Развитие представлений ребенка в дошкольном возрасте

Наташа Сидоркина
Познавательное развитие дошкольников

Познавательное развитие дошкольников основано на познавательной деятельности в результате которой формируется личностный опыт ребёнка, его ценностное отношение к миру, формируются потребности в знании и познании. Через познавательные процессы ребёнок получает и осмысливает информацию. Ощущение, восприятие, мышление, воображение, речь являются неразрывными частями единого процесса отражения действительности. Чувственное наглядное познание предметов и явлений окружающего мира создаёт исходное для формирования личности ребёнка дошкольного возраста. Ощущая, воспринимая, наглядно представляя себе любой предмет, любое явление, ребёнок учится анализировать, обобщать, конкретизировать, т. е. мыслить и самостоятельно развиваться.

Детский дошкольный возраст – самое благоприятное время для формирования образа мира. Взрослые познают мир умом, а маленькие дети через эмоциональное отношение к объекту.

Закономерности возрастных особенностей дошкольников являются основными для планирования работы с детьми по развитию познавательных способностей, которые в свою очередь являются условием для успешного овладения и выполнении деятельности, постепенного прохождения всех стадий познавательного развития.

К первой стадии, обусловленной чисто внешними обстоятельствами, относится любопытство. Занимательность предмета, яркость объекта, обнаружение его могут являться фактором для проявления любопытства, при этом, не уделяя особого внимания его сущности. Эти особенности свойственны детям 2-3 лет. Самостоятельно постигать скрытые характеристики трёхлетний ребёнок не может, ему необходима помощь взрослых.

Воспитатель в первой младшей группе организует работу так, чтобы учитывая непроизвольность внимания, развивать познавательные способности детей. Игровая ситуация является основой для получения знаний. В игре дети знакомятся с явлениями природы, получают первоначальные навыки общения со сверстниками, учат правила общения в коллективе.

На помощь педагогу приходят различные игрушки животных, куклы, герои мультфильмов и сказок, с которыми через обыгранные ситуации дети познают мир.

Сюжетно-ролевые игры позволяют расширить возможности для развития познавательных способностей. Так, сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

позволяет получить детям знания о росте волос, о необходимости стричь волосы, вырабатывается модель поведения в парикмахерской.

Ролевые игры «Пора кушать», «Баюшки – баю» вызывает положительные эмоции у детей, т. К. для них это хорошо знакомые ситуации, которые педагог может использовать для расширения знаний детей о предметах быта.

В игре «Купание куклы Кати» дети узнают предметы личной гигиены, учатся последовательности действий при уходе за своим телом.

Игра «Доктор Айболит» учит поведению детей в больнице. Через игру дети овладевают моделью поведения врача и пациента, перестают бояться докторов.

Через ролевые игры дети опробируют модели поведения в той или иной ситуации, что в дальнейшем способствует их ровному эмоциональному состоянию.

Любопытство – первый этап познания, дети проявляют любопытство к предметам, их функциональности, яркости красок, действиям с различными предметами. Познавательное развитие получает благоприятную почву в предметной деятельности, организованной в первой младшей группе на основе парциальной программы Е. О. Смирновой «Первые шаги».

Дети в предметной деятельности знакомятся с действиями предметов в организованных играх: «Игры с кнопками», «Игры с застёжками», «Замочками».

Внимание детей 2-3 лет привлекают игры «Секреты с сюрпризом», «Волшебная коробочка», «Волшебный мешочек». Формируют познавательные способности игры на развитиевосприятия и мышления: «Спрячь кубик», «Башня из мисочек», «Найди окошко для фигурки».

Целенаправленность и самостоятельность в предметной деятельности развивают игры «Гараж для машинки», «Собери цветочек»

Уже в первой младшей группе через игровую деятельность у ребёнка формируются элементарные математические представления о форме предметов (шарик – кубик- кирпичик); величине (большой – маленький); количестве предметов (один – много); однородности предметов. В процессе познавательной деятельности дети учатся группировать предметы по определённому признаку, материалам.

