Развитие моторики ребенка от рождения до 7 лет презентация

Развитие моторики ребенка от рождения до 7 лет презентация thumbnail

1. Особенности развития моторики детей от рождения до 7 лет

Особенности
развития моторики
детей от рождения до
Закономерности роста и
7 физического
лет
развития детей

2. Закономерности роста и физического развития детей

Рост – увеличение массы тканей и
органов, т.е. образование новых
соединений из поступающих в
организм веществ.
Развитие – процесс дифференцировки
органов и тканей, их функциональное
совершенствование. Формирование
новых функций и видов деятельности
организма.

3. Для детского и подросткового периода свойственны:

Неравномерность темпа роста и развития;
Неодновременность (гетерохронность) роста и
развития отдельных органов и систем;
Обусловленность роста и развития полом;
Биологическая надёжность функционирования
систем организма;
Обусловленность процессов как генетическими, так
и средовыми факторами;
Периодичность в изменении ростовых процессов
(акселерация, децелерация).

4. Неравномерность темпа роста и развития

Процессы роста и развития протекают непрерывно
и носят поступательный характер, но их темп имеет
нелинейную зависимость от возраста. Наибольший
темп увеличения длины тела – в раннем возрасте: к
концу 1 года рост увеличивается на 47%, в возрасте
4-7 лет увеличение длины тела составляет 5-7%.
Данная закономерность является основанием для
правильной группировки детей разного возраста,
научной основой возрастной периодизации.

5. Неодновременность (гетерохронность) роста и развития отдельных органов и систем

Избирательное и ускоренное созревание на разных
этапах развития определённых структурных
образований и функций обеспечивает
выживаемость организма (П.К.Анохин).
Головной мозг: новорожденный – 360-390 г, к 1 году
возрастает в 2-2,5 раза; в 3 года – 1100 г; 7 лет –
1250 г; взрослый – 1400 г.
Значение: формирование условнорефлекторных
связей и приспособление к окружающей среде,
следовательно, выживание.

6. Неодновременность (гетерохронность) роста и развития отдельных органов и систем

Формирование двигательных навыков и развитие
основных качеств в онтогенезе неодновременно:
вначале ребёнок осваивает ходьбу и двигательные
акты, необходимые для самообслуживания, затем –
бег и другие движения, необходимые для жизни.
Знание закономерности развития систем в
онтогенезе, необходимо обеспечить такую же
последовательность при воспитании ребёнка.

7. Особенности роста и развития в зависимости от пола

Выделяют различия в
морфологических показателях,
развитии функциональных систем,
психологические отличия и др.
Воспитание мальчиков и девочек должно
быть дифференцированным.

8. Обеспечение надёжности биологических систем организма

В процессе роста и развития организма
создаётся избыточность структур,
дублирование функций, большой запас
резервных возможностей (АА. Маркосян).
Этим обеспечивается надёжность в работе
любой биологической системы.
Правильно организованное физическое
воспитание раскрывает потенциальные
возможности растущего организма,
обеспечивает высокий запас его прочности.

9. Обусловленность роста и развития генетическими и средовыми факторами

Генетические факторы определяют темп роста,
порядок созревания отдельных органов и систем, их
биологическую надёжность, формирование
морфотипа человека, тип высшей нервной
деятельности.
Наследственная программа реализуется лишь при
стимулирующем влиянии среды.
Средовой фактор является ведущим при определении
массы тела, а также в развитии моторики,
проявлении физических качеств.

10. Периодичность в изменении ростовых процессов

Акселерация – ускорение темпов роста и
развития детей и подростков по сравнению
с предшествующими поколениями.
Например, увеличение массы и длины тела
новорожденных, раннее прорезывание
зубов, становление двигательных навыков,
окостенение скелета, сокращение сроков
полового созревания и проч.

11. Периодичность в изменении ростовых процессов

Децелерация – замедление темпов
роста и развития подрастающего
поколения.

12. Развитие движений на первом году жизни

1-2 месяца
3-4 месяца
В 1-1-.5 мес держит головку,
постепенно развивается
координационное движение рук
Самостоятельно поворачивается
со спины на бок, сидит при
поддержке за руки. С 3-3.5 мес
координированно,
целенаправленно действует
руками.

13. Развитие движений на первом году жизни

6-7 месяцев
7-8 месяцев
Начинает сидеть самостоятельно
переворачивается,
приподнимает туловище, лёжа
на животе. В 7 мес стоит при
поддержке за руки.
Сидит без опоры, встаёт на
колени, начинает ползать,
переступает при поддержке за
руки.

