Развитие моторики и памяти у ребенка

Дети с самого рождения готовы развиваться и учиться. С года важно начинать играть с ребенком не только в «Ладушки», «Сороку-ворону», но и в другие занятные игры. Это время активного развития речи, логики, памяти и многого другого. Давайте узнаем, как малыша увлечь действительно интересным занятием, которое помимо этого станет еще и отменным развивающим методом. Но помните, что многие игры из прописанных возможны только под присмотром взрослых!

Еще больше интересных публикаций для родителей на сайте mommysjoy.ru

Лепка и рисование: развитие мелкой моторики, которая отвечает за интеллект и речь

А также эти занятия улучшают зрение, память, внимательность. Да это просто интересно и весело! Если с ребенком начать заниматься рисованием и лепкой уже с года, то малыш будет расти активным и смышленым.

Начать рисовать можно и до года. Для самых маленьких художников отменно подойдут пальчиковые краски, грифельная доска и мелки. Используйте большие альбомные листы, можно ватман. Деткам от полутора лет можно предложить уже поработать с кистью и обычными красками, фломастерами и карандашами.

Лепить начинайте в год. Катайте с малышом из пластилина или теста шарики, колбаски, составляйте из них гусениц, снеговиков, зверушек и цветочки, раскладывая по листу бумаги или на картон. С двух лет дети могут осваивать более сложные фигуры.

Тесто для лепки можно сделать самостоятельно из соленой воды и муки. Этот материал эластичный и хорошо поддается лепке. Помимо прочего, он безопасен, если ребенок проглотит кусочек, ему ничто не будет угрожать. Но так как тесто невкусное, малыш вряд ли захочет снова его попробовать.

Игры, развивающие моторику

  • Пазлы. Для годовалых малышей выбирайте головоломки из 4-6 деталей. Со временем покупайте более сложные.
  • Игрушка из пятилитровой бутылки. Возьмите обычную бутылку из пластика на пять литров. У нее широкое горлышко, поэтому подойдет только она. Пластик не бьется, поэтому безопасен, ребенок не порежется. Дайте малышу разноцветные крышки от пластиковых бутылок меньшего размера — от газировки, минеральной воды. Главное, чтобы их было много и они имели разные цвета. Пусть ребенок закидывает в бутылку по одной крышке, покажите, как это делается. А затем их достает, перевернув бутылку. Помимо развития мелкой моторики, эта простая игра поможет запомнить цвета и начать считать — скидывая крышки в бутылку, вслух считайте, ребенок будет запоминать.
  • Макаронные изделия — рожки, спиральки и так далее. Можно их них делать бусы, составлять аппликации, раскрасив в разные цвета. А еще их можно пересыпать из банки в банку, перебирать — отделять рожки от спиралек или ракушек.
  • В кастрюля насыпьте крупу, в нее погрузите и спрячьте несколько небольших игрушек. Малыш с радостью будет копаться в крупе, отыскивая игрушки, перебирать горох пальчиками, это же так приятно на ощупь и развивает заодно моторику!
  • На цветном листе картона проделайте несколько дырок с помощью дырокола. Покажите малышу, как через дырки продевать шнурок, плести из него через отверстия узоры и фигуры.
  • Давайте ребенку застегивать молнии и пуговицы.
  • Возьмите большую сумку с карманами, разложите по ним игрушки, пустые баночки от кремов, помад и так далее, все это застегните и дайте ребенку. Такой набор обрадует малыша, чем простые игрушки, он будет усердно открывать кармашки, вытаскивая из них «взрослые вещи», станет их рассматривать и изучать, складывать обратно.

Игры на счет

Математика — увлекательный предмет, заниматься этой наукой нужно начинать уже с годовалого возраста. Вместе с ребенком считайте все, что видите: продукты, деревья, предметы, игрушки и так далее.