Сформированность познавательной деятельности, на первом этапе – любопытство, позволяет ребёнку перейти к следующему этапу познавательного развития, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей, в которых игры и другие виды деятельности будут строиться с учётом развития познавательных способностей.

Второй стадией познавательного развития детей дошкольного возраста определяется любознательность, которая характеризуется стремлением ребёнка проникнуть за пределы первоначально увиденного и воспринятого. Это ценное состояние личности, активное видение мира. На этой стадии проявляются сильные эмоции удивления, радости познания, удовлетворённости деятельностью. Физиологические изменения в коре головного мозга, совершенствование психических процессов, высокая степень овладения речью, накопление определённого словарного запаса, представлений о ближайшем окружении позволяют перейти на более высокую ступень. Ребёнок получает возможность правильно воспринимать и понимать информацию, переданную ему посредством слова.

Развитие любознательности у детей 3-4 лет можно реализовать через организацию игр «Определи на ощупь», «Назови предмет по описанию», «Объедини», «Куда что положить?», «Что в коробке?», где у ребёнка формируется необходимость мыслить, использовать свой незначительный, но собственный опыт.Активно в игровую деятельность включаются речевые игры: «Назови близких», «Доскажи словечко», «Какая игрушка», игры ситуации «Короб со сказками», «Валя у парикмахера» и др., позволяющие реализовывать стремление к познанию.

Дети воспринимают сведения на уровне слов, постигая и усваивая разнообразные знания о нашем мире. При этом новая информация должна основываться на прошлом опыте детей, на их уже имеющихся представлениях об окружающем мире. Чтобы передать детям новую информацию, педагогу важно владеть глубокими разносторонними знаниями. Прежде всего, предоставлять детям информацию о непосредственно близких детям проблемах, рассказывать о природе и её представителях, живущих в непосредственной близости от нас, вызывать у детей положительные эмоции.

Следующей стадией познавательного развития дошкольников является познавательный интерес, который характеризуется повышенной устойчивостью, ясной избирательной целенаправленностью на познаваемый предмет, познавательными мотивами. Ребёнок – дошкольник способен проникнуть в сущность отношений, установить связи и закономерности освоения действительности. Проявлением познавательного интереса считается стремление ребёнка самостоятельно отвечать на поставленные вопросы в ходе исследования окружающего мира, например, экспериментирования. В результате экспериментирования ребёнок активно и самостоятельно познаёт мир, играя роль исследователя свойств, качеств, предметов и материалов, взаимосвязей явлений.

Федеральный государственный стандарт ДО определяет формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности одним из принципов дошкольного образования.

Высоким уровнем познавательного развития детей дошкольного возраста является познавательная активность, основой которой служит целостный акт познавательной деятельности – учебно-познавательная задача. В возрасте шести лет у детей накоплено много сведений об окружающем мире. Ребёнку в старшем дошкольном возрасте требуется дифференцировать знания, упорядочить информацию, установить причинно – следственные взаимосвязи. С ростом и развитием ребёнка познавательная активность перерастает в познавательную деятельность, свойственную взрослым людям. Благодаря познавательной активности ребёнка происходит зарождение первичного образа мира, и его образа «Я» в этом мире.

Читайте также:  При общении в психическом развитии ребенка происходит

ФГОС ДО рекомендует виды деятельности, обеспечивающие познавательное развитие дошкольников:

– организацию и решение познавательных задач;

– применение экспериментирования в работе ДОО;

– использование проектирования;

в процессе которых ребёнок приобретает навыки исследователя, познаёт свойства, качества предметов и материалов, устанавливает связи и зависимости явлений. При выполнении познавательных задач под руководством воспитателя получает опыт анализа, предположений, выбора правильного из ошибочного и противоречивого. В ходе проектной деятельности ребёнок учится самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве.

Содержание познавательного развития детей предполагает:

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

– формирование познавательных действий, становление сознания;

развитие воображения и творческой активности;

– формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

– формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях).

– формирование представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

– формирование представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Образовательная область «Познавательное развитие»включает:

– Формирование элементарных математических представлений.

