Развитие мелкой моторики ребенка способствует

Развитие мелкой моторики ребенка способствует thumbnail

Все мамы знают, что у детей нужно раз­ви­вать мел­кую мото­рику рук. Но не все знают, как пра­вильно это делать, да и вообще что явля­ется мел­кой мото­ри­кой и какие осо­бен­но­сти она имеет? Какие заня­тия, игры и упраж­не­ния стоит про­во­дить с детьми для раз­ви­тия мото­рики? Рас­смот­рим подробно все эти вопросы.

Общее поня­тие и осо­бен­но­сти мел­кой мото­рики детей

Мел­кая мото­рика – это спо­соб­ность выпол­нять мел­кие и точ­ные дви­же­ния кистями и паль­цами рук и ног в резуль­тате ско­ор­ди­ни­ро­ван­ных дей­ствий важ­ней­ших систем: нерв­ной, мышеч­ной и кост­ной. Отно­си­тельно мото­рики кистей и паль­цев рук часто при­ме­няют тер­мин лов­кость. Область мел­кой мото­рики вклю­чает боль­шое коли­че­ство раз­но­об­раз­ных дви­же­ний: от про­стых жестов (напри­мер, захват игрушки) до очень слож­ных дви­же­ний (напри­мер, писать и рисовать).

Раз­ви­тие мел­кой мото­рики играет важ­ную роль для общего раз­ви­тия ребенка. Мел­кая мото­рика раз­ви­ва­ется уже с ново­рож­ден­но­сти. Сна­чала малыш раз­гля­ды­вает свои руки, потом учится ими управ­лять. Сна­чала он берет пред­меты всей ладо­нью, потом только двумя (боль­шим и ука­за­тель­ным) паль­чи­ками. Потом ребенка учат пра­вильно дер­жать ложку, каран­даш, кисть.

У мел­кой мото­рики есть очень важ­ная осо­бен­ность. Она свя­зана с нерв­ной систе­мой, зре­нием, вни­ма­нием, памя­тью и вос­при­я­тием ребенка. Также уче­ные дока­зали, что раз­ви­тие мел­кой мото­рики и раз­ви­тие речи очень тесно свя­заны. А объ­яс­ня­ется это очень про­сто. В голов­ном мозге рече­вой и мотор­ный цен­тры рас­по­ло­жены очень близко друг к другу. Поэтому при сти­му­ля­ции мотор­ных навы­ков паль­цев рук рече­вой центр начи­нает акти­ви­зи­ро­ваться. Именно поэтому для свое­вре­мен­ного раз­ви­тия речи ребенка необ­хо­димо боль­шое вни­ма­ние уде­лить раз­ви­тию мел­кой мото­рики. Мел­кая мото­рика непо­сред­ственно вли­яет на лов­кость рук, на почерк, кото­рый сфор­ми­ру­ется в даль­ней­шем, на ско­рость реак­ции ребенка.

По осо­бен­но­стям раз­ви­тия мел­кой мото­рики ребенка в даль­ней­шем судят о готов­но­сти его к обу­че­нию в школь­ном учре­жде­нии. Если все в порядке, то ребе­нок под­го­тов­лен к обу­че­нию письму, умеет логи­че­ски мыс­лить и рас­суж­дать, имеет хоро­шую память, кон­цен­тра­цию, вни­ма­ние и вооб­ра­же­ние, связ­ную речь.

Мел­кая мото­рика раз­ви­ва­ется посте­пенно, это инди­ви­ду­аль­ный про­цесс и у каж­дого ребенка он про­хо­дит сво­ими тем­пами. Сна­чала дви­же­ния малыша нелов­кие, неуме­лые и негар­мо­нич­ные. Чтобы помочь малышу совер­шен­ство­вать мел­кую мото­рику, нужно играть с ним в раз­ви­ва­ю­щие игры (в интер­нет-жур­нале «Раз­ви­тие» есть ста­тьи про раз­ви­ва­ю­щие игры для детей в 1 год, а также игры для раз­ви­тия детей в 2 года).

