Развитие коммуникативных навыков ребенка список литературы

Развитие коммуникативных навыков ребенка список литературы thumbnail
  • 1. Арсентьева, В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве / В.П. Арсентьева. – Москва: Форум, 2015. – 142 c.
  • 2. Бабаева, Т.И. Общение ребенка со сверстниками как пространство социального развития старших дошкольников/ Бабаева Т.И., Римашевская Л.С. // Детский сад: теория и практика. – 2016. – № 1. – С.74-85.
  • 3. Бычкова, С.С. Формирование умения общаться со сверстниками у старших дошкольников/ С.С. Бычкова. – М.: Аркти, 2015. – 96 с.
  • 4. Воспитание детей в игре/ Д.В. Менджерицкая, О.К. Зинченко, Л.П. Бочкарева и др.; сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Просвещение, 2014. – 190 с.
  • 5. Давидчук, А.Н. Обучение и игра: 3-5 лет / А.Н. Давидчук. – Изд. 2-е, испр. и доп. – Москва: Мозаика-Синтез, 2015. – 164 c.
  • 6. Игра в педагогическом процессе: Межвуз. сб. науч. тр./ Новосиб. гос. пед. ин-т; Н.П. Аникеева. – Новосибирск: НГПИ, 2016. – 121 c.
  • 7. Игра и развитие ребенка [Текст]: хрестоматия / сост.: Л.Г. Соловьева, А.С. Михашина. – Архангельск: Поморский университет, 2015. – 551 с.
  • 8. Карабанова, О. А.Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет/ О.А. Карабанова, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва. – М.: Просвещение, 2016. -96 с.
  • 9. Карпова, С.Н. Игра и нравственное развитие дошкольников/ С.Н. Карпова, Л.Г. Лысюк. – Москва: Издательство МГУ, 2016. – 142 c.
  • 10. Короткова, Н.А. Сюжетная игра старших дошкольников (5-7 лет)/ Н.А. Короткова // Ребенок в детском саду. – 2015. – № 4. – С. 84-92.
  • 11. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка / Под ред. Рузской А.Г. – М.: Моск. психолого-социальный ин-т, 2015. – 384 с.
  • 12. Михайленко, Н.Я. Игра с правилами в дошкольном возрасте / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – 2-е изд. – Екатеринбург: Деловая кн., 2014. – 175 c.
  • 13. Недоспасова, В.А. Растем играя: средний и старший дошкольный возраст/ В.А. Недоспасова. – 3-е изд. – Москва: Росмэн, 2016. – 90 c.
  • 14. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. – 705 с.
  • 15. Санькова, О.А. К вопросу формирования коммуникативных умений/ О.А. Санькова // Среднее профессиональное образование. – 2015. – № 10. – С. 21-22.
  • 16. Сафонова, О. Активизация речевого общения старших дошкольников / О. Сафонова // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 1. – С. 50-56.
  • 17. Сиротюк, А. Как развивать коммуникативные способности: старший дошкольный возраст / А. Сиротюк // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 6. – С. 6-7.
  • 18. Смирнова, Е.О. Особенности общения с дошкольниками / Е.О. Смирнова. – М.: Академия, 2014. – 151 с.
  • 19. Терещук, Р.К. Общение и избирательные взаимоотношения дошкольников / Р.К. Терещук. – Кишинев: Штиинца, 2015. – 99 с.
  • 20. Тюнников, Ю. “Когда мои друзья со мной…”: формирование дружеских взаимоотношений между старшими дошкольниками / Ю. Тюнников, М. Мазниченко // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 10. – С. 24-29.
  • 21. Харчевникова, А.Н. Самостоятельная сюжетно-ролевая игра детей четырех-пяти лет: особенности организации / А.Н. Харчевникова // Детский сад: теория и практика. – 2016. – № 10. – С. 48-55.
  • 22. Чернецкая, А.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников/ А.В. Чернецкая. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2014.- 512 с.
  • 23. Щербакова, Е.И. Формирование взаимоотношений детей 3-5 лет в игре/ Е.И. Щербакова. – Москва: Просвещение, 2016. – 80 c.
  • 24. Эльконин, Д. Психология игры/ Д. Эльконин. – М.: Владос, 2014. – 360 с.
  • 25. Янченко И.В. Развитие речевого общения ребенка в онтогенезе / Янченко И.В. // Школьный логопед. – 2015. – № 1. – С.17-19.