14. Развитие движений на первом году жизни

Садится из положения лёжа,
встаёт на ноги, стоит и
переступает при поддержке за
8-9 месяцев
одну руку и держась за
неподвижную опору.
Стоит без опоры, ходит за
движущимися предметами, при
10-11 месяцев поддержке за одну руку,
перелезает через препятствие на
четвереньках.

15. Развитие движений на первом году жизни

12 месяцев
Самостоятельно стоит без
опоры, приседает, выпрямляется,
начинает ходить
самостоятельно, влезает на
ступеньку.

16. Развитие движений на первом году жизни

В зависимости от состояния ЦНС дети
осваивают движения по-разному, но три
движения формируются одновременно у всех:
Поднимание и удерживание головы (1-1,5
мес)
Поднимание головы из положения лёжа на
животе (4-5 мес)
Поднимание туловища с опорой на
предплечья (5-6 мес)

17. Младший дошкольный возраст

Движения неточные, по общей схеме
Замедленная двигательная реакция
Недостаточно развиты мышцыразгибатели
Высоко расположен центр тяжести,
Малая опора – ребёнок неустойчив
Новые условнорефлекторные связи
создаются легко, но они непрочные

18. Младший дошкольный возраст

Дети умеют бегать , бросать и ловить
мяч, лазать по гимнастической
лестнице. Способны выполнять
несколько действий подряд, изменять
направление движения подчиняться
заданному темпу. К 4 годам катаются
на санках (спуск с горы), умеют ходить
на лыжах, кататься на 3-колёсном
велосипеде и др.

19. Средний дошкольный возраст

Увеличивается прочность скелета,
выражены изгибы позвоночника,
повышается устойчивость ребёнка.
Движения становятся точнее и
энергичнее. Дети ориентируются в
пространстве, согласуют свои
действия с другими. Развивается
двигательная память, воображение,
мышление.

20. Старший дошкольный возраст

Сформирован позвоночник. Увеличивается
объём мышц. В движениях появляется
точность, плавность. Осваивают тонкие
движения, меньше требуется повторений
при разучивании. Способны к анализу и
самоанализу качества движения.
Появляется устойчивый интерес к достижению
коллективного результата в командных
играх и эстафетах, умеют проводить
подвижные игры самостоятельно.

Читайте также:  Искусство как фактор развития личности ребенка

Источник

Слайд 1

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Тихонова Т.К.

Слайд 2

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей. Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить ребёнка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

Слайд 3

Цель работы : развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр. Задачи: Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр . Развивать тактильную чувствительность рук детей.

Слайд 4

Согласно поставленным задачам, была разработана общая система для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через пальчиковые игры. – Разработана картотека пальчиковых игр; -Составлен комплекс занятий по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; -Совместно с детьми и родителями создана предметно- развивающая среда.

Слайд 5

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость. К области мелкой моторики относится много разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека. Что такое мелкая моторика ?

Слайд 6

1. Движения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. 2. Уровень развития мелкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка к обучению в школе. 3. Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций мышления, памяти, внимания. Значение мелкой моторики

Слайд 7

В группе создана необходимая предметно-развивающая среда, приобретены игры и пособия для развития мелкой моторики, большинство из которых были сделаны самостоятельно.

Слайд 8

Работа осуществляется с небольшой группой детей и индивидуально. Побуждая детей к самостоятельным действиям с дидактическим материалом, наблюдая за их действиями, при необходимости оказывается помощь. Проведение игр – занятий способствует развитию мелкой моторики рук, формируют сенсомоторные способности детей.

Слайд 9

«Разноцветные бусы», «Сделаем куклам, маме» – помогут скоординировать движения обеих рук. Ребёнку предлагаются для нанизывания на верёвочку бусы сделанные из разноцветных пуговиц и макарон, что способствует совершенствованию координации системы «глаз-рука». В этой детской игре формируется не только ручная умелость, но и сенсорные эталоны (цвет, форма, величина). Начинаем обучение с более легких заданий: бусинки – длинные – короткие, диаметр шнурка большой; далее, чередование цвета.

Слайд 10

Поиграем в «Золушку» Малышам можно предложить поиграть в «Золушку». Для этого смешаем в мисочке по чуть – чуть гороха, фасоли и крупных бусин, предложим рассортировать по баночкам. Захватывать фасолинки можно по-разному. Брать их щепотью, большим и указательным пальцем, большим и средним и так далее.

Слайд 11

«Завяжи узел». Только на первый взгляд кажется просто развязать и завязать узел на толстой верёвке, на самом деле ребенку приходится потрудиться.

Слайд 12

Игры со спичками и счётными палочками. Игра направлена для развития сенсорного восприятия и развития мелкой моторики рук..

