывать культуру умственного труда;

6. воспитывать навыки самостоятельности.

• Обучающие:

1. создавать мотивацию к изучению государственного и  английского языка средствами музыки, стихотворений, пословиц;

2. способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям, обычаям

3. способствовать приобретению учебных умений, персептивных, речевых, моторно-графических навыков, умений вести себя в типовых ситуациях.

Возраст: 4-7 лет.

Занятия проводятся в режимных моментах.

Виды и формы работы: договорки, игры со словами, пословицы и поговорки, чистоговорки, заклички в играх, стихотворения и др.  Применение данных форм во время утренней гимнастики, организации приема детей, при одевании, организации прогулок, во время проведения закаливающих процедур, питания детей, в игровой деятельности.

Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, их общекультурное развитие и связи с семьей.

Основными видами деятельности детей 4-7 лет являются:

• игра;

• общение со взрослыми и сверстниками;

• экспериментирование;

• предметная деятельность;

• изобразительная деятельность;

• проектная деятельность;

• детский труд.

Все эти виды деятельности занимают ключевое место в программе. Учитывая их, можно выделить основные приемы работы

• имитация;

• использование игр;

• создание ярких запоминающихся образов.

В старшем дошкольном возрасте дети участвуют во всем многообразии игр:

• развивающие языковые игры;

• сюжетно-ролевые игры;

• строительно-конструктивные игры;

• театральные игры;

• народные игры;

• хороводные игры;

• развивающие игры;

• игры с готовым содержанием и правилами;

• подвижные игры и спортивные развлечения;

• игры-экспериментирование;

Принципы работы

В ходе режимных моментов  с детьми 4-7-летнего возраста следует учитывать следующие принципы работы:

• обязательное использование всевозможных средств поощрения, как вербальных, так и материальных;

Читайте также:  Психоэмоциональное развитие ребенка до года тест

• формирование у детей положительного образа учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка;

• имитирование речи учителя на родном языке до 5-10%, и, как следствие, доведение речи детей на английском, казахском  языке до 90%;

• учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;

• обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;

Виды работы по изучению казахского, английского языка.

1. Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.

2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.

3. Работа с картинками: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.

4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок конкурс чтецов, разножанровая декламация (в том числе оптимистическая, печальная, сердитая, соревнования в командах и парах.

5. Разучивание песен.

6. Подвижные игры: игры с мячом, “цепочка” с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.

7. Спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды.

8. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.

9. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.

10. Работа с видео-материалом: просмотр и обсуждение мультфильмов на казахском, английском языке.

11.  Работа в режимных моментах: во время утренней гимнастики, организации приема детей, при одевании, организации прогулок, во время проведения закаливающих процедур, питания детей, в игровой деятельности.

Предполагаемый результат обучения

Раннее обучение казахскому и  английскому языку зарождает у детей устойчивый интерес к дальнейшему изучению  государственного и английского языка, любой ребенок получает возможность поступить в языковую школу и обучаться языку в дальнейшем. У ребенка развиваются эмоции, воля, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, навыки контроля и самоконтроля, ребенок учится сам организовывать свою деятельность, приобретает умение коллективно решать поставленные задачи.

К концу первого года обучения дети должны знать и уметь:

– песенный материал.

– названия цветов: красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый, розовый;

– числительные до десяти  включительно – здороваться и прощаться с друзьями, со взрослыми, игровыми персонажами;

– знакомиться с игровыми персонажами.

– считать предметы и игрушки в пределах 10;

– составлять рассказ по картине.

После второго года обучения дети должны:

Знать: Уметь:

• минимум 120 лексических единиц в речевых образцах и 20 в рифмовках, стихах, песнях;

• речевые образцы (выражения) :

Я… (имя)

Мне (возраст)

Я вижу… ;

Я умею… ;

Я люблю… ;

Я имею… ;

• несложные вопросительные предложения в объеме программы;

• стихотворения по отдельным темам программы. • переводить слова с русского языка на  казахский, английский и наоборот;

• показать картинку с названным словом;

• назвать, что или кто изображен на картинке;

• использовать слова в игровой деятельности;

• правильно использовать указанные выражения в монологической речи и в игровой деятельности;

• задать и отвечать на вопросы разделов тем программы;

• строить монологические высказывания ;

• участвовать в составлении диалогов

• использовать в учебной деятельности считалочки, рифмовки;

• спеть несложные детские песенки.

