Развитие психики ребенка от года до двух лет

Развитие психики ребенка от года до двух лет thumbnail

Воспитание ребенка – процесс трудоемкий и длительный, и порой его плоды становятся видны только по истечение какого-то периода времени. Некоторые родители считают, что пока ребенок мал, о воспитании задумываться рано. Но, как ни странно, воспитанием следует заниматься чуть ли не с самого рождения.

Как воспитывать ребенка от 1 года до 2 лет, на какие моменты обратить внимание и какие психологические приемы для этого использовать, читайте в материалах этой статьи.

Особенности возрастного периода развития детей 1-2 лет

В этом возрасте ребенок в какой-то мере начинает быть самостоятельным. Он уже произносит первые простые слова, свободно ходит и даже бегает, начинает активно изучать окружающие его предметы.

Главная его деятельность в этом возрасте — предметно-орудийная, то есть он учится манипуляциям с предметами. Он копирует схему действий у родителей, иными словами, подражая маме или папе, ребенок воспринимает навык обращения с предметом.

Очень хорошо, когда взрослый осуществляя какое-либо действие, просит ребенка что-то повторить за ним. Очень важно совершать какие-то манипуляции совместно, к примеру, вместе играть, зашнуровывать обувь, складывать картинки.

В этот период ребенок осознает, что каждая вещь наделена смыслом, что она выполняет какую-то важную функцию. И исходя из этого, малыш понимает, как именно ему нужно действовать.

Ребенок пытается сравнивать свои действия с действием мамы или папы. У него формируется свое «Я», малыш начинает постепенно сформировываться как личность, и непосредственно у него начинают развиваться такие личностные качества, как самооценка, самосознание и уважение к себе. Его речь начинает заметно развиваться и постепенно увеличивается запас слов.

Понимание как основа воспитания ребенка от 1 года

Самая грубая ошибка родителей ребенка в этом возрасте заключается в том, что они относятся к своему малышу как ко взрослому человеку, который должен понимать все правильно.

Очень часто ребенок вызывает раздражение и даже агрессию у родителей тогда, когда он не понимает какие-либо доводы, которые кажутся взрослому человеку абсолютно простыми.

Иными словами, родители требуют от ребенка того, что он еще просто не может дать в силу своего возраста. В этот период у него еще нет своих собственных стереотипов, он может только имитировать логическое мышление.

Не следует путать понятие «взрослого общения» и «взрослого понимания». Например, психологи и логопеды настаивают на том, чтобы родители и особенно бабушки и дедушки не «сюсюкали» с ребенком, а произносили слова правильно. Это необходимо для того, чтобы с раннего возраста малыш слышал четкую правильную речь, что положительным образом скажется на развитии его речи, правильности выговаривая различных букв.

Но в то же время нельзя требовать от годовалого или двухлетнего ребенка четкого выполнения чего-либо. У него должно быть право и на ошибку, и на непослушание, и даже на баловство. Занимаясь воспитанием детей любого возраста, родители должны проявлять титаническое терпение, а уж если речь идет о малышах, то и подавно.

Ребенок живет только настоящим моментом, той ситуацией, которая происходит с ним сейчас, поэтому все его эмоции связаны только с тем, что происходит именно в этот момент. Он не способен думать о будущем, и проецировать в него последствия того или иного действия.

vospitanie-rebenka-ot-1-goda-do-2-let-psihologiya.jpg

Родителям нужно понимать, что его сознание направлено только в момент происходящего. Ребенок не имеет своего опыта и развитого мышления, поэтому он поглощен настоящим моментом, в котором находятся конкретные люди и предметы. Вот почему малыш может так легко расстроиться и заплакать от чего-либо и так же быстро отвлечься и переключить свое внимание.

Особенности воспитания ребенка в 1-2 года

В этом возрасте развитие малыша происходит путем его вовлечения предметно-игровую сферу. Для того, чтобы быстрее происходило социальное и эмоциональное развитие, нужно развивать у ребенка логическое мышление, а также познавательную деятельность.

Если ребенок долгое время находится без движения, он очень быстро устает, то есть игра должна нести физическую нагрузку. Если ребенок во время игры общается со взрослыми, происходит речевое развитие.

Он отлично понимает взрослых, если они общаются с ним на его языке. Он понимает только образное и наглядное обращение. Если родители хотят донести своему малышу какую-либо информацию, будут эффективно моделировать ситуацию на основе сказки, то так ребенку будет гораздо проще понять то, о чем ему хотят сказать. Также можно задействовать в своих объяснениях сказки, объясняя что-либо на примере любимых и знакомых ему героев.