Развитие познавательно – исследовательской деятельности.

– Ознакомление с предметным окружением.

Ознакомление с социальным миром.

Ознакомление с миром природы.

Значительную роль в развитии познавательных интересов дошкольников выполняет предметно – пространственная среда. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Развивающая предметно – пространственная среда должна быть трансформируемой, содержательно – насыщенной, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Познавательное развитие предполагает решение самим ребёнком значимых для него задач, что возможно при Поддержке детской инициативы и Возможности выбора материалов, видов активности.

Ребёнок прилагает собственные усилия, чтобы добыть необходимые знания, если чувствует себя значимым человеком, понимает, что его уважают, с ним считаются, он уверен в себе. В процессе познавательной деятельности ребёнок не боится ошибиться, задаёт вопросы.

Целевые ориентиры ФГОС позволяют оценить эффективность познавательного развития детей дошкольников.

К концу пребывания в детском саду ребёнок должен овладеть начальными представлениями в области естествознания, математики, истории, научиться принимать самостоятельно решения в разных видах деятельности, опираясь на собственные знания.

При условии правильно организованного педагогического процесса с применением методик, учитывающих особенности детского развития, с правильно организованной предметно-развивающей средой ребёнок, заканчивая обучение в дошкольном учреждении, успешно овладевает знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешного начала школьного периода детства.

Источник

Екатерина Дмитриева
Педагогические средства формирования у дошкольников первичных представлений о себе и других людях

I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы.

1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.

Приобщение ребенка к социальному миру, построение отношений с другими людьми, начинается с формирования представлений о себе. Проблема формирования собственного «Я» у дошкольника становится наиболее актуальной. Она связана с потребностью определения степени важности каждого человека, его способности и возможности решать задачи современности, с проблемами ценностей современного человека, определения себя как части социума.

Согласно ФГОС ДО, познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях

Уже в раннем возрасте дети проявляют интерес к себе – своему телу, движениям, внешнему виду, а также особый интерес к окружающим людям и их взаимоотношениям. Сформированные представления о себе влияют на становление отношений ребенка с людьми (взрослыми и сверстниками) и на развитие всех видов детской деятельности.

Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе предметного и социального мира, развития познавательных способностей.

На протяжении всего дошкольного возраста представления ребенка о себесущественно изменяются: он начинает более правильно представлять себе свои возможности, понимать, как относятся к нему окружающие, чем вызвано это отношение. К концу дошкольного возраста у детей должны сложиться первичные формы самосознания – знание и оценка ребенком своих качеств и возможностей, открытие им для себя своих переживаний.

У детей 4-5 лет формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Дети начинают сравнивать себя с другими, что ведет к развитию образа «Я» ребенка, его детализации.

Таким образом, развитие представлений о себе является важной основой осознания ребенком себя в этом мире, выделения своей ценности, уникальности и связи с другими людьми посредством включения малыша в активное действие. Включение ребенка в специально организованный процесс общения с близкими взрослыми и сверстниками создает условия для развития представлений о себе у детей.

Актуальность проблемы вытекает из современных требований общества и государства к развитию дошкольного образования с одной стороны и реально существующих недостатков в образовательном процессе и профессиональной деятельности с другой.

Анализ практической деятельности ДОУ по формированию у дошкольников первичных представлений о себе, других людях,позволил выделить следующие недостатки:

Недостатки в результатах:

Недостатки в основном процессе:Недостатки в условиях профессиональной деятельности:

– у многих дошкольников недостаточно знаний о себе, о своей семье, семейных традициях;

дошкольники не владеют элементарными нормами поведения в социуме (не используют слова приветствия при встрече со взрослыми, знакомыми);

– дети слабо ориентируются в родственных отношениях (не называют дядю, тетю, сестру, брата);

– у дошкольников недостаточно сформированы навыки различать право и лево.

– недостаточно разработана образовательная деятельность по формированию первичных представлений о себе, других людях;

Читайте также:  Работа с бумагой развитие ребенка

– недостаточно освещена тема социально-личностного воспитания в образовательной программе ДОУ;

– отсутствие новых форм и методов развития познавательного интереса у дошкольников в соответствии с ФГОС;

– в календарно-тематическом планировании мало тем, посвященных данной теме.

