Развитие музыкальности ребенка на занятиях хореографией в дши

Развитие музыкальности ребенка на занятиях хореографией в дши thumbnail

Областное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования

«Рыльская ДШИ» Курской области

Методический доклад

на тему: « Развитие музыкальности у детей

на уроках хореографии»

Преподаватель хореографии:

Андрощик Н.Д.

2020

Содержание

Введение

1. Деятельность преподавателя и концертмейстера в классе хореографии.

2. Музыкальное развитие на уроках хореографии.

2.1. Развитие «музыкальности» исполнения танцевального движения.

2.2. Основные этапы ознакомления с музыкальным сопровождением.

3. Принципы подхода к подбору музыкальных фрагментов для уроков хореографией.

Заключение.

Список литературы.

Введение

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они также развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие, а также помогают развивать музыкальную и образную выразительность ребенка в творчестве. Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического развития ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития, раскрытия его внутреннего мира и творческой одаренности.

Музыкальное оформление прививает воспитанникам эстетические вкус, осознанное отношение к музыкальному произведению – умение слышать музыкальную фразу, помогает ориентироваться в характере музыки, ритмическом рисунке, динамике.

Переходы от упражнений у станка к упражнениям на середине зала и обратно, а также поклоны вначале и после окончания занятия музыкально оформлены, чтобы воспитанники привыкали организовывать свои движения согласованно с музыкой.

Музыкальное поддержание урока – дело первостепенной важности. Именно в течение последовательного ряда занятий ребенок приучается к своеобразному мелодическому мышлению. Но, чтобы, воспитанник не делал, упражнение или танец, необходимо выбирать предельно ясные мелодии, особенно на первых этапах обучения.

1. Деятельность преподавателя и концертмейстера в классе хореографии.

Искусство танца  без музыки  существовать не может. Поэтому на занятиях в хореографических классах с детьми работают два педагога – хореограф и концертмейстер. Дети получают не только физическое развитие, но и музыкальное. Музыкальное оформление урока готовится концертмейстером под руководством педагога заранее. Успех работы с детьми во многом зависит от того, насколько правильно, выразительно и художественно пианист (баянист) исполняет музыку, доносит ее содержание до детей. Ясная фразировка, яркие динамические контрасты помогают детям услышать музыку и отразить ее в танцевальных движениях. Музыка и танец в своем гармоничном единстве – прекрасное средство развития эмоциональной сферы детей, основа их эстетического воспитания.

Планирует работу в хореографических классах педагог-хореограф. Тематическое планирование учебного материала по хореографии тоже делает педагог. Концертмейстер обязан знать и программу, и план каждого занятия. Сотворчество педагога-хореографа и концертмейстера необходимо во всех сферах (планирование, реализация программ учебной и постановочной работы). От концертмейстера не зависит построение занятий, это решает хореограф. А вот какова будет отдача, на каком эмоциональном уровне они пройдут, во многом зависит от музыканта, от подобранной и предложенной им музыки.

2. Музыкальное развитие на уроках хореографии.

2.1. Развитие «музыкальности» исполнения танцевального движения.

Музыкальное развитие на уроках хореографии осуществляется при помощи определенных методов и приемов:

– В начале идет работа по накоплению опыта слушания музыки.

– Вторым источников получения знаний – является слово педагога , которое приводит к пониманию и восприятию музыкального образа конкретных  музыкальных произведений.

– Третьим источником является непосредственно музыкально-танцевальная деятельность самих детей.

Для развития «музыкальности» исполнения танцевального движения применяются следующие методы работы:

– наглядно-слуховой (слушание музыки во время показа движений педагогом);

– словесный (педагог помогает понять содержание музыкального произведения, побуждает воображение, способствует проявлению творческой активности);

– практический (конкретная деятельность в виде систематических упражнений);

Развивая детское воображение, восприятие, фантазию, полезно применять метод прослушивания музыкального материала с последующей краткой беседой. Метод не нов, но он оправдывает себя. Результат этой работы всегда положительный: движения детей постепенно становятся более выразительными. Дети учатся контролировать свои движения и делать их гармоничными.

В плане музыкального воспитания преподаватель имеет возможность научить детей следующему:

– выделять в музыке главное;

– передавать движением различный интонационный смысл (ритмическое,  мелодическое,  динамическое начало).

Это можно делать на любых этапах занятий: и в упражнениях, и в танцевальных этюдах.

