Развитие процесс ребенка от 1 года до 7 лет

Развитие процесс ребенка от 1 года до 7 лет thumbnail

Для родителей нет ничего приятнее, чем наблюдать как с каждым днем из маленького несмышленыша их ребенок превращается в самостоятельного и разумного человечка. Первая улыбка, первые слова, первые шаги — все это останется в памяти родителей навсегда. Все дети разные, поэтому и развиваются в психологическом и физическом плане все по разному, но усредненные показатели все же существуют.

 Этапы развития ребенка до 1 года.

  • До двух месяцев ребенок только умеет двигать ручками и ножками, а в два месяца он уже начинает поворачивать голову и держать ее прямо в течение минуты. Он уже может внимательно разглядывать движущиеся предметы и слушать музыку.
  • В четыре месяца малыш начинает смеяться. Может узнавать маму и папу в лицо и радоваться их приходу. Начинает осваивать перекатывания со спинки на животик. Берет игрушки в руки и удерживает их.
  • В шесть месяцев ребенок уже уверенно переворачивается со спинки на животик. Может перекладывать игрушки из одной руки в другую. Опирается на ручки и пытается сесть.
  • В восемь месяцев малыш начинает активно изучать окружающий его мир. Он уже может сам садиться, ползает на животике и может вставать, опираясь на ручки. В этом возрасте он уже может произнести свои первые “ма” и “па”. Малыш с удовольствием играет со взрослыми, слушая музыку, качает головой и хлопает в ладоши.
  • Десять месяцев. Ребенок уже хорошо стоит с поддержкой, а с помощью мамы пытаются сделать свой первый шаг. В этом возрасте, как правило, малыш уже произносит свое первое слово. Может собирать пирамидки, пусть и не всегда правильно, но и это уже большое достижение для него.
  • К двенадцати месяцам ребенок уже, как правило, ходит. Может различать когда его называют хорошим и хвалят, а когда ругают. Понимает такие значения, как “хорошо”, “плохо”, “нельзя”, не трогай”. В этом возрасте он уже может подолгу сидеть и играть один, не требуя к себе внимания мамы или папы.

 От 1 года до 2 лет.

  • 1 год 1 месяц. Малыш уже прочно стоит на ногах. Если уже начал ходить, что его шаги становятся все более уверенными. Помимо произношения слов “мама” и “папа”, может использовать различные звуки и слога для обозначения предметов или звуков (“ба”, “ав-ав” и т.д.).
  • 1год 2 месяца. Пытается все достать из ящиков и шкафов, изучает это, пробует на вкус.
  • 1 год 3 месяца. В этом возрасте как правило у малыша замедляется набор веса и рост. За год он может прибавить всего от 3 до 5 кг, а вырасти на 1,5 — 2 см, что считается нормой. Но его фигура теперь будет претерпевать изменения: из пухлого карапуза с животиком он превратится в человечка, чье тело более приспособлено к ходьбе и ползанию. С помощью мамы уже может подняться по лестнице. Интересно будет играть в песочнице. Уже тянется к своим сверстникам. Должен понимать и выполнять простые просьбы, такие как “иди к папе”, “принеси мячик” и т.д.
  • 1 год 4 месяца. Уже начинает капризничать по поводу еды. Выбирает любимые блюда и с удовольствием съедает их, не вкусные, по его мнению, активно отвергает. Подражает жестам и действиям взрослых.
  • 1 год 5 месяцев. Уверенно ходит, все меньше падая, обходит препятствия. Может залезать и слезать с дивана или стула.
  • 1 год 6 месяцев. Уже может складывать башенки из кубиков, пользоваться ложкой, пить из поилки. Пытается рисовать свои первые шедевры. Не любит делиться своими игрушками. Постоянно задает вопросы “Что это”. За день может запомнить до 2 — 3 новых слов.
  • 1 год 7 месцяев. Может узнавать свое отражение в зеркале, называет свое имя. Все больше повторяет за взрослыми.
  • 1 год 8 месяцев. Уже хорошо осознает, что ему нравится делать, а что нет. Уже можно попросить собрать все свои игрушки и убрать на место и он выполнит Вашу просьбу.
  • 1 год 9 месяцев. Интересует все окружающее, будь то запахи, звуки или ощущения от прикосновений. Многие предметы пробуют на вкус. Некоторые начинаю активно кусаться.
  • ! год 10 месяцев. Уже умеет стягивать с себя одежду, но одевать еще не умеет.
  • 1 год 11 месяцев. Вместо того, чтоб ходить и бегать, начинает постоянно проситься, чтоб его взяли на руки. Уже могут играть со сверстниками в совместные игры, находить общие интересы. Начинают общаться двусложными предложениями, типа “дай сок” или “хочу пить”. Правильно называют и показывают части тела.
  • 2 года. В этом возрасте ребенок уже бегает, прыгает, легко избегает препятствий на своем пути. Хорошо кушает ложкой, а под Вашим присмотром может пробовать есть и вилкой. Помогает Вам одеть себя. Мелкая моторика уже развита и поэтому ему будет интересно играть с конструкторами, пирамидками. Очень интересует рисование и лепка из пластилина. Он уже способен различать живые предметы от неживых. Различает такие понятия, как “сейчас” и “потом”, “больше” и “меньше” и т.д. Может раскладывать предметы по цвету или размеру.

