Развитие познавательной активности раннего развития ребенка
На чтение 7 мин. Обновлено 02.05.2020
Не секрет, что ранний возраст играет особую роль в интеллектуальном развитии ребенка. Формируется первичный образ мира, ребенок начинает осознавать себя и свое место в нем. Складываются первые человеческие качества ребенка, которые в будущем станут фундаментом его характера.
Восприятие окружающего мира раннего – младшего дошкольного периода становится более субъективным – ребенок начинает испытывать к предметам и явлениям чувства, позволяющие ему отделять красивое от безобразного, интересное от неинтересного.
Интерес к познанию – отличительная особенность маленьких детей
Учитывая повышенную чувствительность психики детей к воздействию на него извне и хорошим качеством усвоения новых знаний, умений, навыков, важно уделить внимание различным аспектам его развития, в том числе – интеллектуальному. Недоработки на этом этапе могут крайне негативно сказаться на его развитии в дальнейшем.
Какие виды деятельности в этом возрасте нужно развивать в первую очередь и чему уделять особое внимание? Рассмотрим закономерности развития познавательного развития ребенка раннего возраста.
Познавательное развитие малышей – структура и особенности
Новообразования раннего возраста
Развитие активной познавательной деятельности детей раннего – младшего дошкольного возраста отмечается следующими изменениями, происходящими в структуре личности ребенка.
- Формирование и развитие самосознания. Ребенок начинает постепенно отделять себя от окружающего мира. У него формируются такие качества, как самостоятельность, любознательность, интерес к окружающему миру. Ему интересно все, что происходит вокруг и что его окружает в особенности.
- Базовое доверие к окружающему миру. Развивается в процессе взаимодействия ребенка с окружающими людьми и приобретения первого позитивного опыта.
- Целеустремленность. Ребенок учится направлять свою деятельность, структурировать ее для достижения собственных целей. У детей формируется понятие о том, какие именно действия необходимо совершать для получения того или иного результата и предпринимает первые попытки следовать той или иной инструкции. Целеустремлённость дает ребенку возможность понимать смысл познавательной деятельности и доводить начатое до конца. К началу дошкольного возраста это качество должно быть сформировано.
- Творческая деятельность. Приобретая опыт взаимодействия с окружающим миром, ребенок начинает постепенно преобразовывать его, манипулируя и экспериментируя с его содержанием. Поэтому важно поощрять его участие в творческой деятельности в любой форме.
Особенности развития детей раннего возраста
Особенности познавательного развития
У детей раннего и младшего дошкольного возраста они выглядят следующим образом:
Из всех процессов познавательного развития раннего возраста доминирующим является восприятие.
Оно развито наиболее хорошо, но при этом еще носит непроизвольный характер. Несовершенство восприятия заключается в том, что ребенок способен уловить только отдельные качества и свойства тех или иных предметов и еще неразрывно связывает их с условиями, в которых он находится.
Восприятие – основной способ развития малышей
Воображение у детей до дошкольного возраста развито достаточно слабо и проявляется, в основном, в виде предвосхищения возможных результатов того или иного действия. Творческое воображение пока не дает знать о себе. Позитивной чертой этой особенности является неспособность к лжи, которая даст знать о себе несколько позднее.
Запоминание детей непроизвольно. В памяти ребенка откладываются только предметы, отличающиеся новизной, яркостью, контрастностью и т.д. Для успешного познавательного развития необходимо постепенно приучать его к целенаправленному запоминанию, участь отделять то, что для него значимо от того, что менее важно.
Преобладающая форма мышления – наглядно-действенное. Ребенок приобретет знания о предметах путем прямого взаимодействия с ними.
Основы сенсорного развития младших дошкольников
Примерно к полугоду у ребенка формируется автономная речь, которая впоследствии исчезает и на смену ей приходят более привычные, «взрослые» слова. Объем словарного запаса растет: к первому году жизни он составляет 10 слов, к году и восьми месяца – уже 100, в два года этот показатель возрастает до 300, а к трем годам приближается к 1000 – 1500.
К полутора годам ребенок приобретает способность говорить не отдельными словами, а уже складывать их в предложения. Их особенности таковы, что пока они довольно кратки и складываются из 2-3 слов.
