Развитие психики ребенка с дцп

Развитие психики ребенка с дцп thumbnail

Формирование и развитие психики у детей с ДЦП протекает не так, как у детей без этого заболевания. Однако и такие дети могут учиться, получить профессию и вести социальную жизнь. Все Психологические особенности детей с дцпзависит от их уровня психического развития.

К сожалению, не всем детям с этим заболеванием психологические особенности позволяют успешно учиться. Многое зависит от тяжести болезни, скорости ее развития. Необходимо обратить особое внимание на эмоциональное состояние малыша, его реакции и способность общаться. Психологическая готовность его к школе определяется рядом факторов: личностными, волевыми, интеллектуальными. Часто детей с ДЦП определяют в особые учебные учреждения. Родители обязательно должны поддерживать малыша в желании учиться, ведь даже этот диагноз не означает полную недееспособность.

Диагноз ДЦП

Диагноз «детский церебральный паралич» — целый комплекс Психологические особенности детей с дцпзаболеваний нервной системы. В основном они не прогрессируют, но носят хроническую форму. Пока что адекватного лечения ДЦП не найдено. У людей, страдающих от этого заболевания, в 30 или даже 50 случаях из 100 наблюдается снижение интеллекта. Из-за структурных повреждений мозга малыш не всегда может овладеть речью или же она будет нечеткой.

Это заболевание не носит наследственный характер. Хотя, в свою очередь, некоторые наследственные заболевания могут стать причиной появления ДЦП.

Существует большое количество заболеваний, которые можно отнести к этой группе. У всех Психологические особенности детей с дцпразная степень тяжести, их проявления отличаются. У детей с легкой степенью структурных изменений психика и интеллект сохраняются на высоком уровне. Они могут учиться, работать, даже иметь семью и своих детей. К сожалению, таких людей меньше, чем страдающих параличом и имеющим целый ряд психических отклонений. Дело в том, что болезнь захватывает кору головного мозга, ствол. Структурные изменения мозга довольно серьезные, так что именно это становится причиной психических отклонений, инфантилизма.

Особенности психики

Психологические особенности малышей с ДЦП проявляются очень рано. Из-за ограниченности движений, малой дееспособности, проблем с речью происходит задержка в развитии. Снижение уровня социальных контактов ведет к тому, что ребенок замыкается в себе. Хотя если родители уделяют достаточно внимания социализации, то малыш будет хорошо идти на контакт.

ЗадержкаПсихологические особенности детей с дцп в развитии происходит в виде так называемого психического инфантилизма. Страдают эмоциональные и волевые составляющие психики. Эмоциональная сфера таких детей остается несформированной даже тогда, когда они взрослеют. Эти особенности психики, к сожалению, сильно ограничивают возможности. Чем сильнее у ребенка изменения, тем меньше может он влиться в нормальную жизнь.

На развитие личности влияет несколько факторов, в том числе социальная сфера. Родители не всегда знают, как правильно общаться, развивать больных детей. В некоторых случаях это отрицательно сказывается на развитии их интеллекта.

Биологические факторы

К ним относятся:Психологические особенности детей с дцп

  • степень тяжести заболевания;
  • степень структурных изменений мозга;
  • ограниченность дееспособности.

У детей с ДЦП сейчас довольно много потенциала для развития. К сожалению, не всегда много возможностей у родителей. Посещая специальные учебные заведения, малыши общаются с такими же больными детьми. Тут тяжело получить социальный прогресс, но даже такое общение лучше, чем никакого.

Необходимо следовать советам врача по поводу рациона и режима. Правильное питание, наличие витаминов позволяет Психологические особенности детей с дцпребенку продолжить развитие. Люди с таким диагнозом могут прожить довольно долгую жизнь. Если же не следить за питанием, то состояние может усугубиться.

Дети с ДЦП малоподвижны – движения могут даже доставлять им боль. Из-за этого страдают почти все функции организма. Нормальная еда, движение, массажи, занятия со специалистами поддерживают нормальное состояние таких детей. Конечно, «нормальное» с поправкой на их диагноз. Это помогает сохранить психическую деятельность и поддерживать ее развитие.