Главная музыкальная мысль, заложенная в произведении – это мелодия, основа музыки. Важнейший элемент музыки – ритм. Темп и в музыке и в танце един. Все эти характеристики танцующие дети должны знать, понимать, определять. Тонкое чувство восприятия музыки развивается у детей во время органичного соединения движения и музыкальной фразы (начало и окончание). Преподаватель- хореограф учит выполнению «команд»: начало мелодии – начало движения, окончание мелодии – окончание движения. Воспитывается умение укладываться в музыкальную фразу.

2.2. Основные этапы ознакомления с музыкальным сопровождением.

Первый этап – первоначальное знакомство с музыкальным произведением. Здесь ставятся задачи: ознакомить учащихся с музыкальными фрагментами, научить вслушиваться и эмоционально откликаться на выраженные в них чувства.

Для развития музыкальности учащиеся должны внимательно вслушиваться в музыку, а следовательно преподаватель показывает движения под музыкальное сопровождение, а не под счёт.

Второй этап – формирование восприятия музыкального сопровождения в единстве с движениями. Здесь ставятся задачи: умение исполнять движения в соответствии с характером музыки, восприятие и передача настроения музыки в движении, характера движений. На этом этапе выявляются все неточности в исполнении, исправляются ошибки, постепенно вырабатываются оптимальные приемы выполнения хореографических заданий. Этот этап продолжается длительное время. Идет тщательная подборка музыкального материала для каждого движения классического и народно-сценического экзерсиса в соответствии с предъявляемыми требованиями (квадратность, характер мелодии, наличие затакта, темп, размер).

Третий этап – образование и закрепление навыков, то есть автоматизацияспособов выполнения заданий в точном соответствии с характером, темпом, ритмическим рисунком музыкального фрагмента. Он ставит следующие задачи: эмоционально-выразительное выполнение упражнений экзерсиса, развитие самостоятельной творческой активности детей. В процессе систематической работы, учащиеся приобретают умение слушать музыку, запоминать и узнавать ее. У детей развивается интерес и любовь к музыке через движения.

Обучение хореографии в школе искусств целесообразно начинать с занятий по ритмике. Занятия ритмикой служат преддверием для занятий хореографией. На уроках ритмики происходят первые соприкосновения с музыкой, развивается внимание, музыкальная память, чувство ритма, умение двигаться под музыку.

С первых занятий у детей должна активизироваться связь между музыкой и движением. Они должны понять и уяснить те простые правила, которые необходимы на уроках ритмики и хореографии:

а) музыка – хозяйка на занятиях, без нее не может быть музыкальной игры, она руководит в музыкальных упражнениях и самостоятельной работе,

б) музыку надо “беречь”, во время звучания нельзя шуметь, говорить, смеяться, без музыки не разрешается двигаться,

в) музыку надо слушать с начала до конца, начинать двигаться с началом музыки и прекращать движение с окончанием звучания.

В процессе работы происходит знакомство с музыкой и ритмическим рисунком марша, польки, вальса, мазурки, полонеза, на не сложных музыкальных примерах. Для развития образного мышления подбираются не большие и не сложные для восприятия  музыкальные примеры, но очень яркие по характеру и музыкальной окраске, благодаря чему дети, прослушав данный музыкальный фрагмент, могли бы создать мини-этюд, или воплотить конкретный образ под конкретно заданную музыку («Медведь», «Осенний листопад», «Снежинки» и т.д.).

Музыкально-ритмические упражнения помогают ребенку научиться владеть своим телом, координировать движения, согласовывая их с движениями других детей, учат пространственной ориентировке, способствуют освоению элементов танца, игр, и т.д.

На следующих этапах обучения вводится классический танец, народно сценический танец и музыкальный материал подбирается не сложный, чтобы учащимся было легче организовать свои движения в соответствии с музыкой. Далее комбинации усложняются, усложняется музыкальный материал. Музыка в любом своем проявлении создает прежде всего содержательную основу танца. Музыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональной окрашенностью, возможностью активно выразить отношение к музыке в движениях. Благодаря этой деятельности удовлетворяется естественная потребность детей в движениях.

Основной задачей руководителя в работе с учащимися должно быть стремление привить детям большую любовь к танцам, развить музыкальность, воспитывать художественный вкус.

