Развитие ребенка 10 месяцев пирамидка

ребенок с мамой собирает пирамидку

Пирамидка является самой известной игрушкой, которую любят использовать педагоги и родители для развития детей. В современных магазинах встречаются самые разнообразные ее виды. Пирамидка собирается уже не только из колец, но и из других форм и геометрических фигур.

Часто бывает, что вы купили пирамидку и ждете, что в один прекрасный момент ребенок сам научится ей пользоваться, собирать. Время идет, ничего не происходит, и вы заявляете, что эта игрушка бесполезная и скучная, малыш не хочет с ней играть.

На самом деле проблема может скрываться в неумении ее собирать, ребенка непременно нужно научить этому.

Так с какого возраста ребенок начинает собирать пирамидку? Давайте разбираться.

Пирамидка-игрушка — зачем нужна?

Зачем нужно учить ребенка собирать пирамидку, что она дает? Во время игры с этим предметом, у малыша:

  • развивается мелкая моторика и координация движений;
  • запоминаются названия форм и цветов;
  • складывается понятие о терминах «меньше-больше», «ниже-выше», «тоньше-толще» и «под-над»;
  • развивается мышление, память, внимание, усидчивость.

Помимо этого ребенок учится понимать, что просит сделать взрослый: снять кольца или надеть их, взять в руки, дать маме, поменять местами цвета.

На заметку! До года дети активно воспринимают яркие цвета, как раз те, которые применяют в изготовлении игрушки: желтый и синий, а также красный и зеленый.

Надевая колечки на штырь, называйте их цвет и действие, которое нужно выполнить с тем или иным кольцом, чтобы ребенок их быстрее запомнил.

Моторика и координация развивается в процессе того, как малыш берет в руки кольца, нанизывает их на стержень, попадая в отверстие. К тому же, он начинает понимать порядок нанизывания: от большего диаметра к меньшему.

Читайте интересную статью Развитие ребенка по месяцам до года>>>

Еще один плюс игровых действий с пирамидой — ребенок учится считать. Родителям следует просить его сосчитать, сколько колец они надели на стержень. Или попросить малыша самому надеть определенное их количество.

В современных магазинах представлен огромный выбор разнообразных пирамидок. Вместо колец на стержень надеваются треугольники, квадраты, ромбы и другие формы. Это дает возможность еще и с фигурами познакомить ребенка.

Какую пирамидку выбрать?

Помимо того, пирамидки бывают разных форм, еще их изготавливают из разных материалов:

  1. Дерево;
  2. Пластик;
  3. Ткань.

Поэтому, родителям сложно определиться, какую из них выбрать. На выбор игрушки влияет возраст ребенка.

Важно! Детям до года нельзя давать пирамидку из дерева, потому что он в этом возрасте все пробует на зуб и рискует пораниться. Отдайте предпочтение тканевым предметам.

Читайте полезную статью Как отучить ребенка брать все в рот>>>

С года смело покупайте пластмассовые игрушки. А вот деревянные игрушки более подходят для двухлеток.

Выбирая пирамидку, обратите внимание на ее состояние, чтобы мелкие детали отсутствовали на ней, иначе ребенок оторвет их и проглотит.

Покупайте игрушку без острых краев и шероховатостей, чтобы не пораниться об них.

Для первого знакомства подойдет предмет с тремя кольцами, потом — с пятью. Чем взрослее ребенок, тем больше колец на пирамидке должно быть.

Деревянные игрушки пользуются все большей популярностью. Их изготавливают из качественной древесины и красят безопасными красками. Они не вызывают аллергических реакций у детей. Но малышам их пока тяжело поднимать.

Пластиковые легче, но нужно удостовериться, что они нетоксичны.

Когда ребенок начинает собирать пирамидку?

Ребенок может держать ее в руках, разбирать и в 6 месяцев.

О том, какие игры и игрушки требуются ребенку до года для полноценного и всестороннего развития, смотрите интернет-курс Мой любимый малыш: секреты развития и воспитания ребенка до года>>>

Ближе к году ему удастся насаживать фигуры на стержень. Пока он делает это без правильной последовательности, лишь бы надеть. Это уже результат.