Источник

Слайд 1

Список литературы по теме общение ребёнка со взрослым и сверстниками Подготовила Воспитатель Козак О.А

Слайд 2

Цель: Развитие общения и взаимодействия детей и взрослыми и сверстниками. Задачи: Расширять потребность ребёнка в общении в соответствии с его возрастными возможностями. Развивать все компоненты устной речи детей в процессе игровой деятельности.

Слайд 3

Общаться с ребёнком. Как? Автор : Гиппенрейтер Юлия Борисовна Издательский дом : ЧеРо, ТЦ СФЕРА Год издания : 2007 Аннотация: Как построить нормальные отношения с ребенком? Как заставить его слушаться? Можно ли поправить отношения, если они зашли в тупик? Вы найдете ответы на эти и другие вопросы, узнаете, как решать их на практике в вашей жизни.

Слайд 4

Продолжаем общаться с ребенком. Так? Автор : Гиппенрейтер Юлия Борисовна ЧеРо, ТЦ СФЕРА Издательство: Астрель Год издания : 2008 год Аннотация: В новой книге обсуждаются многочисленные вопросы, которые волнуют родителей: «Как его воспитывать? Как приучать к дисциплине? Как наказывать? Как заставить его хорошо учиться?» Разбираются и объясняются новые важные подробности и приемы искусства эффективного общения

Слайд 5

” Ребенок + взрослый. Рецепты общения, понимания, прощения” Аннотация: Цель данной книги – помочь взрослым создать в своём семейном доме ситуацию человеческого общения, делая при этом себя и своих детей счастливее. Книга написана в виде рецептов, которые автор “выписывает” семейным людям. Из этих рецептов складываются отдельные главы книги. Автор: Бикеева Алина Сергеевна Редактор: Морозова Оксана, Калиничева Наталья Издательство: Феникс, 2012 г. Серия: Психологический практикум

Слайд 6

Формирование личности ребенка в общении Автор: Лисина Мая Ивановна Издательство: Питер, 2009 г. Аннотация: Книга дает целостное представление о концепции генезиса общения и позволяет понять роль общения в развитии ребенка на разных этапах онтогенеза.

Слайд 7

Психология общения в детском возрасте Аннотация: В практическом пособии рассматриваются как общие закономерности общения с детьми, так и особенности общения ребенка со взрослыми и со сверстниками в различные возрастные периоды детства. В книге описываются многочисленные жизненные ситуации и приводятся способы их разрешения. Большое количество схем и таблиц помогают усвоению материала пособия Автор : Б. С. Волков, Н. В. Волкова Серия : Детскому психологу Издательство: Питер Год выпуска : 2008

Читайте также:  Развитии речи у ребенка в москве

Слайд 8

Проблемные дети. Развитие через общение Автор : Е.Е. Дмитриева Серия : Библиотека психолога-практика Издательство: АРКТИ Год выпуска : 2005 год Аннотация: В пособии описывается роль общения в развитии проблемного дошкольника. В чем особенности общения такого ребенка с окружающими его взрослыми? Как с помощью общения одолеть задержки в развитии ребенка и подготовить его к школе? Автор дает ответы на эти и многие другие вопросы. Пособие адресовано для преподавателей, психологов-практиков и родителей детей дошкольного возраста.

Слайд 9

Азбука общения . Развитие личности ребёнка , навыков общения со взрослыми и сверстниками. Автор : Шипицына Л.М. Защиринская О.В. Воронова А.П. Нилова Т.А Издательство: Детство пресс Год выпуска : 2010 Аннотация: В книге представлена оригинальная методика обучения и развития навыков общения у детей дошкольного возраста.Особую ценность представляет собой развернытый план занятий,снабженный текстами и комментариями игр,бесед,упражнений,тематических прогулок и прочего.,а так же комплекс методик оценки эффективности работы педагога по развитию общения у детей. Для детей от 3 до 6 лет.

