Развитие личностных качеств у ребенка на втором году обучения в школе

«Личностное развитие младших школьников через систему воспитания в условиях введения ФГОС второго поколения.
(Система Л.В. Занкова)»

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования четко определены необходимые для формирования нового человека изменения, в которых подчеркнуто, что «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования».

Общая целевая установка Стандарта  совпадает с целью системы развивающего обучения  Л.В. Занкова «достижение оптимального общего развития каждого ребенка».

Леонид Владимирович Занков в своей работе «О начальном обучении» писал, что основное внимание в его исследованиях сосредоточено на обучении. Поэтому оформленной системы воспитательной работы в начальных классах вниманию педагогов, работающих в данной дидактической системе, предложено не было. Однако, по словам Л. В. Занкова, «обучение и воспитание органически связаны между собой… Разработка педагогически и психологически обоснованной системы воспитания младших школьников —это одна из актуальнейших задач».

Начальная школа – самоценный принципиально новый этап в жизни ребенка, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный  статус и увеличивается потребность в самовыражении

Ребенок приходит в школу, уже имея многие личностные качества, но развитие личности —процесс длительный, протекающий в течение всей жизни человека. Именно начальная школа вносит существенный вклад в этот процесс. В этот период особенное значение приобретает грамотная, целенаправленная работа по формированию детской личности.

 Опыт работы показывает, что современные дети, пришедшие за парты, уже не те, что были десять лет назад. Они более активны и осведомлены, как им кажется, чуть ли не во всех областях жизни, они смелее и самоувереннее. Нередко у многих детей  встречается переоценка своей поверхностной информированности, пренебрежение к авторитету и мнению других (как сверстников, так и взрослых),  неумение чувствовать и нежелание задумываться.

«Изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века».

  1. Возросла информированность детей. Увеличение объема информации порой оборачивается негативной стороной. Информация часто бессмысленная, агрессивная и представляет прямую угрозу психологической безопасности ребенка, его личностному развитию.
  2. Для жизнедеятельности современных детей характерна ограниченность общения со сверстниками. Двор и дворовые коллективы как особая субстанция постепенно исчезают. Игры, совместная деятельность и сотрудничество со взрослыми часто оказываются ограничены во времени. Это обстоятельство значительно затрудняет усвоение детьми системы моральных норм и взаимоотношений, препятствует формированию коммуникативной компетентности, эмоциональной отзывчивости, толерантности.
  3. Большинство современных детей не участвуют в деятельности детских и подростковых общественных организациях и соответственно лишены возможности приобрести опыт коллективных взаимоотношений, сотрудничества и взаимопомощи, бескорыстного труда на благо близких людей и общества.

Определив проблемы, я стараюсь строить работу по предупреждению и профилактике данных явлений у своих учеников не только через учебную работу, но и через систему воспитательной работы.

В моем понимании, воспитание —целенаправленное управление процессом развития личности школьника. Значит, воспитательная деятельность призвана обеспечить условия личностного роста детей.

 Целью моей работы стало

  1. моделирование и построение воспитательной системы, направленной на развитие  индивидуальности ребенка, любознательной, творческой, трудолюбивой личности, знающей историю и традиции родного края, ведущей здоровый образ жизни.

 В основу программы положена система работы академика РАО И. П. Иванова «Коллективно-творческая деятельность» (КТД).

  Основа программы: ориентация детей на общечеловеческие ценности – Человек, Семья, Мир, Знания, Земля, Отечество, Культура.

В процессе работы по данной программе я создаю условия для

  1. проявления самостоятельности;
  2. проявления активной общественной, гражданской позиции;
  3. саморазвития и самореализации;
  4. социализации личности в современных условиях.

Функции и содержание моей работы как классного руководителя:

  1. аналитическая (изучение учащихся, коллектива, анализ семейного воспитания, уровня воспитанности, анализ и оценка диагностики здоровья);
  2. организационно-координирующая (организация разнообразной деятельности детей, установление связи школы и семьи);
  3. коммуникативная (регулирование межличностных отношений между детьми; установление оптимальных взаимоотношений учитель-ученик; создание благоприятного психологического климата в коллективе, атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки).

