Развитие музыкальных способностей ребенка посредством фольклора

Если ребенок родился и рос на родной стороне, среди русских берез. Слышал русские песни, колядки справлял с светлым праздником Пасхи родных поздравлял. Был воспитан в труде, милосердии, добре, в уважении к старшим, родным и Земле .Эту заповедь предков в душе сбережет только радость и счастье с собой принесет.

Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. Музыку называют «зеркалом души человеческой», « эмоциональным познанием» (Б.Т. Теплов), « моделью человеческих эмоций» (В.В.Медушевский): она отражает отношение человека к миру, ко всему, что происходит в нем и в самом человеке. А наше отношение – это, как известно, наши эмоции. Значит, эмоции являются главным содержанием музыки, что и делает ее одним из самых эффективных средств формирования эмоциональной сферы человека, прежде всего ребенка.

Эмоциональная сфера является ведущей сферой психики в дошкольном детстве. Она играет решающую роль в становлении личности ребенка, регуляции его высших психических функций, а также поведения в целом. Только полноценное формирование эмоциональной сферы дает возможность достичь гармонии личности, « единства интеллекта и аффекта» (Л.С.Выготский).

Музыка и музыкальная деятельность, где чувства и эмоции составляют главное содержание, особенно привлекательны для детей раннего возраста.

Детям этого возраста свойственно особое отношение к мелодии, ритму, сопровождающим музыку движениям, что обусловлено спецификой и

интенсивностью социализации. И именно ритм, и певучесть фольклорной ткани близка детям. Малые фольклорные формы – это прекрасный материал, на основе которого у ребенка очень рано начинает обрабатываться понимание текста, приобретается смысловое содержание, развивается речь, музыкально- сенсорные способности, возникает цепь слуховых реакций, накапливается опыт разнообразных движений, в том числе мелкой моторики и все это на ориентировочной и эмоциональной основе.

Маленьким детям еще недоступно в полном объеме понятие о Родине, но мы знаем,что именно в раннем детстве зарождается любовь к ней.

Для ребенка Родина- это мама, близкие, родные люди, окружающие его. Это дом,где он живет, двор, где он играет, его воспитатели, друзья. От того, что видит и слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознания и отношения к окружающему.

Ребенку доступно и понятно народное творчество, а значит и интересно. А при соответствующем обучении, в тесном контакте с воспитателями, от детей можно добиться высокого усвоения как программных, так и дополнительных знаний.

Анализируя возможности использования темы : «Музыкальный фольклор как средство развития музыкальных способностей малышей», подобрала средства воспитания и развития , систематизировала и

соответствующе оформила фонотеку фольклорных произведений, папку сценариев развлечений и занятий, картотеку музыкального репертуара, разработала и изготовила с помощью коллег костюмы и атрибуты к пляскам и играм.

Построенная система работы по знакомству детей с различными видами музыкальной деятельности с использованием фольклорных произведений, приводит к тому, что эмоциональная отзывчивость ребенка приобретает новое качество – она становится результатом.

Работа музыкального руководителя многогранна – дети учатся петь, танцевать, слушать, играть. .У детей формируется установка  на творчество с первых шагов музыкального развития,  потому, что занятия музыкой должны приносить детям только радость. Для этого занятия должны строится в форме игры, маленького сюрприза, сказки. Так, знакомя детей с песней «Петушок», вносится яркая иллюстрация, а когда песня выучена, предлагается  узнать ее по мелодии, исполненной на металлофоне. После того, когда дети узнали песню, появляется петушок игрушка папье-маше, выполненная в народной манере. Игрушка радует детей, они с удовольствием повторяют песенку несколько раз, стараясь петь ласково и протяжно. Затем используется эта песня в ролевой игре. Когда ребенку надевается шапочка петушка, говорится:

Как у Пети – петушка,

Шапка выше гребешка,

Сапоги сафьяновые,

Шпоры оловянные.

Голосок у Пети

Громче всех на свете.

Ребенок двигается важно, высоко поднимая ноги, показывая шпоры, под пение взрослых и детей.

Если  в руках муз. руководителя  зайчик, то обязательно читает стихотворение или потешку, или загадываетя загадка о нем, дети слушают музыку (как он скачет, убегает от лисы), затем зайчик пляшет под русскую плясовую, играет на каком- либо инструменте ( бубне, погремушке), в конце занятия он обязательно играет с детьми в догонялки, прятки, ладушки-ладошки и т.д. Эта структура занятия остается, когда  к детям приходит с куклой, мишкой, петрушкой, матрешкой. На занятия приносятся альбомы: « Кошкин дом », «День рождения», « К нам гости пришли», где есть красочные иллюстрации по мотивам сказок; просто загадки- отгадки о домашних животных, любимых игрушках. А сколько радости доставляют детям заводные игрушки: курочка с цыплятками, утята, лягушата, медведь с бочкой меда, заяц-музыкант.