 Два года.

В этом возрасте ребенок уже умеет делать шаги назад, самостоятельно поднимается и спускается с лестницы. Может приседать и подпрыгивать. Очень интересуется играми, в которых нужно много двигаться. Может кидать и пинать мяч.

Вопросы “почему” и “зачем” становятся ключевыми. Таким образом он познает мир, и не надо злиться на ребенка, если он спрашивает об одном и том же уже не первый раз.

Говорит от 15 до 50 слов и составляет из них простые предложения, которыми доносит до взрослых свои желания. Говорит о себе в третьем лице.

Начинает понимать, что хочет в туалет и просится.

Может собирать простые картинки из кубиков или мозайки.

 Три года.

К этому возрасту ребенок уже начинает кататься на трехколесном велосипеде, может качаться на качелях, активно играет со сверстниками. Бросает и ловит мяч.

Различает и называет цвета, отличает гладкое и пушистое, твердое и мягкое и т.д. Рисует уже не просто “каляки-маляки”, а круги, овалы, квадраты, треугольники, с удовольствием закрашивает. Очень хорошо развита фантазия.

В бытовом плане тоже осваивает все больше навыков. Ложку уже держит не в кулачке, а за конец ручки, ест аккуратно. Может самостоятельно одеться и раздеться, застегнуть и расстегнуть молнию и пуговички. Моет руки и вытирается полотенцем. Может самостоятельно убрать свои игрушки и расставить их по местам.

Читайте также:  Развитие связной речи и познавательных способностей ребенка

Про себя говорит уже не в третьем лице, а все чаще употребляет “Я”.

Четыре года.

В этом возрасте физическая активность ребенка немного уменьшается. Ребенок стает более покладистый и усидчивый. Но в то же время внешне фигура ребенка уже сильно изменяется, так как подкожные жировые отложения исчезают, а мышечная ткань развивается.

К 4,5 годам у ребенка уже должны вырасти все молочные зубы.

Четыре года — это самый подходящий возраст, чтоб записать ребенка в спортивную секцию и развивающую группу. Таким образом он будет развиваться всесторонне.

В быту уже самостоятельный и умеет делать все, чему Вы его научили.

Можно начинать изучать буквы и цифры, пробовать писать их, мастерить из различных материалов.

В связи с тем, что ребенок начинает больше играть со сверстниками, у него появляются свои маленькие секреты и собственный мир фантазий.

В четыре года ребенок уже должен произносить слова так, чтоб его понимали не только близкие, но и посторонние люди. Если большинство звуков произносится неправильно, то самое время обратиться к логопеду.

 Пять лет.

Дети в возрасте пяти лет начинают вытягиваться вверх, при этом совсем не набирая в весе, так как все уходит на развитие скелета и мышечной ткани.

Можно постепенно заняться подготовкой к школе. Ребенок должен уметь занять себя самостоятельно, если взрослые заняты и не могут с ним поиграть или позаниматься. Знает буквы и цифры, может писать их. Некоторые дети могут читать и решать простейшие примеры.

