Развитие качества лидера в ребенке

Развитие качества лидера в ребенке thumbnail

Папа с сыномВсе родители мечтают, чтобы дети хорошо учились, были воспитанными и вежливыми, достигли в жизни поставленных целей и стали успешными личностями. В этом не последнюю роль играют лидерские качества человека: самостоятельность, ответственность, уверенность. Но бывает так, что чадо растет не таким, каким хотели видеть его родители. Следует учитывать, что будущее малыша зависит от различных факторов, но основы поведения прививает именно семья. Поэтому мамам и папам важно понимать, как воспитать ребенка лидером и как это поможет ему в жизни.

Понятие лидерства

Лидер – в переводе с английского “ведущий, указывающий путь”. Изучение основных понятий поможет понять, как воспитать лидера. Психологи составили своеобразный портрет личности с лидерскими качествами.

Важно! Не каждый становится лидером, поэтому нет необходимости навязывать человеку какую-то конкретную манеру поведения. Желательно воспитывать определенные качества без навязывания стереотипов. Для этого нужно знать, как ведет себя лидер в той или иной ситуации.

В поведении лидера прослеживаются следующие черты:

Лидеры умеют планировать и следовать своим планам

  • Может повести за собой целые коллективы, заставить поверить в себя, собирать вокруг себя окружающих.
  • Не унижает других, учитывает чужие желания и стремления. Для привлечения внимания к собственной персоне использует уверенную грамотную речь, показывает уверенность в себе, что в итоге заставляет прислушаться к такому человеку.
  • Такие личности с готовностью берут ответственность на себя, отстаивают собственное мнение.
  • Лидеры составляют планы, которые могут привести к осуществлению мечты, и следуют им стремясь добиться желаемого.
  • Не боятся ошибаться. Они могут легко взять на себя незнакомое дело и ответственность за него, а при поражении примут это как данность, с достоинством, не перекладывая ответственность.

Как распознать, что ваш ребенок – лидер

Ребенка лидера можно определить по следующим признакам:

Ребенок планирует свой день

  • Ребенок не стремится добиться собственных целей криками и требованиями, попытками указать на место сверстникам. Ребята – лидеры другими способами с легкостью привлекают внимание окружающих, быстро находят с ними общий язык. Например, они придумывают интересные игры и с готовностью принимают в них других.
  • Дети с лидерскими качествами не стремятся вступать в конфликты, всегда готовы ответить за собственные действия. Они предпочитают не демонстрировать таланты, но все равно притягивают взгляды и заставляют обращать на них внимание.
  • Близким нужно понять, что дети-лидеры занимают доминирующую позицию. Однако не стоит путать качества таких ребят с доминирующими чертами характера. Если в семье чадо постоянно командует, а на людях остается тихоней, то это просто проявление смекалки. Карапуз знает, что командиром может быть только перед своими близкими людьми.
  • В большинстве случаев с самого раннего возраста становится видно лидера. Такие дети умеют грамотно планировать собственный день и будущее, просчитывают сразу несколько ходов и развитие событий.
  • Малыши не будут ждать, когда родители предоставят им что-то, они самостоятельно придумывают игры и знают, как следует справляться с определенными делами.
  • Лидеры всегда проявляют собственную любознательность, стремятся узнать нечто новое и обожают наблюдать за окружающими детьми, анализировать их поведение в разных ситуациях.

Важно! Лидерские качества не всегда появляются в детстве, поэтому не стоит паниковать. Мама и папа должны самостоятельно прививать их, развивать в малыше полезные навыки, которые обязательно пригодятся в дальнейшей жизни.

Диагностика лидерских качеств у ребенка

Часто родители спрашивают, а можно ли распознать лидера в своем ребенке, не прибегая к помощи специалистов? Сделать это легко и просто с помощью игровых приемов, так как все дети без исключения обожают играть. Родители могут общаться с ними именно в такой форме, во время общих действий дитя будет с легкостью воспринимать важную информацию или рекомендации. Существуют определенные игры, которые помогают распознать в малыше истинного организатора и выявить его положительные стороны. Игры очень просты, их часто проводят в детских учреждениях.

«Встаньте в круг!»

Взрослый просит ребят организоваться для какой-либо игры. Всегда найдутся командиры, которые начнут всех объединять в круг. А потом поиграть в любую подвижную игру: “Мышеловка”, “Третий лишний”, “Ловишка в кругу” и подобные, которые также дадут возможность выявить организаторское умение.

«Построим фигуру»

Ведущий просит нескольких детей создать любую геометрическую фигуру, при этом игроки должны держаться за руки. Лидер моментально проявит качества организатора и начнет расстановку ребят по определенным местам.

