Развитие ребенка 4 года что должен уметь форум

ну, девочка, 4,2.
плавать -умеет, да. под водой и на поверхности. без очков, конечно. прыгает с тумбочки в глубину с удовольствием. до года еще начали ходить в бассейн. продолжаем.
больше года занимается спортивной акробатикой. особых данных не вижу, на тот же шпагат с лёту ей не сесть, но секция очень полезная, ходит с интересом просто ради физической активности. дома – батут и спорткомплекс всегда в деле.
незнакомые вечно ставят ей диагноз “гиперактивность” – но враки. сидеть заниматься может буквально часами – спокойно. а так – да, активная. разговаривать может со всеми и всегда, знакомится сама, беседу начинает. везде пробьется в первый ряд.
ходит на эстрадный вокал, первый большой концерт с выступлением малявок был, прошло с удовольствием.
ходит на математику после садика – ну, знает и конусы, и трапеции и прочее. счет – до 60 точно, дальше не проверяла давно. обратный счет – от десяти. сложение-вычитание – в пределах десяти, логические задачи – хорошо идёт всё.
чтение – слоговое, при мотивировке – слова целиком читает. тексты осиливает маленькие. без восторга, но иногда с интересом. больше любит слушать и слушать и слушать чтение мое.
любит спектакли. любит балет. любит аудиоспектакли. любит диафильмы.
эээ…
в садике – экология, математика, конструирование, развитие речи, бассейн, физкультура в зале, физра на улице, ритмика, музыка, рисование.
музыкальная школа – общеэстетическое отделение, знакомство с композиторами, произведениями, инструментами, нотами и пр. но с сольфеджио мы сбежали, моя душа не вынесла этих дебрей ))
дворец творчества – театральная деятельность, развитие творческого воображения, лепка, изодеятельность (работа с бумагой), ритмика. но с театральной деятельности и развития воображения мы ушли перед нг – ребенок шел без восторга,и я смысла не увидела особого.
так. что еще. очень любит всё мелкое – пуговицы, бусины, сильвейниэны, магнитные куклы.
любит химические опыты, любит узнавать новое о животных, насекомых, анатомии, космосе, географии, геологии. да обо всем. в фаворитах -море и насекомые сейчас. мне слабо запомнить всяких стеклянных гетер и чаш нептуна. ей – нет. )
спокойно лазит на высоту – деревья и спортснаряды, отличное равновесие.
эээ…
говорит хорошо, конечно. уже в год и семь говорила предложениями.
игры-ходилки пока не пошли, надо заняться поактивнее. блоки дьенеша – пройденный этап, но были популярны. сейчас любит домино, мозаику, рисовать, плоховато с ножницами, но учится. пластилин – любит с недавних пор, но не сильно хорошо пока. клеить полюбила осенью.
слёту учит стихи и прозу,и песни. любит петь-танцевать. наизусть запросто рассказывает ту же “мертвую царевну” – выучила незаметно для меня. )
на компьютере не занимаемся. так, иногда для развлечения на пойзонружком ходим.
английский у меня нормальный, но не занимаемся, не хочу произношение портить. в садике со следующего года начнется. языками интересуется, пытается петь услышанное “так, как услышала”.
с произношением есть время от времени вылезающая проблема с Л, и временами бывает горловое Р. ну, не парюсь, пройдет. на вокале с ней очень хорошо занимаются, попутно и логопедия получается ))
мечтает стать то канатоходцем, то комбайнером, то космонавтом ))
любит лото, игры типа катамино, собери-разбери, логическую игру с шоколадными конфетами (нет под рукой названия), кубики логические (ну, трехцветные такие), магнитные конструкторы, лего, кубики.
любит карты. в смысле, мира. )
а. после того, как в 3,6 научилась читать, полюбила писать-подписывать. неплохо получается.
общительна очень, я писала уже. жаждет, чтобы кругом все были друзья. всех угощать, со всеми играть, заводить ролевые игры – с удовольствием.

