Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка скачать
Книга представляет собой программу, подробно описывающую работу с детьми раннего возраста и их родителями: игры, рукоделие для мам, пальчиковая гимнастика, занятия изобразительной деятельностью, музыкально-ритмические упражнения.
Книга предназначена для педагогов, психологов, родителей и всех тех, кто интересуется вопросами развития и воспитания детей.
Страниц 160 стр.
Успешное воспитание ребенка невозможно без любви к нему, без знания его потенциальных возможностей и без правильного понимания его проблем и особенностей поведения. В основе гармонического развития личности ребенка лежит наше эмоциональное отношение к нему.
В течение многих десятилетий педагоги недооценивали роль ранних эмоциональных контактов в психическом развитии ребенка. Психологи давно доказали, какую негативную роль играет ранняя эмоциональная и психическая депривация на дальнейшее психическое развитие ребенка. Однако под депривацией мы иногда понимали отсутствие матери или отца у ребенка, ограниченность социальных контактов в ранние периоды развития. Но это далеко не так. Психическая и эмоциональная депривация может быть и в полных семьях, где есть мать и отец, бабушки и дедушки, а малыш чувствует себя одиноким, нелюбимым, отверженным. В чем же причина таких эмоциональных состояний у ребенка? Причина одна — в нас, родителях. Человек тянется к нам, улыбается, требует игры, а мы растеряны, иногда раздражены. Нас можно понять: так как работы много, семейных забот, да еще знаем ли, как играть с ребенком, разговаривать и прочее?
Первые конфликты у родителей с детьми возникают на втором году жизни. Например, ребенок тянется к блестящему горячему чайнику и мы в раздражении делаем ему замечание, боимся, что он получит ожог. А ребенок проявляет познавательную активность, ему интересно. Ребенок обожает рвать бумагу, порвал наши документы, мы ругаем мужа, ребенка, свекровь, мы раздражены, и опять конфликт. И так бесконечно, а ранние психические травмы отрицательно влияют на развитие хрупкой личности малыша.
Эмоциональные барьеры, возникающие между родителями и ребенком, тормозят развитие ребенка. Порой родители не замечают, что превращаются в «искусственных родителей», или «родителями за стеклом». Такие родители удовлетворяют все потребности ребенка, ревниво следят за его успехами в школе, водят ребенка в кружки, нанимают квалифицированных нянь и гувернанток. У ребенка есть все, но нет главного — истинной любви родителей; родитель не чувствует ребенка, он эмоционально глух к его проблемам. Как помочь родителям почувствовать своего ребенка и понять его?
В течение многих лет в нашем городе существуют специальные родительско-детские группы, где проводятся занятия с детьми и родителями. Успешный опыт работы такой группы изложен в данном практическом пособии. Специальные занятия, разработанные психологом и педагогом, направлены на формирование эмоциональных отношений в системе мать — ребенок второго года жизни. Занятия проходят в процессе совместно-неразделенной деятельности мать и дитя. Структура и содержательная направленность занятий соответствуют возрастным особенностям ребенка. В пособии представлены также интересные дидактические игры, направленные на развитие творческих способностей малыша.
Данное пособие предназначено не только для детских психотерапевтов и психологов, но и для родителей, которые найдут в нем много интересных игр и занятий с малышом и научатся чувствовать и понимать проблемы своего ребенка.
ОТ АВТОРА
Исследуя особенности эмоциональных отношений матерей к детям раннего возраста с использованием различных диагностических методик, я знакомила каждую маму с результатами диагностики. Одна из методик — анкета № 1, разработанная совместно с И. И. Мамайчук, — приведена в конце программы. Данная анкета используется мной на протяжении нескольких лет работы с матерями детей раннего возраста. Она доступна и удобна для заполнения, позволяет увидеть проблемы пренатального, перинатального и постнатального периода у ребенка и, соответственно, более эффективно выявить проблему мамы. Эта работа всегда перерастала в полноценное психологическое консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка. Я очень благодарна мамам за проведенное с ними время; именно эти беседы помогли мне увидеть причины эмоционального дистанцирования матери и ребенка второго года жизни и, таким образом, понять, откуда прорастают корни проблемных взаимоотношений с ребенком в последующие годы.