Социальные факторы

В свою очередь дети, у которых степень тяжести болезни не так высока, вполне могут социализироваться. Они ходят в обычные школы, гуляют на улице, заводят друзей. У них больше возможности из-за подвижности и сохраненного интеллекта. Главное, что у них присутствует предметная деятельность и они могут играть.

С Психологические особенности детей с дцпними возможно обучение именно посредством игры. Особенности развития этих детей мало чем будут отличаться. ДЦП не является прогрессирующим заболеванием, так что через 5-10 лет оно не усугубится. При должном уходе, поддерживающей терапии, массаже эти дети вполне могут вести обычную жизнь.

Процесс социализации детей усложняется тем, что общество не всегда готово принять их. Многие родители из необоснованного страха запрещают своим детям играть с ними. Из-за этого малыш чувствует себя настоящим изгоем. Понимают его и принимают только там, где все такие же «особенные». Круг их общения — родители, врачи, медсестры, социальные работники, другие дети-инвалиды.

Отклонения психического развития

С ранних лет ребенок с ДЦП часто лишен возможности общаться, у него нет точных понятий о правилах общества, о морали. Его поведение может быть невротическим:

  • постоянная тревожность;
  • агрессия;Психологические особенности детей с дцп
  • необоснованные страхи, кошмары.

Нахождение в замкнутом пространстве только усугубляет подобные проблемы. У ребенка отсутствует возможность познания, так как он видит только стены своей комнаты. Это ведет к опасному состоянию — психологической деривации. Особенности психики при ДЦП таковы, что это состояние наступит быстрее, чем у здорового малыша. Этот процесс ведет к серьезному отставанию психического развития, деградации.

Особенно опасны такие состояния для тех детей, которые не могут передвигаться, общаться в силу тяжести повреждений нервной системы, притом что интеллект у них сохранен на достаточном уровне. Родителям обязательно нужно заниматься с ними. Необходимо обратиться в социальную службу. Если малыш не сможет посещать школу или другое учебное заведение, преподаватели будут приходить к нему домой. Так он сможет закончить образование в режиме надомного обучения.

Определение психической готовности к обучению

Дети с ДЦП проходят регулярные обследования у врача. По физическому состоянию и психическому развитию ребенка врач определяет, может ли он обучаться в школе. Далее идет выбор типа школы. Если интеллект хорошо сохранен, степень поражения нервной системы минимальна, то такие дети могут учиться в обычной школе. Возможно, самыми Психологические особенности детей с дцплучшими учениками им не быть, но закончить школу вполне можно. Далее им предлагается возможность пройти профильное обучение, найти работу.

Если состояние психики или тяжесть физического состояния не позволяет посещать обычную школу, то врачи советуют специальные учебные заведения. В крайнем случае малыш признается необучаемым. Такие ситуации встречаются редко, при тяжелой форме поражения нервной системы.

Основные параметры для определения возможности обучения – личностные, интеллектуальные и волевые особенности развития детей. Важна каждая составляющая.

Личностные особенности (психический инфантилизм)

Личностные качества зависят от степени поражения мозга. Они могут быть на вполне высоком Психологические особенности детей с дцпуровне. Сохраняется интеллект, мозговая активность позволяет малышу испытывать весь спектр эмоций. Такие дети обычно доброжелательные, сострадающие. Они не теряют связи с реальностью. Но часто проявляется так называемый психический инфантилизм разной степени тяжести.

Это неравномерное развитие разных участков мозга, которое ведет к личностным изменениям. У детей остается стремление к получению удовольствия, эмоциональная незрелость. В своих поступках, желаниях они руководствуются исключительно стремлением получить удовольствие. У них нет возможности различать свои и чужие потребности. Такие дети напрочь лишены эмпатии, сопереживания.

У детей с ДЦП из-за недостатков социальных контактов и ограниченности действий наблюдается отсутствие предметной деятельности. У них отсутствует понятие о мире вокруг, своей Психологические особенности детей с дцпроли, положении в нем. Социальная функция сильно снижена.