– недостаточное оснащение дидактическими играми и пособиями, которые помогут сформировать первичные представления о себе, других людях;

– созданная в группах предметно-пространственная среда частично соответствует требованиям ФГОС;

– недостаточно уделяется внимания работе с родителями по данному вопросу;

– отсутствие опыта у педагогов в вербальном и невербальном средствах общения.

Существующая практика становления и формирования воспитателя как профессионала показывает очевидное противоречие между запросами общества с одной стороны и социальным заказом родителей и уровнем профессиональной компетентности воспитателя с другой стороны.

Формирование первичных представлений о себе, других людях у детей дошкольного возраста предполагает использование в деятельности педагога новых средств работы с детьми и активного взаимодействия с родителями, однако недостаток научно-методической литературы, материально-технической базы, квалифицированных кадров и пассивное участие родителей не позволяют решить данную проблему.

2. Формулировка профессиональной проблемы на основе проведенного анализа.

Исходя из полученного противоречия, можно сформулировать проблему: отбор эффективных педагогических средств по формированию у дошкольников первичных представлений о себе и других людях.

3. Описание новых образовательных результатов, сформированных у обучающихся.

Целевой ориентир:Конкретизация в соответствии с возрастом и темой:Пример проявления качества в действии и речи ребенка:

Ребёнок обладает положительной установкой к другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Дошкольник стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; проявляет самостоятельность в различных видах деятельности. Ребенок задает вопросы взрослым, комментирует ответы со своей точки зрения. Играет в игры, в которых воспроизводит действия социального мира.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя.

Ребенок ищет компромиссы, пытается предложить свою поддержку в трудной ситуации, радуется вместе со сверстниками.

Распределяет роли в сюжетно-ролевых играх (например, «Семья», «Поликлиника», «Магазин»); предлагает свою помощь детям и взрослым.

Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

Формирование социальных норм и правил поведения о взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Ребенок примеряет на себя роли и обыгрывает их с точки зрения взрослого (игра «Больничка», «Магазин», «Парикмахерская»).

Ребенок обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живёт. Имеет представление о себе и социальном мире в котором он живет. Ребенок самостоятельно действует (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности, в случае затруднения обращается за помощью к взрослым; умеет классифицировать, делать выводы; способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.

4. Характеристика изменений в образовательном процессе (содержание, средства обучения и воспитания, контроля).

Теперь, когда мы знаем проблему и, желаемый результат, можем говорить о том, какие же изменения необходимо внести в образовательный процесс, чтобы решить обозначенную проблему.

Для эффективного улучшения работы с детьми дошкольного возраста нам важно внести традиционные и нетрадиционные формы и средства развития у дошкольников первичных представлений о себе и других людях, во всех видах детской деятельности.

Организация деятельности детей по формированию первичных представлений о себе и других людях:

Виды деятельнос-ти:

Формы:

Педагогические средства: Предполагае-

мый результат:

Игровая

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Восприятие худ. литературы

Изобразительная

– Дидактические игры: «Кто кем будет?», «Я познаю».

– Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница». Семья», «День рождения», «Магазин», «Больница», «Приезд бабушки», «Юбилей дедушки», «Семья на даче», «Семейный совет», «Вместе с братом», «После работы»,

– Игра –театрализация: «Я еду в гости», «Праздники в семье», «Ждем маму».

– Беседы: «Любовь к ближнему», «Кто я такой», «Моя семья», «Мои друзья».

-Составление творческих рассказов на тему «Семья», «Как я помогаю дома», «Как себя вести со старшими».

– Тематические занятия: «Что значат наши имена», «Моя семья», «Добрые дела», «Мамы всякие нужны, мамы разные важны» и т. д.

– Занятия на тему «Лево-право», «Слева-справа».

– Чтение художественной литературы: «Кошкин дом», «Мой До дыр», «Две подружки», литературы на тему «Я и моя семья».

