Развитие личности ребенка года до трех скачать бесплатно
Коллектив авторов
Развитие личности ребенка от года до трех. Издание третье
Авторский коллектив
АВЕРИН Вячеслав Афанасьевич (Санкт-Петербург), доктор психологических наук, профессор, декан факультета клинической психологии, заведующий кафедрой общей и клинической психологии Санкт-Петербургской государственной педиатрической академии.
СМИРНОВА Елена Олеговна (Москва), доктор психологических наук, профессор, заведующая лабораторией психического развития дошкольников Психологического института РАО.
СЛОБОДЧИКОВ Илья Михайлович (Москва), доктор психологических наук, профессор Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ), психолог высшей категории.
МИНЮРОВА Светлана Алигарьевна (Екатеринбург), доктор психологических наук, декан факультета психологии Уральского государственного педагогического университета (УрГПУ).
ЗИНЬКОВСКАЯ Светлана Михайловна (Екатеринбург), доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой общей психологии УрГПУ.
ГУЩИНА Алида Эдмундовна (Вуперталь, Германия), кандидат философских наук, сотрудник Бергского университета (Berhische Universitдt).
ЛЮТОВА-РОБЕРТС Елена Константиновна (Лондон), кандидат психологических наук, детский практический психолог, педагог-психолог школы русского языка.
МОНИНА Галина Борисовна (Санкт-Петербург), кандидат педагогических наук, детский практический психолог, доцент кафедры «Психология» Санкт-Петербургской академии управления и экономики, ведущий специалист Санкт-Петербургского благотворительного фонда «Дети города».
СТЕПАНОВ Сергей Сергеевич (Москва), доцент кафедры педагогической психологии МГППУ.
ИВАНОВА Екатерина Сергеевна (Екатеринбург), кандидат психологических наук, доцент кафедры психофизиологии и психофизики Уральского государственного университета им. А. М. Горького.
ЛЕБЕДЕВА Ирина Борисовна (Екатеринбург), кандидат медицинских наук, заведующая отделением повышенного уровня образования Свердловского областного базового медицинского колледжа.
ПАТРАКОВ Эдуард Викторович (Екатеринбург), кандидат педагогических наук, заместитель директора по инновационному развитию Свердловского областного базового медицинского колледжа.
КРИВОЩЕКОВА Марина Сергеевна (Екатеринбург), кандидат педагогических наук, старший преподаватель УрГПУ.
САПОЖНИКОВА Светлана Евгеньевна (Екатеринбург), кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры русского языка Уральского государственного технического университета – УПИ (УГТУ – УПИ), главный редактор издательства «Рама Паблишинг».
ИЛЬИНА Валентина Николаевна (Екатеринбург), практический психолог.
ВОРОБЬЕВА Ульяна Трофимовна (Екатеринбург), педагог-психолог высшей категории, специалист «Центра психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних», гештальт-терапевт.
НИФОНТОВ Сергей Анатольевич (Екатеринбург), старший преподаватель кафедры организации работы с молодежью УГТУ – УПИ, заместитель директора по научно-методической работе ГБУ Свердловской области «Дом молодежи».
ЯКОВЛЕВА Юлия Анатольевна (Екатеринбург), медицинский психолог, юрист.
БУЛДАКОВА Любовь Александровна (Новоуральск), педагог-психолог высшей категории.
Благодарность читателям
ЗА НЕСКОЛЬКО ЛЕТ жизни серия «Развитие личности ребенка» обрела почитателей в лице десятков тысяч взрослых – родителей, бабушек и дедушек, специалистов из разных городов России и из-за рубежа, в том числе из Германии, Израиля, Великобритании, США.
Письма, в которых читатели делились своими впечатлениями о содержании книг, убедили творческий коллектив в следующем:
1. Книги «Развитие личности ребенка» читает вся семья – большинство писем-откликов приходило от супружеских пар. Особенно приятно, что издания пользуются авторитетом и популярностью у пап – они высоко оценили основательность и энциклопедичность изданий, серьезный научный фундамент.
2. В письмах издателям, в высказываниях на форуме читатели подчеркивали, что книгам «Развитие личности ребенка» можно доверять, ведь они созданы авторитетными специалистами – психологами, педагогами, педиатрами.
3. Книги серии рекомендуют знакомым, родственникам – всем, у кого в семье растет человек.