Недоразвитость игровой деятельности влияет на формирование личности, психическое развитие. Ребенок сам не может сориентироваться даже с простыми игрушками. Все необходимо разъяснять. Эти психологические особенности детей часто останавливают родителей от занятий с ними. Не покупаются игрушки, нет общения, родители не вовлекают их в игру. Однако при правильном коррекционном воспитании и поддержке дети овладевают множеством навыков.

Интеллектуальные особенности

Как уже говорилось, в 30-50% случаев интеллект у детей, страдающих данным заболеванием, снижен. Тут многое зависит от родителей, ведь если снижение минимальное или легкое, то детей можно учить, развивать. Конечно, это непросто. Врачи и дефектологи определяют малыша в особый детский садик, где с ним работают квалифицированные педагоги. Они помогают ему начать развиваться.

ЕслиПсихологические особенности детей с дцп к таким малышам с сохраненным интеллектом не проявлять внимание, оставить их без развивающих занятий, происходит обычное снижение интеллекта. Вот почему родители должны хорошо знать возможности своих детей, подбирать развивающие игры и техники для их возраста. Таким образом можно помочь им развиваться.

Дети с тяжелой формой ДЦП напрочь лишены возможности нормального детского общения. Это становится ключевым фактором для возникновения проблем социализации. Ребенок не понимает назначения игрового процесса, неспособен поддерживать общение. Все это — последствия сильных нарушений коры головного мозга. При таком состоянии комиссия врачей чаще всего дает негативное заключение по вопросу обучения. Таких детей учат элементарным правилам ухода за собой, насколько это возможно.

Волевые особенности

Волевая готовность детей с ДЦП к обучению подразумевает, что малыш 6-8 лет уже способен контролировать свои действия. Он понимает необходимость и назначение учебного процесса. Если волевая готовность полностью или частично отсутствует, то обучение в обычной школе невозможно. Обычный школьный преподаватель не всегда знаком с Психологические особенности детей с дцпдефектологией. Да и не должен быть знаком, ведь он работает в обычной школе, рассчитанной на детей без отклонений.

Наиболее важная часть волевой готовности — наличие мотивации. Тут мотивом становится желание учиться, получать новые знания, освоить профессию. Психологические особенности малышей школьного возраста с ДЦП таковы, что для них не всегда ясна роль обучения. Отсюда и отсутствие мотива.

Если малыш готов контролировать свое поведение, имеет социальный опыт, то он может обучаться в школе. Психологи и психоневрологи, работающие с этими детьми, посредством вопросов, разговора выясняют уровень мотивации малыша. Бывает так, к сожалению, что дети вполне нормально развиваются в психическом плане, но родители уже «списали их со счетов». В этом случае дети могли бы учиться, но не учатся по вине самих родителей.