3. Принципы подхода к подбору музыкальных фрагментов для уроков хореографией

 Музыкальное сопровождение уроков танца должны быть очень точным, четко и качественно организованным, так как от этого зависит  музыкальное развитие учащихся. Музыкальное оформление уроков по хореографии должно быть весьма разнообразно как по мелодике, так и ритму. Характер ритмов часто меняется в ходе урока. Когда изучается новое движение или его отдельные элементы, ритм должен быть простым, мелодия не сложной, доступной. Затем, в процессе работы, музыкальный материал усложняется, усложняется ритмический рисунок внутри такта, изменяется форма и размер музыкального фрагмента, особенно в прыжках, или при соединении различных упражнений в единую комбинацию.

Рассмотрим музыкальный материал для классического экзерсиса, он должен обладать следующими свойствами:

1. Квадратность.

Это значит, что одно движение делается 4 раза: крестом–вперед, в сторону, назад, в сторону. Квадрат состоит из тактов в размере 2/4 или 4/4.

2. Определенный ритмический рисунок и темп.

Для исполнения таких движений, как Adagio, Tendus, Rond de jambe par terre, ритмический рисунок не имеет особого значения, но имеет значение темп. Он должен быть медленным и мелодия должна быть лирической, так как движения исполняются плавно и медленно. Для исполнения движения battements tendus–необходим четкий ритмический рисунок, а также присутствие синкопированного ритма. Исполнение этих движений идет в быстром темпе размер 2/4 или 4/4 при медленном исполнении.

3. Наличие затактов.

Любой затакт имеет немаловажное значение в исполнении движения, кроме того, он определяет темп всего упражнения. На начальном этапе, когда движение разучивается и исполняется на сильную долю, затакт не играет решающей роли, так как движения на этом этапе исполняются в медленном темпе по квадратам на сильную долю (battements tendus, battements tendus jetes, battements frappe). В дальнейшем же это качество играет немаловажную роль.

4.Темповые и метрические особенности.

Размер 2/4 может употребляться для различных упражнений. Но темп исполнения и сама техника всегда различны. Battements tendus, battements tendus jetes, battements frappes могутисполнятьсявразмере 2/4 втемпах allegro. Аупражнения battements fondues, plie, passé par terre – вразмере 2/4 втемпах adagio. Rond de jamb par terre может исполняться в размере ¾, то есть, одно движение на 1 такт. Таким образом, темп замедляется до adagio (или одно движение -полный круг – на 4 такта. То же самое происходит и с размером 4/4).

5. Метро-ритмические особенности.

На начальном этапе разучивания упражнения выполняются в медленном темпе (одно движение на 1 такт).

Все движения классического экзерсиса делятся на медленные и быстрые, с четким ритмом, и плавно скользящие. И музыкальные фрагменты выбираются по этому же принципу: медленные (в размерах 4/4, 2/4); с синкопированным ритмом (в размерах 2/4, ¾, 4/4); в умеренном темпе (на 2/4 и ¾).   На начальном этапе упражнения разучиваются на сильную долю. А по мере их запоминания необходим затакт, особенно для упражнений battements tendus, battements tendus jetes, battements frappes, petit battements. Поэтому сразу следует подбирать для них два варианта музыки, с акцентом на сильную и слабую долю, с мелким ритмическим рисунком. Под один и тот же музыкальный фрагмент движение может быть выполнено как быстро, так и в медленном темпе. На простые комбинации следует давать простые музыкальные фрагменты с ясной мелодией, в простом размере, с несложным ритмическим рисунком, но характер музыки соответствует движениям (плавный, лирический или острый). Музыкальный материал на каждом году обучения постепенно усложняется.

Подбор музыкального материала для народно- сценического танца подбирается также.

Заключение

Предмет хореография способствует гармоничному развитию детей, учит их красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость.

Задача предмета привить детям любовь к танцу, соразмерно сформировать их танцевальные способности: развить чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку, танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве, воспитать художественный вкус, интересы.

Музыкальность – это свойство человека тонко чувствовать и понимать музыку. Музыкальность – это одно из первых и непременных условий и требований при занятиях хореографией.
Танцор должен чётко, точно и правильно воспринимать музыку, уметь слушать ее, подчиниться ее ритму и внутреннему характеру. Это музыкальный слух и музыкальный ритм.
Большое значение имеет тренировка этих качеств и слух, и ритм можно воспитать у человека, если правильно и серьезно к этому отнестись.
Музыка, воздействуя на чувства человека, вызывает настолько глубокие эмоции, что влияет и притягивает к себе сильнее, чем любой другой вид деятельности.