Слайд 10

Как помочь ребёнку в общении Аннотация: Как сделать так, чтобы ребенку было интересно и приятно общаться со взрослыми? Как построить взаимоотношения с малышом, не ущемляя ни его, ни своих интересов? Детские психологи Г.Б.Монина и Е.К.Лютова рассказывают об особенностях развития детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет), путях разрешения разнообразных поведенческих проблем ребенка, предлагают игры и советы по изготовлению методических пособий. Автор : Г.Б. Монина, Е.К. Лютина Серия : Детская психология Издательство: Студия АРДИС Год выпуска : 2008 год

Слайд 11

Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками Автор : Смирнова Елена Олеговна Редактор: Шишкина В. Серия : Высшее профессиональное образование Издательство: Мозаика-синтез Год выпуска : 2012 год Аннотация: Учебное пособие посвящено проблеме общения дошкольников. В нем рассматриваются различные аспекты общения детей с взрослыми и сверстниками, возможности развития как самого общения, так и личностно-смысловой сферы ребенка, произвольности и осознанности в общении, возможные трудности, с которыми может столкнуться взрослый. Кроме того, в книге подробно рассматривается проблема дошкольников с трудностями в общении. Системы игр, направленных на формирование доброжелательных отношений младших и старших дошкольников, приведенные в книге, помогут в практической работе.

Источник

1) Антопольская, Т. А. Психолого-педагогическое моделирование социально-коммуникативного развития старших дошкольников в организации дополнительного образования детей / Т. А. Антопольская, С. С. Журавлева// Ученые записки. Электронный журнал курского государственного университета. – 2014. – №4(32). – С.178-194.

2) Белкина, В. Н. Психология и педагогика социальных контактов детей: учеб. пособие / В. Н. Белкина. – Ярославль : ЯГПУ им К. Д. Ушинского, 2004.

3) Белокурова, Г. В. Формирование социальных умений дошкольников средствами этикета / Г. В. Белокурова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008.

– № 74-2

4) Большой психологический словарь. / под ред. Б. Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. — М. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003.

5) Болотов, В. А. Компетентностная модель : от идеи к образовательной программе / В. А. Болотов // Педагогика. – 2003. – № 10. – С. 68 – 79.

6) Болотова, А. К. Социальные коммуникации / А. К. Болотова, Ю. М. Жуков, Л. А. Петровская. – М. : Издательский дом Высшей школы, 2015.

10) Волковская, Т. Н. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи / Т. Н. Волковская, Г. Х. Юсупова. – М. : Книголюб, 2004.

7) Бондаревская Е. В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования / Е. В. Бондаревская // Педагогика. – 1997.

– № 4. – С. 11 – 17.

8) Борисова, О. Ф. Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста : дисс. … канд. пед. н. / О. Ф. Борисова. – Челябинск, 2009.

9) Волковская Т. Н. Возможные способы организации и содержание работы с родителями в условиях коррекционного дошкольного учреждения / Т. Н. Волковская // Дефектология. – 1999. – № 4. – С. 66-72.

10) Волковская, Т. Н. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи / Т. Н. Волковская, Г. Х. Юсупова. – М. : Книголюб, 2004.

11) Выготский, Л. С. Развитие личности и мировоззрения ребенка / Л. С. Выготский // Психология личности : хрестоматия. – Самара, 1990.

12) Гогоберидзе, А. Г. Предшкольное образование : некоторые итоги размышлений (концепция образования детей старшего дошкольного возраста) / А. Г. Гогоберидзе // Управление в дошкольном образовательном учреждении. – 2006. – № 1. – С. 10 -19.

13) Горелов, И. П. Невербальные компоненты коммуникации / И. П. Горелов. – М. : Наука, 2009.

14) Гузеев, В. Компетенция и компетентность : сколько их у российского школьника / В. Гузеев // Народное образование. – 2009. – № 4. – С. 36 – 45.

15) Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 1 / В. И. Даль. – М. : Академия, 1995.

16) Данилина, Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей / Т. Данилина // Дефектология. – 2001. – № 4. – С. 77-80.

17) Дахин, А. Компетенция и компетентность: сколько их у российского школьника / А. Дахин // Народное образование. – 2009. – № 4. – С. 36- 52.

18) Диагностика и коррекция психического развития дошкольников. / под ред. Я. Л. Коломенского, Е. А. Панько. – Минск : Университетская, 1997.

19) Дубровина , И. В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми/ И. В. Дубровина. – М. , 1999.

20) Егорова, М. А. Коррекционно-педагогическая работа по социальному воспитанию дошкольников в детском доме : автореф. дис…. канд. пед. наук / М. А. Егорова. — М., 1998. — 17 с.

21) Ермолова, Т. В. Развитие социальных качеств младшего школьника / Т. В. Ермолова // Культурно-историческая психология: современное состояние и перспективы. – М. : МГППУ, 2006.