4. Книги остаются в семье, ведь с таким надежным источником информации не страшно пройти путь молодых родителей еще раз. А потом, когда дети вырастут, подарить книги им.
5. Книги повышают психологическую грамотность родителей, отвечая на многие вопросы, связанные с развитием ребенка и взаимоотношениями с ним.
Благодарим вас, наши дорогие читатели, за то, что уверили нас в необходимости и важности выпуска книг серии «Развитие личности ребенка», и желаем дальнейших успехов в воспитании растущего человека!
Предисловие редактора
ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ! Книга, которую вы держите в руках, – второй том из серии, посвященной развитию детей от рождения до шестнадцати лет. В наш современный информативный век добыть сведения о развитии ребенка – физическом, психическом, творческом, интеллектуальном – не так сложно, как, скажем, лет двадцать или даже десять назад. Множество специальных изданий по психологии, предназначенные для молодых родителей журналы, Интернет-странички, не только содержащие полезные советы, но и дающие возможность обсудить свои проблемы с другими родителями, – казалось бы, информации более чем достаточно. Почему же мы предлагаем вам прочитать эту книгу?
Пожалуй, нет такого взрослого, который бы, воспитывая ребенка от года до трех, не испытывал тревоги, связанной с развитием и поведением малыша. Едва научившись ходить, ребенок спешит объять этот огромный мир. Взрослые же, порадовавшись вместе с малышом этому важному событию, мысленно ставят новые планки: пора научиться говорить, пора понимать то, что говорят окружающие, пора быть самостоятельным… Таких «пора» можно насчитать не один десяток. Но вот когда должно наступить очередное «пора» и в чем оно выражается – это нередко для родителей тайна за семью печатями.
Авторы этой книги – детские психологи, педиатры, педагоги – предлагают родителям ответы на самые актуальные вопросы, возникающие в период воспитания малыша от года до трех лет. Что происходит с ребенком в этот период, как он воспринимает этот мир, какими видит нас, взрослых, как объяснить его «нестандартное» поведение, как помочь развить все те качества, которые в итоге помогут ему стать личностью? Ответы на эти и многие другие вопросы содержатся в пяти частях книги. Расскажем о них подробнее.
«Раннее детство – открытие большого мира» – первая часть книги, которая поможет понять, что происходит с малышом в этот период, насколько он важен для всей его последующей жизни, какие родительские ошибки, допущенные в это время, приведут в дальнейшем к серьезным проблемам в развитии ребенка. Кроме того, вы узнаете, что ребенок чувствует в процессе освоения окружающего пространства и как этот процесс происходит. Очень важна для мам и пап информация о периодах, требующих особо бережного отношения к малышу, – так называемых кризисах одного года и трех лет.
«Познание и творчество» – основная тема второй части. Именно эта часть рассказывает о том, как развивается психика ребенка, каковы творческие проявления в этом возрасте, что нужно знать об одаренности детей и о развитии познания – важнейшей составляющей успешности человека в течение всей его жизни.
«Право быть самим собой» – третья часть книги, дающая возможность разобраться в эмоциональном мире маленького ребенка, понять, как атмосфера, в которой он растет и развивается, отражается на формировании его характера и поведения. Эта часть – своего рода «билль о правах малыша» на свое собственное мнение, на свои чувства и стремление быть самим собой, на вполне естественное, но далеко не всегда осуществимое желание найти понимание и отклик в душе взрослых.
«Здоровье ребенка в период раннего детства» – четвертая часть, содержащая информацию о связи физического и психического (а значит, и умственного, творческого) развития ребенка. Применение практических советов, касающихся питания, закаливания, игр и упражнений, которые легко организовать в домашних условиях, не только поможет укрепить здоровье малыша, но и сделает его жизнь более насыщенной и интересной. Отдельные разделы посвящены проблемам в развитии малыша, в том числе таким актуальным, как аутизм, тревожность, гиперактивность и агрессивность. Особенно полезной содержащаяся в ней информация будет для тех родителей, которые склонны преувеличивать проблемы в развитии малыша или, наоборот, не замечать тревожные сигналы.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Источник
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ – делаем детство ярче –
Обсуждения
Просмотр темы24
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ – делаем детство ярче –
Обсуждения
Просмотр темы24
1
2
ОТ ГОДА ДО 3 ЛЕТ (ЛИТЕРАТУРА)
Татьяна Борец
20 мая 2012 в 19:28
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ ГОДА ДО ТРЕХ
Развивающие игры от 1 до 3.pdf
16.3 МБ
182
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
20 мая 2012 в 19:34
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕ..
