Развитие логики ребенка до года

Развитие логики ребенка до года thumbnail

Теория

Для формирования словесно-логического мышления мы предлагаем свою теоретическую базу по всем разделам логики, адаптированную для детей младшего школьного возраста. В текстовом формате раскрываем основные понятия, категории и органично дополняем их изображениями, видеоматериалами и примерами заданий с разбором решения.

Таким образом расширяется понятийный аппарат школьника, он учится учиться, выбирать, какие из приобретенных теоретических знаний необходимо использовать при решении конкретной задачи, и применяет их.

Мама и дочка, а также мама и папа заказали разные блюда. Как правильно распределить тарелки?

Авторы и разработчики программы LogicLike учли и такую особенность детского мышления, как нечувствительность к противоречию, из-за чего для детей характерно совершение одной и той же ошибки многократно. Чтобы помочь учащемуся избежать этого и лучше усвоить новый материал, а не просто запомнить правильный ответ, в лаборатории Logic предусмотрены комментарии с логическими рассуждениями к уже выполненным заданиям.

Мотивация и социальный аспект

Развитие логики ребенка до года

Психологи утверждают, что у детей с возраста 7-8 лет особенно ярко начинает проявляться стремление к лидерству и накоплению собственных достижений. Поэтому основным мотивом деятельности ребенка становится мотив достижения успеха. Также для младших школьников характерен эгоцентризм, а постоянно обновляемые рейтинги позволяют ему сравнить свои успехи с достижениями других ребят-ровесников, объективно оценить эффективность своих занятий по логике.

Хорошо продуманная система рейтинга и наград за каждое правильно выполненное задание является мощным стимулом для школьника стремиться выполнять упражнения правильно с первой попытки, а значит, серьезно подходить к процессу обучения, размышлять и принимать решения.

Развитие логики ребенка до года

В лаборатории Logic дети воспринимают себя частью хорошей компании друзей. Всегда рядом Профессор, который похвалит или заставит задуматься, и Робот Клапан, готовый прийти на помощь дельным советом. В рейтинге ребёнок видит десятки тысяч таких же как он ребят, которые на пути к новым вершинам логики увлеченно решают одну головоломку за другой. На странице достижений родители наблюдают за прогрессом ребёнка.

Система

Более 3500 уникальных задач на развитие логического мышления LogicLike распределены по 17 тематическим разделам. Кроме востребованных в школе текстовых задач на логику, вопросов по темам «Закономерности», «Ложные и истинные высказывания», на сайте десятки других видов заданий: загадки на логическое мышление, головоломки для развития пространственного мышления, адаптированные для детского понимания задания по темам «Алгоритмы» и «Комбинаторика», математические ребусы, упражнения и игры на развитие логического мышления.

В отличие от уроков математики, на ЛогикЛайк ученик может выбрать раздел, который интересует его сегодня. Однако перейти на новый, более сложный уровень нельзя, пока не решены все задачи из предыдущего уровня. Так мы исключаем возможные пробелы знаний, обеспечиваем системность обучения.

Прохождение программы LOGIC обеспечивает формирование у детей гибкого критического мышления и развивает умение мыслить логически. А главное – учебный процесс очень нравится нашим юным любителям логики. И мальчики, и девочки с удовольствием «играют в Лоджик»: выполнение заданий воспринимается как увлекательная компьютерная игра, а не школьный урок.

Занимательные занятия онлайн — современный и эффективный подход к развитию логики у детей и взрослых.

Источник

У всесторонне развитой личности – ярко выраженное логическое мышление, выработанное в процессе тренировки внимания, логики и памяти. Благодаря активным познавательным функциям, человек способен достичь невероятных успехов в учебе и реализоваться творчески, поэтому развитие логического мышления у детей должно быть приоритетным направлением обучения и воспитания.

Развитие логического мышления у детей – крайне важный аспект воспитания ребенка. Родители должны озаботиться тем, чтобы научить малыша правильно мыслить. Нужно тренировать мозг ребенка, чтобы он постоянно находился в активном процессе.

Логика ребенка формируется в процессе:

  • познаний;
  • открытий;
  • умозаключений.