– Чтение художественной литературы по познавательной тематике (рассказы о жизни людей в других странах, о нормах поведения в социальном мире).

– Рисование, лепка,аппликация: «С кем я живу», «Мы такие разные», «Мир вокруг нас», «Мой портрет», «Портрет мамы». – вербальные и невербальные средства общения с детьми;

– дидактические пособия для детей 4-5 лет «Дидактические игры в детском саду»;

средства, предназначенные для практического действия (посуда, больничка, парикмахерская и т. д.);

средства для осуществления практических действий (костюмы, маски);

-технические средства обучения (ноутбук, проектор, интерактивная доска);

-пособия по развитию окружающей среды 4-5 лет;

– использования средств наглядности (карточки, схемы, макеты, портреты, изображения);

– учебные пособия по познавательной деятельности;

средства наглядности (карточки с изображением профессий);

– ЭВМ;

– учебники и учебные пособия (художественная литература);

– технические средства (ноутбук, проектор, интерактивна доска);

средства наглядности (картинки из книг, наглядное пособие);

средства для осуществления практических действий (краски, кисти, пластилин, клей и т. д.). – Ребёнок обладает положительной установкой к другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

– Ребенок имеет представления о социальном мире, в котором он живёт.

– Знает элементарные нормы и правила поведения (можно поменяться, поделиться игрушкой, пожалеть другого человека, утешить, нельзя драться, отбирать игрушку, говорить плохие слова).

– Дает себе общую положительную оценку («Я хороший», «Я большой», «Я могу»); называет большинство известных профессий (доктор, повар, водитель).

– Различает плохо-хорошо, можно-нельзя, лево и право.

– Ребенок имеет представление о том с кем он живет (мама, папа, бабушка, дедушка, дядя, тетя, о дружбе, о жизни людей в других странах.

Читайте также:  Развитие ребенка и среда социальная педагогика

– Ребенок обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живёт.

Формирования у дошкольников первичных представлений о себе и других людях, не может рассматриваться только в рамках детского сада. Оно предусматривает обязательную связь с воспитанием и развитием детей в семье.С этой целью для родителей проводятся:

родительские собрания;

групповые и индивидуальные консультации и беседы;

информационные стенды;

семинары.

Для того чтобы понять, насколько эффективным было изменение в работе воспитателя, необходимо проводить диагностику. Контролировать качество и характер изменений у детей. Проводится диагностика формирования у дошкольников первичных представлений о себе и других людях по методике Ю. А. Афонькиной «Имеющий первичные представления». Методика предназначена для детей 4-5 лет.Цель методики: выявление знаний о себе, выявление умения выражать эмоциональное состояние человека, выявление знании об его окружении. Метод- наблюдения с целью выявления умения детей применять полученные знания в различных видах деятельности и умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

5. Характеристика изменений условий, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов (кадровые, научно-методические, материально-технические, нормативно-правовые, информационные, организационные).

Для достижения новых образовательных результатов в ДОУ необходимо произвести кадровые, научно- методические, материально – технические, нормативно – правовые, информационные, организационные изменения.

Кадровые:

– регулярное повышение квалификации педагогов по теме «Формирование первичных представлений у дошкольников о себе, других людях», семинары, мастер – классы;

– посещение курсов ИКТ;

– расширить вербальные и невербальные средства общения у педагогов.

Научно –методические:

– приобретение и изготовление наглядных средств обучения (плакаты, тематические карточки, схемы, макеты);

– приобретение в методический кабинет программы и новинки по формированию у дошкольников первичных представлений о себе, других людях;

– подборка современной методической литературы для детей средней возрастной группы по программе дошкольного учреждения, а также мультимедийной продукции по данной теме;

– составление памятки для родителей, для их вовлечения в организацию образовательного процесса по данной проблеме совместно с детьми;

– изучение воспитателями методических источников и педагогической литературы, составление и обсуждение перспективного плана по формированию первичных представлений о себе, других людях;

– разработка электронного дидактического мультимедийного пособия для использования в образовательном процессе на тему «Мы такие разные»;

– выписывание периодической методической литературы.