22) Ермолова, Т. В. Тезисы Международной Конференции / Т.В. Ермолова // Культурно-историческая психология : современное состояние и перспективы. – М. : МГППУ, 2006.

23) Ерофеева, Т. И. Социально-коммуникативное развитие дошкольников в процессе взаимодействия старшего поколения семьи с детьми / Т. И. Ерофеева, А. Н. Дорхина // Социально-коммуникативное развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии: сборник статей. – М. : ООО «Русское слово». – 2015. – С. 34-54.

Читайте также:  Почему рождается ребенок с отклонениями в развитии

24) Жинкин, Н. И. Язык – речь – творчество. Избранные труды / Н. И. Жинкин. – М. : Лабиринт, 1998.

25) Жукова, Н. С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н. С. Жукова [и др.]. – Екатеринбург : АРД ЛТД, 1998.

26) Захаренко, Е. Н. Новый словарь иностранных слов / Е.Н. Захаренко, Л. Н. Комарова, И. В. Нечаева. – М. : Азбуковник, 2003.

27) Захарова, Т. Н. Механизмы и условия формирования социальной компетентности дошкольников / Т. Н. Захарова // Ярославский педагогический вестник. 2011. – № 2. – С. 113-117.

28) Зебзеева, В. А. Дошкольное образование за рубежом : история и современность / В. А Зебзеева. – М. : Сфера, 2007. – 128 с.

29) Зеер, Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования / Э. Зеер, Э. Сыманюк // Высшее образование в России. – 2005. – № 4. – С. 22-28.

30) Зимняя, И. А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования? (теоретико- методологический аспект) / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня.

– 2006. – № 4. – С. 20-27.

31) Иванова, Д. И. Компетентностный подход в образовании. Проблемы. Понятия. Инструкции / Д. И. Иванова, К. Р. Митрофанов, О. В. Соколова – М. : АПК и ПРО, 2003.

32) Кармодонова, О. Ф. Развитие коммуникативных умений учащихся и коррекция общения подростков: авгореф. дис. … канд. пед. Н. / О. Ф. Кармодонова. – Новосибирск: [б. и.],2009.

33) Коблянская, Е. В. Психологические аспекты социальной компетентности : дис…. канд. психол. наук / Е. В. Коблянская. – СПб., 1995.

34) Козлова, С. А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью / A. B. Козлова. – М. : Академия, 1998.

35) Козлова, С. А. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: современный аспект / С. А. Козлова // Социально-коммуникативное развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии: сборник статей. – М. : ООО «Русское слово». – 2015. – С. 11-16.

36) Коломийченко, Л. В. Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. / Л. В. Коломийченко – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 160 с.

37) Комплексная психолого-логопедическая работа по предупреждению и коррекции школьной дезадаптации : пособие для практич. работников дошк. образоват. учр. / под общ. ред. Е. М. Мастюковой. – М. : АРКТИ, 2002.

38) Компетентностно-ориентированный подход в образовании детей дошкольного возраста : науч.-метод. работ / под ред. О. В. Дыбиной [и др.

]. – Тольятти : ТГУ, 2008.

39) Корнев, А. Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно- методическое пособие / А. Н. Корнев. – СПб. : МиМ, 1997.

40) Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Б.П.Пузанов, В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А.Костенкова; Под ред. Б.П.Пузанова. — 3-е изд., доп. –

– Издательский центр “Академия”, 2001.

41) Краткий психологический словарь / под ред. Л. А. Карпенко [и др. ]. – Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС», 1998.

42) Кузнецова, М. И. Развитие познавательных способностей и предпосылок к учебной деятельности в предшкольный период. Ч. 1 / М. И. Кузнецова, С. В. Литвиненко. – Черноголовка, 2008.

43) Куницына, В. Н. Межличностное общение / В. Н. Куницына, Н. В. Казаринова, В. М. Погольша. – Питер, 2002.

44) Лебедева, О. Е. Компетентностный подход в образовании / О. Е. Лебедев // Школьные технологии. – 2004. – № 5. – С. 3-12.

45) Левина, Р. Е. Педагогические вопросы патологии речи у детей/ Р. Е. Левина. – Специальная школа, 1967, вып. 2 (122).

46) Логопедия: учебник для студ. дефектол. фак. пед. Вузов / под. ред. Волковой Л. С. 5-е изд. – М: перераб. и доп. Изд. : ВЛАДОС, 2009.

