Развитие логики и мышления у детей как вырастить умного ребенка

Развитие логики и мышления у детей, Как вырастить умного ребенка, Ахмадуллин Ш.Т., Ахмадуллин И.Т., 2016.
Первая книга-тренинг, позволяющая на практике обучить ребенка одному из самых важных навыков — логическому и нестандартному мышлению. В книге приведены основные типы задач и объяснены основные принципы их решения. Эти принципы заложат прочный фундамент успешного обучения в школе, в дальнейшем ребенок будет применять их в изучении различных дисциплин. Пособие позволит вашему ребенку не только выделиться интеллектом среди сверстников, но и успешно проходить различные испытания во взрослой жизни, будь то вступительные экзамены в вуз пли собеседований при приеме па работу. Для родителей детей младшего и среднего школьного возрасти.
Тема «ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ».
“Вот был бы ты чуть внимательнее и за контрольную была бы “пятерка”, а не “тройка”. Ведь все ошибки глупые, на-за НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ”. Сколько раз вы сами слышали эту фразу от своих учителей?
Задачи этой группы научат ребенка внимательно изучать условия. Ведь для того чтобы решить эти задачи, нужно быть всего лишь внимательнее.
Задачи для разбора
1. [От 7 лет, сложность 1] Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке но 4 яблока. Сколько всего яблок?
Разбор. Итак, читаем внимательно, с первого предложения и думаем, все ли тут возможно. “Росло 4 березы” — тут все хорошо: березы могут расти. Читаем далее: “На каждой березе по 4 больших ветки”, — тоже может быть, хотя и веток маловато. “На каждой большой ветке по 4 маленьких” — опять никаких противоречий. “На каждой маленькой ветке по 4 яблока” — тут уже стоит задуматься. Вспоминаем, что ветки были на березе, а на березе яблоки не растут. Следовательно, ответ: 0. Можно было представить все это в голове, и тогда бы мы тоже заподозрили, что па березе яблоки не растут.
2. [От 7 лет, сложность 1] На дереве сидели три птички. К ним прилетели еще две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке?
Разбор. Представьте, что будет с птицами, когда их испугает кот. Правильно: они просто разлетятся, поэтому ответ: 0.
3. [От 7 лет, сложность 2] Друзья решили сделать сюрприз имениннику. Бабушка сказал им, что заходить в помещение можно только при выключенном свете, если свет горит, то заходить в дом нельзя. Весь вечер свет в квартире то потухнет, то погаснет. Когда нее друзьям можно делать сюрприз?
Разбор. Прочитайте внимательно, что происходит со светом: он то потухнет, то погаснет — это значит, что свет всегда был выключен, просто такая формулировка вводит вас в заблуждение.
СОДЕРЖАНИЕ
Вместо введения
Почему навык решать логические задачи так важен
Для кого эта книга
Как пользоваться этой книгой
Тема «Внимательность»
Тема «Условия, о которых не сказано»
Тема «Логика»
Тема «Упрощение»
Тема «Обратный ход»
Тема «Алгоритмы»
Подтема «Время»
Подтема «Переправы»
Подтема «Взвешивание»
Подтема «Переливания»
Тема «Воображение»
Темя «Здравомыслие»
Подсказки к задачам
Ответы на задачи
Заключение
Секретный бонус
Сотрудничество
Литература.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Развитие логики и мышления у детей, Как вырастить умного ребенка, Ахмадуллин Ш.Т., Ахмадуллин И.Т., 2016 – fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать
– pdf – Яндекс.Диск.
Дата публикации: 17.01.2017 19:24 UTC
Теги:
книги для родителей :: Ахмадуллин
Следующие учебники и книги:
- Грибы и цветы, Демонстрационные и интерактивные карточки по познавательно-речевому развитию, Косинова Е.М.
- Домашние животные, Интерактивные карточки по познавательному и речевому развитию, Косинова Е.М.
- Дикие животные, Интерактивные карточки по познавательному и речевому развитию, Косинова Е.М.
- Учимся считать, Щербинина С.В., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Гаврина С.Е.
Предыдущие статьи:
- Объемные аппликации, Альбом для детского творчества, Иголкина О.В., 2012
- Логика, Рабочая тетрадь, Беденко М.В., 2010
- Большие игры маленьких детей, Учимся понимать своего ребенка от 0 до 14 лет, Ломтева Т.А., 2005
- Готовые решения для родителей, Чуракова Р.Г., Соломатин А.М., 2014
Источник
«Наука о правильном мышлении» — вот как переводится слово логика с древнегреческого языка. А кто бы из нас не хотел мыслить правильно? Ценность сформированного логического мышления неоспорима.