Идеальный танец создается тогда, когда все наше тело станет звучащим музыкальным инструментом и на каждый звук, как его резонанс, будет рождаться жест.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Громов Ю. И. «Танец и его роль в воспитании пластической культуры актера». СП6ГУП, 1977. С.87.

2. Ваганова А. Я. «Основы классического танца». Л.,1980. С. 168-187.

3. Ярмолович Л. И. «Классический танец. Методическое пособие». Л., 1986. С. 15-44, 58-83.

4. С.В. Филатов “От образного слова – к выразительному движению”, М.,1993.

5. Ю.Слонимский “В честь танца”, М., 1988.

Источник

Доклад по теме самообразования: «Особенности

развития музыкальности учащихся

на уроках хореографии средствами

аккомпанемента»

Срок реализации: 2014-2016 гг.

Цель моей работы: научить детей слышать и слушать музыку, понимать ее и любить; развивать эмоциональную выразительность детей, тем самым помогать и содействовать в творческой работе педагога-хореографа. привить интерес дошкольникам к хореографическому искусству; развивать их музыкальные способности посредством аккомпанемента; содействовать всестороннему развитию личности дошкольника средствами аккомпанемента.

Музыкальность – это свойство человека тонко чувствовать и понимать музыку. Без нее немыслима работа ни одного работника, связанного с хореографией: будь то артист балета или балетмейстер-постановщик, репетитор и концертмейстер. Музыкальность – это одно из первых и непременных условий и требований при занятиях хореографией.

Одним из ярких средств эстетического воспитания является музыка. Чтобы она выполняла эту важную функцию, необходимо развивать в человеке общую музыкальность. Признаками музыкальности являются:

  1. Способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения, сопереживать услышанное, проявлять эмоциональное отношение, понимать музыкальный образ. Музыка волнует слушателя, вызывает ответные реакции, знакомит с жизненными явлениями, рождает ассоциации.
  2. Способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные явления. Это требует элементарной музыкально-слуховой культуры, произвольного слухового внимания, направленного на те или иные средства выразительности. Дети сопоставляют простейшие свойства музыкальных звуков
  3. Проявление творческого отношения к музыке. Слушая ее, каждый человек по-своему представляет художественный образ, передавая его в пении, игре, танце. Например, каждый ищет выразительные движения, характерные для подвижных зайцев, бодро марширующих ребят, и т.д. Знакомые танцевальные движения применяются в новых комбинациях и вариантах.

С развитием общей музыкальности появляется эмоциональное отношение к музыке, совершенствуется слух, рождается творческое воображение.

Музыкальность танцовщика слагается из трех взаимосвязанных между собой компонентов:

  1. умение сознательно воспринимать тему-мелодию;
  2. умение выявить наиболее значимые, выразительные интонации музыкальной темы;
  3. развитое чувство ритма;
  4. способность верно согласовать свои движения с музыкой.

Главный признак музыкальности – способность эмоционально отзываться на музыку, сопереживать.

Ядро структуры музыкальности, согласно концепции Б.М.Теплова, составляют следующие компоненты:

  1. Ладовое чувство – способность эмоционально различать ладовые функции звуков мелодии;
  2. Способность к слуховому представлению – способность произвольно пользоваться слуховыми представлениями, отражающими звуковысотное движение;
  3. Музыкально-ритмическое чувство – способность активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.

Без указанных основных музыкальных способностей, по мнению Б.М.Теплова, любая музыкальная деятельность невозможна в принципе. Не основными являются тембровый, динамический, гармонический и абсолютный виды музыкального слуха, а также психомоторика.

Важность развития музыкальности заключается не столько в изучении теоретических основ музыкального языка, сколько в возможно большем общении с музыкой, особенно с музыкой высокого качества, которая посильно для понимания ученика. Повседневные занятие хореографией развивают музыкальность значительно быстрее и полнее, чем изолированное освоение отдельных элементов музыкального языка. Чем талантливее композитор, тем более ярко, глубоко и своеобразно говорит он о явлениях жизни языком музыки. Поэтому подбор репертуара концертмейстером, на котором происходит развитие музыкального чувства, имеет чрезвычайно важное значение. Как и во всех случаях, доступность понимания и постепенность усложнения репертуара является существенным моментом развития музыкальности. Важно, чтобы музыка всегда была понятной и вызывала определенные представления, образы действительности. Тогда музыкальные мысли произведения не являются чужеродными, а превращаются в своеобразный язык танца. Если музыка не вызывает определенных образов, представлений, не говорит о переживаниях, она становится для танцора мертвой, непонятной.