Для того чтобы обеспечить каждому школьнику полноценное личностное развитие, я считаю наиболее актуальными следующие принципы и подходы:

1. Личностный подход. Личность ребенка —высшая ценность. Ребенка надо принимать таким, какой он есть, не стараясь его переделать. Важно уважение личности каждого ребенка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям.

2. Принцип целостности  урочную и внеурочную деятельность.

3. Деятельностный подход. Ребенку нужна интересная, отвечающая его потребностям и особенностям деятельность: игровая, познавательная, трудовая, творческая, досуговая. Ведь только в деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками.

4. Средовый подход. Школа не может оградить детей от негативного влияния социальной среды, но в состоянии включить в деятельность детей заботы и проблемы ближайшего окружения.

5. Комплексный подход. Воспитание и развитие актуальных качеств личности ребенка происходит параллельно, а не изолированно друг от друга. Нужно организовать деятельность учащегося таким образом, чтобы ребенок раскрывался с разных сторон и развивал все свои личностные качества.

Одним из ведущих методов моей работы – наблюдение, фиксация и его обработка, составление индивидуального плана работы с проблемными детьми.

В свою работу я включила уроки человековедения, они носят преимущественно практический характер : беседы о дружбе, о вежливости, о равнодушии др., тренинговые занятия, всевозможные игры, направленные на развитие коммуникативных навыков, произвольности поведения, основных эмоциональных состояний, коррекции поведенческих навыков.                                                                                                                                     Эту работу я проводила и провожу во время динамических пауз, на переменах, продленке, на классных часах.

Вся моя работа направлена на развитие индивидуальности личности, на раскрытие интеллектуальных и творческих способностей детей.

Дети постоянно принимают участие в школьных олимпиадах и   ни один год занимают призовые места, во всероссийских олимпиадах «Кенгуренок», «Русский медвежонок». Ежегодно мы участвуем в Всероссийских конкурсах

«Познание и творчество», «Интеллект –экспресс», «Эрудиты планеты». Многие ученики стали лауреатами этих конкурсов.

Вот уже 2 года мы принимаем участие во Всероссийских конкурсах «Мы – Занковцы», «Вернисаж Занковцев»

Читайте также:  Заполненная таблица по изучению ребенка с отклонением в развитии

Во 2-м классе  мы работали над информационно-творческим проектом «Кошки». В работу был вовлечен весь класс. Была сделана выставка поделок и рисунков. Дети и родители потрудились на славу. На районном конкурсе проектных работ мы заняли 1-е место.

Как и в любой дружной семье у нас устоялись свои традиции: «День Знаний», «Осинины», «День именинника», «Новогодний огонек», «Праздник мам», «Прощай школа, здравствуй лето!».

Большая работа ведется по духовно-нравственному воспитанию. Большинство детей из класса посещают кружок по православию, многие дети ходят в воскресную школу.

Также мы частые гости Зарайского краеведческого музея, где узнаем об истории, обычаях, традициях нашего родного края. Экскурсии в Кремль, по памятным местам нашего города расширяют  детский кругозор, оставляют неизгладимые впечатления.

Огромное значение я предаю укреплению здоровья детей. Стараюсь создавать максимальные условия ,чтобы дети росли здоровыми и как можно меньше болели. Этому способствуют физминутки, подвижные перемены, прогулки на свежем воздухе, спортивные игры.  

 Традицией нашего класса стало проведение спортивной игры «Папа, мама, я – спортивная семья». В этом учебном году на районных соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья» выступали за честь школы.  

Интересно и увлекательно проходят у нас «День защиты детей», где  какой год мы занимаем 1-е место среди 1-4 классов, «Дни здоровья».

Регулярно ведется работа по пропаганде правил дорожного движения и профилактике детского травматизма. Все мероприятия проводятся в игровой форме. Это классные часы «Мы —пешеходы», «Огонь —друг и враг человека», праздники «Осторожно, дорога!», «Друзья светофора».

Как и в любой дружной семье у нас устоялись свои традиции: «День Знаний», «Осинины», «День именинника», «Новогодний огонек», «Праздник мам», «Прощай школа, здравствуй лето!».

За два года обучения мои ребята  стали публичны, свободно выступают в любой аудитории, отличаются  артистичностью и большой активностью.

