Развитие мышления у ребенка 4 6 лет бесплатно

Развитие мышления у ребенка 4 6 лет бесплатно thumbnail

Теория

Для формирования словесно-логического мышления мы предлагаем свою теоретическую базу по всем разделам логики, адаптированную для детей младшего школьного возраста. В текстовом формате раскрываем основные понятия, категории и органично дополняем их изображениями, видеоматериалами и примерами заданий с разбором решения.

Таким образом расширяется понятийный аппарат школьника, он учится учиться, выбирать, какие из приобретенных теоретических знаний необходимо использовать при решении конкретной задачи, и применяет их.

Мама и дочка, а также мама и папа заказали разные блюда. Как правильно распределить тарелки?

Авторы и разработчики программы LogicLike учли и такую особенность детского мышления, как нечувствительность к противоречию, из-за чего для детей характерно совершение одной и той же ошибки многократно. Чтобы помочь учащемуся избежать этого и лучше усвоить новый материал, а не просто запомнить правильный ответ, в лаборатории Logic предусмотрены комментарии с логическими рассуждениями к уже выполненным заданиям.

Мотивация и социальный аспект

Развитие мышления у ребенка 4 6 лет бесплатно

Психологи утверждают, что у детей с возраста 7-8 лет особенно ярко начинает проявляться стремление к лидерству и накоплению собственных достижений. Поэтому основным мотивом деятельности ребенка становится мотив достижения успеха. Также для младших школьников характерен эгоцентризм, а постоянно обновляемые рейтинги позволяют ему сравнить свои успехи с достижениями других ребят-ровесников, объективно оценить эффективность своих занятий по логике.

Хорошо продуманная система рейтинга и наград за каждое правильно выполненное задание является мощным стимулом для школьника стремиться выполнять упражнения правильно с первой попытки, а значит, серьезно подходить к процессу обучения, размышлять и принимать решения.

Развитие мышления у ребенка 4 6 лет бесплатно

В лаборатории Logic дети воспринимают себя частью хорошей компании друзей. Всегда рядом Профессор, который похвалит или заставит задуматься, и Робот Клапан, готовый прийти на помощь дельным советом. В рейтинге ребёнок видит десятки тысяч таких же как он ребят, которые на пути к новым вершинам логики увлеченно решают одну головоломку за другой. На странице достижений родители наблюдают за прогрессом ребёнка.

Система

Более 3500 уникальных задач на развитие логического мышления LogicLike распределены по 17 тематическим разделам. Кроме востребованных в школе текстовых задач на логику, вопросов по темам «Закономерности», «Ложные и истинные высказывания», на сайте десятки других видов заданий: загадки на логическое мышление, головоломки для развития пространственного мышления, адаптированные для детского понимания задания по темам «Алгоритмы» и «Комбинаторика», математические ребусы, упражнения и игры на развитие логического мышления.

В отличие от уроков математики, на ЛогикЛайк ученик может выбрать раздел, который интересует его сегодня. Однако перейти на новый, более сложный уровень нельзя, пока не решены все задачи из предыдущего уровня. Так мы исключаем возможные пробелы знаний, обеспечиваем системность обучения.

Прохождение программы LOGIC обеспечивает формирование у детей гибкого критического мышления и развивает умение мыслить логически. А главное – учебный процесс очень нравится нашим юным любителям логики. И мальчики, и девочки с удовольствием «играют в Лоджик»: выполнение заданий воспринимается как увлекательная компьютерная игра, а не школьный урок.

Занимательные занятия онлайн — современный и эффективный подход к развитию логики у детей и взрослых.

Источник

Всё для мам!