Слайд 13

Игры-шнуровки – развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева»; способствуют развитию речи; развивают творческие способности; развивают усидчивость; игра способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений, что является залогом отсутствия проблем с письмом в школе.

Слайд 14

Большую роль в развитии мелкой моторики играют занятия по продуктивным видам деятельности: лепка, аппликация, ИЗО деятельность.

Слайд 16

«

Слайд 17

Вывод: Игры и специальные упражнения активизируют моторику рук, улучшают подвижность пальцев, развивают их силу и гибкость. Вырабатывается их ловкость, умение управлять своими движениями.

Источник

Слайд 1

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через игровую и продуктивную деятельность в соответствии с ФГОС МБДОУ д / с №6 «Ромашка» Воспитатель – Гукова М.В.

Слайд 2

В. А. Сухомлинский Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».

Слайд 3

Изучением этой проблемы занимались учёные: Л С. Волкова М.М Кольцова Иван Михайлович Сеченов писал: “Что движение руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения как результат образования ассоциативных связей между зрительными ощущениями, осязательными и мышечными в процессе активного взаимодействия с окружающей средой. Владимир Михайлович Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребёнка. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста очень важная задача для педагогов и родителей. Только в совместной постоянной и систематической работе можно добиться положительных результатов. Работу по развитию мелкой моторики рук у детей нужно начинать как можно раньше с младенческого возраста. И.М.Сеченов В.М. Бехтерев

Читайте также:  Психическое развитие ребенка валлон а психическое развитие ребенка

Слайд 5

Причины слабого развития мелкой моторики Неэффективный подбор игр и упражнений Низкий уровень развития кистевой моторики у детей

Слайд 6

Актуальность развития мелкой моторики детей состоит в том, что у детей младшего дошкольного возраста низкий уровень развития мелкой моторики. Следствие слабого развития общей моторики и руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием.

Слайд 7

Цель: Развитие мелкой моторики у младших дошкольников через игровую и продуктивную деятельность в соответствии с ФГОС . Задачи : 1.Совершенствовать предметно-окружающую среду группы для развития мелкой моторики. 2.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме. 3.Внедрение в работу методов и приёмов для организации дидактических игр, и упражнений. 4.Тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук детей. 5.Формировать координацию движений. 6.Способствовать развитию творческих способностей. 7.Развивать память, мыслительную деятельность, связную речь. 8.Стимулировать зрительное и слуховое восприятия. 9.Привлечь родителей к участию в мероприятиях по развитию мелкой моторики рук у своих малышей.

Слайд 8

Гипотеза – мы предполагаем ,что про процесс развития мелкой моторики ребёнка будет более эффективным при регулярной и разнообразной организации деятельности, построенной с учётом особенностей развития у дошкольников, и будет быстрее развиваться при соблюдении следующих условий , если: систематически и целенаправленно организовывать работу по развитию мелкой моторики в соответствии с возрастом и учётом уровня физического развития малыша. использовать методы и приемы, вызывающие у детей интерес к различным видам детской деятельности. осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в работе по мелкой моторике.

Слайд 9

Этапы работы: 1 этап: (Диагностический) А) Мониторинг уровня развития мелкой моторики руки Б) Анкетирование родителей с целью выявить компетентность родителей по данной теме. 2 этап: (Формирующий) 1)Изучить научно-методическую литературы по теме: «Развитие мелкой моторики младших дошкольников», изучить авторскую программу И.А. Лыковой «Цветные ладошки» для детей младшего дошкольного возраста; 2)Составить картотеку игр для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста, разработать перспективный план работы по развитию мелкой моторики на текущий учебный год для детей младшего дошкольного возраста, подобрать наглядно-информационный и консультативный материал для родителей. 3 этап:(Заключительный) Анализ результатов проделанной работы. Диагностика развития мелкой моторики на конец работы, подведение итогов.

Слайд 10

Средства развития мелкой моторики Пластилин Природный материал Нитки, тесьма, веревки, шнурки , ткани Карандаши, счетные палочки Крупа, бусы, пуговицы Песок Бумага Куклы Вода

Слайд 11

Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной часть подготовки к школе.

Слайд 12

Методы: словесный Объяснение рассказ вопрос наглядно-действенный Смотрят берут щупают действуют с предметами игровой метод Дидактические игры игровые упражнения обыгрывание сюрпризный момент решение маленьких проблем практический метод ( все усвоенные знания)

Слайд 13

Приёмы работы: систематичность последовательность-(от простого к сложному) все игры и упражнения должны проводиться по желанию ребёнка недопустимо переутомление ребёнка

Слайд 14

Основные принципы: п ринцип доступности принцип гуманности принцип деятельности принцип интеграции принцип системности принцип преемственности

Слайд 15

Диаграмма1. -Уровень развития мелкой моторики на I констатирующем этапе.