Купите карточки для счета с изображением зверей, цветочков, машинок. С годовалым ребенком считайте каждый день предметы на этих карточках. В полтора-два года можно будет приобрести и карточки с цифрами: посчитали зверушек — показали карточку с определенным числом.

Для счета используйте кубики, кольца пирамидки, монетки, просто пересчитывайте пальчики на ручках и ножках малыша, свои. Не забывайте про считалки, стишки на счет, песни.

Логика и мышление

Для развития логики и мышления используйте предметы разных размеров и цветов. Покажите, как расставлять игрушки от самой маленькой до самой большой, и наоборот. Пирамидка в этом деле очень поможет, ребенок будет складывать кольца от большого к маленькому.

Изучайте цвета. Разложите карточки, бусинки, крышки от пластиковых бутылок разных цветов, перемешайте все. Покажите малышу, что нужно распределить предметы по цветам на несколько кучек.

Нарисуйте воздушный шарик, вокруг него колючие и не колючие предметы (иголки, ежик, кактус, цветок, флажок и так далее). Спросите у малыша, какие предметы могут лопнуть шарик.

Развитие памяти и речи

Со второго года жизни у деток начинает активно развиваться речь, он запоминает все, поэтому смело учите! Например, покажите мячик и проговаривайте свои действия: «Смотри, это мяч. Он круглый, синий, гладкий и катается по полу. А это кубик, он квадратный, красный, тоже гладкий, но не катается».

Просматривайте картинки и фотографии. Спрашивайте у малыша, кто изображен, что делает. И пусть ребенок не умеет говорить, отвечайте сами на свой вопрос: «А это кто? Это кот. Он ловит рыбу на речке», «А это кто? Это машина, она везет молоко в магазин».

Проговаривайте все, что происходит: «Идет дождик, капельки падают — кап-кап», «Мама варит кашу», «Что делает Варя? Она рисует кошку», «Папа кушает» и так далее.

Читайте малышу стишки, потешки, пойте детские песенки. Повторяйте одну по несколько раз, чтобы не запутать ребенка, он должен запомнить сначала одни стишок или потешку, и только потом слушать новый.

Также про развитие речи вы можете прочесть в наших других материалах: Развитие речи у детей до трех лет: как формируется, когда малыш скажет первое слово, занятия и упражнения, Как научить ребенка говорить: правила раннего развития речи, Почему ребенок не хочет говорить: рекомендации Комаровского для развития речи у детей

Постоянно ребенка просите что-нибудь принести, сделать. Всегда и все показывайте, объясняйте что это и для чего.

Играть в развивающие игры с малышами нужно не меньше 15 минут в день. Важна стабильность, не пропускайте занятия. Если малыш отказывается играть, не заставляйте, предложите немного позже.

Читайте также:  Семинар практикум для родителей развитие руки ребенка

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен», где много полезных публикаций в помощь мамочкам и папочкам!

Читайте также по теме: Простые и не затратные развивающие игры для детей от полутора до пяти лет

Источник

То, что нужно развивать мелкую моторику у детей знают практически все родители. Но не все понимают, зачем, насколько это важно и как это делать. Рассмотрим все важнейшие аспекты в развитии сенсомоторики.

Определение понятия

Моторика — двигательная активность. Мелкая моторика — взаимокоординация работы мышечной, нервной и костной систем. В тандеме со зрительной системой — точечные движения кистью, пальцами. Это ключевая сторона двигательной сферы, непосредственно связанной с развитием речи, мозговой деятельности, овладением предметными действиями.

Важность навыка!

Развитие мелкой моторики рук у детей — первый ключевой этап в формировании умственных способностей, точных, координированных движений. Развитие речи, ловкости, интеллекта зависит именно от того, насколько высок уровень данного навыка. Она тесно и неразрывно связана со зрением, нервной системой, памятью, вниманием, речью, восприятием. Ее стимуляция позволяет активизировать процессы практически всех участков головного мозга, тем самым ускоряя передачи нервного импульса, улучшая кровообращение и питание тканей.