«Строим дом»

Дети играютВедущий предлагает игрокам построить дом из любых материалов, находящихся по-близости и дать на это некоторое количество времени. Лидер не начинает сразу заниматься постройкой, он сначала начинает размышлять над материалами и планом дома, чтобы работа происходила быстро и группа могла закончить за назначенный промежуток времени.

Таких развлечений существует довольно много, можно самим придумывать их на разнообразную тематику. В них лидер распознается практически сразу, ведь он проявляет талант руководства коллективом, объединяет ребят и вовлекает их в игровой процесс. Кроме всего прочего, общие детские развлечения направлены на развитие лидерских качеств у детей.

Лидеры в школе

Развивать лидерские качеств необходимо каждому ребенку, так как они важны для правильного общения и достижения успеха в жизни. Первыми быть хотят все без исключения, причем это касается не только детей, но и взрослых, состоявшихся личностей. Есть и ведомые люди, которые безучастны ко всему, но в тайне они тоже мечтают стать во главе коллектива. В школе ученики уже явно тяготеют к лидерству и самостоятельности, ведь они в этом возрасте уже вполне осознанно воспринимают мир. Несмотря на то, что преподаватели должны бы хорошо знать своих учеников, они могут ошибочно выявить лидера в классном коллективе по разным причинам:

Ребенок-лидер

  • Взрослые думают, если ученик является старостой в классе, то он остается лидером по жизни. Довольно часто происходит ситуация, когда старостами и командирами класса назначают одних детей, а управляют классом совершенно другие ребята.
  • Не всегда учитывается, чтобы стать лидером в классе, школьник должен обладать способностями организатора. Такие ребята всегда готовы взять на себя ответственность, у них уже в начальной школе развита воля и тяга к успеху. Их уважают все без исключения и стремятся прислушаться к мнению, даже иногда боятся.
  • Лидеру важно получать поддержку не только от школьных товарищей, но и от взрослых: родителей, учителей. Признание со стороны старших является дополнительным стимулом для развития сильных качеств личности.
  • Педагоги стараются объединить детей, между тем, в школе ребята предпочитают разбиться на некоторые группы, в которых присутствует собственный организатор. Нужно определить общего лидера, который способен командовать всеми группами. Именно этот человек и становится в классе основным. Он способен влиять на мнение всего коллектива.

Что надо знать о негативных последствиях лидерства

Психологи предупреждают родителей, что лидерство – это не только положительные качества личности, но еще и негативные последствия. Это обязательно нужно учитывать, перед тем, как научить ребенка быть лидером:

Девочка

  • Например, следует понимать, что лидер в классе постоянно ощущает напряжение, ему трудно расслабиться. Он может испытывать страх, бояться оступиться и совершить неправильный поступок, ведь даже небольшая ошибка может моментально лишить его статуса и сделать изгоем школьного общества.
  • Взрослым следует осознавать, что лидером быть сложно, поэтому нужно оказывать поддержку, чтобы обеспечить спокойствие и успех школьнику. Например, следует объяснить, что нет необходимости зависеть от чужого мнения, нужно не бояться высказывать собственную позицию. Близкие и друзья обязательно поддержат ребенка в любой ситуации.
  • Если со школьником желают дружить все девочки и мальчики в классе, то это прекрасно, ведь такие личности имеют способности к коммуникации. Именно это поведение и позволяет завоевать авторитет в школе, расположить к себе коллектив.

Важно! Если школьник привык к всеобщему обожанию, то он страшится потерять это, забывает про собственные желания и стремления, пытается постоянно завоевать расположение. Родителям стоит объяснить сыну или дочери, что невозможно оставаться хорошим для всех и каждого.

Как вырастить лидера – рекомендации родителям

Известно, что человеку трудно добиться успеха в жизни, если отсутствуют задатки лидера, и он не в состоянии повлиять на окружающих. Некоторые взрослые уверены, что когда есть подобные задатки, то им не нужно ничего делать. Психологи предупреждают таких мам и пап, что чадо по мере взросления может полностью поменять манеру поведения, забыть о лидерских качествах и перестать их использовать. Поэтому родителям необходимо постоянно заниматься их развитием, оказывать поддержку и учить делать первые шаги как можно раньше.

