Развитие личности ребенка от года до трех рама паблишинг

Развитие личности ребенка от года до трех рама паблишинг thumbnail

Коллектив авторов

Развитие личности ребенка от года до трех. Издание третье

Авторский коллектив

АВЕРИН Вячеслав Афанасьевич (Санкт-Петербург), доктор психологических наук, профессор, декан факультета клинической психологии, заведующий кафедрой общей и клинической психологии Санкт-Петербургской государственной педиатрической академии.

СМИРНОВА Елена Олеговна (Москва), доктор психологических наук, профессор, заведующая лабораторией психического развития дошкольников Психологического института РАО.

СЛОБОДЧИКОВ Илья Михайлович (Москва), доктор психологических наук, профессор Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ), психолог высшей категории.

МИНЮРОВА Светлана Алигарьевна (Екатеринбург), доктор психологических наук, декан факультета психологии Уральского государственного педагогического университета (УрГПУ).

ЗИНЬКОВСКАЯ Светлана Михайловна (Екатеринбург), доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой общей психологии УрГПУ.

ГУЩИНА Алида Эдмундовна (Вуперталь, Германия), кандидат философских наук, сотрудник Бергского университета (Berhische Universitдt).

ЛЮТОВА-РОБЕРТС Елена Константиновна (Лондон), кандидат психологических наук, детский практический психолог, педагог-психолог школы русского языка.

МОНИНА Галина Борисовна (Санкт-Петербург), кандидат педагогических наук, детский практический психолог, доцент кафедры «Психология» Санкт-Петербургской академии управления и экономики, ведущий специалист Санкт-Петербургского благотворительного фонда «Дети города».

СТЕПАНОВ Сергей Сергеевич (Москва), доцент кафедры педагогической психологии МГППУ.

ИВАНОВА Екатерина Сергеевна (Екатеринбург), кандидат психологических наук, доцент кафедры психофизиологии и психофизики Уральского государственного университета им. А. М. Горького.

ЛЕБЕДЕВА Ирина Борисовна (Екатеринбург), кандидат медицинских наук, заведующая отделением повышенного уровня образования Свердловского областного базового медицинского колледжа.

ПАТРАКОВ Эдуард Викторович (Екатеринбург), кандидат педагогических наук, заместитель директора по инновационному развитию Свердловского областного базового медицинского колледжа.

КРИВОЩЕКОВА Марина Сергеевна (Екатеринбург), кандидат педагогических наук, старший преподаватель УрГПУ.

САПОЖНИКОВА Светлана Евгеньевна (Екатеринбург), кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры русского языка Уральского государственного технического университета – УПИ (УГТУ – УПИ), главный редактор издательства «Рама Паблишинг».

ИЛЬИНА Валентина Николаевна (Екатеринбург), практический психолог.

ВОРОБЬЕВА Ульяна Трофимовна (Екатеринбург), педагог-психолог высшей категории, специалист «Центра психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних», гештальт-терапевт.

НИФОНТОВ Сергей Анатольевич (Екатеринбург), старший преподаватель кафедры организации работы с молодежью УГТУ – УПИ, заместитель директора по научно-методической работе ГБУ Свердловской области «Дом молодежи».

ЯКОВЛЕВА Юлия Анатольевна (Екатеринбург), медицинский психолог, юрист.

БУЛДАКОВА Любовь Александровна (Новоуральск), педагог-психолог высшей категории.

Благодарность читателям

ЗА НЕСКОЛЬКО ЛЕТ жизни серия «Развитие личности ребенка» обрела почитателей в лице десятков тысяч взрослых – родителей, бабушек и дедушек, специалистов из разных городов России и из-за рубежа, в том числе из Германии, Израиля, Великобритании, США.

Письма, в которых читатели делились своими впечатлениями о содержании книг, убедили творческий коллектив в следующем:

1. Книги «Развитие личности ребенка» читает вся семья – большинство писем-откликов приходило от супружеских пар. Особенно приятно, что издания пользуются авторитетом и популярностью у пап – они высоко оценили основательность и энциклопедичность изданий, серьезный научный фундамент.

2. В письмах издателям, в высказываниях на форуме читатели подчеркивали, что книгам «Развитие личности ребенка» можно доверять, ведь они созданы авторитетными специалистами – психологами, педагогами, педиатрами.

3. Книги серии рекомендуют знакомым, родственникам – всем, у кого в семье растет человек.

4. Книги остаются в семье, ведь с таким надежным источником информации не страшно пройти путь молодых родителей еще раз. А потом, когда дети вырастут, подарить книги им.

5. Книги повышают психологическую грамотность родителей, отвечая на многие вопросы, связанные с развитием ребенка и взаимоотношениями с ним.