Обсуждения

Просмотр темы15

Пособия для развития логического мышления

Мила Луценко
11 мая 2017 в 17:25

А-класс. Логина 5-6 лет.pdf

2.2 МБ

Здравствуй школа. Мир логики.pdf

88.6 МБ

Л.Ф. Тихомирова Логика дети 5-7 лет.docx

85.2 МБ

Логика. Учимся самостоятельно думать.pdf

25.7 МБ

Папка дошкольника. Пройди лабиринты.pdf

9.1 МБ

С. Федин. Логические задачи для юного сыщика.pdf

4.6 МБ

Солнечные ступеньки. Логика.pdf

7.6 МБ

Чудо-обучайка Математика. Моторика. Логика.pdf

11 МБ

Школа для дошколят. Внимание. Память. Логика.pdf

15 МБ

Школа для дошколят. Логика.pdf

25.5 МБ

43

Нравится

Показать список оценивших

Мила Луценко
11 мая 2017 в 17:34

Школа для дошколят. Тренажер внимание, память, мышление.pdf

32.1 МБ

Ю.А. Соколова Готовимся к школе по интенсиной методике. Логика.pdf

6.3 МБ

18

Нравится

Показать список оценивших

Всё для мам!
21 июн 2017 в 10:48

Развиваем мышление 6-7 лет.pdf

9.5 МБ

Развиваем внимание 6-7 лет.pdf

11.2 МБ

Развиваем память 6-7 лет.pdf

10.6 МБ

35 занятий для успешной подготовки к школе. Логическое мышление.pdf

3.6 МБ

35 занятий для успешной подготовки к школе. Память и внимание.pdf

5.5 МБ

Бортникова. Развиваем внимание и логические способности.pdf

14 МБ

22

Нравится

Показать список оценивших

Людмила Утяшева
15 дек 2018 в 21:11

….

Нравится

Показать список оценивших

Валентина Попенкова
2 янв 2019 в 16:24

Здравствуйте. Ищу книгу Ларисы Тихомировой “Логика. Дети 7-10 лет. У вас, случайно, нет такой?

3

Нравится

Показать список оценивших

Елизавета Третьякова
5 дек 2019 в 12:21

!!!

Нравится

Показать список оценивших

Ольга Клементьева
22 янв 2020 в 3:57

Валентина,

tikhomirova_l_f_logika_deti_5_7_let.pdf

71.9 МБ

8

Нравится

Показать список оценивших

Веста Саркеева
25 апр 2020 в 11:05

Здравствуйте,, скажите пожалуйста а у вас есть Марк Беденко Развиваем логику?

Нравится

Показать список оценивших

Ainur Rafaelkizi
29 апр 2020 в 15:23

Всем привет помогите в этому логические упражнения : 1+9+17+25 +33+…481

Нравится

Показать список оценивших

Евгений Мошев
13 мая 2020 в 13:52

Ainur,
арифметическая прогрессия на 8

1

Нравится

Показать список оценивших

Наталья Борщ
16 сен 2020 в 13:18

Большое спасибо моей Оленьке за материал!!!

Нравится

Показать список оценивших

Алиса Золова
19 сен 2020 в 17:36

Ольга, спасибо большое!

Нравится

Показать список оценивших

Алиса Золова
19 сен 2020 в 17:36

Читайте также:  Диагностические карты развития ребенка в доу

Всё для мам!, благодарю!

Нравится

Показать список оценивших

Алиса Золова
19 сен 2020 в 17:37

Мила, огромное спасибо!

Нравится

Показать список оценивших

Алиса Золова
19 сен 2020 в 17:37

Мила, благодарю! прекрасный материал!

Нравится

Показать список оценивших

Источник

Игры на развитие мышления для детей 4-5 лет.

Игры на развитие ассоциативности мышления

Игра “Что на что похоже “
3-4 человека (отгадчики) выходят за дверь, а остальные участники игры договариваются, какой предмет будет сравниваться. Отгадчики заходят и ведущий начинает: “То, что я загадал похоже на …” и даёт слово тому, кто первый нашел сравнение и поднял руку: Например, бант может быть ассоциирован с цветком, с бабочкой, винтом вертолета, с цифрой “8”, которая лежит на боку. Отгадавший выбирает новых отгадывальщиков и предлагает следующий предмет для ассоциации.

“Сюрреалистическая игра ” (рисунок в несколько рук)
Первый участник игры делает первый набросок, изображает какой-то элемент своей идеи. Второй игрок обязательно отталкиваясь от первого наброска делает элемент своего изображения и т.д. до законченного рисунка.

“Волшебные кляксы “
Перед игрой изготавливают несколько клякс: на середину листа выливается немного чернил или туши и лист складывают пополам. Затем лист разворачивают и теперь можно играть. Участники по очереди говорят. Какие предметные изображения они видят в кляксе или её отдельных частях.
Выигрывает тот, кто назовёт больше всего предметов.