Мы постоянно участвуем в школьных и районных выставках поделок и рисунков. Неоднократно занимали призовые места.

Ребята —занковцы настолько любознательны, инициативны, стремятся к самореализации своих возможностей, что посещают порой по два —три кружка, как в стенах школы, так и в учреждениях дополнительного образования. Дети находят применение своим творческим способностям: они являются активными участниками школьных и многих городских мероприятий.

В своей работе я опираюсь на простые постулаты:

  1. если ребенка подбадривать, он учится верить в себя;
  2. если ребенка хвалить, он учится быть благодарным;
  3. если ребенка поддерживать, он учится ценить себя;
  4. если ребенка окружить дружелюбием, он учится находить любовь в этом мире.

Созданные условия позволили:

  1.  раскрыть индивидуальные способности детей;
  2.  воспитать самостоятельность;
  3.  проявить активную общественную, гражданскую позицию;
  4.  способствовать саморазвитию и самореализации, социализации личности в современных условиях.

Мне удалось найти не только общий язык, взаимопонимание со всеми  родителями моих воспитанников, но и раскрыть индивидуальные способности, творческий потенциал детей, заложить основы личности. Значит, я на верном пути, мое педагогическое кредо, моя выстроенная апробированная воспитательная система являются истинными.

 Я стараюсь объединить детей и взрослых, их души и сердца. А это ведет к сотрудничеству поколений, рождает в ребенке желание любить и действовать, заботиться о людях, о своей стране.

Источник

Личностное развитие школьника через взаимодействие семьи и школы.

                     Добрый день уважаемые педагоги и родители!

С принятием Закона Российской Федерации «Об образовании» возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и школы. Это выражается в ориентации на государственно-общественное управление образованием, праве на существование всех форм образования, в том числе семейного, в обновлении содержания обучения и воспитания.

В России семейная политика признается одним из приоритетных направлений социальной политики.

 Казалось бы создано правовое поле для сотрудничества семьи и школы. На деле наблюдаем иногда обратное. Сегодня, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из … под влияния семьи.

Создавшееся положение способствует росту детской безнадзорности, преступности, наркомании и других негативных явлений в детской, подростковой и молодежной среде.

И если школа не будет уделять должного внимания совершенствованию взаимодействия родителей и педагогов, произойдет отчуждение семьи от образовательного учреждения, педагогов – от семьи, семьи – от интересов твopчecкoro и свободного развития личности ребенка.

  Поэтому   очень важно, чтобы семья обеспечила прочные личностные образования, такие как привязанность и любовь к семье и родному дому, привычки элементарного социального поведения, интерес к окружающему миру.  

      Первый опыт социальных отношений и связей ребенок приобретает в семье: родители, родственники, соседи, знакомые и друзья родителей, а так же дети, играющие во дворе, – это первый микросоциум, где формируется социальный опыт. Но все же, семья как первый фактор развития личности ребенка поражает и силой, и широтой влияния.

      Педагог  не может игнорировать такое глубокое влияние на ребенка семьи.

       Когда малыш приходит в школу, он представительствует мир своей семьи, условия жизни. Привычки поведения, уровень интеллекта – все, обусловлено уровнем культуры семьи. Приобретенное в семье физическое и духовное развитие становятся залогом его школьных первых успехов.

    С поступлением ребенка в школу    семья передает эстафету воспитания школе и продолжает оказывать сильное воспитательное влияние. А процесс формирования ребенка обретает двух субъектов воспитания – это семья и школа, которые взаимодействуют друг с другом.

Взаимодействие семьи и школы начинает осуществляться по основным принципам:

Первый –  принцип согласия, обеспечивающий обоюдное понимание воспитательной цели и взаимное доверие партнеров.

Второй – принцип сопряжения, благодаря которому сохраняется гармоничность школьных и семейных норм жизни и требований к ребенку.

Читайте также:  Интеллект родителей и развитие ребенка

Третий – принцип сопереживания, уровень доброжелательности двух сторон при взаимодействии.

Четвертый – принцип сопричастности. Взаимная информация о ребенке всегда должна  помогать в работе и в воспитании детей.

Пятый – принцип содеянности, допускающий совместную деятельность представителей двух разных сфер в едином деле с детьми.

