Развитие личности ребенка средствами хореографии театр танца екатеринбург

Развитие личности ребенка средствами хореографии театр танца екатеринбург thumbnail

Обучение по направлениям: хореография и музыкальная грамота (с 4 лет), спортивный танец (с 5 лет): Западно-европейская программа (медленный вальс, танго, Венский вальс, квикстеп, медленный фокстрот), Латиноамериканская программа (самба, ча-ча-ча, румба, джайв, пасодобль. Спортсмены участвуют в соревнованиях, получают разряды. Для взрослых постановка свадебного танца.

Хореография для детей 3-4, 5-6, 7-8, 9-10 лет , подростков 11-12, 13-14, 15-16, 17-18 лет , взрослых

Екатеринбург, улица Ткачей, 11 на карте

Чкаловская, Геологическая

Октябрьский р-н

+7-912-207-77-10

Обучение по направлениям: современный детский танец (игровая форма обучения), хореография и музыкальная грамота (с 3,5 лет); спортивный танец (с 5 лет): западно-европейская программа (медленный вальс, танго, венский вальс, квикстеп, медленный фокстрот), латиноамериканская программа (амба, ча-ча-ча, румба, джайв, пасодобль); современные танцевальные стили (с 8 лет ): hip-hop, house, dance hall, street jazz, reggaton и др.

Хореография для детей 3-4, 5-6, 7-8, 9-10 лет , подростков 11-12, 13-14, 15-16, 17-18 лет , взрослых

Екатеринбург, проспект Космонавтов, 23 на карте

Уралмаш, Проспект Космонавтов

Орджоникидзевский р-н

+7-912-677-74-63

Направления: детский танец с 3 лет, брейк данс, бальный и современный танец, хип-хоп. Участие в конкурсах и соревнованиях.

Хореография для детей 3-4, 5-6, 7-8, 9-10 лет , подростков 11-12, 13-14, 15-16 лет

Екатеринбург, улица Белинского, 177 на карте

Ботаническая

Октябрьский р-н

+7 (992) 343-89-53

Обучение хореографии и балету, постановка спектаклей. Лауреаты международных конкурсов. Педагоги-хореографы действующие артистки балета.

Хореография для детей 3-4, 5-6, 7-8, 9-10 лет , подростков 11-12, 13-14 лет

Екатеринбург, улица Мамина-Сибиряка, 101 на карте

Динамо, Площадь 1905 года

Кировский р-н

+7-966-701-00-05, 8-800-333-93-97

Студия художественной гимнастики и растяжки для детей и взрослых. Персональные тренировки, мини-группы.

Хореография для детей 3-4, 5-6, 7-8, 9-10 лет , подростков 11-12, 13-14, 15-16, 17-18 лет , взрослых

Екатеринбург, улица Малышева, 51 на карте

Площадь 1905 года

Октябрьский р-н

+7-912-614-47-99

Различные направления для детей от 3,5 лет и взрослых: единоборства, танцы, йога, воздушная гимнастика, стретчинг и мн. др.

Хореография для детей 3-4, 5-6, 7-8, 9-10 лет , подростков 11-12, 13-14, 15-16, 17-18 лет , взрослых

Екатеринбург, улица Шевченко, 20 на карте

Динамо

Кировский р-н

+7-912-293-90-75, +7-950-202-75-40

Занятия с 3-х лет по направлениям: художественная гимнастика, танцы (хореография), спортивная гимнастика.

Хореография для детей 3-4, 5-6, 7-8, 9-10 лет , подростков 11-12, 13-14 лет

Екатеринбург, улица Красных Партизан, 4 на карте

Уралмаш, Проспект Космонавтов

Орджоникидзевский р-н

+7-343-268-33-88

Студия танцев и фитнеса. Обучение, аренда залов.

Хореография для детей 5-6, 7-8, 9-10 лет , подростков 11-12, 13-14, 15-16, 17-18 лет , взрослых

Екатеринбург, улица Степана Разина, 109 на карте

Чкаловская, Ботаническая

Чкаловский р-н

+7 (343) 382-44-22

Направления: художественная и спортивная гимнастика, танцы (хореография), футбол. Ученики участвуют в различных соревнованиях.

Хореография для детей 3-4, 5-6, 7-8, 9-10 лет , подростков 11-12, 13-14 лет

Екатеринбург, Авиационная улица, 18 на карте

Чкаловская

Чкаловский р-н

+7-343-268-33-88

Школа балета, хореография, растяжка для детей. Занятия в группах и индивидуально.