36 МБ
112
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
20 мая 2012 в 19:55
ГАЛАНОВ “ПСИХИЧЕСКОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА”
Галанов 1-3.pdf
1.3 МБ
103
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
20 мая 2012 в 20:56
Колдина “Игровые занятия с детьми 1-2 лет”
igrovye_zanyatiya_s_detmi_1_2_let.pdf
18 МБ
147
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
20 мая 2012 в 21:02
Дмитриева “250 пятиминутных развивающих игр”
Dmitrieva_igru_razvit_deti_1-3.pdf
20.1 МБ
153
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
20 мая 2012 в 22:57
Маханева,Рещикова “Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет”
Igrovie zan s detmi 1-3.pdf
14.3 МБ
103
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
20 мая 2012 в 23:04
КУЗНЕЦОВА “ЛУЧШИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ОТ ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ”
razviv_igri.djvu
9.5 МБ
92
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
11 июн 2012 в 12:27
Danilova_Lena_-_Uroki_dlya_samykh_malenkikh.djvu
10.8 МБ
70
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
29 июн 2012 в 23:52
ШКОЛА СЕМИ ГНОМОВ
скачать можно пройдя по ссылкам
2-3 года:
https://vk.com/wall-2756772_2483
https://vk.com/wall-2756772_2482
1-2 года:
https://vk.com/wall-2756772_2477
https://vk.com/wall-2756772_2476
243
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
29 июн 2012 в 23:54
СЕРИЯ “ДОШКОЛЬНАЯ МОЗАИКА” (2-3 ГОДА)
скачать можно пройдя по ссылке
https://vk.com/wall-2756772_3390
57
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
29 июн 2012 в 23:55
СЕРИЯ “ПЕРВЫЕ ШАГИ” (ОТ 0 ДО 3)
скачать можно пройдя по ссылке
https://vk.com/wall-2756772_3278
87
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
29 июн 2012 в 23:56
СЕРИЯ “УМНЫЕ КНИЖКИ”
2-3 года
скачать можно пройдя по ссылке:
https://vk.com/wall-2756772_2127
81
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
29 июн 2012 в 23:58
СЕРИЯ “ДЛЯ САМЫХ-САМЫХ МАЛЕНЬКИХ”
2-4 года
скачать можно пройдя по ссылке:
https://vk.com/wall-2756772_4332
https://vk.com/wall-2756772_4331
https://vk.com/wall-2756772_4330
https://vk.com/wall-2756772_4473
96
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
30 июн 2012 в 0:25
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР”. ДАНИЛОВА
скачать можно пройдя по ссылке:
https://vk.com/wall-2756772_3245
37
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
30 июн 2012 в 0:30
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА
скачать можно пройдя по ссылке:
https://vk.com/wall-2756772_1915
44
Нравится
Показать список оценивших
Нина Завьялова
3 авг 2012 в 8:34
Для sамых маленьких
А где окошки.djvu
1.2 МБ
Большой-маленький.djvu
2 МБ
Бу-бу-бу.djvu
616 КБ
Вечная сказка.djvu
1.6 МБ
Вижу, слышу, чувствую.djvu
475 КБ
Давай договоримся.djvu
10 МБ
75
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
24 окт 2012 в 22:09
Olesya_Zhukovoy_-_Mama_sdelay_mne_igrushkuyu_ot..
3.5 МБ
67
Нравится
Показать список оценивших
Катюшка Вербицкая
11 мар 2013 в 17:45
Risuem_palchikami_pervye_uroki_risovaniya_dlya.rar
57.5 МБ
58
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
12 мар 2013 в 13:44
Teplyakova_O_N_-_Mir_mladentsa_Razvivayuschie_i..
4.9 МБ
38
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
12 мар 2013 в 13:52
200_trekhminutnykh_razvivayuschikh_igr_dlya_mal..
16.1 МБ
59
Нравится
Показать список оценивших
Источник
Познать репертуар чувств и эмоций ребенок может как на собственном опыте (когда родители говорят: «Ты устал», «Маша веселая», «Пете грустно», «Ты обижен»), так и на опыте взрослых («Я огорчена», «Я радуюсь», «Мне больно»). Чувства и эмоции должны называться точно и в конкретной ситуации, при этом взрослый всегда выражает чувства от собственного лица! Именно так: «Я расстроена», « Мне приятно», но не так: «Ты меня расстроил…» (заметьте, кстати: ответственность друг на друга и на ребенка взрослые перекладывают только за отрицательные эмоции).
