Развитие личности ребенка м 1987

Глава 8. Общая характеристика условий и теорий личностного развития ребенка

I

Асеев В. Г. Возрастная психология: Учебное пособие.— Иркутск,
1989.
(Теория психического развития ребенка: 32—50.)

Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте.— М„ 1968.
(Социальная ситуация развития ребенка: 143—207.)

Бернс Р. В. Развитие Я-концепции и воспитание.—М., 1986.
(Влияние родителей на формирование Я-концепции ребенка: 119—168.)

Гальперин П. Я., Запорожец А. В., Карпова С. Н. Актуальные проблемы возрастной психологии.— М., 1978. (Условия и движущие причины психического развития ребенка: 10—16. Значение последовательных возрастных периодов детства для общего хода формирования человеческой личности: 37—50.)

Психология и педагогика игры дошкольника (материалы симпозиума).— М., 1966.
(Игра и развитие ребенка: 5—10. Основные вопросы теорий детской игры: 11—37.) ” Развитие личности ребенка.—М., 1987.
(Интеллект и достижения детей: 131—150. Приобретение детьми социального опыта: 151—165. Самосознание и социальное развитие детей: 166—189.) ,

Развитие общения дошкольников со сверстниками.— М., 1989.
(Влияние общения на развитие личности дошкольника: 166—187.)

Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста.— М., 1986.
(Игра и эмоциональное развитие ребенка: 91—122.)

Раншбург И., Поппер П. Секреты личности.— М., 1983.
(Ранние предпосылки к развитию личности (младенческий возраст): 11—29.)

Раттер М. Помощь трудным детям.—М., 1987. ,
(Различие между мальчиками и девочками: 135—140. Особенности темперамента и его влияние на развитие ребенка: 140—152.)

Фридман Л. М., Волков К. Н. Психологическая наука — учителю.—М 1985.
(развитие личности ученика: 43— 70.)

Якобсон С. Г. Психологические проблемы этического развития детей. –
М., 1984.
(Психологические модели морального развития: 6—19. Понятие и формы нормативной регуляции поведения детей: 27—35. Нормативная регуляция поведения детей: Саморегуляция поведения детей на основе норм морали: 81—138.)

Якобсон П. М. Эмоциональная жизнь школьника.— М., 1966.
(Факторы, влияющие на изменение чувств школьника: 49—63. Подростковый возраст (эмоции и чувства): 114—141.)

II

Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М. В. Гамезо и
др.-М., 1984. (Факторы и движущие силы психического развития ребенка: 47—52.)

Давыдов В. В. Генезис и развитие личности в детском возрасте//
Вопросы психологии.— 1992.—№ 1.

Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения.— М., 1986.
(Развитие личности в детском возрасте: 78—83.)

Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения.— М., 1990. (История изучения личности и эмоциональной сферы ребенка: 9—16. Основные этапы формирования личности в детстве: 17—51.)

Непомнящая Н. И. Становление личности ребенка 6—7 лет.—М., 1992.
(О природе детской игры и ее роли в развитии ребенка: 139—143.)

Нравственность, агрессия и справедливость//Вопросы психологии.— 1992.—№ 1.

Попова Л. В., Дьяконов Г. В. Идентификация как механизм общения и развития личности: методические рекомендации.— М., 1988. (Идентификация как механизм развития личности: 5—18.)

Психологические проблемы нравственного воспитания детей.—М., 1977.
(Психологические механизмы усвоения детьми этических норм: 59—108.)

Селиванов В. И. Воля и ее воспитание.— М., 1976.
(Развитие воли у детей: 18—28. Воспитание воли школьника: 28—61.)

Фельдштейн Д. И. Психология развития личности в онтогенезе.—
М., 1989.
(Периодизация и уровни развития личности в онтогенезе: 125—195.)
Фрустрация, конфликт, защита//Вопросы психологии.—1991.—№ 6.

Альконин Д. Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет).—М., 1960. (Проблема психического развития ребенка: 5—22. Методы исследования психического развития детей: 23—30.)

Эмоциональное развитие дошкольника: Пособие для воспитателей детского сада.—М., 1985.
(Участие эмоций и мотивов в формировании детской личности: 29—43.)