Чтобы школьник впоследствии сумел стать лидером, близкие обязаны привить качества с детского возраста. Можно играть, читать и общаться с малышом, а также прислушаться к рекомендациям психологам, как воспитать в ребенке лидерские качества:

Ребенок

  1. Следует уважать мнение собственного чада, как можно больше общаться с ним, интересоваться его жизнью и увлечениями. Во время разговоров взрослым важно высказать собственное мнение по определенному вопросу и узнать мнение ребенка. Можно разговаривать о мультипликационных фильмах и театре, героях сказок, малыш постепенно научиться объяснять, почему он думает так или иначе. С подросшими детками можно поспорить о правильности решения, важно научить отстаивать собственное мнение.
  2. Рекомендуется заниматься развитием у ребят способности выступления. Желательно предоставлять возможность участвовать в конкурсах, делать постановки для близких людей, пусть малыш перестанет стесняться и подготовится продемонстрировать свои таланты масштабной аудитории.
  3. Родителям полезно поиграть с ребенком в интересную игру. Следует взять знакомые фотографии, положить в ящик и вытаскивать по одной. Потом предложить описать изображение, внешность человека, его профессию и увлечения, характер, но делать это важно только от первого лица, словно малыш рассказывает о себе. Малыш при этом расширит словарный запас, научится определять достоинства и недостатки окружающих, хвалить их. При рассказе чадо будет принимать все положительные качества на себя, а в дальнейшей жизни сможет умело создавать собственные презентации.
  4. Можно играть с малышом в картинную галерею и предлагать ему описать картинки. Пусть дитя почувствует себя в роли экскурсовода, проводника в мир великолепного искусства.
  5. Родители должны позаботиться о том, чтобы у ребенка появилось интересное увлечение, которое будет ему нравиться. Именно хобби способно обогатить внутренний мир, показать скрытые таланты человека. Профессиональные занятия позволят малышу стать дисциплинированным и целеустремленным.
  6. Ребенка следует вовлекать в общение со взрослыми, сначала пусть это будут его родные или сами родители. Затем привлекать к разговору с чужими людьми: продавцом в магазине игрушек, в библиотеке с библиотекарем, в больнице с врачом. Нужно учить его вежливости, показывать что-то на собственном примере, поддерживать беседу и рассказать о темах, которые приняты в обществе.
  7. Родители должны объяснить чаду, что у каждого в жизни могут быть поражения, поэтому нужно уметь с достоинством принимать их. Если малыш играл в игру и у него что-то не получилось, то не стоит кричать, а нужно начать игру сначала. Желательно объяснить, что с первого раза у многих ничего не получается, главное практиковаться и стремиться достичь желаемого, тогда все обязательно получится. Нужно обязательно хвалить кроху, это разовьет усидчивость и терпение.
  8. Родителям следует обязательно научить чадо играть в лото, шахматы, шашки или другие игры, подразумевающие соревнования. Нужно, чтобы малыш осознал, что поражение не является таким страшным, как ему кажется. Главное, попробовать еще раз.
  9. Рекомендуется создать разнообразный досуг ребенка, ведь чем больше он увидит, тем больше будет знать. Если воображение и интеллект малыша развит, он сможет с легкостью завязать разговор даже с незнакомыми людьми, вызвать расположение общества. Нужно читать книги, ходить на занятия, выезжать на природу, главное, постоянно находиться в активной деятельности.
  10. Постановка целей помогает их добиться. Можно начать с малого, например, стремиться отправиться на учебу в другую страну. Для этого придется выучить иностранный язык, подтянуть оценки в школе, пойти на специальные курсы и сделать что-то еще, чтобы добиться осуществления мечты. Ребенок будет стремиться воплотить идею в жизнь, а также понимать, что для достижения цели нужно пройти несколько этапов.
  11. Необходимо развивать в ребенке ответственность за свои поступки.
  12. Инициативность – это тоже важное качество для лидера.
  13. Ребенку необходимо давать больше самостоятельности в планировании своих действий и в принятии решении. Контроль при этом необходим, но это не должен быть приказной тон и бесприкословное подчинение (ведет к обратному, ребенок привыкает быть ведомым), необходимо направлять детей и помогать принимать решения с помощью советов или давать несколько вариантов на обдумывание, чтобы ребенок сам пришел к своему решению или выбору.

Важно! Качества лидера обязательно пригодятся в дальнейшей жизни, они позволяют достичь успеха в учебе и общении, семье и дружбе. Дети, которые ощущают поддержку от родителей, с раннего детства испытывают уверенность в собственных силах и готовы к новым стремлениям.

Уважаемые родители! Важно, чтобы ребенок осознавал, что семья его обязательно защитит при необходимости. Естественно, не стоит предупреждать удары судьбы и оберегать от них чадо, ведь все должны учиться на собственных ошибках. Однако во время беды и катастрофы малыш должен понимать, что может опереться на родных, они всегда окажут поддержку в трудную минуту. Только тогда он будет готов действовать, а не бояться поражений. Ваша задача – правильно воспитать ребенка, если вы хотите видеть в нем лидера!