Хореография для детей 3-4, 5-6 лет

Екатеринбург, улица Николая Никонова, 21 на карте

Динамо

Железнодорожный р-н

+7-343-213-43-21, +7-992-343-04-50

Хореография, современные эстрадные танцы, джаз-модерн, ритмика для детей 4-12 лет. Выступления с 1 года обучения на различных площадках города, конкурсах и фестивалях. Взрослые группы для женщин по растяжке.

Хореография для детей 5-6, 7-8, 9-10 лет , подростков 11-12 лет

Екатеринбург, улица Мамина-Сибиряка, 101 на карте

Динамо, Площадь 1905 года

Кировский р-н

+7-900-049-48-89

Школа классической хореографии для детей и взрослых. Занятия на пуантах. Индивидуальное обучение.

Хореография для детей 3-4, 5-6, 7-8, 9-10 лет , подростков 11-12, 13-14, 15-16, 17-18 лет , взрослых , аренда

Екатеринбург, улица Чайковского, 11 на карте

Чкаловская, Геологическая

Ленинский р-н

+7 (919) 386-95-25

Занятия для детей от 2 лет классической хореографией, а также взрослых (16+) по программе Body Ballet.

Хореография для детей 3-4, 5-6, 7-8, 9-10 лет , подростков 11-12, 13-14, 15-16, 17-18 лет , взрослых

Екатеринбург, улица Гоголя, 57 на карте

Геологическая, Площадь 1905 года

Ленинский р-н

+7 (343) 290-11-01, +7 (902) 443-08-90

Занятия гимнастикой и хореографией для детей. Аэробика, стретчинг, йога, пилатес для взрослых.

Хореография для детей 5-6, 7-8, 9-10 лет , подростков 11-12 лет

Екатеринбург, Ясная улица, 22Г на карте

Геологическая

Верх-Исетский р-н

+7-900-041-45-41

Занятия восточными танцами, хореографией, стретчингом.

Хореография для детей 3-4, 5-6, 7-8, 9-10 лет , подростков 11-12, 13-14, 15-16, 17-18 лет , взрослых

Екатеринбург, ул. Студенческая, 16 на карте

Кировский р-н

+7 (982) 671-62-76, +7 (343) 383-74-77

Направления: классическая хореография, танцы для детей, сальса, архитектура тела, танец живота и многое другое. Индивидуальные занятия: постановка свадебного танца, постановка танца для вокалистов на выступление, танца для поступления в ВУЗ, индивидуальные занятия классическим балетом.

Хореография для детей 3-4, 5-6, 7-8, 9-10 лет , взрослых

Екатеринбург ул. Тургенева, 22 на карте

Динамо, Площадь 1905 года

Кировский р-н

8-902-870-33-72

Источник

Развитие личности ребенка средствами хореографии театр танца екатеринбург

Усова Ольга Валерьевна

Доцент, кандидат психологических наук.

Педагог дополнительного образования высшей категории.

Эксперт по оценке педагогических кадров Свердловской области.

Стаж работы – свыше 30 лет.

Приглашаем вас принять участие в вебинаре

Целевая аудитория курсов: педагоги дополнительного образования, работающие с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в области двигательной активности, музыкальные руководители ДОУ, педагоги ритмики музыкальных школ, хореографы подготовительных курсов в детских школах искусств, руководители танцевальных кружков и спортивных секций (с включением элементов хореографии – акробатика, художественная гимнастика, аэробика и т.д.).

Цель вебинаров: повышение профессиональных компетенций педагогов, работающих с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в области музыкального воспитания и двигательной активности.

Настоящая программа вебинаров посвящена актуальным проблемам формирования личности (в том числе – Я-концепции) детей дошкольного возраста с использованием средств хореографического искусства.

Теоретической основой данной программы послужило диссертационное исследование автора по особенностям функционирования двигательной памяти (когнитивной сферы) ребенка дошкольного возраста в зависимости от структуры его Я-концепции.

Практический аспект программы достигается за счет показа и разучивания со слушателями вебинаров конкретного материала, который был реализован с разновозрастной категорией дошкольников в практическом опыте автора.

Наряду с теоретическими аспектами, предусмотренными программой вебинаров, одним из акцентов будет демонстрация педагогам примеров танцевальных композиций, тематически связанных с сезоном (осень, зима, весна, лето).