В результате развивается координация (оптико-пространственное восприятие ), речь, внимание, мышление, воображение, наблюдательность, двигательная и зрительная память.

Речь и пальчики взаимосвязаны!

Развитие мелкой моторики у детей — важнейший этап, определяющий насколько быстро и правильно будет происходить формирование речевых навыков. Дело в ом, что центры головного мозга, отвечающие за речь и движение пальцев расположены в непосредственной близости друг к другу. В ходе проведения электрофизиологических исследований, учеными разных стран было установлено, что, когда ребенком выполняются ритмичные движения пальцев, резко активизируется деятельность определенных отделов мозга — двигательной речевой зоны, сенсорной (височной), то есть, под влиянием импульсов, идущих от пальцев, формируются речевые области.

Лепка — отличное упражнение для развития у ребенка навыков мелкой моторики.

От родителей требуется не только окружить ребенка вниманием, заботой, обеспечить всем необходимым для счастливого детства, но и принимать активное участие во всех процессах его развития.

Первым и главным шагом является формирование высокого уровня мелкой моторики. Она развивается уже с рождения, первоначально кроха учится управлять своими ручками, выполняет простые жесты, например, захват погремушки всей ладонью. Затем он учится управлять пальчиками, берет игрушку указательным и большим пальцами. Сначала движения неловкие и негармоничные. Стимулирование этого навыка — процесс постепенный и индивидуальный, у каждого он протекает по-разному. Но, если он не активен, то затормозится развитие речи, координации, ловкости, памяти, внимания, интеллекта.

С какого возраста следует заняться развитием мелкой моторики?

Специалисты настоятельно рекомендуют развивать эту способность уже с 3-4 месяцев, когда малыш способен держать в ручках предметы разных форм, фактур. Активной тренировке пальцы поддаются уже на 8 месяце, в этот период нужно приступать к более основательным занятиям.

Наиболее распространенные упражнения и игры

Пальчиковая гимнастика

Наиболее эффективные упражнения сенсомоторного развития у малышей от 5 месяцев до 1,5 года, те, которые протекают в увлекательной и интересной для его возраста форме.

  • Пальчики здороваются — поочередно каждый пальчик дотрагивается до своего собрата напротив.
  • Отлично работает веселая и всем известная игра-массаж «Сорока ворона кашу варила», а также игра «Ладушки».
  • Игра на пианино — пальчики хаотично приподнимаем от поверхности поочередно или все вместе.
  • Рисуем круги и восьмерки в воздухе каждым пальцем.
  • Разрывание бумаги (подходит деткам с 7 месяцев). Дайте малышу два листа цветной бумаги, он с удовольствием их осмотрит, ощупает, начнет мять и разрывать.

40 игр для развития мелкой моторики.

Для деток постарше

  • Перелистывание страниц книжки с картинками.
  • Бусы — перебирать мелкие предметы очень полезно. Наденьте на себя бусы с различного размера бусинами, ему очень понравиться перебирать их пальчиками.
  • Игры вкладыши (мисочки, пирамидки и т.п.) Их можно вкладывать друг в друга, строить башенки. Эта игра очень интересна малышам и формирует понятие о размере предметов.

Для детей от 3-ех лет

Игры с мелкими предметами (бусины, пуговицы, камешки, крупа)

Такие игры проводятся только под наблюдением взрослых. Они оказывают всестороннее действие — развивающее, успокаивающее, тонизирующее, оздоравливающее. Отлично развивают моторику и тактильные ощущения. Насыпьте в мисочку любую крупу и дайте её ребенку. Он с удовольствием будет ее трогать, просыпать сквозь пальцы.