Развитие речи у дошкольников – схема
Более распространенными предложениями ребенок начинает говорить ближе к третьему году. И хотя речь детей бывает далеко не всегда понятна взрослым, им чаще всего удается донести до них, в чем именно они нуждаются в конкретный момент. К началу дошкольного возраста ребенок владеет уже довольно связной речью.
Цели познавательного развития
Задачи познавательного развития детей на этапе раннего возраста выглядят следующим образом:
- Создание среды, располагающей к интеллектуальному развитию ребенка. Ребенку должны создаваться условия, располагающие к комфортным играм, взаимодействию с членами семьи и сверстниками.
- Развитие у ребенка интереса к окружающему миру и происходящим в нем событиям. Необходимо поощрять ребенка обращать внимание на то, что происходит вокруг, в особенности – делиться с родителями своими впечатлениями.
- Развитие у ребенка младшего возраста способностей к активной творческой деятельности, различных операций с предметами. В его распоряжении должны быть материалы для творчества.
- Расширение понятийного аппарата и представлений об окружающем мире. Для этого очень важно общаться с ребенком на простые, доступные его возрасту темы. Желательно также смотреть познавательные передачи и смотреть развивающие телепередачи.
- Развитие понимания причинно-следственных связей и факторов, объясняющих происходящие вокруг события. Этому очень способствуют ответы на всевозможные детские «почему». Важно относиться серьезно к любым вопросам, какими бы нелогичными они не казались.
- Создание условий, поощряющие в ребенке проявления самостоятельной активной деятельности. Лучше разрешить ребенку самостоятельно, пусть не с первого раза и не лучшим образом сделать то или иное действия, чем лишать его возможность проявить инициативу.
- Формирование доброжелательного отношения к людям и окружающему миру в целом. Ребенок младшего возраста еще слабо знаком с правилами этикета, но уже важно, чтобы он мог строить элементарные отношения с окружающими, в том числе со сверстниками, овладевал навыками общения и т.д.
Модель развивающей среды для детей 2-3 лет
Принципы интеллектуального развития ребенка. Полезные советы
Учет индивидуальных особенностей ребенка в процессе деятельности – обязательное условие правильного развития ребенка. Несмотря на то, что каждый возрастной период должен отмечаться переходом на новую ступень развития, не стоит пренебрегать ими.
Особенности развития памяти у маленьких деток
Задачи, предлагаемые ребенку раннего (дошкольного) возраста, обязательно должны соответствовать его уровню развития, учитывать его особенности и не вызывать чрезмерных затруднений. Однако не стоит забывать и о том, что ребенок быстро потеряет интерес к излишне легким заданиям. Правильный выбор сложности задания будет напрямую влиять на качество развития его волевых качеств.
Регулярность и систематичность занятий – условия успеха любой деятельности, несоблюдение которых сведет на нет всю их эффективность.
Регулярность занятий обеспечивает равномерное и полноценное развитие
Гораздо лучше проводить регулярные кратковременные занятия, чем уделять им один день в неделю.
Отношение ребенка к занятиям должно оставаться позитивным. Задачи должны быть ему интересны.
Самостоятельность ребенка также должна оставаться непременным условием деятельности, направленной на его обучение и развитие.
Познавательное развитие детей раннего и раннего дошкольного возраста подчиняется схожим закономерностям. Зная их, можно помочь ребенку легко подготовиться к дальнейшей жизни.
Видео: Программа развития познавательной деятельности у малышей
Оставить комментарий
Источник
Формирование познавательной активности детей раннего возраста через использование дидактических игр и упражнений
Поцюте Ю.А., воспитатель
МБДОУ ДС КВ №57 г.Челябинска
Одним из главных направлений реформирования российского образования является повышение эффективности и качества образовательного процесса, обеспечивающем интеллектуальное развитие подрастающего поколения, его компетентности и мотивации к процессу познания. Решением данной проблемы является модернизация процесса обучения на всех уровнях образования, в том числе и в работе с детьми раннего возраста. В последние годы психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных учреждений и родителей на значимость проблемы развития, воспитания и обучения ребенка с рождения до 3 лет. Отечественные и зарубежные ученые приходят к единому мнению о наличии особой чувствительности детей этого возраста к речевому, сенсорному, умственному, физическому, эстетическому и другим направлениям развития личности ребёнка. Ранний возраст рассматривается как уникальный в плане решения обучающих, развивающих и воспитательных задач. В первые годы жизни важно обеспечить физическое, умственное, нравственное и эстетическое развитие детей.