После третьего года обучения дети должны:

Знать: Уметь:

• минимум 160 лексических единиц в речевых образцах и 40 в рифмовках, стихах, песнях;

• Речевые образцы:

Меня зовут… (имя)

У меня все прекрасно.

Я живу в Тамбове.

Мне нравится…

У меня нет…

Покажи мне…

Возьми…

Дайте мне, пожалуйста.

Сейчас… (времена года)

Я хочу (желаю…

Вопросительные предложения в объеме программы:

Как тебя (вас) зовут?

Как поживаешь (ете?

Где ты живешь?

Тебе нравится?

Ты хочешь?

Какое сейчас время года?

Какого цвета?

• Знать алфавит

• 10 стихотворений по отдельным темам программы;

• 8 детских песенок;

• 4 считалочки. • использовать изученную лексику в рассказах о себе, семье, любимой игрушке, животном, временах года… ;

• использовать указанные выражения в общении, в игровой и песенной деятельности;

• ответить на предложенные вопросы;

• строить монологические высказывания;

• составить диалог

• рассказать стихотворение на занятии, на праздниках, концертах;

• спеть песенку на занятии, дома, гостям, ;

• применить их в игровой деятельности.

Источник

#1

Off
 

Zhanka

Zhanka

  • Город:Астана, Левый берег
  • Возраст первого ребенка:20-09-2010
  • Сколько детей у Вас есть?:1

Отправлено 30 Март 2011 – 12:45

Уважаемые мамочки, предлагаю делиться в этой теме стишками для заучивания и пальчиковыми играми на казахском языке.

Начну с известного всем:

Пальчиковая гимнастика
(Разгибаем пальчики, начиная с большого)
Бас бармақ,
Балалы үйрек,
Ортан терек,
Шылдыр шөлмек,
Кішкентай бөбек!

Читайте также:  Индивидуальная карта развития ребенка в школе образец

Или так

Қуыр-қуыр, қуырмаш!
Тауықтарға бидай шаш!
Бас бармақ,
Балалы үйрек,
Ортан терек,
Шылдыр шүмек,
Кішкентай бөбек!

Сен тұр – қозыңа бар!
Сен тұр – қойыңа бар!
Сен тұр – жалқыңа бар!
Сен тұр – сиырыңа бар!
Сен – қария,
Қазан түбін жалап,
Үйде жат!
Мына жерде құрт бар,
Мына жерде май бар….
Қытық! Қытық!


Колыбельная

Элди-элди, ак бопем,
Ак бесiкке жат, бопем,
Жылама, бопем, жылама,
Жiлiк шаfып берейiн.
Байкутаннын куйрыfын
Жiпке таfып берейiн.

Ай, бопешiм кайда екен?
Аскар-аскар тауда екен.
Тауда неfып жур екен?
Алма терiп жур екен.
Алмасынан канеки?
Жана терiп жур екен.

Менiн тэттiм (здесь можно имя ребенка)кайда екен?
Кыздарменен тойда екен.
Тойда болса, отырсын,
Колына жузiк толтырсын.

Элди, балам, ак балам,
Ак бесiкке жат, балам,
Айналайын козiннен,
Атасына нак балам.

Айналайын, шыраfым,
Колге бiткен кураfым,
Жаfамдаfы кундызым,
Ауадаfы жулдызым.

Бақ-бақ
Бақ-бақ,
Ашамайдың құлағын
Шақ! Шақ!
Жақсы бала –
Аппақ!
Жаман бала –
Сатпақ!

Бауырсақ
Нәйім-нәйім, бауырсақ!
Ағын суға шомылсақ!
Жаман бала – ойынсақ!
Жақсы бала – малсақ!

