Развитие ребенка 3 года рисовать

Рисование — одно из первых творческих направлений, которым овладевает ребёнок. Сложно преувеличить значение рисования для развития малыша. Но несмотря на это, родители часто интересуются, зачем обучать ребенка рисованию в раннем возрасте.

Обучение рисованию ребенка 3-4 лет

Рисование способствует познанию окружающего мира, развивает такие навыки, как внимание, воображение.

Зачастую малышу проще выразить свои эмоции при помощи художественной деятельности — лепки, рисования.

Умение владеть карандашом способствует развитию мелкой моторики, которая напрямую связана с формированием речи ребёнка. Во время рисования малыш задействует оба полушария головного мозга, что стимулирует развитие межполушарных связей.

Рисование в детском саду

Кроме того, рисование помогает малышу научиться ориентироваться в пространстве (вверх-вниз), соизмерять пропорции объектов (больше-меньше).

Психологи отмечают, что рисование обладает успокаивающим эффектом, поэтому особенно им рекомендуется заниматься детям, склонным к капризам и неврозам.

Как заинтересовать малыша рисованием

Ребенок в три года уже проявляет интерес к определенным темам, у него появляются любимые герои и персонажи. Для поддержания увлеченности чада при организации занятий необходимо учитывать его предпочтения.

В этом возрасте с малышом можно использовать различные способы рисования, необходимо проявлять фантазию каждый раз, чтобы сделать занятия максимально интересными для ребенка. Возможно рисовать пальчиками, цветными карандашами, кистью и красками, восковыми мелками, поролоновыми тампонами.

Чтобы сделать рисование для детей 3-4 лет увлекательным и любимым занятием, надо разрешать ему экспериментировать и импровизировать. Не стоит навязать ему какие-либо правила. Обязательно нужно рисовать вместе с малышом.

Важно! Не надо критиковать, в процессе рисования нужно помогать и направлять малыша очень мягко и деликатно.

Наблюдая за своим чадом, родители могут определить проблему, с которой он сталкивается во время занятий, и помочь решить ее.

Если малыш при малейшем затруднении бросает занятие, это говорит о том, что он не умеет преодолевать сложности. В этом случае необходимо показать ребенку альтернативные пути достижения желаемого. К примеру, если у малыша не получается нарисовать белочку, ему можно предложить слепить ее из пластилина или сделать аппликацию с изображением животного.

Если ребенок быстро теряет интерес к рисованию, то возможно занятие подобрано не под его уровень. Тогда нужно усложнить или упростить его.

Когда чадо быстро утомляется, для него представляет сложность завершить рисунок, то можно чередовать рисование с детьми 3-4 лет с активными занятиями, делать массаж.

Особенности организации рабочего пространства для малыша

Очень важно в детской комнате организовать рабочее пространство для малыша, в котором ему будет комфортно и интересно заниматься. Правильно обустроенное рабочее место настраивает ребенка на нужный лад.

Во время уроков рисования для малышей 3 лет желательно родителям находиться рядом, чтобы отвечать на возникшие у ребенка вопросы и помогать преодолевать сложности, если такие возникнут.

Для всего творческого материала — альбомов, красок, кисточек, карандашей — должно быть свое место, при этом ребенок должен иметь свободный доступ к ним. Если родители решили вешать полочки или шкафчики на стены, то рекомендуется это делать на высоте роста малыша, чтобы при желании он смог бы спокойно с них что-либо достать.

Когда учат рисовать детей 3-4 лет, то полезной деталью интерьера станет меловая доска или стена, покрытая специальной краской.

Обратите внимание! Экспозиции на стенах комнаты из работ, сделанных малышом, добавят мотивации к работе.

С чего следует начинать при обучении ребенка рисованию

Как показывают исследования, обучение живописи лучше начинать в раннем возрасте. Прежде всего нужно научить малыша правильно держать в руке карандаш и лишь потом переходить непосредственно к рисованию. Вначале можно помогать ребенку — водить его руку своей. Лучше всего обучение начинать с освоения прямых и волнистых линий, простых геометрических фигур (круг, квадрат). Постепенно можно переходить к усложнению рисунка, к примеру, рядом с домом нарисовать дерево, а на нем яблоки.