Логика позволяет нам:
- Анализировать окружающую действительность;
- Находить главное и второстепенное в потоке информации, что помогает быстро и надолго запоминать информацию, не перегружая при этом память;
- Понимать причинно-следственные связи явлений и событий.
Как раз в это время у ребёнка начинает формироваться логическое и абстрактное мышление. И если не помочь этому «росточку» окрепнуть, то многие учебные начинания ребёнка не приведут к успеху. Особенно, если речь о математике и других точных науках. Также о пользе логического мышления читайте в этой статье.
Представляем вам 5 упражнений, помогающих улучшить логическое мышление вашего ребёнка.
Упражнение 1. Поиск наиболее значимых слов
Назовите ребёнку шесть слов. Одно из них – наиболее общего порядка, например, слово «город» . А другие пять слов будут так или иначе связаны с ним. Нужно, чтобы два слова были наиболее значимыми для слова «город» , чем остальные. К примеру, «улицы, машины, дома, деревья, кафе» .
Задача ребёнка – отыскать два наиболее значимых слова из пяти, а затем объяснить свой выбор. А ваша задача – рассуждать вместе с ребёнком и приходить к логически верному решению. Есть два варианта усложнения упражнения. Можно ограничить поиск слов до определенного времени (например, 20 секунд). Или использовать для упражнения более сложные слова.
Упражнение 2. Найди общее
Выберите два предмета и попросите ребёнка найти как можно больше общего между ними. Начинайте с простых пар, таких как «яблоко и груша», но постепенно усложняйте задание. Например, можно спросить у ребёнка, что общего у книги и компьютера, у папы и мамы, у него и его лучшего друга.
Если вдруг ответы ребёнка начали выходить за рамки логики, не ругайте его. Обилие нестандартных вариантов будет явным признаком сформированного творческого мышления ребёнка!
Упражнение 3. Назови причину
Назовите ребёнку любое событие и попросите назвать его вероятные причины. Начинайте с простых вариантов, таких как «насморк», «загар», «двойка» . А потом постепенно переходите к более сложным, например, «ошибка», «дружба», «гололёд» .
Упражнение 4. Назови следствие
В этом упражнении нужно назвать ребёнку событие и спросить у него, какие следствия оно может за собой повлечь. Например, можно назвать следующие простые и сложные события: «переедание», «потепление», «удар» и «опасность», «забота», «опоздание» .
Упражнение 5. Данетки
Логическая игра, получившая своё название благодаря условию: загадывая какое-то слово, вы можете отвечать на вопросы второго игрока только «да» или «нет». А задача второго игрока — подбирать вопросы, которые приблизят его к разгадке слова.
Игра также тренирует воображение, внимание и способность запоминать, поскольку держать все условия в памяти – непростая задача. А что ещё способствует развитию логического мышления ребёнка?
Однако зачастую их изучение не даётся ребёнку из-за несформированного логического мышления, получается замкнутый круг. Тогда на помощь приходит интерес. И программирование. Играючи, ребёнок сможет освоить его на курсе «Кодвардс» (уже с 7 лет!).
Более подробно о компьютерных курсах в Юниум прочитайте в этой статье. Программирование – это крепкая основа, которая с ранних лет поможет сделать мышление ребёнка более выстроенным, системным и логичным.
Автор статьи: Репецкая Алина — преподаватель Юниум по мнемотехнике.
.
Источник
Теория
Для формирования словесно-логического мышления мы предлагаем свою теоретическую базу по всем разделам логики, адаптированную для детей младшего школьного возраста. В текстовом формате раскрываем основные понятия, категории и органично дополняем их изображениями, видеоматериалами и примерами заданий с разбором решения.
Таким образом расширяется понятийный аппарат школьника, он учится учиться, выбирать, какие из приобретенных теоретических знаний необходимо использовать при решении конкретной задачи, и применяет их.
Мама и дочка, а также мама и папа заказали разные блюда. Как правильно распределить тарелки?
Авторы и разработчики программы LogicLike учли и такую особенность детского мышления, как нечувствительность к противоречию, из-за чего для детей характерно совершение одной и той же ошибки многократно. Чтобы помочь учащемуся избежать этого и лучше усвоить новый материал, а не просто запомнить правильный ответ, в лаборатории Logic предусмотрены комментарии с логическими рассуждениями к уже выполненным заданиям.
