Развитие моторики ребенка шнуровка своими руками

Развитие моторики ребенка шнуровка своими руками thumbnail

19 апреля 2016

Аверьянова Света

Каждый родитель знает, насколько важно работать над мелкой моторикой ребенка.

Это влияет не только на развитие умения владеть своими руками и контролировать движения. Такие занятия связаны непосредственно с речевым аппаратом. Поэтому все, что делает малыш своими пальчиками, влияет на развитие его речи.

Среди таких развивающих занятий особое место занимает «Шнуровка».

В чем смысл игры

«Шнуровка» — это  развивающее занятие для малышей с одного года. По мере развития ребенка она усложняется. Её активно используют для детей 2–3 летнего возраста, так как именно в этот период активно развивается речь.

В зависимости от возраста, для которого она предназначена, игра бывает очень простой и довольно сложной. Наипростейший вариант – это доска с двумя или тремя небольшими отверстиями, через которые необходимо протянуть палочку или веревку. Более сложная шнуровка уже имеет больше дырочек.

Эта занимательное занятие займет максимум свободного времени ребенка, так как такие упражнения очень увлекательны для них. Не забывайте хвалить маленького ученика, как только у него все получится.

Варианты игры

Как и в любой другой игре, важно завлечь ребенка, и тогда ему станет интересно проделывать разные трюки со шнуровкой. Ниже мы представим несколько вариантов этой игры, которая создана для развития мелкой моторики и речевого аппарата малыша.

Если ребенок еще не знаком со «Шнуровкой», то покажите ему, что это, и продемонстрируйте, как ловко веревка (палочка) проскальзывает сквозь дырочки.

  • Предложите палочку или шнурок просунуть самостоятельно. На первых порах, возможно, ему понадобится ваша помощь. Но если заниматься с малышом постоянно, совсем скоро он сделает это самостоятельно своими руками. Это упражнение поможет ему очень быстро научиться координировать свои движения.
  • Если возраст малыша позволяет, и он знает начальные цифры (от одного до трех), то можно закрепить эти знания и предложить просунуть шнурок через две дырочки, три и т. д. Все это делает ребенок своими руками под контролем родителей.
  • Попробуйте найти дырочки одинакового размера, цвета и соединить их шнуровкой. Теперь вы не только работаете на совершенствование мелкой моторики, но и даете уроки развития и познания названий оттенков.
  • Для детей 4–6 лет развивающая игра «Шнуровка» может быть использована для обучения навыкам шнурования обычной обуви. Эти умения обязательно пригодятся малышу в будущем.

башмачок-игрушка

Такие занятия, проведенные минимум два раза в неделю, отлично способствуют общему развитию вашего малыша.

Как выбрать

Для каждого возраста своя шнуровка. Для детей совсем маленьких, которым исполнился годик, неплохо будет использовать игру с довольно крупными отверстиями. Постарайтесь, чтобы доска, на которой будут сделаны дырочки, была яркой и привлекала внимание. Это должно быть любопытно и красочно для ребенка, иначе «Шнуровка» не вызовет у него интереса.

игрушечная техника

Для детей старшего возраста в игру можно добавлять полезные рисунки, цвета, цифры, буквы. С ее помощью вы проводите занятие усовершенствования мелкой моторики рук, а также разучиваете и даете необходимые знания.

Ведь через игру познать и выучить для детей намного проще.

Игра, сделанная родителями

Для любого малыша ценно то, что сделано его родителями, а для взрослых это значительная экономия бюджета, так как развивающие игрушки сегодня, при условии хорошего их качества, стоят не дешево.

жучок на листочке

Сделать игру «Шнуровка» своими руками не сложно. Все, что необходимо,  – это фантазия и желание порадовать, а вместе с тем и развивать вашего кроху. Для того, чтобы сделать такую развивающую игру своими руками, возьмите:

  • крепкий картон (лучше цветной);
  • картинку (лучше с любимым персонажем из сказки малыша или просто яркий рисунок бабочки, машинки и т. д.);
  • цветные карандаши;
  • дырокол;
  • клей;
  • шнурок (поищите яркий с нераспущенными кончиками).

Вырежьте из картона любую геометрическую фигуру (круг, квадрат, ромб), который будет по размеру больше выбранной вами картинки. В центре приклейте изображение. А на оставшихся краях сделайте дыроколом отверстия. Цветными карандашами обрисуйте их или напишите цифры по порядку. Вот и все.