никакими методиками не занимались особо. так. кусочек оттуда, кусочек отсюда.

с паззлами вот не очень. с разрезными картинками тоже. жаль, что читать сама пока не любит. вредность проявляется последние месяцы, но пока получается на педагогических примерах из книг и на примере “а если с тобой так будут делать?” – справляться. ну и есть некие проблемы с общением. в садичной группе она младшая, там детям уже некоторым по пять.
и как-то типичный диалог типа того: “Арина, я с тобой сегодня дружу”. Моя: “Ура, а давай поиграем в это, давай будем подружками”. “Нет, я не дружу,я тебя обманула”. Моя в слезы.

в общем, я за интеллектуальное и физическое развитие не переживаю. идет себе по накатанной потихоньку. меня волнуют ранимость и открытость ребенка. шишек набьет еще. (

Источник

Ёлочка

Дочке сейчас только три с половиной, разрыв конечно большой, но вот наши умелки: ходит ещё на горшок, на унитаз редко, одевается сама (молнии, пуговицы), шнурки пока даже не учу, пытается сама на шнурках узлы вязать)), ест сама, вилку недолюбливает, нож ещё не давала, убирает игрушки, складывает одежду, знает все буквы, пытается читать вывески на улицах, но я дома целенаправленно пока не учу чтению, очень любит, когда ей читают, знает наизусть Чуковского (Мойдодыр, Бармалей, Краденое солнце, Айболит), считает до 50, но путается 17/18, 27/28, обратный счет только от 10, простые примеры 4-1, 5+2. Петь любит детские песенки, знает много наизусть. Трехколесный велосипед освоила. Знает свой адрес и адрес бабушки. Писать буквы не умеет (прописи даю, но не особо ей нравятся), вообще рисовать не очень любит, больше разукрашивать, особенно красками, и делать аппликации. Паззлы – до 26 деталек, купила на 50 деталей – нет, говорит, убери. Убрала. Спит с нами: то есть засыпаем вместе на её кровати, потом я ухожу, ночью обычно приходит в нашу кровать, когда пытаюсь переложить назад, бунтует, если спит некрепко. Я включаю воду – сама моет руки с мылом, умывается, чистит зубы и полощет рот (правда по локтям бежит и весь живот мокрый, ну что ж, зато сама), выключает воду. На прогулке драк не возникало, но в саду был обидчик, который всех обижал, дочь говорит, что тоже толкала его в ответ.

Улыбка

Кушает конечно сама,с годика,одевается-раздевается с двух,читать умеет,правда пока медленно,с 2.3 гоняет на двухколесном велике без доп.колесиков, коньки,лыжи,пазлы сейчас собирает 160-260 элементов,считает до 10, складывает-вычитает легкие примеры 1+2,5-2 и т.д.

Читайте также:  Little kinder фазы развития ребенка

Галчонок

Что умеет – это один вопрос, а вот что по факту делает – это совсем другое)))
Сам ест, пьёт, ходит в туалет (как взрослый на унитаз), умеет одеваться и раздеваться с небольшой помощью, если сложные элементы в одежде, включать воду, умываться, чистить зубы, мыться, складывать одежду.Спит отдельно, но под утро может прибежать, засыпает в обнимку со мной или с папой.Умеет писать смс-ки (только диктую нужные буквы), может позвонить нужному человеку.Включает телек, переключает каналы, регулирует громкость.Включает и выключает микроволновку.Давным-давно знает все буквы, считает до 100 и дальше, складывает и вычитает небольшие числа.Умеет определить время, если ровно или половина.Может написать что-то, если я говорю, какие буквы (срисовывает их со своего столика с алфавитом).