Часто родители жалуются, что ребенок может не слушаться, плохо есть, поздно засыпать. В этом случае можно провести аналогию с любимым персонажем. Например, сказать, что Лунтик всегда хорошо кушает, поэтому он такой сильный и смелый. Ребенок обязательно захочет подражать любимому персонажу и начнет хорошо кушать, чтобы быть таким же, как он.

Ребенок очень плохо воспринимает категорический запрет в этом возрасте. Он не осознает, почему именно того или иного нельзя сделать, поэтому каждый запрет нужно формулировать в доступном ключе, понятным для ребенка, и в соответствии с данной ситуацией.

К примеру, малыш будет понимать, что нужно обязательно мыть руки после прогулки, когда он придет после нее, а не тогда, когда мама рассказывает ему о пользе чистых рук задолго до возвращения домой.

Запись на обучение по программе Основы психологического консультирования

Что должен уметь ребенок в этом возрасте

Когда ребенок достигает возраста 1 года и 3 месяцев, он уже умеет без посторонней помощи ходить, делать приседания и наклоны. Он начинает выполнять простые игровые действия, например, собирает пирамидку, кормит куклу, строит домик.

Может назвать пару предметов, которые ему покажут на картинках или в игрушках. Он уже говорит некоторые простые слова, а также учится обращаться со столовыми приборами.vospitanie-rebenka-ot-1-goda-do-2-let-psihologiya.jpg

В полтора года малыш может собрать пирамидку, сложить из кубиков башню. Если его попросят принести какую-нибудь игрушку, он с легкостью это выполнит, так как знает уже все свои игрушки.

В это время у малыша проявляются некоторые изменения в характере. Окружающий большой мир начинает заинтересовывать его. Он исследует квартиру, проверяет все ящички и шкафы. Он уже хорошо понимает, что такое «можно» и что такое «нельзя», но запрет воспринимает плохо.

Читайте также:  Год и пять месяцев ребенку развитие видео

Он еще не выработал свою модель поведения, и иногда, слыша слово «нельзя», просто не понимает, как нужно повести себя в данной ситуации.

С целью обеспечения ребенку безопасности в квартире или на улице, мало запрещать какие-то действия, необходимо следить, чтобы он не наелся песка из песочницы, не перевернул на себя содержимое кастрюли, не бросил в ванную с водой мобильный телефон.

Возраст 1-2 года считается наиболее сложным в воспитании, потому что занять ребенка каким-либо делом на длительное время еще невозможно, поэтому мамы часто жалуются на недостаток времени для выполнения домашних дел.

К двум годам ребенок уже может самостоятельно подняться по лестнице, умеет отвечать на вопросы. Его словарный запас насчитывает уже около двадцати слов. Он уже стремится одеваться и раздеваться сам.

В два годика он уже говорит короткими предложениями, различает, что такое «рядом» и что такое «сзади». Если он говорит о себе, может называть себя по имени. Он уже может без посторонней помощи есть, мыть и вытирать руки, правда зубы чистит только с помощью взрослого.

Он уже любит играть в простые игры, поэтому именно в этот период нужно давать ему играть в развивающие игры, которые очень хорошо дают развитие интеллекту, творческим способностям и мышлению.

Сюжетные игры как основа воспитания детей младшего возраста

Очень важно в этот период жизни ребенка играть с ним в сюжетные игры. Например, играть в бытовые ситуации, вовлекая в такую игру любимых кукол и игрушки. Сюжеты не должны быть слишком сложными, малыш должен их хорошо понимать.

Впоследствии сюжет игры можно будет дополнять и усложнять. Конечно, взрослому человеку трудно понять, какую именно пользу несет такая игра для развития ребенка. Но эта игровая деятельность только для взрослого будет скучной и не несущей смысловой нагрузки. Ребенок же, осуществляя данную игровую деятельность, набирается своего собственного опыта.

vospitanie-rebenka-ot-1-goda-do-2-let-psihologiya.jpg

Каждую ситуацию малыш проживает самостоятельно и запоминает для себя очень важную информацию. Начинать такую игру можно с проигрывания ситуаций, которые происходят с ребенком в данный момент. Это может быть прогулка, купание, процесс приема пищи. Таким образом он будет понимать, как те или иные действия связаны с его жизнью. В этот момент у ребенка формируется фантазия, воображение, и интеллект в целом.