К основным направленням деятельности педагогов и poдителей относятся:

  • познавательная сфера жизни (работа с учителями-предметниками);
  • поддержка физического здоровья обучающихся;
  • дополнительное образование детей и развитие  творческого потенциала детей;
  • поддержка одаренных детей;
  • социальная поддержка и профилактика безнадзорности.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка  может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками.  Это позволит  лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и  проявлений в поведении. В создании такого  союза родителей и педагогов важнейшая роль надлежит классным руководителям. Не все родители стремятся к сотрудничеству, не все  проявляют интерес к объединению усилий  по воспитанию своего ребенка. Классный руководитель  более всех должен быть заинтересован  в целенаправленном поиске путей решения этой проблемы.

Чтобы найти пути ее решения, наше  образовательное учреждение ищет новые формы взаимодействия с семьей понимая, что родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей.

Какую бы сторону развития ребенка мы ни взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином этапе играет семья.

Приоритетные функции семьи:

  • воспитательная;
  • оздоровительная;
  • духовно-нравственная;
  •  познавательно-образовательная;
  •  бьповая;
  •  трудовая;
  •  культурно-просветительная;
  •  досyroво-творческая;
  •  стимулирующая самостоятельный опыт личности;
  •  охранно-защитная.

Приоритетные задачи семейного воспитания:

  •  гармоническое развитие ребенка;
  •  забота о здоровье детей:
  •  помощь в учении;
  •  трудовое воспитание и помощь в выборе профессии;
  •  помощь в социализации личности;
  • развитие интересов, склонностей, способностей и творчества
  • подготовка к самовоспитанию и саморазвитию;
  • подготовка к будущей семейной жизни

Основные компоненты семейного воспитания

  •  климат семейного воспитания ( традиции, уют, отношения)
  • режим семейной жизни
  • содержании е деятельности ( отца, матери, дедушки, бабушки, детей)

Я уже говорила, что современные семьи развиваются в условиях качественно новой и противоречивой  общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот государства к проблемам семьи, разрабатываются и реализуются целевые программы по укреплению и ее значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Это прежде всего падение жизненного уровня  большинства семей, увеличение количества не полных семей и имеющих одного ребенка. И это далеко не все проблемы как для семьи, так и для школы. Возможно,  стихотворение Э. Асадова вызовет улыбку, но вместе с тем оно сразу заставляет задуматься над проблемой.   Какой?

Отец поздравил сына с днем рождения: «Тебе – семнадцать.

 Ну, совсем большой!

И через год получишь разрешение

На прегрешенья взрослых:

На куренье и на бокал вина, мой дорогой!»

Сын посмотрел задумчиво в окно:

«Спасибо, папа, за слова привета,

Но сигареты, водку и вино

Уж года три, как бросил я все это».

 (Значительная часть подростков отдаляется от родителей, родители от детей.)

Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется помощь со стороны образовательного учреждения.

Процесс взаимодействия семьи и школы  должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

     Причины привлечения родителей к организации УВП:

  • знание условий обучения и воспитания ребенка
  • помощь классному руководителю в развитии интересов и способностей учеников

Чем интересней и разнообразней деятельность детского коллектива, тем комфортней ребенку в школе, тем больше он получает для своего социального развития.

     Как же вовлечь  родителей  в учебно-воспитательный процесс, как сделать их своими союзниками и помощниками? Процесс сложный и длительный

 Для себя мы определили главное, что  взаимодействие семьи и школы должно строится на идее толерантности. В её основе – принятие любого ребенка с его недостатками и достоинствами, с его талантами и особенностями мышления. Кто лучше знает своего ребенка, чем его родители? Поэтому позитивные изменения, отвечающие интересам детей, происходят лишь там, где педагогические коллективы объединяют свои профессиональные усилия с усилиями родителей, помогают семьям в их культурном и духовном развитии, содействуют укреплению взаимопонимания родителей и детей.

Педагогический коллектив гимназии ясно представляет себе этапность такой работы, ее основные направления и проблемы.

В построении творческого союза можно выделить 2 этапа: знакомство (целеполагание), совместная деятельность – партнерство.

На первом этапе определяются общие цели, общие ценности и ресурсная база сторон. Наличие именно общих целей – важный фактор для построения партнерства.