Последний совет от психологов: в поиске путей, как помочь ребенку стать лидером, не нужно пользоваться мелочной заботой и отслеживать все шаги чада. Главное, уделить как можно больше внимания общению вашего ребенка, изучить его, стать наставником и другом, тогда в будущем дитя сможет многого добиться и поблагодарить своих родителей за правильное воспитание.

Источник

Автор: Анастасия Рыбакова

Развитие качества лидера в ребенке

Сегодня мы обсудим важную и интересную тему воспитание лидерских качеств у ребенка. Разговоры об этом особенно популярны в последнее время – сейчас бум в плане книг на про лидерские навыки, бесчисленное количество статей и дискуссий на ряде форумов, разговоры между собой в родительских, учительских, психологических, и многих других кругах.

Родители, заботящиеся о благополучии своих чад, бьют во все колокола – как же сделать моего ребенка лидером?! Привейте уже наконец ему те самые качества лидера!

Но вот понимания, зачем это лидерство ребенку и что оно даст и в итоге у большинства людей нет.

Лидерство стало своего рода трендом.

Все примерно об одном – лидерство, мотивация, личная эффективность – а вот о чем это и причем тут наши дети, остается вопросом, ответ на который знает мало кто.

Что такое лидерство?

Развитие качества лидера в ребенке

И все-таки, что же такое лидерство? Я постараюсь максимально детально расписать значение данного термина, очень важного для последующего понимания основной части статьи и дам общие теоретические сведения о нём.

Если говорить в общем, лидерство – это возможность оказывать какое-либо влияние на человека или группу лиц, использующаяся для достижения определённых целей благодаря личным качествам.

В любой группе лидеры бывают формальными и неформальными.

Формальное лидерство – история больше про власть.

В неформальном на первый план выходят способности лидера, его авторитет и степень доверия к нему, уровень эмоциональной связи в коллективе. Одним словом, «психологические преимущества».

Людей никто не принуждает делать выбор, он происходит сам собой.

7 основных качеств лидера:

Развитие качества лидера в ребенке

  • Активность – умение проявлять свою энергию
  • Инициативность – одна из «вариаций» предыдущего пункта, но более творческая – генерирование и предложение различных идей, готовность идти вперед
  • Общительность, открытость – готовность и даже скорее потребность во взаимодействии с людьми
  • Самостоятельность – умение брать на себя ответственность и решать многие вопросы
  • Настойчивость – проявление силы воли, упорства, умение доводить начатое дело до конца, сюда же можно отнести в некоторой степени и работоспособность
  • Организованность – способность грамотно планировать свое время на необходимый «фронт работ»
  • Самообладание – умение контролировать себя, свои желания, эмоции, поведение, особенно в напряженных ситуациях

Работа над перечисленными личными качествами как минимум делает человека чуть лучше, чем он есть.

Как максимум – превращает вас из, скажем так, «обычного человека» в того, кто способен видеть чуть дальше, чуть больше, разбираться в людях, делать правильные выводы в тех или иных жизненных обстоятельствах, а значит, быть лидером.

Кому нужно быть лидером?

Ну а теперь переходим к самому интересному: причем тут вообще дети, как это к ним относится?

Ведь это такие взрослые понятия – лидерство, работоспособность, организованность… Термины, относящиеся ко взрослой жизни… Вроде.

На самом деле не только ко взрослым это имеет отношение.

Все взрослые в детстве были детьми.

Рассказывать детям о взрослой жизни нужно. А еще лучше – показывать примеры в жизни.

Но перед этим запомните одну важную вещь: не каждый ребенок способен быть лидером и не всем это нужно.

Представьте, что бы произошло, если бы все были лидерами?…

Так что, даже если ребенок способен быть лидером, он не всегда им становится. А еще наличие лидерских задатков в детстве проявляются далеко не всегда, поэтому без паники, если вы не обнаружили их в вашем ребенке.

Однако, сделать акцент на развитии именно ряда навыков, которые характерны для лидеров, стоит. В дальнейшем ему помогут – как в лидерстве, так и в жизни – стоит.

Воспитывать их необходимо каждый день, в семье. Однако надёжный способ развить эти самые качества – курсы для детей по развитию необходимых навыков для будущей жизни.

Детское лидерство: возрастные нюансы

Развитие качества лидера в ребенке

Лидерам порой переживать кризисы бывает сложнее, чем их ровесникам.

Что делать родителям? Объяснить, что хорошим для всех никогда не станешь, нужно помнить о своих желаниях, и о том, что важно для тебя.