Это продиктовано актуальностью тех или иных танцевальных композиций в зависимости от календарно-тематического планирования работы педагогов с детьми различного возраста (от младших до старших дошкольников).

Также в программе учитываются ситуации организации деятельности педагогов дошкольного образования, связанные с необходимостью создания танцевального репертуара для различных праздников, театрализаций и утренников в связи с календарем.

План вебинара. Часть №2:

Театр танца для детей 3-7 лет. Принципы и приемы составления театрализаций с использованием танцевальных композиций для дошкольников.

В практической части
Составление новых танцевальной композиции по теме зимнего блока.

Методическое обеспечение:
Каждому слушателю будет представлен комплект аудио записей (в виде ссылки на ресурс для хранения файлов «Облако») с разученными и рекомендуемыми для изучения с детьми танцами и играми.
Также в материалах к определённым вебинарам будут содержаться описание танцев (в текстовом варианте) и видеозаписи танцевальных спектаклей, реализованных в педагогическом опыте автора вебинаров.
Методическое обеспечение включается в стоимость вебинаров (как неотъемлемая часть процесса обучения).
Материал будет дифференцирован также по возрастному критерию детей (младший, средний, старший возраст).

По окончанию мероприятия каждый участник получит ссылку на видеозапись вебинара и методические материалы от лектора.
Сертификат необходимо скачать самостоятельно в личном кабинете во вкладке ЖУРНАЛ

Вопрос Ответ
Статус:Завершен
Номер мероприятия: М12254
Дата проведения вебинара: 06.05.19 (понедельник)
Продолжительность: с 16.00 до 18.00 по московскому времени
Стоимость участия: 282 руб.
Количество мест: ограничено
Программа:

Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации) «Развитие способностей дошкольников в соответствии с ФГОС ДО (освоение образцов педагогической работы» (36 часов)

Читайте также:  Мать не занимается развитием ребенка

Источник

Развитие личности ребенка средствами хореографии театр танца екатеринбург

Любимые педагоги моего ребенка! Не смотря на интенсивные нагрузки, дочь просто летела на занятия, в том числе во время каникул. К сожалению, сейчас нет возможности посещать студию «Мой балет» в связи с тем, что Ангелина поступила в Башкирский хореографический колледж им. Р.Нуреева, продолжила свой путь в балете уже на другом уровне. За что отдельное спасибо всем педагогам студии. Особенно Попову Андрею Викторовичу, к которому ребенок ходил на индивидуальные занятия! Отдельно хочу отметить «Летний интенсив», направленный на подготовку к поступлению в профессиональные учебные заведения. Дочь за 3 недели занятий в малой группе подтянулась, проработала слабые места, усилила мотивацию. Результат – успешное прохождение вступительных испытаний в колледж! БЛАГОДАРЮ «МОЙ БАЛЕТ»!

Развитие личности ребенка средствами хореографии театр танца екатеринбург

Мой ребенок посещала студию “Мой балет” в течении года (2019-2020). Пришли сюда, с целью подготовки к поступлению в хореографическое училище. Цель ребенка исполнилась!!!! Сейчас она учится в Башкирском хореографическом училище им.Нуриева, на бюджете. Сердечно хочу поблагодарить Андрея Викторовича, Юлию Александровну, Анастасию Андреевну за их профессионализм и ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ подход к ребенку. Мы брали индивидуальные занятия, от которых ребенок был в восторге и сразу стал виден результат. 2020г. очень сложный был для поступления т.к. обычно все экзамены проходят в июне, а в этом году все очень сильно затянулось и поступление было в середине и в конце августа, а для этого необходимо было держать хорошую физическую форму и подготовить качественный творческий номер, только благодаря студии “Мой балет” мы с этим справились. В момент пандемии когда было все закрыто они проводили КАЧЕСТВЕННЫЕ онлайн занятия,а после когда можно уже было заниматься мы стали посещать и индивидуальные занятия, а так же посетили организованный ими танцевальный интенсив, который нам очень помог перед поступлением. Хочу так же отметит, что они нам очень помогли в создании фото и видео материалов которые запрашивали хореографические училища (Поверьте не профессионалам балета, это снять очень сложно).

