Развитие общения ребенка в игре

Игры на развитие навыков общения

«Коровы, собаки, кошки»

Цели: развитие способности к невербальному общению, концентрации слухового внимания; воспитание бережного отношения друг к другу; развитие умения слышать других.

Ход игры. Ведущий говорит: «Пожалуйста, встаньте широким кругом. Я подойду к каждому и шёпотом скажу на ушко название животного. Запомните его хорошенько, ток как потом вам нужно будет стать этим животным. Никому не проговоритесь о том, что я вам прошептала». Ведущий по очереди шепчет каждому ребёнку: «Ты будешь коровой», «Ты будешь собакой», «Ты будешь кошкой». «Теперь закройте глаза и забудьте человеческий язык. Вы должны говорить только так, как «говорит» ваше животное. Вы можете, не открывая глаз, ходить по комнате. Как только услышите «своё животное», двигайтесь ему навстречу. Затем, взявшись за руки, вы идёте уже вдвоём, чтобы найти других детей, «говорящих на вашем языке». Важное правило: не кричать и двигаться очень осторожно». Первый раз игру можно провести с открытыми глазами.

«Пресс-конференция»

Цели: развивать  навыки  эффективного общения; воспитывать желание общаться, вступать в контакт с  другими детьми; учить детей задавать различные вопросы на заданную тему, поддерживать беседу.

Ход игры: участвуют все дети группы. Выбирается любая, но хорошо известная тема, например: «Мой режим дня», «Мой домашний любимец», «Мои игрушки», «Мои друзья» и т. д.

Один из участников пресс-конференции – «гость» – садится в центре зала и отвечает на любые вопросы участников.

Примерные вопросы к теме «Мои друзья»: Много ли у тебя друзей? С кем тебе интереснее дружить с мальчиками или с девочками?  За что любят тебя друзья, как тебе кажется? Каким нужно быть, чтобы друзей стало больше? Как нельзя поступать с друзьями? И т. д.

«Секрет»

Цели: формировать желание общаться со сверстниками; преодолевать застенчивость; находить различные способы для достижения своей цели.

Ход игры: всем участникам ведущий раздаёт небольшие предметы: пуговичку, брошку, маленькую игрушку,… . Это секрет. Участники объединяются в пары. Они должны уговорить друг друга показать свой «секрет».

Дети должны придумать как можно больше способов уговаривания (угадывать; говорить комплименты; обещать угощение; не верить, что в кулачке что-то есть, …)

Игра «Встреча»

Цель: Развивать коммуникативные способности

Ход игры . Дети разбиваются на пары и рассказывают друг другу о том, как они утром шли в детский сад

18. «Кто сильнее любит»

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Выбирается ребенок – водящий, остальные дети делятся на две группы. Водящий отходит в сторону, а группы по очереди громко кричат: «Мы любим … (Сашу)!», называя при этом имя водящего. Водящий определяет, какая группа кричала громче. Считается, что она выиграла.

19. «Массаж чувствами»

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Дети садятся “цепочкой» (в затылок друг другу), подушечки пальцев упираются в спину впередисидящего ребенка. По сигналу ведущего дети изображают подушечками пальцев различные чувства: радость, злость, страх, любовь и т. п.

21. «Пусть всегда будет»

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Ведущий рассказывает детям о том, что один маленький мальчик придумал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!». После этого ведущий предлагает придумать каждому свое самое заветное «ПУСТЬ». Все дети хором кричат: “Пусть всегда будет … », а один из детей добавляет свое желание, затем то же самое проводится для всех детей группы.

23. «Вулкан»

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Один из ребят – “вулкан» – садится на корточки в центр круга. Он спит. Затем он начинает тихо гудеть и медленно поднимается – просыпается. Группа помогает ему гудеть глухими утробными звуками – звуками земли. Затем он резко подскакивает, поднимая руки вверх, как будто выбрасывает все, что ему не нужно, потом опять постепенно засыпает. После того, как ребенок возвращается в круг; ведущий спрашивает у него, что он выбрасывал, – может быть, это были ненужные чувства, мысли, а может быть, что-то другое?