Предложите разделить заранее смешанные фасоль и горох, или же искать камушки в крупе. Задайте задачу нарисовать на белом картоне крупой солнышко или любой другой несложный рисунок. Хорошо работают для развития моторики упражнения с пинцетом или щипцами. Покажите как с помощью такого инструмента можно перекладывать предметы и попросите его переложить в бутылку с узким горлышком горошинки, камушки или бусинки.

Специальные игры для развития мелкой моторики.

Очень полезно и интересно для детей нанизывать бусинки/ пуговицы на нитку, причем это можно делать не только в произвольной форме, но и усложнить задачу, предложив определенную последовательность нанизывания. Не забывайте про игры с мозаикой.

Пальчиковые игры — эффективный способ для развития мелкой моторики

Они представляют инсценировку каких-либо историй, сказок. Вы можете разрисовать крышечки от бутылок, надевать на пальчики легкие кубики с отверстием или купить специальные пальчиковые куклы. В такие игры детям интересно играть от года и до младшего школьного возраста. Пальчиковые игры подразумевают использование обеих рук. Для получения наибольшего результата, эти упражнения необходимо выстраивать так, чтобы в кистях рук постоянно менялись напряжение и расслабление, сжимание и разжимание.

Завинчивание, застегивание, расстегивание

Завинчивание и раскручивание крышек любых сосудов (лучше разных по форме, размеру) отлично развивает ловкость пальчиков. Застегивание / расстегивание пуговиц, молний, шнуровка — развивает моторику, концентрацию и приучает к самостоятельности. Поэтому обязательно просите ребенка включатся в процесс одевания.

Специальный плакат-игрушка для детей, его можно сделать своими руками.

Лепка развивает моторику и воображение

Здесь важно работать с разными материалами: пластилин, глина, пластичное тесто. Причем процесс лепки должен каждый раз проходить в новой форме. Например, пластилином можно не только что-то лепить, но и оклеивать им бутылки, тем самым придавая новую форму какого-то предмета (кувшина, вазы и т.п.). Выкладывать на картоне пластилиновыми шариками, полосками, конкретно заданный рисунок.

Читайте также:  Развития ребенка воспитывающегося в условиях дефицита общения

Из глины полезно и увлекательно делать отпечатки ладони, пальцев, фигурок, сложенных из пальцев или выполнять отпечатки посторонних предметов. Лепка очень увлекательна для детей любого возраста и не ограничивает в фантазиях.

Используйте игры с песком

Они помогают не только в развитии сенсомоторики, но и в раскрытии творческого потенциала, а также успокаивают нервную систему. Можно рисовать на ровном песке пальчиком различные фигуры, прятать в него много мелких игрушек и находить, можно задавать задачи насыпания определенного количества горочек песка и т.п.

Игры с песком или мелкой крупой — отлично развивают у детей мелкую моторику.

Развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста — вырезание, рисование, конструирование, пазлы

На развитие мелкой моторики невероятно благотворно влияет вырезание ножницами различных фигур. Сначала нужно начинать с простых задач — предлагать вырезать фигуры с прямыми линиями. Затем усложнять задания — вырезаем силуэты, снежинки, сложные фигуры. На занятиях рисованием следует задействовать как можно больше разных техник — рисование по точкам, штриховка, дорисовывание части рисунка, обводка по контуру, рисование определенного элемента не отрывая руки.

Пазлы и конструкторы — эффективнейший способ развития мелкой моторики, воображения, логики, памяти, выработка такого качества, как усидчивость и аккуратность. Для малышей отлично подходят мягкие объемные пазлы, для детей по-старше наборы с составлением определенных картин, композиций. Современная игрушечная индустрия предлагает множество вариантов для упрощения родителям задачи в процессе формирования важнейших способностей ребенка.