Благодарим вас, наши дорогие читатели, за то, что уверили нас в необходимости и важности выпуска книг серии «Развитие личности ребенка», и желаем дальнейших успехов в воспитании растущего человека!

Предисловие редактора

ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ! Книга, которую вы держите в руках, – второй том из серии, посвященной развитию детей от рождения до шестнадцати лет. В наш современный информативный век добыть сведения о развитии ребенка – физическом, психическом, творческом, интеллектуальном – не так сложно, как, скажем, лет двадцать или даже десять назад. Множество специальных изданий по психологии, предназначенные для молодых родителей журналы, Интернет-странички, не только содержащие полезные советы, но и дающие возможность обсудить свои проблемы с другими родителями, – казалось бы, информации более чем достаточно. Почему же мы предлагаем вам прочитать эту книгу?

Пожалуй, нет такого взрослого, который бы, воспитывая ребенка от года до трех, не испытывал тревоги, связанной с развитием и поведением малыша. Едва научившись ходить, ребенок спешит объять этот огромный мир. Взрослые же, порадовавшись вместе с малышом этому важному событию, мысленно ставят новые планки: пора научиться говорить, пора понимать то, что говорят окружающие, пора быть самостоятельным… Таких «пора» можно насчитать не один десяток. Но вот когда должно наступить очередное «пора» и в чем оно выражается – это нередко для родителей тайна за семью печатями.

Читайте также:  Характеристика физического развития ребенка с дцп

Авторы этой книги – детские психологи, педиатры, педагоги – предлагают родителям ответы на самые актуальные вопросы, возникающие в период воспитания малыша от года до трех лет. Что происходит с ребенком в этот период, как он воспринимает этот мир, какими видит нас, взрослых, как объяснить его «нестандартное» поведение, как помочь развить все те качества, которые в итоге помогут ему стать личностью? Ответы на эти и многие другие вопросы содержатся в пяти частях книги. Расскажем о них подробнее.

«Раннее детство – открытие большого мира» – первая часть книги, которая поможет понять, что происходит с малышом в этот период, насколько он важен для всей его последующей жизни, какие родительские ошибки, допущенные в это время, приведут в дальнейшем к серьезным проблемам в развитии ребенка. Кроме того, вы узнаете, что ребенок чувствует в процессе освоения окружающего пространства и как этот процесс происходит. Очень важна для мам и пап информация о периодах, требующих особо бережного отношения к малышу, – так называемых кризисах одного года и трех лет.

«Познание и творчество» – основная тема второй части. Именно эта часть рассказывает о том, как развивается психика ребенка, каковы творческие проявления в этом возрасте, что нужно знать об одаренности детей и о развитии познания – важнейшей составляющей успешности человека в течение всей его жизни.

«Право быть самим собой» – третья часть книги, дающая возможность разобраться в эмоциональном мире маленького ребенка, понять, как атмосфера, в которой он растет и развивается, отражается на формировании его характера и поведения. Эта часть – своего рода «билль о правах малыша» на свое собственное мнение, на свои чувства и стремление быть самим собой, на вполне естественное, но далеко не всегда осуществимое желание найти понимание и отклик в душе взрослых.

«Здоровье ребенка в период раннего детства» – четвертая часть, содержащая информацию о связи физического и психического (а значит, и умственного, творческого) развития ребенка. Применение практических советов, касающихся питания, закаливания, игр и упражнений, которые легко организовать в домашних условиях, не только поможет укрепить здоровье малыша, но и сделает его жизнь более насыщенной и интересной. Отдельные разделы посвящены проблемам в развитии малыша, в том числе таким актуальным, как аутизм, тревожность, гиперактивность и агрессивность. Особенно полезной содержащаяся в ней информация будет для тех родителей, которые склонны преувеличивать проблемы в развитии малыша или, наоборот, не замечать тревожные сигналы.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Источник

Коллектив авторов

Нет в продаже

Те, кто искали эту книгу – читают

Уведомить о начале продаж:

Как читать книгу после покупки

Развитие личности ребенка от года до трех

Коллектив авторов

Развитие личности ребенка от рождения до года

Бумажная версия

678 ₽

Подробнее

Развитие личности ребенка от года до трех

Коллектив авторов

Развитие личности ребенка от рождения до года

Электронная книга

Подробнее

Развитие личности ребенка от трех до пяти

Электронная книга

Подробнее

Развитие личности ребенка от пяти до семи

Электронная книга

Подробнее

Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати

Электронная книга

Подробнее

Описание книги

«Развитие личности ребенка от года до трех» – книга, которая рассказывает о наиболее актуальных вопросах, связанных с воспитанием детей в период раннего детства. В частности, о том, как происходит освоение малышом окружающего пространства, о развитии познавательной активности, речи, интеллекта, творческих способностей, о темпераменте и характере малыша, о его физическом развитии и здоровье, а также о том, как маленький ребенок учится постигать культурные нормы и ценности. Каждый из разделов содержит сведения о роли родителей в личностном развитии малыша, а также об ошибках родительского воспитания и рекомендации по их преодолению.

