Развитие памяти у ребенка отзывы

Развитие памяти у ребенка отзывы thumbnail

Развивающие игры для детской памяти

Память – процесс сложный, главным образом состоящий из восприятия, хранения и, когда необходимо, вспоминания информации. Для ребенка обучающегося, конечно же, важно, насколько полно он может запоминать преподносимый материал. Проблемы с учебой временами могут быть связаны со слабым восприятием, но это не всегда значит, что у ребенка плохая память. Причин может быть много, одним из важных факторов является эмоциональный фон: ребенок, постоянно испытывающий стрессы, не может сосредоточиться на уроке, энергия уходит в другое направление. Поэтому старайтесь, чтобы психологический климат в доме был комфортным. Хотя расстройства могут быть связаны и с ссорами с детьми. Тут уже наблюдайте за ситуацией (если видите, что с обучением не ладится).

В общем и целом памяти существует несколько видов (и даже эти виды делятся на подвиды). Но основные: зрительная, слуховая и двигательная память. Тут уже у кого какой орган чувств лучше развит, тот вид памяти и преобладает. Надо сказать, что у детей до 5 лет преобладает память механическая: т.е. запоминание идет без осмысления информации, чисто механически (вот поэтому многие развивающие методики эффективны именно до пяти-шестилетнего возраста).
Также давно доказано, что запоминание протекает гораздо эффективнее, если сопровождается зрительными образами, или подключается ассоциативный ряд. Например, если ребенку предложить запоминание объекта (скажем, часов), на которые повешена табличка с названием предмета, то ребенок гораздо быстрее запомнит образ, а заодно и слово, которое называет этот образ. Грубо говоря, идет привязка наименования к зрительному восприятию.

Упражнения для тренировки зрительной памяти.

1. Для тренировки зрительной памяти можно проводить такое упражнение. Выложить перед ребенком полосу из 3-4 картинок с геометрическими фигурами. Пусть посмотрит, как следует запомнит. Затем картинки закрываются и ребенок должен вспомнить, в какой последовательности какие фигуры были выложены. Усложненный вариант (для детей постарше): предложить рассмотреть фигуру с некоторыми добавленными элементами. К примеру, квадрат, внутри которого круг, а в круге – треугольник. Затем предложите ребенку воспроизвести (нарисовать) показанную картинку на листе бумаги, не подглядывая.

2. Похожую игру можно проделать и с игрушками. На столе разложить несколько игрушек. Дать ребенку запомнить их расположение. Затем пусть он отвернется, а вы в это время уберете одну из них, или поменяете местами какие-нибудь две. Повернувшись, ребенок должен воспроизвести первоначальное положение, или сказать, какого предмета не хватает.

3. Также отличным тренажером для зрительной памяти является игра “Пехесо”. Это набор картинок (напоминающий игральные карты), каждая из которых имеет абсолютно похожую пару. Картинки тусуются, и выкладываются верхней стороной (с которой они имеют одинаковое оформление) в несколько рядов. Затем открываются любые две, ребенок запоминает их и их расположение. Карты снова переворачиваются. Открываются другие две, и так далее. Задача ребенка: если он увидел карту и помнит, где лежит ее пара, он открывает ту карту, по предположению являющуюся парой. Если пара совпадает – она изымается из общего количества карточек. Хорошо играть в эту игру 2-3 детям, или взрослому с детьми. Выигрывает тот, кому удалось открыть большее количество одинаковых карт. (т.е вспомнить, где лежит вторая пара открытой карты). Ходы делаются попеременно.

Упражнение для тренировки ассоциативного мышления.

Выложите на столе картинки с разными фруктами, животными, насекомыми, в общем с какими-то объектами. Далее проговаривате ребенку слова, а его задача выбрать ту картинку, которая соотвествует слову. Задачу можно усложнить, называя не само слово, а то что к нему может относиться, т.е. косвенные признаки. Например, вместо слова лошадь, вы можете имитировать ее ржание, а ребенок должен будет определить, какое животное издает этот звук и найти это животное среди картинок.

Упражнение для тренировки логической памяти.

Предложите ребенку удалить из ряда картинок ту, которая не соотвествует логическому ряду. Например, среди изображений животных вы положили картинку с изображением насекомого. Ребенок должен понять, что объединяет все картинки и какая не вписывается в логический ряд – ее убрать.

