Развитие математических способностей у ребенка 4 года белошистая

Развитие математических способностей у ребенка 4 года белошистая thumbnail

  Проблема развития математических способностей детей дошкольного возраста принадлежит к числу важных методических проблем последних десятилетий.  Математическое развитие дошкольника должно предполагать развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойство, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками, словами.

  В старшем дошкольном возрасте существуют все предпосылки для развития математического мышления и математических способностей. В целях совершенствования содержания и методов развития у дошкольников математических представлений мы проводим обучение детей по программе интегративного курса « Математика и конструирование», разработанной А.В.Белошистой.

  Данный курс создан для решения остро возникшей в настоящее время проблемы обновления подготовительной работы с детьми по математике, с целью развития их в процессе обучения и ориентирован на личностное взаимодействие взрослого ребёнка.

  Уникальность методики Анны Витальевны Белошистой заключается в использовании геометрического материала, который позволяет основательно и глубоко подготовить дошкольника к изучению математики в школе. Систематические занятия развивают не только математические способности, но и речь, моторику, координацию, внимание и усидчивость ребёнка.

  Рассматривая конструирование как частный, специфический вид моделирования, автор предлагает выстроить систему формирования конструктивных умений ребёнка ы процессе моделирования изучаемых математических понятий и отношений, объединяя два традиционна разводимых в методике дошкольного обучения вида деятельности: конструирование и обучение математике. При этом вновь приобретаемые знания и умения играют развивающую роль, так как они становятся базой для формирования элементарных математических представлений и общих приемов умственной деятельности.

  Цель программы- уходя от узкоутилитарного подхода к обучению математике, направленного на формирование представлений о числе, дать один из возможных вариантов, построенный на основе использования доступных ребёнку дошкольного возраста видов моделирования математических объектов и отношений.

  Суть подхода в программе А.В.Белошистой « Математика и конструирование» состоит в том, чтобы через систему специальных заданий и упражнений организовать ситуацию, позволяющую формировать и развивать у ребёнка компоненты математического мышления:  гибкость, системность, пространственную подвижность, логические приёмы умственных действий и т.п. При этом процесс сводится не к целевому обучению элементами арифметики, а к всестороннему стимулированию развития логического мышления ребёнка. Сочетание такой работы с системой заданий, активно развивающих мелкую моторику, т.е. заданий логико-конструктивного характера, является фактором, активно влияющим на формирование и развитие математических способностей дошкольника.

  Отличительной способностью данного курса является то, что роль ведущего содержания в нем отводится геометрическому материалу и действиям с ним, работа с числом и всеми сопутствующими материалами является работой « второго плана», встроенной в процесс самостоятельной конструктивной деятельности ребёнка. В этом случае знания и умения арифметического характера усваиваются дошкольном « попутно», в процессе интересной и понятной ему деятельности с геометрическим материалом.

  Эффективность программы подтверждена на практике. Мы занимались систематично и последовательно по программе А.В.Белошистой со второй младшей до подготовительной группы и сейчас можем подвести итог.

  Детей увлекали включенные в задания элементы сюжета, возможность действовать с материалом. Систематическое участие в решении конструкторских задач стимулировало познавательные интересы детей. На занятиях по данной программе мы применяли следующие дидактические средства:

  • Пластмассовые рамки ( трафареты ) с прорезями в виде геометрических фигур. Используются для узнавания и называния геометрических фигур в различных положениях, умения использовать их для конструирования орнаментов и сюжетов. При работе с рамкой дети приобретают начальные графические навыки: обводка, штриховка, рисование на нелинованной бумаге с соблюдением пространственного расположения заданных форм, учатся ориентироваться на листе, обучаются «конструктивному рисованию».
  • Счетные палочки, применяются не только как счетный материал, с их помощью можно в доступной пониманию ребёнка форме познакомить его с началами геометрии. Используя палочку как единицу измерения, он выделяет элементы фигур и даёт им количественную характеристику, строит и преобразует простые и сложные фигуры по условиям, воссоздает связи и отношения между нами.
  • « Дидактический набор» – набор геометрических фигур трёх основным форм: круг, квадрат и треугольник, а также набор геометрических тел « Цвет и форма» , содержащий кубы, конусы, цилиндры, прямые прямоугольники и треугольные призмы, пирамиды.
  • Рабочие тетради на печатной основе, содержать большое количество дополнительных

упражнений, позволяющих организовать групповую и индивидуальную работу на занятии.

      Главное требование- это постоянное сотрудничество ребёнка с другими членами семьи.Важно, чтобы взрослые не ограничивали детскую активность или не давали ответов на ещё не поставленные вопросы, а поощряли ребёнка и вместе с ним экспериментировали, наблюдали, действовали, размышляли, искали ответы и ставили новые вопросы. Родителям необходимо понимать:  ничто не приходит само по себе, ребёнок обучается не тогда, когда он наблюдает за взрослыми, а когда он имеет возможность непосредственно действовать.

   Родители могут объяснить ребёнку такие свойства действительности как пространство и время: время суток, времена года, возраст. В старшем дошкольном возрасте детям доступен довольно сложный анализ и умение делать выводы, развивается логическое мышление: понимание причин и связей происходящего в повседневной жизни. Ответы на трудные вопросы могут дать книги, научная литература: энциклопедии, журналы, книги о природе. Необходимо давать детям простейшие задания для развития мелкой моторики руки: ребёнок должен уметь правильно держать карандаш, ручку, уметь работать на листе – обвести в клетку, продолжить узор. Аккуратно раскрасить рисунок.

   Всё это мы объясняем родителям на родительских собраниях, проводим анкетирование родителей, готовим для них тематические консультации и папки – передвижки « Математика вокруг нас » , даём индивидуальные разъяснения и советы. Со своей стороны родители помогают нам в приобретении и изготовлении пособий.