Заня­тия, игры и упраж­не­ния для раз­ви­тия мел­кой моторики

Суще­ствует мно­же­ство заня­тий, игр и упраж­не­ний для раз­ви­тия мел­кой мото­рики. Их можно раз­де­лить на сле­ду­ю­щие группы: паль­чи­ко­вые игры, игры с мел­кими пред­ме­тами, лепка и рисо­ва­ние, мас­саж паль­чи­ков. Ста­тьи о раз­ви­тии ребенка по системе Мон­тессори а также о монессори-играх, также будет интересна.

Рас­смот­рим наи­бо­лее про­стые и эффек­тив­ные игры:

1. Мас­саж ладошек

Это самый про­стой и уни­вер­саль­ный для любого воз­раста спо­соб раз­ви­тия мел­кой мото­рики. Своим паль­цем водите по ладо­шкам ребенка, гладьте их и мас­си­руйте. Свои дей­ствия сопро­вож­дайте при­сказ­кой «Сорока-ворона».

2. Ладушки

Все с дет­ства знают потешку «Ладушки-ладушки». Эта игра научит самых малень­ких рас­прям­лять паль­чики и хло­пать в ладоши.

3. Раз­ры­ва­ние бумаги

Это упраж­не­ние под­хо­дит дет­кам с 7 меся­цев. Дайте малышу несколько листов мяг­кой цвет­ной бумаги. Он с удо­воль­ствием ощу­пает ее, нач­нет вер­теть в руках и рвать. Это заня­тие доста­вит ему неска­зан­ное удовольствие.

4. Пере­ли­сты­ва­ние страниц

После года раз­ры­ва­ние бумаги можно заме­нить пере­ли­сты­ва­нием стра­ниц какой-нибудь книжки с кар­тин­ками или журнала.

5. Бусы

Детям нра­вится пере­би­рать мел­кие пред­меты, что очень полезно. Поэтому можно надеть на себя какие-нибудь бусы с буси­нами раз­лич­ного раз­мера и формы. Ребе­нок будет с радо­стью и заин­те­ре­со­ван­но­стью пере­би­рать их пальчиками.

6. Вкла­дыши-мисочки

Из них можно стро­ить башенки, вкла­ды­вать их друг в друга. Эта игра фор­ми­рует у ребёнка поня­тие о раз­мере предметов.

7. Крупы

В миску насыпьте любую крупу и дайте её малышу. Он будет тро­гать крупу рукой или про­сы­пать её сквозь паль­чики. Эта игра хорошо раз­ви­вает мел­кую мото­рику и так­тиль­ные ощущения.

8. Баночки с крупами

Насыпьте в баночки раз­ные крупы и дайте ребенку по оче­реди опус­кать руку в каж­дую из банок. Так он смо­жет про­щу­пать раз­ные кру­пинки и брать их паль­чи­ками. Можно услож­нить задачу. На гла­зах ребенка зако­пайте какой-нибудь малень­кий пред­мет в крупу и дайте ему баночку. Пусть попро­бует найти этот предмет.

9. Рисо­ва­ние на песке

Насыпьте на под­нос песок. Возь­мите паль­чик ребенка в свою руку и про­ве­дите им по песку. Начать можно с про­стых фигур – линий, пря­мо­уголь­ника, круга, посте­пенно услож­няя задание.

Игрушки для раз­ви­тия мел­кой моторики

10. Горошина

Вам пона­до­бятся горо­шина и баночка со сни­ма­ю­щейся крыш­кой. Пока­жите ребенку, что сна­чала надо снять крышку, затем взять горо­шину паль­чи­ками и поло­жить в баночку, после закрыть крышку. Попро­сите ребенка про­де­лать те же дей­ствия. Не рас­стра­и­вай­тесь, если с пер­вого раза ничего не полу­чится. Пока­жите малышу всю цепочку дей­ствий мед­ленно несколько раз и тогда он обя­за­тельно смо­жет все повто­рить. Актив­ным дет­кам эта игра быстро надо­едает, в этом слу­чае не нужно их застав­лять. Пред­ло­жите ребенку дру­гую игру.

11. Завин­чи­ва­ние крышек

Такое про­стое заня­тие, как завин­чи­ва­ние и рас­кру­чи­ва­ние кры­шек банок, буты­лок, пузырь­ков раз­ви­вает лов­кость паль­чи­ков. Пред­ло­жите вашему малышу сосуды раз­ного раз­мера и формы, это сде­лает игру более разнообразной.