Одним из эффективных приёмов и методов в работе по формированию познавательной активности у детей раннего возраста являются дидактические игры и упражнения..
Известно, что в первые три года жизни ребенка закладываются фундаментальные личностные образования, такие, как общая самооценка, доверие к людям, интерес к окружающему миру и т.д.
Недоразвитие или деформация этих качеств в раннем возрасте с трудом поддаются коррекции в более поздние периоды, поэтому, по мнению вышеуказанных авторов, необходимо своевременное выявление возможных отклонений в развитии маленького ребенка.
Познавательная активность у детей раннего возраста – это избирательная направленность на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующая психические процессы, деятельность человека, его познавательные возможности. Это такое стремление к знанию и самостоятельной творческой работе, которое соединяется с радостью познания и побуждает человека как можно больше узнать ранее неизвестного, понять и усвоить.
Усилия взрослого попадают на благодатную почву, потому что именно в ранние годы происходит интенсивное развитие мозга. Таким образом, следует особенно подчеркнуть, что именно целенаправленное обучение и освоение разнообразных действий с предметами приводят к тому, что восприятие становится более детальным, полным и точным. Предмет воспринимается ребёнком с точки зрения разных присущих ему свойств.
Знакомясь со свойствами и названиями предметов, ребёнок переходит к обобщениям, к первым общим представлениям. Например, малыш понимает, что большими могут быть разные по внешнему виду предметы : куклы, машины, мячи. На 2 – 3-м году жизни у ребёнка складываются первые общие представления о величине, форме, цвете. Среди мыслительных операций важнейшими являются:
- называние величины, цвета, формы, расположения в пространстве (близко, далеко);
- группировка предметов одного размера, цвета, формы;
- сравнение по цвету, форме, размеру, весу; по времени (сегодня, завтра, вчера, поздно, потом, сейчас);
- выделение основных свойств предметов (форма, величина, цвет);
- координация движений рук и зрения;
- формирование числовых представлений (много, мало, один, два, меньше, больше)
Таким образом, развитие первых мыслительных операций неразрывно связано с практической деятельностью и освоением речи.
В ходе изучения психолого-педагогической литературы нами были выявлены следующие условия эффективного формирования познавательной активности детей раннего возраста:
– создание развивающей образовательной среды в группах детей раннего возраста;
– создание учебно-дидактического комплекса по формированию познавательной активности у детей раннего возраста.
В группе должна быть организована среда для развития игровой деятельности.
В ролевой игре ребенок осваивает смыслы человеческой жизни и отношения между людьми. Главное в такой игре – принять и удерживать роль. Для более эффективного принятия и удержания роли, т. е. чтобы ребенок действительно почувствовал себя другим, существуют специальный игровой материал – ролевая атрибутика, которая делает роль более наглядной. Этот материал можно разделить на три группы.
1. Маркеры пространства – предметы, обозначающие то или иное место действия. Например, прилавок магазина, кухонная плита, ширма, обозначающая кабинет врача помогают детям создать воображаемое пространство.
2. Атрибуты роли – специфические предметы, обозначающие игровую роль то, что ребенок одевает на себя, чтобы преобразиться и перевоплотиться. Например, красная шапочка, белый халат, повязка врача с красным крестом, всевозможные воротники, шапочки, полумаски, элементы костюмов животных.
3. Предметы ролевых действий – те вещи, с которыми ребенок непосредственно оперирует, воплощая свою роль в действии (игрушечный шприц или фонендоскоп, ружье, руль от машины, игрушечная плита, посуда)
В соответствии с требованиями зонирования группы выделяется место для кукольного уголка, оборудованного для различных игровых действий с куклой и сюжетно-ролевых игр (игрушечная мебель, посуда, кукольная одежда, игрушки, имитирующие бытовые предметы: утюг, телевизор, газовая плита, предметы для стирки). Содержание кукольного уголка соответствует разным ситуациям сюжетно-ролевых игр и постоянно дополняется, по мере освоения детьми тех или иных игровых действий.