Родители учащихся могут ознакомиться с целями гимназии: они размещены на сайте учреждения, информационных стендах, буклетах. Традиционным стало проведение публичного отчета о деятельности гимназии. Информация о деятельности нашего учреждения регулярно появляется в СМИ, мы издаем собственную газету «Гимназист».

Публичное обнародование своих приоритетов и результатов деятельности позволяет привлечь именно  тот контингент, которому наши идеи кажутся очень близкими. В итоге формируется желание родителей к осуществлению совместной деятельности.

В решении проблемы взаимодействия гимназии и родителей одним из важных  шагов является изучение воспитательного потенциала семьи. Чтобы иметь об этом достаточно полное представление, мы создали социальные паспорта классов и гимназии. В них собираются и анализируются по определенным параметрам количественные и качественные данные о семьях. Изучаются семьи, составляется социально-демографический портрет , анализируется организация и принципы семейного воспитания, взаимоотношения родителей с гимназией.

Полученные аналитические данные позволяют выработать стратегию взаимодействия педагогов и родителей, определить взаимополезность участников образовательного процесса.

Совместная деятельность – второй этап построения партнерских отношений. Здесь важно понятие общего вклада. Но желание родителей этот вклад сделать возникает только тогда, когда они испытывают доверие к образовательному учреждению. Формирование доверия происходит при наличии трех основных факторов:

– соблюдение этических норм и договоренностей,

– поддержка,

– продуктивность.

Каким образом (через какие наши действия) родитель может увидеть, что о нем и его ребенке действительно заботятся? Что он  нужен гимназии? Что его интересы, способности, знания востребованы?

Это выражается в регулярном информировании, просвещении, консультировании, социальной и психологической помощи семье

Читайте также:  Развитие ребенка по месяцам по дате рождения

На родительских собраниях классные руководители объясняют важность сотрудничества, предлагают перечень дел, формы работы, которые могут организовать родители. При организации работы используется методика чередования поручений, которые выполняются небольшими группами по очереди. Таким образом, каждый из родителей имеет возможность и обязанность принять участие в организации какого-либо дела с учащимися.

Педагоги, администрация привлекают родителей к обсуждению возникающих проблем в классе, считая мнение родителей определяющим.

Ведется целенаправленная работа по формированию положительного отношения к школе.

      В результате  была создана модель работы школы и семьи. (схема)

Ключевые функции взаимодействия образовательного  учреждения и семьи:

• информационная;

• воспитательно-развивающая;

• формирующая;

• охранно-оздоровительная;

• контролирующая;

• бытовая.

Задачи взаимодействия:

• формирование активной педагогической позиции родителей;

• вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями

• активное участие родителей в воспитании детей.

Работа с семьей подразделяется  на ежедневную, еженедельную, ежемесячную, разовую.

Ежедневное общение с родителями детей, посещающих школу, осуществляется классными руководителями.

Это общение направлено на обеспечение систематической информированности родителей о жизни ребенка в школе и поддержания контакта в семье.

Еженедельно каждый родитель получает информацию об успехах и проблемах  в обучении и воспитании своего ребенка от  классного руководителя.

Ежемесячные формы общения с родителями – это:

  • праздники;
  • родительские собрания;
  • спортивные мероприятия;
  • внеклассные мероприятия

Эти классические формы работы с родителями имеют определенный результат в установлении доброжелательной, доверительной ·атмосферы; … хорошего эмоционального настроя и обстановки совместного родительского и педагогического творчества. Используют педагоги  и такую традиционную форму работы как консультации по актуальным вопросам воспитания детей.

     Повышению активности родителей в воспитании ребенка способствуют, прежде всего, совместные дела родителей и детей: это праздники День Знаний, Посвящение в гимназисты,  День Матери, Ярмарка Дары Осени, Презентация профильных классов, День рождения гимназии, творческие отчеты, бал призеров предметных олимпиад, Праздник Семьи, классные часы и т.д.

