Развитие личности ребенка м 1987
Глава 8. Общая характеристика условий и теорий личностного развития ребенка
I
Асеев В. Г. Возрастная психология: Учебное пособие.— Иркутск,
1989.
(Теория психического развития ребенка: 32—50.)
Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте.— М„ 1968.
(Социальная ситуация развития ребенка: 143—207.)
Бернс Р. В. Развитие Я-концепции и воспитание.—М., 1986.
(Влияние родителей на формирование Я-концепции ребенка: 119—168.)
Гальперин П. Я., Запорожец А. В., Карпова С. Н. Актуальные проблемы возрастной психологии.— М., 1978. (Условия и движущие причины психического развития ребенка: 10—16. Значение последовательных возрастных периодов детства для общего хода формирования человеческой личности: 37—50.)
Психология и педагогика игры дошкольника (материалы симпозиума).— М., 1966.
(Игра и развитие ребенка: 5—10. Основные вопросы теорий детской игры: 11—37.) ” Развитие личности ребенка.—М., 1987.
(Интеллект и достижения детей: 131—150. Приобретение детьми социального опыта: 151—165. Самосознание и социальное развитие детей: 166—189.) ,
Развитие общения дошкольников со сверстниками.— М., 1989.
(Влияние общения на развитие личности дошкольника: 166—187.)
Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста.— М., 1986.
(Игра и эмоциональное развитие ребенка: 91—122.)
Раншбург И., Поппер П. Секреты личности.— М., 1983.
(Ранние предпосылки к развитию личности (младенческий возраст): 11—29.)
Раттер М. Помощь трудным детям.—М., 1987. ,
(Различие между мальчиками и девочками: 135—140. Особенности темперамента и его влияние на развитие ребенка: 140—152.)
Фридман Л. М., Волков К. Н. Психологическая наука — учителю.—М 1985.
(развитие личности ученика: 43— 70.)
Якобсон С. Г. Психологические проблемы этического развития детей. –
М., 1984.
(Психологические модели морального развития: 6—19. Понятие и формы нормативной регуляции поведения детей: 27—35. Нормативная регуляция поведения детей: Саморегуляция поведения детей на основе норм морали: 81—138.)
Якобсон П. М. Эмоциональная жизнь школьника.— М., 1966.
(Факторы, влияющие на изменение чувств школьника: 49—63. Подростковый возраст (эмоции и чувства): 114—141.)
II
Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М. В. Гамезо и
др.-М., 1984. (Факторы и движущие силы психического развития ребенка: 47—52.)
Давыдов В. В. Генезис и развитие личности в детском возрасте//
Вопросы психологии.— 1992.—№ 1.
Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения.— М., 1986.
(Развитие личности в детском возрасте: 78—83.)
Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения.— М., 1990. (История изучения личности и эмоциональной сферы ребенка: 9—16. Основные этапы формирования личности в детстве: 17—51.)
Непомнящая Н. И. Становление личности ребенка 6—7 лет.—М., 1992.
(О природе детской игры и ее роли в развитии ребенка: 139—143.)
Нравственность, агрессия и справедливость//Вопросы психологии.— 1992.—№ 1.
Попова Л. В., Дьяконов Г. В. Идентификация как механизм общения и развития личности: методические рекомендации.— М., 1988. (Идентификация как механизм развития личности: 5—18.)
Психологические проблемы нравственного воспитания детей.—М., 1977.
(Психологические механизмы усвоения детьми этических норм: 59—108.)
Селиванов В. И. Воля и ее воспитание.— М., 1976.
(Развитие воли у детей: 18—28. Воспитание воли школьника: 28—61.)
Фельдштейн Д. И. Психология развития личности в онтогенезе.—
М., 1989.
(Периодизация и уровни развития личности в онтогенезе: 125—195.)
Фрустрация, конфликт, защита//Вопросы психологии.—1991.—№ 6.
Альконин Д. Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет).—М., 1960. (Проблема психического развития ребенка: 5—22. Методы исследования психического развития детей: 23—30.)
Эмоциональное развитие дошкольника: Пособие для воспитателей детского сада.—М., 1985.
(Участие эмоций и мотивов в формировании детской личности: 29—43.)