47) Морозов, Г. В. Невропатология и психиатрия / Г. В. Морозов, В. А. Ромасенко. – М. : Медгиз, 1962.

48) Немов, Р. С. Психология в 3 т / Р. С. Немов. – М. : Просвещение, Владос, 1995.

49) Ожегов. С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов. – М. : ИТИ технологии, 2005.

50) Основы специальной психологии/ под. ред. Кузнецовой Л. В. , Переслени Л. И. , Солнцевой Л. И. – М. : Просвещение , 2003.

51) Основы теории и практики логопедии / под ред. Р. Е. Левиной. – М.: Просвещение, 1967

52) Петровский, А. В. Введение в психологию / А. В. Петровский. – М. : Академия, 1995.

53) Преодоление общего недоразвития речи дошкольников : учебно- метод. пособие / под ред. Т. В. Волосовец. – М. : Ин-т общегум. Исследований, 2002.

54) Психология общения. Энциклопедический словарь / под общ. ред. А. А. Бодалева. – М. : Когито-Центр, 2011.

55) Понятийно-терминологический словарь логопеда / под ред. В. И. Селиверстова. – М. : ВЛАДОС, 1997.

56) Репина, Т. А. Проблема полоролевой социализации детей / Т. А. Репина. – М. : Воронеж : МПСИ, НПО МОДЭК, 2004.

57) Реут, М. Н. Психологическая и психотерапевтическая коорекция при нарушениях развития детей / М. Н. Реут. – Казань : Карпол, 1997.

58) Рогов, Е. И. Психология общения / Е. И. Рогов. – М. : Академия, 2009.

59) Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубенштейн. – Спб. : Питер, 2002.

60) Селевко, Г. Компетентности и их классификация / Г. Селевко // Народное образование. – 2004. -№ 4. – С. 138 – 143.

61) Словарь иностранных слов. – 13-е изд. , стереотипное. – М. : Русский язык, 2006.

62) Служба практической психологии образования Московской области [Электронный ресурс ] : образовательный портал. – Электрон. дан. – режим доступа:https://www.psychologia.edu.ru/article.php?id_catalog=14&id_position=11 , свободный. – Загл. с экрана.

63) Смирнова, Е. О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова.

— М. : Владос, 2005.

64) Филичева, Т. Б. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение : учебно-методическое пособие / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова.

Читайте также:  Значение коллектива для развития личности ребенка

– М. : ГНОМиД. – 2000. – 128 с.

65) Хрестоматия по логопедии : в 2-х т. / под ред. Л. С. Волковой, В. И. Селиверстова. – М. : ВЛАДОС, 1997.

66) Хухлаева, О. В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки / О. В Хухлава. – М. : Генезис, 2006. : ил. – (Психологическая работа с детьми).

67) Чеснокова, Е. Н. Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников / Е. Н. Чеснякова // Воспитатель. – 2008. – № 9. – С. 65 – 70.

68) Шанский, Н. М. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов / Н. М. Шанский, Т. А. Боброва. – 7-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2004.

69) Щетинина А.М. Диагностика социального развития ребенка: учебно- методическое пособие / А. М. Щетинина – Великий Новгород НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000.

70) Шипицина, Л. М. Азбука общения / Л. М. Шипицина. [и др. ]. – СПб. : Детство-Пресс, 2004.

71) Hill, L. Becoming a Manager: How New Managers Master the Challenges of Leadership Paperback / L. Hill. – Harvard Business Review Press, 2003.

72) McCabe, P.C., & Altamura, M. Empirically valid strategies to improve social and emotional competence of preschool children. Psychology in the Schools, 48(5). – 2011. – 513-540.

73) Puckering, C. Parenting in Social and Economic Adversity. In M. Hoghughi& N. Long (Eds.). Handbook of parenting theory and research for practice. London: Sage, 2004.

Источник

Не все дети одинаково успешно овладевают речью.  В процессе формирования устной и, как следствие, письменной речи часто возникают осложнения, которые нарушают ее развитие. На развитие речи влияют следующие факторы: этнокультура (в городе живут люди разных национальностей), семьи социально запущенные, в таких семьях у родителей нет времени на ребенка, влияние телевизора (дети зачастую из мультфильмов перенимают способы общения друг с другом), загруженность детей (современные родители часто по максимуму нагружают ребенка кружками, занятиями, в результате обычного общения ребенку не хватает).  К этим проблемам необходимо отнестись серьезно и устранить их до того, как они смогут повлиять на развитие ребенка, его психику.