Развитие личности ребенка средствами хореографии театр танца екатеринбург

Благодаря Вам сбылась мечта ребенка! Моя дочь занималась индивидуально с Андреем Викторовичем Поповым, готовилась к поступлению в хореографическое училище. Результат от занятий мы увидели практически сразу, прогресс был очень хорошим. Педагог не только работал с ребенком в классе, но и научил правильно заниматься самостоятельно. Очень много внимания уделялось технике выполнения каждого движения, дочь начала понимать когда какими мышцами надо работать, как работать. На балет всегда летела, не хотела пропускать так как сама видела прогресс. В феврале Андрей Викторович отвел дочку на просмотр к специалисту из МГАХ и вот тут у ребенка появилось желание туда поступить. Точнее мечта, потому что попасть в академию такого уровня крайне сложно. Но с помощью нашего педагога нам это удалось! Мы хотим сказать большое спасибо за помощь в подготовке к поступлению, за все знания и умения, которые получил ребенок, за то, что поддерживали и сопереживали. Благодарим.

Развитие личности ребенка средствами хореографии театр танца екатеринбург

Я пришла в первый раз, с порога меня хорошо встретили, все подробно рассказали, показали. В школе есть два зала, раздевалка, душ. Мне все очень понравилось!

Развитие личности ребенка средствами хореографии театр танца екатеринбург

Три года назад, когда я пришла заниматься в студию, у меня было полное ощущение, что студии не меньше десяти лет – прекрасные классы, педагоги, руководство. Все профессионалы своего дела. Это здорово! Большое вам спасибо!

Развитие личности ребенка средствами хореографии театр танца екатеринбург

Спасибо за чудесный вечер! Такие молодцы!

Смотрела и переживала за каждого многие так изменились! Стали профессиональнее, артистичнее!!! А ещё хочу выразить огромное восхищение разбойникам!!! Харизма ощущалась настолько, что хотелось попросить ещё отдельный номер,а малыши обезьянки – такие прелестные!

Могу перечислять ещё много, поэтому просто примите поздравления с успешным спектаклем, на мой взгляд! Столько работы!!! Руководству студии БРАВО!!! продолжайте и дальше радовать столь яркими мероприятиями. Это очень важно не только для артистов, но и для города. Больше балета в массы!!!! Люблю вас!!!!

Источник

Текст: Дарья Санникова

Еще одно «место силы» богатых театральными феноменами 90-х – современный танец. До сих пор остается загадкой, почему contemporary dance возник на Урале и так прижился именно в Екатеринбурге, но сегодня город заслуженно называют его столицей.

Новый танец. Первопроходцы и признание

У современного танца – сложная, богатая и интересная история, которая начинается, конечно же, не в 90-х и не в Екатеринбурге – танцевальная эстетика «модерн» рождалась в Европе и в Америке в 1920—1930-х годах. В России же едва наметившаяся линия модерна пресеклась уже в 1924 году, когда специальным декретом запретили деятельность всех пластических и ритмопластических студий. Возрождение нового танца как альтернативы классическому в нашей стране началось в конце 80-х – начале 90-х, и Екатеринбург стал одним из первых городов современного танцевального движения. Прежде всего благодаря Татьяне Багановой и Льву Шульману, чей театр «Провинциальные танцы» внес свой вклад в «легализацию» понятия современного танца в России – вслед за и вместе с Евгением Панфиловым, Натальей Фиксель, Ольгой Поной и другими первопроходцами движения.

Читайте также:  Всестороннее развитие ребенка за 10

Важно понимать, что развитие современной хореографии прежде всего связано с особым форматом коллективов. Такие проекты – всегда уход от клише, стереотипа государственных балетных трупп; это новые, свободные образования. Театры современного танца существуют прежде всего как авторские коллективы.

Развитие личности ребенка средствами хореографии театр танца екатеринбург

«Такие коллективы – танцевальные компании – не имеют всех тех функций, которые есть у стационарного государственного театра. Их отличительные признаки – творческий лидер, труппа (чаще сессионная), приспособление к территории (аренда зала, привлечение технических работников со стороны и т.д.), минимальное административное ядро, как правило, одноактный формат спектакля», – говорит главный специалист по театрально-концертной деятельности Управления культуры Администрации города Екатеринбурга Лариса Вакарь. Именно такие коллективы возникали на переломе исторической формации, в конце 80-х – начале 90-х. Именно такими были и «Провинциальные танцы».