Хороши для тренировки и логические задачки (для младших школьников):

С какой птицы надо ощипывать перья, чтобы получить утро, день, вечер и ночь? (с утки)

Какой остров жалуется на свой маленький размер? (Ямал)

Из какой чашки нельзя есть? (из пустой)

Что делал слон, когда пришел на-поле-он (щипал траву)

А и Б сидели на трубе, А – упала,
Б – пропала, кто остался на трубе? (на трубе осталась И)

Черви, буби, по-лбу-бей ехали на лодке,
черви, буби – утонули, кто остался в лодке?
(по лбу бей: получи законный щелчок в лоб)

Когда руки бывают местоимением? (когда они – вы-мы-ты)

Что находится между столом и холодильником? (союз И)

По небу летели 2 крокодила в клеточку и один в полосочку. Сколько всего их было? (нисколько: крокодилы не летают и в полоску не бывают)

Упражнение на запоминание стихов.

Лучший способ запомнить стихотворение, это визуализация образов, возникающих при чтении стиха. Возьмите кусок стиха, строки которого легко перевести в мысленные образы. Когда ребенок будет представлять действие или описываемую картину, он легко запомнит и само стихотворение.

Источник

НЕСКОЛЬКО УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У РЕБЕНКА

10 картинок

Разложите перед малышом от 10 до 15 картинок с изображениями предметов, которые ему хорошо знакомы. Пусть все внимательно рассмотрит, после чего уберите их и через полминуты попросите назвать запомнившиеся. Таким образом вы проверите кратковременную память. Если ребенок в возрасте 6-7 лет назовет 6-7 предметов – это хороший результат.

Теперь покажите крохе изображения, которые он не смог вспомнить. По прошествии 10 минут, а затем через 1 час предложите еще раз перечислить все, что он видел. Таким образом вы проверите долговременную память. Хорошим результатом считается 7-8 предметов из 10.

Что поменялось?

Вам понадобиться несколько (5-8) игрушек или любых фигурок. Разложите их на столе и дайте ребенку рассмотреть. После чего он должен отвернуться, а вы уберете, добавите, замените одну из них или поменяете местами. Естественно его задача определить, что изменилось.

Рисуем по памяти

Еще одно эффективное упражнение для развития зрительной памяти у детей, не требующее никакой подготовки. Достаточно карандаша и нескольких листов бумаги. Смысл его сводится к тому, что вы показываете ребенку лист, на котором изображены простые фигурки или узоры, он смотрит, а потом пытается нарисовать по памяти.

Внимательность на прогулке

Вы же все равно ежедневно гуляете на улице, так почему бы не использовать это время для развития зрительной памяти. Все, что для этого нужно – обращать внимание малютки на рекламные щиты, яркие вывески магазинов, дорожные знаки. А по приходу домой попросите его нарисовать то, что он запомнил.

Нам не нужен фотоаппарат

Чтобы заинтересовать кроху расскажите ему о каких-нибудь секретных агентах, которые запоминают все с первого взгляда. А потом дайте задание – пусть запомнит разложенные на столе предметы, а потом отвернется и все их перечислит.

Читайте также:  Игра и социальное развитие ребенка дошкольного возраста

Ящички

Простенькое задание на развитие зрительной памяти у ребенка, что не делает его менее эффективным. Для игры подойдет шкатулочка с 3-4 отсеками, но можно и несколько спичечных коробков склеить. Положите в один из них мелкую игрушку, чтобы ребенок видел куда именно, потом ненадолго уберите из поля зрения, после чего малыш должен указать, в каком из них спрятана игрушка.

Интересные картинки

Для игры понадобиться десять картинок и немного свободного времени. Разложите их на столе и в течение 30 секунд запоминайте вместе с ребенком. Затем убираете их и поочередно называете по одной. Проиграет тот, кто не сможет вспомнить еще не названную картинку.

Упражнение “Для тех, кто учит буквы”

Положите в мешочек предметы, названия которых начинаются на одну и ту же букву. Например, это могут быть очки, обруч для волос, огурец. Это упражнение не только развивает образную память ребенка, но и помогает ему быстрее запомнить буквы.