21. «Пусть всегда будет»

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Ведущий рассказывает детям о том, что один маленький мальчик придумал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!». После этого ведущий предлагает придумать каждому свое самое заветное «ПУСТЬ». Все дети хором кричат: “Пусть всегда будет … », а один из детей добавляет свое желание, затем то же самое проводится для всех детей группы.

23. «Вулкан»

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Один из ребят – “вулкан» – садится на корточки в центр круга. Он спит. Затем он начинает тихо гудеть и медленно поднимается – просыпается. Группа помогает ему гудеть глухими утробными звуками – звуками земли. Затем он резко подскакивает, поднимая руки вверх, как будто выбрасывает все, что ему не нужно, потом опять постепенно засыпает. После того, как ребенок возвращается в круг; ведущий спрашивает у него, что он выбрасывал, – может быть, это были ненужные чувства, мысли, а может быть, что-то другое?

36. «Я знаю пять имен своих друзей» 

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Один из детей ударяет мячом об пол со словами: «Я знаю пять имен моих друзей. Ваня – раз, Лена – два … ” и т. П., а затем передает мяч другому ребенку. Тот делает то же самое и передает мяч следующему. Мяч должен обойти всю группу.

«Дрозды»

Цель: развитие навыков общения, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам.

Дети делятся на пары, повторяют за педагогом слова и действия:

Я дрозд,

Показывают на себя.

И ты дрозд.

Показывают на своего  партнера.

У меня нос,

Дотрагиваются до своего носа.

У тебя нос.

Дотрагиваются до носа своего партнера.

У меня губки сладкие,

Дотрагиваются до своих губ.

У тебя губки сладкие.

Дотрагиваются до губ своего партнера.

У меня щечки гладкие,

Гладят свои щеки.

У тебя щечки гладкие.

Гладят щеки своего партнера.

«Здороваемся без слов»

Цель: развивать умение использовать жест, позу в общении.

Дети разбиваются на пары. Каждая пара придумывает свой способ приветствия без слов (пожать руку друг другу, помахать рукой, обняться, кивнуть головой и т.д.).

Затем все собираются в круг, а пары демонстрируют по очереди способ приветствия.

«Ласковое имя»

Читайте также:  Влияние мягкой игрушки на развитие ребенка

Цель: развитие умения вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам.

Дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету (цветок, «волшебную палочку»). При этом называют друг друга ласковым именем (например, Танюша, Аленушка, Димуля  и т. д.)

Воспитатель обращает внимание детей на ласковую интонацию.

«Разговор по телефону»

Цель: развитие умения вести диалог по телефону на соответствующую тему.

Тему задает воспитатель (например, поздравить с днем рождения, пригласить в гости, договориться о чем-то и т. д.).

«О чем спросить при встрече»

Цель: учить детей вступать в контакт.

Дети сидят в кругу. У ведущего — эстафета (красивая палочка, мяч и т.п.) Эстафета переходит из рук в руки. Задача игроков — сформулировать вопрос, который можно задать знакомому при встрече после приветствия, и ответить на него. Один ребенок задает вопрос, другой отвечает («Как живете?» — «Хорошо». «Как идут дела?» —«Нормально». «Что нового?» — «Все по-старому» и т.д.). Дважды повторять вопрос нельзя.

«Вопрос — ответ»

Цель: развивать у детей умение отвечать на вопросы партнера.

Дети стоят в кругу. У одного из них в руках мяч. Произнеся реплику-вопрос, игрок бросает мяч партнеру. Партнер, поймав мяч, отвечает на вопрос и перебрасывает его другому игроку, при этом задает собственный вопрос и т.д. (например: «Как поднять себе  настроение?» — «Радостное». «Где ты был в воскресенье?» — «Ходил с папой в гости». «Какую игру ты любишь?» — «Ловишки» и т.д.).

«Прощай»

Цель: учить детей выходить из контакта, используя доброжелательные слова и интонации.

Дети сидят в кругу и, предавая эстафету друг другу, называют слова, которые говорят при прощании (до свидания, до встречи, всего хорошего, еще увидимся, счастливого пути, спокойной ночи, до скорой встречи, счастливо т.д.). Педагог обращает внимание на то, что, прощаясь, необходимо посмотреть партнеру в глаза.