III

Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности( детстве: норма и отклонения.— М., 1990.
(Норма и отклонения в формировании личности: 52—65. Развитие эмоциональной сферы и эмоциональные отклонения в формировании личности: 66—87. Психологические основы диагностики и коррекции отклонений в формировании личности ребенка: 122—129.)

Валлон А. Психическое развитие ребенка.— М., 1967. (Развитие личности: 179—187.)

Лисина М. И., Капчеля Г. И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей в школе.— Кишинев, 1987.
(Формы общения у дошкольников: 58—71.)

Одаренные дети.—М., 1991.
(Психологическая характеристика одаренности детей, их сильные и слабые стороны: 43—67, 153—157.) – ,

Ольшанникова А. Е. Эмоции и воспитание.—М., 1983.
(Воспитание чувств: 60—78.)

Проблемы дошкольной игры; психолого-педагогический аспект.— М., 1987.
(Сюжетно-ролевые игры дошкольников: 18—38.)

Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе.—М., 1981.

Рувинский Л. И. Самовоспитание личности.—М., 1984.

Субботский Е. В. Как рождается личность (некоторые психологические аспекты формирования личности ребенка).—М.., 1978.
(У истоков морали: 33—56.)

Читайте также:  Семейное воспитание в процессе развития и обучения ребенка

Субботский Е. В. Формирование морального действия у ребенка// Вопросы психологии.— 1979.—№ 3.

Источник

Развитие личности ребенка: Пер. с англ.

Доступна только бумажная версия документа

269 с.

Количество страниц

О произведении

Примечание содержания

Библиогр. в конце глав.- Доп. тит. л. на англ. яз.- Указ. в конце кн.

Еще

Общее примечание

Библиогр. в конце глав.- Доп. тит. л. на англ. яз.- Указ. в конце кн.

Еще

Библиотека

Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы (ВГБИЛ) им. М. И. Рудомино

Еще

Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания

Источник

За и против. -109.)

1987.

Ананьев Б. Г., Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия простр

У детей. М., 1964. (Развитие восприятия пространства у подростков: 143-155.)

Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М. В.

и др.- М., 1984. (Психология подростка: 220-231. Психология старшего школьника: 2:

Гоноболин Ф. Н. Внимание и его воспитание. М., 1972. , (Внимание подростков и юношей: 64-77.) Гуревич К. М. Индивидуально-психологические особенности

никое.-М., 1988. (Школьники среднего возраста: 31-35. Старший школьник: 36-41.) ;

Захарова А. В. Психология обучения старшеклассников. М1 (Социально-психологические особенности ранней юности: 4-16.)

Иващенко Ф. И. Психология трудового воспитания. Мине’ (Психологические особенности старшего школьника: 57-63.) Калмыкова 3. И. Продуктивное мышление как основа обучаев

М., 1981.

(Специфика решения проблем шестиклассниками: 140-144.) р Маркова А. К. Психология обучения подростка. М., 1975.1 (Резервы познавательных возможностей в среднем школьном возрасте: Никифоров Г. С. Самоконтроль человека. Л., 1989. 1 (Самоконтроль у подростков: 94-98. Самоконтроль у старших школьников: Особенности обучения и психического развития школьников

Лет.-М., 1988. 1 (Психологические особенности старшего подросткового возраста: 34-36.Д гические особенности старшеклассников: 69-71.) ‘Ц

Смирнов А. А. Избранные психологические труды: В 2 т.- т. 1. М” 1987.

(Психология ребенка и подростка: 163-185.)

Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т.-М” 1984.-Т. 4. (развитие мышления, образование понятий у подростков: 40-III. Развитие высших психических функций в переходном возрасте: III-199. Воображение и творчество подростка: 199-220.)

Раздел 3. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Глава 8.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛОВИЙ И ТЕОРИЙ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Краткое содержание

Место детства в становлении личности. Значение детства для развития ребенка как личности. Три основные группы качеств личности, которые складываются в детстве: стилевые, инструментальные и мотивационные. Последовательность появления этих групп качеств и их связь с основными периодами личностного развития. Несовпадение познавательного и личностного развития ребенка. Школьный возраст как наиболее значимый для формирования личности. Становление устойчивой нравственной позиции, обретение самостоятельности, независимости и внутренней свободы – главные цели личностного развития ребенка в детстве. Возможные пути развития личности в современном обществе и проблемы, возникающие при’ переходе от тоталитарного общества с доминированием административно-командной системы к демократическому обществу. Приоритет нравственного начала над предпринимательским, необходимость укрепления нравственности у детей наряду с развитием у них прагматического взгляда на жизнь. Опасность формирования агрессивности в детском возрасте.