III
Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности( детстве: норма и отклонения.— М., 1990.
(Норма и отклонения в формировании личности: 52—65. Развитие эмоциональной сферы и эмоциональные отклонения в формировании личности: 66—87. Психологические основы диагностики и коррекции отклонений в формировании личности ребенка: 122—129.)
Валлон А. Психическое развитие ребенка.— М., 1967. (Развитие личности: 179—187.)
Лисина М. И., Капчеля Г. И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей в школе.— Кишинев, 1987.
(Формы общения у дошкольников: 58—71.)
Одаренные дети.—М., 1991.
(Психологическая характеристика одаренности детей, их сильные и слабые стороны: 43—67, 153—157.) – ,
Ольшанникова А. Е. Эмоции и воспитание.—М., 1983.
(Воспитание чувств: 60—78.)
Проблемы дошкольной игры; психолого-педагогический аспект.— М., 1987.
(Сюжетно-ролевые игры дошкольников: 18—38.)
Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе.—М., 1981.
Рувинский Л. И. Самовоспитание личности.—М., 1984.
Субботский Е. В. Как рождается личность (некоторые психологические аспекты формирования личности ребенка).—М.., 1978.
(У истоков морали: 33—56.)
Субботский Е. В. Формирование морального действия у ребенка// Вопросы психологии.— 1979.—№ 3.
Источник
Развитие личности ребенка: Пер. с англ.
Доступна только бумажная версия документа
269 с.
Количество страниц
О произведении
Примечание содержания
Библиогр. в конце глав.- Доп. тит. л. на англ. яз.- Указ. в конце кн.
Еще
Общее примечание
Библиогр. в конце глав.- Доп. тит. л. на англ. яз.- Указ. в конце кн.
Еще
Библиотека
Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы (ВГБИЛ) им. М. И. Рудомино
Еще
Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания
Пожалуйста, авторизуйтесь
Вы можете добавить книгу в избранное после того, как авторизуетесь на портале.
Если у вас еще нет учетной записи, то зарегистрируйтесь.
Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).
В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».
Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».
Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом.
Заполните форму.
Источник
За и против. -109.)
1987.
Ананьев Б. Г., Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия простр
У детей. М., 1964. (Развитие восприятия пространства у подростков: 143-155.)
Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М. В.
и др.- М., 1984. (Психология подростка: 220-231. Психология старшего школьника: 2:
Гоноболин Ф. Н. Внимание и его воспитание. М., 1972. , (Внимание подростков и юношей: 64-77.) Гуревич К. М. Индивидуально-психологические особенности
никое.-М., 1988. (Школьники среднего возраста: 31-35. Старший школьник: 36-41.) ;
Захарова А. В. Психология обучения старшеклассников. М1 (Социально-психологические особенности ранней юности: 4-16.)
Иващенко Ф. И. Психология трудового воспитания. Мине’ (Психологические особенности старшего школьника: 57-63.) Калмыкова 3. И. Продуктивное мышление как основа обучаев
М., 1981.
(Специфика решения проблем шестиклассниками: 140-144.) р Маркова А. К. Психология обучения подростка. М., 1975.1 (Резервы познавательных возможностей в среднем школьном возрасте: Никифоров Г. С. Самоконтроль человека. Л., 1989. 1 (Самоконтроль у подростков: 94-98. Самоконтроль у старших школьников: Особенности обучения и психического развития школьников
Лет.-М., 1988. 1 (Психологические особенности старшего подросткового возраста: 34-36.Д гические особенности старшеклассников: 69-71.) ‘Ц
Смирнов А. А. Избранные психологические труды: В 2 т.- т. 1. М” 1987.
(Психология ребенка и подростка: 163-185.)
Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т.-М” 1984.-Т. 4. (развитие мышления, образование понятий у подростков: 40-III. Развитие высших психических функций в переходном возрасте: III-199. Воображение и творчество подростка: 199-220.)