Детей знакомят с песнями различного характера: лирическими, хороводными, шуточными; текст песен подбираю небольшой, выразительный, интересный, понятный, пользуясь правилами постепенного перехода от усвоенного к незнакомому. Чтобы песня звучала эмоциональнее, даются ритмическое сопровождение: хлопки, топанье, покачивание рук ( «солнышко», « пирожки », « погрозить пальчиком», «постучать каблучком »).

Русская народная песня обладает огромной художественной ценностью: формирует художественный вкус ребенка, обогащает его речь типично народными выражениями ( травушка-муравушка, зимушка- зима, весна -красна, Ванечка-дружок и др.). На занятиях часто используются пение с голоса или добавляются ( как подголосок ) народный инструмент – ложки, свистульки, трещотки. Обилие гласных, простой ритмический рисунок, интересное содержание делает все это незаменимым в работе над протяжным пением, хорошей дикцией.

Простата и доступность музыкальных фольклорных произведений, которые имеют ряд звуков, не превышающих пять тонов, элементы звукоподражания, многократные повторения, способствуют первым успехам в развитии певческих интонаций и первичных вокализаций наших детей .

Для овладения музыкальной деятельности, развиваются у детей музыкально- сенсорные способности. С этой целью обращаем внимание детей к народным музыкальным инструментам – бубен, погремушка, дудочка, ложки, гармошка и музыкальным игрушкам. С интересом, прислушиваясь к звучанию инструментов, дети постепенно, к концу года, начинают различать тембровую окраску, например звучания бубна-колокольчика, барабана -дудочки, совершенствуется и динамически слух ( тихо-громко), звуковысотный слух ( высоко – низко), тихое и громкое звучание инструментов.

Работая с малышами над музыкально- ритмическими движениями, муз. руководитель  постоянно обращается  к русским народным мелодиям, например: « Из- под дуба», « Ах вы сени», « Как у наших у ворот», «Пойду ль выйду ль я», «Ах ты береза, « Я на горку шла», « Я рассею свое горе». Народные мелодии естественны и потому легки для восприятия и запоминания, а возможность исполнения доставляют малышам настоящую радость. Народные подвижные хороводные игры формируют у детей ориентацию в пространстве, координацию, внимание, умение контролировать свои действия, подчиняться правилам игры. Это такие игры как: « Ходит Ваня», « Заинька», «Кто у нас хороший» и т. д.

Читайте также:  Что такое раннее развитие ребенка и кому это нужно

Возрастная особенность малышей раннего возраста – в подражательности действиям взрослого, и ее обязательно надо использовать в работе. Наглядно показывая движения, двигаясь вместе с малышами под музыку спокойного, бодрого, маршевого характера, муз. руководитель учит  детей простейшим танцевальным движениям:

Все это благотворно влияет на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, музыкальной и образной памяти, приумножению слухового опыта, развитию двигательной активности, развитию мелкой моторики рук, ориентировки в пространстве, навыкам владения различными предметами во время движений под музыку.

Источник

Екатерина Варфоломеева
Фольклор как средство развития музыкальных творческих способностей детей дошкольного возраста

Фольклор – это слово означает творчество любого народа, которое передается из поколения в поколение.  Определение «фольклор» ввел английский ученый Уильям Томс в 1846 году.

Фольклор – это пословицы, песни, сказки, частушки, загадки. Главная особенность фольклора – это отсутствие известного автора, потому что любое фольклорное произведение существует очень давно и множество раз было преобразовано новыми и новыми рассказчиками.

Фольклор – это пословицы, песни, сказки, частушки, загадки. Главная особенность фольклора – это отсутствие известного автора, потому что любое фольклорное произведение существует очень давно и множество раз было преобразовано новыми и новыми рассказчиками.

Благодаря народным песням, сказкам и другому фольклору ученые-историки могут узнать, как жили наши предки, какие проблемы их волновали, что их радовало, как они проводили время. Благодаря народным песням, сказкам и другому фольклору ученые-историки могут узнать, как жили наши предки, какие проблемы их волновали, что их радовало, как они проводили время. Русское народное творчество не перестает восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Истоки этого творчества уходят своими корнями в далекую древность.