 Шесть лет.

Для ребенка шести лет очень важна физическая активность, лучше, если это будут подвижные игры на свежем воздухе или занятия в спортивной секции. У мальчиков в этом возрасте начинается активный рост, у девочек он начинается позже.

Стоит ли отдавать ребенка в школу в шесть лет, должно решаться индивидуально для каждого ребенка. Он может уже и считать и писать, но может быть не готов к школе психологически, поэтому испытает большой эмоциональный стресс.

В шесть лет можно начинать учить иностранному языку, так как в этом возрасте ребенок хорошо подражает и повторяет за Вами, а память хорошо усваивает новые слова.

 Семь лет.

Ребенку все также необходимо активно двигаться и выплескивать свою энергию, поэтому в школе усидеть за партой в течение 40 минут ему будет сложно. Советуем Вам после уроков отпустить его погулять с друзьями, чтоб снять лишнее напряжение от уроков и потратить накопившуюся энергию. Следите за тем, чтоб ребенок ложился спать не позже девяти часов вечера. так как организм работает напряженно и нагрузки ему еще в новинку.

В этом возрасте нужно помочь ребенку полюбить школу, чтоб он ходил в нее с радостью, а не как на каторгу. Побольше интересуйтесь его школьными делами, помогайте ему учить уроки.

    Вы ищете детского массажиста, который поможет вашему ребенку
    вырасти здоровым и активным?

    Массажисты нашего центра помогут при любом детском заболевании или отклонении. Наших специалистов отличает многолетний опыт работы, постоянная практика и любовь к своему делу.

    Выезд детского массажиста на дом в Москве – 2000 руб! Звоните.

    Опытные массажисты

    В удобное время

    Качественный массаж

    Все массажисты с медицинским образованием и опытом работы более 5 лет

    Массаж проводится у вас дома, в согласованное, удобное для вас время

    Массаж от 30 до 45 минут в зависимости от возраста ребенка, плюс необходимая ЛФК

    8 (499) 398-05-87

    8 (925) 917-61-65

    Ежедневно  9.00 – 21.00

  • нажав на фото вы можете посмотреть дипломы, сертификаты и отзывы массажиста

Источник

15.04.2015

За год малыш научился многому: садиться, ползать, даже ходить, но следующий год для малыша должен стать не менее насыщенным и интересным. Ребенок научился ходить, а значит, наступил этап активного познания окружающего мира, это надо использовать во благо и в целях развития нашего малыша.

 Обучение крохи будет более эффективным, если оно будет направлено и организовано взрослым. А для того, чтобы родителям понимать, в какую сторону двигаться в части совместных занятий с ребенком, предлагаем вам план. План охватывает все сферы жизнедеятельности малыша, и направлен на развитие его когнитивных процессов.

Упражнения для развития логики ребенка в период с 1 года до 2 лет

1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные – по заданию мамы. Например – сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.).
2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету).
3. Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складывать самостоятельно после двух лет).
4. Собери из частей – игры из мягких конструкторов (ковролин, фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки – домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка).
5. Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами:
6. Ближе к двум годам – собирание пирамидки из кубиков разного размера:
7. Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков:
8. Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку) .
9. Игры со всевозможными сортерами.

Упражнения для развития внимания детей в возрасте от 1 года до 2 лет

1. Игра в «Найди пару» – с носочками, варежками, карточками (лото), игра «Угодай-ка»
2. Игра «Что в этой комнате?» – по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».
3. Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.).
4. «Найди по звуку» – мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку – малыш должен найти ее по звуку.
5. «Найди маму» – игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает – зовя малыша к себе).
6. «Найди похожий узор» – разновидность игры «найди пару» – найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия).

Изучение свойств предметов

В процессе игр с ребенком, общения, чтения книг, уделяйте внимание следующим понятиям:
1. Большой-маленький.
2. Название цветов, можно использовать игру «Цветик-семицветик»  (как базовых – синий, красный, желтый, зеленый, а позже познакомить со всеми цветами радуги и нетипичными цветами, например, салатовый).
3. Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.).
4. Один-много.
5. Горячий-холодный.
6. Высокий-низкий.
7. Вверх-вниз.
8. Предлоги.
9. Грустный-веселый.
10. Твердый-мягкий.
11. Грязный-чистый.
12. Спереди-сзади.
13. Сухой–мокрый.
14. Колючий.
15. Гладкий.
16. Шершавый.
17. Легкий –тяжелый.