Раздел 3. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Глава 8.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛОВИЙ И ТЕОРИЙ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Краткое содержание
Место детства в становлении личности. Значение детства для развития ребенка как личности. Три основные группы качеств личности, которые складываются в детстве: стилевые, инструментальные и мотивационные. Последовательность появления этих групп качеств и их связь с основными периодами личностного развития. Несовпадение познавательного и личностного развития ребенка. Школьный возраст как наиболее значимый для формирования личности. Становление устойчивой нравственной позиции, обретение самостоятельности, независимости и внутренней свободы – главные цели личностного развития ребенка в детстве. Возможные пути развития личности в современном обществе и проблемы, возникающие при’ переходе от тоталитарного общества с доминированием административно-командной системы к демократическому обществу. Приоритет нравственного начала над предпринимательским, необходимость укрепления нравственности у детей наряду с развитием у них прагматического взгляда на жизнь. Опасность формирования агрессивности в детском возрасте.
Роль социальных факторов в развитии личности. Значение различных социальных факторов для личностного развития ребенка. Социальные институты, участвующие в формировании личности. Зависимость социальных влияний от возраста ребенка. Изменение с возрастом воздействия семьи на развитие личности. Особенности влияния школы на личность в разном возрасте. Внешкольные учебно-воспитатель-чые учреждения и их воздействие на формирование личности. Дифференцированное Мияние на детей средств массовой информации, печати и телевидения. Проблема “итательной конкуренции между массовой и высокой культурой. Увеличение с Ртом ребенка комплексности и противоречивости воздействий различных социаль-Чх институтов на его развитие как личности.
ц Общение с людьми и его влияние на развитие личности. Взаимоотношения и ‘ .ичностное общение в малых группах как факторы, опосредствуюшле влияние щ”” институтов на развитие личности. Формирование общения и взаимоотно- *” в разных видах деятельности. Зависимость динамики развития личности здц “льности и общения. Четыре вида игр и связанного сними общения. Органи-тру” Учебной деятельности на групповой основе и развитие личности. Общение, 1 Осньность и воспитание. Коллективные формы труда и развитие личности. 1Нд””°” механизм формирования и преобразования личности в общении. Внешние
Источник
Глава 8. Общая характеристика условий и теорий личностного развития ребенка
I
Асеев В. Г. Возрастная психология: Учебное пособие.— Иркутск,
1989.
(Теория психического развития ребенка: 32—50.)
Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте.— М„ 1968.
(Социальная ситуация развития ребенка: 143—207.)
Бернс Р. В. Развитие Я-концепции и воспитание.—М., 1986.
(Влияние родителей на формирование Я-концепции ребенка: 119—168.)
Гальперин П. Я., Запорожец А. В., Карпова С. Н. Актуальные проблемы возрастной психологии.— М., 1978. (Условия и движущие причины психического развития ребенка: 10—16. Значение последовательных возрастных периодов детства для общего хода формирования человеческой личности: 37—50.)
Психология и педагогика игры дошкольника (материалы симпозиума).— М., 1966.
(Игра и развитие ребенка: 5—10. Основные вопросы теорий детской игры: 11—37.) ” Развитие личности ребенка.—М., 1987.
(Интеллект и достижения детей: 131—150. Приобретение детьми социального опыта: 151—165. Самосознание и социальное развитие детей: 166—189.) ,
Развитие общения дошкольников со сверстниками.— М., 1989.
(Влияние общения на развитие личности дошкольника: 166—187.)
Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста.— М., 1986.
(Игра и эмоциональное развитие ребенка: 91—122.)
Раншбург И., Поппер П. Секреты личности.— М., 1983.
(Ранние предпосылки к развитию личности (младенческий возраст): 11—29.)
Раттер М. Помощь трудным детям.—М., 1987. ,
(Различие между мальчиками и девочками: 135—140. Особенности темперамента и его влияние на развитие ребенка: 140—152.)
Фридман Л. М., Волков К. Н. Психологическая наука — учителю.—М 1985.
(развитие личности ученика: 43— 70.)
Якобсон С. Г. Психологические проблемы этического развития детей. –
М., 1984.
(Психологические модели морального развития: 6—19. Понятие и формы нормативной регуляции поведения детей: 27—35. Нормативная регуляция поведения детей: Саморегуляция поведения детей на основе норм морали: 81—138.)
Якобсон П. М. Эмоциональная жизнь школьника.— М., 1966.