Детские руки — инструмент тонкий, настраивается он долго, тут важно систематически заниматься практически с рождения и до младшего школьного возраста. Сегодня отмечается достаточно печальная тенденция — у 65% городских детей отмечается общее моторное отставание. Большинство деток в возрасте 5 лет не могут самостоятельно даже завязывать шнурки. В следствии плохо развитого данного навыка, около 35% детей дошкольного возраста не готовы к школе, что уже в 1 классе для них оборачивается сильнейшей форсированной нагрузкой.

Чтобы исключить подобные проблемы, от родителей требуется участие и терпение.

Ведь наблюдать как развивается и растет ребенок, принимать в этом участие — это такое счастье!

Источник

Разбираемся с понятиями мелкой и крупной моторики и предлагаем игры для их развития по возрастам, начиная с рождения.

Сегодня вряд ли найдётся мама, которая не слышала про важность развития моторики у детей. Но что это такое и почему о ней столько разговоров?

Что такое моторика

Моторика – от лат. motus – «движение». Это совокупность анатомических и физиологических механизмов организма, осуществляющих двигательные функции. Каждое двигательное проявление организма представляет собой реакцию на внешнее раздражение и выражается мышечным сокращением. Различают моторику крупную и мелкую. И если про мелкую моторику мы что-то где-то слышали, то про крупную, возможно, и не доводилось.

Крупная моторика – это способность человека двигать руками, ногами, сохранять равновесие при ходьбе, беге. Она позволяет развивать более тонкие движения пальцев, позволяющих человеку работать с мелкими предметами. Именно эту возможность управляться с мелкими предметами и называют мелкой моторикой.

Читайте на нашем канале статью “Почему полезно ходить босиком”.

Проведено множество исследований детскими психологами, логопедами и педагогами, которые помогли выявить прямую взаимосвязь между развитием мелкой моторики рук и развитием речи: речь ребёнка развивается хорошо, если хорошо развиты движения пальцев. И наоборот, если движения пальцев неуверенные, вялые, то очень часто наблюдаются и проблемы с развитием речи.

Взаимосвязь речи и мелкой моторики кисти объяснима историческим развитием человека, а также с точки зрения анатомических особенностей строения головного мозга человека.

Читайте статью “Между строк. Что важно знать о дислексии” и узнайте о том, как бороться с нарушениями письма и речи.

Язык наших самых далёких предков был далеко не так богат и разнообразен. Люди в основном общались с помощью жестов и звуков, подобных зову животных. Постепенно развивались способности людей выполнять более мелкую тонкую работу руками, а, следовательно, развивалась и увеличивалась площадь мозга, отвечающая за эту способность. Анатомические исследования мозга помогли выявить тот факт, что треть коры головного мозга человека отвечает за двигательные функции кисти руки. В непосредственной близости расположены зоны коры головного мозга, отвечающие за речь.

Всем читателям Дзена мы дарим 1000 баллов (1 балл = 1 руб) на покупку детской одежды Lucky Child: при регистрации на https://lucky-child.com укажите промокод DZEN.

Все знают о пользе пальчиковых игр, но задумывался ли кто-то, что конкретно развивают эти игры? Игры с пальчиками способствуют развитию внимания, мышления, координации, воображения, наблюдательности, памяти и речи… Согласитесь, внушительный набор!

Попробуем разобраться, когда начинать занятия с малышом. Рассмотрим развитие ребёнка в каждом возрасте, чтобы понять, какие занятия на моторику будут наиболее эффективны.

От рождения до 3 месяцев

В первые месяцы жизни малыш спит около 20 часов в сутки и совсем немного бодрствует. Кажется, что малыш совершенно не осознаёт, где он и что с ним происходит. Тем не менее он уже фокусирует взгляд на ярких предметах, понимает интонацию голоса.

В этом возрасте кисти ребёнка, как правило, сжаты в кулачки, и он постепенно познаёт азы крупной моторики: учится хватательным движениям, тянется к игрушкам, которые раньше разглядывал, трогает игрушки. Упражнения для развития моторики в столь раннем возрасте заключаются в лёгком массаже кистей рук и пальчиков малыша.