В 1993 году Союз театральных деятелей России учредил Российскую национальную премию и фестиваль «Золотая Маска». Фестиваль задумывался как ежегодный срез театрального искусства страны. Однако contemporary dance в поле зрения «Маски» не попадал. Лишь спустя семь лет, на фестивале 2000 года, впервые появилась номинация «Современный танец» – к этому времени невозможно было отрицать, что contemporary dance не вписывается ни в какие существующие театральные (в том числе балетные) рамки.

Развитие личности ребенка средствами хореографии театр танца екатеринбург

«Номинация «Современный танец» появилась на «Золотой Маске» благодаря Евгению Панфилову, – рассказывает музыкальный и театральный критик, арт-директор Международного фестиваля современной хореографии «На грани», член экспертных советов жюри Национальной театральной премии «Золотая Маска» и Национальной премии в области театрального искусства для детей «Арлекин» Лариса Барыкина. – Если посмотреть на список номинантов премии с 1996 года, то можно увидеть в номинации «Балет» рядом с Музыкальным театром Станиславского и Немировича-Данченко, Мариинским театром, Театром Бориса Эйфмана – Балет Евгения Панфилова. А как может независимая частная труппа из Перми соревноваться с Большим, Мариинским и Эйфманом? Так возникла идея выделить «современный танец» в отдельную номинацию. Именно в это время на «Золотой Маске» стали звучать имена Ольги Поны, Геннадия Абрамова и, конечно, Татьяны Багановой».

В год открытия номинации лучшим спектаклем в современном танце была названа «Кровать» московского Театра экспрессивной пластики, а лучшим балетмейстером-хореографом – Татьяна Баганова за спектакль «Свадебка» театра «Провинциальные танцы». С тех пор «Провинциалы» и Татьяна Баганова регулярно привозят в столицу Урала «Маски» – на сегодняшний день у коллектива их шесть. Кроме того, балет «Весна священная» Большого театра в хореографии Татьяны Багановой в 2014 году получил «Маску» в номинации «Лучший спектакль в современном танце».

Прорывные «Провинциалы», своевременные «Эксцентрики»

и другие танцевальные явления Екатеринбурга

Развитие личности ребенка средствами хореографии театр танца екатеринбург

Почему же спектакли «Провинциальных танцев» стали прорывом? Во-первых, Татьяне Багановой удалось соединить то, что она почувствовала, увидела и восприняла в мировой современной хореографии, опережавшей развитие хореографии в России (хореографа немало приглашали и приглашают до сих пор ставить в Европе и Америке), с собственным оригинальным видением, пониманием и ощущением танца, основанного на национальной ментальности. Дополняет этот синтез невероятная сила художественного выражения и потребность говорить языком танца только о том, что «созрело» — Баганова долго и серьезно вынашивает каждый спектакль. Труппа при этом не застывает в режиме ожидания: Татьяна приглашает ставить интереснейших мировых хореографов. Танцовщики осваивают практики со всего мира и становятся универсальными исполнителями. Кажется, что их телам подвластно абсолютно все. «Еще одна уникальная черта Татьяны Багановой – ее мастерское владение большой формой. Это отличает ее от большинства современных хореографов, предпочитающих дивертисменты», – отмечает Лариса Вакарь.

После 20 с лишним лет существования «Провинциальные танцы» стали муниципальным театром, труппа перестала быть сессионной, появилась хорошая репетиционная база, театр стал репертуарным. И вот уже почти 30 лет он держит марку одной из знаковых российских трупп современного танца.

Развитие личности ребенка средствами хореографии театр танца екатеринбург

«Провинциальные танцы» не единственное интересное явление в мире современного танца Екатеринбурга, и было бы несправедливо сказать, что феномен возник и продолжает существовать лишь благодаря этому коллективу. Так, Сергей Смирнов в 1995 году создал хореографическую компанию «Эксцентрик-балет» (сегодня – «Эксцентрик-балет Сергея Смирнова»), которая вот уже 24 года поражает зрителей в Екатеринбурге, столицах и за рубежом мощными и одновременно сверхтонкими постановками. В свое время коллективу повезло – его взял под крыло Свердловский театр музыкальной комедии. «Эксцентрик-балет» здесь не только репетирует и показывает свои работы, но и участвует в жизни Свердловской музкомедии, занят в ее репертуаре. А директор театра Михаил Сафронов не раз приглашал к сотрудничеству практически всех лидеров жанра современного танца: в постановках мюзиклов участвовали Татьяна Баганова, Ольга Пона, Лариса Александрова.