Вика

Одеваться, кушать…это понятно… Умеет считать до 20 на англ. и русском, может написать своё имя (рукой) на англ. и русском, названия мультиков в поиске YouTube печатает, но не полностью, а только первые 3 буквы)))) решает простые примеры до 10 (8-5=… 6+3…) знает номер моего телефона, может набрать, коды кредиток тоже))) следит за порядком в комнате…стремится помогать мне готовить

наталья

Ну что тут написать:
Туалет полная самостоятельность, на унитаз
Еда, кушаем все и сами
Игрушки, очень хорошо сама убирается у себя в комнате.
Давно спит одна в своей комнате. Укладываем, целуем и уходим, тоже самое и на дневной сон
Отлично считаем до 15, до 20 путается. Знает цыфры, по цифрам считает до 15 и обратно (лифт в доме с цифровым табло и живем на 15м этаже) 🙂
Знаем весь алфавит
Читает простые слоги ма; ми; на и тд
Знаем времена года и дни недели попорядку.
“Рисует” некоторые буквы (п,н,т и тд)
Одевается сама, но может лениться. Молнии на куртках, пуговицы, липучки все освоено, кроме шнурков.
Учим стихи на все праздники и дни рождения родственников.
Пластилин- катаем шарики и колбаски
Рисует не очень
Складывает кубики( 9 шт). Нужно купить побольше
Обожает чтение.
Ходим на фитнес и танцы
Нам 3г. 8 мес
Постоять за себя может, может даже врезать как следует обидчику. Пришло само, накипело, наверное. До 2-3 лет были плюшевой девочкой для биться, все забирали, отбирали, обижали, кусали. Сейчас сама хорошо так обижает других, особенно хорошо знакомых деток

Анна Ситникова

Ох, какой классный вопрос – задумалась даже) Нам еще нет 4-х, или уже больше 4-х… точно что было в 4 уже не вспомню. потому напишу, что имеем сейчас (3 года и 5 месяцев – будет через 2 дня). Итак Санька умеет полностью сам кушать, одеваться (пока иногда сложности с пуговицами на рубашке особенно у горла, со шнурками и иногда с молнией – ну тут почти уже освоил), самостоятельно ходит в туалет (сам ставит сиденье, делает дела, вытерает попу, смывает, моет руки, выключает свет – в общем все), помогает готовить (любит мыть овощи, фрукты, пробует чистить, умеет резать мягкие фрукты, пользоваться блендером и миксером, любит вырезать печенье и раскатывать тесто, так же любит закидывать мясо и др. в мясорубку, раскладывать мясо в пельмени, просит блины жарить, но я не даю пока…)
помогает по дому – разбирает посудомойку и убирает туда грязную посуду после еды, любит пылесосить, помогать разбирать вещи после стирки – развешивать, а потом снимать. Пол мыть любит, но иногда делает лужи еще… Хорошо моет зеркала у шкафа (правда качественно). Достаточно хорошо протирает пыль. Игрушки убирает за собой по местам, помогает брату. Кровать пока застилать не научился (у него второй ярус… не очень удобно). Полностью может сам помыться и помыть брата. (включая голову). Не быстро, но уверенно может кататься на коньках, лыжах, велосипеде, хорошо бегает, прыгает. Не боится воды, может проплыть пару метров. Любит кувыркаться на мате.
За себя постоять конечно может))) столько братьев во круг… Очень хорошо развита речь… не по возрасту… использует сложносочиненные предложения, фразеологизмы, поправляет не верное произношение (если папа, например, дурачится и говорит не правильно). Цифры в пределах 20-ти знаем, но еще путает порядок (думаю к 4-м легко будет ориентироваться в них). С буквами пока сложнее… но есть интерес. Любит рисовать, особенно по трафаретам. Но на мой вкус рука еще не сильно развита. Английский не учим. Танцевать не очень любит.
Что еще – очень внимателен, любит конструировать из Лего (не по схемам, а придумывая сам), очень самостоятелен – может сам себе налить воды, молока, взять еды и т.д. Очень любит читать книжки (либо что бы ему читали, либо делает вид, что сам читает). При том правда по картинкам легко рассказ выстраивает. А некоторые произведения особенно любимы и знает почти наизусть (особенно выделяется тут “кошкин дом” Маршака). Но целенаправленно стихи учить не любит!
Ох… может еще что забыла… но пока так)))

Читать

все

26
комментариев

Источник

Fialka

Sюзер

20 окт 2007, 22:46

Меня очень интересует, что делают Ваши дети в свои 4 года? Что они знают, к чему больше проявляют интерес?
И что они в принципе должны уметь,знать, чем интересоваться?