Многочисленные жанры фольклора — предания, былины, сказки, песни и так далее повторялись, переходя из уст в уста, из поколения в поколение.

Русский фольклор —кладезь народной мудрости: пословицы, поговорки, загадки, считалки, дразнилки, небылицы, русские народные песни, заклички, календарные песни — всегда были неразрывно связаны с опытом народной педагогики и широко применялись в работе ДОУ.

На современном этапе главная задача музыкального воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора — повернуться лицом к народной музыке. На современном этапе главная задача музыкального воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора — повернуться лицом к народной музыке.

Детские впечатления неизгладимы. Именно фольклор с первых дней жизни служит средством формирования мировоззрения ребенка в целом, развивает его образное мышление.

Благодаря мышлению ребенок развивает свои творческие способности, приобретает опыт творческой деятельности, формирует свою индивидуальность. Ребенок с раннего возраста активно откликается на фольклор и его роль в воспитании детей трудно переоценить. С детства у нас в доме звучат русские народные песни, частушки, колыбельные песни.

Кроме того, русская песня обладает огромной художественно — воспитательной ценностью. С большим удовольствием дети поют песни «Во кузнице», «Жил у бабушки коток», «По малину в сад пойдем».Кроме того, русская песня обладает огромной художественно — воспитательной ценностью. С большим удовольствием дети поют песни «Во кузнице», «Жил у бабушки коток», «По малину в сад пойдем».

Воспитывать любовь к русскому народному искусству и с его помощью развивать музыкальные способности дошкольников — такую задачу поставила перед собой и я.

Все это пригодилось в дальнейшей моей работе.

Произведения устного и музыкального фольклора имеют огромное познавательное и воспитательное значение. Они способствуют развитию образного мышления, обогащают речь дошкольников, развивают музыкальный слух, формируют художественный вкус ребенка, воспитывают любовь к русскому народному творчеству, всесторонне развивают личность ребенка. На занятиях кружка и музыкальных занятиях дети знакомятся с движениями русской пляски. Хороводным, топающим, переменным шагом, шагом с притопом, распашонкой, самоварчиком, ковырялочкой, присядкой и другими элементами русской народной пляски После того, как дети освоили танцевальные движения, стала включать их в пляски «Русская зима», «Самовар», «Кадриль». и другие. Кроме плясок, мы разучиваем игры с пением, хороводы.

Использование в повседневной жизни потешек, приговорок, закличек раскрывают возможности детского голоса.

Цель считалок, дразнилок, частушек — использование их в игровой деятельности, развитие музыкального слуха, памяти, певческого дыхания голосового аппарата.

Различные виды народных игр широко используются педагогами нашего детскогосада в продуктивной деятельности, при оздоровительных мероприятиях, при закаливании и т.  д. В нашем детском саду есть необходимые музыкальные инструменты (деревянные ложки, трещотки, румба, бубенцы, бубны, которые используются постоянно. Мы также сами изготовили народные инструменты для исполнения в оркестре и для пения частушек — коробочки, колотушку, рубель.

Знакомя детей с  музыкальным фольклором и проводя повседневные занятия мы, убедились, что совместная деятельность детей и взрослых приводит к более успешному усвоению материала. Знакомя детей с  музыкальным фольклором и проводя повседневные занятия мы, убедились, что совместная деятельность детей и взрослых приводит к более успешному усвоению материала.

Так, впитывая с детских лет русские традиции, народный дух, дети не утрачивают связь с историей родного края. Нельзя прерывать связь времен и поколений. Чтобы не исчезла, не растворилась в неотразимой вселенной душа русского народа, должны наши дети быть участниками традиционных на Руси праздниковПеть русские народные песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры, это значит сохранять традиции и обычаи наших предковПеть русские народные песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры, это значит сохранять традиции и обычаи наших предков

А это значит, что фольклор является незаменимым в музыкальном воспитании дошкольника, он воспитывает любовь к родному краю, дает первые представления о культуре русского народа в целом. Проделанная работа не могла не отразиться на успехах детей. Дети участвуют в конкурсах. Они стали активнее, эмоциональнее, расширились их представления об окружающей действительности, о народном быте.

Обогатился словарный запас, повысился интерес к музыкальному фольклору, к занятиям в кружке. Обогатился словарный запас, повысился интерес к музыкальному фольклору, к занятиям в кружке. Можно с уверенностью сказать, что музыкальный фольклор является средством развития музыкальных творческих способностей дошкольников.