12. Засте­ги­ва­ние, рас­сте­ги­ва­ние и шнуровка

Для этого упраж­не­ния не потре­бу­ется ника­ких допол­ни­тель­ных игру­шек. Посте­пенно вклю­чайте ребенка в про­цесс оде­ва­ния. Пусть сам засте­ги­вает и рас­сте­ги­вает себе пуго­вицы и мол­нии. Это не только разо­вьет дви­же­ния рук, но и при­учит ребенка к само­сто­я­тель­но­сти. Еще дайте ребенку какой-нибудь ненуж­ный боти­нок со шну­ров­кой, кото­рый ста­нет пре­крас­ным тре­на­же­ром для рук.

13. Лепка

Лепка под­хо­дит для детей раз­ного воз­раста. Для лепки под­хо­дят пла­сти­лин, глина, тесто. Когда соби­ра­е­тесь что-то испечь, обя­за­тельно позо­вите с собой ребенка. Ему очень понра­вится мять и рас­ка­ты­вать тесто. К тому же он будет горд, что помо­гает маме.

Упраж­не­ния для раз­ви­тия мел­кой мото­рики рук

14. Рисо­ва­ние и раскрашивание

Очень полезно обво­дить кон­тур кар­ти­нок, состо­я­щий из пунк­тир­ных линий, а также рас­кра­ши­вать объ­екты раз­лич­ной формы. Очень полезно рисо­вать на вер­ти­каль­ных поверх­но­стях: стене, доске, зер­кале. Поэтому жела­тельно пове­сить малышу спе­ци­аль­ную доску, чтобы он рисовал.

15. Соби­ра­ние мозаик и паззлов

Для детей до 3 лет выби­рают паз­злы и моза­ики с круп­ными частями. Паз­злы также тре­ни­руют воображение.

16. Выре­за­ние

Купите малышу дет­ские нож­ницы, клей-каран­даш, цвет­ную бумагу и кар­тон. Научите его масте­рить. Выре­зайте кар­тинки, при­кле­и­вайте их, делайте сне­жинки и т.п. Это не только разо­вьет мел­кую мото­рику, но и про­стран­ствен­ное вооб­ра­же­ние и твор­че­ское мышление.

Однако, стоит запом­нить одну про­стую вещь. Игры для раз­ви­тия мел­кой мото­рики должны про­во­диться под наблю­де­нием взрос­лых. Иначе ребе­нок может про­гло­тить какую-нибудь мел­кую деталь или пода­виться ей. Играть в игры и выпол­нять упраж­не­ния, раз­ви­ва­ю­щие мел­кую мото­рику, нужно систе­ма­ти­че­ски. Зани­май­тесь с ребен­ком каж­дый день и скоро заме­тите, что дви­же­ния вашего малыша с каж­дым разом ста­но­вятся все более плав­ными, чет­кими и скоординированными.

Источ­ник: сайт Развитие.ру

Источник

Татьяна Миронова
Консультация «Зачем нужно развивать мелкую моторику рук»

Ученые – нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика – движения всей рукой и всем телом.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Вспомните, сейчас даже в детские сады просят приносить обувь на липучках, чтобы воспитателям не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям,приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности – руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. Зависимость между развитием тонких движений руки и речи была замечена еще в прошлом веке Марией Монтессори, а до нее – и Сегеном, т. е. можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.

Однако даже если речь ребенка в норме – это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 4-5 лет завязывание шнурков вызывает у ребенка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы – невыполнимая и опасная задача – значит, и ваш ребенок не исключение.

Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой.Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Что же делать, если обнаружилось недостаточно хорошее развитие тонкой моторики? Во-первых, надо набраться терпения и постепенно, шаг за шагом, исправлять этот недостаток. А, во-вторых, заниматься развитием руки не время от времени, а систематически, каждый день. Особенно много об этом говорят в последнее время, создавая целые системы и пособия. А ведь можно сделать все намного проще!

• Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.

• Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.

• Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках.

• Заводить будильник, игрушки ключиком.

• Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.

• Резать ножницами (желательно небольшого размера).

Конструировать из бумаги («оригами», шить, вышивать, вязать.

• Рисовать узоры по клеточкам в тетради.

• Заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина).

• Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.

• Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.