Мотивация и социальный аспект
Психологи утверждают, что у детей с возраста 7-8 лет особенно ярко начинает проявляться стремление к лидерству и накоплению собственных достижений. Поэтому основным мотивом деятельности ребенка становится мотив достижения успеха. Также для младших школьников характерен эгоцентризм, а постоянно обновляемые рейтинги позволяют ему сравнить свои успехи с достижениями других ребят-ровесников, объективно оценить эффективность своих занятий по логике.
Хорошо продуманная система рейтинга и наград за каждое правильно выполненное задание является мощным стимулом для школьника стремиться выполнять упражнения правильно с первой попытки, а значит, серьезно подходить к процессу обучения, размышлять и принимать решения.
В лаборатории Logic дети воспринимают себя частью хорошей компании друзей. Всегда рядом Профессор, который похвалит или заставит задуматься, и Робот Клапан, готовый прийти на помощь дельным советом. В рейтинге ребёнок видит десятки тысяч таких же как он ребят, которые на пути к новым вершинам логики увлеченно решают одну головоломку за другой. На странице достижений родители наблюдают за прогрессом ребёнка.
Система
Более 3500 уникальных задач на развитие логического мышления LogicLike распределены по 17 тематическим разделам. Кроме востребованных в школе текстовых задач на логику, вопросов по темам «Закономерности», «Ложные и истинные высказывания», на сайте десятки других видов заданий: загадки на логическое мышление, головоломки для развития пространственного мышления, адаптированные для детского понимания задания по темам «Алгоритмы» и «Комбинаторика», математические ребусы, упражнения и игры на развитие логического мышления.
В отличие от уроков математики, на ЛогикЛайк ученик может выбрать раздел, который интересует его сегодня. Однако перейти на новый, более сложный уровень нельзя, пока не решены все задачи из предыдущего уровня. Так мы исключаем возможные пробелы знаний, обеспечиваем системность обучения.
Прохождение программы LOGIC обеспечивает формирование у детей гибкого критического мышления и развивает умение мыслить логически. А главное – учебный процесс очень нравится нашим юным любителям логики. И мальчики, и девочки с удовольствием «играют в Лоджик»: выполнение заданий воспринимается как увлекательная компьютерная игра, а не школьный урок.
Занимательные занятия онлайн — современный и эффективный подход к развитию логики у детей и взрослых.
Источник
Развитие логики и мышления у детей, Как вырастить умного ребенка, Ахмадуллин Ш.Т., Ахмадуллин И.Т., 2016.
Первая книга-тренинг, позволяющая на практике обучить ребенка одному из самых важных навыков — логическому и нестандартному мышлению. В книге приведены основные типы задач и объяснены основные принципы их решения. Эти принципы заложат прочный фундамент успешного обучения в школе, в дальнейшем ребенок будет применять их в изучении различных дисциплин. Пособие позволит вашему ребенку не только выделиться интеллектом среди сверстников, но и успешно проходить различные испытания во взрослой жизни, будь то вступительные экзамены в вуз пли собеседований при приеме па работу. Для родителей детей младшего и среднего школьного возрасти.
Тема «ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ».
“Вот был бы ты чуть внимательнее и за контрольную была бы “пятерка”, а не “тройка”. Ведь все ошибки глупые, на-за НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ”. Сколько раз вы сами слышали эту фразу от своих учителей?
Задачи этой группы научат ребенка внимательно изучать условия. Ведь для того чтобы решить эти задачи, нужно быть всего лишь внимательнее.
Задачи для разбора
1. [От 7 лет, сложность 1] Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке но 4 яблока. Сколько всего яблок?
Разбор. Итак, читаем внимательно, с первого предложения и думаем, все ли тут возможно. “Росло 4 березы” — тут все хорошо: березы могут расти. Читаем далее: “На каждой березе по 4 больших ветки”, — тоже может быть, хотя и веток маловато. “На каждой большой ветке по 4 маленьких” — опять никаких противоречий. “На каждой маленькой ветке по 4 яблока” — тут уже стоит задуматься. Вспоминаем, что ветки были на березе, а на березе яблоки не растут. Следовательно, ответ: 0. Можно было представить все это в голове, и тогда бы мы тоже заподозрили, что па березе яблоки не растут.
2. [От 7 лет, сложность 1] На дереве сидели три птички. К ним прилетели еще две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке?
Разбор. Представьте, что будет с птицами, когда их испугает кот. Правильно: они просто разлетятся, поэтому ответ: 0.