Даже если вы покажете ребенку, как действовать, с первого раза он не сумеет действовать правильно. В полтора или два года ребенок уже способен расположить кольца или другие фигуры на пирамидке по порядку.

Как научить собирать пирамидку?

Перед тем, как научить собирать пирамидку, освободите место ля игры, чтобы внимание ребенка было сконцентрировано только на ней.

Объясните и покажите какие манипуляции необходимо производить с игрушкой.

Важно! Сделать это потребуется много раз, чтобы ребенок понял и запомнил последовательность.

Снимите со стержня кольца, оставив одно на месте. Позвольте ребенку самостоятельно снять последнюю деталь. Если у него не получается, не нервничайте, спокойно возьмите его руку и сделайте манипуляцию вместе.

После того, как у ребенка стало получаться разбирать пирамидку, пора переходить к ее собиранию. Это сложнее, так как у взрослых координация движений развита лучше, чем у малышей. Им сложно попасть отверстием на стержень.

Первое время направляйте руку ребенка, потом дайте возможность самостоятельно собрать пирамиду.

Игры с пирамидкой и задания для ребенка

Если ребенок в год еще не собирает пирамидку, скорее всего, ему это не интересно. Есть ряд игр, которые можно использовать в процессе обучения манипуляциям с ней.

Например, возьмите ее с собой в ванную, в процессе принятия водных процедур он сильнее увлечется новым предметом.

Ребенка заинтересует рисование с деталями от пирамидки. Положите их на листок бумаги, вложите в руку малыша фломастер и обведите отверстия. Их еще можно и раскрасить.

Читайте также Чем занять ребенка в 1,5 года>>>

Приготовьте корзину, покажите ребенку, как можно метать кольца в емкость. Это разовьет координацию движений.

Разложите все кольца в ряд по размеру. Покажите самое большое и самое маленькое. Потом попросите подать какое-либо из них. Количество колец увеличивайте постепенно.

Читайте также:  Эмоциональное здоровье ребенка как основа физического развития

Со старшим ребенком интересно организовать игру на скорость, то есть, кто быстрее сумеет собрать пирамиду. А когда ему уже больше трех лет, соберите игрушку с закрытыми глазами, тоже на скорость.

Для закрепления счета предлагайте ребенку надевать на пирамиду столько колец, какую цифру назовет родитель.

Читайте также 15 способов занять ребенка дома>>>

Вы уже пробовали класть перед малышом два кольца (самое большое и самое маленькое). Попробуйте увеличить количество колец до трех, четырех и шести. Потом повторите задание.

Как вариант, раскладывается 6 деталей игрушки, после чего звучит просьба подать самое большое кольцо.

Ребенок подает, мама или папа помещает его на стержень и снова просит подать самое большое кольцо из оставшихся.

Если ребенку сложно манипулировать предметами, не нервничайте, плохое настроение родителей передается ему. Если мама злая, кричит, это отбивает желание взаимодействовать с игрушками и вызывает отвращение от них.

Чтобы научиться сохранять спокойствие в моменты детского непослушания, смотрите интернет-курс Мама, не кричи>>>

Пирамидка – распространенная игрушка для развития малышей, практически первая после погремушек. Начинать манипуляциям с ней можно с полугода, постепенно усложняя задачи.

Играйте с малышом в развивающие игры, когда он в хорошем настроении и себе в удовольствие.

Счастливого материнства!