Развитие речи посредством художественной литературы. Цель: Развитие речи с помощью художественной литературы и формирование представлений об окружающем мире на основе литературных произведений.

·        оформление «Книжных уголков». В «Книжных уголках» должна быть представлена литература,   соответствующая возрасту детей,

·        оформление тематических выставок, посвященных творчеству писателей

·        выставки детских рисунков по мотивам   прочитанных произведений.

Более подробно остановлюсь на  работе с сюжетными картинками.

·        В задании «Продолжи сказку» –  первая картинка открыта. Дети должны рассказать сказку.   

·        В задании «Что пропустили? » расположена серия картинок, часть (например, через одну) закрыта. Детям дается задание узнать, что пропустили, и рассказать сказку.

·        Задание «Найди ошибку» – на доске выставляется набор картинок заведомо нарушенной последовательностью. Участники должны найти ошибку, исправить ее,

Развитие речи средствами дидактических игр. Перечислю некоторые виды игр:

·        «Кто что делает» ,

·        «Сравнение»,

·        “Исправь ошибку”,

·        «Опиши, одним словом»,

·        «Кому что нужно»,

·        «Четвертый лишний»,

·        «Уменьшаем и увеличиваем»

·        «Профессии»

·        Собери пословицу

·        Рассказы по рисункам

Предлагаю поиграть в одну игру «Карточки».  Цель: развивать внимание, воображение, память, обогащать словарный запас детей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Я буду показывать карточки, и задавать вопросы,  Вы должны будете ответить на вопросы:

·       Что с этим можно делать?

·       Для чего это предназначено?

·       Как это используют?

·       Это овощ или фрукт?

·       Что изображено на картинке?

·       Как это используют?

·       Что можно налить в тарелку?

·       Для чего используют это?

·       От чего защищает кепка?

·       Что можно приготовить из капусты?

·       Что можно налить в бокал?

С помощью дидактических игр обогащается словарный запас дошкольников, также они используются для закрепления словаря детей (глаголы, существительные, прилагательные…). У ребенка развивается речь, внимание, память, навыки общения со сверстниками

 Развитие речи посредством театрализации, которые развивают речь, развивает умение перевоплощаться в образы сказочных героев, обогащает словарный запас детей. Цель: учить строить диалог; повысить речевую активность посредством элементов театрализованной деятельности;

  Развивать речевые контакты ребёнка с взрослыми и детьми.

Комментарий к фотографиям: обыгрывание сказки «Теремок»,

у нас в группе есть следующие виды театра: дисковый театр, кукольный театр, пальчиковый театр,

различные маски животных. «Обыгрывание сказки «Маша и медведь»

Метод проекта. Проект  даёт возможность думать, творить, фантазировать, сочинять, познавать, развивать коммуникативные умения, обогащать словарь и формировать грамматические структуры речи.

Мы с ребятами готовили проект на тему: « Ознакомление с творчеством А. Л. Барто.»

Цель проекта: знакомство с творчеством А. Л Барто, развивать коммуникативные и творческие способности, создание продукта деятельности.

Задачи проекта:

·       Работать над выразительной речью детей.

·       Учить стихотворения А.Барто

·       Активизировать деятельность родителей в процессе разучивания стихов с детьми и изготовлении рисунков и по

Формы работы:

·        Знакомство с биографией и творчеством Агнии Львовны Барто

·        .Чтение и заучивание стихотворений А.Барто из цикла « Игрушки», рассматривание иллюстраций.

·        .Игры драматизации: «Бычок», «Зайка», «Мяч»

·        изготовление работ совместно с родителями на  тему: «Нарисуй стихотворение», поделк

Комментарий к картинке: родители совместно с детьми рисовали и делали поделки по прочитанным стихотворения

Комментарий к диаграмме: Таким образом к концу учебного года,  мы получили следующие результаты : высокий уровень 40% средний уровень 30%, низкий уровень, 30 %.

Вывод

·        Во время использования различных форм речевой работы  дошкольники получают опыт общения со сверстниками и взрослыми. У детей развивается воображение, внимание, память, самостоятельность, дети учатся договариваться, дети делятся впечатлениями, выражают свои потребности, обогащается словарный запас детей.

Источник