Издание адресовано родителям, психологам, педагогам, социологам, педиатрам, специалистам центров развития, семейного консультирования и др.

Третье издание.

Подробная информация

  • Возрастное ограничение: 16+
  • Дата выхода на ЛитРес: 01 февраля 2016
  • Дата написания: 2010
  • Объем: 840 стр. 143 иллюстрации
  • ISBN: 978-5-91743-053-9
  • Правообладатель: Рама Паблишинг
  • Оглавление

Книга «Развитие личности ребенка от года до трех» — скачать в fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.

Другие версии

Цитаты 4

Познать репертуар чувств и эмоций ребенок может как на собственном опыте (когда родители говорят: «Ты устал», «Маша веселая», «Пете грустно», «Ты обижен»), так и на опыте взрослых («Я огорчена», «Я радуюсь», «Мне больно»). Чувства и эмоции должны называться точно и в конкретной ситуации, при этом взрослый всегда выражает чувства от собственного лица! Именно так: «Я расстроена», « Мне приятно», но не так: «Ты меня расстроил…» (заметьте, кстати: ответственность друг на друга и на ребенка взрослые перекладывают только за отрицательные эмоции).

Читайте также:  Педагогические задачи физического воспитания и развития ребенка

«Человек, радостно и активно отдающийся любимому делу, совершенно естественно может создать для  ребенка атмосферу радости и оптимизма, ощущение заполненности жизни. Одним своим присутствием, без назиданий и требований, своей наполненной жизнью, общей с ребенком, такой родитель выполняет самое основное правило гигиены душевной жизни – создает у ребенка ощущение полноты, насыщенности, радости бытия. А такая атмосфера – наилучший фундамент правильного, гармоничного воспитания».

«Удерживать ребенка в его тяге к  независимости и самостоятельности – значит деформировать его личность. Однако капризов, упрямства и нервозности маленького человека можно избежать, если в пределах разумного дать ему возможность проявлять самостоятельность и независимость. Конечно, это отнимет массу времени, но не пропадет даром, окупится сторицей, когда ребенок обучится умываться, одеваться, ухаживать за собой, самостоятельно принимать пищу и… оставаться самим собой, а не превращаться в  некий невротический аналог».

Формирование границ поведения сопровождается поощрениями и наказаниями ребенка, которые также должны быть системными. Это значит: 1) ребенок должен четко освоить, какие поступки (действия, поведение) одобряются и поощряются взрослыми, а какие – нет; 2) на четыре поощрения может приходиться не более одного наказания; 3) репертуар поощрений должен быть разнообразный и ребенок всегда должен понимать, за что его поощряют;

Развитие личности ребенка от года до трех рама паблишинг

Ирина Киселёва (Грицкевич)

24 мая 2018

Замечательная книга для родителей, которые хотят понять своего ребёнка и сделать его счастливым. Содержит примеры, интересные задания для ребёнка. Медицинская часть написана отлично, что очень порадовало меня, т. к. правдивую и полезную информацию найти трудно. Особенно понравился раздел по закаливанию, физическому воспитанию (написан чётко и конкретно). Ни разу не пожалела, что приобрела эту книгу.

Давно искала литературу подобного содержания. И нашла здесь для себя ответы на множество вопросов, с которыми сталкиваюсь ежедневно в общении с сыном. Книга дает возможность лучше понять внутренний мир маленького человечка.

Оставьте отзыв

Напишите отзыв и получите 25 бонусных рублей на ваш счёт ЛитРес

На что хотите пожаловаться?

Источник

Коллектив авторов

Нет в продаже

Те, кто искали эту книгу – читают

Уведомить о начале продаж:

Как читать книгу после покупки

Развитие личности ребенка от трех до пяти

Коллектив авторов

Развитие личности ребенка от рождения до года

Бумажная версия

678 ₽

Подробнее

Развитие личности ребенка от трех до пяти

Коллектив авторов

Развитие личности ребенка от рождения до года

Электронная книга

Подробнее

Развитие личности ребенка от года до трех

Электронная книга

Подробнее

Развитие личности ребенка от пяти до семи

Электронная книга

Подробнее

Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати

Электронная книга

Подробнее

Описание книги

Возраст от трех до пяти лет – время активного освоения детьми окружающего мира. Издание рассказывает о том, как развивается интеллект, речь ребенка, как он осваивает правила, благодаря которым становится успешным в обществе, каков его эмоциональный мир и как совершенствовать его коммуникативные навыки. Читатели узнают о творческом развитии ребенка, о том, какое влияние оказывают изобразительная деятельность, музыка, конструирование на способности ребенка. Материал о психосексуальном развитии ребенка, о детско-родительских отношениях, стилях воспитания существенно расширит знания взрослых о данном возрастном периоде. Отдельная часть издания посвящена физическому здоровью младшего дошкольника.