Для отобразительных игр необходимы образные игрушки. Они могут размещаться в различных местах группового помещения и использоваться педагогом для создания игровых ситуаций. Набор игрушек должен содержать и многофункциональные игрушки (конструкторы), позволяющие развертывать такие игры, как «автобус», «поезд», «корабль».
Помимо игрушек для познавательной и игровой деятельности, в группе должны быть и материалы для других форм детской активности: для изобразительной деятельности, физической активности, для развития речи.
Группа должна быть оснащена оборудованием, материалами и игрушками для всестороннего развития детей раннего возраста. Это обеспечивается разнообразием тематики, комплексностью и многообразием материалов. Группировка материалов и игрушек по разным направлениям развития детей во многом условна, так как все они могут выполнять развивающую функцию. В то же время материалы и оборудование могут быть специфицированы для каждого направления развития детей.
Игры и игрушки в развивающей среде ДОУ занимают ведущее место, поэтому необходимо придерживаться некоторых критериев при отборе материалов. Педагогическая ценность игрушки состоит в том, что она служит основным дидактическим материалом для эмоционального, познавательного, речевого, сенсорного, художественно – эстетического развития детей раннего возраста. Поэтому, игрушка должна быть привлекательной для ребенка, доставлять ему радость и удовольствие, формировать верные представления об окружающем мире, побуждать к активной игровой деятельности.
Ведущий вид деятельности ребенка младше трех лет – предметно-игровой. Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, соотношению частей, являются прекрасным средством развития маленьких детей.
Таким образом, предметно-игровая среда является мощным средством воздействия взрослого на самостоятельную игру ребенка, на степень овладения им игровым опытом и обогащением содержания игры.
Дидактические игры формируют культурно – гигиенические навыки. В игре дети ярко выражают социальные чувства, стремятся делать всё сообща. Игра укрепляет коллективные эмоции, коллективные переживания. В играх проявляются и такие черты характера ребёнка, которые могут служить примером для других: товарищество, отзывчивость, скромность, честность. Воспитатель обращает внимание детей на эти качества, делая это очень осторожно.
Виды дидактических игр. Все дидактические игры можно разделить на три основных вида:
Настольные игры, разнообразные игры-пособия типа картинок, предметного лото, домино; тематические игры (“Где что растет”, “Когда это бывает”, “Кому это нужно” и др.); игры, требующие двигательной активности, сноровки и т.д. (“Летающие колпачки”, “Попади в цель”, “Гусёк” и др.); игры типа мозаики. Все эти игры отличаются от игр с игрушками тем, что обычно проводятся за столиками, требуют 2-4 партнёров. Настольно-печатные игры содействуют расширению кругозора детей, развивают сообразительность, внимание к действиям товарища, ориентировку в изменяющихся условиях игры, умение предвидеть результаты своего хода. Участие в игре требует выдержки, строгого выполнения правил и доставляет детям много радости.
В каждой дидактической игре своя обучающая задача, что отличает одну игру от другой. При определении дидактической задачи следует избегать повторений в её содержании, трафаретных фраз («воспитывать внимание, память, мышление»). Как правило, эти задачи решаются в каждой игре, но в одних играх надо больше внимания уделять, например, развитию памяти, в других – внимания, в третьих – мышления. Воспитатель должен заранее это хорошо знать и соответственно определять.
Список используемой литературы:
- Г.Г. Григорьева . «Кроха». Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до 3 лет».Москва. «Просвещение». 2000. – 23 с.
- О.Н. Козак. «Игры и занятия с детьми» от рождения до трех лет». С.-Пб. «Союз»1998.
- К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях». Москва. «Просвещение». 1986. – 115 с.
- С.Л. Новоселова «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста». Москва. «Просвещение». 1985. – 17 с.
- Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша». Москва. «Просвещение». 1996. – 104 с.
- Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до трех лет». Ярославль. Академия развития. 1997.
- Г.М. Лямина «Воспитание и развитие детей раннего возраста». Москва. «Просвещение». 1981. – 9 с.
- Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / сост. Е.С.Демина. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 13 с.