Источник

              Развитие музыкальных способностей у детей средствами

                                 музыкального фольклора

   «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета

среди других народов, достойно завоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём  культурном прошлом,

Читайте также:  Педагогика зона актуального и ближайших развития ребенка

о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Национальные

отличия сохранятся и в 21веке, если мы будем озабочены воспитанием

душ, а не только передачей знаний».

                                                                                                  Д.С.Лихачёв

Каждая  образовательная  область  вносит  свой  вклад  в формировании              человека, который будет жить в новом тысячелетии.

 Музыкальное искусство, представляет  детям  возможность  осознать себя,

 как       духовно – значимую личность, развить способность художественного,  эстетического, нравственного оценивания окружающего мира.

С древнейших  времён  музыка  сопутствовала человеку, была для него    естественной необходимостью, формой его выражения. Народная музыка создавалась не для слушанья, она жила в действии: игре, обряде, труде. Именно музыкальный фольклор с первых дней жизни служит средством формирования мировоззрения ребёнка в целом, в его эстетической и нравственной сущности, развивает ассоциативное, образное мышление. Благодаря мышлению ребёнок развивает свои творческие способности, приобретает опыт творческой деятельности, формирует свою индивидуальность.

     Развивать человека гармонически, пробуждать его творческие силы – идёт от    мыслителей древности. Философы той поры придавали музыке как средству интеллектуального воспитания огромное значение. Они  интересовались проблемой музыкально – творческого  развития человека, хотя  собственно способность  к  музыкальному  творчеству  ими  не изучалось.  (74.с.155)

Именно замечательный русский учёный – мыслитель М.Ломоносов, будучи   большим знатоком и  любителем народного пения, обратил  внимание  на

большие воспитательные возможности фольклора. (81.с.91)

Великий Л.Н. Толстой считал, что одновременно с родной речью ребёнок

должен учиться родному музыкальному языку. (83.с.275)

Одоевский А. в своих педагогических трудах высоко ценил фольклор  в

процессе обучения детей. Именно у него можно найти мысли об эстетическом  воспитании детей на базе фольклора. Проблема развития музыкальных способностей активно разрабатывалась зарубежными и отечественными  психолагами  и педагогами (Гилфрод Д., Выготский Л.С., Теплов В.), теория музыкального обучения и воспитания (Ветлугина Н., Зимина А.)

Однако,  долгие годы формирования основ духовной и  эстетической  культуры подрастающего поколения было ущербным – народное искусство не изучалось,

не воспитывалось, отношение к нему как  к национальному  достоянию.

Россия конца 20 – 21веков переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали младшие

 и старшие поколения. Отказ от народности  в воспитательном процессе ведёт  к бездуховности.

На современном этапе главная задача музыкального воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора – повернуться лицом к народной музыке, начиная с самого раннего детства. Возродить и передать сохранившиеся до

наших дней  ценности традиционных  народных  культур  подрастающему  поколению.

Исходя из  вышеизложенного,  позволило выделить проблему, которая

заключается в приобщении детей к истокам русской народной культуры. Эта проблема очень актуальна, которая определила выбор направления моей работы.

Цель работы:   разработать и апробировать технологию по развитию

 музыкальных способностей  детей средствами музыкального фольклора.

Чтобы реализовать цель, поставила задачи.

                                                     Задачи

 1.Систематически использовать в практике разновидности жанров  народного

   творчества  в развитии музыкальных способностей  дошкольников.

2.Расширить представление о традициях, обычаях русского народа.

3.Побуждать детей интересоваться предметами русского быта.

4.Обогащать словарный запас терминами.

      5.Выделить компоненты, критерии, показатели музыкальных способностей.

6.Разработать технологию развития музыкальных способностей.

Русский фольклор представлен широкой палитрой жанров –  прибаутки,

небылицы, скороговорки, игровые и плясовые  песни, загадки, игры и хороводы

с напевами, театрализованные представления и фольклорные  праздники,

ярмарки,   театрализованные сказки.

На мой взгляд, каждый из жанров имеет образовательный,  воспитательный и развивающий  эффект.