Анализ содержания этих исследований и бесед позволил выделить особенности эмоциональных отношений, свойственные большинству диад мать — малыш. Даже если беременность не была планируемой, появление ребенка в доме для большинства мам было большой радостью. Конечно, длительность эмоционально-тактильных контактов с ребенком у матерей была разной, в то же время период до года вызывал у мам, как правило, приятные воспоминания. Действительно, если малыш до года в основном психически и физически здоров, это благодарный, очаровательный ребенок. Он реагирует на голос матери, поворачивая головку, к двум месяцам начинает улыбаться и тянуть ручки к маме, радостно реагирует на ее появление. Каждый день мама замечает новые проявления развития малыша, это безусловно радует ее.
Но вот ребенку исполнился год, он уже совсем не похож на того беспомощного малыша, который мог подолгу сидеть у мамы на руках или манипулировать с предметами и игрушками, предложенными взрослыми. Сейчас малыш уже хорошо стоит на ножках, с каждым днем все увереннее начинает покорять пространство, знакомиться с неведомым до этого предметным миром. В этот период расширяется социальный круг общения ребенка. Личность малыша тоже развивается: появляются первые «дя» и «неть»; малыш тянет маму за руку в ту сторону, куда хочет он, начинает делать то, что хочет он.
Для некоторых мам такое изменение социальной ситуации неожиданно. Многие из них признаются, что чувствуют, как не справляются с ребенком, то есть теряют контроль над ним, и здесь начинается противоборство: «Я его или он меня». Приходилось слышать такие высказывания: «Если его сейчас не сломать, то он потом всю жизнь на нас ездить будет!».
Надо сказать, что такое противоборство, кроме появления невротических реакций у детей (сосание пальцев, частые слезы, топанье ногами, катание на полу, аутоагрессия — хватание себя за волосы и т. д.) и душевного расстройства у родителей, ни к чему не приводит. Занимаясь по программе «Дитятко», мамы через наблюдение за малышом учатся совместной с ним деятельности, построению позитивных отношений, наполненных теплотой, вниманием и любовью. Общаясь друг с другом, с педагогом и психологом, мамы получают положительную эмоциональную поддержку, а при необходимости — профессиональную квалифицированную помощь.
Таким образом, можно сказать, что мамы, вместе с детьми посещающие группу, гораздо более спокойно и позитивно относятся ко всем новообразованиям ребенка, стремятся к сохранению теплых эмоциональных отношений и к принятию ребенка таким, какой он есть.
Педагог-психолог Ларечина Е. В.
Источник
Автор: Е. В. Ларечина
Название: Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка
Издательство: СПб.: Речь
Год:2004
Страниц:160
Формат:pdf
Размер:1,25 Mb
ISBN 5-9268-0307-1
Книга представляет собой программу, подробно описывающую работу с детьми раннего возраста и их родителями: игры, рукоделие для мам, пальчиковая гимнастика, занятия изобразительной деятельностью, музыкально-ритмические упражнения.
Книга предназначена для педагогов, психологов, родителей и всех тех, кто интересуется вопросами развития и воспитания детей.
для чего разработана данная программа:
Цели
1. Развитие эмоциональных отношений между матерью и ребенком раннего возраста.
2. Оказание помощи родителям в процессе воспитания и развития ребенка.
Задачи
1. Психолого-педагогическое просвещение матерей по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста.
2. Развитие социальных и коммуникативных умений у детей преддошкольного возраста (путем взаимодействия с детьми и взрослыми).
3. Развитие познавательной активности детей раннего возраста (через знакомство с природными материалами).