«Пожелание»

Цель: воспитание интереса к партнеру по общению.

Дети садятся в круг и, передавая мяч («волшебную палочку» или др.), высказывают друг другу пожелания.

Например: «Желаю тебе хорошо настроения» «Всегда будь таким же смелым (добрым, красивым…), как сейчас» и т.д.

Вежливые слова

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

Источник

Ирина Сеньковская
Развитие навыков общения в игровой деятельности

Игра – основной вид детской деятельности. В игре ребенок лучше усваивает новые знания, овладевает новыми навыками и умениями. Ни одна игра не возможна без общения. Когда дошкольники играют, они всегда объясняют, что делают. Без таких объяснений, придающих новый смысл предметам и действиям, невозможно ни принятие роли, ни создание игрового пространства. Играя, например, в больницу, обязательно нужно договориться, кто будет врачом, а кто – пациентом, где будет кабинет и какие инструменты и материалы понадобятся; когда врач назначает лекарства, а когда слушает пациента. Без такой договоренности и без взаимного понимания игровая ситуация перестает существовать.

Умение играть предполагает достаточно высокий уровень речевого и умственного развития. Однако, дети, плохо владеющие речью, затрудняются планировать сюжет, не всегда могут взять на себя роли, самостоятельно вести ролевой диалог.

Как же мы взрослые можем повлиять на развитие навыков общения детей в игровой деятельности?

Мы обращаем внимание на развитие у детей сговора на игру. Например, в игре «Подбери нужные слова» проигрываем ситуации приглашения в игру.Проводим тренинги: «Пригласи в игру друзей»

Особое внимание в своей работе мы уделяем комплексному руководству сюжетно-ролевой игрой, потому что оно является подготовительным этапом к самостоятельной деятельности детей. В обучении навыкам общения особую роль имеют обучающие игры (проигрывание воспитателем игровой ситуации) и активизирующее общение. Здесь дети наглядно получают образцы речевого общения. Например, в обучающей игре «Ателье» проигрывали ситуацию «Как заказать платье (костюм)». Организуя активизирующее общение, мы заранее составляем диалоги между персонажами, продумываем разнообразные ситуации для побуждения детей вступить в общение. Заучивание диалогов служит речевым образцом (основой) для организации игры. Например, перед игрой «Овощной магазин», предварительно разучивали с детьми и обыгрывали диалог «продавец»«покупатель». Такие диалоги являются основой для построения ролевой беседы. Для ее дальнейшего развертывания предлагаем детям поучаствовать в обсуждении возможных игровых ситуаций. Например, для развития общения и развертывания сюжета в игре «Магазин»предлагали следующие ситуации: «Закончился товар», «Реклама товара» и т. д. В игре «Школа» дети обсуждали решение следующих игровых ситуаций «Как начать урок», «Что можно делать на перемене». Это способствовало обогащению представлений детей о ролевом взаимодействии и как следствие общению детей.

В своей работе мы используем приемы для формирования навыков общения у детей в игровой деятельности.

Одним из них является, изменение игровой среды. Динамичная, изменяющаяся игровая среда дает толчок к возникновению игры, побуждает детей вступать в общение. Например, мы наблюдали у детей интерес к жителям подводного царства (многие дети собирали наклейки «Океаномания», поэтому в оформление группы добавили карту обитателей мира, на передвижной стойке создавали морскую композицию. Это способствовало возникновению желания организовать игру «Морское путешествие». Дети договаривались о том, кто может отправиться в путешествие, какое оборудование необходимо взять с собой, на чем можно отправиться в путешествие (распределение ролей, создание дополнительных атрибутов и т. д.). Так же, для изменения игровой среды, можно использовать карты-схемы, сюжетные картины, панно со сменными элементами, разнообразные макеты, заставки, и конечно же новые атрибуты, в том числе созданные руками детей.

Побуждать детей к общению можно и во время привлечения их к самостоятельному созданию игровой среды. Предварительно обсуждали с детьми, на что следует обратить внимание. Например, в игре «Школа» уточняли, где работает учитель (классе, какие предметы необходимы ему. Используя макет «Класс», дети имели возможность поупражняться в создании игровой обстановки из строителя, коробочек, как лучше расставить столы, где будет стоять доска. После обсуждения дети самостоятельно договаривались о подготовке игрового места и используемом оборудовании, а при его нехватке о подборе предметов заместителей.