Техники для рисования

Основные техники рисования:

  • Штриховки и зарисовки. Целью данной техники является обучение закрашиванию какой-либо области, не заходя за контур.
  • Точки. Эта техника, пожалуй, легче всего дается детям. С помощью нее можно нарисовать зиму, дождик. Точки можно делать с помощью пальчика, который предварительно малыш опускает в краску. Также рекомендуется использовать ватные палочки, которыми, к примеру, ребенок без труда может нарисовать листочки на дереве.

Рисование палочками

Интересные идеи для рисования

Можно выбрать разные идеи для рисования, например, такие:

  • Штампы из пластилина. Подготовка для работы в данной технике не займет много времени. Достаточно из куска пластилина сделать штамп, придав ему нужную форму, украсить узорами и окрасить в нужный цвет. Для окрашивания можно использовать кисть или губку.
  • Штампы из листьев. Для этой техники подойдет любая краска. Сторона листа с прожилками покрывается обильно краской, а затем этой стороной нужно приложить его к бумаге. После нескольких секунд аккуратно убирать лист. С помощью этой техники можно сделать вместе с малышом картину «Осень в лесу».

Рисование листом

  • Отпечатки овощей. Разрезав овощ на две части, нужно покрыть его поверхность подходящей по цвету краской, а затем сделать отпечаток на бумаге.

Учим ребенка рисовать карандашами

При знакомстве малыша с карандашами очень важно сделать правильный выбор. Первые карандаши не должны быть очень маленькими и тонкими, лучше всего отдать свое предпочтение трехгранным карандашам, на которых пальчики малыша располагаются в правильном положении.

Обратите внимание! По мере освоения этого предмета рисования ребенка можно обучать новым техникам. Но для начала он должен научиться рисовать точки, линии и штриховать.

Учим рисовать красками детей 3-4 лет

Рисование красками для детей 3-4 лет — очень увлекательное занятие. Для него лучше выбрать акварель или гуашь, потому что они безопасны и их легко отстирать с одежды. Лучше всего приобрести стаканчик-непроливайку и мягкие кисточки разного размера.

Прежде всего, начиная работу с красками, нужно научить малыша держать правильно кисть, смачивать ее в воде и набирать краску. Можно предложить ребенку поводить сухой кисточкой, чтобы потренировать степень нажима и четкость движений.

Начинать лучше работу с одного цвета и простых форм. Можно попросить малыша нарисовать линии, волны, круг, а потом закрасить его по контуру.

Когда рисунки одним цветом будут освоены, можно добавить второй цвет. Постепенно трёхлетка научится не смешивать цвета, вовремя промывать кисточку, не выходить за контур картинки.

В три года картины малыша еще довольно хаотичны и схожесть с предметами пока минимальна, но если поощрять ребенка, то со временем рука малыша привыкнет, и рисунки станут реалистичнее.

Важно! Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за испачканную одежду или разлитую воду.

Как научить ребёнка рисовать поэтапно

При обучении малыша поэтапному рисованию важно озвучивать сюжет. Для этого отлично подойдут сказки или стихи.

Во время занятий рисуются простейшие линии и фигуры, а затем поэтапно модифицируются на глазах у малыша. Так, из квадрата получается домик, а из треугольника крыша, а из круга на небе появится солнышко.

Обратите внимание! Ребенку быстро надоедают монотонные и однообразные занятия, поэтому родители должны постоянно показывать новые приемы и подсказывать идеи для закрепления умений по пошаговому рисованию.

Поэтапное рисование для 4-летних детей приобретает более сложные формы и темы. Родители, используя различный методический материал, могут подобрать темы, интересующие его малыша. К примеру, научить рисовать машину или самолет.

«Поэтапно самолет»

Нужно ли отдавать ребенка в кружок рисования

Сейчас открылось множество кружков, студии по занятию с детьми с самого раннего возраста, их можно найти в любом районе города в шаговой доступности от дома. Но действительно ли нужны уроки по рисованию детям 3-4 лет?

Эксперты рекомендуют начинать художественные курсы уже в возрасте трёх-четырёх лет, где детей научат правильно держать карандаш или кисточку, аккуратно закрашивать контуры. Стоит отметить, что этому можно научить и самостоятельно дома. А если малыш ходит в садик, то и там обязательно имеются художественные занятия. В последнее время стали популярны курсы онлайн для детей, по которым они занимаются, не выходя из дома, что очень экономит время их родителей. По стоимости они обходятся дешевле кружка, что тоже является плюсом.