Упражнение “Сладости”

Возьмите 2 одинаковые конфеты и 1 конфету, немного от них отличающуюся. Например, вы можете взять 3 карамельки, но 2 из них будут в желтых фантиках, а 1 – в красном. Спросите ребенка, какие из этих конфет одинаковые, а какая отличается. Дайте малышу время подумать. В эту же игру можно играть, если вместо конфет использовать печенье, булочки, бананы разного размера и пр. В качестве поощрения за правильный ответ можно давать возможность ребенку полакомится отличающимся предметом.

Упражнение “Неправильное чтение”

Почти все родители читают детям сказки. И это прекрасно: развивается словарный запас ребенка, малыш учится думать, представлять, он узнает много нового. Но что будет, если читать книгу не так, как там написано? Давайте попробуем! Итак, возьмите книгу, которую ваш малыш любит и которую вы недавно читали, например “Репку”. Начните читать как ни в чем не бывало: “Посадил дед репку. И выросла репка маленькая-премаленькая. И пришел дед к бабке и говорит: “Репка у нас выросла маленькая-премаленькая, давай и вырывать ее не будем”. Посмотрите за реакцией ребенка, заметил ли он, что вы читаете сказку неправильно? Если нет, задайте вопрос: “А что,правда, репка выросла маленькая?” Возможно, ваш малыш просто задумался и прослушал ошибку. Если же ребенок сразу скажет: “Нет, не так!”, скажите: “Да, наверное, тут что-то не так!” – и начните читать правильно. Затем снова переделайте сказку – заметил ли это ваш малыш? Играя в эту игру, держите свои эмоции под контролем, читайте серьезно. Шутите мягко, что бы ребенок не обиделся, не рассердился. Если же это случится, оставьте эти шутки и скажите: “Конечно, тут не так написано. Это я придумала. А ты молодец, что заметил ошибку!” – и поцелуйте его в щечку.

Источник

Если  методы по улучшению памяти и внимательности ребенка-школьника .Какими вы пользовались ?Помогли они ?Может просто свои секреты есть у мам младших школьников,как вы занимались со своими детьми.Проблема при списывание текста допускает ошибки.Заучивает слова ,а пишет с ошибками .

Тема закрытаТема скрытаПожаловаться

ОтписатьсяПодписаться

Комментарии

23

МАРГОША5 ноября 2013, 12:18

я проговариваю все. даже такие мелочи. ухожу из дома и говорю “Плойку выключила”. может не особо и метод для улучшения памяти, но за сохранность дома я спокойна

МАРГОША5 ноября 2013, 12:18

я проговариваю все. даже такие мелочи. ухожу из дома и говорю “Плойку выключила”. может не особо и метод для улучшения памяти, но за сохранность дома я спокойна

Тоже самое, утюг выключила, еще мужу говорю, чтоб не забыть Память ужасная, причем избирательно

МаМа Сына5 ноября 2013, 12:43

Тоже самое, утюг выключила, еще мужу говорю, чтоб не забыть Память ужасная, причем избирательно

История переписки2

Тоже самое, утюг выключила, еще мужу говорю, чтоб не забыть Память ужасная, причем избирательно

Напишите пмятку на двери крупно?   Утюг, Газ, Свет, Ключи   (все,что для вас важно).    Очень помогало…

Ирун_чик5 ноября 2013, 12:21

Память надо тренировать – стишки детские всякие-разные интересные и не очень учить.

А если списывает текст с ошибками, то надо сначала проговаривать по буквам слово вслух, а только потом писать его.. причем, помню, мама меня заставляла сначала на черновик, потом в чистовик – по тому же методу, с проговоркой вслух.
Удачи!

Ирун_чик5 ноября 2013, 12:21

Память надо тренировать – стишки детские всякие-разные интересные и не очень учить.

А если списывает текст с ошибками, то надо сначала проговаривать по буквам слово вслух, а только потом писать его.. причем, помню, мама меня заставляла сначала на черновик, потом в чистовик – по тому же методу, с проговоркой вслух.
Удачи!

Память надо тренировать – стишки детские всякие-разные интересные и не очень учить.

А если списывает текст с ошибками, то надо сначала проговаривать по буквам слово вслух, а только потом писать его.. причем, помню, мама меня заставляла сначала на черновик, потом в чистовик – по тому же методу, с проговоркой вслух.
Удачи!

Тоже опасно. Если ребенок по буквам произнесет так, как мамы пишут частенько здесь….

Vera Kovarski5 ноября 2013, 12:26

Память надо тренировать – стишки детские всякие-разные интересные и не очень учить.