Работа по музыкальному воспитанию ребёнка, по обучению его пению – дело ответственное. Чтобы обучить детей сольному или хоровому народному пению, научить преодолевать трудности в исполнении песенного фольклора, необходима система. В систему такого вокального воспитания  входит развитие основных  певческих  навыков: правильного естественного дыхания, протяжённого, гибкого и подвижного звуковедения; отчётливой, выразительной дикции; единой манеры пения и говора. На  музыкальных занятиях  навыки пения я прививаю детям  постепенно, по известному принципу – от простого к сложному. Перед исполнением песни дети исполняют простые попевки, прибаутки, которые важны для воспитания в детях музыкальных, творческих навыков, необходимых для становления речи, тренировки памяти, пополнения информационного запаса. Большое внимание на музыкальных занятиях уделяю дикции. Одним из сложных навыков для ребят является чистота интонирования. Поэтому в своей работе также использую небылицы и скороговорки.

Небылицы – это необычные произведения. В них развиваются события совершенно невероятные, нереальные, и зачастую всё поставлено « с ног на голову». Какие только фантастические картины не возникают в них: мужик тащит телегу, в которой сидит лошадь; медведь, как птица летает в облаках и т.д. Это вызывает у детей смех и в то же время укрепляет в них понимание подлинных, реальных связей вещей и явлений. Небылицы развивают у детей чувство юмора, а также логическое мышление, стимулирует познавательную деятельность. Небылицы были использованы на фольклорных, календарных праздниках: «Масленице», «1 апреля», «Ярмарке», которые проводились в нашем детском учреждении.

Не каждому из детей удаётся повторить и скороговорки с первого раза. Но весёлая словесная игра увлекает их.

Скороговорки помогают правильно и чисто проговаривать труднопроизносимые стихи и фразы, знакомят с богатством русского языка, с новыми поэтическими образами. Целый ряд скороговорок  музыкально интонируется. К ним даны напевы. Исполнять  скороговорку,  интонируя  её на простую мелодическую попевку,  легче, чем  просто произносить. Музыкальные скороговорки использую в своей работе по совершенствованию вокальных навыков, чёткого произношения слов, правильной дикции.

В своей работе на музыкальных занятиях,  театрализованных  представлениях, праздниках  использую и загадки.

В них богатая выдумка, остриё, поэзия, образный строй живой разговорной речи. Метко определил загадку сам народ: «Без лица в личине». Предмет, который загадан, «лицо», скрывается под «личиной» – иносказанием или

намёком. Каких только загадок ни придумано, чтобы проверить внимание, смекалку, сообразительность.

 Одни состоят из простого  вопроса,  другие похожи на задачки. Легко отгадывает задачки тот, кто хорошо представляет себе предметы и явления, о которых идёт речь, а так же умеет разгадать в словах скрытый смысл. И если ребёнок смотрит на окружающий мир внимательными, зоркими глазами, замечая красоту  и богатство его, то всякий мудрёный вопрос и любое иносказание в загадке будут разгаданы.

Читайте также:  Игра и психическое развитие ребенка с нарушением слуха

На занятиях  дети с удовольствием слушают не только композиторскую, но и русскую народную музыку, определяя характер, темп  мелодии. Под музыку

 дети чётко показывают ритм  не только хлопая в ладоши, но и играют на детских шумовых музыкальных инструментах. Поэтому посредством фольклора формируется и музыкальный слух ребёнка.

Наибольшее предпочтение на музыкальных занятиях, дети отдают народной игре и хороводам.

Игра – всегда развлечение, забава и обязательно соревнование, стремление каждого участника  выйти победителем. Во многих играх поются короткие или длинные песни – игровые припевы, исполняющиеся на простые, доступные каждому ребёнку мелодии.

Хоровод – это жанр, который  включает в себя элементы театрализованного действа и  хореографии. Отмечает их высокая художественность напевов и поэтических текстов, красота и сценичность хороводных гуляний. В сюжетах хороводных песен отражён народный быт, красота родной природы. Участвуя  в хороводе – маленьком театрализованном представлении, – ребёнок будто переносится в иной мир, становится царевной или царевичем, ясным соколом и белой лебедью. Одни игры и хороводы помогают представить себя сильными, ловкими, меткими. Другие развивают сообразительность и смекалку. Третьи – дают почувствовать себя актёром и плясуном увидеть красоту окружающего мира и воспеть её.

Произведения  народного творчества  могут жить присущей им жизнью: ведь сказка  должна  сказываться, загадка загадываться, игра – играться: песня только тогда и песня, когда её поют. И в наших силах сделать так, чтобы они жили не только в рассказе о них, то есть книжной жизнью, но и прежней, настоящей – устной. Для этого надо устраивать театрализованные представления или фольклорные праздники, где весело только тому, кто и сам поёт песни, водит хоровод, загадывает и отгадывает загадки, проговаривает скороговорки. Успех фольклорного праздника  во многом  зависит от того, насколько готовы  к нему

не только дети, но и взрослые.