Необходимость развития логического мышления

Формирование логического мышления – необходимая часть жизни успешного человека. Отходя от стереотипов, малыш устанавливает причинно-следственную связь и закономерность событий, явлений, действий, — а значит, тренирует мышление. Ребенку с логическими навыками проще выбрать рациональный способ решения стоящих перед ним задач – как в игровой ситуации, так и в учебе. Поэтому внимание педагогов и психологов обращено на комплексное развитие логики детей дошкольного возраста – как способ воспитания интеллектуально зрелой личности.

логическое мышление у детей, формирование логического мышления

Специфика мышления ребенка в разном возрасте

Развитие логического мышления у детей разделяется на возрастные этапы:

  • в раннем возрасте (1-3 года) у малыша преобладает предметно-действенный тип мышления, поэтому «познание мира» происходит тактильно, буквально — «на зуб»;
  • с 3-4 лет у ребенка действует наглядно-образное мышление, поэтому он реагирует не только на запах, звук и ощущение при касании, но и картину. Окончательное формирование зрительных, слуховых и тактильных рецепторов продлится до 5-6 лет, поэтому родителям, воспитателям важно правильно определить творческую составляющую маленькой личности, чтобы дать возможность ей полноценно реализоваться;
  • развитие логики детей 7 лет сопряжено с серьезной социальной градацией: малыш идет в школу. На этом этапе он оперирует абстрактными и отвлеченными понятиями, буквами, цифрами и другими символами, «понять» которые тактильно, осязанием или визуально невозможно – их нужно «представлять в уме».

    логическое мышление у детей, формирование логического мышления

Развитие логики у детей 6-7 лет

Развитие логического мышления у дошкольников крайне важно. Потому что в это время количество нейронных связей у малыша максимально много. А чем больше этих связей, тем активнее работает мозг человека, тем больше он восприимчив к новой информации и тем быстрее он поглощает свежие навыки. 

Именно в позднем дошкольном и начальном школьном возрасте закладывается интеллектуальная база для дальнейшего изучения сложных дисциплин – иностранных языков, алгебры, геометрии, физики, химии, черчения. Разумеется, без интуитивных навыков и «железной логики» здесь не обойтись, поэтому основной акцент обучения необходимо делать на развитие логического мышления детей дошкольного возраста.

Развитие логики у детей до 14 лет

Дошкольное образование играет решающую роль в формировании основных умений и навыков будущего первоклассника. Академического курса детского сада недостаточно для воспитания и развития индивидуальных интеллектуальных способностей. Важную социальную функцию выполняет среда обучения. Опыт показывает, что домашняя подготовка один на один пусть даже с самым опытным педагогом-наставником, малоэффективна: ребенку необходим микросоциум, то есть, коллектив.

Многие родители задаются вопросом, как развивать у ребенка логическое мышление. Сейчас центры раннего детского развития предлагают различные программы дошкольного обучения, ориентированные как на дидактику, так и творчество. Огромной популярностью пользуется метод ментальной арифметики, благодаря которому развитие логического мышления детей 6-7 лет происходит гораздо эффективнее и в комплексе. В чем же его принцип?

Гармоничное развитие всех 3-х типов мышления:

  • конкретно-наглядного (наглядно-действенного);
  • абстрактного;
  • теоретического (абстрактно-логического).

Благодаря одновременной стимуляции как левого, так и правового полушарий мозга, эффект достигаем в процессе обучения ментальной арифметики, основанной на древнем методе счета абакус. Профессиональное изложение методики предлагает «Академия развития интеллекта AMAKids». Созданные на основе психолого-педагогических разработок дидактические игры настолько же увлекательны, как и обучающие: благодаря ментальной арифметике развитие логики у детей до 14 лет происходит поэтапно в ходе:

  • тренировки внимания и памяти;
  • формирования воображения и свободомыслия;
  • упражнений на увеличения скорости практического мышления;
  • отработки мелкой моторики пальцев;
  • творческого воспитания и т.д.

    логическое мышление у детей, формирование логического мышления

Яркие сюжетные занятия, построенные в форме игры, помогут ребенку воспитать в себе личностные качества, выработать лидерские навыки, обнаружить и раскрыть творческий потенциал, научиться читать, писать и рисовать.