А если списывает текст с ошибками, то надо сначала проговаривать по буквам слово вслух, а только потом писать его.. причем, помню, мама меня заставляла сначала на черновик, потом в чистовик – по тому же методу, с проговоркой вслух.
Удачи!

Тоже опасно. Если ребенок по буквам произнесет так, как мамы пишут частенько здесь….

История переписки2

А вот стишки еще с пеленок, не зря придуманы сдетства- это прекрасная тренировка памяти.  И еще на улице, гуляя, хорошо играть в игру: – я вижу.  Кто больше увидит. И все проговаривать вслух. развивается внимание и внимательность, и наблюдательность.  Потом все это очень даже пригодиться.   И учиться этому с мамой-папой   весело!

Vera Kovarski5 ноября 2013, 12:30

А вот стишки еще с пеленок, не зря придуманы сдетства- это прекрасная тренировка памяти.  И еще на улице, гуляя, хорошо играть в игру: – я вижу.  Кто больше увидит. И все проговаривать вслух. развивается внимание и внимательность, и наблюдательность.  Потом все это очень даже пригодиться.   И учиться этому с мамой-папой   весело!

История переписки3

Спасибо.Слова по- английскому учит неделю,в итоге  все равно ошибки.Вот как быть.Нужно выучить именно их написание

Спасибо.Слова по- английскому учит неделю,в итоге  все равно ошибки.Вот как быть.Нужно выучить именно их написание

История переписки4

Спасибо.Слова по- английскому учит неделю,в итоге  все равно ошибки.Вот как быть.Нужно выучить именно их написание

Ох,  с английским  -это не ко мне.Но может и тут какие-то методики имеются.  Я же имела  ввиду раннее развитие памяти и внимания- внимательности.  То, что легко   упражнять на прогулках.   Хотя, с младшими школьниками еще не поздно и сейчас играть в такие игры.   Даже дома:   разложить несколько предметов  посмотреть с минутку и отвернуться. Поменять предметы местами или убрать что-то,а через минутку  повернуться и разложить, как  было или назвать, чего не хватает.  Хорошо тренирует память и внимание тоже.

Читайте также:  Шкалы развития ребенка в доу

Vera Kovarski5 ноября 2013, 12:42

Спасибо.Слова по- английскому учит неделю,в итоге  все равно ошибки.Вот как быть.Нужно выучить именно их написание

Ох,  с английским  -это не ко мне.Но может и тут какие-то методики имеются.  Я же имела  ввиду раннее развитие памяти и внимания- внимательности.  То, что легко   упражнять на прогулках.   Хотя, с младшими школьниками еще не поздно и сейчас играть в такие игры.   Даже дома:   разложить несколько предметов  посмотреть с минутку и отвернуться. Поменять предметы местами или убрать что-то,а через минутку  повернуться и разложить, как  было или назвать, чего не хватает.  Хорошо тренирует память и внимание тоже.

История переписки5

Спасибо.Надо попробывать

Извините, но  попробОвать.

Vera Kovarski5 ноября 2013, 12:54

Извините, но  попробОвать.

История переписки7

Спасибо.Моя беда ,как слышу так и пишу,если не проверю то вот так .

Спасибо.Моя беда ,как слышу так и пишу,если не проверю то вот так .

История переписки8

Спасибо.Моя беда ,как слышу так и пишу,если не проверю то вот так .

А ничего страшного. Почему-то поняла вот,что Вы не обидитесь. . Старайтесь произносить тоже правильно.  
Кто-то придумал подчеркивания   текста и я ему очень благодарна.  

Vera Kovarski5 ноября 2013, 12:30

А вот стишки еще с пеленок, не зря придуманы сдетства- это прекрасная тренировка памяти.  И еще на улице, гуляя, хорошо играть в игру: – я вижу.  Кто больше увидит. И все проговаривать вслух. развивается внимание и внимательность, и наблюдательность.  Потом все это очень даже пригодиться.   И учиться этому с мамой-папой   весело!