От 4 до 6 месяцев

До 3 месяцев ребёнок – наблюдатель. Начиная с 4 месяца жизни, он тянется к игрушкам ручками и ножками, может перекатиться к заинтересовавшему его предмету. Расширяется набор подвластных ему движений. Разговоры о развитие мелкой моторики малыша начинаются как раз в этом возрасте. Производители детских игрушек предлагают массу интересных вариантов: музыкальные, разных форм и размеров, с разнообразными поверхностями. Всё это действительно помогает развить мелкую моторику.

В этом возрасте ребёнка учат играть в «Ладушки», которые помогают ему научиться координировать свои ручки и ножки, вовремя хлопать в ладошки, топать ножками:

Ладушки, ладушки,
Испекли оладушки,
На окно поставили,
Остывать оставили.
Остынут – поедим
И воробышкам дадим.
Воробышки сели,
Все оладьи съели.
Кыш, кыш – полетели!
На головку сели.

Крупная моторика ребёнка постепенно развивается, и у него уже получается самостоятельно сидеть, ползти. Параллельно появляются более чёткие звуки в речи, гуление.

Читайте также:  Развитие восприятия ребенка в младенческом возрасте

Прекрасным тренажёром для мелкой и крупной моторики для деток от 5 месяцев станет пирамидка: надеть колечко на стержень далеко не так просто! Чтобы помочь малышу расслабить кулачки и раскрыть ладошку, нужно играть с ним в «Сороку-ворону»:

Сорока-ворона кашку варила (круговыми движениями проводите указательным пальцем по ладошке ребёнка – «каша перемешивается»),
Кашку варила, деток кормила.
Этому дала (отогните большой пальчик),
И этому дала (отогните указательный пальчик),
Вот этому тоже дала (отогните средний пальчик),
И этому дала (отогните безымянный пальчик),
А вот этому – не дала! (отогните мизинец, пощекочите ладошку)
Ты кашу не варил, дров не рубил, воду не носил – не дам тебе каши!

От 7 до 9 месяцев

Малыш растёт и развивается с невероятной скоростью. Если до 6 месяцев он только осваивал разнообразные движения, то к 7 месяцам он обычно уже свободно ползает, сидит, учится вставать. Главная особенность движений в этом возрасте – они становятся целенаправленными. Малыш уже усвоил причинно-следственную связь.

Прекрасными тренажёрами для развития моторики являются мячи, книжки с разнообразными на ощупь поверхностями. Малыши разбрасывают игрушки, и мамы часто ворчат по этому поводу, хотя при этом малыш тренирует свою моторику.

Читайте статью “Песочная терапия для детей” о полезных во всех смыслах играх с песком.

Эффективным способом тренировки моторики могут стать подвешенные на верёвочке предметы разных форм и размеров: шарик, бусинка, палочка и другие. Хватая их, малыш понимает, что пальчики нужно располагать по-разному: чтобы ухватить и удержать мячик, ладошка должна быть открыта, верёвочку надо брать пальчиками, бусинку – только двумя пальцами.

Пирамидка из разноцветных стаканчиков, которые нужно вкладывать один в другой, или объёмные геометрические фигуры, которые нужно вставлять в подходящие по форме окошечки, всяческие механизмы, требующие кручения, верчения и других новых и трудных движений ручками – всё это позволит развить координацию ребёнка, а вместе с тем и мелкую моторику.

Игры с пальчиками не теряют своей актуальности:

Плыл карасик по реке (пальцы складываете щепоткой, руки вытягиваете и делаете волнообразные движения от плеча),
И увидел щуку! Испугался (поднимаете руки вверх),
А потом разжался (растопыриваете пальцы в стороны),
В камыши закопался (опускаете руки, пальцы складываете щепоткой, поочередно каждой рукой копаете),
Дрожал, дрожал, а щука-то уплыла! (трясёте кистями рук, как дрожит карасик, а потом снова волнообразные движения от плеча)

Игра на любом музыкальном инструменте – это прекрасный способ развить координацию, мелкую моторику и чувство ритма, поэтому смело вручайте ребёнку дудочку или бубен.