Источник
Людмила Хабибулина
Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством проектной деятельности
Воспитатель: Хабибулина Людмила Дмитриевна
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию»,основным приоритетом образования сегодня выступает личностно -ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.
Инновационная политика дошкольного образования направлена в сторону увеличения индивидуализации и неповторимости педагогического воздействия на ребенка, усиления позиции родителей – участников данного воздействия. Педагоги дошкольных учреждений ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные составляющие гуманистического подхода.
Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применение в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходимыми знаниями, развитие логического мышления, речи детей, обучающих поиску решений в различных проблемных ситуациях.
Одной из таких технологий является метод проектов, который в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
В настоящее время в существующих пособиях очень мало внимания уделяется проектно-исследовательской деятельности с детьми раннего возраста. Я считаю, что именно с раннего возраста необходимо развивать у детей поисково-исследовательскую деятельность. В этом нам помогает метод проектов.
Маленький ребенок обучается только тому, что его заинтересовало. Обучение в данном возрасте происходит, кроме собственного практического опыта, на основе подражания взрослому. Таким образом, ребенок может обучаться начальным навыкам практического сравнения, определения количества предметов.
Мышление ребенка данного возраста носит наглядно-действенный характер, то есть познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций. Соответственно ведущим типом игры является предметно – манипулятивная игра. Очень важно в этом возрасте поддержать саму мотивацию исследования и познания окружающего мира; значит, взрослый должен создать интересную предметно – развивающую среду и предоставить детям время и свободу деятельности в ней.
Поэтому в практике своей деятельности по развитию познавательной активности детей 2-3 лет я использую проектную деятельность.
Проектная деятельность у детей 2-3 лет развивается на подражательно-исполнительском уровне. Отсутствие необходимого жизненного опыта у малыша не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и способов её решения. Поэтому активная роль принадлежит взрослому. В связи с возрастными особенностями детей данного возраста, считаю, что лучше всего проводить краткосрочные проекты. Так как память детей раннего возраста недостаточно развита, для того, чтобы накапливать и долгое время удерживать большой объём информации.
Мной были разработаны и реализованы краткосрочные проекты:
«Снег на ладошках». В ходе данного проектадети всесторонне исследовали снег: на прогулках и в группе в экспериментальной зоне, рассматривали его, трогали, нюхали, лепили снеговика, различные формочки, во время прогулки послушали издаваемые снегом звуки (снег хрустит под ногами);были проведены речевые и подвижные игры: «Снежинки», «Снежиночки – пушиночки», «Снежинки и ветер», «Где снежинка?»; дети познакомились с новыми художественными произведениями З. Александрова «Снежок», А. Барто «Снег», О. Жук «Снежный дом», Приходько «Снежинка», С. Высотская «Снежный кролик».
«Водичка, водичка….». Целью данного проекта было дать малышам элементарные представления о свойствах воды через различные виды деятельности; о значении воды для поддержания чистоты. Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей раннего возраста.
«Ладушки, ладушки». Целью проекта было создание благоприятных условий для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста, посредством русского фольклора (потешки, песенки, стихи).
Более подробно хочу представить вашему вниманию краткосрочный проект с детьми раннего возраста «Курочка Рябушечка»
Тема проекта: «Курочка Рябушечка».
Участники: воспитанники (2-3 года, педагоги, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Актуальность: Курочка Ряба – один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства, изображение петушков и курочек, наблюдение за их поведением сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес даже при работе с детьми раннего возраста.
Цель проекта: Расширить представления детей об окружающем мире, познакомить малышей с домашними птицами на примере курочки, со сказками о ней, потешками, песнями, играми, развивать речь, формировать эмоциональное отношение к птицам.
Задачи проекта:
-формировать у детей представление о курочке, петушке, цыплёнке (внешний вид, особенности образа жизни);
-Развивать эмоциональный отклик на литературные произведения (стихи, сказки, потешки);
-Формировать у детей интерес к художественному творчеству (рисование, лепка);
-Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: учит сравнивать, анализировать;
-Формировать активную жизненную позицию;
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ресурсное обеспечение: художественная и познавательная литература; познавательные журналы, художественные произведения искусства, интернет-ресурсы.