Лексические темы

С ребенком важно постоянно общаться и рассказывать ему о том, что происходит вокруг, давать понятийное обозначение предметов, с которыми сталкивается ребенок.  Таким образом, мы работаем над развитием словарного запаса и понятийного аппарата ребенка. Ощупывание предметов, игры с ними, будут способствовать быстрейшему усвоению новых знаний.

Итак, в возрасте от 1 года до 2 лет, для развития речи ребенка, вводим следующие понятия:

1. Посуда.
2. Рыба.
3. Растительность (деревья, кусты, трава, цветы, листья).
4. Машины.
5. Кораблик.
6. Домики.
7. Цветы.
8. Грибы.
9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы).
10. Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки).
11. Овощи, фрукты, для этих целей, можно сделать наглядный материал: овощи и фрукты своими руками.
12. Продукты, еда.
13. Животные домашние.
14. Животные дикие.
15. Одежда, отлично подойдет игра «Одевалка».
16. Мебель.
17. Птицы.
18. Части тела, части лица.
19. Насекомые (муравей пчелка и т.п.).
20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи.

Творчество для детей в возрасте от 1 года до 2 лет

1. Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе  – они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудно – нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются.
2. Учить пользоваться красками – мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.
3. Рисование пальчиками.
4. Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).
5. Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет – внутри листа вырезается простой силуэт – например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.
6. В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам – кружки. Важно – навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.
7. Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально: все – таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками – такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п.
8. Лепка из пластилина, теста: учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку” и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально – что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному.
9. Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.
10. Аппликация крупой.
11. Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в тесто – получаются интересные орнаменты).
12. Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.).

Упражнения для развития речи и артикуляции ребенка в возрасте от 1 года до 2 лет

1. Продолжать учиться звукоподражанию. Учить, как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) – если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме – продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили – тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях).
2. Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) – навык индивидуальный – у многих он развивается уже после двух лет.
3. Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику.
«Мама-радио» – стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок).
4. Читать книги, для малышей лучше предлагать мягкие книжки, которые можно сделать самим или из плотного картона.
5. Если ребенок говорит достаточное количество слов – совместно рассказывать стихи (мама начинает – «наша Таня громко…» ребенок продолжает– «плачет!») – обычно это возможно осуществить в среднем – к двум годам (у всех индивидуально).
6. По возможности, побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи “дай!”, “скажи, что это”, “скажи, как мяукает кошечка”, и т.п.).
7. Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания (“давай покачаем куклу, спой ей “а-а”, “побибикай машинкой – “би-би”, “попроси у мишки чашку, скажи, “дай, мишка!” и т.п.).

Упражнения для развития музыкального слуха и чувства ритма у детей в возрасте от 1 года до 2 лет

1. Логоритмика – танцы под музыку (например, методика Железновых).
2. Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных).
3. Знакомимся с понятиями «громко – тихо» (играем на ложках, барабане громко-тихо).
4. Знакомимся с понятиями «быстрая – медленная музыка».
«Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам – как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.).
5. Знакомимся с понятиями «шум – тишина».
6. Прослушивание классической музыки фоном.
7. Активное слушанье классической музыки – обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, она рассказывает нам как быстрые птички летают по небу, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка, это кошечка скучает – мы вот так медленно танцуем под нее» – ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает понимать, что у каждой музыки свой характер и особенности).
8. Просить ребенка выполнять просьбы шепотом (развивает слух – “принеси куклу, дай мячик”).

Упражнения для развития сенсорики у детей в возрасте от 1 года до 2 лет

Игра с разными материалами – кусочками ткани разной фактуры, клубочками, щеткой и т.п. родители могут сами сделать сенсорные ладошки или сенсорные мешочки, для организации занятий с ребенком в домашних условиях.