Роль социальных факторов в развитии личности. Значение различных социальных факторов для личностного развития ребенка. Социальные институты, участвующие в формировании личности. Зависимость социальных влияний от возраста ребенка. Изменение с возрастом воздействия семьи на развитие личности. Особенности влияния школы на личность в разном возрасте. Внешкольные учебно-воспитатель-чые учреждения и их воздействие на формирование личности. Дифференцированное Мияние на детей средств массовой информации, печати и телевидения. Проблема “итательной конкуренции между массовой и высокой культурой. Увеличение с Ртом ребенка комплексности и противоречивости воздействий различных социаль-Чх институтов на его развитие как личности.

ц Общение с людьми и его влияние на развитие личности. Взаимоотношения и ‘ .ичностное общение в малых группах как факторы, опосредствуюшле влияние щ”” институтов на развитие личности. Формирование общения и взаимоотно- *” в разных видах деятельности. Зависимость динамики развития личности здц “льности и общения. Четыре вида игр и связанного сними общения. Органи-тру” Учебной деятельности на групповой основе и развитие личности. Общение, 1 Осньность и воспитание. Коллективные формы труда и развитие личности. 1Нд””°” механизм формирования и преобразования личности в общении. Внешние

Читайте также:  Развитие плода ребенка видео онлайн

Источник

Глава 8. Общая характеристика условий и теорий личностного развития ребенка

I

Асеев В. Г. Возрастная психология: Учебное пособие.— Иркутск,
1989.
(Теория психического развития ребенка: 32—50.)

Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте.— М„ 1968.
(Социальная ситуация развития ребенка: 143—207.)

Бернс Р. В. Развитие Я-концепции и воспитание.—М., 1986.
(Влияние родителей на формирование Я-концепции ребенка: 119—168.)

Гальперин П. Я., Запорожец А. В., Карпова С. Н. Актуальные проблемы возрастной психологии.— М., 1978. (Условия и движущие причины психического развития ребенка: 10—16. Значение последовательных возрастных периодов детства для общего хода формирования человеческой личности: 37—50.)

Психология и педагогика игры дошкольника (материалы симпозиума).— М., 1966.
(Игра и развитие ребенка: 5—10. Основные вопросы теорий детской игры: 11—37.) ” Развитие личности ребенка.—М., 1987.
(Интеллект и достижения детей: 131—150. Приобретение детьми социального опыта: 151—165. Самосознание и социальное развитие детей: 166—189.) ,

Развитие общения дошкольников со сверстниками.— М., 1989.
(Влияние общения на развитие личности дошкольника: 166—187.)

Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста.— М., 1986.
(Игра и эмоциональное развитие ребенка: 91—122.)

Раншбург И., Поппер П. Секреты личности.— М., 1983.
(Ранние предпосылки к развитию личности (младенческий возраст): 11—29.)

Раттер М. Помощь трудным детям.—М., 1987. ,
(Различие между мальчиками и девочками: 135—140. Особенности темперамента и его влияние на развитие ребенка: 140—152.)

Фридман Л. М., Волков К. Н. Психологическая наука — учителю.—М 1985.
(развитие личности ученика: 43— 70.)

Якобсон С. Г. Психологические проблемы этического развития детей. –
М., 1984.
(Психологические модели морального развития: 6—19. Понятие и формы нормативной регуляции поведения детей: 27—35. Нормативная регуляция поведения детей: Саморегуляция поведения детей на основе норм морали: 81—138.)

Якобсон П. М. Эмоциональная жизнь школьника.— М., 1966.
(Факторы, влияющие на изменение чувств школьника: 49—63. Подростковый возраст (эмоции и чувства): 114—141.)

II

Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М. В. Гамезо и
др.-М., 1984. (Факторы и движущие силы психического развития ребенка: 47—52.)

Давыдов В. В. Генезис и развитие личности в детском возрасте//
Вопросы психологии.— 1992.—№ 1.

Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения.— М., 1986.
(Развитие личности в детском возрасте: 78—83.)

Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения.— М., 1990. (История изучения личности и эмоциональной сферы ребенка: 9—16. Основные этапы формирования личности в детстве: 17—51.)

Непомнящая Н. И. Становление личности ребенка 6—7 лет.—М., 1992.
(О природе детской игры и ее роли в развитии ребенка: 139—143.)

Нравственность, агрессия и справедливость//Вопросы психологии.— 1992.—№ 1.

Попова Л. В., Дьяконов Г. В. Идентификация как механизм общения и развития личности: методические рекомендации.— М., 1988. (Идентификация как механизм развития личности: 5—18.)

Психологические проблемы нравственного воспитания детей.—М., 1977.
(Психологические механизмы усвоения детьми этических норм: 59—108.)

Селиванов В. И. Воля и ее воспитание.— М., 1976.
(Развитие воли у детей: 18—28. Воспитание воли школьника: 28—61.)

Фельдштейн Д. И. Психология развития личности в онтогенезе.—
М., 1989.
(Периодизация и уровни развития личности в онтогенезе: 125—195.)
Фрустрация, конфликт, защита//Вопросы психологии.—1991.—№ 6.

Альконин Д. Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет).—М., 1960. (Проблема психического развития ребенка: 5—22. Методы исследования психического развития детей: 23—30.)

Эмоциональное развитие дошкольника: Пособие для воспитателей детского сада.—М., 1985.
(Участие эмоций и мотивов в формировании детской личности: 29—43.)

III

Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности( детстве: норма и отклонения.— М., 1990.
(Норма и отклонения в формировании личности: 52—65. Развитие эмоциональной сферы и эмоциональные отклонения в формировании личности: 66—87. Психологические основы диагностики и коррекции отклонений в формировании личности ребенка: 122—129.)

Валлон А. Психическое развитие ребенка.— М., 1967. (Развитие личности: 179—187.)

Лисина М. И., Капчеля Г. И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей в школе.— Кишинев, 1987.
(Формы общения у дошкольников: 58—71.)

Читайте также:  Купить жукова энциклопедия развития и обучения ребенка раннего возраста

Одаренные дети.—М., 1991.
(Психологическая характеристика одаренности детей, их сильные и слабые стороны: 43—67, 153—157.) – ,

Ольшанникова А. Е. Эмоции и воспитание.—М., 1983.
(Воспитание чувств: 60—78.)

Проблемы дошкольной игры; психолого-педагогический аспект.— М., 1987.
(Сюжетно-ролевые игры дошкольников: 18—38.)

Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе.—М., 1981.

Рувинский Л. И. Самовоспитание личности.—М., 1984.

Субботский Е. В. Как рождается личность (некоторые психологические аспекты формирования личности ребенка).—М.., 1978.
(У истоков морали: 33—56.)

Субботский Е. В. Формирование морального действия у ребенка// Вопросы психологии.— 1979.—№ 3.

Источник

  • 6 мая 2017, 20:42

Скачать книгу Развитие личности ребенка от одиннадцати до шестнадцати автора Коллектив авторов

Жанр: Педагогика, Наука и Образование

+16

Шестой том проекта «Развитие личности ребенка» рассказывает об актуальных вопросах подросткового возраста. Личность подростка – сложнейшее образование, где психофизиологические изменения тесным образом переплетаются с новыми возможностями познавательной…

  • Просмотров: 1425
  • 7 июня 2016, 12:31

Скачать книгу Развитие личности ребенка от трех до пяти автора Коллектив Авторов

Жанр: Педагогика, Наука и Образование

+16

Возраст от трех до пяти лет – время активного освоения детьми окружающего мира. Издание рассказывает о том, как развивается интеллект, речь ребенка, как он осваивает правила, благодаря которым становится успешным в обществе, каков его эмоциональный мир и как совершенствовать его коммуникативные навыки. Читатели узнают о творческом развитии ребенка, о том, какое влияние оказывают изобразительная деятельность, музыка, конструирование на способности ребенка. Материал о психосексуальном развитии ребенка, о детско-родительских отношениях, стилях воспитания существенно расширит знания взрослых о данном возрастном периоде. Отдельная часть издания посвящена физическому здоровью младшего дошкольника.