• Делать пальчиковую гимнастику

Можно использовать для этого обычные занятия ребенка. Посмотрите, как ребенок моет и вытирает руки. Приучите его тщательно мыть каждый пальчик, а потом также тщательно вытирать его полотенцем, хорошо массируя каждую фалангу.

Если у вас есть дача и приусадебный участок, воспользуйтесь этим и привлеките ребенка к сбору ягод. Когда вы готовите, например, пельмени или равиоли, пусть и ребенок вместе с вами лепит их, польза будет безусловная. Очень полезно умение вдевать нитку в иголку – попробуй, попади с первого раза, ведь дырочка такая маленькая, а нитка такая непослушная!

Хорошо, если ребенок учится сам завязывать шнурки на ботинках, плести косички из волос (это, конечно, больше подходит девочкам, застегивать и расстегивать пуговицы, даже самые тугие. Все это заставляет пальчики ловко действовать и очень пригодится в дальнейшем.

Конечно, существуют и специальные игры и упражнения для развития тонкой моторики руки. Некоторые из них известны вам давно. Помните игру в тени, когда, строя комбинации из пальцев, можно показывать различные теневые фигуры – собачку, зайчика, оленя, человечка. Эта игра – как раз то, что вам нужно.Наверняка вы помните и другую распространенную игру: на столе под салфетку прячут несколько мелких предметов, ребенок должен на ощупь определить, что это за предмет.

В детских журналах сейчас можно найти очень много развлекательно – развивающих заданий, например, когда требуется соединить точки и посмотреть, что за рисунок получится. К заданиям такого же типа относятся и различные лабиринты, дорисовка картинок, раскрашивание картинок и т. д. Важно приучать ребенка стремиться все делать аккуратно. Если у него не получается хорошо, не следует ругать его, торопить. Наоборот, его следует постоянно поощрять и вселять у него уверенность, что у него все получится. Надо только постараться.

Руки – инструмент тонкий, и «настраиваются» они в течение долгого времени. Очень полезны мозаики, аппликации, рисование карандашами, мелками, красками, а то и просто пальчиками, а также вырезание из бумаги. В общем-то, практически все действия, требующие работы руки и пальцев, способствуют формированию тонкой моторики руки.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук.

• Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.

• Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников и хорошее упражнение на развитие мелкой моторики рук.

• Изготовление поделок из бумаги. Например, вырезание самостоятельно ножницами геометрических фигур, составление узоров, выполнение аппликаций.

•Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Эти занятия развивают также и воображение, фантазию ребенка.

Конструирование. Развивается образное мышление, фантазия, мелкая моторика рук.

• Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Хорошая тренировка для пальчиков, совершенствуется ловкость и развивается мелкая моторика рук.

• Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.

• Закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков и т. д. также улучшает развитие мелкой моторики и ловкость пальчиков ребенка.

• Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков, семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д.

• Плетение косичек из ниток, венков из цветов.

Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д. Научите своих детей всему, что умеете сами!

Как занять ребенка на кухне, чтобы успеть все приготовить.

• Крупа на тарелочке. Насыпьте на большую плоскую тарелку два-три вида круп. Ребенок перебирает, щупает ее, сравнивает, а вы рассказываете, откуда она берется и что с ней можно делать (кашу, например).

• Покройте тонким слоем пластилина лист (картон, пластик). Насыпьте малышу в разные тарелки гречку, рис, горох и покажите, как можно выкладывать узоры, вдавливая продукты в пластилин. 10 – 15 минут тишины вам обеспечено.

• Самые вкусные игры – ссыпать вместе два-три сорта изюма, орехов, разных по форме, цвету и вкусу. И пусть он их разбирает.

• Берем разные баночки и крышечки к ним. Ребенок должен подобрать крышки к баночкам. Желательно, чтобы крышечки были разных размеров, тогда ребенку легче их подбирать. Крышки могут быть одевающиеся, закручивающиеся. Это могут быть небольшие пластиковые бутылочки, баночки от детского питания и другие, которые вы можете найти у себя на кухне. Закрывая крышечки ребенок тренирует пальчики и совершенствуется развитие мелкой моторики рук.

• На тарелочку налейте немного сока от ягод. Дайте ребенку несколько кусочков сахара-рафинада. Пусть малыш по очереди опускает кусочки в сок и наблюдает за тем, как сок постепенно поднимается вверх и окрашивает сахар в красивый цвет.