+1iphf6pok3l
Познать репертуар чувств и эмоций ребенок может как на собственном опыте (когда родители говорят: «Ты устал», «Маша веселая», «Пете грустно», «Ты обижен»), так и на опыте взрослых («Я огорчена», «Я радуюсь», «Мне больно»). Чувства и эмоции должны называться точно и в конкретной ситуации, при этом взрослый всегда выражает чувства от собственного лица! Именно так: «Я расстроена», « Мне приятно», но не так: «Ты меня расстроил…» (заметьте, кстати: ответственность друг на друга и на ребенка взрослые перекладывают только за отрицательные эмоции).
«Человек, радостно и активно отдающийся любимому делу, совершенно естественно может создать для ребенка атмосферу радости и оптимизма, ощущение заполненности жизни. Одним своим присутствием, без назиданий и требований, своей наполненной жизнью, общей с ребенком, такой родитель выполняет самое основное правило гигиены душевной жизни – создает у ребенка ощущение полноты, насыщенности, радости бытия. А такая атмосфера – наилучший фундамент правильного, гармоничного воспитания».
+1iphf6pok3l
«Человек, радостно и активно отдающийся любимому делу, совершенно естественно может создать для ребенка атмосферу радости и оптимизма, ощущение заполненности жизни. Одним своим присутствием, без назиданий и требований, своей наполненной жизнью, общей с ребенком, такой родитель выполняет самое основное правило гигиены душевной жизни – создает у ребенка ощущение полноты, насыщенности, радости бытия. А такая атмосфера – наилучший фундамент правильного, гармоничного воспитания».
«Удерживать ребенка в его тяге к независимости и самостоятельности – значит деформировать его личность. Однако капризов, упрямства и нервозности маленького человека можно избежать, если в пределах разумного дать ему возможность проявлять самостоятельность и независимость. Конечно, это отнимет массу времени, но не пропадет даром, окупится сторицей, когда ребенок обучится умываться, одеваться, ухаживать за собой, самостоятельно принимать пищу и… оставаться самим собой, а не превращаться в некий невротический аналог».
0iphf6pok3l
«Удерживать ребенка в его тяге к независимости и самостоятельности – значит деформировать его личность. Однако капризов, упрямства и нервозности маленького человека можно избежать, если в пределах разумного дать ему возможность проявлять самостоятельность и независимость. Конечно, это отнимет массу времени, но не пропадет даром, окупится сторицей, когда ребенок обучится умываться, одеваться, ухаживать за собой, самостоятельно принимать пищу и… оставаться самим собой, а не превращаться в некий невротический аналог».
Формирование границ поведения сопровождается поощрениями и наказаниями ребенка, которые также должны быть системными. Это значит: 1) ребенок должен четко освоить, какие поступки (действия, поведение) одобряются и поощряются взрослыми, а какие – нет; 2) на четыре поощрения может приходиться не более одного наказания; 3) репертуар поощрений должен быть разнообразный и ребенок всегда должен понимать, за что его поощряют;
0iphf6pok3l
Формирование границ поведения сопровождается поощрениями и наказаниями ребенка, которые также должны быть системными. Это значит: 1) ребенок должен четко освоить, какие поступки (действия, поведение) одобряются и поощряются взрослыми, а какие – нет; 2) на четыре поощрения может приходиться не более одного наказания; 3) репертуар поощрений должен быть разнообразный и ребенок всегда должен понимать, за что его поощряют;
Источник
- 6 мая 2017, 20:42
Жанр: Педагогика, Наука и Образование
+16
Шестой том проекта «Развитие личности ребенка» рассказывает об актуальных вопросах подросткового возраста. Личность подростка – сложнейшее образование, где психофизиологические изменения тесным образом переплетаются с новыми возможностями познавательной…
- Просмотров: 1408
- 7 июня 2016, 12:31
Жанр: Педагогика, Наука и Образование
+16
Возраст от трех до пяти лет – время активного освоения детьми окружающего мира. Издание рассказывает о том, как развивается интеллект, речь ребенка, как он осваивает правила, благодаря которым становится успешным в обществе, каков его эмоциональный мир и как совершенствовать его коммуникативные навыки. Читатели узнают о творческом развитии ребенка, о том, какое влияние оказывают изобразительная деятельность, музыка, конструирование на способности ребенка. Материал о психосексуальном развитии ребенка, о детско-родительских отношениях, стилях воспитания существенно расширит знания взрослых о данном возрастном периоде. Отдельная часть издания посвящена физическому здоровью младшего дошкольника.
