Развитие культуры ребенка начинается с детства

Развитие культуры ребенка начинается с детства thumbnail

Как воспитывать ребёнка, чтобы привести его к осознанной нравственной высоте? Как преодолевать отрицательные эмоции маленького человека, возникающие в процессе эмоциональной неуравновешенности во многих семьях? По мнению психологов, существуют два основных пути для родителей.

Первый путь — умение владеть собой, подавлять раздражение и обиду. Это сложная наука даже для взрослого человека — обладание способностью вовремя себя взять в руки, не дать воли плохому настроению. Пример родителей, нормы поведения, принятые в семье, для здорового ребёнка решают большую роль.

Спокойствие и уравновешенность будущей личности можно воспитать только в спокойной обстановке. Поэтому, если ребёнок капризничает, нервничает, то необходимо искать причину в своём родительском поведении. Достаточно стать самим более сдержанными, уравновешенным и не взрываться криком, раздражительностью на упрямство, капризы малыша.

Когда родители не контролируют свои отрицательные эмоции, то как можно требовать спокойствия от детей, у которых слабо ещё развита система торможения. Другой путь можно охарактеризовать как совершенный, эффективный, глубокий, открывающий в будущем дорогу к истинному благородству, широте, мудрости души. Его сущность заключается в остановке отрицательных эмоций не только словом “нет”, а удалением их наиболее сильными положительными. Этот процесс предполагает наличие самокритичности, умения понять других людей, сознательности и созревает во взрослый период личности — период самовоспитания. А до этого ведётся тренировка маленького человека приёмом успокоения-отвлечения от отрицательных эмоций — обиды, испуга, страха и т.д. И хотя многие назовут этот метод примитивным, но он вполне разумный и действенный.

Нельзя допускать мысли, что ребёнок поплачет и перестанет, что ему сделается. Такая ошибка ведёт к тому, что, оставляя малыша наедине с переживаниями, родители позволяют им разрастаться, укрепляться в психике ребёнка и возникать впоследствии даже по самому незначительному поводу. Повторение ведёт уже к привычке плакать, обижаться, упрямиться, а именно к укоренению сущности отрицательной эмоции. Необходимо отвлекать ребёнка другими впечатлениями, тем самым вводя процесс переключения отрицательной эмоции на положительную, лишая первую всяких перспектив на длительность. Это действует безотказно, даже в жизни взрослых. От огорчений, обид хватаемся и спасаемся работой, книгами, походом в кинотеатр и т.д.

Следующим этапом в воспитании культуры личности является осознанность процесса внутреннего переключения. Позавидовал чему-то — переведи зависть в желание добиться того же, обошлись несправедливо — частично причина в себе самом и необходимо её найти, убрать. Человек поступил не так — не осуждай, пересмотри свою оценку, пойми, помоги. Сердишься из-за пустяка — устыдись мелочности, раздражительности. Научить ребёнка презирать мелочность, значит, исключить в будущем нервозность, “кипячение” по всякому поводу и растрачивания себя впустую. Только тогда растущий ребёнок сможет соотносить досадные, раздражающие факторы с чем-то большим, имеющим настоящую подлинность и ценность в жизни, давать адекватную оценку.

Выучив и освоив уроки великодушия, негативные реакции на чьё-то поведение, отрицательные эмоции будут переходить в более сильные, общие положительные переживания.

Источник

Воспитание культуры личности начинается с детства

Как воспитывать ребёнка, чтобы привести его к осознанной нравственной высоте? Как преодолевать отрицательные эмоции маленького человека, возникающие в процессе эмоциональной неуравновешенности во многих семьях? По мнению психологов, существуют два основных пути для родителей.

Первый путь – умение владеть собой, подавлять раздражение и обиду. Это сложная наука даже для взрослого человека – обладание способностью вовремя себя взять в руки, не дать воли плохому настроению. Пример родителей, нормы поведения, принятые в семье, для здорового ребенка решают большую роль.

Спокойствие и уравновешенность будущей личности можно воспитать только в спокойной обстановке. Поэтому, если ребенок капризничает, нервничает, то необходимо искать причину в своем родительском поведении. Достаточно стать самим более сдержанными, уравновешенным и не взрываться криком, раздражительностью на упрямство, капризы малыша.

Когда родители не контролируют свои отрицательные эмоции, то, как можно требовать спокойствия от детей, у которых слабо еще развита система торможения. Другой путь можно охарактеризовать как совершенный, эффективный, глубокий, открывающий в будущем дорогу к истинному благородству, широте, мудрости души. Его сущность заключается в остановке отрицательных эмоций не только словом «нет», а удалением их наиболее сильными положительными. Этот процесс предполагает наличие самокритичности, умения понять других людей, сознательности и созревает во взрослый период личности – период самовоспитания. А до этого ведется тренировка маленького человека приемом успокоения-отвлечения от отрицательных эмоций – обиды, испуга, страха и т.д. И хотя многие назовут этот метод примитивным, но он вполне разумный и действенный.

