Развитие памяти ребенка дошкольного возраста литература
- 1. Ашкинезер, Е.В. Развиваемся, играя: практ. пособие / Е.В. Ашкинезер. – Мозырь. Белый Ветер, 2011. – 67с
- 2. Баддли А., Айзенк М., Андерсон М. Память. – СПб.: Питер, 2011. – 560 с.
- 3. Белых В. Тренируем память перед школой. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 32 с.
- 4. Белых В. А. Полный курс развития дошкольника. Внимание, память, мышление. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 64 с.
- 5. Блонский П. П. Память и мышление. – М.: ЛКИ, 2007. – 208 с.
- 6. Бозиева С. К., Ногерова Н. Т. Влияние дидактической игры на развитие памяти детей дошкольного возраста// Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2015. – №44
- 7. Бондаренко, А.К. Воспитание детей в игре/ А. К. Бондаренко. – М.: Просвещение. 2015. – 136с
- 8. Булгаков О. А. Память человека и возможность ее улучшения// Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки. – 2014. – №1
- 9. Бьюзен Т. Усовершенствуйте свою память. – М.: Попурри, 2016. – 256 с.
- 10. Васильева, М.А., Игровая деятельность детей, как средство воспитания и пути совершенствования руководства ею/ М. А. Васильева. – М.: Просвещение. 2013. – 104с
- 11. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. – М.: Просвещение, 2001 – 247с
- 12. Выготский Л. С. Лекции по психологии. Психологические механизмы в детском возрасте. – М.: Говорящая книга, 2012. – 0 с.
- 13. Гаврина С., Кутявина Н., Топоркова И., Щербинина С. Развиваем память. Для детей 4-6 лет. – М.: Олма Медиа Групп, 2014. – 96 с.
- 14. Гольдфельд, И.Л. Развитие памяти у старших дошкольников / И.Л. Гольдфельд, О.Г. Кузьмина // Воспитатель дошк. образоват. учреждения. – 2012. – № 11. – С. 118-123.
- 15. Дошкольное образование в контексте реализации ФГОС: материалы областной заочной научно-практической конференции педагогов дошкольных образовательных организаций. 18 апреля 2014 г. [Электронный ресурс] – Мурманск: ГАОУ МО СПО «МПК», 2014. – 380
- 16. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 2007 – 368с
- 17. Дубровина И.В. Практическая психология образования. – М.: Сфера, 2010 – 528с.
- 18. Земцова О. Н. Развиваем память. – СПб.: Азбука-Аттикус, Machaon, 2014. – с.
- 19. Зинченко П.И. Вопросы психологии памяти. – М.: Наука, 2009 – 347с
- 20. Игра в жизни дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е.А. Панько [и др.]; под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. – Минск: Нац. ин-т образования, 2012. – 184с
- 21. Истомина, З.М. Развитие памяти / З.М.Истомина. – М.: Психология, 1977.- 120 с.
- 22. Леонтьев, А.Н. Психологические основы дошкольной игры/ А. Н. Леонтьев. – М. Просвещение, 2013. – 173с.
- 23. Льери А. Где находится память? Искусство запоминать. – М.: Ломоносов, 2012. – 224 с.
- 24. Маркова, Т.А. Актуальные проблемы педагогики игры. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста/ Т. А. Маркова. – М. Педагогика, 2010. – 321с
- 25. Матвеев С. Феноменальная память. Методы запоминания информации. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 160 с.
- 26. Наумова О. М. Развиваем внимание и память. Развивающие задания для детей дошкольного возраста. – М.: Доброе слово, 2014. – 64 с.
- 27. Николаева Л. Тренировка быстрого чтения и запоминания без забывания для всех возрастов. – М.: Рипол Классик, Владис, 2011. – 384с
- 28. Репина Л. П. Феномен памяти в современном гуманитарном знании// Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки. – 2011. – №3
- 29. Рзаева Т. Ш. Развитие и улучшение памяти// Бюллетень медицинских интернет-конференций. – 2013 – №2
- 30. Романова В. А. Сборник психологических тестов – М.: Генезис, 2013 – 374с
- 31. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2008. – 713с.
- 32. Савельев А. Е. Концепции памяти: история развития и современные исследования// Вестник Краснодарского университета МВД России. – 2012. – №2
- 33. Саитгалина Э. С. Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста// Концепт. – 2015. – Спецвыпуск № 01.
- 34. Сеченов И. М. Избранные произведения [Текст]: научное издание. – 2-е изд. – М.: Учпедгиз, 2008. – 412 с.
- 35. Старостина Ю. Н. Формирование произвольной памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / Ю. Н. Старостина, С. Н. Архипова // Научные исследования: от теории к практике : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 12 февр. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. — С. 165-166.
- 36. Терентьева Н. Память и внимание. – М.: Стрекоза, 2011. – 32 с.
- 37. Урунтаева Г. А. Практикум по психологии дошкольника. – М.: Академия, 2012. – 368 с.
- 38. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей/ А. П. Усова. – М.: Просвещение, 2014. – 96с
- 39. Федяинова А.О., Степанова Н.А. Сущностная характеристика памяти у старших дошкольников// Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-2. – С. 262-263
- 40. Хэнкок Дж. Как тренировать память. Не думайте о памяти – лучше используйте ее на все сто! – М.: Претекст, 2013. – 288 с.
- 41. Шупикова В. С. Развитие памяти у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в процессе игры // Концепт. – 2013. – Т. 3. – С. 1891-1895.