Слайд 16

Литература:

Слайд 17

Предметно-развивающая среда

Слайд 18

Уголок изодеятельности

Слайд 19

Пальчиковые игры Замок На двери висит замок (руки в замке) Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая) Потянули, (потянули) Покрутили, (вращаем руки) Постучали (стучим основанием ладоней) И – открыли! (руки разжимаются )

Слайд 20

Штриховка

Слайд 21

Свободная деятельность детей

Слайд 22

Игры с пуговицами

Слайд 23

Игры шнуровки

Слайд 24

Игры с сыпучими материалами

Слайд 25

Продуктивная деятельность

Слайд 26

Работа с бумагой

Слайд 27

Работа с родителями

Слайд 28

Диаграмма2- Уровень сформированности мелкой моторики на формирующем этапе

Слайд 29

Спасибо за внимание!!!

Источник

1

Первый слайд презентации: Особенности развития моторики детей от рождения до 7 лет

Закономерности роста и физического развития детей

Особенности развития моторики детей от рождения до 7 лет

Изображение слайда

2

Слайд 2: Закономерности роста и физического развития детей

Рост – увеличение массы тканей и органов, т.е. образование новых соединений из поступающих в организм веществ.
Развитие – процесс дифференцировки органов и тканей, их функциональное совершенствование. Формирование новых функций и видов деятельности организма.

Закономерности роста и физического развития детей

Изображение слайда

3

Слайд 3: Для детского и подросткового периода свойственны:

Неравномерность темпа роста и развития;
Неодновременность (гетерохронность) роста и развития отдельных органов и систем;
Обусловленность роста и развития полом;
Биологическая надёжность функционирования систем организма;
Обусловленность процессов как генетическими, так и средовыми факторами;
Периодичность в изменении ростовых процессов (акселерация, децелерация).

Для детского и подросткового периода свойственны:

Изображение слайда

4

Слайд 4: Неравномерность темпа роста и развития

Процессы роста и развития протекают непрерывно и носят поступательный характер, но их темп имеет нелинейную зависимость от возраста. Наибольший темп увеличения длины тела – в раннем возрасте: к концу 1 года рост увеличивается на 47%, в возрасте 4-7 лет увеличение длины тела составляет 5-7%.
Данная закономерность является основанием для правильной группировки детей разного возраста, научной основой возрастной периодизации.

Читайте также:  Развитие личности ребенка в младенчестве

Неравномерность темпа роста и развития

Изображение слайда

5

Слайд 5: Неодновременность (гетерохронность) роста и развития отдельных органов и систем

Избирательное и ускоренное созревание на разных этапах развития определённых структурных образований и функций обеспечивает выживаемость организма (П.К.Анохин ).
Головной мозг: новорожденный – 360-390 г, к 1 году возрастает в 2-2,5 раза; в 3 года – 1100 г; 7 лет – 1250 г; взрослый – 1400 г.
Значение: формирование условнорефлекторных связей и приспособление к окружающей среде, следовательно, выживание.

Неодновременность (гетерохронность) роста и развития отдельных органов и систем

Изображение слайда

6

Слайд 6: Неодновременность (гетерохронность) роста и развития отдельных органов и систем

Формирование двигательных навыков и развитие основных качеств в онтогенезе неодновременно: вначале ребёнок осваивает ходьбу и двигательные акты, необходимые для самообслуживания, затем – бег и другие движения, необходимые для жизни.
Знание закономерности развития систем в онтогенезе, необходимо обеспечить такую же последовательность при воспитании ребёнка.

Неодновременность (гетерохронность) роста и развития отдельных органов и систем

Изображение слайда

7

Слайд 7: Особенности роста и развития в зависимости от пола

Выделяют различия в морфологических показателях, развитии функциональных систем, психологические отличия и др.
Воспитание мальчиков и девочек должно быть дифференцированным.

Особенности роста и развития в зависимости от пола

Изображение слайда

Реклама. Продолжение ниже

8

Слайд 8: Обеспечение надёжности биологических систем организма

В процессе роста и развития организма создаётся избыточность структур, дублирование функций, большой запас резервных возможностей (АА. Маркосян).
Этим обеспечивается надёжность в работе любой биологической системы.
Правильно организованное физическое воспитание раскрывает потенциальные возможности растущего организма, обеспечивает высокий запас его прочности.