От 9 месяцев до 1 года

Каких-то девять месяцев назад малыш только родился, его было страшно переворачивать на животик, а сейчас он уже вовсю ползает, пытается вставать и ещё много чего умеет делать самостоятельно. Но впереди ещё столько всего, чему нужно научиться!

Малыш учится ходить – тренирует свою крупную моторику, координацию. Поначалу это выходит довольно неуклюже, и на помощь приходят машины-каталки, за которые можно держаться и идти. Когда шаги становятся увереннее, малышам полезно гулять с игрушками-каталками на длинных ручках, которые они катят перед собой.

Для развития мелкой моторики отлично подойдут развивающие книжки и коврики со множеством деталей (липучки, шнурки, кармашки), игрушки, которые нужно заводить ключом.

Для тренировки навыка ходьбы подойдут подвижные игры: собирание игрушек, прятки, полоса препятствий, игра в кегли, игры с мячом, рисование специальными пальчиковыми красками, крупные пазлы.

От 1 года до 3 лет

Дети развиваются стремительно, и к трём годам они должны уже очень многое делать самостоятельно, а, значит, тренировать крупную и мелкую моторику нужно практически постоянно. Существует множество программ раннего развития и обучения детей. Какую выбрать – зависит от родителей и их возможности уделять малышу определённое количество времени. Ясно одно: родителям необходимо заниматься физическим развитием своих детей – учить их лазить по шведской стенке, танцевать, прыгать, плавать, играть в футбол, кататься на велосипеде и самокате.

Невероятное количество игр и игрушек для развития мелкой моторики просто сбивает с толку родителей. Хочется купить все и сразу. Ребёнок растёт и игрушки должны быть более изобретательными. Один из вариантов – объёмные лабиринты, которые являются не просто игрушкой, но и логической головоломкой. Такие лабиринты помогают развить и мелкую моторику, и умственные способности малыша.

Множество игр с мелкими предметами можно найти на просторах интернета и в книгах. Можно смешать горох с фасолью или макароны разных форм и предложить ребёнку разобрать эту смесь.

Довольно часто малыши рвут книги. Мамы ворчат, а между тем малыш опять-таки тренирует мелкую моторику! Безусловно, книжки рвать совсем не нужно, а вот предложить крохе порвать лист бумаги на ленточки – отличный вариант для тренировки.

Простые и действенные способы развития мелкой моторики – наматывание клубка, лепка, рисование, вырезание ножницами, завязывание шнурков, нанизывание бусин, театр на пальчиках и многое другое.

Практически в любом возрасте остаются актуальными пальчиковые игры:

Мы делили апельсин (показываем кулачок),
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа (отгибаем большой пальчик),
Эта долька – для чижа (отгибаем указательный пальчик),
Эта долька – для утят (отгибаем средний пальчик),
Эта долька для бобра (отгибаем безымянный пальчик),
А для волка – кожура! (трясём ручками)
Разозлился волк – беда.
Разбегайтесь кто куда (разводим ручки в стороны).

К трём годам ребёнок уже хорошо развит – и физически, и умственно. Всё это результаты ежедневной тренировки крупной и мелкой моторики. Теперь малыш готов к новому этапу в своей жизни – к детскому саду. Выберете ли вы одну из программ раннего развития или предпочтёте ориентироваться на способности и потребности своего малыша – выбор будет правильным, потому что вы мама, и только вам известно, какой путь станет лучшим для вашего ребёнка.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить полезные и увлекательные статьи о детях и родителях: https://zen.yandex.ru/luckychild

А какие игры на моторику любимые у вашего малыша? Поделитесь в комментариях!

Источник