Формы и методы работы над проектом:
– наблюдение
– создание игровых ситуаций с использованием игрушек и литературных персонажей
– беседы
– чтение художественной литературы
– рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников
– прослушивание аудиозаписей с голосами домашних птиц
– специально организованные занятия
– театрализованная деятельность
– продуктивная деятельность
– выставка детских работ
– оформление детских книг
Работа с родителями:
– проведение «Круглого стола» с родителями
– привлечение родителей в участии подбора наглядно-развивающих пособий
– подбор книг для групповой библиотеки
– рекомендации по домашнему чтению
– беседы и консультации
– просмотр телепередач о домашних птицах
– подбор материала для мини-музея
-постановка сказки – «Курочка Ряба»
1 этап. Подготовительный
– Изучение уровня представлений детей по теме.
-Определение цели и задач проекта.
-Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта
– Информационно-методическое обеспечение:
подбор методической литературы.
подбор художественной литературы.
изготовление развивающих пособий, игр.
разработка конспектов.
2 этап. Содержание проекта
Вид деятельности: познавательная
Название темы:
«Где живут домашние птицы».
«Рассказ по серии сюжетных картинок».
«Что кушают курочки». «Цыплёнок из яйца». «Еда для курочки».
Задачи: Расширить знания детей о домашних птицах, на примере курочки. Познакомить с домашними птицами. Дать представление об особенностях их жизни, питании. Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие. Развивать логическое мышление, любознательность. Воспитывать гуманное отношение к миру птиц. Развивать слуховое внимания, зрительное восприятие, память, логическое мышление, воображение.
Чтение художественной литературы
Чтение энциклопедической и художественной литературы: К. Чуковский «Цыплёнок»,русские народные сказки: «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зёрнышко». Рассказ Е. Чарушина «Курочка». Разгадывание загадок о курочке и петушке. Прослушивание аудиодисков. Рассматривание иллюстрации «Дети кормят курицу и цыплят».
Познакомить детей с произведениями о курочке разных авторов. Показать детям выразительное чтение.
Беседа «Семья курочки Рябушечки»
Продолжать активизировать познавательные способности детей, развивать интерес к жизни домашних птиц. Познакомить с удивительными и интересными фактами из жизни домашних птиц. Воспитывать доброе и бережное отношение к домашним птицам.
Совместная деятельность
Чтение стихотворений о курочке и петушке.
Рассматривание альбомов и фотографий.
Отгадывание загадок. Рисование кистью «Зёрнышки для курочки Рябы». Лепка из пластилина «Яички»
Учить детей внимательно слушать стихотворения о домашних птицах. Активизировать словарь по теме птицы. Развивать у детей умение разгадывать загадки. Закрепить знания детей о курочке и петушке.
Развивающие игры «Расставь цыплят по росту», «Длинные и короткие червячки», «Подари Петушку перышки», «Курочка Ряба», «Домашние птицы»
Закрепить знания детей о курочке и её семье.
Различать курочку, петушка, цыплёнка по внешнему виду. Закрепить знания детей о том, где живут птицы развивать память, мышление.
Музыкально-художественная деятельность
Музыкально-ритмическое упражнение «Цып-цып, мои цыплятки»; музыкально-танцевальное упражнение «Танец цыплят».
Обогащать музыкальные впечатления детей. Развивать у детей слуховое внимание, музыкальность, ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.
Организация тематической выставки в книжном уголке
Привлечь внимание детей к книгам о курочке и петушке. Развивать любознательность, самостоятельность. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Консультация для родителей Беседа «организация мини – музея «Курочка Рябушечка»»
Познакомить родителей с проектом «Курочка Рябушечка». Обсуждение участия родителей в проекте.
Двигательная активность
Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Петушок», «Цыплята и кот».
Закрепить знание детей о домашних птицах. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.
Совместная деятельность с родителями
«Это важно и интересно»
Сбор интересной информации о домашних птицах. Помощь в организации книжной выставки, мини- музея.
3 этап. Итоговый
Мероприятия:
1. Выставка детских работ
2. открытие мини-музея «Курочка-Рябушечка»
Ожидаемый результат:
В ходе реализации данного проектаможно сделать следующие выводы: повысился уровень знаний по заданной теме, в группе создана необходимая развивающая среда, у родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем совместно с детьми.
Источник