Читайте также:

  • Когда ребенок начинает говорить?
  • Когда ребенок начинает ходить?
  • Нормы сна детей до года

Источник

Dasha_U

Мой мелкий не говорит ничего такого ” взрослого”, лапочет на своем детском, гиии, вава)) пирамидку не собирает)) играет со шваброй))) катает игрушки как машинку по полу, начал ходить)) пока пока не машет и глазики с ушками не показывает. Да я к нему и не пристаю с такими вещами, играет и развивается как ему нравится)) 

Мария

Начал ходить без опоры  понемногу. Никаких пирамидок в 10 мес. он складывать не может. Говорит на своём биби, баба мамама, тятятя…. Машет ручкой “пока” играет в ладушки. Если эту песенку затянуть, сразу начинает хлопать в ладошки. На имя отзывается вроде) Если строго сказать-спать, резко ложиться в кроватке и не шевелится 3 минуты, потом снова прыгает….А вообщем всё как у всех)

Катя

Пирамидку разбирает,складывать не складывает-усидчивости не хватает) знает что он Тима,всегда поворачивается когда его зовут, “ладушки” делает, дает то что держит в руках если просит мама или папа-остальным видимо жадничает говорит мама папа баба, это из того что “в тему”, ну и кучу своего непонятного никому текста))катает машинки потом переворачивает и крутит колесики, складывает кубики один на другой,глазки-носик ротик не показывает и на  себе не дает показывать-психует, понимает но-но (нельзя) но не всегда слушается-иногда смеется и делает дальше)) в общем ничего необычного мы не делаем)

Татьяна

посмотрите наши 10 месяцев

Charlotte

это к году они должны уметь собирать пирамидку, кубики ставить друг на друга. Тренируйтесь)) Мы пока только стучим кубики друг об друга))

Яна

Собирает пирамидку, кубик на кубик ствит, глазки и носик показывает, складывает предметы в коробочку, болтает пока на своем только. Знает некоторые предметы по названиям. Если просишь дать Гошу (это любимый пупс) и Таню (это его подружка), то сразу ищет их и подает, при чем отличает их, тк один с волосиками, второй без. ЛЮбит книжки смотреть, находит там кису. Машет привет пока, ладушки. Ходит с опорой, стоит без опоры.

Мама Тотошки

Мы собираем-разбираем пирамидку, кубики ставим, “пока-пока” машем, мама, папа, баба говорим, ходим за ручки и вдоль опоры. Находит свои игрушки, которые различает, делаем “ежика”, понимает “дай” и “возьми”. катает машинки по полу. Глазки и носик не показывает, ладушки терпеть не может (не знаю почему, даже не пристаю с этим к нему, так как сразу я его раздражаю ))) 

Ольга

Говорит “мама” и “папа” уже давно, а больше ничего) Пассивный же словарный запас – огромнейший! знает столько, что я даже здесь перечислять не буду (вплоть до электросчетчика, ресниц и таблички с соревнований “3 заполз”))), и по просьбе указывает пальцем. Из двух знакомых карточек с рисунками выбирает то изображение, которое я называю. То же самое с буквами алфавита. Очень любит чтение книг, узнает потешки по картинкам. Есть такие, которые повторяются в разных книжках, и когда она не хочет слушать второй раз (удивительно, но в одной книге она ее слушает, в другой – с другой иллюстрацией – не хочет)) – начинает махать руками и кричать, мол, не читай!)) Есть и любимые иллюстрации, сразу начинает улыбаться.Находит и подает игрушки, если попросить. Играет в мяч – ловит на полу и бросает обратно.Складывает и вынимает предметы, пинцетный захват отличный. Пирамидку только разбирает уже давно, не собирает – возможно, дело в очень маленькой пирамидке, хочу купить с крупным стержнем и кольцами. Башню из кубиков не строит.Давно машет “Пока” и говорит “ка” при этом, машет “полетели-полетели”, крутит фонарики, играет в ладушки и может проделывать все это по просьбе. Понимает “нельзя”, “опасно” и другие запреты (да, я запрещаю ей что-то делать вопреки модным теориям воспитания)). Знает основные опасные предметы и места в доме.В общественных местах ведет себя адекватно, не капризничает и не плачет, очень любознательна и расположена к окружающим, особенно к детям (и собачкам). Ложку и кружку ко рту не несет. С дивана не слезает. На горшок не ходит – пока только показываю и присаживаю прямо в штанах, чему она очень радуется. И вообще еще сама не ходит, только вдоль опоры. Освоила ползание и хождение в тесных местах, например, под диваном или за креслом. В общем, у меня иногда ощущение того, что ребенок ничего не умеет, а иногда думаю – какая она умная!))))