4. Развитие двигательной активности (крупных движений, мелкой моторики).
5. Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста (сопереживание героям сказок и т. д.).
Предполагаемые результаты для родителей
Овладение некоторыми приемами взаимодействия с ребенком раннего возраста.
Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка.
Умение уважать желания и потребности малыша.
Умение быть активным соучастником ребенка в его деятельности.
Расширение знаний, касающихся игр, упражнений и других видов взаимодействия с детьми раннего возраста.
depositfiles.com
uploading.com
Рейтинг: | 4.8 баллов / |
Формат: | Книга |
Уже скачали: | 12699 раз |
Поделиться Книгой с друзьями:
Нам показалось, что Книги ниже Вас заинтересуют не меньше. Эти издания Вы так же можете скачивать и читать совершенно бесплатно на сайте!
Вы не зарегистрированы!
Если вы хотите скачивать книги, журналы и аудиокниги бесплатно, без рекламы и без смс, оставлять комментарии и отзывы,
учавствовать в различных интересных мероприятиях, получать скидки в книжных магазинах и многое другое,
то Вам необходимо зарегистрироваться в нашей Электронной Библиотеке.
Ой!
К сожалению, в нашей Бесплатной Библиотеке пока нет отзывов о Книге Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка pdf 1,25Мб.
Помогите нам и другим читателям окунуться в сюжет Книги и узнать Ваше мнение. Оставьте свой отзыв или обзор сейчас,
это займет у Вас всего-лишь несколько минут.
Источник
«Нам взрослым, следует помнить, что если мы
хотим научить ребенка чему-либо или передать
ему какую-то важную мысль, нужно делать так,
чтобы это было узнаваемо и понятно.
Общаясь с детьми, старайтесь говорить с ними
на языке, который им понятен и на который
они лучше отзываются, – на языке детской
фантазии и воображения».
Д. Бретт
Когда-нибудь, в каждой семье, где есть маленький ребенок, встает вопрос, стоит ли ребенка отдавать в детский сад?
«У страха глаза велики»,- говорит пословица. Велики они и у родителей, которые не решаются отдать своего ребенка в детский сад в раннем возрасте.
Возможно, таким мамам и папам не повезло с собственным детсадовским опытом, а возможно они просто недостаточно информированы о современных формах дошкольного образования.
Хотелось бы сказать, что воспитывая ребенка дома, многим родителям не хватает элементарных знаний в области педагогики и психологии.
Эмоциональные барьеры, возникающие между родителями и ребенком, тормозят его развитие. Порой мамы и папы, бабушки и дедушки слишком опекают малыша. Они удовлетворяют все его потребности, водят в секции, кружки, нанимают квалифицированных нянь. У ребенка есть все, но нет главного – истинной любви родителей, родитель не чувствует ребенка, он эмоционально глух к его проблемам. Как помочь родителям почувствовать своего малыша и понять его?
Успешное воспитание ребенка невозможно без любви к нему, без знания его потенциальных возможностей и без правильного понимания его проблем и особенностей поведения. В основе гармоничного развития личности ребенка лежит наше эмоциональное отношение к нему.
В городе Москве созданы новые учреждения дошкольного образования – центры игровой поддержки ребенка (ЦИПР). ЦИПР осуществляют психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет, на основе современных методов организации игровой деятельности.
В нашем детском саду существуют такие детско-родительские группы, где занимаются дети вместе с родителями.
Специальные игровые сеансы, разработанные педагогами нашего детского сада, направлены на формирование эмоциональных отношений матери и ребенка.
У нас ЦИПР посещают дети от одного года до трех лет. Так как именно в этом возрасте возникают первые конфликты у родителей с детьми.
Например, ребенок познает мир, тянется к чему-нибудь запретному (к огню, горячему чайнику, утюгу, плите…) и родители не понимают своих детей – раздражаются, ругают малыша, боясь, что он причинит себе вред.