Сюжетная игра помогает ребенку создавать свое представление о той реальности, которая его окружает. Необходимо помнить о том, что у ребенка в этот период заметно увеличивается познавательный интерес.

Привыкая к таким играм, малыш и в дальнейшем будет с удовольствием играть в словесные игры с родителями и воспитателями детского сада, которые не только являются хорошим времяпровождением, но и развивают память, мышление и логику у малыша. Сейчас же подобные игры подготавливают ребенка к развитию речи, поэтому пренебрегать или не рекомендуется.

Психология и маленькие хитрости в воспитании детей 1-2 лет

В возрасте 1-2 лет малышу все более становится интересно. Он исследует любой предмет, все берет в руки, тянет в рот, хочет понять, какой он на ощупь, что он из себя представляет и как его можно использовать.

Очень грубая ошибка состоит в том, что родители стараются все отнять у малыша из рук. Если предмет является действительно опасным, нужно заранее позаботиться о том, чтобы он не попадал в поле зрения маленького следопыта.

Очень важно присутствовать при таких исследованиях окружающей действительности. Во-первых, малыш будет на виду, а во-вторых, ему можно будет давать ответы на все вопросы. Он рассматривает и трогает все предметы и вещи потому, что они его окружают, и он попросту хочет понять их назначение и разбираться в них.

Если малыш орудует на кухне, отворяет ящики, шкафчики и достает баночки с крупами, можно насыпать ему содержимое интересующих банок в блюдечко и пусть малыш исследует или пересыпает из одной посудины в другую.

В эти моменты ребенок нарабатывает свой жизненный опыт и навыки. Ведь откуда он возьмется у ребенка, если ему запрещать все подряд? Запретная интонация должна звучать только при настоящей необходимости, а не все время.

Теперь малыш уже не так много спит, как раньше, все его время уходит на игры и познавание окружающего мира. Ребенок играет не только с куклами, машинками и медвежатами, ему интересно играть абсолютно со всеми предметами домашнего обихода, какие попадаются ему на глаза.

Взрослому очень странно, что ребенок для игры берет в руки посуду, журнал, пакет или пуговицу. Эти игрушки ни в коем случае не стоит отбирать у ребенка. Лучше взять такую игру под контроль, чтобы ребенок не поранился или не проглотил что-нибудь. Сейчас у него формируются необходимые умения.

Вместо заключения

vospitanie-rebenka-ot-1-goda-do-2-let-psihologiya.jpgЗанимаясь воспитанием маленького ребенка, следует относиться к этому процессу с огромным терпением и любовью. Объясняйте элементарные вещи малышу на примерах, сказках, обыгрывайте каждую ситуацию. Не требуйте от него сразу многого.

Если он начнет понимать, что в транспорте нельзя громко кричать, на прогулке в песочнице нельзя обсыпать песком других деток, что нехорошо убегать от мамы на улице – это уже большой успех. В этом возрасте ребенок не понимает абстрактных вещей, все должно быть подкреплено примером, рассказом. Только в этом случае воспитание будет эффективным.

Источник

Психическое развитие в 1-2 года

Позади первый год жизни малыша. 

Многих родителей интересует, как будет развиваться ребенок теперь, в возрасте 1-2 года.

Что должен уметь малыш к 2 годам? 

Как понять, соответствует ли норме его развитие? 

На эти и другие вопросы даст ответ эта статья.

Содержание:

  • Особенности формирования нервной системы
  • Что должен уметь ребенок
    • Познавательные процессы
    • Становление речи
    • Двигательное развитие
    • Эмоциональная сфера
    • Игра
    • Навыки самообслуживания
  • Что влияет на развитие психики
  • Как провести диагностику
  • Помощь родителей в развитии ребенка

Особенности формирования нервной системы в 1-2 года

До того, как малышу исполнится годик, его психика развивается очень быстрыми темпами. 

В период от 1 до 2 лет ребенок все еще  продолжает активно меняться, хоть и не так бурно, как в период младенчества. Он так же осваивает очень много новых навыков. 

Читайте также:  Развитие и навыки годовалого ребенка

Наибольшее развитие психики сейчас связано с формированием речи и манипуляциями с игровыми предметами.

Годовалый ребенок учится воспринимать и анализировать получаемую информацию — из игр, общения, наблюдения и т.д.