История переписки3

О! Эта игра и взрослым полезна некоторым (имею ввиду своего мужа))))!
Запишу себе эту игру “я вижу” на будущее (когда свои детки появятся, или племяшка подростет), спасибо)))
А вам за эту идею звезду

Ирун_чик5 ноября 2013, 12:41

О! Эта игра и взрослым полезна некоторым (имею ввиду своего мужа))))!
Запишу себе эту игру “я вижу” на будущее (когда свои детки появятся, или племяшка подростет), спасибо)))
А вам за эту идею звезду

История переписки4

О! Эта игра и взрослым полезна некоторым (имею ввиду своего мужа))))!
Запишу себе эту игру “я вижу” на будущее (когда свои детки появятся, или племяшка подростет), спасибо)))
А вам за эту идею звезду

Спасибо. Идея не нова и не совсем моя. Где-то вычитала.  Мы так с сынишкой маленьким гуляли.   Кстати, в таких играх и отношения с детьми (взаимопонимание)  закрепляется.   Дома-то все заняты.  А тут и прогулка, и игра, и общение.     У меня плохая механическая память, старалась  сыну этот “талант” не передать.   Вроде на память не жалуется.   Наши занятия помогли или просто  с памятью лучше у него…    не знаю.   Но может и то,и другое.    Хуже-то точно не будет…

Катаруся, 1 ребенок5 ноября 2013, 12:22

Посижу послушаю. Та же проблема.

Посижу послушаю. Та же проблема.

Посижу послушаю. Та же проблема.

Я с Вами. Старший первоклассник- памяти нету, как и у меня. Вчера выбрала фильм посмотреть, зову мужа. А он спрашивает- Что за фильм и про что?. А я не помню, пошла еще раз прочитала. Сказала как называется, про что опять-не помню))))

STAr☆че5 ноября 2013, 12:26

Читает пусть больше. Разовьется зрительная память.

STAr☆че5 ноября 2013, 12:26

Читает пусть больше. Разовьется зрительная память.

Читает,занимается дополнительно с репетитором,а толку нет

Читает,занимается дополнительно с репетитором,а толку нет

История переписки2

Читает,занимается дополнительно с репетитором,а толку нет

Не переживайте, толк обязательно будет, хоть и не сразу  это будет заметно.  Просите пересказать прочитанное, удивляйтесь, просите подробности.  Вот Вы готовите, а ребенок  пусть Вам и рассказывает. Или читает вслух,чтобы Вы слышали правильно ли он читает слова…   

Алла5 ноября 2013, 12:27

Плетение фенечек, вышивание крестиком, нанизывание бусин – все эти действия активизируют работу головного мозга и память. Я сама пила Пирацитам, незнаю детям можно или нет.

Чтение помогает. Пусть переписывает текст, предварительно внимательно прочитав его 3-4 раза.. Кстати, не только память, но внимание тренировать надо. Таких упражнений полно в интернете. 

Бронетемкин5 ноября 2013, 13:03

Читать-читать-читать! И память улучшится, и грамотность. Будет срабатывать зрительная (фотографическая) память. Когда ребенок пишет не правильно, то на автомате “спотыкается” на этом слове, потому что читал его по-другому.

Источник

Как развить память у ребенка  8-10 лет?

Многих родителей волнует вопрос развития памяти у ребенка, особенно если он учится в школе и не может справиться с тем огромным количеством информации, которую требуется усваивать каждый день. Существует немало способов тренировки запоминания с помощью интересных упражнений и игр. Давайте разберемся, что делать, если плохая память обнаружена у ребенка 8-10 лет, как можно ее улучшить и развить.

Развитие памяти у ребенка отзывы

Возрастные нормы формирования памяти в 8-10 лет

Память начинает развиваться с самого раннего возраста, но в первые годы жизни она непроизвольная.

Малыши запоминают преимущественно то, что привлекло их внимание, причем делают это, не прилагая какие-либо усилия.

Однако к 6-7-летнему возрасту начинается формирование другого вида памяти – произвольного. Оно предполагает наличие цели, то есть ребенок целенаправленно что-то учит.

Благодаря активному развитию произвольного запоминания ребенок 8-10 лет с легкостью усваивает информацию на уроках. Оно бывает двух видов:

  • механическое – заучивание в определенной последовательности;
  • логическое – запоминание с помощью образования логических связей.

Развитие памяти у ребенка отзывы

Развитие памяти у ребенка отзывы

С помощью механической памяти дети учат стихи, а потом воспроизводят все строчки в правильном порядке. Логическая память помогает изучать материал, который ребенок впоследствии воспроизводит «своими словами».

По мере роста самого ребенка и его головного мозга увеличивается и объем памяти, и число способов запоминания.