Игра «Шнуровка», сделанная своими руками, готова. Для детей постарше можно использовать вместо картона фанеру, только ее следует хорошо обработать, чтобы ребенок не поранился и не загнал занозу.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в Яндекс Дзене.

Источник

Шнуровка – это один из важных инструментов для развития мелкой моторики рук у ребенка, также происходит развитие и других навыков: глазомера, усидчивости, терпения, координации движения рук, гибкости, логического мышления и происходит подготовка руки к письму.

Читайте также:  Художественно эстетическое развитие ребенка дошкольного возраста

Рассмотрим с какого возраста можно использовать шнуровку – это от 8 месяцев, главное, чтобы Ваш ребенок мог спокойно уже держать веревочку и кончик не был слишком мелким для него при продевании через отверстие.

Использование шнуровки для развития мелкой моторики можно купить или сделать своими руками.

Давайте рассмотрим варианты, что можно сделать своими руками:

Первый вариант: Нужно подготовить шнуровку, т.е. использовать различного цвета шнурки или веревочки (ленточки). Найти предметы для надевания на веревочку (шнурки), например, пуговицы различных размеров, форм и цветов, можно использовать или бусинки различных размеров и форм, и различные крышечки от бутылок, но придется проделать отверстия. Первое время Вам придется помогать ребенку играть с ней. А для того, чтобы предметы не выпадали с другой стороны веревочки, лучше сделать зажим или толстый узелок. Важно не забывать, что маленькие дети могу проглотить маленькие элементы и поэтому нужно следить или играть с ними регулярно.

Второй вариант: Купить или сделать самому полированную доску и проделать в ней отверстия различных диаметров и в различных местах. На краю доски или где Вам захочется прикрепить длинную веревочку или шнурок (обязательно нужен будет кончик) и чтобы длинны хватило на все отверстия. Первое время Вам придется помогать ребенку играть с ней.

Третий вариант: Это простой научить ребенка делать узелки и потом их развязывать, но первое время Вам самим придется развязывать узелки и помогать их делать. Далее можно будет усложнить и связывать несколько шнурков и развязывать. С возрастом научить ребенка делать бантики различные.

Четвертый вариант: Взять полированную доску (можно обшить поролони на нем сделать лабиринт по различным сторонам) и сделать на ней лабиринт из колечек с началом и концом. Они должны быть различных диаметров и на разной высоте и идеально еще различные по креплению. Игра будет заключаться в продевании веревочки по очереди через все колечки до конца.

Пятый вариант (от младших дошкольников и выше): Купить бисер или бусинки поменьше и вместе с ребенком делать различные фигуры (животных, людей, сказочных персонажей).

Шестой вариант: Это фантазия родителей и бабушек с дедушками, какие они смогут придумать игрушки-шнуровки и сделать сами для своего ребенка или внука.

Давайте рассмотрим варианты, купить шнуровку:

Во-первых, игрушку надо будет подбирать по возрасту, а лучше чуть на вырост, т.е. если Вашему ребенку 8-9 месяцев – только купить игрушку от 10 и до 12 месяцев, так как вы точно не сможете определить уровень развития мелкой моторики у Вашего ребенка и как будет играть с этой игрушкой.

Во-вторых, не нужно ориентироваться на 100% на мнение друзей и родственников, так как одна игрушка подойдет чужому ребенку, а Вашему пока нет (не дорос) или он уже перерос ее.

В-третьих, Вам надо смотреть на предпочтение Вашего ребенка к игрушкам, которыми он сейчас играет. На собственном опыте могу сказать мы покупали дочери игрушку-шнуроковку, тематическую про машу и медведя, по возрасту подходила, а у нее просто в этот момент не было интереса к таким игрушкам, а примерно 3-6 месяцев после покупки стала играть в нее постоянно и с большим интересом.

Самое главное – это не забывать, что шнуровка для развития мелкой моторики сделанная своими руками или купленная – особой роли не играет, так как это только одни из вариантов развивать мелкую моторику в Вашего ребенка.

Здесь играет роль только регулярные занятия, не менее 10-15 минут в день, а лучше, чтобы Ваш ребенок как можно больше играл в различные игры для развития мелкой моторики и не останавливаться, когда Ваш ребенок достигнет средних показателей, так как это будет сказываться у него на первых годах на учебе в начальной школе.

Источник

Шнуровка является одним из самых доступных средств развития мелкой моторики малышей. На страницах этого тематического раздела можно найти огромно количество вариантов самостоятельного изготовления подобных игр, как правило, в виде силуэтов различных забавных животных.