Манипуляции с предметами позволяют малышу понять, как “работает” игрушка, что с ней можно делать и т.д. Для них сейчас — настоящее открытие, что маленький стаканчик полностью  прячется в большой стакан, а из 2 половинок можно составить целую картинку.

Через общение со взрослыми ребенок не только развивает речь, но и удовлетворяет свое любопытство, узнает новое об окружающих предметах и явлениях, а также учится распознавать эмоции и мимику.

Малышам очень нравится во всем подражать родителям. Это проявляется в том, что они “причесываются” перед зеркалом, как мама, “говорят” по телефону, как папа. 

С другой стороны, примерно после 1,5 лет, ребенок стремится начать все делать и решать сам, как настоящий взрослый. Например, ему важно настоять на том, во сколько и где он хочет лечь спать. 

Если же родители не примут его желание всерьез, их ждет бурный протест или даже истерика. Важно помнить, что это — не испорченный характер. Это — нормальный период в развитии психики карапуза, формирование его волевых качеств.

Что должен уметь ребенок в этом возрасте

Годовалый малыш активно и с большим удовольствием познает окружающий мир. А значит, у него появляются новые навыки. 

Ребенок развивает свои познавательные процессы, речь, эмоции. Он учится играть, активно двигаться и осваивает бытовые навыки.

Родителям важно помнить, что дети развиваются индивидуально, в своем темпе, и это нормально.

Вот какие изменения ждут малыша в период с 1 до 2 лет.

Познавательные процессы

К ним относятся: внимание, память, мышление и восприятие. Эти познавательные процессы тесно связаны между собой.

Восприятие

  • Малыши 1-2 лет активно изучают пространство вокруг себя. Им хочется все потрогать, попробовать, услышать, увидеть, узнать.
  • К концу этого периода дети понимают, что такое форма, величина, цвет. Они различают простейшие плоские фигуры (круг, квадрат, треугольник), величины (большой-маленький, низкий-высокий и т.д.), основные цвета (4-8 шт).
  • В этом возрасте ребята учатся сортировать предметы по определенному признаку (например, по цвету).
  • Восприятие речи обогащает активный и пассивный запас речи ребенка. Чем больше родители будут с ним разговаривать, тем быстрее разовьется речь крохи.

Память

  • В возрасте 1-2 лет малыш не ставит себе цель что-то запомнить. Запоминание происходит спонтанно, вне его воли. 
  • Он запоминает то, что интересно, что произвело на него сильное впечатление.  Таким образом развиваются речь, ориентация в пространстве, бытовые навыки и т.д.
  • Родителям стоит помнить, что ребенку проще запоминать что-либо в игре и при многократном повторении.

Внимание

  • Внимание малыша пока еще очень неустойчиво. Он может концентрироваться на чем-то только 2-3 минуты.
  • После этого кроха переключается на новый предмет, который его заинтересовал в данный момент.
  • Дольше всего ребенок  может удерживать внимание в игре. 
  • В этом возрасте малышам сложно быстро переключиться с одного дела на другое (например, прекратить играть и начать собираться на прогулку).

Мышление

  • Годовалый ребенок хорошо осознает себя и окружающих. Он узнает себя в зеркале, знает свое имя, понимает свое место среди сверстников и семьи.
  • В его игре сейчас преобладают манипуляции с предметами. Так ребенок познает их свойства. При этом важно научить ребенка, как еще можно играть с игрушкой. Так он научится играм-подражаниям. 
  • В этом возрасте хорошо развивается целенаправленная деятельность. Например, малыш учится правильно пользоваться ложкой, строить башню из кубиков и т.д.
  • Ближе к 2 годам дети стараются  группировать предметы по цветам или форме.
  • В 2 года малыш знает цифры и может показать на пальцах свой возраст.

Становление речи

  • Самый значительный прорыв в развитии  малыша от 1 до 2 лет — в овладении речью. 

До года карапуз учился понимать речь взрослых, до 1,5 лет — накапливал словарный запас, а к 2 годам  он уже умеет строить небольшие фразы, склонять существительные, пользоваться предлогами, глаголами, прилагательными и т.д.

  • После 1 годика дети показывают знакомые предметы на картинках. 
  • Они стремятся повторить за взрослым новые звуки, слоги, слова. 
  • Им нравится познавать язык с помощью сказок, песенок, потешек и т.д.
  • Примерно в 1,5 года крохи начинают с удовольствием называть знакомые предметы. В произношении все еще могут быть неверные звуки. Также малыши могут путать местами слоги.
  • Речь ребенка начинает обогащаться мимикой, жестами, возгласами и т.д.
  • К 2 годам малыш владеет около 300 словами. Он понимает практически все слова, относящиеся к окружающим его предметам.
  • Некоторые дети в 2 года могут начать придумывать новые слова, а также формулировать вопросы.