Школьники начинают использовать специальные приемы, помогающие зафиксировать объекты и явления в памяти. Среди них особенно часто применяют ассоциации, когда между явлениями, предметами или событиями создаются связи, помогающие вызвать их в сознании одновременно.

Получаемые знания тоже имеют значение для качества памяти в 9-10-летнем возрасте. Чем больше развивать интеллект и мышление, тем больше материала в последующем ребенок сможет усвоить. По мере взросления он будет уже самостоятельно улучшать навык запоминания, расширяя собственный кругозор.

Читайте также:  Этапы речевого развития ребенка в процессе онтогенеза жинкин

Развитие памяти у ребенка отзывы

Развитие памяти у ребенка отзывы

Причины плохого запоминания

Специалисты отмечают, что проблемы с памятью в детском возрасте чаще всего обусловлены ее недостаточным развитием.

Если ребенок не запоминает стихи и важную информацию из учебников, а учителя жалуются на рассеянность и невнимательность на занятиях, оставлять это без внимания нельзя.

В большинстве случаев ребенка просто не научили, как правильно запоминать материал, или не заинтересовали в этом. Если подобрать подходящие по возрасту и интересные по тематике задания, школьник довольно быстро уяснит, как использовать свои способности к запоминанию.

Развитие памяти у ребенка отзывы

Развитие памяти у ребенка отзывы

Однако у некоторых детей плохая память бывает проявлением каких-то заболеваний – как физических, так и психических.

Кроме того, ухудшение памяти отмечают после воздействия стресса, при нехватке сна, недостаточно сбалансированном питании, дефиците кислорода и неправильно распланированном режиме дня.

Если ребенок мало времени проводит на улице, недополучает ценные питательные вещества, сильно загружен в школе и после уроков, мало спит, это наверняка скажется на памяти и других умственных процессах.

Как улучшить?

На память ребенка нужно воздействовать сразу с разных сторон.

  • Развивать ее между делом, в повседневной жизни. Обязательно расспрашивайте ребенка в конце дня, чтобы было интересного в школе, выпытывая информацию с множеством деталей. Это будет регулярно тренировать память и логическое мышление. Сначала ребенок может рассказывать сбивчиво, но со временем описание дня станет связным, обретет больше мелких нюансов и подробностей.

Развитие памяти у ребенка отзывы

  • Организовать отдельные развивающие занятия в игровой форме. Детский мозг быстро адаптируется и изменяет свою работу с учетом условий окружающей среды, что называют нейропластичностью. Это значит, что дети способны постоянно изучать что-то новое, благодаря чему их память улучшается. Предлагая интересные и разнообразные задания на развитие памяти, вы также будете стимулировать внимание, мышление и речь.

Развитие памяти у ребенка отзывы

  • Больше читать. Привив ребенку любовь к чтению, вы обеспечите развитие его памяти, словарного запаса, образного мышления. Начинайте с нескольких страниц в день, подбирая увлекательные сюжеты. Когда ребенок прочтет их, попросите пересказать, оценить действия героев.

Развитие памяти у ребенка отзывы

  • Начать изучать иностранный язык. Это прекрасный способ развить память с пользой, ведь знание других языков может помочь ребенку в будущем. Времени на изучение десятка новых слов или нескольких простых фраз уходит не очень много, но если делать это регулярно, то через пару месяцев ребенок уже сможет похвастаться знанием сотен иностранных слов. Только не забывайте на следующий день повторять изученное, чтобы новые слова фиксировались в памяти более прочно.

Развитие памяти у ребенка отзывы

  • Обеспечить мозгу хорошую подпитку кислородом и витаминами. Не перегружайте дневной распорядок ребенка одними лишь уроками и кружками, обязательно выделяйте время на прогулки, часто проветривайте комнату. Пользу принесет и спортивная секция – движение улучшит кровоток в тканях мозга. Следите, чтобы в рационе ребенка присутствовали такие продукты, как жирная рыба, морковь, бананы, шпинат, орехи, брокколи, сухофрукты, семена подсолнуха.

Развитие памяти у ребенка отзывы

Упражнения

Упражнений, с помощью которых вы сможете укрепить память ребенка и свою, довольно много. Вот несколько наиболее интересных и эффективных.