Подбор музыкальных произведений ведется с учетом характера хореографической лексики, задач различных частей урока и соответствия с возрастными особенностями учащихся.

Музыкальное сопровождение уроков танца должны быть очень точным, четко и качественно организованным, так как от этого зависит музыкальное развитие учащихся. Музыкальные фрагменты для классического экзерсиса, должны обладать следующими свойствами:

  1. Квадратность. На начальном этапе очень важно, чтобы произведение можно было разбить на квадраты. Это значит, что одно движение делается 4 раза: крестом–вперед, в сторону, назад, в сторону. Квадрат состоит из тактов в размере 2/4 или 4/4. В дальнейшем, по мере обретения танцевальной техники, темп ускоряется, но квадратность остается. Составляется, например, комбинация из двух движений по квадрату – это равно фразе из восьми тактов: одно движение – 1 такт, или три движения по квадрату равны 12 тактам. На третьем году обучения классикой это свойство уже не имеет такого значения, как на первом, году, так как дети выучивают упражнения в чистом виде, а создаваемые комбинации становятся более сложными, и в них движения могут изменяться не по квадрату. Здесь берутся более сложные размеры: ¾, 6/8 и т.д., и используется более быстрый темп.
  2. Определенный ритмический рисунок и темп. Для исполнения таких движений, как Adagio, tendus, Rond de jambe, par terre, ритмический рисунок не имеет особого значения, но имеет значение темп. Он должен быть медленным и мелодия должна быть лирической, так как движения исполняются плавно и медленно. Для исполнения движения battements tendus – необходим четкий ритмический рисунок, а также присутствие синкопированного ритма. Исполнение этих движений идет в быстром темпе восьмыми нотами, в музыкальных фрагментах должны присутствовать шестнадцатые и восьмые длительности (размер 2/4 или 4/4 при медленном исполнении).
  3. Наличие затактов. Любой затакт имеет немаловажное значение в исполнении движения, кроме того, он определяет темп всего упражнения. На начальном этапе, когда движение разучивается и исполняется на сильную долю, затакт не играет решающей роли, так как движения на этом этапе исполняются в медленном темпе по квадратам на сильную долю (battements tendus, battements tendus jetes, battements frappe). В дальнейшем же это качество играет немаловажную роль. Любой затакт, помимо того, что определяет темп упражнения, делает музыкальный фрагмент более четким, активизирует упражнения, акцентируя слабую долю. Затакт может быть использован во всех упражнениям, так как с него легче начать исполнять движение.
  4. Темповые и метрические особенности. Размер 2/4 может употребляться для различных упражнений. Но темп исполнения и сама техника всегда различны. Battements tendus, battements tendus jetes, battements frappes могут исполняться в размере 2/4 в темпах allegro, moderato. А упражнения battements fondues, plie, passé par terre – в размере 2/4 в темпах adagio, lento. Rond de jamb par terre может исполняться в размере ¾, то есть, одно движение на 1 такт. Таким образом, темп замедляется до adagio (или одно движение -полный круг – на 4 такта. То же самое происходит и с размером 4/4. Темп в этом размере может на различных движениях варьироваться от lento до andanteno.
  5. Метро-ритмические особенности. На начальном этапе мелкие длительности могут исполняться в 2 раза дольше, но при этом характер мелодии не должен искажаться. По мере выучивания движений темп ускоряется. На начальном этапе, когда идет разучивание движения, концертмейстер играет в медленном темпе, по мере выучивания темп ускоряется. То же самое происходит с preparation и при внесении в комбинацию поз.

Если музыкальный фрагмент шел в медленном темпе, то это не играет существенной роли, особенно если поза присоединяется в конце. Если же она в середине, то раздвигается музыкальный квадрат. Если музыкальный фрагмент был быстрым, то в момент позы он должен перейти на плавную лирическую мелодию в медленном темпе. Когда любое упражнение закончено, сход с начальной позицией происходит на 2 дополнительных заключительных аккордах. Следует оговорить, что все основные упражнения классического экзерсиса у палки исполняются так же и на середине зала (но в более упрощенном варианте); в дальнейшем к ним прибавляется allegro.