Материально –технические:

– приобретение мультимедийного оборудования для показа детям различных познавательных фильмов, мультфильмов и дидактических игр по формированию первичных представлений о себе, других людях;

– оснащение игрового оборудования в соответствии СанПин для проведения занятий на более высоком уровне;

– приобретение в достаточном количестве дидактических игр по рассматриваемой теме, иллюстрации, наглядно-дидактические пособия;

– книги по данной тематике.

Информационные:

– оснастить группы интернет ресурсами;

– взаимодействовать с социальными сетями ;

– создание стендов для родителей с материалами по формированию первичных представлений о себе, других людях (в том числе и на сайте ДОУ);

Нормативно –правовые:

– ознакомить родителей с конвенцией о правах ребенка;

– внести изменения в годовой план;

– федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

– указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 гг.».

Организационные:

– использование наиболее эффективных средств работы;

– улучшение предметно-развивающей среды;

– внедрение опыта воспитания семьи, активное включение родителей в педагогическую деятельность;

– профилактика нарушений в детско-родительских отношениях.

II. Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе

Тема пособия: «Мы такие разные».

Возраст целевой группы: средний дошкольный возраст.

Цель пособия: формирования у дошкольников первичных представлений о себе и других людях.

Задачи пособия:

Развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

Активизировать в словаре и применение в соответствии с ситуацией слов: «хорошо», «плохо», «пожалуйста», «спасибо», «доброта», «помощь» и др.

Закреплять правила поведения в обществе.

Алгоритм работы со слайдами:

№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога

№1

Мультимедийное дидактическое пособие для детей среднего дошкольного возраста «Мы такие разные».

№ 2

Посмотри внимательно на картинки. Каких мальчиков ты видишь? Опиши эмоции каждого из них. Кто из мальчиков тебе больше нравиться? Почему? Найди мальчика на лице у которого, эмоция счастья. Неправильные ответы исчезают, а правильный увеличивается по размеру.

№3

Рассмотри картинки. Расскажи про каждого героя мультика. Опиши поведение каждого из них. Кто из героев тебе больше нравиться? Почему? Найди всех героев, которые совершают добрые поступки? Правильные ответы вращаются, и не исчезает, а не правильные исчезают.

№4

Рассмотри картинки. Расскажи, как дети общаются друг с другом. Выбери те картинки, на которых дети дружны. Чье поведение тебе не нравится и почему? Как бы ты повел себя в данной ситуации?

Если ребенок отвечает неправильно, картинка увеличивается и не исчезает, а при верном ответе картинка исчезает.

№5

Дети разными бывают и по-разному ведут себя. Посмотри на картинки, дай оценку каждому поступку (хорошо – плохо). Выбери картинки, на которых дети правильно (хорошо) себя ведут.

При верном ответе картинка вращается и не исчезает, а если ребенок отвечает неправильно, картинка исчезает.

№6

Рассмотри картинки. Все ли дети хорошо (правильно) обращаются с животными? Что они делают неправильно? Убери картинки, где ребенок плохо (неправильно) поступает с животным.

При верном ответе картинка исчезает, а если ребенок отвечает неправильно, картинка вращается и не исчезает.

№7

Рассмотри картинки. Расскажи, что происходит на каждой из них и выбери те, на которых ребенок правильно себя ведет со взрослыми и без. Объясни, почему ты выбрал именно эту картинку, что тебе понравилось в ней?

Если ребенок отвечает неправильно, картинка исчезает, а при верном ответе картинка качается и не исчезает.

№8

Завершающая анимированная картинка «Молодец!».

Словарь терминов:

Средства обучения – это совокупность предметов, которые включают учебную информацию или выполняют тренирующую роль.

Педагогические средства – материальные объекты и предметы духовной культуры, предназначающиеся для организации и осуществления педагогического процесса.

Условия – это целенаправленно созданная обстановка, в которой в тесном взаимодействии представлены совокупность организационных, педагогических, психологических факторов, позволяющих педагогу эффективно осуществлять образовательную

Источник