  • Подготовьте для ребенка несколько картинок, которые будут различаться небольшими деталями. Поиск отличий, помимо памяти, будет тренировать внимательность и усидчивость. Важно лишь подобрать подходящие по возрасту изображения – в 9-10 лет используют яркие картинки с массой мелких деталей

Развитие памяти у ребенка отзывы

  • В качестве отличного задания для тренировки зрительной памяти будет запоминание рисунка. Предложите ребенку картинку или фото, на котором изображено много предметов. Дав внимательно рассмотреть изображение, через 15-20 секунд его прячут, после чего ребенок должен составить список элементов, которые ему удалось запомнить.

Развитие памяти у ребенка отзывы

Развитие памяти у ребенка отзывы

  • Чтобы тренировать слуховую память, назовите ребенку 10 слов, после чего попросите вспомнить все названные слова. Для начала используйте слова одной тематики, например, названия игрушек, цветов или фруктов. В норме с первой попытки дети воспроизводят минимум 3-4 слова, со второй – не меньше 6-7 слов.

Развитие памяти у ребенка отзывы

  • «На что похоже?». Такое упражнение помогает научиться использовать для запоминания метод ассоциаций. Скажите ребенку какой-то неизвестный термин и попросите назвать все, что пришло в голову, когда он услышал новое слово. Далее объясните, что на самом деле означает незнакомое слово. Через несколько дней спросите о его значении – если ассоциаций было создано довольно много, то с большой вероятностью вы услышите правильный ответ.

Развитие памяти у ребенка отзывы

  • «Сравни список». Ребенку дают список из 10 слов, который ему нужно внимательно прочесть. Спустя минуту лист заменяют другим списком, в котором 5-7 слов отличаются. Заданием будет отыскать во втором списке все слова, которые присутствовали в первом.

Развитие памяти у ребенка отзывы

  • «Снежный ком». Упражнение подходит как для двух человек, так и для группы детей. Первый участник называет одно слово, второй повторяет его и добавляет еще одно слово, третий – называет первые два слова и добавляет третье, четвертый – три уже названных и собственное, четвертое, и так далее. Для начала рекомендуется использовать слова одной тематики и ограничиться цепочкой из 10 штук.

Развитие памяти у ребенка отзывы

Игры

Отличным подспорьем в вопросах развития памяти школьника являются и разнообразные игры. Это могут быть и развивающие игры на телефоне или компьютере, и популярные настольные игры, например, лото, шахматы, нарды.

Предложите ребенку собрать пазл, позаниматься с какой-то головоломкой, порешать обычные кроссворды или судоку – все эти занятия положительно сказываются и на запоминании, и на способности концентрировать внимание.

Еще один интересный момент – чтобы укрепить память ребенка, можно использовать и танцы. Самым простым примером может служить танец маленьких утят. Во время разучивания движений стимулируется зрительная и двигательная память. Детей постарше можно заинтересовать каким-то современным танцем под популярную музыку. Это окажет положительное влияние на запоминание в целом.

Развитие памяти у ребенка отзывы

Развитие памяти у ребенка отзывы

Советы психолога

Если ребенок испытывает трудности с выполнением домашних заданий и заучиванием стихов, не стоит постоянно делать замечания и ругать его. Определив, что виной всему проблемы с памятью, сосредоточьтесь на их решении, а не на критике и плохих оценках.

При этом заставлять заниматься не нужно – так вы лишь ухудшите ситуацию и полностью отобьете желание учиться. Подбирайте задания, которые будут представлять интерес именно для вашего ребенка, тогда и тренировки пройдут веселее, и информация останется в памяти надолго.

Кроме того, специалисты рекомендуют делать простые вещи.

  1. Чаще обнимать ребенка. Ощущение поддержки полезно не только для эмоционального здоровья, но и для развития мозга.
  2. Чаще вместе смеяться. Юмор стимулирует те участки мозга, которые влияют и на обучение, и на творчество.
  3. Освоить дыхательную гимнастику. Такие упражнения способствуют устранению лишнего напряжения и насыщению тканей мозга кислородом.

Развитие памяти у ребенка отзывы

К тому же очень важно больше общаться и проводить много времени вместе. Обсуждая с сыном или дочкой фильмы, передачи, дела в школе, прочитанные книги или проблемы со сверстниками, вы будете и развивать разные виды памяти, и укреплять ваши отношения.

Упражнения на развитие внимания у детей смотрите в следующем видео.