А ребенок проявляет познавательную активность, ему интересно. Ругают за то, что он порвал одежду, испачкал, разрезал скатерть, разрисовал стены, родители раздражены, и опять конфликт.
И это может быть постоянно изо дня в день, а ранние психические травмы отрицательно влияют на развитие хрупкой личности малыша.
В ЦИПРе игровые сеансы с детьми проводятся четыре раза в неделю. Малыши в зависимости от возраста делятся на подгруппы.
Проводятся игровые сеансы по игровой деятельности, физическому воспитанию, музыкальному развитию, по развитию речи, рисованию, лепке, конструированию, плаванию.
Каждый игровой сеанс состоит из нескольких частей, связанных единым сказочным и игровым сюжетом.
Хотелось бы сказать, что использование в игровых сеансах сказочных сюжетов имеет большое значение для обеспечения контакта и развития эмоциональных отношений между матерью и ребенком, а также между детьми, посещающими наши группы. Сказка в силу присущих ей особых свойств оказывается способом построения взаимопонимания между людьми.
В начале нашей работы в ЦИПРе, проводя игровые сеансы с детьми раннего возраста вместе с родителями, стало понятно, что одному педагогу трудно удерживать внимание малышей, необходима постоянная смена деятельности, пособий, материалов, поэтому нужна помощь еще одного педагога. И поэтому мы решили объединить два игровых сеанса в одно: музыка – психолог, музыка – изодеятельность. Таким образом, музыка сопровождает детей в течение всего игрового сеанса. Слушая хорошую музыку в хорошем исполнении, танцуя, и пытаясь петь, дети испытывают состояние наслаждения, восхищения. У них формируются первоначальные ценностные ориентации – способность ценить красоту в жизни. Восприятие музыки способствует общему интеллектуальному и эмоциональному развитию.
Так же игры и упражнения используемые в работе позволяют развивать у детей координацию движения, мелкую и крупную моторику, память и внимание, речь и мышление, правильное дыхание, навыки изобразительной, игровой, театральной деятельности.
Поэтому мы, стараемся проявить максимум изобретательности, творчества, выдумки, чтобы создать условия, направленные на обогащение детской жизни, то есть создаем положительный эмоциональный климат для их жизни и деятельности.
Программа игровых сеансов строится в соответствии с тем временем года, в период которого проводятся занятия («Осень», «Зима», «Весна»).
В соответствующий период времени года проводится 12 игровых сеансов, продолжительностью 30-40 минут учитывая возраст ребенка.
Некоторые фрагменты игровых сеансов повторяются, так как это обусловлено особенностями развития и восприятия данной категории детей. Неоднократно повторяемый материал становится знакомым, это помогает малышам на последующих игровых сеансах, а мам в доступной форме заниматься и дома, и в стенах нашего детского сада с радостью и удовольствием. Все это положительно влияет на развитие эмоциональных отношений матери и ребенка.
В нашем детском саду игровые сеансы проводятся в музыкальном зале. Основные материалы и оборудование: столы для разнообразных видов деятельности, игрушки, фланелеграф, декорации – используемые на фланелеграфе, куклы для настольного театра, музыкальные инструменты, раздаточные материалы на каждого ребенка.
Дополнительные материалы описаны в конспектах игровых сеансов.
Цель игровых сеансов: формирование положительных эмоциональных отношений матери и ребенка.
Задачи решаемые в процессе игровых сеансов:
- Психолого-педагогическое просвещение матерей по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста
- Воспитание интереса к музыкально – ритмическим движениям (развитие двигательной активности).
- Воспитание общительности, умение входить в контакт со взрослыми и с другими детьми.
- Развитие познавательной, творческой активности.
- Показать значимость общения со взрослыми для гармоничного личностного развития детей раннего.
- Способствовать развитию эмоциональных отношений мам с детьми.
- Развивать внимание, координацию движений, используя пальчиковую гимнастику, упражнения и игры соответственно заданной теме.