3. [От 7 лет, сложность 2] Друзья решили сделать сюрприз имениннику. Бабушка сказал им, что заходить в помещение можно только при выключенном свете, если свет горит, то заходить в дом нельзя. Весь вечер свет в квартире то потухнет, то погаснет. Когда нее друзьям можно делать сюрприз?
Разбор. Прочитайте внимательно, что происходит со светом: он то потухнет, то погаснет — это значит, что свет всегда был выключен, просто такая формулировка вводит вас в заблуждение.
СОДЕРЖАНИЕ
Вместо введения
Почему навык решать логические задачи так важен
Для кого эта книга
Как пользоваться этой книгой
Тема «Внимательность»
Тема «Условия, о которых не сказано»
Тема «Логика»
Тема «Упрощение»
Тема «Обратный ход»
Тема «Алгоритмы»
Подтема «Время»
Подтема «Переправы»
Подтема «Взвешивание»
Подтема «Переливания»
Тема «Воображение»
Темя «Здравомыслие»
Подсказки к задачам
Ответы на задачи
Заключение
Секретный бонус
Сотрудничество
Литература.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Развитие логики и мышления у детей, Как вырастить умного ребенка, Ахмадуллин Ш.Т., Ахмадуллин И.Т., 2016 – fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать
– pdf – Яндекс.Диск.
Дата публикации: 17.01.2017 19:24 UTC
Теги:
книги для родителей :: Ахмадуллин
Следующие учебники и книги:
- Грибы и цветы, Демонстрационные и интерактивные карточки по познавательно-речевому развитию, Косинова Е.М.
- Домашние животные, Интерактивные карточки по познавательному и речевому развитию, Косинова Е.М.
- Дикие животные, Интерактивные карточки по познавательному и речевому развитию, Косинова Е.М.
- Учимся считать, Щербинина С.В., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Гаврина С.Е.
Предыдущие статьи:
- Объемные аппликации, Альбом для детского творчества, Иголкина О.В., 2012
- Логика, Рабочая тетрадь, Беденко М.В., 2010
- Большие игры маленьких детей, Учимся понимать своего ребенка от 0 до 14 лет, Ломтева Т.А., 2005
- Готовые решения для родителей, Чуракова Р.Г., Соломатин А.М., 2014
Источник
1. Устные игры
Игры со словами — очень простой и доступный способ развивать у ребёнка логическое мышление, расширить кругозор и, конечно же, увеличить словарный запас. Выбирайте игры, которые учат выделять аналогии, обобщать, распределять предметы и явления по группам, проводить логические связи.
- Играйте в ассоциации. Называйте предмет и предлагайте назвать похожий. Спрашивайте, почему ребёнок его выбрал, какие схожие черты нашёл.
- Придумывайте новые концовки для известных сказок.
- Сочиняйте истории, стихи вместе: кто-то начинает одну строчку — другой продолжает по смыслу
- Играйте в «данетки»: загадывайте предмет, явление или персонажа и предлагайте ребёнку отгадать его, задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».
- Играйте в «верю — не верю». Вы произносите фразу, например, «все кошки рыжие» или «арбуз — это ягода». Задача ребёнка — ответить, верное утверждение или нет. Если ответы и решения неоднозначны или их несколько — это даже хорошо. Главное, чтобы ребёнок мог логически обосновать ответ.
2. Смотри-бери-пиши-рисуй
Дети в большинстве своём — визуалы, поэтому им нравятся игры с картинками, образами. Занятия с использованием карточек, бумаги и ручки стимулируют развитие образно-логического мышления.
Вот несколько идей для активностей этого типа:
- предлагайте игры на сравнение и группировку предметов по цвету, форме, размеру и другим признакам;
- решайте головоломки со спичками — «убери одну спичку, чтобы получилась другая фигура»;
- составляйте рассказы по картинкам;
- разгадывайте ребусы и головоломки на бумаге, проходите лабиринты.
3. Настольные игры
Красочные наборы с рисунками, фигурками, понятными правилами привлекают и детей, и взрослых. Шашки, шахматы, морской бой, домино — проверенные временем классические игры, которые всегда будут актуальными и подходят для семейного отдыха. Они учат красиво побеждать и принимать поражения, получать удовольствие от общения и процесса игры.
Кроме того, фишки и картинки из настольных игр можно использовать для обучения. Вот несколько способов.
- Предлагайте ребёнку угадать предметы и игрушки на ощупь, по форме.
- Располагайте фигурки или картинки по алгоритму. Например, составляйте из них последовательности: возрастающую, убывающую, по цветам, размеру.