В «Академии развития интеллекта AMAKids» ваш малыш приобретет добрых и надежных друзей, воспитав в себе моральные, духовные качества.

Источник

В 1960-е годы психологи были уверены, что дети способны к логическим рассуждениям в возрасте семи лет. В 1970-х – что четырёхлетние дети могут делать транзитивные выводы, если снизить сложность задачи. Новое исследование показало, что уже десятимесячные младенцы способны понимать социальную иерархию подчинения.

Скриншот из видео эксперимента: ребёнку показывают кукольный спектакль

В 1960-е годы швейцарский психолог и философ Жан Пиаже, известный работами по изучению психологии детей, провёл эксперимент с участием детей в возрасте семи и восьми лет. Если Ваня выше Маши, а Маша выше Коли, то Ваня – выше Коли: ребёнок в этом возрасте способен сделать такой вывод, даже если он не видит одновременно всех людей из этого задачи. Жан Пиаже выделил возраст 7-11 лет как «период конкретных операций», в котором у детей появляются способности к логическим рассуждениям, когда они думают о реальных вещах, и способность делать транзитивные выводы и понимать иерархию взаимоотношений.

В конце 1970-х годов исследователи обнаружили, что дети способны делать транзитивные выводы уже в возрасте четырёх лет, если снизить сложность решаемой проблемы.

Команда учёных Университета Эмори в этот раз сумела доказать, что дети в возрасте десяти месяцев уже способны решать логические задачи: младенцы понимают социальную иерархию доминирования. Стелла Лоренсу (Stella Lourenco) объединилась с психологом Робертом Хэмптоном, который работает в лаборатории Йеркского национального центра изучения приматов и в рамках своих исследований продемонстрировал, что обезьяны могут делать транзитивные выводы, и с Региной Пэкстон Гэйзес (Regina Paxton Gazes), бывшим аспирантом в лаборатории Хэмптона и научным сотрудником зоопарка Атланты.

Гэйзес разработала невербальные эксперименты для младенцев. Сначала детям показывали видео с тремя куклами – слоном, медведем и гиппопотамом одного размера, расставленными в рамках социальной иерархии слева направо. Слон держит игрушку, затем медведь силой отнимает игрушку у слона, а гиппопотам отнимает её у медведя. Сценарий предполагает, что медведь доминирует над слоном, а гиппопотам доминирует над медведем. В финале детям показывали сценку, где слон отнимает игрушку у гиппопотама, и этот сценарий гораздо больше занимал младенцев, чем все остальные.

«Доминирование слона нарушает понимаемые ребёнком отношения, потому что медведь до этого забрал у него игрушку, а гиппопотам забрал её у медведя. Дети больше внимания уделяли этому сценарию, потому что он нарушает транзитивные выводы, и младенцы пытаются понять, почему ситуация не такая, какой они её прогнозировали», — объясняет Лоренсу.

Для второго эксперимента исследователи добавили четвёртого героя, который ещё не взаимодействовал с персонажами: жирафа. Этот сценарий не заинтересовал детей.

В эксперименте приняли участие тридцать два младенца от десяти до тринадцати месяцев. Двадцать три из них более живо реагировали на сценарии, в которых прослеживалось неожиданное поведение героев, чем на все остальные сценки. Учёные предполагают, что транзитивные выводы для социальной иерархии важны для эволюции, поэтому человек способен делать их в таком раннем возрасте. Выводы учёных из этого эксперимента могут стать инструментом для оценки развития ребёнка.

Источник

как развивать логику у детейСпособность логически мыслить, делать логические выводы и заключения доступна только человеку. Однако дети — это не маленькие взрослые. До достижения возраста 15 лет им недоступны абстрактные понятия, теоретические рассуждения, возможность посмотреть на ситуацию со стороны.

Поэтому, развивая логику у детей, необходимо учитывать их возрастные возможности, индивидуальные особенности и направлять усилия на развитие навыков в зоне ближайшего развития. Этим мы сегодня и займемся.