Сал-сал Бiлек, сал Бiлек
Сал-сал Бiлек, сал Бiлек,
Балдан таттi бал Бiлек,
Мектепке бар бiр мезгiл,
Аженнiн тiлiн ал, Бiлек.

Сал-сал Бiлек, сал Бiлек,
Сабагына бар Бiлек.
Кыдыра берме калтиып,
Етегiнмен кар куреп.

Сал-сал Бiлек, сал Бiлек,
Сулу талдай тал Бiлек,
Окып-окып бiр аскан
Галым болып кал, Бiлек
(М.Жумабаев)

  • kasandra, Adina Kas, Ботик и 3 другим это нравится

#2

Off
 

Zhanka

Zhanka

  • Город:Астана, Левый берег
  • Возраст первого ребенка:20-09-2010
  • Сколько детей у Вас есть?:1

Отправлено 30 Март 2011 – 14:15

Перевожу сама, поэтому описание на русском языке
ПАУЧКИ Өрмекшілер

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки “бегут” по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Өрмекші жүр ағашта,
Балалары қасында.
Жаңбыр жауып қалады,
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Өрмекшіні қорқытады.
Күн шығып жылытады,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Өрмекші қайта шығады,
Балалары қасында,
Міне- бәрі ағашта!
“Паучки” ползают по голове.

  • Ботик и Айя_Астана это нравится

#3

Off
 

Zhanka

Zhanka

  • Город:Астана, Левый берег
  • Возраст первого ребенка:20-09-2010
  • Сколько детей у Вас есть?:1

Отправлено 12 Апрель 2011 – 17:15


Құмырсқа

Менің атым құмырсқа
Шаршамаймын жұмыста
Дән тасимын жаз бойы
Дем аламын мен қыста.

Бақа
Бақа, бақа балпақ,
Басың неге жалпақ
Темір қалпақ көп киіп
Басым содан жалпақ

Бақа, бақа балпақ,
Көзің неге тостақ?
Көріңгенге көп қарап
Көзім содан тостақ.

Бақа, бақа балпақ,
Бұтың неге талтақ?
Су бетінде көп жүзіп
Бұтым содан талтақ.

Мысық пен тышқан
Пеш түбінде мысық отыр,
Аздап көзін қысып отыр.
Тышқанды аулаймын деп
Оның тісі қышып отыр.

Көбелек
Қанаттары әдемі,
Қызыл-жасыл көбелек.
Гүлге қонып қалыпты
Бір ғажайып керемет.

Бар даланы жайнатып,
Гүлден-гүлге қонады.
Көбелектің қанаты
Гүлдей әсем болады.

Ине

Ине болар қылдай,
Тесігі бар жұрдай.
Өткізіп – ап жіпті,
Біз тігеміз киімді.

  • Ботик, Эльмирочка и Honey_baby это нравится

#4

Off
 

Berlin

Berlin

    Увлекаюсь постепенно

  • Пользователи
  • 25 сообщений
  • Возраст первого ребенка:00-00-0000
  • Сколько детей у Вас есть?:Нет детей

Отправлено 09 Ноябрь 2011 – 10:52

Нет казахского шрифта.

Аю отыр партада
Еки колы калтада
“А” дейди, “Б” дейди
“Р”-га тили келмейди.

Алма кетти домалап
Коше бойын жагалап
Ким алманы табады
Сол ойыннан шыгады.

Только эти два стишка знаю.
Спасибо автору за тему. Очень актуально ь

  • Ботик и Айя_Астана это нравится

#5

Off
 

oduvanchik

oduvanchik

  • Город:Алматы
  • Возраст первого ребенка:09-11-2007
  • Сколько детей у Вас есть?:2

Отправлено 01 Февраль 2012 – 11:30

Отличная тема!!! А то мы все дома русскоговорящие, а дочу отдали старшую в каз. сад… она пошла, и только там научилась что-то говорить, песенки петь и стихи читать… Скопировала все стишки (СПАСИБО АВТОРАМ ТЕМЫ!), вот теперь буду малой читать)))