- С помощью домино и тримино изучайте счёт, сложение и вычитание.
4. Конструирование
Дети по своей натуре — строители и творцы. Игры с конструктором помогают развивать двигательные навыки, мелкую моторику и творческое мышление. Создание построек по схемам, воспроизведение задумок в реальности развивают пространственное и структурно-логическое мышление.
Хорошо бы находить время на совместные занятия с ребёнком и в таком формате. С помощью кубиков можно создавать очень занимательные задания.
Как развить логику и мышление дома. 7 проверенных способов для детей 5-12 лет
48 802
Кадр из мультфильма «Гадкий я»
Ребёнок с развитым логическим мышлением выгодно выделяется среди сверстников — ему будет легче учиться, решать школьные и бытовые задачи. Образовательная платформа ЛогикЛайк рассказывает про интересные рабочие варианты тренировки логики у дошкольников и младших школьников.
Интересно и эффективно можно заниматься развитием логики и мышления с ребёнком дома. И для этого не обязательно быть педагогом или обладать какими-то специальными знаниями. Специалисты рекомендуют чередовать типы игр, чтобы тренировать различные виды мышления: наглядно-образное и наглядно-действенное, абстрактно-логическое и словесно-логическое, пространственное, нестандартное.
1. Устные игры
Игры со словами — очень простой и доступный способ развивать у ребёнка логическое мышление, расширить кругозор и, конечно же, увеличить словарный запас. Выбирайте игры, которые учат выделять аналогии, обобщать, распределять предметы и явления по группам, проводить логические связи.
- Играйте в ассоциации. Называйте предмет и предлагайте назвать похожий. Спрашивайте, почему ребёнок его выбрал, какие схожие черты нашёл.
- Придумывайте новые концовки для известных сказок.
- Сочиняйте истории, стихи вместе: кто-то начинает одну строчку — другой продолжает по смыслу
- Играйте в «данетки»: загадывайте предмет, явление или персонажа и предлагайте ребёнку отгадать его, задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».
- Играйте в «верю — не верю». Вы произносите фразу, например, «все кошки рыжие» или «арбуз — это ягода». Задача ребёнка — ответить, верное утверждение или нет. Если ответы и решения неоднозначны или их несколько — это даже хорошо. Главное, чтобы ребёнок мог логически обосновать ответ.
2. Смотри-бери-пиши-рисуй
Дети в большинстве своём — визуалы, поэтому им нравятся игры с картинками, образами. Занятия с использованием карточек, бумаги и ручки стимулируют развитие образно-логического мышления.
Вот несколько идей для активностей этого типа:
- предлагайте игры на сравнение и группировку предметов по цвету, форме, размеру и другим признакам;
- решайте головоломки со спичками — «убери одну спичку, чтобы получилась другая фигура»;
- составляйте рассказы по картинкам;
- разгадывайте ребусы и головоломки на бумаге, проходите лабиринты.
3. Настольные игры
Красочные наборы с рисунками, фигурками, понятными правилами привлекают и детей, и взрослых. Шашки, шахматы, морской бой, домино — проверенные временем классические игры, которые всегда будут актуальными и подходят для семейного отдыха. Они учат красиво побеждать и принимать поражения, получать удовольствие от общения и процесса игры.
Кроме того, фишки и картинки из настольных игр можно использовать для обучения. Вот несколько способов.
- Предлагайте ребёнку угадать предметы и игрушки на ощупь, по форме.
- Располагайте фигурки или картинки по алгоритму. Например, составляйте из них последовательности: возрастающую, убывающую, по цветам, размеру.
- С помощью домино и тримино изучайте счёт, сложение и вычитание.
4. Конструирование
Дети по своей натуре — строители и творцы. Игры с конструктором помогают развивать двигательные навыки, мелкую моторику и творческое мышление. Создание построек по схемам, воспроизведение задумок в реальности развивают пространственное и структурно-логическое мышление.
Хорошо бы находить время на совместные занятия с ребёнком и в таком формате. С помощью кубиков можно создавать очень занимательные задания.
5. Загадки и головоломки
Это отличный способ потренировать нешаблонное мышление и логику вместе с детьми. Самый понятный всем вид головоломок — устные, которые передавались из поколения в поколение и дошли до наших дней.
Можно найти и авторские сборники головоломок, например, от писателя Льюиса Кэрролла.
Чтобы прокачать воображение и пространственное восприятие ребёнка, используйте головоломки в виде геометрических фигур (кубик Рубика, Танграм, Пентамино).
Источник