Fialka

Sюзер

28 окт 2007, 22:33

Что же все-таки умеют Ваши дети в 4 года?
Знают уже все буквы? Слоги складывают? В числах как ориентируются? На что считаете важным делать упор в этом возрасте? Мне кажется важнее пока общее развитие, окружающий мир, чем ,например, читать. Развитие речи очень важно в этом возрасте. Чем Вы занимаетесь, на что делаете упор?

Мультимама

Sюзер

29 окт 2007, 01:27

Может это проще в “Ровесниках” обсудить? :4u: Там есть тема специально о детишках вашего возраста.

Fialka

Sюзер

29 окт 2007, 15:39

Жека

Sюзер

29 окт 2007, 21:39

Читайте также:  Индивидуальная карта развития ребенка в коррекционной школе

буквы, слоги – зачем?
на велосипеде умеет ездить и в комп игры играть, т.к. ему это интересно.
речь развита, т.к. общается с ровесниками и старшими.
считает со знанием дела до 7, дальше так что попало
упор делаю на социализацию внешности.
собираюсь поставить на лыжи. возможно плаванье пойдет, посмотрим.

Fialka

Sюзер

30 окт 2007, 01:03

Буквы, слоги могут подождать. А на велосипеде вы на 2 или 4 колесах ездите?
Мы с прошлого года на четырех, но колеса у нас большие 15 дюймов если ничего не путаю. Гоняем во всю. В комп не играем вообще и даже не знаем как крышку открывать. Она интереса к нему не проявляет, а я никакие игры не показываю. Хочу оттянуть как можно дольше. Конструктор, пазлы, различние мозайки и т.д..,но не компьютер.
На лыжи мы встали в 2 года ( если это можно так назвать). Чуть-чуть получалось проехать.
Ну а так , чем не займешься ей все нравится.
Делаю упор на развитие речи, чтоб говорила полными предложениями, что видит на картинке , например. Описать, например, какой сегодня день, какая погода. Если выполняем задания по какой-нибудь равивалке, то сначала все проговорить, что будет делать и почему. Отвечать на вопросы полным предложением. а не одним словом. Может быть это еще рановато, но отдача есть. Работаем над этим. А просто общения у нас тоже хватает со всеми.

Отредактировано: Fialka в 30 окт 2007, 01:05

Tartan

Sюзер

30 окт 2007, 01:57

ЦИТАТА (Жека)

упор делаю на социализацию внешности.

Жека, эт как это? :O:

Fialka, Нина много что умеет и много чего НЕ умеет, сложно как-то полно обо всём рассказать. Ну попробую…
Умеет:
1. Разговаривает на двух языках (русския-английский)
2. Хорошо считает до 10 на двух языках, а дальше путается
3. Знает примерно 30 стран и их флаги, может показать их на карте (на английском только т.к. эта папа с ней занимается этим)
4. Знает почти все буквы русского алфавита, может складывать некоторые в слоги, но читать пока не умеет.
5. Умеет собирать пазлы разной сложности.
6. Плавать в бассейне с надувными “крылышками” на руках без поддержки (раньше боялась).
7. Знает все цвета и формы (включая такие как трапеция и ромб) на двух языках
8.Сама надевает одежду и не задом наперёд.
9. На трёхколёсном велике ездить

Не умеет:
1. на двухколёсном велике ездить
2. путает ещё иной раз окончания в словах по-русски
3.
Ну сложно как-то сообразить чего она должна бы делать, но не умеет. Умения считать как-то проще 🙂 .