Музыкальность будущего танцовщика слагается как бы из трех взаимосвязанных меду собой исполнительских компонентов.

Первый компонент – это способность верно согласовывать свои действия с музыкальным ритмом. Известно, что каждое музыкальное произведение имеет свой ритм, средствами измерения и сознания которого является метр и темп, что каждое танцевальное произведение всегда строго следует ритму музыкального произведения, а это во многом определяет динамику развития и характер сценического действия.

Поэтому, концертмейстеру необходимо обращать особое внимание на то, чтобы музыкальный ритм воспринимался учащимися не как простой механически точный счет долей времени, а как выразительный компонент танца. Разумеется, вначале учащиеся должны хорошо освоить простейшие музыкальные и хореографические ритмы размером на 2/4 и 4/4, затем более сложные: на 3/4, 6/8 и т.д., постепенно переходя от медленных темпов к быстрым и к усилению динамики исполняемых упражнений, что будет способствовать воспитанию более чуткой, художественно верной связи музыки и танца.

Второй компонент музыкальности – это умение учащихся сознательно и творчески увлеченно воспринимать тему- мелодию, художественно воплощать ее в танце. Известно, что содержания каждого музыкального произведения распознается по теме- мелодии. которая способна своим выразительным звучанием передать самые различные образы и состояния, обладающие интонационными, ритмическими, динамически и тембровыми особенностями. Каждый танец стремится раскрыть тему музыкального произведения, определяя тем самым образ, характер и суть сценического действия. Следовательно, музыкальная тема должна восприниматься учащимися не отвлеченно и параллельно, а художественно, как единое целое.

Способность внимательно и верно чувствовать музыку, увлекаться ее содержанием необходимо воспитывать с первого года обучения, как только ученики твердо встанут на ноги, хорошо усвоят исполнительские приемы своих экзерсисов как у станка, так и на середине зала. Работу эту надо развивать и развиваться постепенно, но не вообще, а в самой теснейшей связи с освоением техники танца.

Умение слушать музыкальную тему во время сильнейшего физического и нервного напряжения свидетельствует об истинном мастерстве танцовщика. Прервать внутреннюю связь с музыкальной темой – значит уйти от осмысленного действия только в технику.

Уходя с урока, ученик должен отчетливо понимать не только хореографию, но и музыкальные темы, которые давали ему внутреннюю увлеченность, действительность (пусть даже самую малую) и тоже помогали развивать технику музыкального мастерства.

Третий компонент музыкальности- это умение учащихся внимательно вслушиваться в интонацию музыкальной темы, стремясь технически верно и творчески увлеченно воплотить их звучание в пластике танца. Словом, музыка и хореография должны стать для ученика единым объектом его внимания во всех отношениях.

Воспитание музыкальности не нуждается в какой-либо новой или особой системе. Необходимо только ежеурочно и неустанно прививать учащимся умение техники танца и творчески воспринимать содержание музыки как художественного компонента танца, как образный мир человеческой мечты, как высокую, как живое творческое начало, актерское вдохновение- значит, он не может или не готов стать истинным художником.

Таким образом, задачей концертмейстера является развитие «музыкальности» танцевальных движений. В процессе обучения хореографии осуществляются следующие задачи музыкального воспитания:

  • Развитие музыкального восприятия метроритма;
  • Ритмичное исполнение движений под музыку, умение воспринимать их в единстве;
  • Умение согласовывать характер движения с характером музыки;
  • Развитие воображения, художественно-творческих способностей;
  • Повышение интереса учащихся к музыке, развитие умения эмоционально воспринимать ее;
  • Расширение музыкального кругозора детей.

В работе концертмейстера всегда есть объективные сложности. Ему приходится работать с детьми разного возраста (от начинающих школьников до выпускников), с педагогами разных танцевальных направлений – народной хореографии, классического и современного танца. Наполнить музыкой каждое занятие, в соответствии с возрастом танцоров, репертуаром данной возрастной категории и танцевальным направлением, не просто. Путь один – постоянное совершенствование, серьезный творческий подход к работе.

Список используемой литературы

  1. Базарова Н. П., Мей В. П., Азбука класси ческого танца : учебное пособие / Ленинградское издание,1983.- 206с

2) Ваганова А. Я, Основы классического танца. 1934.-190с

      3) Нарская Т. Б, Классический танец: учебное методическое пособие /    ЧГАКИ. -Челябинск 2007.- 192с

Источник