Читайте также:  Особенности развития ребенка с зпр слуховое восприятие

Читать

все

10
комментариев

Источник

Пирамидки… Как мы любили их в детстве! У каждого была своя, хоть часто и похожая на другие. Как правило, раньше пирамидки делали только из дерева, окрашивая колечки в основные цвета. Современное производство игрушек сильно расширило данный вид развивающих пособий. Сегодня пирамидки есть из ткани, пластмассы, в виде каталок и неваляшек. Список огромен и разнообразен. Почему детская пирамидка прошла такой большой путь, приобретя некоторые новшества, но все же сохранив главное – принцип?

На протяжении многих поколений пирамидка остается незаменимой детской игрушкой

Когда покупать ребенку пирамидку?

Пирамидка – настолько функциональная игрушка, что она одна способна заменить собой сразу несколько развивающих пособий. Благодаря нанизыванию колечек на стержень, развивается мелкая моторика маленьких ручек, а также улучшается координация движений. Занимаясь данной игрой вместе с мамой или папой, ребенок начинает узнавать цвета, учится сравнивать предметы между собой, ища сходства и различия. Игра стимулирует развитие памяти, речи и мышления.

Первую покупку можно совершить уже в 2 месяца. Разумеется, никто не ждет от столь юного карапуза чудес собирания и разбирания пирамидки, но кроха все же оценит игрушку по достоинству. Яркие цвета привлекут внимание, а отдельные детали научат фокусировать взгляд. Грудничкам лучше подойдет пирамидка, не имеющая стержня, так вы обезопасите малютку от возможных травм. Материал желательно выбирать безопасный и нетоксичный, а сама игрушка должна состоять только из крупных деталей.

Первые манипуляции с пирамидкой кроха сможет производить, как только научится самостоятельно сидеть. Таким образом, классический вариант пирамидки со стержнем станет актуальным ближе к 6-8 месяцам.

Самостоятельных манипуляций с пирамидкой мама дождется только ближе к 8 месяцам

Средние возрастные нормы

Все мамы с нетерпением ждут, когда их любимое чадо в возрасте 8-10 месяцев заинтересуется пирамидкой, чтобы впоследствии овладеть техникой ее собирания. Ближе к году интересоваться данным развитием может уже педиатр, но при этом важно помнить, что каждый ребенок индивидуален. Никаких установленных норм относительно возраста, в котором дети должны уметь собирать пирамидку, нет. Когда ребенок уже начинает собирать пирамидку? Многие малютки даже и в полтора года совсем не интересуются данной игрушкой, зато увлеченно играют с чем-то другим, а другие крошки уже в 9 месяцев пробуют свои силы в собирании этой развивающей игрушки. Когда мы говорим о цифрах, это усредненные показатели.

Малышам первого года жизни осилить собирание пирамидки ох как непросто! Координация движений еще только развивается. Чаще всего карапузы в этом возрасте с большой радостью разбирают пирамидку, переворачивая ее «вверх ногами». Деткам нравится разбрасывать колечки и играть с ними, перекладывая из ладошки в ладошку. Около года ребенок может самостоятельно нанизывать кольца, но порядок еще не соблюдает. В каком возрасте приходит это умение? Данный навык малыши освоят не раньше полутора лет. В возрасте двух лет ребенок сможет собрать все части пирамидки по правилам: сначала большие – затем поменьше.

Понимание принципа игры и умение его применить придет только после полутора лет

Какую детскую пирамидку купить?

Материал

  • Материалов, равно как видов и цветов, множество, но самым лучшим считается дерево. Оно является безопасным, а самое главное, экологически чистым. Перед тем, как дать предмет малютке, проверьте его на отсутствие шероховатостей, о которые кроха может пораниться.
  • Большую популярность получили пирамидки из пластика. Они легкие, а также их удобно держать в руках. Разнообразие видов и расцветок здесь действительно впечатляет.
  • Игрушки из ткани – оптимальный вариант для самых маленьких карапузов. Ткань каждого кольца имеет свои особенности, а также могут иметь место пришитые дополнительные элементы, привлекающие внимание.