Игра “Словоассоциации”
Взять любое слово, например, батон. Оно ассоциируется:
– с хлебобулочными изделиями.
– с созвучными словами: барон, бекон.
– с рифмующимися словами: кулон, салон.
Создать как можно больше ассоциаций по предложенной схеме.
Ассоциативность мышления можно развивать что называется “на ходу”.
Гуляя с детьми можно вместе подумать, на что похожи облака, лужи на асфальте, камушки на берегу.

Игры на развитие диалектичности мышления.

Игра “Хорошо – Плохо”
Вариант 1. Для игры выбирается объект безразличный ребенку, т.е. не вызывающий у него стойких ассоциаций, не связанный для него с конкретными людьми и не порождающий эмоций. Ребёнку предлагается проанализировать данный объект (предмет) и назвать его качества с точки зрения ребенка положительные и отрицательные. Необходимо назвать хотя бы по одному разу, что в предлагаемом объекте плохо, а что хорошо, что нравится и не нравится, что удобно и не удобно. Например: карандаш.
– Нравится, что красный. Не нравится, что тонкий.
– Хорошо, что он длинный; плохо, что он остро заточен – можно уколоться.
– Удобно держать в руке, но неудобно носить в кармане – ломается.
Рассмотрению может быть подвергнуто и конкретное свойство предмета.
Например, хорошо, что карандаш длинный – может служить указкой, но плохо, что не входит в пенал.
Вариант 2. Для игры предлагается объект, имеющий для ребенка конкретную социальную значимость или вызывающий у него стойкие положительные или отрицательные эмоции, что приводит к однозначной субъективной оценке (конфеты – хорошо, лекарство – плохо). Обсуждение идёт также как и в варианте 1.
Вариант 3. После того, как дети научатся выявлять противоречивые свойства простых объектов и явлений, можно переходить к рассмотрению
“положительных” и “отрицательных” качеств в зависимости от конкретных условий, в которые ставятся эти объекты и явления. Например: громкая музыка.
– Хорошо, если утром. Быстро просыпаешься и бодрым себя чувствуешь. Но плохо, если ночью – мешает уснуть.
Не следует бояться затрагивать в этой игре такие категории, которые до этого воспринимались детьми исключительно однозначно (“драка”, “дружба”,
“мама”). Понимание детьми противоречивости свойств, заключенных в любых объектах или явлениях, умение выделить и объяснить условия, при которых проявляются те или иные свойства, лишь способствует воспитанию чувства справедливости, умению в критической ситуации найти правильное решение возникшей проблемы, способности логично оценить свои действия и выбрать из множества различных свойств объекта те, которые соответствуют выбранной цели и реальным условиям.
Вариант 4. Когда выявление противоречивых свойств перестанет вызывать у детей трудности, следует перейти к динамическому варианту игры, при котором для каждого выявленного свойства называется противоположное свойство, при этом объект игры постоянно меняется, получается своеобразная “цепочка”. Например:
– Есть шоколад хорошо – вкусно, но может заболеть живот;
– Живот болит – это хорошо, можно в детский сад не ходить;
– Сидеть дома – плохо, скучно;
– Можно пригласить гостей – и т.д.
Одним из возможных вариантов игры “Хорошо – плохо” стала может быть ее модификация, отражающая диалектический закон перехода количественных измерений в качественные. Например, конфеты: если съесть одну конфету – вкусно и приято, а если много – заболят зубы, придётся их лечить.
Желательно, чтобы игра “Хорошо – плохо” стала частью повседневной жизни ребенка. Для её проведения не обязательно специально отводить время.
В нее можно доиграть на прогулке, во время обеда, перед сном.
Следующим этапом формирования диалектичности мышления будет выработка у детей умения чётко формулировать противоречие. Сначала пусть ребёнок подбирает к заданным словам обратные по смыслу. Например, тонкий – (?) толстый , ленивый – (?) трудолюбивый , острый – (?) тупой. Затем можно взять любую пару слов, например, острый – тупой, и попросить детей найти такой объект, в котором эти свойства присутствуют одновременно. В случае
“острый – тупой ” – это нож, игла, все режущие, пилящие инструменты. На последнем этапе развития диалектичности мышления дети учатся