Двигательное развитие

Двигательная активность и моторика тоже тесно связаны с психическим развитием крохи. Чем выше физическое развитие малыша, тем лучше развита его психика в целом.

  • В годик дети начинают самостоятельно ходить и перешагивать через препятствия.
  • Малышам нравится забрасывать игрушки в корзину, пинать или ловить мячик, карабкаться по лесенкам, висеть на перекладинах и т.д.
  • В этом возрасте дети учатся рисовать на листе линии карандашами.
  • Им интересно лепить из пластилина и песка, перебирать бусины и пуговицы.
  • При этом некоторые движения все еще могут оставаться неуклюжими, так как координация малышей только развивается.
  • Ближе к 2 годам некоторые малыши начинают бегать и прыгать.
  • Также к 2 годам ребята учатся двигаться задом наперед и ходить по бордюру.

Эмоциональная сфера

  • Дети второго года жизни любознательны, активны и обычно в приподнятом настроении.
  • В этом возрасте они очень восприимчивы к чужим эмоциям. Например, ребята начинают плакать, если рядом плачет кто-то другой.
  • Малыши этого возраста очень любят танцевать под музыку, петь песенки.
  • Им очень важно быть рядом со значимыми родственниками, они с трудом переносят долгую разлуку.
  • Ближе к 2 годам заметны такие различия. Мальчики более неусидчивы и самостоятельны, а девочки — скорее спокойны и уравновешенны, для них важнее одобрение взрослых.
  • Малыши пока еще не интересуются сверстниками. Они предпочитают играть в одиночестве.
  • Дети до 2 лет еще не умеют думать о чувствах других людей, они эгоцентричны.
  • Карапузам очень сложно сделать выбор, если им предложить несколько интересных занятий или предметов сразу. Они не умеют контролировать свои желания. 
  • Им сложно справляться со своими эмоциями (например, любопытством, гневом, восторгом). Они сильно огорчаются, бурно радуются и т.д.
  • Дети этого возраста очень любят слышать похвалу от родителей.
  • Для них сейчас очень важна самостоятельность. Они стремятся делать и решать все сами, как взрослые. 
  • Поэтому ближе к 2 годам они стремятся нарушить дозволенные границы, правила и запреты.
  • При этом, малыши в этот период — настоящие “консерваторы”. Для них очень важна стабильность. Например, соблюдение всех знакомых ритуалов, режима и т.д.
Читайте также:  Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка в средней группе

Игра

Игра ребенка в 1-2 года

Игровая деятельность в этом возрасте

  • Детям игра необходима для познания мира. Через предметно-манипулятивные игры они изучают  свойства предметов и причинно-следственные связи. 
  • Годовалому малышу интересно самому разобрать, сломать игрушку, чтобы “понять” ее внутреннее устройство и назначение.
  • При этом, чтобы ребенок  начал играть с игрушкой, ему надо показать, как именно это делать. Он будет повторять “шаблон” действий родителей.
  • Ближе к 2 годам начинает развиваться воображение. Малыш начинает сам  придумывать варианты манипуляций с игрушками.

Навыки самообслуживания

В возрасте от 1 до 2 лет карапузы с удовольствием осваивают навыки самообслуживания. Им очень нравится подражать взрослым.

  • Примерно после 1,5 лет малыши уже умеют самостоятельно мыть руки, причесываться, умывать лицо.
  • В этот же период дети учатся в одиночку и аккуратно есть ложкой.
  • К 2 годам дети начинают ходить на горшок.
  • Также в 2 года ребята умеют надевать и снимать простые вещи (шапка, носки, штаны и т.д.)
  • Малышам нравится оказывать помощь взрослым. Например, маленькие помощники  с удовольствием выложат продукты из пакета, принесут белье из стиральной машинки или  выбросят фантик в мусорку.

Что влияет на развитие психики?

Чтобы психика ребенка гармонично развивалась, важно создать для этого подходящие условия. 

В возрасте 1-2 года для развития психики очень важны общение со взрослыми и манипуляции с предметами.