Gwendolen

Sюзер

30 окт 2007, 05:14

Fialka, в почти 4 года мы умеем:
1. хорошо говорить на двух языках (английский и русский, правда, в русском много ошибок в окончаниях) плюс имеется какое-то знание китайского (какое, не знаю, т.к. сама на этом языке не говорю, и дочь при нас на нем говорить отказывается, но учит его уже больше 2 лет – их в саду учили).
2. считать по-английски до 50, по-русски до 20.
3. знает все буквы английского алфавита и большинство букв русского, по-английски и по-русски умеет читать простые слова (по-английски лучше).
4. складывать и вычитать в пределах 10.
5. тоже плавать в бассейне с надувными крылышками (почти ненадутыми).
6. начала кататься на коньках.
7. складывать пазлы до 30 деталей.
8. вырезать ножницами фигуры.
9. хорошо рисовать красками и карандашами.
10. немного писать по-английски (как правило, свое имя и еще пару слов).

Велосипеда у нас нет, и до недавнего времени на нем она ездить не умела, но, вроде, сейчас в школе ее научили ездить на трехколесном и еще на самокате.

Должна сказать, что читать, писать и считать я ее специально не учила, т.к. считаю, что это рановато, но с года 10 месяцев и до 3 лет 10 месяцев она ходила в садик Монтессори, где на это делается упор, поэтому она и научилась. Сейчас мы ее перевели в британскую школу, где упор делается на общение между детьми и общее развитие – и дочь стала с удовольствием туда ходить (с Монтессори были проблемы).

Жека

Sюзер

30 окт 2007, 11:06

ЦИТАТА (Жека)

упор делаю на социализацию внешности.

ЦИТАТА (Tartan)

ЦИТАТА (Жека)
упор делаю на социализацию внешности.
Жека, эт как это? :O:

не знаю :BzZz: :BzZz: 😀 😀 о чем это я
думаю имела ввиду просто социализацию.
млин, чтож я хотела сказать 😕

» Дописано позже
о вспомнила :fool: не внешности , а ЛИЧНОСТИ.
в принципе где-то схожие понятия

Tartan

Sюзер

30 окт 2007, 13:11

ЦИТАТА (Жека)

о вспомнила  не внешности , а ЛИЧНОСТИ.

Жека, ааа… ну ясно теперь 😀 .

ЦИТАТА (Gwendolen)

знает все буквы английского алфавита и большинство букв русского, по-английски и по-русски умеет читать простые слова (по-английски лучше).
4. складывать и вычитать в пределах 10.

Gwendolen, :super: :super: молодчинка какая дочка!

Источник

Давайте обсудим, очень хочется услышать ваше мнение и ваш опыт!

Давно у меня сохранилась анкета для ребенка 4 лет, я ее обнаружила в очередной раз и решила опросить своего Кирюшу. Некоторые ответы меня удивили- приятно, а некоторые неответы подтолкнули копать дальше и попытаться найти примерный перечень того, что ребенок должен/может уметь к этому возрасту.

примеры анкеты https://bebiklad.ru/testyi/test-obshhiy-uroven-razvitiya-rebenka-4-let

мы “тестировались” по этим https://www.babyblog.ru/community/post/3_6_study/1700177

затем я полезла в интернет:

В 4 года ребенок должен уметь, выкладываю первое, что открыла.

Внимание

  • Повторить за взрослым движение в определенной последовательности: хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить руки.
  • Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово, например снег. (Произнесите слова: дом, гроза, снег, книга, чашка, телефон, снег, роза, снежинка, сосулька, человек, снег, окно, ваза, ромашка, стул).
  • Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора.
  • Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками.
  • Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.
  • Находить одинаковые предметы без посторонней помощи.
  • Складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку или открытку.
  • Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.
  • Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.
Читайте также:  Психодиагностика отклонений в поведении и развития ребенка

Мышление

  • Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке; складывать мисочки, вкладывая их друг в друга.
  • Подбирать самостоятельно вкладыши в нужные отверстия.
  • Называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака, кошка, корова, лошадь, коза; 2) белка, заяц, медведь, волк, лиса; 3) роза, ромашка, колокольчик, василек; 4) стол, стул, кровать, шкаф, кресло.
  • Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор.
  • Находить пару каждому предмету.
  • Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? А сколько у курицы? Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужна ручка у двери? Для чего нужны окна в домах? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?»
  • Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно); зимой холодно, а летом… (тепло); вата легкая, а камень … (тяжелый); кирпич твердый, а подушка… (мягкая); дерево высокое, а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а мышка… (маленькая).
  • Решать простые логические задачи.
  • Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.