Приведем примеры игровых сеансов, разработанных нами для детей ЦИПР.
Цикл «Осень» – Комплексный игровой сеанс: «Дождик»
Цель: Создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с педагогом. Развивать слуховое восприятие, учить выполнять движения, в соответствии с характером музыки. Продолжать знакомить детей с синим цветом. Познакомить детей с красками, учить обмакивать палец в краску, оставлять на бумаге след. Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать мелкую моторику.
Материал: Фланелеграф, изображение тучи, синие капельки, флажки синего цвета, металлофон, зонтики, заготовки для рисования (полянка с цветами), пальчиковые краски, лейка с водой, тазик, колокольчик, влажные салфетки.
Ход занятия
Дети с мамами входят в музыкальный зал, звенит колокольчик, приветствуя детей.
Музыкальный руководитель читает стихотворение, выкладывает на фланелеграфе:
Капля капнула из тучи, дождь осенний, дождь колючий
Часто, часто моросит, нам гулять не велит.
Не пускает дождик нас гулять! Послушайте музыку про дождик!
Звучит музыка «Капли дождя» и «Сильный дождь» – дети хлопают в ладоши медленно и быстро.
Музыкальный руководитель обращает внимание на фланелеграф:
Туча – синяя-синяя, капельки – синие-синие!
Какие капельки?
Какая туча?
А у меня есть… что? (Показывает синий флажок.) Флажок!
Какой флажок? Синий-синий! Кому дать синие флажки?
Дети подходят к педагогу, берут флажки, родители помогают детям спрятать палочку флажка в кулачок.
«Игра с флажками» – муз. «Гопачок» укр.мел.
На I часть дети стучат флажком о флажок.
На II часть размахивают флажками, подняв их вверх.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Где синяя баночка? Спрячем флажки!
Дети убирают флажки.
Музыкальный руководитель: Гулять пойдём, зонтик не забудем! Вдруг дождик начнётся!
Звучит музыка «Прогулка и дождик» – дети с мамами «гуляют» на I часть музыки, прячутся под зонтик на II часть музыки.
Музыкальный руководитель: Вот и закончился дождик! Как он капал?
Дети стучат пальчиком по ладошке, проговаривая: «кап-кап».
Воспитатель: Посмотрите, какая у меня полянка – цветочки растут. Много цветочков! А головки у них опущены! Наверное, цветочки пить хотят! Польём цветочки? Из чего поливают цветочки? Правильно, из лейки! У меня тоже есть лейка, посмотрите? Вот какая синяя лейка! Подставьте ладошки, я полью на них из лейки. Водичка льётся, как дождик!
Музыкальный руководитель начинает играть на металлофоне и петь:
Дождь закапал на цветы,
На деревья, на кусты,
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап,
Кап-кап-кап, да
Кап-кап-кап.
Воспитатель: Вот так дождик! Цветочки поливает! Покажите пальчиком по столу, как капает дождик!
Дети стучат пальчиком проговаривая: «кап-кап».
Воспитатель: Нарисуем на наших полянках капельки, пусть цветочки попьют водички. Смотрите, у меня есть краска – синяя-синяя, наберу пальчиком краску и нарисую капельки: кап-кап, кап-кап. Вот как дождик поливает цветы! А теперь вы!
Детям раздают краску, бумагу, дети рисуют синие точки пальчиковыми красками.
Воспитатель: Ай да, молодцы! Что мы нарисовали? Дождик! Капельки!
Снова на металлофоне звучит песенка про дождик.
Дети повторяют: «кап-кап»
Мамы вытирают детям руки салфетками.
Воспитатель: Рисунки возьмите домой. До свидания!
Звенит колокольчик, сообщая об окончании игрового сеанса.