   Обнаружилось, что дети значительно легче усваивают математический материал и создаётся возможность выйти за пределы того объёма математических знаний, которые предусмотрен « Программой воспитания в детском саду » под редакцией М.А.Васильевой.

   Применявшаяся система занятий оказала положительное влияние на уровень развития умственных способностей детей. В настоящее время все воспитанники успешно обучаются в первом классе и не испытывают проблем на уроках математики.

Источник

Найдено 30 товаров

сначала новые

по алфавиту А-Я

по алфавиту Я-А

по цене (по возрастанию)

по цене (по убыванию)

Учимся решать задачи 1 кл.

Белошистая А.

Издательство
Эксмо
 

Год издания
2011

Для того чтобы быстро и правильно решать задачи, нужна постоянная практика. В этом поможет предлагаемое издание, предназначенное для самостоятельной работы учащихся 1-го класса как в классе, так и дома.
.Задачи распределены по-степени сложности, после каждого…

Для того чтобы быстро и правильно решать задачи, нужна постоянная практика. В этом поможет предлагаемое издание, предназначенное для самостоятельной работы учащихся 1-го класса как в классе, так и дома.
.Задачи распределены по-степени сложности, после каждого раздела даны небольшие проверочные работы. Рисунки и схемы помогут учащимся лучше понять смысл задачи и пути ее решения.
.Книга окажет неоценимую помощь родителям и педагогам в формировании и закреплении навыков решения задач у первоклассников.

Скрыть
Показать весь текст

Тренажер по мат-ке для 1 кл Обучение решению задач

Белошистая А.

Издательство
Ювента
 

Год издания
2016

Пособие составлено в соответствии с базовой программой по математике для начальных классов и содержит задания для обучения решению задач в 1 классе.
.
.Предлагаемые задачи могут быть использованы как при фронтальном опросе на уроке математики, так и при…

Пособие составлено в соответствии с базовой программой по математике для начальных классов и содержит задания для обучения решению задач в 1 классе.
.
.Предлагаемые задачи могут быть использованы как при фронтальном опросе на уроке математики, так и при индивидуальном обучении ребенка.
.
.Пособие можно использовать при работе с любым учебником математики для начальных классов.
.

Скрыть
Показать весь текст

Методика обучения математике в нач. школе Курс лекций

Белошистая А.

Издательство
Владос
 

Год издания
2007

Курс лекций написан в соответствии с программой “Методика преподавания математики” для педагогических специальностей педвузов и педуниверситетов. Пособие не только ознакомит студентов с конкретными примерами обучения младших школьников математике, но и…

Курс лекций написан в соответствии с программой “Методика преподавания математики” для педагогических специальностей педвузов и педуниверситетов. Пособие не только ознакомит студентов с конкретными примерами обучения младших школьников математике, но и расширит педагогический и математический кругозор будущего учителя. В пособии рассмотрены методические вопросы организации личностно-ориентированного подхода к обучению математике (коррекционное обучение и работа со способными детьми), методы организации учебной деятельности на уроках математики, вопросы развития математического мышления младших школьников. Пособие является своеобразным справочником по методике обучения математике, содержит советы и указания учебно-психологического и практического характера.

Скрыть
Показать весь текст

Занятия по развитию мат. способностей детей 5-6 лет Кн.2

Белошистая А.

Издательство
Владос
 

Год издания
2004

Пособие является частью учебно-методического комплекта по формированию элементарных математических способностей детей 5-6 лет. Тетрадь содержит задания как для групповой работы с детьми на занятии, так и для индивидуальной работы с детьми, имеющими склонность…

Пособие является частью учебно-методического комплекта по формированию элементарных математических способностей детей 5-6 лет. Тетрадь содержит задания как для групповой работы с детьми на занятии, так и для индивидуальной работы с детьми, имеющими склонность к занятиям математикой.
.Расположение материала соответствует расположению тем в пособии для воспитателя (книга 1).
.
.Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждений, родителям и гувернерам.

Скрыть
Показать весь текст

Занятия по развитию мат. способностей детей 4-5 лет Кн.2

Белошистая А.

Издательство
Владос
 

Год издания
2004

Пособие является частью учебно-методического комплекта по формированию элементарных математических способностей детей 4-5 лет. Тетрадь содержит задания как для групповой работы с детьми на занятии, так и для индивидуальной работы с детьми, имеющими склонность…

Пособие является частью учебно-методического комплекта по формированию элементарных математических способностей детей 4-5 лет. Тетрадь содержит задания как для групповой работы с детьми на занятии, так и для индивидуальной работы с детьми, имеющими склонность к занятиям математикой.
.
.Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждений, родителям и гувернерам. Обо всём этом и не только в книге Занятия по развитию математических способностей детей 4-5 лет. В 2 книгах. Книга 2 (А. В. Белошистая).
.

Скрыть
Показать весь текст

Занятия по развитию мат. способностей детей 3-4 лет Кн.2

Белошистая А.

Издательство
Владос
 

Год издания
2004

Пособие содержит материалы для работы с детьми 3-4 лет. Цель материалов – помочь родителям и педагогам в стимулировании сенсорных и интеллектуальных способностей ребенка. Предлагаемая система упражнений – часть учебно-методического комплекта по развитию…

Пособие содержит материалы для работы с детьми 3-4 лет. Цель материалов – помочь родителям и педагогам в стимулировании сенсорных и интеллектуальных способностей ребенка. Предлагаемая система упражнений – часть учебно-методического комплекта по развитию математических способностей дошкольников и служит дополнением к основному курсу одноименного методического пособия. Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждений, родителям и гувернерам для индивидуальной работы с дошкольниками 3-4 лет.

Скрыть
Показать весь текст

Источник