Память

  • Повторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку: ма-та-са; ки-ле-ти-ди; па-са-ни-ки.
  • Точно выполнить задание, состоящее из трех-четырех команд: пойти на кухню, сесть на стул, взять чашку, принести ее в комнату.
  • Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез.
  • Повторить за взрослым на слух четыре-пять слов: стол, дом, кот, пень, ваза.
  • Повторить на слух цифры в определенном порядке: три – семь – пять; один – четыре – два – шесть.
  • Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов.
  • Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок.
  • Пересказывать содержание услышанной сказки.
  • Запоминать содержание сюжетного рисунка.
  • Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, а также яркие события своей жизни.

Мелкая моторика

  • Запускать мелкие волчки.
  • Показывать отдельно один палец (указательный), за тем два (указательный и средний).
  • Кистями рук делать «фонарики».
  • Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.
  • Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре.
  • Застегивать пуговицы, крючки, молнии.
  • Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.
  • Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.
  • Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков.
  • Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.
  • Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края.
  • Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.

Математика

  • Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых много.
  • Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
  • Показывать правую и левую руку.
  • Показывать предметы, которые находятся справа от него и слева.
  • Показывать, что находится вверху и внизу от него.
  • Находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет.
  • Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения; объяснять словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну.
  • Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте); объяснять словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), шире (уже), выше (ниже).
  • Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
  • Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.

Развитие речи

  • Как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает, мышка пищит, свинья хрюкает и т. д.
  • Что умеют делать эти животные (рыба плавает, птица летает, змея ползает, заяц прыгает, человек ходит).
  • После рассматривания предмета, сюжетной картинки или игрушки составлять простой описательный рассказ из трех-четырех предложений об этой игрушке.
  • Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.
  • Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
  • Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда.
  • Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.
  • Употреблять предложения с однородными членами.
  • Отвечать на простейшие вопросы.

Окружающий мир

  • Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки.
  • Сказать, сколько ему лет.
  • Назвать город, в котором он живет; свой домашний адрес.
  • Сказать, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки, лепят снеговиков, тает снег, на деревьях появляются желтые и красные листочки.
  • Назвать 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растений.
  • Назвать отличительные особенности внешнего вида домашних и диких животных и их детенышей.
  • Различить и назвать привычные бытовые предметы, их величину, цвет и форму, назначение, существенные детали и части предметов.
  • Различить и называть погодные явления.
  • Назвать несколько профессий.
  • Различить на вкус 2-3 вида овощей и фруктов.

Сразу поясню, что я не люблю такого рода “должен уметь”, но внутренний голос подсказывал, что у нас есть некий регресс в развитии. Кирилл великолепно рассуждает и говорит, строит грамотно свою речь, чем многих взрослых собеседников удивляет, в машине утром может угадать композитора, спросив “Папа, это Сен-Санс?”. Но мне как маме этого недостаточно, красиво говорить- да, у них в крови, у львов, это делать, кто бы сомневался, но я чувствовала провалы по некоторым моментам давно. Они незначительные и легко восполнятся как только я вернусь к регулярным нашим с ним занятиям. К примеру, это его вечная путаница с временами года. Для себя сделала важный вывод- не расслабляться и заниматься, больше обращать внимания на казалось бы заурядные вещи как номер дома или название улицы, время года или время суток, по -разному задавать вопросы (используя, к примеру, синонимы, как тебя зовут или назови свое имя- простой пример).

Рада, если вы поделитесь своими соображениями по этому вопросу!

Источник