Развитие личности ребенка средствами хореографии театр танца екатеринбург

В тексте «С мыслями о нем» («Петербургский театральный журнал №3 [33] 2003 год) Лариса Барыкина пишет о том, что Сергей Смирнов и его «Эксцентрик-балет» возникли в данс-контексте как-то уж очень вовремя. «После многих переборов по части претензий на интеллектуальность, после крена в сторону всего, что не есть хореография, появилась и танцующая труппа во главе с балетмейстером. Приоритет танца и открытая эмоциональная природа — то, что, без сомнения, роднит Смирнова с Панфиловым», – пишет Лариса Владимировна.

Еще одно явление 90-х — труппа Олега Петрова, которая сегодня называется «ТанцТеатр». «С танцовщиками проекта работают в основном европейские хореографы, и в целом труппа создает образ Екатеринбурга как города европейского, открытого международным связям и новым художественным опытам», – говорит театральный критик, старший преподаватель факультета современного танца Уральского Гуманитарного университета, кандидат культурологии Наталия Курюмова.

Развитие личности ребенка средствами хореографии театр танца екатеринбург

Нельзя не сказать здесь и о Вячеславе Самодурове, который в 2011 году пришел в традиционный, классический Екатеринбургский театр оперы и балета (сейчас – «Урал опера Балет») с абсолютно западным пониманием устройства театра, с представлением о балетной компании как о труппе, танцующей неоклассику, модерн. «Самодуров пришел и сказал: надо из труппы выбрать ядро наиболее талантливых – человек 20 – и я буду с ними работать. Ушло много времени на то, чтобы объяснить, что должны работать все. Этот болезненный период все равно дал толчок интереса к театру, ведь тогда появились одноактные балеты Самодурова – такие, как «Кантус Арктикус», «Вариации Сальери», где мы продемонстрировали, что можем играть на чужом поле. До этого монополистами в современном танце Екатеринбурга были Татьяна Баганова, Сергей Смирнов, Олег Петров. Вдруг мы вышли на этот уровень и стали не хуже», — рассказывал в интервью нашему порталу директор «Урал Опера Балет» Андрей Шишкин.

Читайте также:  Программы для раннего развития ребенка с 6 месяцев

Развитие личности ребенка средствами хореографии театр танца екатеринбург

«Киплинг», Zonka, «Окоём», Minoga Dance Company – можно долго перечислять проекты, которые были созданы на чистом энтузиазме конкретных личностей. Как мы помним, именно этот фактор играет решающую роль в формировании такого феномена, как современный танец. Важно отметить, что все проекты и начинания работают в разных жанрах, стилях, формах, модификациях.

Увенчать этот список осталось именем Ларисы Барыкиной, арт-директора уникального фестиваля современного танца «На грани», возникшего в 2009 году благодаря «Альянс Франсез», Свердловскому академическому театру музыкальной комедии и его директору Михаилу Сафронову. Лариса Владимировна – искренний и вдохновенный идеолог направления, она неустанно продвигает contemporary dance и приглашает в Екатеринбург известные танцтруппы мира, часть из которых создает премьеры специально для фестиваля «На грани».

А жив ли танец?

Развитие личности ребенка средствами хореографии театр танца екатеринбург

Тогда, в 2008-м, многие говорили о том, что contemporary dance «растеряло былой азарт»: мол, «Золотых Масок» стало меньше, а многие имена екатеринбургских хореографов уже не ассоциируются со столицей Урала. Но фестиваль разговоры об «упадке» быстро пресек: стало очевидно, что современная хореография – живее всех живых. Что, впрочем, не исключало ряда проблем, с которыми коллективы, работающие с contemporary dance, жили всегда.

Так, в интервью, опубликованном в «Петербургском театральном журнале» (№55, 2009 год), Лариса Барыкина рассказывала о том, что ощущение кризиса возникло прежде всего из-за того, что у лидеров contemporary dance, благодаря которым движение пережило подъем, «запал на исходе»: «на голом энтузиазме существовать уже невозможно». Такие коллективы всегда существовали без всякой поддержки – «Эксцентрик-балет Сергея Смирнова», «Провинциальные танцы» и «ТанцТеатр» (сейчас коллектив существует в Первоуральске при Инновационном культурном центре) здесь исключение, которое лишь подтверждает общее правило. Отношение к современному танцу, как и вообще к современному искусству, всегда было достаточно недоверчивым.