- 42. Эльконин, Д.Б. Психология игры/ Д. Б. Эльконин. – М.: ВЛАДОС, 2009. – 314с
Источник
Генератор титульных листовТаблица истинности ONLINE |
|
Источник
Анализ памяти, как психической функции показал, память – это основа психической жизни человека. Ни одна другая психическая функция не может быть осуществлена без участия памяти.
Многообразные процессы памяти могут приобретать различные формы: уже процесс первичного закрепления материала может происходить в форме непроизвольного запечатления, сознательного, преднамеренного запоминания, систематически организованного заучивания. Результаты этого запечатления, запоминания, заучивания могут проявиться в узнавании, в свободном воспроизведении.
Общим для всех этих многообразных психических процессов, которые обычно объединяются термином память, является то, что они отражают и воспроизводят прошлое, прежде пережитое человеком.
Немаловажную роль память играет в жизни дошкольника. Память дошкольника носит в основном непроизвольный характер. Но, несмотря на это в возрасте четырех пяти лет у ребенка складываются произвольные формы запоминания и воспроизведения. Ребенок постепенно учится повторять. Осмысливать, связывать материал в целях запоминания, использовать связи при припоминании материала, различные вспомогательные средства.
На основании этих характеристик дошкольника нами было проведено исследование оперативного запоминания незнакомой информации в дошкольном возрасте.
Исходя из полученных данных, нами были сделаны следующие выводы.
В дошкольном возрасте происходит постепенное овладение произвольными формами воспроизведения и запоминания, о чем свидетельствуют результаты методики «10 слов». Одной из таких форм являются многократные предъявления дошкольнику незнакомой ранее информации, т.е. происходит процесс заучивания.
Сравнительный анализ результатов исследования произвольного и опосредованного запоминания позволил нам сделать вывод о том, что опосредованное запоминание является более эффективным в сравнении с запоминанием однократно предъявляемого незнакомого материала.
Таким образом, проведенное исследование произвольной памяти в дошкольном возрасте и сделанный на основе полученных результатов анализ позволяет сделать вывод о том, что в дошкольном возрасте произвольное запоминание более эффективно, если оно носит опосредованный характер.
То есть, в данной курсовой работе была достигнута поставленная во введении цель, выполнены задачи работы, эмпирически и теоретически подтверждена гипотеза.
1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2002. – 288 с.
2. Афонькина Ю.А. Детская практическая психология в схемах и таблицах (Методические разработки) / Ю.А. Афонькина. Ч. 3: Дошкольный возраст. – Мурманск: МГПУ, 2003. — 137 с.
3. Венгер Л.А. Психология / Л.А. Венгер. ? М.: Просвещение, 1988. ? 328 с.
4. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие для всех специальностей педагогических ВУЗов / М.В. Гамезо. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 512 с.
5. Дубровина И.В. Психология / И.В. Дубровина. – М.: Академия, 2001. – 464 с.
6. Заика Е.В. Об организации игровых занятий для развития мышления, воображения и памяти / Е.В. Заика // Вопросы психологии. – 1995. – №1 – С. 83.
7. Крутецкий В.А. Психология / В.А. Крутецкий. – М.: Просвещение, 1986. – 336 с.
8. Лактионов А.Н. Деятельностная парадигма и проблема памяти в трудах П.И. Зинченко (К 90-летию со дня рождения) / А.Н. Лактионов // Вопросы психологии. – 1993. – №4. – 238 с.
9. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. (Развитие ребенка от рождения до 17 лет) / И.Ю. Кулагина. – М.: РОУ, 1996. – 258 с.
10. Лебедев А.Н. О нейрофизиологических основах восприятия и памяти / А.Н. Лебедев // Психологический журнал. – 1992. – №2. – 185 с.
11. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / М.И. Лисина. – М.: МПСИ, 2001. – 384 с.
12. Майерс Д. Психология / Д. Майерс. – Минск: Попурри, 2005. – 848 с.
13. Детская практическая психология: Учебник / Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. – М.: Гардарики, 2003. – 231 с.
14. Маслов А.С. Психологические процессы / А.С. Маслов – М.: Просвещение, 1994. – 340 с
15. Мухина В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. – М.: Академия, 1998. – 456 с.
16. Мухина В.С. Детская психология / В.С. Мухина. – М.: Эксмо, 1999. – 352 с.
17. Обухова Л.Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – с. 448.
18. Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других / Сост. Р. Римская, С. Римский. – М.: АСТ-Пресс, 1998. – 367 с.
19. Реан А.А.Психология человека от рождения до смерти / А.А. Реан. – СПб.: ЕВРОЗНАК, 2002. – 656 с.
20. Рогов Е.Н. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: В 2 кн. / Е.Н. Рогов. Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. – М.: Владос-пресс, 2002. – 384 с.
21. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2000. – 720 с.
22. Смирнов А.А. Произвольное и непроизвольное запоминание // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. ? М: ЧеР, 1998. – С. 816.
23. Ускова Г.А. Психолого-педагогическая диагностика младших школьников / Г.А. Ускова. – М.: Академический проект, 2004. – 144 с.
24. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии / Д.И. Фельдштейн. – М.: Междунар. пед. акад, 1995. – 367 с.
25. Эльконин Д.Б. Детская психология: развитие от рождения до семи лет / Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 1989. – 448 с.
Источник
Генератор титульных листовТаблица истинности ONLINE |
|
© 2009-2020, Список Литературы |
Источник