Нельзя допускать мысли, что ребёнок поплачет и перестанет, что ему сделается. Такая ошибка ведет к тому, что оставляя малыша наедине с переживаниями, родители позволяют им разрастаться, укрепляться в психике ребенка и возникать впоследствии даже по самому незначительному поводу. Повторение ведет уже к привычке плакать, обижаться, упрямиться, а именно к укоренению сущности отрицательной эмоции. Необходимо отвлекать ребенка другими впечатлениями, тем самым вводя процесс переключения отрицательной эмоции на положительную, лишая первую всяких перспектив на длительность. Это действует безотказно, даже в жизни взрослых. От огорчений, обид хватаемся и спасаемся работой, книгами, походом в кинотеатр и т.д.

Читайте также:  Основные принципы изучения ребенка с отклонениями в развитии

Следующим этапом в воспитании культуры личности является осознанность процесса внутреннего переключения. Позавидовал чему-то – переведи зависть в желание добиться того же, обошлись несправедливо – частично причина в себе самом и необходимо ее найти, убрать. Человек поступил не так – не осуждай, пересмотри свою оценку, пойми, помоги. Сердишься из-за пустяка – устыдись мелочности, раздражительности. Научить ребенка презирать мелочность, значит исключить в будущем нервозность, «кипячение» по всякому поводу и растрачивания себя впустую. Только тогда растущий ребенок сможет соотносить досадные, раздражающие факторы с чем-то большим, имеющим настоящую подлинность и ценность в жизни, давать адекватную оценку.

Выучив и освоив уроки великодушия, негативные реакции на чье-то поведение, отрицательные эмоции будут переходить в более сильные, общие положительные переживания.

Автор – Золотова Камилла

Текст данной публикации скопирован из Интернета или других открытых источников.

Источник

temat-101.jpg

Как воспитывать ребёнка, чтобы привести его к осознанной нравственной высоте? Как преодолевать отрицательные эмоции маленького человека, возникающие в процессе эмоциональной неуравновешенности во многих семьях? По мнению психологов, существуют два основных пути для родителей.

Первый путь – умение владеть собой, подавлять раздражение и обиду. Это сложная наука даже для взрослого человека – обладание способностью вовремя себя взять в руки, не дать воли плохому настроению. Пример родителей, нормы поведения, принятые в семье, для здорового ребенка решают большую роль.

Спокойствие и уравновешенность будущей личности можно воспитать только в спокойной обстановке. Поэтому, если ребенок капризничает, нервничает, то необходимо искать причину в своем родительском поведении. Достаточно стать самим более сдержанными, уравновешенным и не взрываться криком, раздражительностью на упрямство, капризы малыша.

Когда родители не контролируют свои отрицательные эмоции, то, как можно требовать спокойствия от детей, у которых слабо еще развита система торможения. Другой путь можно охарактеризовать как совершенный, эффективный, глубокий, открывающий в будущем дорогу к истинному благородству, широте, мудрости души. Его сущность заключается в остановке отрицательных эмоций не только словом «нет», а удалением их наиболее сильными положительными. Этот процесс предполагает наличие самокритичности, умения понять других людей, сознательности и созревает во взрослый период личности – период самовоспитания. А до этого ведется тренировка маленького человека приемом успокоения-отвлечения от отрицательных эмоций – обиды, испуга, страха и т.д. И хотя многие назовут этот метод примитивным, но он вполне разумный и действенный.

Нельзя допускать мысли, что ребёнок поплачет и перестанет, что ему сделается. Такая ошибка ведет к тому, что оставляя малыша наедине с переживаниями, родители позволяют им разрастаться, укрепляться в психике ребенка и возникать впоследствии даже по самому незначительному поводу. Повторение ведет уже к привычке плакать, обижаться, упрямиться, а именно к укоренению сущности отрицательной эмоции. Необходимо отвлекать ребенка другими впечатлениями, тем самым вводя процесс переключения отрицательной эмоции на положительную, лишая первую всяких перспектив на длительность. Это действует безотказно, даже в жизни взрослых. От огорчений, обид хватаемся и спасаемся работой, книгами, походом в кинотеатр и т.д.