Рекомендации психологов и педагогов

Проведенные исследования подтверждают, что дети, которые много занимались рисованием, быстрее и легче осваивают письмо. Во время этих занятий развивается мелкая моторика, поэтому рисование — это обязательный этап, который должен предшествовать письму.

Обратите внимание! Кроме этого, педагоги утверждают, что детям, занимающимся рисованием, легче дается пространственное мышление и геометрия.

Среди психологов бытует мнение, что дети «рисуют головой, а не руками», потому что во время художественного процесса у них активно развивается мозг и улучшается память. Рисование развивает чувство красоты в детях. Зачастую психологи используют рисование во время своих практик, потому что это занятие помогает корректировать эмоции, достичь баланса внутри себя. Психологи называют рисование самотерапией.

Для привития чувства красоты, расширения кругозора и воспитания развитой личности, особенно если ребенок не ходит в сад, родителям стоит уделить особое внимание рисованию с детьми в возрасте 3-4 лет.

Источник

Каждый родитель стремится к тому, чтобы воспитать в своем ребенке лучшие качества, помочь освоить необходимые навыки. Рисование помогает малышам разного возраста ориентироваться в окружающем мире, а также является одним из самых доступных способов самовыражения. Занятия для детей 2-3 лет значительно отличаются от занятий с детьми других возрастных групп, так как в этом возрасте существуют жесткие ограничительные рамки по возрасту.

Рисование с малышами 2-3 года в детском саду по ФГОС развивают гибкость рук, пальцев, ладоней, повышают навыки ребенка создавать что-либо своими руками.

Особенности развития детей в 2-3 года

Чтобы начать обучение рисованию, каждый родитель или педагог должен хорошо представлять себе особенности детского развития в этом возрасте. От детей нельзя требовать того, что они не смогут выполнить по естественным причинам.

Краткая характеристика развития основных навыков:

  • Двигательные способности. В это время начинает формироваться усложненная координация. Дети пытаются поймать мяч, удержать объемные предметы, построить башню из нескольких кубиков.

К 2,5 годам они способны перелить жидкость из одного сосуда в другой. В это время специалисты рекомендуют активно работать над хватательной техникой. Кисти, карандаши или фломастеры хорошо подходят для того, чтобы развивать приемы захвата пальцами.

  • Речевые способности. Возрастной период от 2 до 3 лет – это один из пиков речевого развития. Дети активно пополняют словарный запас, начинают повторять сложные слова, проявляют желание строить предложения и вести простую беседу с построением предложений.
  • Развитие эмоций. Дети этой возрастной группы плохо контролируют эмоциональные всплески. Они часто показывают естественную реакцию на сложившуюся ситуацию и не всегда способны владеть собой.
  • Поведенческие особенности. По сравнению с детьми в возрасте от 1 года до 2 лет, эти малыши начинают понимать свое значение как личности в окружающем мире. Они обращают внимание на поведение других детей своего возраста и постепенно учатся двухстороннему общению.
  • Умственное развитие. Для детей 2-3 лет характерно интенсивное развитие внимательности и наблюдательности. Многие начинают активно интересоваться разными видами творческой деятельности. Именно в этом возрасте психологи педагоги советуют приступать к проведению занятий по творческому развитию способностей ребенка.

Польза рисования

О значимости рисования в развитии детей говорят известные психологи и педагоги. Это не просто интересное занятие, построенное в игровой форме, а способ познавать окружающий мир и изучать себя. Подобные навыки важны для малышей в возрасте 2-3 лет.

При этом родителям или начинающим воспитателям нужно помнить, что на начальном этапе знакомства ребенка с кистями и красками, необходимо детально показать основы творческой деятельности.

Но нельзя надеяться, что, получив в руки карандаш и альбомный лист, дети этой возрастной группы начнут самостоятельно использовать материалы по назначению. Специалисты советуют обратить внимание на нетрадиционные техники рисования. Именно они востребованы при планировании занятий рисованием с детьми в этом возрасте.

Малыши недостаточно хорошо могут овладеть классическими техниками рисования, так как они плохо держат карандаш или кисть. Краски на ознакомительном шаге вызывают у детей желание пробовать на вкус.

Перед каждым педагогом ставится задача по нахождению того способа совместного рисования, который будет интересен ребенку, и станет стимулом к дальнейшему обучению.