Каждый  ребёнок  может  принять  участие  в  ярмарке,  даже  он  не  является участником постановки, он  может быть вовлечён в действие тем, что станет участвовать  в играх  вместе с актёрами, петь песни, отгадывать загадки. Сценарий ярмарки позволяет выделить роль каждому ребёнку соответственно

его возрасту и творческим  возможностям. Можно с точностью сказать, ярмарка объединяет  в себе все жанры народного творчества, за что и являлась излюбленным  время  провождением русского народа в былые времена и остаётся весёлым праздником в жизни современных детей.

 В дошкольном учреждении созданы условия для творческого развития детей. Открыт  мини – музей «Русская изба». В нём  дети знакомятся с народным прикладным искусством, с предметами быта. Дети, играя, приобщаются к народным традициям, знакомятся с малыми жанрами народного творчества.

Работу по успешной реализации поставленных задач трудно было бы осуществить без взаимодействия всех специалистов и педагогов, ведущих непосредственную работу с детьми. Этому способствует следующие формы совместной деятельности.

*индивидуальные консультации

*практикумы (совместные праздники и развлечения)

*подбор тематического фольклорного  материала.

Разработан план  мероприятий с педагогами и специалистами.

Успешное развитие детей в детском саду невозможно без помощи активного участия и помощи родителей.

Привлечение родителей к решению поставленных  задач осуществляется через просмотр и участие в праздниках.

Таким образом, в процессе своей деятельности использую различные формы, виды, содержания работы, направлены на всестороннее и гармоничное развитие детей. Хотелось бы заметить, что работа по приобщению детей к истокам русской народной культуры следует рассматривать как одно из направлений моей работы, но следует сказать, что проводимая работа в данном направлении оказывает влияние на  развитие ребёнка в целом.

Опыт работы по данной теме представила педагогам района на предметно – педагогическом цикле «Музыкальное воспитание дошкольников»  -2010 – 2011г.

Разработала  методические рекомендации:

« Весёлые попевки»

«Игры и хороводы»

«Народные песни»

«Шумовой оркестр»

«Народные праздники»

Результатом  моей работы  считаю диагностические  исследования.

Детское музыкальное творчество определено рядом  показателей, каждый показатель имеет уровневую дифференциацию:

1.Восприятие музыки

2.Пение

3.Музыка и движение

4.Музицирование

5.Песенное творчество

6.Танцевальное творчество

7.Музыкально – игровое творчество.

 В диагностическом  исследовании  приняли  участие  дети  подготовительной группы. Диагностика  проводилась в начале года  -сентябре 2010г., середине -феврале 2011г. и в конце года – мае 2011г. Сравнительные  результаты

диагностик показали, что уже в середине года дети достигли высокого уровня развития музыкальных способностей по всем показателям.

Так из диаграмм  видно, что увеличилось в %-м соотношении количество детей,

имеющих  высокий  уровень  музыкального  творчества.

Анализируя итоги своей работы, можно заметить, что развитие музыкальных способностей у детей средствами  музыкального фольклора достигли  высоких результатов.

В рамках реализации обозначенной цели по приобщению детей к истокам русской народной культуры планируется проведение музыкальных досугов для детей, русских ярмарок, театрализованных представлений, посиделок, а также введение в мероприятия сотворчество  многонациональностей.

Учить детей сочинять потешки, четверостишия, интонировать на свой мотив.

В ходе поддержания преемственности  между детским садом и семьёй планирую

совместную концертную деятельность родителей и детей по музыкальному фольклору.

Именно сейчас  к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по – новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно – прикладному искусству, в которых

народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

                                                 Библиография

1.Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский  

                           фольклор – М.,1999

2.Ветлугина Н.А.Музыкальное развитие ребёнка, М. Просвещение,1988

3.Науменко Г.М. Детский музыкальный фольклор – М., 1999

4.Науменко Г. М. Народный праздник в песнях, сказках, играх, обрядах –М.1999

5.Народные праздники в детском саду (Зацепина М.Б., Антонова А. В.) – М.,2006

6.Программа  эстетического  воспитания (Комарова Т.С, Антонова А.В.,

    Зацепина М.Б.) –М.,2002

7.Стариков К.Л. У истоков народной мудрости, Екатеринбург 1994

Источник