Размер и количество колец

Первая пирамидка не должна быть большой. Сколько колечек будет оптимально для начала? Говоря о классическом виде игры, начать следует с 3-5 колец. Этот небольшой формат малютке будет удобно держать в руке. Ближе к полутора годам количество колечек можно увеличить до 6. Малыш будет осваивать в этом возрасте технику самостоятельного нанизывания колец на стержень.

Самым маленьким карапузам желательно выбирать варианты со стержнем в виде конуса. Различный диаметр отверстий поможет быстрее научиться крохе собирать все воедино.

Разновидности

Детки с удовольствием собирают пирамидки-стаканчики. Принцип в них очень прост: стаканчики можно ставить друг на друга, строя башню, или же складывать их друг в друга. Такой вариант будет интересен детям старше 1 года.

Существует большой выбор пирамидок-каталок и пирамидок-неваляшек. Каждая по-своему привлекательна и несет дополнительную функцию. Выбор каждый родитель осуществляет сам, ориентируясь на интересы своего ребенка.

Как научить ребенка собирать пирамидку?

Важно в любом деле не давить на ребенка и не ждать мгновенных результатов. Чрезмерное давление со стороны родителей снизит интерес к самому процессу, вы лишите малютку удовольствия. Не ставьте цель научить кроху нанизывать кольца правильно любой ценой. Никогда не слушайте чужих советов вроде: «Наш уже собирает, вашему тоже пора». Не требуйте, дайте малышу возможность проявить свои способности в свое личное время.

Начните игру со знакомства

На первых порах важно дать ребенку рассмотреть новый предмет, потрогать. Вы в это время можете сопровождать его осмотр комментариями о цвете колечек, о форме самой игры, ее высоте и прочее. Упоминайте в разговоре те части, на которых кроха сфокусирован в данный момент.

Читайте также:  Возрастная норма развития ребенка это в психологии

Сперва нужно познакомить ребенка с игрой, объяснить ее принцип

Хорошо работает тактильное ощущение, когда вы проводите ручками малыша по пирамидке. Такое касательное упражнение, благодаря мышечной памяти, позволяет закрепить в мозге правильную последовательность.

Первые игры

Сняв кольца со стрежня, выложите их в один ряд. Покажите крохе, как постепенно увеличиваются кольца в диаметре, обратите внимание на цвета и форму. Для сравнения покажите ребенку два кольца разного диаметра – вы сможете таким образом наглядно объяснить разницу между большим и маленьким. Эти знания пригодятся малышу для логических умозаключений в будущем.

Такие занятия затрагивают сразу все рецепторы: слух, зрение, осязание. Благодаря простой, но очень полезной игре ваш малыш узнает о формах, цветах, объемах и величинах. Словарный запас при этом также будет стремительно увеличиваться.

Дайте крохе возможность освоить новый предмет, разобрать на детали и потрогать каждую в отдельности. Чуть позже начните игры в сравнения. Например, предложите ему найти самое большое из двух, трех и более колец. Для первого раза выбирайте минимальное количество, постепенно увеличивая его с каждым занятием. Предлагая сделать выбор из двух колечек в пользу самого большого, помогайте ему при необходимости подсказками. Обязательно хвалите за успехи.

Теперь приступаем к сборке

Осилив технику выбора больших и маленьких колечек, приступайте к осваиванию нового этапа: собиранию пирамидки. На этой фазе лучше воздержаться от подсказок, чтобы не лишить малыша интереса, но всегда поддерживайте и ободряйте.

Для тренировки стоит сначала разложить кольца на полу в правильной последовательности, а затем начать нанизывание их на стержень. В дополнение к обучению основных цветов кроха учится самостоятельно управлять своими действиями, ориентироваться в пространстве, плюс он узнает свойства предметов.