Источник

Психологические особенности детей с ДЦП обычно проявляются рано. Часто ограничение свободных движений, проблемы с речью приводят к задержке в развитии. Социальная функция у них сильно снижена, мало возможностей для нормального детского общения и игр – малыш замыкается в себе. 
У детей особенности психического развития детей с дцпс ДЦП часты капризы, истеричное поведение. Дело в том, что они привыкли общаться только со взрослыми. Родители, медсестры, врачи, нянечки, учителя – конечно, все они жалеют малыша, хотят помочь ему. С точки зрения психического развития это не самое лучшее, что взрослый может сделать для больного ребенка. Из-за ограниченной дееспособности таких детей часто ограничивают в уровне ответственности. Появляется ощущение, что из-за болезни весь мир им должен. 
Так ребенок учится манипулировать взрослыми, требуя получить желаемое. Часто у малышей с этим диагнозом отмечается нежелание терпеть, ждать. Они не думают о том, что другим людям может быть тяжело выполнять их прихоти. Конечно, здесь есть вина и болезни, и неправильного воспитания. Часто, если дееспособность снижена частично, малыша вполне можно научить самого за собой ухаживать, нести ответственность за свои поступки. Это позитивно сказывается на общем уровне развития. 
Существует несколько правил, которые помогут родителям. 
Родители особенности психического развития детей с дцпчаще всего понятия не имеют о том, что значит диагноз ДЦП с психологической точки зрения. Они общаются с ребенком чересчур заботливо, подавляя в нем любые проявления самостоятельности. Или же бывают с ним резки, агрессивны. Тут необходимо выработать стратегию поведения, которая будет правильной в вашем случае. Каждый ребенок уникален, так что особенности его личности нужно учитывать не меньше, чем особенности заболевания. 
– Не акцентируйте его и общее внимание на проблеме. Постоянно давать понять «ты ущербный» – значить перекрыть ему возможность нормального психического развития. Обычно при сохраненном интеллекте дети очень быстро понимают, что отличаются от других. 
– Нужно знать особенности психического развития детей с дцп границы возможного. Ребенок с ДЦП сильно отличается от здорового. Здоровому малышу вы можете сказать: «Напрягись, собери волю в кулак, сделай это», а тут другая история. Нужно точно понимать, что малыш может, а что не может, к чему можно стремиться, а о чем придется забыть. Зная возможности, вы можете регулировать его и ваше поведение. Не требуйте большего – это лишь подтвердит его отличие от других. 
– Проявлять агрессию нельзя. Как и со здоровым ребенком, никакой агрессии тут быть не должно. У самих детей и подростков с ДЦП часты приступы агрессии – это их естественный защитный механизм. Нужно минимизировать приступы агрессивного поведения, но и самим не допускать подобного. 
– Учиться можно и нужно. Психика не сможет развиваться, если не будет нормального процесса обучения. Особенно если есть способности и возможности учиться. 
– Социальная жизнь. Общаться, играть, дружить с другими детьми очень нужно, даже если у них тоже ДЦП. Ограничения в социальных контактах очень негативно сказываются на психическом развитии. 

Развитие психики ребенка с дцп

Психологические особенности детей с ДЦП обычно проявляются рано. Часто ограничение свободных движений, проблемы с речью приводят к задержке в развитии. Социальная функция у них сильно снижена, мало возможностей для нормального детского общения и игр – малыш замыкается в себе. 
У детей особенности психического развития детей с дцпс ДЦП часты капризы, истеричное поведение. Дело в том, что они привыкли общаться только со взрослыми. Родители, медсестры, врачи, нянечки, учителя – конечно, все они жалеют малыша, хотят помочь ему. С точки зрения психического развития это не самое лучшее, что взрослый может сделать для больного ребенка. Из-за ограниченной дееспособности таких детей часто ограничивают в уровне ответственности. Появляется ощущение, что из-за болезни весь мир им должен. 
Так ребенок учится манипулировать взрослыми, требуя получить желаемое. Часто у малышей с этим диагнозом отмечается нежелание терпеть, ждать. Они не думают о том, что другим людям может быть тяжело выполнять их прихоти. Конечно, здесь есть вина и болезни, и неправильного воспитания. Часто, если дееспособность снижена частично, малыша вполне можно научить самого за собой ухаживать, нести ответственность за свои поступки. Это позитивно сказывается на общем уровне развития. 
Существует несколько правил, которые помогут родителям. 
Родители особенности психического развития детей с дцпчаще всего понятия не имеют о том, что значит диагноз ДЦП с психологической точки зрения. Они общаются с ребенком чересчур заботливо, подавляя в нем любые проявления самостоятельности. Или же бывают с ним резки, агрессивны. Тут необходимо выработать стратегию поведения, которая будет правильной в вашем случае. Каждый ребенок уникален, так что особенности его личности нужно учитывать не меньше, чем особенности заболевания. 
– Не акцентируйте его и общее внимание на проблеме. Постоянно давать понять «ты ущербный» – значить перекрыть ему возможность нормального психического развития. Обычно при сохраненном интеллекте дети очень быстро понимают, что отличаются от других. 
– Нужно знать особенности психического развития детей с дцп границы возможного. Ребенок с ДЦП сильно отличается от здорового. Здоровому малышу вы можете сказать: «Напрягись, собери волю в кулак, сделай это», а тут другая история. Нужно точно понимать, что малыш может, а что не может, к чему можно стремиться, а о чем придется забыть. Зная возможности, вы можете регулировать его и ваше поведение. Не требуйте большего – это лишь подтвердит его отличие от других. 
– Проявлять агрессию нельзя. Как и со здоровым ребенком, никакой агрессии тут быть не должно. У самих детей и подростков с ДЦП часты приступы агрессии – это их естественный защитный механизм. Нужно минимизировать приступы агрессивного поведения, но и самим не допускать подобного. 
– Учиться можно и нужно. Психика не сможет развиваться, если не будет нормального процесса обучения. Особенно если есть способности и возможности учиться. 
– Социальная жизнь. Общаться, играть, дружить с другими детьми очень нужно, даже если у них тоже ДЦП. Ограничения в социальных контактах очень негативно сказываются на психическом развитии. 