Преимущества использования техник рисования в развитии детей и описание получаемой пользы:

Примеры техник рисованияОжидаемый результат
Пальчиковые краски, оттиски ладошек или стопОсознанное отношение к собственному телу.
Тычки, примакивание, оттискиРазвитие воображения и мелкой моторики.
Создание эскизов и рисунков традиционным способомЦеленаправленное развитие художественных навыков.

Основы рисования в 2-3 года

Важно не только заинтересовать ребенка рисованием, но и правильно организовать рабочий процесс. Кроме того, обучение должно быть последовательным. Нельзя ставить перед ребенком сложные задачи без детального объяснения инструкций к ним. Оптимальный вариант сочетания приемов – это начало движения от простых, интуитивно понятных движений в зарисовках к более сложным, помогающим изобразить объемные элементы.

Как заинтересовать ребенка

Рисование с малышами 2-3 лет может быть одним из ежедневных занятий, продолжающих целый курс или представлять собой фрагментарную игру.

Чтобы ребенок проявил интерес, можно воспользоваться одним из способов:

  • придумать историю о кисточках и карандашах, которые хотят показать малышу, что они умеют;
  • в форме игры предложить нарисовать то, что окружает малыша (деревья, облака, лужи, солнце);
  • озвучивать сказочный сюжет и одновременно «играть» с получающимися героями.

Родителю или педагогу необходимо заранее подготовиться к занятию, изучить темы сюжетов, подобрать подходящие стихи или песенки.

Организация рабочего процесса

Занятия не должно длиться более 10-15 мин. Оптимальным вариантом становится проведение мини-уроков рисования по 2 или 3 раза в неделю.

Ежедневно можно продолжать знакомить ребенка с навыками захвата кисти, карандаша или фломастера, рассказывать о новых занятиях, показывать ребенку картинки, обсуждать цвета. Тем самым можно возбудить интерес и спровоцировать ожидание следующего занятия.

Как правильно держать карандаш при рисовании детьми

Сначала необходимо научить ребенка правильно держать карандаш или кисть. Эти принадлежности традиционно удерживают тремя пальцами. Средний палец должен находиться в нижней позиции. Маленькие дети часто совершают ошибки на этом этапе.

Они неправильно захватывают канцелярские принадлежности, от этого быстро устают и теряют интерес к занятиям. Правила захвата необходимо аккуратно корректировать в процессе занятия.

Ребенок 2-3 лет восприимчив к тому, что у него не получается повторить что-то за взрослым, поэтому лучше заранее приготовить несколько альбомных листов, специальные салфетки, защитить одежду фартуком, подготовить запасные карандаши, кисти или фломастеры.

Картинки для раскраски в 2-3 года

Рисунки по контурам

Как учить ребенка 2-3 лет рисовать

Рисование с малышами 2-3 года начинают с демонстрации простейших приемов. Сначала детей учат рисовать вертикальные линии, показывают, чем отличаются линии, проведенные кисточкой и карандашом.

Рисование с малышами 2-3 года начинают с изображения простых линий и фигур

Затем приступают к начертанию горизонтальных линий. На заключительном этапе рисуют круги и овалы. Это самые важные мероприятия, принятые за основу организации процесса обучения. С малышами 2-3 лет проводят короткие занятия по рисованию.

Уроки объединены курсом, который специалисты условно делят на 3 больших этапа:

  • Знакомство. Это подробный рассказ о свойствах красок, демонстрация материалов, пробы на вкус и на ощупь.
  • Подражание. Рисование простейших линий с переходом от простых навыков к более сложным умениям.
  • Предоставление самостоятельности. На этом этапе ребенку становится доступным задание воплотить собственные идеи на бумаге. Если малыш затрудняется с выбором сюжета, то взрослый должен аккуратно направить его.

Какую тематику выбрать

Чтобы у ребенка не пропал интерес к занятию рисованием, необходимо правильно сформулировать задание и выстроить структуру урока. Большое значение при выборе темы имеют личные предпочтения малыша.

Если он знает и любит русские народные сказки, можно предложить ему в качестве основы самые распространенные сюжеты:

  • после освоения первоначальных навыков ребенку демонстрируют, как можно нарисовать травку для козочки, которая пошла за молоком для козлят;
  • вместе с родителем можно изобразить солнышко, согревающее зверей, которые живут в теремке;
  • нарисовать колобка и других героев сказок.