Книга предназначена для родителей, психологов, педагогов, социологов, педиатров, специалистов центров развития, семейного консультирования.

Второе…

  • Просмотров: 2911
  • 1 февраля 2016, 02:20

Скачать книгу Развитие личности ребенка от года до трех автора Коллектив Авторов

Жанр: Педагогика, Наука и Образование

+16

«Развитие личности ребенка от года до трех» – книга, которая рассказывает о наиболее актуальных вопросах, связанных с воспитанием детей в период раннего детства. В частности, о том, как происходит освоение малышом окружающего пространства, о развитии познавательной активности, речи, интеллекта, творческих способностей, о темпераменте и характере малыша, о его физическом развитии и здоровье, а также о том, как маленький ребенок учится постигать культурные нормы и ценности. Каждый из разделов содержит сведения о роли родителей в личностном развитии малыша, а также об ошибках родительского воспитания и рекомендации по их преодолению.

Издание адресовано родителям, психологам, педагогам, социологам, педиатрам, специалистам центров развития, семейного консультирования и др.

Третье…

  • Просмотров: 4453
    • 100
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    5
    Оценок: 1

  • 1 февраля 2016, 02:00

Скачать книгу Развитие личности ребенка от рождения до года автора Коллектив Авторов

Жанр: Педагогика, Наука и Образование

+16

«Развитие личности ребенка от рождения до года» – первое издание в серии, книги которой рассказывают современным родителям о том, как ребенок растет и развивается на протяжении всего детства: от рождения до шестнадцати лет.

Рождение ребенка ставит перед молодыми родителями множество вопросов, один из самых главных – как ему помочь вырасти сильной, гармонично развитой личностью. Книга отвечает на вопросы о том, как общаться с малышом до его появления на свет, как связаны рождение ребенка и возраст семьи, как формируется доверие между родителями и ребенком, как развиваются эмоции, речь младенца, как он познает мир. Взрослые узнают о психическом и физическом здоровье малыша, о том, как заботиться о нем в первый год жизни и что делать в случае, если ребенок – особенный.

Издание адресовано родителям, психологам, педагогам, социологам, педиатрам, специалистам центров планирования семьи, поддержки молодых родителей и др.

Второе…

  • Просмотров: 3815
  • 1 февраля 2016, 02:00

Скачать книгу Развитие личности ребенка от пяти до семи автора Коллектив Авторов

Жанр: Педагогика, Наука и Образование

+16

Как только ребенку исполняется пять лет, родители всерьез задумываются о его будущей школьной жизни. Все ли он умеет и знает из того, что положено первокласснику? Что делать, если он еще недостаточно хорошо читает, пишет и считает? Как он будет чувствовать себя в новом коллективе и как сложатся его отношения с первым учителем? Как выбрать школу и программу, по которой он будет учиться? Нужно ли с ребенком заниматься самим или достаточно тех знаний, которые он получает в дошкольном учреждении?.

Отвечая на эти и многие другие вопросы, издание также помогает понять, насколько существенны изменения, которые происходят в личностном развитии ребенка в возрасте от пяти до семи лет. Как ребенок усваивает социальные нормы и правила, кто и почему для него является авторитетом, что его интересует, почему ему хочется быть взрослым, чувствовать себя значимым и понятым.

Книга предназначена для родителей, психологов, педагогов, педиатров, специалистов развивающих центров и всех, кому интересна личность…

  • Просмотров: 3239
  • 1 февраля 2016, 02:00

Скачать книгу Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати автора Коллектив Авторов

Жанр: Педагогика, Наука и Образование

+16

Книга «Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати» рассказывает об изменениях, которые происходят в жизни ребенка, когда он становится учеником. Читатель узнает, как помочь ребенку адаптироваться к школе, от чего зависит школьная успешность, что нужно знать об освоении математики, письма и чтения. Среди других важных вопросов – система оценивания в начальной школе, особенности изучаемой программы, роль сверстников и учителя в жизни ребенка, домашние задания и продленка, кружки и секции и др.

Отдельный раздел посвящен физиологическим, психическим и сексуальным вопросам накануне подросткового возраста, чувствам и увлечениям ребенка, а также тому, как родителям выбрать верную линию поведения с взрослеющими сыном…

  • Просмотров: 2205

Источник