  • Окружающее пространство должно быть богато разнообразными стимулами. Например, яркими интересными предметами, достаточным пространством для игр.
  • Малышам очень важно частое общение с взрослыми, положительные эмоции, улыбки.
  • В семье должна быть, по возможности, спокойная атмосфера.
  • Родителям нужно быть внимательными к потребностям ребенка. Например, дать ему интересующий предмет, показать, что это такое, рассказать о нем и т.д.
  • Стоит чаще бывать на прогулках, изучать новые места, играть в подвижные игры.
  • Рекомендуется сократить просмотр телевизора и компьютерных игр.
  • Важно рассказывать ребенку о происходящих событиях, явлениях. А также пояснять, какие чувства испытывают люди в тот или иной момент.

Как провести диагностику психического развития ребенка?

Основные показатели нормального развития психики малыша — это активное общение со взрослым и игровые манипуляции с предметами.

Чтобы понять, соответствует ли норме психика ребенка, надо обратить внимание на такие моменты:

  • понимает ли малыш речь взрослого;
  • берет ли он на себя инициативу в общении, зовет ли родителей поиграть вместе;
  • улыбается ли карапуз во время общения, использует ли  возгласы, жесты, мимику;
  • стремится ли повторить слова, слоги за взрослым; 
  • исследует ли он окружающие предметы, тянется ли к новому;
  • старается ли подражать взрослым — например, одевать и раздевать куклу;
  • пытается ли малыш добиться результата в игре (например, достроить пирамидку); 
  • просит ли при необходимости помощь у взрослых;
  • радуется ли ребенок, когда его хвалят.

Важно помнить, что дети растут в своем темпе, и показатели развития могут немного отклоняться от средних значений.  

Но все же следует обязательно проконсультироваться с врачом или дефектологом, если у ребенка есть тревожные симптомы. Возможно, малышу потребуются занятия для коррекции его психического развития. 

Вот что должно насторожить родителей, примерно в 1,5 года:

  • ребенок все еще не ходит самостоятельно;
  • он часто падает, плохо держит равновесие;
  • не может схватить мелкие игрушки;
  • малыш не следит взглядом за предметами;
  • не играет в подвижные игры;
  • не знает назначение простейших бытовых приборов (например, таких, как чашка, телефон);
  • кроха не интересуется новыми предметами;
  • не стремится играть;
  • он не устанавливает причинно-следственные связи;
  • ребенок не реагирует на свое имя;
  • избегает общения;
  • не различает эмоции окружающих;
  • малыш не понимает речь, обращенную к нему;
  • не отвечает на простые вопросы;
  • не произносит простейшие слова.

Помощь родителей в нервно-психическом развитии ребенка

Чтобы развить малыша, или скорректировать его психическое развитие, родители могут сделать следующее.

  • Нужно давать ребенку возможность самостоятельно делать что-то новое, принимать свои решения. 
  • Очень важно радоваться вместе с малышом его новым, пусть даже небольшим, успехам.
  • Полезно обсуждать с крохой произошедшее событие, рассуждать о причинах, эмоциях. При этом стоит рассказывать ему о своих чувствах и пояснять, какие чувства испытывает он.
  • Родителям необходимо как можно чаще общаться с малышом, интересоваться его мнением.
  • Следует помнить, что ребенку нужно пробовать что-то самому, ошибаться. Это обогащает его практический опыт.
  • Стоит каждый день знакомить ребенка с новыми словами, предметами, явлениями. А также объяснять новые вещи на знакомых понятных примерах.
  • Крайне важно не перегружать нервную систему ребенка.
  • Родителям нужно следить за своей дикцией, говорить плавно, четко и правильно.
  • Следует как можно чаще читать вслух малышу, петь песни, играть с ним в потешки.
  • Ребенку очень полезно развивать мелкую моторику — играть с песком, пуговицами, шнуровкой , лепкой и т.д.
  • Также немаловажно улучшать и  крупную моторику — лазить по лестницам, бросать мячик, играть в подвижные игры  и т.д
  • Обязательно нужно давать ребенку полноценный отдых — качественный ночной и дневной сон, спокойные игры перед сном, длительные прогулки на улице..
  • С детьми этого возраста будет полезно играть на узнавание и подражание.
  • Коррекционные и развивающие занятия не должны быть слишком долгими. Рекомендуется заниматься по 5-10 минут ежедневно.

Период жизни ребенка от 1 года до 2 лет — это время активного психического развития и освоения новых навыков. Чтобы помочь малышу правильно развиваться, стоит создать подходящие условия для этого и ежедневно с ним заниматься.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Комментариев пока нет

Источник