Еще одним приемом, способствующим развитию общения детей в игре, является решение проблемных ситуаций. Проблемные ситуации можно использовать для организации общения как в ходе выбора темы игры, так и для развертывания сюжета игры детей. Они побуждают детей договариваться, принимая единое решение, и действовать в дальнейшем в соответствии с ним. Помогаем детям советами, наводящими вопросами, напоминанием. Например, в игре «Парикмахерская»использовали следующие проблемные ситуации:дети обсуждали решение следующих проблемных ситуаций: сломался фен; много клиентов и один парикмахер не успевает обслуживать всех; в первом случае дети находят выход из ситуации – вызывают мастера; во втором случае обговаривают кто ещё может стать парикмахером, совместно обсуждают подготовку дополнительных атрибутов, оборудуют рабочие места.

Читайте также:  Выписка из карты развития ребенка образец заполнения

Чтобы общение детей было целенаправленным, а не спонтанным (воспитатель предварительно ставит цели к игре, игровому взаимодействию детей, мы заранее продумываем примерное содержание проблемных ситуаций, которые будут использоваться во время игры.

Эффективным приемом, способствующим формированию общения детей в игре, является введение дополнительной роли или второстепенной основной роли. Причем эту роль первоначально может брать на себя воспитатель. Например, в игре «Такси»: сначала таксист везет пассажиров, затем в машину необходимо залить бензин, поэтому один из пассажиров берет на себя роль заправщика на автозаправке, затем в случае поломки машины принимает роль ремонтника. Т. о. увеличивается количество ролей и как следствие более разнообразным становится ролевое общение детей. Второй вариант, в игру «Такси» вводится дополнительно еще одна роль таксиста («встретились два таксиста», в ситуации когда, «все пассажиры не умещаются в одно такси» и т. д.).

Следует отметить, что в нашей группе есть дети, игровые навыки которых находятся на низком уровне, поэтому мы регулярно включаемся в игру детей в роли равноправного партнера. Например, в игре «Поликлиника», заметив, что дети передают только предметную сторону деятельности врача, мы с куклой в роли пациента посещаем врача. В ролевой беседе акцентируем внимание ребенка на общении, задаём вопросы: «Может быть, дочке поставить горчичники? Что вы мне посоветуете?» Скажите, пожалуйста, что мне нужно делать, чтобы дочка не болела? и т. д. В такой совместной игре ребенок, отвечая на поставленные вопросы, незаметно вступает в ролевую беседу, приобретает тем самым более сложный опыт общения. Ролевые беседы с воспитателем готовят ребенка к вступлению в активизирующее общение со сверстниками.

Одним из способов формирования навыков общения является объединение в игре детей с хорошо сформированными игровыми навыками и теми, кто недостаточно ими овладел. В результате такого взаимодействия дети, которые хорошо овладели игрой, начинают передавать свой игровой опыт сверстникам, вступая с ними в активизирующее общение. Например, в ходе игры «Ателье» у Кирилла (исполняющего роль закройщика) возникли затруднения в изготовлении «выкройки», работа приостановилась,взрослый в роли клиента посоветовал: Может быть модельеру позвонить! Между закройщиком и модельером состоялся разговор, пришла Алиса (модельер, и показала, как делать «выкройку». В результате Кирилл стал увереннее выполнять ролевое действие, а при затруднениях обращаться за помощью. Зная интересы детей, кто с кем любит играть, можно ненавязчиво вовлечь их в игру. Так, Данила и Кирилл малоактивны в сюжетно – ролевых играх, но в игре «Поликлиника», используя «неожиданный звонок по телефону» (воспитатель от лица мамы, попросила отвезти на машине сына к врачу) мальчики откликнулись на просьбу, и, договорившись между собой, приехали к врачу. Или, заметив, что ребенок один «едет» на машине,советуем: «Пригласи с собой друзей, вместе куда-нибудь съездите. Им будет приятно…». Используем поощрение за то, что дети играют вместе, дружно.