Следующим этапом в воспитании культуры личности является осознанность процесса внутреннего переключения. Позавидовал чему-то – переведи зависть в желание добиться того же, обошлись несправедливо – частично причина в себе самом и необходимо ее найти, убрать. Человек поступил не так – не осуждай, пересмотри свою оценку, пойми, помоги. Сердишься из-за пустяка – устыдись мелочности, раздражительности. Научить ребенка презирать мелочность, значит исключить в будущем нервозность, «кипячение» по всякому поводу и растрачивания себя впустую. Только тогда растущий ребенок сможет соотносить досадные, раздражающие факторы с чем-то большим, имеющим настоящую подлинность и ценность в жизни, давать адекватную оценку.

Автор – Золотова Камилла

Выучив и освоив уроки великодушия, негативные реакции на чье-то поведение, отрицательные эмоции будут переходить в более сильные, общие положительные переживания.

Источник

Культурное развитие детей — это неотъемлемая часть в воспитании и развитии ребенка.

Читайте также:  Особенности развитие воображение у ребенка в 4 года

Согласитесь весьма трудно представить развитие ребенка без участия со стороны взрослых. Ведь именно от них ребенок начинает осваивать манеры поведения и формы общения с людьми. Поэтому в этой статье я затрону весьма интересную тему которая будет полезна для многих родителей.

Ребенок с раннего и дошкольного возраста нуждается в постоянном общении и внимание со стороны взрослых, ведь благодаря этому он расширяет свой кругозор. На самых ранних этапах развития малыша главную роль играет — общение.

Поэтому очень важно чтобы родители уделяли своим крохам должное внимание в воспитании. На всем отрезке дошкольного возраста у ребенка может меняться характер по нескольку раз, точно так же как и настроение.

Чаще всего именно в этот период ребенок копирует поведение своих сверстников и родителей, иными словами для него усваиваются образы подражания и нормы поведения. Если в семье царит благоприятная атмосфера и общение с ребенком сформировано правильно, то он не испытает трудностей в школьной и взрослой жизни.

Так же главным аспектом в формировании личности и культурном развитии является труд. Благодаря ему у ребенка формируются нравственные качества, уважение к людям.

Труд развивает у детей целенаправленность и выполнение поставленных перед ними задач, а так же повышается уровень любознательности и растут волевые усилия.

Если ребенка не научить вести себя в общественных местах, а так же не воспитать уважение к другим людьми, сдержанности, то уже в подростковом возрасте все это невозможно будет исправить. Поэтому на плечи родителей возлагается задача как можно раньше начинать воспитывать ребенка и заниматься его развитием.

Культура поведения детей в быту включает в себя:

— чистые руки и лицо;

— опрятная одежда;

— аккуратно сложенные вещи;

— убирание со стола после еды за собой;

— заправленная постель после сна и т.д.

Со временем этот список становится все больше и у ребенка формируются полностью навыки которые ему пригодятся в дальнейшем.

Если начинать заниматься ребенком с раннего возраста, то уже к 5-ти годам он сможет:

— ухаживать самостоятельно за своей одеждой и обувью;

— аккуратно развешивать свою одежду и ставить обувь;

— беречь книги, игрушки и вещи;

— убирать за собой игрушки после игр;

— быть вежливым со старшими и своими сверстниками;

— активно и умело пользоваться столовыми приборами.

Не стоит держать ребенка постоянно взаперти дома, чем чаще вы будете появляться с ним в общественных местах тем быстрее он сможет освоить и привить себе навыки культуры поведения. Благодаря этому вы сможете избежать проблем, которые могут возникнуть в школе с учителями.

Благодаря посещению общественных мест  (кафе, кино или театр), ребенок сможет усвоить почему именно так необходимо одеваться и выглядеть, почему необходимо всегда быть в чистой одежде и вести себя скромно. Находясь в общественных местах и заведениях требуйте от ребенка чтобы он был сдержанным, спокойным и добродушным к окружающим.

Сейчас очень часто молодые мамочки ездят со своими крохами в транспорте и начинают кричать о том, что бы им уступили место. Но поверьте, если вашему ребенку уже исполнилось 6 лет то он вполне может постоять и уступить место, например пожилому человеку.

Поверьте он уже достаточно силен в этом возрасте, не стоит с такого раннего возраста прививать ему чувство «ему должны»! Так же находясь в общественном транспорте ребенок должен вести себя тихо, не кричать и не выкрикивать с места и привлекать к себе внимание со стороны попутчиков, а так же не залазить грязными ногами на сиденье.

Культурное развитие детей — это всегда беседа с ними. Знание этикета всегда должно подкрепляться практикой, это можно сделать в форме игры или в общении со сверстниками и взрослыми.

Старайтесь при ребенке не выражаться нецензурной лексикой, ведь он как » губка» все впитывает и запоминает. Будьте более сдержанными с ним, старайтесь разговаривать и объяснить, почему именно вот так нужно себя вести в том или ином месте.