Развитие личности ребенка средствами хореографии театр танца екатеринбург

Еще одна проблема, обозначенная тогда Ларисой Барыкиной – недостаток «широты дыхания» у постановщиков: ««Современщики» часто способны «слепить» симпатичную миниатюрку, но сделать спектакль не в состоянии. Не хватает нормального режиссерского взгляда на произведение, которое должно развиваться как процесс, а не клиповая нарезка. Общаясь с некоторыми авторами, понимаю, что интеллект у них идет где-то на энном месте после тела». И, наконец, отсутствие какой-либо системы образования в этой области.

Что же сегодня? В интервью нашему порталу после крайнего фестиваля «На грани» 2017 года Лариса Барыкина, в сущности, повторила большинство из тех проблем, о которых говорила в 2009-м. У коллективов нет залов, нет государственной поддержки и развитой грантовой системы. Кроме того, это все еще искусство не столько для зрителя, сколько для самих последователей движения. «Только широкий общественный резонанс мог бы дать этому виду художественного творчества какое-то более серьезное, легальное, твердое положение в системе искусств нашей страны. Если им увлечена какая-то маленькая группа, то понятно, что отношение к этому будет настороженное. У нас в стране есть система грантов, есть театральные образования, которые имеют возможность что-то получить для своей деятельности – получить, увы, немного. – говорит Лариса Владимировна. – Очень мало настоящих больших фестивалей, условно говоря, класса «А». Это Dance Inversion, Context Дианы Вишневой, Open Look Вадима Каспарова и наш «На грани». Все эти фестивали пытаются работать с публикой, показывать лучшие образцы современного танца. Но есть и другие, с приоритетом конкурса, с коммерческим оттенком, на которые приезжает огромное количество любительских танцевальных коллективов. Нередко в них участвуют только ради призов. Между тем, только благодаря обсуждениям и анализу работ, «разборам полетов» люди могут чему-то научиться и перепрыгнуть с любительской ступени на профессиональную. Что, собственно, и произошло с самим современным танцем, который родился не в профессиональном театре, а в любительском движении».

Впрочем, будущее екатеринбургского современного танца представляется обнадеживающим. Воспитывает будущих хореографов и исполнителей факультет современного танца Гуманитарного университета – первый в практике отечественного высшего образования факультет, готовящий профессионалов в области contemporary dance. В 2019 году Екатеринбургская академия современного искусства выпустила первых бакалавриатов по профилю «Танец и современная пластическая культура», а существующий на базе Академии интересный и живой Театр танца «Лемниската Бернулли» привлекает зрителя свежими и нередко злободневными постановками. Огромное внимание критиков приковано к Муниципальному театру балета «Щелкунчик» – хореографической школе и театру: академический балет здесь прекрасно уживается с другими танцевальными направлениями. Можно надеяться, что не сегодня – завтра в столице Урала громко заявит о себе новое поколение contemporary dance.

Развитие личности ребенка средствами хореографии театр танца екатеринбург

«Современный танец возник в любительской среде. С одной стороны, она не так профессиональна, у нее нет структуры и большой государственной поддержки. С другой стороны, здесь нет правил и канонов – есть вольный дух. Люди, которые занимаются современным танцем, свободны. Почему появился тот же Панфилов, Баганова и все остальные? Потому что на них не довлел догмат существующей на тот момент системы танцевального образования, им не надо было соответствовать духу, условно говоря, Театра оперы и балета, – говорит Лариса Барыкина. – Но на сегодняшний день, спустя 30 с лишним лет, многие предпочитают оставаться в именно в любительской среде – в профессиональной стало страшновато. Возникла сильная конкуренция, появилось много современных хореографов с хорошим западным образованием. Такой среде нужно соответствовать».

Благодарим за помощь в подготовке материала Ларису Владимировну Барыкину, Ларису Владимировну Вакарь, Наталию Валерьевну Курюмову. Напомним, мы уже писали о феноменах Свердловского театра музыкальной комедии, театра «Урал Опера Балет», Екатеринбургского театра юного зрителя, Николая Коляды. А в следующем выпуске расскажем о новых театральных феноменах Екатеринбурга – не пропустите!

Комментарии пользователей сайта

Источник