Как развивать логику от 0 до 2 лет

В возрасте от 0 до 2 лет ребенок познает мир через физическое взаимодействие с ним. Что это значит? Все логические игры которые вы проводите, должны иметь наглядный вид. Чаще всего это игрушки, которыми можно манипулировать. В нашем случае лучшим выбором будут:

  • всевозможные рамки — вкладыши,
  • сортеры,
  • пирамидки,
  • матрешки,
  • стаканчики разных размеров,
  • выкладывание последовательностей (например, из сенсорных карточек) и т.п.

Не расстраивайтесь если малыш не складывает матрешки правильно даже с 3 раза. Сейчас он действует методом проб и ошибок и на основании этого опыта делает свои выводы: что большая матрешка в маленькую не влезает, маленькое колечко должно быть сверху большого и т.д.

В этом же возрасте ребенка ждут несколько «логических» открытий:

  • В 7-9 мес. он понимает, что предмет, исчезнувший из поля зрения никуда не девается. Помочь ему в этом открытии мы можем игрой в «Прятки», «Ку-ку».
  • Ближе к двум годам развивается речь, что говорит о начале развития символьных операций. Развивать этот процесс можно увеличивая пассивный и активный словарь малыша через чтение детских книг с яркими и понятными картинками (важно чтобы текст соответствовал картинке), рассматриванием и обсуждением иллюстраций, демонстрации сказок с помощью игрушек, фланелеграфа.

Как развивать логику у детей от 2 до 7 лет

У ребенка начинает развиваться логическое мышление. По мере освоения языка он может представить мир через словесные образы, символы. Малыш понимает сказку без опоры на картинку. Хорошим упражнением для развития логики будет обсуждение сказки после ее прочтения:

  • пересказ,
  • обсуждение отдельных событий (почему они произошли),
  • фантазирование на тему — что было бы, если бы главный герой поступил по другому.

Малыш начинает понимать разницу между прошлым и будущим, в игре появляется понятие «понарошку». Это дает возможность объяснять ребенку причинно-следственные связи между его поступками и возникшими ситуациями. Правда здесь есть один нюанс: малыш воспринимает реальность только с одной точки зрения — его собственной и занять позицию другого человека ему трудно. Поэтому лучше разыгрывать такие ситуации в игре, когда малыш может побывать в разных ролях.

Ребенок способен проводить некоторые логические операции, но они часто основаны на интуиции, а не на логике. Если предложить сравнить 2 одинаковые группы кубиков, но в первом случае они будут разложены по полу, а во втором свалены в кучу — то ребенок может сказать, что первая группа больше, т.к. она визуально больше.

Это хорошее время для начала использования печатных материалов, подборку которых вы можете найти в детских журналах, дидактических пособиях и тематических занятиях от Клуба Увлеченных Мам.

На какие задания стоит обратить внимание?

  • Четвертый лишний
  • Продолжи ряд
  • Лабиринты
  • Найди пару (ключ-замок, шишка-ель, кисть-краски и пр.)
  • Съедобное-несъедобное
  • Ошибки художника (путаница)
  • Картинки «близко-далеко»
  • Найди фигуру по проекции
  • Нарисуй тень от предмета (в отличии от задания «Найди пару предмет-тень», которое развивает внимание)

Настольные игры и головоломки

Также, это подходящий возраст для настольных игр и головоломок. Наиболее подходящие с точки зрения развития логики, являются следующие популярные игры:

  • Тетрис
  • Пентамино
  • Домино
  • Судоку  (в детском варианте с цветными квадратами)
  • Крестики-нолики (грибы-ягоды, зайцы-морковки и др.)
  • Пазлы (хорошим вариантом будет пазл — настольная игра)развитие логики у детей: пазлы

 Загадки

Кроме того, богатым потенциалом для развития логики у детей обладают загадки. Начинать их отгадывать можно с 3 лет. Для начала подготовьте 5-6 загадок и изображения отгадок, из которых малыш сможет выбирать правильный ответ. развитие логики у детей: загадки

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Узнайте как – из аудиокурса “5 врагов регулярных занятий с ребенком: найти и обезвредить!”

Выбирайте загадки, которые будут понятны ребенку (если про белку, то со словами: грызет орешки, живет в дупле, с рыжим пушистым хвостом и т.д.). Хорошо, если разгадка будет совпадать по рифме с загадкой. Загадки с абстрактными понятиями и переносными значениями используйте с 6-7 лет.