Отсутствие интереса к пирамидке

Трудно сказать, в каком возрасте ваш малыш проявит интерес к пирамидке. Психологи и педагоги наиболее склоняются к версии, что время для активной игры в эту занимательную вещь приходится на возраст от года до полутора лет. Отсутствие интереса может иметь свои внутренние причины:

  1. Ребенку интереснее играть с предметами домашнего обихода, используя все то, чем пользуются папа и мама. Видя такую заинтересованность, не стоит пытаться заставить его заниматься пирамидкой. Будьте рядом, когда малютка исследует мир, будь то квартира, площадка во дворе или магазин. Вокруг полно вещей, на примере которых можно показать крохе разницу между большим и маленьким. То же самое касается цветов (рекомендуем прочитать: учим все цвета радуги и мира с ребенком). Их мы найдем повсюду.
  2. Пирамидка не стала любимой игрушкой, так как малыш уже успел привязаться к какой-то другой. Бывает часто, что детки предпочитают что-то одно: любимый плед, любимую погремушку, любимую пустышку и т.д. Не стоит расстраиваться, если ваше чадо в 8 месяцев не радуется пирамидке (см. также: навыки ребенка в 8 месяцев). Отсутствие интереса еще ни о чем не говорит.
  3. Возможно, вы выбрали неправильный вариант игры. Проверьте, крупные ли у нее детали, не слишком ли много колечек и является ли стержень ровным, а не конусообразным. Игрушка из дерева – это самый оптимальный вариант.
  4. Ребенок выбрал пока для себя иное важное занятие. Не исключено, что малютка, сегодня игнорирующий пирамидку, будет чрезвычайно увлечен ею через неделю. Лучше на время убрать игру из поля зрения, чтобы вновь предложить ее через несколько дней. Возможно, сейчас ваше чадо занято освоением прямого хождения и ему совсем нет дела до развивающей игры. Может, он уже хочет научиться быстро бегать, лазить или прыгать – любая деятельность важна и не стоит в нее вмешиваться, навязывая пирамидку.

Возможно, выбранная родителями пирамидка сложна для ребенка и он просто не может понять ее принцип

Отбросьте сомнения

Стоит ли переживать, что сын будет отставать в развитии от сверстников, если не овладеет пирамидкой? Разумеется, нет! Свободные движения малыша, направленные на поиск новых занятий и открытий, приведут его к чему-то очень важному, через что он сможет всему научиться. К примеру, малыш, заинтересовавшийся термосом вместо пирамидки, также успешно освоит понятие последовательности. Сначала нужно закрыть пробку, потом закрутить крышку. Прекрасный вариант для развития! Пирамидки-стаканчики могут быть заменены кастрюлями, имеющими разный диаметр. Вот, где простор для творчества и новых открытий!

Важные моменты

Во всех делах с маленьким ребенком следует придерживаться ряда полезных и общеизвестных правил:

  1. Все занятия проводятся только при положительном настрое малыша, когда он хорошо поспал и покушал. От процесса обучения ребенок должен получать только позитивные эмоции.
  2. Не унывайте, если кроха не запоминает все с первого и даже с третьего раза. Повторяйте многократно, ведь этот опыт для него первый.
  3. Не лишайте ребенка самостоятельности. Ненавязчивая помощь возможна лишь при разрешении и одобрении со его стороны. Не спешите на помощь, пока кроха вас сам не попросит об этом. Неудачные попытки – тоже опыт.
  4. Заметив, что малыш устал, прекращайте занятия (рекомендуем прочитать: полезные и развивающие занятия с ребенком с 1 месяца). То же касается случаев, когда вы видите, что он переключается на другую деятельность.
  5. Максимально возможное время, на которое способен себя «собрать» ребенок первых двух лет – это 5-10 минут, не больше!
  6. Не пренебрегайте похвалой, даже если вам кажется, что успехи минимальны. Для ребенка все впервые, а значит любое достижение является для него целым прорывом.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »

Источник