Цикл «ЗИМА» – Комплексный игровой сеанс: «Снеговик»
Цель: Создать у детей радостное настроение, желание играть вместе педагогом. Продолжать знакомить детей с зимними играми (катание снежков, лепка снеговиков). Продолжать знакомить с формой и величиной предмета (большой – маленький – круглый). Развивать слуховое восприятие детей. Развивать эмоциональную сферу ребёнка.
Материал: Колокольчик, фланелеграф, изображение деревьев, ёлочек, синтепон, муляжи снежков, игрушка-снеговик, большой и маленький снежок, вязаные крючком шарики-заготовки для «лепки снеговиков».
Ход занятия
Дети с мамами входят в музыкальный зал, звенит колокольчик, приветствуя детей.
Музыкальный руководитель: Сегодня мы отправимся в зимний лес!
Звучит песня «Наша ёлочка» муз.Е.Тиличеевой, сл.И.Лешкевич – педагог психолог выкладывает на фланелеграфе сюжет песни.
Снег, снег, снег, снег – обсыпает ветки,
На берёзе, на сосне – снежные конфетки.
И на ёлочке у нас снег настоящий,
Он такой же, как в лесу – белый и блестящий!
Дети слушают песню, рассматривают картину. Им задают вопросы: «Что это?»
Педагог-психолог проводит игру на развитие дыхания «Подуй на снежок» – используем кусочки синтепона. Затем дети украшают картину своими снежками.
Дети танцуют с новогодней мишурой, изображающей снежинки. муз.К.Стеценко «Танец».
Музыкальный руководитель: Пойдём гулять по лесным дорожкам! Проводиться упражнение на развитие движений.
Маму за руку берем
По сугробам мы пойдем,
Скрип-скрип, топ-топ – 2 раза – шагают по всему залу
По сугробам мы пойдем – 2 раза – высокий шаг
По глубоким мы пойдем – 2 раза – высокий шаг
Скрип-скрип, топ-топ – 2 раза – шагают по всему залу
Прыг – скок, прыг – скок, – прыжки
Провалились мы в сугроб, – присели
Из сугроба вылезаем – встают
И друг, другу помогаем.
Мамы помогают, всё выполняют в паре вместе с ребенком. Упражнение-игра повторяется 2 раза.
Музыкальный руководитель: Много снега в лесу, слепим снежки!
Дети имитируют лепку снежков. Ай да, молодцы! Поиграем со снежками!
Детям раздают снежки-муляжи – проводится «Пляска со снежками» музыка: белорусская плясовая мелодия «Юрочка» – I часть – стучат снежками, II часть – «фонарики» со снежками.
После пляски педагог-психолог начинает катать маленький снежок, прячет его, достаёт большой. Игра повторяется несколько раз. Затем детям показывают оба кома – большой и маленький, далее идет сравнение маленького и большого снежного кома.
Педагог-психолог:
Мы катали снежный ком
Круглый, словно мячик.
Что бы сделать из него? –
Трудная задача! (используем три «снежных»
кома большой, поменьше и маленький)
– ОЙ! СНЕГОВИК!
Получился снеговик. Дети рассматривают Снеговика.
Игра со снеговиком на развитие движений:
Снеговик, Снеговик, ты не мал, не велик
Ты такой веселый, ты такой красивый,
С нами ты потопай, с нами ты похлопай,
Покружись, покружись, низко – низко поклонись,
А теперь не зевай и ребяток догоняй!
Педагог-психолог: Почему-то снеговик загрустил. Что случилось, снеговик? Он грустит, потому что у него нет друзей. Поможем снеговику, слепим ему друзей?
Дети с мамами идут за столы и «Лепят снеговиков» – используем заготовки-шарики, связанные крючком. Рассматриваем комочки: большой, поменьше, маленький.
Педагог-психолог: Теперь снеговик не один, а с друзьями! Спасибо, ребята! До свидания!
Звенит колокольчик, сообщая об окончании игрового сеанса.
Цикл «Весна» – Комплексный игровой сеанс: «На лужайке».