• Поставьте перед ребенком две чашки. В одну насыпьте крупу, а другую оставьте пустой. Покажите ребенку, как набрать ложкой крупу в одной чашке и пересыпать ее в другую. Когда крупы в первой чашке останется мало, покажите, как нужно наклонить чашку, чтобы собрать всю крупу.

• Дайте малышу формочки для льда, пипетку и воду. Чтобы было интересней, воду можно подкрасить соком. Пусть ребенок набирает жидкость в пипетку и переливает ее в формочки. Эта игра прекрасно способствует развитию мелкой моторики рук и концентрации внимания.

• Насыпьте на плоское блюдо или поднос манку или другую крупу. Пусть ребенок рисует пальчиком по крупе, оставляя различные фигуры. Покажите малышу,как рисовать простейшие фигуры: квадратики, ромбики, кружочки.

• Дайте малышу кусочек теста. Он с удовольствием будет лепить из него, улучшая при этом развитие мелкой моторики своих пальчиков.

Развивающая игра «Делаем бусы». Потребуются макароны с крупным просветом и длинный шнурок.Задача для ребенка: нанизать макаронины на шнурок.

Помните, что любой процесс обучения требует массу терпения и труда. Будьте мудрыми, внимательными и любящими родителями. Не пренебрегайте навсегда уходящим временем – используйте его рационально. Ведь это такое счастье – наблюдать, как растет и развивается ваш ребенок! И принимать непосредственное участие в этом увлекательном процессе.

Источник

???? Здравствуйте всегда, дорогие мои читатели!
Рада нашей встрече с вами!

Мы часто получаем рекомендацию развивать мелкую моторику рук. А что это такое? Почему это так важно? Как развивать? Предлагаю обсудить это подробно.

Мелкая моторика – это возможность выполнять разнообразные движения человеком при скоординированном участии нервной и мышечной системы при выполнении мелких и точных действий кистями и пальцами рук.

Буду признательна Вам за подписку и/или отклик – этим Вы поддержите развитие канала! Спасибо!

К мелкой моторике относят почти все движения кистей и пальцев рук от самых простых (например, удержание ложки в руке) до таких сложных, как письмо. От уровня развития мелкой моторики зависит и почерк человека.

Известный педагог В.О. Сухомлинский утверждал: «Гениальность ребёнка – на кончиках его пальцев». Почему же именно кончики пальцев так важны и почему именно они определяют гениальность человека?

Хорошее развитие пальцев рук, это одновременно и хорошее развитие координации действий «рука-глаз»: процессы действий пальцами рук происходит под управлением зрительного центра.

Все центры головного мозга, говоря упрощенно, взаимосвязаны между собой, поэтому, развивая мелкую моторику, через зрительный центр мы одновременно стимулируем и развитие зон, отвечающих за речь ребёнка.

При развитии мелкой моторики мы напрямую развиваем умение действовать, одеваться, писать.

А вот непрямое влияние мелкой моторики на ребёнка не менее важно, потому что развивается и память, и речь, и логическое мышление, и умение анализировать, и фантазия, и творческие способности ребенка.

???? Развитие мелкой моторики у ребёнка начинается с первых хватательных движений малыша, но этого мало для того, что бы умело держать ручку в руках. Детям разного возраста полезно играть разными по размеру игрушками для развития мелкой моторики.

Чем старше становятся дети , чем мельче должны быть их игрушки. Пазлы, мозаика, лего — великолепные тренажеры в развитии мелкой моторики и соответственно письма.

???? Дети дошкольного возраста любят много рисовать, и это увлечение их полезно развивать. Для начала можно использовать раскраски, а со временем нужно стимулировать ребёнка рисовать на различных по фактуре листах бумаги.

???? Все это поможет развить мелкую моторику рук. Важно только учесть, что все занятия должны быть представлены детям как игра, чтобы дети были мотивированы на участие в своем ведущем и таком любимом деле.

???? Дети очень любознательны и любопытны, и заинтересовать их поэтому очень легко. Особенно важно часто менять материал, с которым работает ребёнок. Например, сегодня он складывает пазлы, завтра рисует песком, послезавтра складывает мозаику, позже лепит крупу на пластилин.