#6

Off
 

Angel

Angel

    Увлекаюсь постепенно

  • Пользователи
  • 27 сообщений
  • Город:Алматы
  • Возраст первого ребенка:26-09-2012
  • Сколько детей у Вас есть?:1

Отправлено 07 Октябрь 2012 – 14:32

Спасибо, буду сыну читать)))

#7

Off
 

Zhannett

Zhannett

  • Город:Караганда
  • Возраст первого ребенка:02-06-2011
  • Сколько детей у Вас есть?:3

Отправлено 05 Май 2013 – 13:08

Торғай-торғай, торғайсың
Жақын келіп, қонбайсың?
Жем шашайын, тойып ал
Торғай, онда тоңбайсың.

  • Ботик, Айя_Астана и Адина это нравится

#8

Off
 

*Sun*

*Sun*

  • Город:Астана
  • Возраст первого ребенка:06-01-2012
  • Сколько детей у Вас есть?:1
Читайте также:  Развитие ребенка один год 2 месяца

Отправлено 06 Май 2013 – 16:16

Қояным тұршы,
Бетіңді жушы,
Шашынды тарашы,
Айнаға қарашы.

(можно учить делать соответствующие движения)

  • Айя_Астана и Адина это нравится

#9

Off
 

Vkusnyawka

Vkusnyawka

  • Город:Астана
  • Возраст первого ребенка:21-12-2012
  • Сколько детей у Вас есть?:1

Отправлено 03 Июль 2013 – 23:39

Большой рахмет автору за стишки и песни. теперь своему сынишке буду петь колыбельные на казахском.

#10

Off
 

Асселя

Асселя

  • Город:Астана – хочу свалить! Алматы – родной город.
  • Возраст первого ребенка:27-01-2013
  • Сколько детей у Вас есть?:1

Отправлено 16 Июль 2013 – 18:09

Нет каз Клавы.
Знаю одну маленькую колыбельную

Альди альди бопешим
Альпештейин кокешим
Тербетейин жатагой
Татти уйкыга батагой.

  • Эльмирочка и Honey_baby это нравится

#11

Off
 

Адина

Адина

  • Город:Уральск.Родной город Петропавловск
  • Возраст первого ребенка:08-03-2013
  • Сколько детей у Вас есть?:1

Отправлено 19 Июль 2013 – 18:15

Классные стишки! Сама не знаю к сожалению казахский язык, а стишки тем более, а тут самый маленький выучиоа))) хорошая темка! Спасибо!

#12

Off
 

Madiko

Madiko

  • Город:Оскемен сити
  • Возраст первого ребенка:22-04-2011
  • Сколько детей у Вас есть?:1

Отправлено 03 Декабрь 2013 – 09:11

На новый год, легкие краткие
Шырша,шырша тамаша
Кәмпит жейміз тойғанша!

Аяз ата, ақ ата
Аузы-мұрны жоқ ата!
Аяз ата келіп тұр,
Бізге сыйлық беріп тұр!

  • kasandra, zhanna_AST, Эльмирочка и еще 1 это нравится

#13

Off
 

Эльмирочка

Эльмирочка

    Увлекаюсь постепенно

  • Пользователи
  • 25 сообщений
  • Город:Алматы
  • Возраст первого ребенка:22-09-2013
  • Сколько детей у Вас есть?:1

Отправлено 23 Декабрь 2013 – 18:34

Ой какая прелесть девочки! Спасибо авторам, классные стишки, доча подрастет буду читать ей и заучивать будем. Я стараюсь сразу два языка прививать доче, новогоднему стишку особеный респект! :-):-):-)

#14

Off
 

Дважды мама

Дважды мама

  • Возраст первого ребенка:14-12-2008
  • Сколько детей у Вас есть?:3

Отправлено 26 Декабрь 2013 – 13:16

Ақ қар жапты даланы
                 Ақ жамылды айнала
                 Жарқыратып шамдарын,
                 Шырша келді ортаға

      Оралды өлкеме
      Жаңа жыл, армысың!
      Оранды ақ көрпе
      Асқар тау, қарлы шың.