Источник

Часто диагноз ДЦП очень пугает родителей малыша. Это серьезное заболевание, которое связано с многими физическими и психическими изменениями. Во многих случаях интеллект ребенка сохранен или снижен незначительно. У детей наблюдаются различные особенности психического развития, которые нужно учитывать. Для того чтобы особенности психического развития детей с дцпнормализовать ситуацию, нужно выработать план воспитания и обучения.

Сегодня существует несколько вариантов: общеобразовательные школы, надомное обучение, специальные учебные заведения. Выбирать нужно, основываясь на возможностях ребенка. Существует несколько простых правил для родителей, которые помогут правильно воспитывать малыша. Главное – точно понять, что ребенок может, а в чем ограничен. Для правильного развития психики и интеллекта необходимо создать условия для общения с другими детьми и взрослыми. Так ребенка с ДЦП можно адаптировать для нормальной жизни, обучения и работы.

Что означает диагноз ДЦП

Когда родители впервые слышат диагноз «ДЦП», то часто не знают, как себя вести. Перед глазами сразу появляются самые страшные образы. Действительно, это непростая болезнь. Однако не все ее формы настолько пугающие, не все ведут к полной инвалидности или невозможности контролировать движения.  Узнать, какая именно форма у конкретного ребенка, можно только после тщательных исследований. Области поражения – головной мозг, нервный ствол, нервные окончания.

Проблема берет особенности психического развития детей с дцпсвое начало еще в период внутриутробного развития, когда что-то идет не так при закладке мозга, нервной системы. Иногда это результат употребления матерью алкоголя и наркотиков, иногда — последствие инфекций. Или же никто не виноват – просто произошел сбой внутриутробного развития.

Заболевание само по себе не прогрессирует. Активнее всего затрагивается область движений, координации, речи. Часто ДЦП сопряжен с серьезными психическими и интеллектуальными изменениями. Снижение интеллекта может быть очень сильным, а может — минимальным. Часты случаи, когда тело не функционирует нормально, а мозг работает хорошо. Тогда с ребенком гораздо проще. Отклонения психического развития могут быть как напрямую связаны с диагнозом, так и косвенно. Речь идет о последствиях болезни, особого отношения к малышу и его самоощущения. Воспитание таких детей — дело непростое. Родителям понадобится много терпения и усилий, чтобы помочь, научить, развить малыша.

Как проходит психическое развитие

Можно выделить самые распространенные особенности особенности психического развития детей с дцппсихического развития малышей, страдающих от разных форм ДЦП.

Развитие психики и личности начинается позже, чем у здорового малыша. Дело в том, что болезнь затрагивает мышцы, делая их или слишком напряженными, или, наоборот, расслабленными. Развитие малыша связано с физическими усилиями. Нормальный интерес к познанию, изучению окружающего мира толкает его на то, чтобы быстрее научиться поднимать головку, садиться, вставать. Если же такой возможности нет, то ограничиваются его возможности для самостоятельного изучения мира.