Системность мышления

Игра “Теремок”
Детям раздаются картинки различных предметов: гармошки, ложки, кастрюли и т.д. Кто-то сидит в “теремке” (например, ребенок с рисунком гитары). Следующий ребёнок просится в теремок, но может попасть туда, только если скажет, чем предмет на его картинке похож на предмет хозяина.
Если просится ребёнок с гармошкой, то у обоих на картинке изображен музыкальный инструмент, а ложка, например, тоже имеет дырку посередине.
“Собери фигурки”
Ребёнку дается набор вырезанных из плотного картона небольших фигурок: кругов, квадратов, треугольников и т.д. (примерно 5-7 фигурок).
Заранее изготавливаются 5-6 картинок с изображением различных предметов, которые можно сложить из этих фигурок: собачка, домик, машина. Ребёнку показывают картинку, а он складывает нарисованный на ней предмет из своих фигурок. Предметы на картинках должны быть нарисованы так, чтобы ребёнок видел, какая из фигурок где стоит, то есть рисунок должен быть расчленён на детали.
“Нелепицы”
Рисуется картинка по любому сюжету – лес, двор, квартира. На этой картинке должны быть 8-10 ошибок, то есть что-то должно быть нарисовано так, как это на самом деле не бывает. Например, машина с одним колесом, заяц с рогами. Некоторые ошибки должны быть очевидны, а другие незаметны.
Дети должны показать, что нарисовано неверно.

Читайте также:  Диагностика нарушений развития ребенка раннего возраста

Приучаем ребенка к  самостоятельности!

Часто мы ругаем своих детей:

ничего не могут  сделать

 самостоятельно! А ведь сами кричали:

  «Не трогай, не лезь!  Давайте же

 изменим ситуацию! И начнем с себя!

Ошибки родителей

1. «Испачкаешься!»

Первый раз «по рукам» за  самостоятельность ребенок  получает еще в 2-3 года: когда копирует действия взрослых. То веник схватит, то тряпку… И тут же слышит окрик: не трогай, уронишь, испачкаешься. А ведь можно позволить малышу помочь по хозяйству. Да придется не только следить, чтобы малыш не упал, не разбил, но и учить его подметать пол и мыть посуду. Зато у вас не вырастет неумеха.

2. «Я сама тебя одену!»

Зачастую родителям проще что-то сделать самим. Ждать, пока малыш еще неловкими пальчиками застегнет пуговицы? Так и опоздать можно! А ведь ребенок не кукла, он должен учиться обслуживать себя сам.

И как их исправить?

Очертите круг обязанностей ребенка. Оглянитесь на его ровесников: что они уже умеют делать? Но слепо не копируйте: у каждого ребенка свой темп развития, у каждой семьи – свои традиции.  Не забывайте, увеличивая круг обязанностей, расширять и права. Иначе как вы докажете ребенку, что он стал чуточку взрослее? И на каждый новый самостоятельный шаг нужна инструкция по безопасности. Посуду надо мыть так, чтобы не разбил, дорогу переходить на зеленый свет светофора.      

Вы покупаете игру или игрушку. Для чего?

Огромный универсальный магазин Детский мир – настоящее царство игр и игрушек. Кажется, чего тут только нет! На все вкусы, на все возрасты:

  • Настольные
  • Электрифицированные
  • Механические
  • Музыкальные

– и океан ребячьих желаний:

– Мам, купи…

– Пап, ну, пожалуйста…

– Мамочка, мне очень-очень хочется…

Ох, эти умоляющие детские глаза! Какое родительское сердце не дрогнет! И вот уже рука тянется за кошельком… Минуточку! Давайте попытаемся разобраться: чем же руководствуетесь при покупке очередной детской игрушки или игры? Желанием ребенка? Полезно или…просто модно.