Во время игры уделяем большое внимание формированию положительных взаимоотношений между детьми.

Если у детей возникают ссоры по поводу новых атрибутов или внесённой игрушки,мы предлагаем разобраться всем вместе в сложившейся ситуации: «Как же нам быть, ребята? Ведь игрушка одна, а желающих с ней поиграть много». Обсуждаем различные варианты разрешения конфликтной ситуации. У детей появляется возможность выбора и необходимость соотнести своё решение с решением других, а подчас и усомниться в правильности своего первого предложения.

Таким образом, целенаправленное обучение детей через проигрывание различных ситуаций, тренингов, заучивание ролевых диалогов и использование при организации сюжетно – ролевых игр разнообразных приёмов, побуждающих детей к общению, способствует формированию навыков общения у детей.

Список литературы:

1. Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под ред. А. Г. Рузской – М. ; Педагогика, 1989 г.

2. Комарова Н. Ф. Комплексное руководство сюжетно –ролевыми играми в детском саду: Издательство «Скрипторий 2003»,- 2012

3. Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников; практическое пособие –М: Айрис – пресс, 2008

Источник

Лариса Норова
Игры на развитие навыков общения детей дошкольного возраста

Клубочек (для детей с 4х лет)

Игра полезна в компании мало знакомых детей. Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой интересующий его вопрос участнику игры (Как тебя зовут? Хочешь ли ты со мной дружить? Что ты боишься, тот ловит клубочек обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается к ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, много узнают друг о друге, сплачиваются.

Замечание: Если ведущий вынужден помогать затрудняющему ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей, испытывающих затруднение ы общение у ведущего с ними будет 23 связи.

Ветер дует на… (для детей 510 лет)

Со словами «Ветер дует на…» ведущий начинает игру. Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге вопросы могут быть следующие… «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» все светловолосые собираются в одну кучку, «Ветер дует на того, у кого есть сестра», «кто любит животных», «кто много плачет», «у кого нет друзей» и т. д. Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому.

Найди друга (для детей с 5 лет)

Упражнение выполняется среди детей или же между родителями и детьми, одной половине завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать друг друга (или своего родителя). Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден игроки меняются ролями.

Секрет (для детей с 6 лет)

Всем участникам ведущий раздает по секрету из красивого сундучка (пуговицу, брошку, бусинку, кладет в ладошку и зажимает кулочек. Участники ходят по помещению и разъедаемые любопытством находят способы уговорить, каждого показать ему свой секрет.

Читайте также:  Современные зарубежные педагогические теории воспитания и развития ребенка

Замечание: Ведущий следит за процессом обменами секретами, помогает наиболее робким найти общий язык с каждым участником.

Рукавички (для детей с 5 лет)

Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, кол – во пар равно пар участников игры. Ведущий раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным по помещению. Дети разбредаются по залу. Отыскивают свою пару, отходят в уголок и с помощью трех карандашей разного цвета, стараются как можно быстрее раскрасить совершенно одинаковые рукавички.

Замечание: Ведущий наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются. Победителя поздравляют.

Сочиним историю (для детей 5 лет)

Ведущий начинает историю «Жили – были…» следующий участник продолжает и так далее по кругу. Когда очередь опять доходит до ведущего, он направляет сюжет истории, оттачивает его, делает более осмысленным, и упражнения продолжается.

«Комплименты» (для детей с 4лет)

Сидя в кругу все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что – то похвалить.Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо мне очень приятно», затем он дарит комплемент своему соседу, упражнение проводится по кругу.

Предупреждение:

1)некоторые дети не могут сказать комплемент, им необходимо помочь,можно вместо похвалы сказать: «Вкусная, сладкая, цветочная, молочная» слово.

2)если ребенок затрудняется сказать комплимент, не ждите когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.

«На что похоже настроение» (для детей с 5 лет)

Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду, похоже их сегодняшние настроение.Начать сравнение лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое, пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?». Упражнение проводится по кругу. Взрослый обобщает,какое же сегодня настроение у всей группы: «Грустное, веселое, смешное, злое…». При ответов детей учтите, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы, свидетельствуют об эмоциональном не благополучии.