Меньше поле обзора — меньше новой информации он получает об окружающем мире. Его пространство ограниченно кроваткой, комнатой. У многих малышей быстро начинаются болевые ощущения в суставах, мышцах. Снижается способность двигаться, а значит, особенности психического развития детей с дцптеряется еще одна возможность к обучению – тактильная. Нет новых впечатлений — не накапливается опыт. Дети выглядят отрешенными, подавленными.

Возможность ребенка видеть мир, трогать предметы, пробовать всегда связана с возможностями взрослых. Малышу нужно много внимания, общения. Родители и другие взрослые должны стимулировать у ребенка с ДЦП исследовательский интерес: показывать ему что-то новое, выносить из комнаты, возить на прогулки. В таком случае при сохраненном или частично сниженном интеллекте можно добиться хороших результатов.

Психологические особенности

Психологические особенности детей с ДЦП обычно проявляются рано. Часто ограничение свободных движений, проблемы с речью приводят к задержке в развитии. Социальная функция у них сильно снижена, мало возможностей для нормального детского общения и игр – малыш замыкается в себе.

У детей особенности психического развития детей с дцпс ДЦП часты капризы, истеричное поведение. Дело в том, что они привыкли общаться только со взрослыми. Родители, медсестры, врачи, нянечки, учителя – конечно, все они жалеют малыша, хотят помочь ему. С точки зрения психического развития это не самое лучшее, что взрослый может сделать для больного ребенка. Из-за ограниченной дееспособности таких детей часто ограничивают в уровне ответственности. Появляется ощущение, что из-за болезни весь мир им должен.

Так ребенок учится манипулировать взрослыми, требуя получить желаемое. Часто у малышей с этим диагнозом отмечается нежелание терпеть, ждать. Они не думают о том, что другим людям может быть тяжело выполнять их прихоти. Конечно, здесь есть вина и болезни, и неправильного воспитания. Часто, если дееспособность снижена частично, малыша вполне можно научить самого за собой ухаживать, нести ответственность за свои поступки. Это позитивно сказывается на общем уровне развития.

Существует несколько правил, которые помогут родителям.

Родители особенности психического развития детей с дцпчаще всего понятия не имеют о том, что значит диагноз ДЦП с психологической точки зрения. Они общаются с ребенком чересчур заботливо, подавляя в нем любые проявления самостоятельности. Или же бывают с ним резки, агрессивны. Тут необходимо выработать стратегию поведения, которая будет правильной в вашем случае. Каждый ребенок уникален, так что особенности его личности нужно учитывать не меньше, чем особенности заболевания.

  1. Не акцентируйте его и общее внимание на проблеме. Постоянно давать понять «ты ущербный» – значить перекрыть ему возможность нормального психического развития. Обычно при сохраненном интеллекте дети очень быстро понимают, что отличаются от других.
  2. Нужно знатьособенности психического развития детей с дцп границы возможного. Ребенок с ДЦП сильно отличается от здорового. Здоровому малышу вы можете сказать: «Напрягись, собери волю в кулак, сделай это», а тут другая история. Нужно точно понимать, что малыш может, а что не может, к чему можно стремиться, а о чем придется забыть. Зная возможности, вы можете регулировать его и ваше поведение. Не требуйте большего – это лишь подтвердит его отличие от других.
  3. Проявлять агрессию нельзя. Как и со здоровым ребенком, никакой агрессии тут быть не должно. У самих детей и подростков с ДЦП часты приступы агрессии – это их естественный защитный механизм. Нужно минимизировать приступы агрессивного поведения, но и самим не допускать подобного.
  4. Учиться можно и нужно. Психика не сможет развиваться, если не будет нормального процесса обучения. Особенно если есть способности и возможности учиться.
  5. Социальная жизнь. Общаться, играть, дружить с другими детьми очень нужно, даже если у них тоже ДЦП. Ограничения в социальных контактах очень негативно сказываются на психическом развитии.