(Факторы, влияющие на изменение чувств школьника: 49—63. Подростковый возраст (эмоции и чувства): 114—141.)
II
Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М. В. Гамезо и
др.-М., 1984. (Факторы и движущие силы психического развития ребенка: 47—52.)
Давыдов В. В. Генезис и развитие личности в детском возрасте//
Вопросы психологии.— 1992.—№ 1.
Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения.— М., 1986.
(Развитие личности в детском возрасте: 78—83.)
Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения.— М., 1990. (История изучения личности и эмоциональной сферы ребенка: 9—16. Основные этапы формирования личности в детстве: 17—51.)
Непомнящая Н. И. Становление личности ребенка 6—7 лет.—М., 1992.
(О природе детской игры и ее роли в развитии ребенка: 139—143.)
Нравственность, агрессия и справедливость//Вопросы психологии.— 1992.—№ 1.
Попова Л. В., Дьяконов Г. В. Идентификация как механизм общения и развития личности: методические рекомендации.— М., 1988. (Идентификация как механизм развития личности: 5—18.)
Психологические проблемы нравственного воспитания детей.—М., 1977.
(Психологические механизмы усвоения детьми этических норм: 59—108.)
Селиванов В. И. Воля и ее воспитание.— М., 1976.
(Развитие воли у детей: 18—28. Воспитание воли школьника: 28—61.)
Фельдштейн Д. И. Психология развития личности в онтогенезе.—
М., 1989.
(Периодизация и уровни развития личности в онтогенезе: 125—195.)
Фрустрация, конфликт, защита//Вопросы психологии.—1991.—№ 6.
Альконин Д. Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет).—М., 1960. (Проблема психического развития ребенка: 5—22. Методы исследования психического развития детей: 23—30.)
Эмоциональное развитие дошкольника: Пособие для воспитателей детского сада.—М., 1985.
(Участие эмоций и мотивов в формировании детской личности: 29—43.)
III
Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности( детстве: норма и отклонения.— М., 1990.
(Норма и отклонения в формировании личности: 52—65. Развитие эмоциональной сферы и эмоциональные отклонения в формировании личности: 66—87. Психологические основы диагностики и коррекции отклонений в формировании личности ребенка: 122—129.)
Валлон А. Психическое развитие ребенка.— М., 1967. (Развитие личности: 179—187.)
Лисина М. И., Капчеля Г. И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей в школе.— Кишинев, 1987.
(Формы общения у дошкольников: 58—71.)
Одаренные дети.—М., 1991.
(Психологическая характеристика одаренности детей, их сильные и слабые стороны: 43—67, 153—157.) – ,
Ольшанникова А. Е. Эмоции и воспитание.—М., 1983.
(Воспитание чувств: 60—78.)
Проблемы дошкольной игры; психолого-педагогический аспект.— М., 1987.
(Сюжетно-ролевые игры дошкольников: 18—38.)
Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе.—М., 1981.
Рувинский Л. И. Самовоспитание личности.—М., 1984.
Субботский Е. В. Как рождается личность (некоторые психологические аспекты формирования личности ребенка).—М.., 1978.
(У истоков морали: 33—56.)
Субботский Е. В. Формирование морального действия у ребенка// Вопросы психологии.— 1979.—№ 3.
Источник
- 6 мая 2017, 20:42
Жанр: Педагогика, Наука и Образование
+16
Шестой том проекта «Развитие личности ребенка» рассказывает об актуальных вопросах подросткового возраста. Личность подростка – сложнейшее образование, где психофизиологические изменения тесным образом переплетаются с новыми возможностями познавательной…
- Просмотров: 1425
- 7 июня 2016, 12:31
Жанр: Педагогика, Наука и Образование
+16
Возраст от трех до пяти лет – время активного освоения детьми окружающего мира. Издание рассказывает о том, как развивается интеллект, речь ребенка, как он осваивает правила, благодаря которым становится успешным в обществе, каков его эмоциональный мир и как совершенствовать его коммуникативные навыки. Читатели узнают о творческом развитии ребенка, о том, какое влияние оказывают изобразительная деятельность, музыка, конструирование на способности ребенка. Материал о психосексуальном развитии ребенка, о детско-родительских отношениях, стилях воспитания существенно расширит знания взрослых о данном возрастном периоде. Отдельная часть издания посвящена физическому здоровью младшего дошкольника.