Читайте также:  Центр развития ребенка нужна ли лицензия

Есть здесь «рецепты» изготовления шнуровок-геометриков и «цифровых» игр – на закрепление арифметического счёта. Обычный материал для изготовления таких игровых пособий – фанера, картон, ДВП.

Шнуровки своими руками – это просто и занимательно.

Содержится в разделах:

  • Мелкая моторика
  • Дидактические игры
  • Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
  • Развивающие игры

Показаны публикации 1-10 из 151.
Все разделы
| Шнуровки своими руками

Новое

Дидактическая игра «Веселая шнуровка», «Подбери цифру» Дидактическая игра «Веселая шнуровка», «Подбери цифру»
Дидактическая игра «Веселая шнуровка» Цель: развитие мелкой моторики у детей, подбором шнурков и пуговиц, вставляя их в отверстия. Задачи: – развивать пространственное ориентирование – способствовать понятию: вверху, внизу, справа, слева – воспитывать усидчивость,…

Конспект урока «Веселые шнуровки» Конспект урока «Веселые шнуровки»Тема: Веселые шнуровки». Цель: Развитие мелкой моторики. Задачи: Коррекционные-образовательные • Формировать умение манипулировать предметом и шнурком; • Формировать элементарные представления об основных свойствах предмета; • Отрабатывать умение соотносить свойства предмета…

Шнуровки своими руками – Конспект игры-занятия с дидактическим материалом в первой группе раннего возраста «Шнуровка. Одежда»

Публикация «Конспект игры-занятия с дидактическим материалом в первой группе…»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №124» Конспект игры – занятия с дидактическим материалом в 1 группе раннего возраста: «Шнуровка. Одежда». Подготовила: воспитатель группы раннего возраста Горбунова Оксана Александровна Дзержинск 2018 Цель:…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Обучающая игра  «Шнуровка» Обучающая игра  «Шнуровка»
Игра предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Уже давно доказано, что шнуровка – это идеальная игрушка для развития устной речи. Детям нравится возиться с маленькими предметами. Эта игра подходит и для индивидуальных творческих занятий и для совместного…

Дидактическая игра «Весёлая шнуровка» своими руками Дидактическая игра «Весёлая шнуровка» своими руками
Дидактическая игра «Весёлая шнуровка» своими руками Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения. Задачи: научить вставлять шнурки в отверстия, протягивать их завязывать узелок в конце работы; воспитывать усидчивость, логическое мышление. Хочу поделиться с…

Игра «Шнуровка». Сделаем бусы для куклы Кати Игра «Шнуровка». Сделаем бусы для куклы Кати
Статья « Игра – занятие «Шнуровки» Назначение игр-шнуровок: – развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; – развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий “вверху”, “внизу”, “справа”, “слева”; – формируют навыки шнуровки (шнурование,…

Шнуровки своими руками – Шнуровка — пособие для развития мелкой моторики

Статья «Шнуровка — пособие для развития мелкой…» Шнуровка — пособие для развития мелкой моторики
Шнуровка – пособие для развития мелкой моторики. Игрушки-шнуровки прекрасно развивают мелкую моторику у детей. Это, в свою очередь, стимулирует развитие речи, навыков рисования и письма. В этом разделе вы можете выбрать детские шнуровки разного уровня сложности. Для малышей от…

Мастер-класс по изготовлению игры-шнуровки «Ботинок» Мастер-класс по изготовлению игры-шнуровки «Ботинок»
Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Сейчас  у детей  обувь на липучках, чтобы  не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки.Малыш в возрасте до трех лет точно не сможет завязать шнурки…

Консультация для родителей. Использование подручных материалов для развития мелкой моторики дошкольников в играх «Шнуровки» Консультация для родителей. Использование подручных материалов для развития мелкой моторики дошкольников в играх «Шнуровки»
Татьяна Маликова Консультация для родителей ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРАХ «ШНУРОВКИ» Во время летних прогулок, дачных поездок, путешествий можно использовать подручные материалы для развития мелкой моторики ребёнка,…

Самодельная игра-шнуровка «Вышей узор» из бросового материала Самодельная игра-шнуровка «Вышей узор» из бросового материала
Самодельная игра-шнуровка “Вышей узор” для детей дошкольного возраста. Эта игра предназначена для развития у детей моторно-графических навыков. Она отлично подойдет для детей дошкольного возраста, также и для детей начальной школы. Данная разработка будет полезна воспитателям,…

Страницы:
2 3 4 … 16

Источник

Валентина Жилина
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам дидактической игры «Шнуровка»

Одним из самых эффективных способов развития мелкой моторики являются игры-шнуровки.