«Строим цифры» (для детей с 6 лет)

Играющие свободно двигаются по помещению.По команде ведущего: «Я буду считать до 10, а вы за это время должны выстроить все вместе из себя цифру 1,2,3,4,5…10» дети выполняют задание.

Замечание: если дети справляются с заданием быстро, то можно считать быстрее, то есть сократить время построения.

«Ворона» (для детей с 4 х лет)

Ведущий стоит в центре круга,приговаривает и имитирует полет вороны и ощупывания крыльев: «Ворона сидит на крыше, ощипывает она свои крылышки, сир лала, сир лала».Затем очень быстро и неожиданно: «А кто раньше сядет»,затем: «А кто раньше встанет», кто опоздал выполнить команду – выбывает из игры.

«Есть или нет» (для детей с 5 лет)

Играющие встают в круг и берутся за руки, ведущий в центре.Он объясняет задание: Если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат «Да», если не согласны опускают руки и кричат «Нет».

«Есть ли в поле светлячки»

«Есть ли в море рыбки»

«Есть ли крылья у теленка»

«Есть ли клюв у поросенка»

«Есть ли гребень у горы»

«Есть ли дверь у горы»

«Есть ли хвост у петуха»

«Есть ли ключ у скрипки»

«Есть ли рифма у стиха»

«Есть ли в нем ошибки».

«Тень» (для детей с 5 лет)

Один играющий ходит по помещению и делает разные движения, неожиданные повороты, приседания, нагибаться в стороны, кивает головой, машет руками и т. д., все остальные встают в линию, за ним на небольшом расстояние. Они – его тень и должны быстро и четко повторять его движения. Затем ведущий меняется.

«Утка-Утка-Гусь» (для детей 4 лет)

Участники игры встают в круг. Ведущий внутри круга ходит по кругу,указывает рукой и приговаривает: «Утка-Утка- …-Гусь». Гусь срывается с места убегая в противоположную сторону от ведущего. Их обоих задача, быстрее занять освободившееся место. Вся сложность игры в том, что соревнующиеся должны взять друг друга за руки, сделать реверанс, улыбнуться и поприветствовать «Доброе утро», «Добрый вечер», а затем снова просится к свободному месту.

Замечание: взрослый следит за тем, чтобы каждый участник был четким во время приветствия и реверанса.

«Дракон» (для детей с 5 лет)

Играющие становятся в линию и держатся за плечи. Первый участник «голова», последний «хвост». Голова должна дотянуться до хвоста и дотронуться до него. Тело дракона при этом не разрывно. Как только «голова» схватила «хвост» она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

«Рычи лев-рычи», «Стучи поезд-стучи» (для детей с 5 лет)

Ведущий говорит: «все мы львы, большая львиная семья». Давайте устроим соревнования, кто громче рычит,как только я скажу: «рычи лев-рычи» пусть раздается самое громкое рычание, а кто может рычать еще громче. Хорошо, рычите львы. Нужно попросить детей рычать, как можно громче, изображая при этом львиную стойку. Затем встают все друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего. Это-паровоз. Он пыхтит, свистит, колеса работают четко, в такт каждый слушает и подстраивается под соседей. Паровоз едет по помещению в разных направлениях, то быстро, то медленно, то поворачиваясь, то изгибаясь, издавая громкие звуки, свист. Машинист на станциях меняется. В конце игры может произойти крушение и все валятся на пол.

«Поварята» (для детей с 4 лет)

Все встают в круг-это кастрюля. Сейчас мы будем готовить суп (компот, винегрет, салат. Каждый придумывает кем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, соль, лавровый лист и т. д). Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все компоненты не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо, просто объедение!

«Дотронься до …» (для детей с 5 лет)

Все играющие одеты по-разному.Ведущий выкрикивает: «дотронься до…синего». Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участника в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета периодически меняются, кто не успел-ведущий.

Замечание: взрослый следит чтобы дотрагивались до каждого участника.

«Дружба начинается с улыбки» (для детей с 4 лет)

Сидящие в круге берутся за руки, смотрят при этом в глаза соседу и дарят ему молча самую добрую, какая есть улыбку, по очереди

Источник