1. Аппликация из материалов разных фактур (гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.).
2. Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.).
3. Ощупывание природных материалов на улице – кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба – пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.)
4. Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани.

Гимнастика и развитие координации ребенка от 1 до 2 лет

1. Логоритмика – танцы под музыку Железновых и др.
2. «Пройди по комнате, не задевая предметов» – передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями.
3. Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.).
4. Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги).
5. Катать мячики, машинки.
6. Учиться прыгать на месте (ближе к 2 годам, можно учиться прыгать на батуте).
7. Бить по мячу ногой.
8. Ползать по лабиринту (покупному или самодельному – из стульев и т.п.).
9. Лазать: на детской площадке, с поддержкой взрослым (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван – с дивана, забираться на стул и т.п.
10. Учиться переносить различные предметы на подносе.
11. На улице – побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти, значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния, если торопить события и «заставлять» ребенка ходить – это может негативно сказаться на развитии суставов и костей.
12. Ходить по наклонным поверхностям – в горку, с горки, по пандусу, по лестнице.
13. Толкать тележку, игрушечную коляску.
14. Тянуть за собой предметы на веревочке.
15. Играть с мамой в догонялки.
16. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками.
17. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.).
18. Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам).
19. Учиться катать машинку через “тоннель”.
20. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).
21. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.

Ролевые игры для детей от 1 до 2 лет

1. Положи куклу, мишку спать (качаем, поем а-а).
2. Покорми, умой куклу.
3. Шофер – отвези игрушку на машинке-грузовичке.
4. Ближе к двум годам – игра с посудкой, в кухню.
5. Стираем и развешиваем белье.
6. Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.).

Развивающие упражнения для детей в быту

(Выполнять, исходя из способностей ребенка, значительную роль играет интерес малыша, если не интересно – ребенок может отказаться выполнять задания).

1. Учиться есть ложкой (у всех индивидуально, упор делаем на слово «учиться» – т.е. важен процесс, а не результат, не нужно форсировать события. Очень хорошо помогает освоить еду с помощью ложки игра «пересыпь крупу ложкой из мисочки в чашечку»).
2. Пить из трубочки, из чашки.
3. Учиться соблюдать чистоту во время еды («учиться» – концентрироваться на процессе, а не на результате, показывать, что пролитое нужно вытереть, рассыпанное собрать, что лучше не проливать на одежду и т.п. Не ругать за неопрятность, но учить опрятности.)
4. Учиться вытирать со стола.
5. Учиться собирать губкой воду и отжимать губку.
6. Переносить легкие, но крупногабаритные предметы (“помоги поставить тазик на место”).
7. Поливать цветы (лучше всего из леечки летом на улице – не страшно облиться и залить все кругом).
8. Помогать маме развесить белье (подать одежду, повесить одежду и прикрепить прищепкой).
9. Помогать маме готовить кашу – насыпать крупу в кастрюлю, с помощью мамы открывать кран (клапан) и мыть крупу, наливать воду в кашу.
10. Снимать шапку, варежки (некоторым по силам снять носки и штаны).
11. Помогать маме разбирать сумки после магазина (учить названия продуктов, запоминать места, где они лежат, класть их вместе с мамой на место).

Социальные навыки малышей в возрасте от 1 года до 2 лет

Все указанные ниже рекомендации очень индивидуальны, главный критерий обучения социальным навыкам в этом возрасте – большинство действий должны совершаться легко, а если есть затруднения – значит конкретно для вашего малыша еще не пришло время осваивать такие навыки.

1. Здороваться и прощаться (ручкой или голосом).
2. Жалеть (совершать действия по просьбе мамы – гладить, по настоящему сопереживать чужое горе ребенок научится позже).
3. Делиться игрушками, вкусняшками и меняться с другими детками или мамой (Не настаивать и не заставлять, а просто учить, показывать собственным примером). Не давить на ребенка, если он не хочет отдавать игрушку – уважать его право играть своими игрушками.
4. Помогать маме (для мамы это будет шуточная помощь, для ребенка – настоящая) – вешать белье, приносить предметы и т.п.
5. Показывать ребенку кукольный спектакль.

Источник

Читайте также:  1 год ребенку развитие еда