Книга предназначена для родителей, психологов, педагогов, социологов, педиатров, специалистов центров развития, семейного консультирования.
Второе…
- Просмотров: 2878
- 1 февраля 2016, 02:20
Жанр: Педагогика, Наука и Образование
+16
«Развитие личности ребенка от года до трех» – книга, которая рассказывает о наиболее актуальных вопросах, связанных с воспитанием детей в период раннего детства. В частности, о том, как происходит освоение малышом окружающего пространства, о развитии познавательной активности, речи, интеллекта, творческих способностей, о темпераменте и характере малыша, о его физическом развитии и здоровье, а также о том, как маленький ребенок учится постигать культурные нормы и ценности. Каждый из разделов содержит сведения о роли родителей в личностном развитии малыша, а также об ошибках родительского воспитания и рекомендации по их преодолению.
Издание адресовано родителям, психологам, педагогам, социологам, педиатрам, специалистам центров развития, семейного консультирования и др.
Третье…
- Просмотров: 4354
- 100
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
5
Оценок: 1
- 1 февраля 2016, 02:00
Жанр: Педагогика, Наука и Образование
+16
«Развитие личности ребенка от рождения до года» – первое издание в серии, книги которой рассказывают современным родителям о том, как ребенок растет и развивается на протяжении всего детства: от рождения до шестнадцати лет.
Рождение ребенка ставит перед молодыми родителями множество вопросов, один из самых главных – как ему помочь вырасти сильной, гармонично развитой личностью. Книга отвечает на вопросы о том, как общаться с малышом до его появления на свет, как связаны рождение ребенка и возраст семьи, как формируется доверие между родителями и ребенком, как развиваются эмоции, речь младенца, как он познает мир. Взрослые узнают о психическом и физическом здоровье малыша, о том, как заботиться о нем в первый год жизни и что делать в случае, если ребенок – особенный.
Издание адресовано родителям, психологам, педагогам, социологам, педиатрам, специалистам центров планирования семьи, поддержки молодых родителей и др.
Второе…
- Просмотров: 3732
- 1 февраля 2016, 02:00
Жанр: Педагогика, Наука и Образование
+16
Как только ребенку исполняется пять лет, родители всерьез задумываются о его будущей школьной жизни. Все ли он умеет и знает из того, что положено первокласснику? Что делать, если он еще недостаточно хорошо читает, пишет и считает? Как он будет чувствовать себя в новом коллективе и как сложатся его отношения с первым учителем? Как выбрать школу и программу, по которой он будет учиться? Нужно ли с ребенком заниматься самим или достаточно тех знаний, которые он получает в дошкольном учреждении?.
Отвечая на эти и многие другие вопросы, издание также помогает понять, насколько существенны изменения, которые происходят в личностном развитии ребенка в возрасте от пяти до семи лет. Как ребенок усваивает социальные нормы и правила, кто и почему для него является авторитетом, что его интересует, почему ему хочется быть взрослым, чувствовать себя значимым и понятым.
Книга предназначена для родителей, психологов, педагогов, педиатров, специалистов развивающих центров и всех, кому интересна личность…
- Просмотров: 3188
- 1 февраля 2016, 02:00
Жанр: Педагогика, Наука и Образование
+16
Книга «Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати» рассказывает об изменениях, которые происходят в жизни ребенка, когда он становится учеником. Читатель узнает, как помочь ребенку адаптироваться к школе, от чего зависит школьная успешность, что нужно знать об освоении математики, письма и чтения. Среди других важных вопросов – система оценивания в начальной школе, особенности изучаемой программы, роль сверстников и учителя в жизни ребенка, домашние задания и продленка, кружки и секции и др.
Отдельный раздел посвящен физиологическим, психическим и сексуальным вопросам накануне подросткового возраста, чувствам и увлечениям ребенка, а также тому, как родителям выбрать верную линию поведения с взрослеющими сыном…
- Просмотров: 2165
Источник