В играх с шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика, а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи. А также, что немаловажно, игры-шнуровки косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.

Шнуровка – один из видов развивающих игр для детей. Отличительная черта игры – наличие шнурка и предметов для шнурования. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики, а также развитию речи ребенка. В психологии хорошо известно исследование М. В. Фоминой, которая установила зависимость между уровнями развития речи и мелкой моторики: чем больше развита мелкая моторика, тем совершеннее активная речь ребенка. Такая зависимость объясняется тем, что около трети всей площади двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. Именно этот факт навел ученых на мысль о том, что тренировка тонких движений пальцев рук оказывает на развитие активной речи не меньшее влияние, чем непосредственное речевое общение ребенка и взрослого.

Читайте также:  Центр развития ребенка детский сад 18 город чудес

Назначение игр-шнуровок:

1. Развитие мелкой моторики.

2. Формирование навыков шнурования различных предметов.

3. Развитие памяти, внимания, мышления.

Задачи:

1. Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

2. Способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев.

3. Формировать волевые умения (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата).

В мире всё претерпевает изменения – новенькая игрушка стала набором отдельных деталей и наоборот детали превращаются в новую игрушку. Развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности.

Дидактическая игрушка – «Шнуровка с помощью канцелярских иголок» – сделана своими руками, нацелена на развитие мелкой моторики рук, усидчивости и глазомера у детей младшего дошкольного возраста. В процессе игры совершенствуется координация движений, гибкость кистей рук, пространственное ориентирование, формируются понятия «вверху», «внизу», «справа», «слева». Согласно принципу интеграции образовательных областей, могут быть использованы при реализации образовательных областей,таких как: «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Коммуникация», «Познание».

Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения.

Развивается познавательная активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

Играя, каждый ребенок понимает, что форма, величина, цвет- постоянные признаки предметов, которые нужно учитывать при выполнении самых различных действий.

У ребенка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность. Дети видят результат своего познавательного действия.

В процессе игры создаются условия для развития воображения и интеллектуального творческого саморазвития детей.

Педагогическая технология по ознакомлению дошкольников со шнуровками носит интегрированный характер в воспитательно-образовательном процессе. Поощряет детское экспериментирование, развивает навыки исследовательской работы.

Взаимосвязь тонкой (пальцевой) моторики и речевого развития известна уже давно. Еще наши прапрабабушки использовали в воспитании детей игры типа «Ладушки» и «Сорока кашу варила».

Почему же развитие мелкой моторики так важно?

В исследованиях М. Кольцовой установлено, что уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от того, насколько у ребенка ловкие руки.

На основе этой взаимосвязи разработан метод, определяющий уровень развития речи детей первых лет жизни.Он состоит в следующем: ребенка просят показать сначала один пальчик, потом два пальчика и три (“сделай вот так” – и показываем, как это надо делать). Дети, которым удаются изолированные движения пальцев – говорящие дети; если же пальцы напряженные, сгибаются и разгибаются только все вместе или, напротив, вялые (“ватные”) и не дают изолированных движений, то это – неговорящие дети. Таким образом, не услышав от ребенка ни одного слова, можно определить, как у него развита речь. До тех пор пока движения пальцев не станут свободными, развития речи добиться не удастся.

Умение работать пальчиками приходит к малышам не сразу, поэтому важная задача – превратить обучение в увлекательную игру, выбрав те занятия, которые понравятся именно вашему ребенку!

Помните, что, развивая тонкую моторику, Вы не только продвинете развитие своего ребенка вперед, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии ребенка.

Вместе с ребенком достаточно поиграть 10 – 15 минут 2-3 раза в неделю индивидуально или с подгруппой в утренний, вечерний отрезок времени, или во время непосредственной образовательной деятельности.

Предполагаемый результат:

развитие мелкой моторики рук;

• формирование логического мышления;

• обогащение словаря;

• подготовка руки к письму;

развитие наблюдательности;

• формирование представлений о цвете, форме, величине, количестве.

В своей работе я использую дидактические игры, которые учат детей ориентироваться в цветной гамме, дают понятие о величине (большой, средний, маленький, способствовать развитию моторики пальцев рук, учат решать логические задачи, развивают творческие способности.

Когда ребенок видит, ощупывает предмет, обучать его значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей является наглядность.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам дидактической игры «Шнуровка»Развитие моторики ребенка шнуровка своими рукамиРазвитие моторики ребенка шнуровка своими руками

Источник