Ну, вот уже купили: что-то дорогое, сверкающее и совсем как настоящее… «Спасибо, мамочка!» Новая игрушка – и всегда радость, но… проходит полчаса, час, а в лучшем случае день-два, и она уже брошена, уже неинтересна. Кто тут виноват: игрушка, ребенок или… папа с мамой? Вопрос этот очень и очень непрост. «Понимание атома  – это детская игра по сравнению с пониманием детской игры» –  в этом образном высказывании физиолога Х.Хогленда выражено и огромное уважение к проблеме детской игры, и ясное представление о чрезвычайной сложности этой проблемы.

Об играх написано немало книг, большие коллективы специалистов работают над созданием новых игрушек, их производством занимаются целые отрасли промышленности. Все это, конечно, не потому только, чтобы дать детям больше радости и забав. Игрушки, игры – одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Вы думаете, что вы просто покупаете игрушку? Нет, вы проектируете при этом человеческую личность!

Составила педагог-психолог Лянная Ю.Ю.

Рекомендации по выбору игрушек:

●Следует отдавать предпочтение выбору в качестве игрушек многофункциональныхпредметов, с которыми можно совершать самые разнообразные действия. Их развивающий потенциал больше, да и детям они, как правило, интереснее. Для младшего возраста таким требованиям лучше всего удовлетворяют разного рода разборные пирамидки или простейшие конструкторы с небольшим числом крупных пластиковых деталей , а для старшего дошкольника уместнее будут «трансформеры» или сложные конструкторы типа «Лего». Они развивают интеллект, мелкую моторику и воображение.

●Выбирая игрушку для детей, лучше ориентироваться на то, чтобы она была эстетически привлекательной и заодно механически прочной.

●Следует обращать внимание на безопасность игрушек. Важно, чтобы игрушка не могла разбиться на травмоопасные осколки, воспламениться и т.п., а также чтобы она была изготовлена без использования опасных для здоровья веществ (красителей, способных вызвать отравление или аллергию).

●Важно  помнить о том, что дети – тоже личности со своим правом выбора, и игрушки покупаются прежде всего для ребенка, а не «для развития». Если он настойчиво пожелает иметь что-то одно, а с точки зрения родителей для него было бы полезней нечто другое, от чего он решительно отказывается, выбор должен быть сделан в пользу ребенка. В противном случае купленная игрушка все равно не пойдет ему на пользу- он либо будет игнорировать ее, либо попросту разломает.

●Лучше отдавать предпочтение тем игрушкам, при взаимодействии с которыми ребенку потребуется задействовать интеллект: сравнивать что-либо, создавать предмет или картинку по образцу, быстро реагировать на происходящие изменения, запоминать информацию и принимать решения на ее основе.

●Также популярны среди детей игрушки, позволяющие удовлетворить эмоциональные потребности (куклы, мишки зайки…).Основной критерий выбора таких игрушек – это то, чтобы они просто нравились ребенку. Их выбирают не умом, а сердцем. Такую позицию ребенка важно понимать и принимать

Читайте также:  3 месяца ребенку развитие вес и рост комаровский сон кормление мальчика

Как программировать      ребенка на удачу

 Открытость, ранимость и внушаемость детей делают их очень чувствительными к негативным воздействиям мира и общества. Чтобы помочь ребенку, родители должны чаще использовать позитивные установки, которые могут стать неисчерпаемым ресурсом сопротивляемости организма ребенка.

  • Не внушайте ребенку, что он болезненный, неспособный, упрямый, несамостоятельный и т.д. Если он постоянно будет слышать это от взрослых, то может в это поверить и будет вести себя именно так.
  • Не критикуйте личность ребенка, его негативные качества, желая помочь ему от них избавиться.
  • Помните: критика должна быть направлена на неблаговидный поступок малыша, его осуждение. Но делать это следует в мягкой форме, используя косвенные приемы.
  • Не делайте вашему ребенку негативно сформулированных внушений, так как при этом умалчивается желаемый вариант его поведения.

Негативно сформулированные внушения: «не нервничай», «не дерись», «не бойся», «не горбись».

Позитивно сформулированные внушения: «успокойся», «помирись и живите дружно», «ты же смелый», «сиди прямо».

  • Предлагайте ребенку достойную, позитивно сформулированную альтернативу поведения.

    Возрастные особенности детей 4—5 лет

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

  В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг Другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

   Вам как его родителям важно:

Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.

Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.

Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

Источник