Важно родителям отличать проявление лидерских качеств от попыток манипуляции вами

Для ребенка с лидерскими способностями редко характерно устраивать истерики в попытках чего-либо добиться. Хотя, многое зависит от воспитания. Он доминирует не только дома, но и в детском саду, школе. Он не старается выделиться каким-то изощренным способом, но при этом заметен среди остальных ребят.

  • Первые проявления лидерства можно заметить в возрасте приблизительно 3х лет. Особенно если ребенок ходит в детский сад. Он стремится к самостоятельности, организовывает ребят, на детском уровне, но все же. Он наблюдателен, легко общается и проявляет инициативу, его любят в группе. Детский сад – первое место, где ребенок оказывается в обществе.

    Важно вовремя заметить задатки лидера и начать их развивать. А еще работать над ними. Так как если не контролировать развитие личности, все лидерские качества в будущем могут проявиться с худшей стороны.

  • 5-7 лет – время перехода из детского сада в школу, где лидерские качества начинают проявляться уже более явно.

    Важно помнить – учителя порой назначают «командира класса» самостоятельно по разным причинам. А другой ребенок может стать неформальным лидером. Как и во взрослой жизни.

  • В подростковом возрасте управлять каким-то количеством людей становится сложнее – это очень неоднозначный период жизни каждого человека. И в первую очередь, психологически для подростка с лидерскими задатками.

    Он начинает бояться ошибиться даже в мелочи, становится более зависимым от мнения окружающих, а это в принципе характерно для подросткового возраста. И самое страшное, во всем этом он начинает терять себя.

Как развить в ребенке лидерские качества

Ну а теперь: как же конкретно воспитать лидера в ребенке?

  • Как можно больше времени уделяйте общению с ребенком, интересуйтесь его увлечениями.
  • Уважайте мнение своего ребенка, а в спорных ситуациях учитесь идти на компромисс и учите этому чадо.
  • Развивайте способность выступать публично – это умение чрезвычайно важно в современном мире в целом.
  • Объясняйте, что поражения – это нормально, не все всегда получается с первого раза. Не вышло сейчас – попробуй начать заново. И не забывайте хвалить малыша, это поможет ему быть терпеливым и усидчивым.
  • Давайте ребенку больше самостоятельности. Пусть он учится сам принимать решения, хоть в малом, но планирует свой распорядок дня и так далее. Направляйте, советуйте, предлагайте несколько вариантов, но не совершайте выбор за него – это ключ к воспитанию лидерских навыков.

Советы психологов по воспитанию ребенка – лидера

Развитие качества лидера в ребенке

  • Распознать, выявить лидерские качества в раннем возрасте помогут различные игры – именно в них, проявляя организаторские способности, видно будущих лидеров.
  • Интересуйтесь у воспитателей, учителей, как ваш ребенок ведет себя при общении с другими детьми, может, у него проявляются какие-то особенности – все это поможет вам и понять ребенка лучше, и скорректировать свои методы воспитания, поведение по отношению к нему.
  • Держите под контролем учебный процесс, мнение, что ребята-лидеры обязательно отличники, неверно. Дети больше обращают внимание на окружающих, управление, если так можно сказать, ими, а учеба от этого может страдать.
  • Поддержка ребенка очень важна, в школьное время особенно. Быть лидером в школьном коллективе со временем становится нелегко, и кому как не родителям нужно помогать ребенку преодолеть все эти трудности
  • Без чего точно не обойдется ребенок – так это без вашей любви. И я не устану это повторять, потому что это важнее всего

Вдохновляйте своего ребенка на достижение новых вершин!

Курсы по развитию лидерских качеств в центре К.О.Т.

Как мы уже обсудили, лидерство – это не только особенность характера, это совокупность навыков. И если на характер и особенности ребенка влиять сложно, да и не всегда нужно, но развитые навыки лишними не будут никогда. Будущему лидеру они безусловно необходимы, но и другим ребятам развитие этих качеств поможет добиться успеха в будущем.

В нашем центре разработаны специальные курсы по Soft Skills – гибким навыкам, которые помогают человеку каждый день.

Курс Я-лидер поможет ребятам лучше понять себя, суть самого понятия лидерство, осознать, кем они хотят быть в будущем и какое место занимать в коллективе.

И знаете, наверное, совсем неважно, станет в дальнейшем ребенок лидером или нет – ведь если у него будут любящие родители, все можно преодолеть, со всем справиться.

От вас зависит ключевая дилемма жизни вашего чада – станет он счастливым или нет. Помогите ему сделать правильный выбор.

подписаться

на новости

заказать тренинг

для группы

связаться

с нами

Источник