Книга предназначена для родителей, психологов, педагогов, социологов, педиатров, специалистов центров развития, семейного консультирования.

Второе издание.

Подробная информация

  • Возрастное ограничение: 16+
  • Дата выхода на ЛитРес: 01 февраля 2016
  • Дата написания: 2010
  • Объем: 870 стр. 160 иллюстраций
  • ISBN: 978-5-91743-048-5
  • Правообладатель: Рама Паблишинг
  • Оглавление

Книга «Развитие личности ребенка от трех до пяти» — скачать в fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.

Другие версии

Цитаты 12

будь то лепка из пластилина, рисование или приготовление пирожков, способствует развитию аккуратности. Мытье дощечки для лепки, стеков и кисточек, собирание губкой муки со стола, раскладывание пластилина или пуговиц по ячейкам коробочки – эти действия необходимы также и для развития двигательных навыков. Выжимая мягкую поролоновую губку, ребенок учится регулировать кистевой нажим, развивает пластику пальцев. Тот же эффект дает откручивание и закручивание крана с водой. Участие в других домашних делах (стирка, мытье посуды, мытье полов), формирующее детскую аккуратность, в то же время прекрасно развивает

Читайте также:  Приведите примеры опережающего развития ориентировки в формировании поведения ребенка

Например, можно взять яркий поднос, рассыпать тонким слоем крупу и предложить ребенку нарисовать что-нибудь пальчиками (дождик, волны или просто хаотичные линии). Подобрав пуговицы разных цветов, выложите рисунок, а потом предложите ребенку сделать то же самое самостоятельно. Из такой пуговичной мозаики можно сделать бабочку, цветок, мячик. Или насыпьте в кружку сухой горох и предложите ребенку на каждый ударный слог стишка (любое стихотворение) перекладывать горошинки сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцем, большим и безымянным, большим и мизинцем. Выполнение любой совместной работы,

делах оказывается эффективным. Перечислим наиболее доступные из них. Пластилин. Почти все маленькие дети любят лепить. Пластичный материал податлив, к тому же результат заметен практически сразу, что весьма привлекательно для ребенка. Родителям следует поощрять в ребенке стремление делать предметы разной величины и формы, использовать природные материалы (сухую траву, листья, ягоды, кору деревьев, семена и веточки), для того чтобы разнообразить способы работы с пластилином и тем самым создать условия для активной работы пальчиков. Тесто. Лучший способ увлеченно манипулировать с тестом – дать малышу возможность принять участие в приготовлении

рисовать, им интересно играть с конструктором. Однако удержать в руках кисточку и карандаш, вылепить мелкие формы, закрутить-открутить небольшую деталь пока еще сложно. Развитие моторных навыков еще недостаточно – именно поэтому малыши долго застегивают пуговицы, с трудом шнуруют ботинки, роняют посуду, накрывая на стол, и т. д. Им пока мешает непластичность движений, излишняя порывистость. В то же время у них высоко развита восприимчивость к обучению и приобретению необходимых навыков. Существует много способов для развития детской моторики, например игры с использованием мелких предметов. Даже простое участие ребенка в бытовых

речь. Начинать работу по развитию мелкой моторики следует с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, которые можно сопровождать стихотворениями и потешками, и не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: завязывать шнурки, застегивать пуговки и т. д. Все это будет хорошей тренировкой на координацию движений руки и станет важной составляющей подготовки к письму. Дети с удовольствием пытаются лепить

Ещё 5 цитат

Прекрасная книга!!! Просто замечательная! Написана хорошим, доступным и красивым языком. Содержит массу дельных советов родителям по различным направлениям развития ребенка. Буду покупать еще и бумажную серию. Такие качественные книги – редкость.

Елена Кирякова

28 декабря 2018

Книга написано доступным языком. Детально рассмотрены этапы развития ребёнка. К теории приведены примеры. Незаменимая книга для родителей, которые хотят понимать своего ребёнка и помогать ему гармонично развиваться

Ольга Медведева

22 сентября 2017

Замечательная книга, как и все книги из этой серии. Сочетание академичности и доступности изложения делают ее незаменимым помощником и советчиком родителей. Множество примеров из жизни в сочетании с теорией позволяют глубже понять ребенка, взглянуть на ситуацию его глазами, найти правильное решение. Затронуто множество аспектов развития личности растущего человечка – игра, творчество, речь, физическая подготовка, взаимодействие со взрослыми и со сверстниками. Рекомендую.

На что хотите пожаловаться?

Источник