Беспроигрышным вариантом становится изображение природных объектов. Если предложить ребенку нарисовать солнышко, которое он видел на прогулке, можно одновременно поиграть с оттенками цветов. Для этого придется смешать разные оттенки желтой краски, добавить красную или оранжевую краску.

Результатом будет изображение разных типов солнца: светлое утреннее солнце соломенного оттенка и оранжевое или красное вечернее солнце на заходе. Зимой детям предлагают рисовать сосульки, снежинки, изображать с помощью голубой краски сугробы, рисовать снеговиков или еловые шишки, найденные в лесу.

Основные приемы рисования для самых маленьких

Рисование с малышами 2-3 года предполагает воплощение необычных идей и креативных техник. Специалистами разработаны материалы на безопасной основе, которые называют пальчиковыми красками. Их можно пробовать на вкус, они прекрасно отстирываются с одежды, не оставляют пятен на пластиковых поверхностях.

Рисование красками

Пальчиковые краски – альтернатива гуаши и акварели, с которой детей нужно знакомить после 4-5 лет. Интересно, что пальчиковыми красками можно рисовать кисточками или руками. Процесс обмакивания пальчиков в краску и создание следов на бумаге не может не понравиться малышу 2-3 лет.

Основные правила работы с пальчиковыми красками:

  • ребенку нужно быть выспавшимся, неголодным, готовым к игре;
  • во время первых занятий следуют ограничить количество цветов, предлагать 1-2 краски;
  • первые занятия не должны длиться более 10 мин;
  • нужно дать ребенку возможность изучить свойства материала, привыкнуть к новым ощущениям.

Работы с пальчиковыми красками нужно заканчивать немного раньше, чем ребенок потеряет к ним интерес. Вариантами изображения могут быть отпечатки рук, проведение линий пальцем.

Восковыми мелками, карандашами

Восковые мелки и карандаши вводят в занятия, когда изучены базовые понятия. Восковые мелки оставляют необычный след. Чтобы научиться работать с ними, понадобится освоить определенные навыки.

Особенности использования восковых мелков и карандашей:

  • для занятий следует выбирать трехгранные карандаши среднего диаметра;
  • ребенок быстро устает из-за необходимости контролировать силу нажатия, поэтому занятие должно быть коротким;
  • необходимо правильно подобрать сюжет для рисунка, чтобы малыш смог увидеть результат работы.

Рисование тычком

Метод тычка – это нетрадиционная техника рисования, которая получила широкое распространение при работе с детьми 2-3 лет. Для занятий подбирают простейшие сюжеты и объясняют поочередность действий ребенку.

Чтобы нарисовать солнышко, понадобится альбомный лист, ватные палочки и желтая краска. Сначала педагог намечает на листе овал, который нужно закрасить, затем методом демонстрации, когда рука ребенка находится в руке взрослого, показывает, что нужно делать.

Палочку обмакивают в краску и короткими тычками-точками заполняют поле. По мере того, как ватная палочка теряет рабочие качества, ее меняют на новую палочку.

Примакиванием

Примакивание – еще одна нетрадиционная техника, которая хорошо подходит для занятий с детьми возрастной группы от 2 до 3 лет. К ней можно приступать после того, как ребенок получил первые знания о красках и держании кисти в руке.

Процесс состоит из нескольких этапов:

  1. Сначала кисть обмакивают в баночку с краской.
  2. На кончик кисти аккуратно набирают краску.
  3. Кисть прислоняют к бумаге, но не проводят линию, а сразу убирают кисть в сторону.

Результатом работы становится след от кисточки. С помощью взрослого педагога ребенок 3 лет может самостоятельно заполнить такими следами предоставленный ему эскиз. Каждый след получается разным, это зависит от количества набранной на кисточку краски.

Штампами, отпечатками пальцев и ладоней

Штампы и отпечатки – это интересный подход к рисованию, который нравится всем детям без исключения. Он не требует особых навыков работы с кистями или карандашами. Для осуществления задачи понадобится любой материал, способный оставить отпечаток на бумаге.

Штампы можно приобрести в магазине или сделать самостоятельно. Фактурный след на бумаге оставляют кусочки дерева, половинки фруктов или овощей, текстильные материалы. Сначала нужно подготовить материалы для занятия. Если использовать цитрусы, то их нужно разрезать на половины и дать подсохнуть, чтобы на них не было лишней жидкости.