Поведение детей с ДЦП: общие черты

Особенности поведения зависит от перемен настроения. Практически в каждом случае такой диагноз приводит к личностным изменениям. Дети требуют внимания, не могут выносить отказов, становятся неуправляемыми. Это частый исход неправильного воспитания. Да, малыш болен, у вас куча проблем и трудностей с ним. Но, как и любого другого малыша и подростка, его нужно воспитывать. Обратите особое внимание на следующие аспекты:

  • волевое развитие;особенности психического развития детей с дцп
  • эмпатия;
  • учите малыша терпению;
  • обращайте его внимание на то, что не только ему одному может быть плохо, больного, грустно;
  • его положение не является темой для манипуляций.

Это бывает очень трудно, но родителям нужно выработать жесткую тактику. Особенно если у ребенка есть возможность пойти в садик, спецшколу или интернат. Там будет много других детей, которые не будут уступать ему и потакать его желаниям.

Детям с ДЦП можно и нужно учиться

Особенности психического развития малышей, страдающих от ДЦП, таковы, что им необходимо учиться. Нужно точно представлять себе интеллектуальные возможности ребенка перед тем, как планировать занятия. Если интеллект сохранен или снижен незначительно, ребенка обязательно нужно учить.особенности психического развития детей с дцп К сожалению, многие родители детей с ДЦП неправильно оценивают их состояние или просто не имеют возможности обучать их. Ставя крест на ребенке, они лишь усугубляют его психологическое состояние.

А ведь он может учиться, получить образование и работать. Конечно, речь идет о детях с нормальным или почти нормальным психическим и умственным развитием. Для детишек со сниженным интеллектом тоже проводятся занятия. Они подразумевают обучение бытовым навыкам, основам личной гигиены, уходу за собой. Обучение в любой форме станет залогом позитивного психического развития.

Обучение в обычной школе возможно, но это всегда проблема. До школы нужно добираться, а если малыш не может сам ходить, нужен всегда рядом взрослый. Сверстники, к сожалению, могут быть жестоки. Хотя в легких случаях проявления болезни можно посещать школу практически без проблем. Существует разные варианты образования:

  • надомноеособенности психического развития детей с дцп образование (на дом приходят учителя);
  • домашнее обучение (занятия с родителями, а затем контроль в школе);
  • специальные учебные заведения для детей с ограниченными возможностями;
  • школа по типу интерната (здесь дети находятся 24 часа, 5-7 дней в неделю).

Обучение, общение, логическое мышление способствуют психическому развитию детей. Без этих составляющих психика начинает деградировать. Учеба в школе или занятия дома — это всегда ответственность, необходимость самоорганизации. Такие стимулы благотворно влияют на личностное развитие.

Домашнее образование

Заниматься дома, с одной стороны, очень удобно. Родители и учителя могут спланировать учебное время так, чтобы всем было удобно. Не нужно никуда идти особенности психического развития детей с дцпили ехать, а когда нужно, делается перерыв. С точки зрения психологического комфорта это хороший вариант, особенно для детей, у которых ДЦП проявляется в виде частых судорог, болей. С другой стороны, у домашнего образования много минусов.

  1. Общение только со взрослыми не дает необходимого стимула для развития. Ребенку, даже больному, нужны сверстники, детские игры, разговоры. В такой среде проще социализироваться. Со взрослым проще договориться, настоять на своем, чем в случае со сверстниками. В итоге меньше работает логика, не развиваются навыки социального общения.
  2. Снижение уровня ответственности. В школе жизнь любого ребенка особенности психического развития детей с дцпподчинена определенному жесткому распорядку. Приходится преодолевать себя – так развивается воля. Дома же всегда можно делать перерывы, откладывать неинтересные занятия. Это только усугубляет ситуацию, если малыш капризный. Никакой ответственности дети не чувствуют, отвечая перед родителями или приходящими учителями. Тут родителям нужно проявлять твердость, если из-за диагноза нет возможности посещать обычную или специальную школу.

Выбирать, конечно же, нужно то, что лучше для конкретного ребенка в конкретный момент.

Школы и интернаты для больных ДЦП

Существует два возможных варианта организации обучения в спецшколах.

  1. Школа для детей с ограниченными возможностями. Принимает детей