Ребенок любит, когда с ним разговаривают и объясняют все в доступной и лояльной форме. Но он может категорически быть настроен, если ему все время запрещать или делать это все в более грубой форме. Тогда он может озлобиться и сделать все с точностью да наоборот.

Читайте также:  Основную ответственность за воспитание и развитие ребенка согласно конвенции о правах ребенка несут

Источник

Как воспитывать ребёнка, чтобы привести его к осознанной нравственной высоте? Как преодолевать отрицательные эмоции маленького человека, возникающие в процессе эмоциональной неуравновешенности во многих семьях? По мнению психологов, существуют два основных пути для родителей.

Первый путь – умение владеть собой, подавлять раздражение и обиду. Это сложная наука даже для взрослого человека – обладание способностью вовремя себя взять в руки, не дать воли плохому настроению. Пример родителей, нормы поведения, принятые в семье, для здорового ребенка решают большую роль.

Спокойствие и уравновешенность будущей личности можно воспитать только в спокойной обстановке. Поэтому, если ребенок капризничает, нервничает, то необходимо искать причину в своем родительском поведении. Достаточно стать самим более сдержанными, уравновешенным и не взрываться криком, раздражительностью на упрямство, капризы малыша.

Когда родители не контролируют свои отрицательные эмоции, то, как можно требовать спокойствия от детей, у которых слабо еще развита система торможения. Другой путь можно охарактеризовать как совершенный, эффективный, глубокий, открывающий в будущем дорогу к истинному благородству, широте, мудрости души. Его сущность заключается в остановке отрицательных эмоций не только словом «нет», а удалением их наиболее сильными положительными. Этот процесс предполагает наличие самокритичности, умения понять других людей, сознательности и созревает во взрослый период личности – период самовоспитания. А до этого ведется тренировка маленького человека приемом успокоения-отвлечения от отрицательных эмоций – обиды, испуга, страха и т.д. И хотя многие назовут этот метод примитивным, но он вполне разумный и действенный.

Нельзя допускать мысли, что ребёнок поплачет и перестанет, что ему сделается. Такая ошибка ведет к тому, что оставляя малыша наедине с переживаниями, родители позволяют им разрастаться, укрепляться в психике ребенка и возникать впоследствии даже по самому незначительному поводу. Повторение ведет уже к привычке плакать, обижаться, упрямиться, а именно к укоренению сущности отрицательной эмоции. Необходимо отвлекать ребенка другими впечатлениями, тем самым вводя процесс переключения отрицательной эмоции на положительную, лишая первую всяких перспектив на длительность. Это действует безотказно, даже в жизни взрослых. От огорчений, обид хватаемся и спасаемся работой, книгами, походом в кинотеатр и т.д.

Следующим этапом в воспитании культуры личности является осознанность процесса внутреннего переключения. Позавидовал чему-то – переведи зависть в желание добиться того же, обошлись несправедливо – частично причина в себе самом и необходимо ее найти, убрать. Человек поступил не так – не осуждай, пересмотри свою оценку, пойми, помоги. Сердишься из-за пустяка – устыдись мелочности, раздражительности. Научить ребенка презирать мелочность, значит исключить в будущем нервозность, «кипячение» по всякому поводу и растрачивания себя впустую. Только тогда растущий ребенок сможет соотносить досадные, раздражающие факторы с чем-то большим, имеющим настоящую подлинность и ценность в жизни, давать адекватную оценку.

Выучив и освоив уроки великодушия, негативные реакции на чье-то поведение, отрицательные эмоции будут переходить в более сильные, общие положительные переживания.

Если вы хотите узнать о возможностях, которые предлагают наши психологи для построения гармоничных отношений с детьми, предлагаем заполнить анкету «Игра – ключ к ребенку».

Также предлагаем групповые занятия для подростков, которые помогают участникам и их родителям легче перенести сложный период взросления. Группа «Хочу по-другому» помогает подростку достичь гармонии с самим собой и окружающими.

Вам может быть интересно

Речь играет важную роль в психическом развитии ребенка. Необходимо, чтобы развитие речи проходило последовательно, если вдруг возникли нарушения, то лучше не оттягивать и сразу обратиться к детскому логопеду.

Читать дальше

В психологии под прокрастинацией понимают склонность к постоянному откладыванию срочных и важных дел, что приводит к проблемам в жизни и болезненным психологическим эффектам. Её причинами может быть как страх перед неудачей, так и страх перед удачей, боязнь неизвестности и опасение быть осужденным. Перфекционизм, чрезмерное планирование, излишнее внимание к мелочам могут помешать приступить к делу.

Читать дальше

Учёные давно занимаются исследованием воздействия музыки на психологическое состояние человека, но всегда дают нам разные гипотезы, пытаясь понять, почему прослушивание любимой музыки вызывает мурашки.

Читать дальше

Источник