Книга предназначена для родителей, психологов, педагогов, социологов, педиатров, специалистов центров развития, семейного консультирования.
Второе…
- Просмотров: 2911
- 1 февраля 2016, 02:20
Жанр: Педагогика, Наука и Образование
+16
«Развитие личности ребенка от года до трех» – книга, которая рассказывает о наиболее актуальных вопросах, связанных с воспитанием детей в период раннего детства. В частности, о том, как происходит освоение малышом окружающего пространства, о развитии познавательной активности, речи, интеллекта, творческих способностей, о темпераменте и характере малыша, о его физическом развитии и здоровье, а также о том, как маленький ребенок учится постигать культурные нормы и ценности. Каждый из разделов содержит сведения о роли родителей в личностном развитии малыша, а также об ошибках родительского воспитания и рекомендации по их преодолению.
Издание адресовано родителям, психологам, педагогам, социологам, педиатрам, специалистам центров развития, семейного консультирования и др.
Третье…
- Просмотров: 4453
- 100
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
5
Оценок: 1
- 1 февраля 2016, 02:00
Жанр: Педагогика, Наука и Образование
+16
«Развитие личности ребенка от рождения до года» – первое издание в серии, книги которой рассказывают современным родителям о том, как ребенок растет и развивается на протяжении всего детства: от рождения до шестнадцати лет.
Рождение ребенка ставит перед молодыми родителями множество вопросов, один из самых главных – как ему помочь вырасти сильной, гармонично развитой личностью. Книга отвечает на вопросы о том, как общаться с малышом до его появления на свет, как связаны рождение ребенка и возраст семьи, как формируется доверие между родителями и ребенком, как развиваются эмоции, речь младенца, как он познает мир. Взрослые узнают о психическом и физическом здоровье малыша, о том, как заботиться о нем в первый год жизни и что делать в случае, если ребенок – особенный.
Издание адресовано родителям, психологам, педагогам, социологам, педиатрам, специалистам центров планирования семьи, поддержки молодых родителей и др.
Второе…
- Просмотров: 3815
- 1 февраля 2016, 02:00
Жанр: Педагогика, Наука и Образование
+16
Как только ребенку исполняется пять лет, родители всерьез задумываются о его будущей школьной жизни. Все ли он умеет и знает из того, что положено первокласснику? Что делать, если он еще недостаточно хорошо читает, пишет и считает? Как он будет чувствовать себя в новом коллективе и как сложатся его отношения с первым учителем? Как выбрать школу и программу, по которой он будет учиться? Нужно ли с ребенком заниматься самим или достаточно тех знаний, которые он получает в дошкольном учреждении?.
Отвечая на эти и многие другие вопросы, издание также помогает понять, насколько существенны изменения, которые происходят в личностном развитии ребенка в возрасте от пяти до семи лет. Как ребенок усваивает социальные нормы и правила, кто и почему для него является авторитетом, что его интересует, почему ему хочется быть взрослым, чувствовать себя значимым и понятым.
Книга предназначена для родителей, психологов, педагогов, педиатров, специалистов развивающих центров и всех, кому интересна личность…
- Просмотров: 3239
- 1 февраля 2016, 02:00
Жанр: Педагогика, Наука и Образование
+16
Книга «Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати» рассказывает об изменениях, которые происходят в жизни ребенка, когда он становится учеником. Читатель узнает, как помочь ребенку адаптироваться к школе, от чего зависит школьная успешность, что нужно знать об освоении математики, письма и чтения. Среди других важных вопросов – система оценивания в начальной школе, особенности изучаемой программы, роль сверстников и учителя в жизни ребенка, домашние задания и продленка, кружки и секции и др.
Отдельный раздел посвящен физиологическим, психическим и сексуальным вопросам накануне подросткового возраста, чувствам и увлечениям ребенка, а также тому, как родителям выбрать верную линию поведения с взрослеющими сыном…
- Просмотров: 2205
Источник