Обеспечение надёжности биологических систем организма

Изображение слайда

9

Слайд 9: Обусловленность роста и развития генетическими и средовыми факторами

Генетические факторы определяют темп роста, порядок созревания отдельных органов и систем, их биологическую надёжность, формирование морфотипа человека, тип высшей нервной деятельности.
Наследственная программа реализуется лишь при стимулирующем влиянии среды.
Средовой фактор является ведущим при определении массы тела, а также в развитии моторики, проявлении физических качеств.

Обусловленность роста и развития генетическими и средовыми факторами

Изображение слайда

10

Слайд 10: Периодичность в изменении ростовых процессов

Акселерация – ускорение темпов роста и развития детей и подростков по сравнению с предшествующими поколениями.
Например, увеличение массы и длины тела новорожденных, раннее прорезывание зубов, становление двигательных навыков, окостенение скелета, сокращение сроков полового созревания и проч.

Периодичность в изменении ростовых процессов

Изображение слайда

11

Слайд 11: Периодичность в изменении ростовых процессов

Децелерация – замедление темпов роста и развития подрастающего поколения.

Периодичность в изменении ростовых процессов

Изображение слайда

12

Слайд 12: Развитие движений на первом году жизни

1-2 месяца
В 1-1-.5 мес держит головку, постепенно развивается координационное движение рук
3-4 месяца
Самостоятельно поворачивается со спины на бок, сидит при поддержке за руки. С 3-3.5 мес координированно, целенаправленно действует руками.

Развитие движений на первом году жизни

Изображение слайда

13

Слайд 13: Развитие движений на первом году жизни

6-7 месяцев
Начинает сидеть самостоятельно переворачивается, приподнимает туловище, лёжа на животе. В 7 мес стоит при поддержке за руки.
7-8 месяцев
Сидит без опоры, встаёт на колени, начинает ползать, переступает при поддержке за руки.

Развитие движений на первом году жизни

Изображение слайда

14

Слайд 14: Развитие движений на первом году жизни

8-9 месяцев
Садится из положения лёжа, встаёт на ноги, стоит и переступает при поддержке за одну руку и держась за неподвижную опору.
10-11 месяцев
Стоит без опоры, ходит за движущимися предметами, при поддержке за одну руку, перелезает через препятствие на четвереньках.

Развитие движений на первом году жизни

Изображение слайда

Реклама. Продолжение ниже

15

Слайд 15: Развитие движений на первом году жизни

12 месяцев
Самостоятельно стоит без опоры, приседает, выпрямляется, начинает ходить самостоятельно, влезает на ступеньку.

Развитие движений на первом году жизни

Изображение слайда

16

Слайд 16: Развитие движений на первом году жизни

В зависимости от состояния ЦНС дети осваивают движения по-разному, но три движения формируются одновременно у всех:
Поднимание и удерживание головы (1-1,5 мес)
Поднимание головы из положения лёжа на животе (4-5 мес)
Поднимание туловища с опорой на предплечья (5-6 мес)

Развитие движений на первом году жизни

Изображение слайда

17

Слайд 17: Младший дошкольный возраст

Движения неточные, по общей схеме
Замедленная двигательная реакция
Недостаточно развиты мышцы-разгибатели
Высоко расположен центр тяжести, Малая опора – ребёнок неустойчив
Новые условнорефлекторные связи создаются легко, но они непрочные

Младший дошкольный возраст

Изображение слайда

18

Слайд 18: Младший дошкольный возраст

Дети умеют бегать, бросать и ловить мяч, лазать по гимнастической лестнице. Способны выполнять несколько действий подряд, изменять направление движения подчиняться заданному темпу. К 4 годам катаются на санках (спуск с горы), умеют ходить на лыжах, кататься на 3-колёсном велосипеде и др.

Младший дошкольный возраст

Изображение слайда

19

Слайд 19: Средний дошкольный возраст

Увеличивается прочность скелета, выражены изгибы позвоночника, повышается устойчивость ребёнка. Движения становятся точнее и энергичнее. Дети ориентируются в пространстве, согласуют свои действия с другими. Развивается двигательная память, воображение, мышление.

Средний дошкольный возраст

Изображение слайда

20

Последний слайд презентации: Особенности развития моторики детей от рождения до 7 лет: Старший дошкольный возраст

Сформирован позвоночник. Увеличивается объём мышц. В движениях появляется точность, плавность. Осваивают тонкие движения, меньше требуется повторений при разучивании. Способны к анализу и самоанализу качества движения.
Появляется устойчивый интерес к достижению коллективного результата в командных играх и эстафетах, умеют проводить подвижные игры самостоятельно.

Старший дошкольный возраст

Изображение слайда

Источник