Опыты для детей

Опыты для детей развивают у ребенка способность рассуждать логически, выдвигать гипотезы и проверять их на практике. Кроме того, расширяют его опыт познания мира, объясняют в доступной форме глобальные процессы.

Чтобы извлечь максимальную выгоду из таких занятий, задавайте ребенку открытые вопросы: как ты думаешь, что произойдет, если мы смешаем то и это? Что будет, если мы проткнем шарик иглой здесь? А вот здесь? Как мы можем использовать полученные знания в жизни? Не давайте сразу готовых решений и объяснений. Поскольку результаты опытов для ребенка часто неожиданны и удивительны, то в сознании малыша закрепляется установка, что мир полон чудес, и обучение может быть веселым. В рубрике «Опыты для детей» вы сможете подобрать опыты, которые будут интересны вашему ребенку уже сейчас.

Поиск клада с картой (различные квесты)

Можно начинать играть с 4-5 лет, начиная с простой карты детской комнаты, на которой будет схематически изображаться мебель и место тайника (особенно интересно использовать такое решение в адвент-календаре, когда подарочек нужно еще и поискать). Потом карту можно расширять до пределов всей квартиры, вашего двора, детской площадки. Главное, чтобы это было хорошо знакомое для ребенка место.

Если вы хотите организовать квест, то целесообразно будет использовать различные задания для развития малыша по основным направлениям.

Найди предмет по описанию

Эта игра похожа на загадки, но описывать предмет можно только прилагательными. Помните, что до 6-7 лет желательно описывать только предметы, которые малыш видит, так как он будет искать отгадку в своем окружении. Перед школой можно загадывать любые физические предметы, которые ребенок видел, трогал, пробовал.

Холодно-горячо

Малыш выходит из комнаты, вы прячете игрушку. Ребенок заходит и начинает искать, а вы ему подсказываете: если ищет в правильном направлении, говорите «горячо», если нет, то «холодно».

Объединение предметов по какому-либо признаку

До 3 лет мы учим ребенка обобщать предметы: игрушки, мебель, посуда и т.д., а теперь поиграйте в выделение признаков внутри группы. Разложите перед ребенком игрушки и предложите их разбить на несколько групп, каждая из которых будет объединена определенным признаком. Например, мягкие и деревянные игрушки. Старайтесь не настаивать на своем варианте, пусть ребенок сам выделит какой-то признак (например, игрушки с ушами и без ушей). Эта же рекомендация касается игры «четвертый лишний», ведь цель подобных игр в том, чтобы ребенок мог объяснить свою мысль и цепочку логических рассуждений.

Посмотрите в этом видео детский вариант игры «Наперстки» для развития логики у детей:

Конечно же, возрастные рамки зависят от конкретного ребенка и достаточно подвижны. Важным моментом является то, что обретение новых навыков невозможно в пассивной форме. Для этого важно давать пищу для размышлений, сравнений, опытов, которые бы способствовали накоплению опыта ребенком, созреванию его головного мозга и перехода на следующий этап развития логики и мышления.

Надеемся, что наши советы помогут вам в подборе логических игр и занятий с вашим малышом!

Расскажите в комментариях, а как вы развиваете логику у детей?

Понравилась статья? Поделитесь с другими мамами, нажав на кнопочки социальных сетей внизу!

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Узнайте как – из аудиокурса “5 врагов регулярных занятий с ребенком: найти и обезвредить!”

Развитие логики ребенка до года

Автор: Виктория Сахно

Все статьи автора

Увлеченная мама дочки Машеньки. Стремлюсь наполнить детство веселыми играми, неожиданными сюрпризами и яркими впечатлениями. Сторонница раннего развития детей и развивающих игрушек своими руками.

Предыдущие записи рубрики

  • Комикс — придумай и нарисуй!
  • Читательский дневник Егора за осень (8+): познавательные книги
  • «Умные книжки» для школьников на каникулах
  • Игры с палочками Кюизинера. Часть 1. Знакомимся с цветом
  • Палочки Кюизинера и блоки Дьенеша: зачем они нужны и можно ли обойтись без них

Вам будет интересно:

Источник