Все просто и легко, главное, увлекательно и ребёнку интересно.

Упражнений на развитие мелкой моторики рук – великое множество. Можно подобрать подходящие, составить из них комплексы и менять их ежедневно. И полезно, и ребенку не наскучат такие занятия.

Для облегчения подбора игр, можете воспользоваться некоторыми советами.

✔️ «Пальчиковые игры»

Это инсценировка детских стихов, сказок, рифмованных стишков при помощи пальцев рук. Они помогают не только размять и укрепить мышцы рук, но и провоцируют навыки ориентировать в пространстве.

Старайтесь использовать упражнения, где будет задействован каждый пальчик ребёнка. Также нужно следить, что бы реализовалось постепенное напряжение и расслабление мышц, и ребёнок работал с полной отдачей, иначе не будет результата.

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ: в коре головного мозга существуют отдельные области, отвечающие за действия каждого пальца, поэтому для получения результата нужно, чтобы работали все пальцы рук.

✔️ «Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками»

Детям нравятся упражнения с пинцетом и пипеткой.

Это самый доступный материал для игр с ребёнком в домашних условиях. Бусы, крупа на кухне, камешки с моря или с дороги – все это легко отыскать без финансовых вложений.

Можно поиграть с ребёнком в сортировку разных бусин, покатать их между пальчиками. Угадывать с закрытыми глазами предметы. Можно нанизывать на леску бусины. Все это простые доступные игры, которые помогут улучшить моторику рук.

Понятно, что все игры с мелкими предметами должны происходит под бдительным присмотром взрослого.

✔️ «Игры с песком»

Игры с песком – это бескрайний простор для развития мелкой моторики и фантазии. Строим башни, зоопарк, дома – замки для принцессы.

Полезно знать родителям: песок может быть доступен не только летом. Можно взять коробку, выкрасить дно синим цветом, промыть и просушить песок. Затем, поместив в песок небольшие игрушки животных, людей, транспорт, вы создаете целый мир для ребёнка и его развития.

Он сможет моделировать горы и равнины, реки и озера, дома и гаражи –и все это поможет развитию ориентирования в пространстве, соотношению величин и форм.

✔️ «Рисование, аппликация, оригами, соленое тесто и пластилин»

Чем больше ребёнок рисует, тем лучше укрепляются его мышцы, ведь карандаш не только зрительно похож на ручку, карандаш требует нажатия — дополнительная стимуляция мышц пальцев рук, а также помогает развитию ориентирования в пределах листа, формирует зрительный контроль, развивает творчество, формирует умение выражать свои чувства.

Оригами очень хорошее средство для развития памяти и логического мышления. Соленое тесто и пластилин помогают выучить формы предметов, формируют гибкость психики.

Чем старше дети, тем более мелкий рисунок они могут изобразить

Полезно РОДИТЕЛЯМ: не ограничивайте фантазию ребёнка, старайтесь, что бы ребёнок делал композиции, не ограничивайте его отображением отдельных предметов.

✔️ «Шнуровка»

Давно уже в магазинах можно увидеть огромное количество разных шнуровок. Встречаются деревянные, поролоновые, картонные. Все они –выходцы из шнуровок, разработанных М. Монтессори.

Шнуровка прекрасно стимулирует развитие мелкой моторики, побуждая ребёнка создавать из шнуровки изображение, развивает фантазию, тактильные ощущения, логическое мышление.

Существует множество способов и методик развития мелкой моторики. В помощь вам ссылки на публикации, где представлены отдельные из них, – чуть ниже.

Главное, использовать их, не упустить время, когда ребенок нуждается в разнообразных помогающих его развитию техниках и упражнениях, регулярно заниматься с ним.

А ваши старания обязательно принесут пользу вашему ребенку, и вы увидите очередной скачок в его развитии. Совместная же работа с ним, вместе проведенное время сблизят вас с ребенком еще больше!

5 простых упражнений для развития речи 2-3х – летнего малыша

“Психогимнастика для мозга” помогает ребенку умнеть, а взрослому не стареть. Занятие для детей и взрослых в домашних условиях

Видео “Ребенок плохо пишет – Задания от нейропсихологов, которые помогут это исправить”

Успехов вам!

Источник