Цель занятия: Знакомить детей с окружающим миром. Приучать детей слушать классическую музыку. Учить детей подражать жука, курочки (низким голосом), цыплят (тонким голосом). Приучать слушать двухчастную форму и менять движения в соответствии с музыкой. Развивать пластику рук; мелкую моторику. Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать их в шарики. Знакомить с понятиями «один», «много». Расширять кругозор детей. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Материалы для занятия: Магнитофон, аудиозапись пьесы П.Чайковского «Подснежник», большой цветок, белый шарф, игрушка «божья коровка», игрушка «курочка», ленточки-ручейки, фланелеграф, изображение курочки и цыплят, пластилин, тарелочки на каждого ребёнка, влажные салфетки.
Ход занятия
Дети с мамами входят в музыкальный зал, звенит колокольчик, приветствуя детей.
На полу лежит большой цветок, накрытый белым шарфом.
Дети и мамы садятся на ковёр, слушают музыку П.Чайковского «Подснежник».
Музыкальный руководитель: Наступила весна, растаял снег, и на полянке появился подснежник. Он тянулся к солнышку, раскрывал свои лепесточки, играл с ветерком. (Дети выполняют движения руками по показу).Красивая музыка звучала? Понравилась? (Ответы детей.) Она рассказала о цветочке – подснежнике. Вот он какой, встанем в хоровод, поиграем с цветочком!
Мамы и дети встают в хоровод.
«Маленький хоровод» р.н.м. в обработке М.Раухвергера – на 1-ю часть музыки спокойно идут по кругу, на 2-ю часть притопывают на месте.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Ой, кто-то жужжит под цветочком! Посмотрим!
Достают жучка, слушают песню: Песня «Жук» музыка В.Красевой, слова Н.Френкель.
Музыкальный руководитель сажает жучка на ладошку ребёнку и поёт: Жук, жук, пожужжи!
Ребёнок отвечает:Жу – жу – жу!
Музыкальный руководитель: Захотел жучок попить водички, полетел к ручейку.
Дети играют с ленточками-ручейками.
Литовская народная мелодия в обработке Л.Вишкарёва – легко бегают под музыку, с окончанием музыки останавливаются.
Музыкальный руководитель: Напился жучок водички. Слышит, кто-то идёт на лужайку. (Пропевает «до» 1-й октавы: ко-ко-ко, «до» 2-й октавы: пи-пи-пи).
Кто это, ребятки? (Ответы детей).
Как поёт мама курочка? (Дети поют).
А цыплятки? (Дети поют).
Вспомним песенку!
Дети и мамы поют с голоса:
Песня «Цыплята» музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной.
Музыкальный руководитель: Идёт курочка, ведёт своих цыпляток. (Выкладывает на фланелеграфе). Споём ещё раз, как курочка, как цыплятки. (Дети поют). Стала курочка зёрнышки искать, цыпляток кормить. Цыпляток много, а зёрнышек мало! Помогите курочке цыпляток накормить!
Далее занятие продолжает воспитатель.
Воспитатель: Ребята, что любят цыплятки? (Зёрнышки). Курочка одна, а цыпляток много. Сколько нужно зёрнышек? (Много). Мы сделаем сейчас много зёрнышек, чтобы всех цыпляток накормить!
Дети отщипывают маленькие кусочки пластилина от большого, катают шарики, кладут на тарелочки. Воспитатель радуется, что получилось много зёрнышек. Индивидуально обращается к детям с вопросами:
Воспитатель: Сколько зёрнышек у нас? (Много) Сколько цыпляток? (Много) А сколько курочек? (Одна).
Когда дети закончат работу, они предлагают цыплятам и курочке поклевать зёрнышек. Курочка благодарит детей, клюёт зёрнышки, предлагает поплясать.
Парный танец «Приседай» эстонская народная мелодия в обработке А.Роомере.
Педагоги хвалят детей. Прощаются.
Звенит колокольчик, сообщая об окончании игрового сеанса.
Источник