Затем половинку лимона нужно полностью погрузить в краску и перенести на лист. После этого на листе останется отпечаток с характерными для строения цитруса выделяющимися волокнами. Обычно штампирование или создание отпечатков так нравится малышам, что взрослому человеку остается только наблюдать за процессом и помогать устранять мелкие нарушения.

Картотека занятий по рисованию в ДОУ

В любом детском образовательном учреждение есть собственная картотека уроков рисования с детьми. Она представляет собой список занятий с описанием примененных техник, вариантами сюжета и ходом работы.

Преимуществом самостоятельного использования картотечных материалов является выбор из разнообразия тем и пошаговое описание хода работы. Кроме того, каждая картотека содержит перечень задач, поставленных перед началом занятий.

Картотеки есть в открытом интернет-доступе, их можно скачать, распечатать и использовать для своих занятий или на их основе создать собственные уроки.

Идеи для рисования

Рисование с малышами 2-3 года – интересное занятие с использованием стандартных схем. Если ребенок проявляет интерес к краскам и кистям и овладевает навыками быстрее, чем планировалось, можно перейти к следующему, более сложному этапу.

Если ребенок медлителен и пассивен, лучше повторить занятия несколько раз с интервалом в 2-4 дня.

Малышам 2-3 лет будет интересно рисовать с помощью штампов

Популярные идеи рисования с детьми от 2 до 3 лет:

  • с помощью вертикальных палочек можно изобразить заборы или траву;
  • капельки рисуют с помощью плавных закругленных линий;
  • на эскизе с помощью вертикальных линий пририсовывают колючки к ежику или лучи к солнцу;
  • путем сочетания горизонтальных и вертикальных линий изображают железную дорогу.

После освоения простейших навыков приступают к рисованию пейзажей с использованием разных элементов. Когда ребенком будет освоено умение создания круга, рекомендуют посвятить несколько занятий рисованию неваляшки. Игрушку лучше раскрашивать разными способами, используя нетрадиционные подходы.

Рекомендации психологов и педагогов

Опытные специалисты рекомендуют избегать ошибок при построении схем занятий с детьми. Нарушение основных правил может оттолкнуть ребенка от рисования, он начнет капризничать и полностью потеряет интерес к процессу.

Один из способов того, как можно увлечь 3-летнего ребенка рисованием, по мнению психологов, это предложение сделать кому-то из родных подарок своими руками. В процессе занятия можно предложить ребенку придумать собственную подпись. Это может быть отпечаток руки или символ, созданный с помощью пальчиковой краски.

Рекомендации:

  • Во время занятия необходимо полностью минимизировать приемы вмешательства. Если взрослый человек показывает, как нужно проводить линию или оставлять отпечаток, то он должен делать это на своем листе бумаге. Рабочая зона ребенка должна демонстрировать только его собственный результат.
  • Важно, чтобы во время урока по рисованию, внимание ребенка было полностью сфокусировано на предложенном задании. Нужно убрать подальше все, что может отвлечь или переключить взгляд. Не следует использовать одновременно сразу все цвета палитры. Пока малыш не привыкнет к краскам, лучше предлагать ему по 2-3 варианта.
  • Последнее и основное требование к взрослому человеку, по мнению психологов, заключается в том, что к ребенку нельзя предъявлять жестких требований. Если линии не получаются, на листе вместо ожидаемого облака появляется темная клякса, не нужно показывать образец и требовать идеального подражания.

В этом возрасте это невозможно. Родитель должен запастись терпением, выступать в роли наблюдателя и терпеливого наставника. Со временем каждый ребенок научится держать кисти и пользоваться красками.

Некоторые дети воспринимают творчество как стимул к развитию художественных способностей, но кому-то из них занятия рисованием нужны только для того, чтобы лучше прочувствовать себя и наладить взаимоотношения с окружающим миром.

Рисование с малышами – полезное и увлекательное занятие. Для детей в возрасте от 2 до 3 лет рисование выглядит как один из приемов игры. Малыши еще не готовы воспринимать творческую деятельность как обучение, но при этом они с радостью осваивают основные навыки рисования и овладевают новыми умениями.

Видео о рисовании

Рисование с малышами 2-3 года:

Источник