                 Тоғай да, баулар да
                 Ақ күміс жамылды.
                 Дала да, таулар да
                 Өзіңді сағынды.

      Әдемілеп біз ілген
      Ойыншықтар тізілген
      Қандай әсем шыршамыз.
      Ән шырқайық баршамыз

#15

Off
 

Дважды мама

Дважды мама

  • Возраст первого ребенка:14-12-2008
  • Сколько детей у Вас есть?:3

Отправлено 26 Декабрь 2013 – 13:24

Аспан жерге төгеді
Ақ күмісін уыстап
Жаңа жылда келеді
Бізге қарай жылыстап

Тамаша, тамаша,
Шыршамыз тұр жараса.
Басында әсем жұлдызы
Көз тоймайды қараса.

Жаңа жылда, балалар,
Тек қуаныш көріңдер.
Ауырмаңдар ешқашан,
Мықты болу өзіңнен.
Жаңа жылда, балалар,
Тек жақсылық көріңдер.
Жылау, ауру, жамандық
Қастарыңда болмасын
Сау болыңдар, балалар!
Қандай әсем шартарап!
Шаттық күйге бөлеп тұр.
Кәмпиттерін арқалап,

Аязата келіп тұр.
Мұз өрнектің бәрі асыл,
Оюларды аңғарам.
Қарағайдың жап-жасыл
Күйіне мен таңқалам.

Аяз ата аппақ,
Кәмпиттері тәттіақ.
Кәмпиттерді көп берсе,
Тағы айтамын таппақ.

Ақ таяғын таянып,
Таңмен бірге оянып
Аяз ата келіп тұр
Ақ күпіге оранып,
Ал балалар билейік,
Ойнайық та, күлейік.
Аяз ата қуансын,
Доңғаланып жүрейік.
Көрдің бе Аяз Атаны?
Аппақ екен сақалы.
Аппақ екен мұрты да,
Аппақ екен шапаны.

Аппақ, аппақ
Жапалақтап
Қар жауады тынбастан.
Қалың орман
Қар жамылған
Маужырайды түнгі аспан.
Кел билейік, үйренейік
Ол келгенше Жаңа Жыр.
Құтты болсын, құтты болсын
Құтты болсын Жаңа жыл.

Аяз ата келіп тұр,
Бізге сәлем беріп тұр.
Сәлеміңді қайтейін
конфет жегім келіп тұр.
Аяз ата қандайсын,
Сексендегі шалдайсың.
Өтірік сақал қойып ап,
Бізді неге алдайсың???)))))))

Жапалақтап ақша қар
Жауды күнде қайталап
Қырға шықты балалар
Шаңғыларын арқалап.

Aяз ата келіп тұр,
Бізге сәлем беріп тұр!
Cәлеміңді қайтейін,
Кәмпит жегім келіп тұр!

Можно разбить на маленькие четверостишья:))) счастливого нового года !!!!

#16

Off
 

Звездочка_06

Звездочка_06

  • Город:Астана
  • Возраст первого ребенка:22-03-2013
  • Сколько детей у Вас есть?:3

Отправлено 30 Декабрь 2013 – 01:34

ух ты какие стишки, спасибо большое по позже будем учить

#17

Off
 

kazzzkenova

kazzzkenova

  • Город:Щучинск
  • Возраст первого ребенка:30-04-2014
  • Сколько детей у Вас есть?:1

Отправлено 26 Декабрь 2014 – 00:11

Племяшка на нг утренник учил стишок (2,5года)
Аппақ дала
Аппақ қала
Аппақ аппақ айнала

#18

Off
 

Abilmarssel

Abilmarssel

    Новичок приходящий

  • Новички
  • 1 сообщений
  • Возраст первого ребенка:18-07-2014
  • Сколько детей у Вас есть?:1

Отправлено 12 Февраль 2015 – 16:51

Спасибо за хорошие стишки и песеньки. Буду сыночке петь))

Источник