     В то же время педагоги используют и специальные средства:

– организацию психолого – педагогического просвещения родителей, ориентированного на обсуждение актуальных и значимых для родителей проблем ( организация занятий лектория «Педагогическая азбука», семинары, практикумы, конференции, открытые уроки, внеклассные мероприятия, индивидуальные тематические консультации, создание творческих групп, групп по интересам)

 – привлечение родителей к определению перспектив развития ребенка, его будущего и, соответственно, к разработке программе действий, обеспечивающей достижение намеченных перспектив;

–  участие родителей в анализе достижений ребенка, его трудностей и проблем;

– поощрение, поддержка, пропаганда успехов и достижений родителей в воспитании детей.

     Формы взаимодействия педагогов и родителей – это многообразие организации их совместной деятельности и общения.  Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление воспитательного потенциала.

Цель вводимых форм и методов работы – личностное развитие ребенка.  Информированность взрослых о проблемах детей, желание сделать первый шаг навстречу, узнать, чем живет сегодня школа, улица позволяет родителям стать значимой группой

Предложенная модель оптимизации взаимодействия педагогов и семьи позволяет нам  не только сформировать открытое информационное пространство гимназии, но и дает возможность родителям самим активно участвовать в планировании работы гимназии, в развитии  личности  гимназистов

Эффективная работа по организации совместной деятельности педагогов, родителей и учащихся позволяет нам перейти к построению партнерских отношений.

Необходимыми условиями формирования партнерских отношений являются их добровольность и долговременность, взаимная ответственность. Мы понимаем, что не всегда родительская ответственность появляется сразу: она воспитывается так же, как и любое качество личности. Поэтому не ждем мгновенного результата, а стремимся четко определить, какой уровень ответственности может нести та или иная семья, и  распределять свое внимание и поддержку семьям дифференцированно.

Какой результат можно ожидать по прохождению всех этапов взаимодействия? Что даст детям развитие социального партнерства между семьей и гимназией?

Мы предполагаем, что результат – не только приобретение новых материальных ресурсов для реализации образовательных проектов, но и приобретение учащимися знаний в предметных областях, развитие социальных и общеучебных навыков, и рост самоуважения (гордость за родителей), и психологическая комфортность (в том числе и в детском коллективе). Но самое главное – мы ожидаем, что изменения отношений между детьми и родителями. Сформированное таким образом гуманистическое пространство развития, в котором растет ребенок, будет являться одним из главных факторов воспитания и развития личности гимназиста на всех ступенях обучения.

Приведу высказывание замечательного педагога А,С,Макаренко: «Воспитание в том и заключается, что более взрослое поколение передает свой опыт, свою страсть, свои убеждения младшему поколению.» Главное – чтобы и опыт, и убеждения были правильными. Научить детей разбираться в сложных жизненных ситуациях, самостоятельно находить правильные решения, отстаивать свои убеждения – задача, которую можно решить только совместными усилиями семьи и школы.

Взаимная договоренность  – залог успешности педагогического альянса (объединение, союз)

        Как же классные руководители на разных ступенях обучения развивают личность ребенка через взаимодействие семьи  и школы?

В связи с этим, одной из главных задач, поставленных коллективом гимназии, на ближайшие годы является:

развитие сотруднических отношений между педагогами и родителями, формирование гуманных отношений между детьми и родителями

Решение этой задачи осуществляется по двум направлениям:

В работе с родителями необходимо:

1. Продолжить формирование у родителей педагогических, культурных представлений о своей роли в воспитании ребенка о необходимости участия в учебно-воспитательном процессе школы и класса.

2. Использовать активные формы  организации психолого-педагогического просвещения родителей.

3. Активизировать работу органов родительского самоуправления через создание при родительских  комитетах гимназии и классов советов по различным направлениям деятельности, ежегодное проведение общегимназических  родительских конференций,  внедрение  инновационных форм таких, как родительские ринги, тренинги, вечера.

В работе с педагогами:

1. Продолжить формирование понимания значимости  сотрудничества гимназии с семьей, роли педагогов в установлении гуманных взаимоуважительных отношений между родителями и детьми.

2. Формировать у педагогов потребность решать проблемы каждого ребенка на основе совместного  заинтересованного диалога с родителями.

3. Организовать методическую работу по освоению педагогами гимназии:

  • методов изучения семьи;
  • диалоговых и сотруднических форм взаимодействия с родителями;
  • активных современных способов организации совместной деятельности родителей и детей.

Источник