Развитие эмоциональной сферы ребенка купить

Развитие эмоциональной сферы ребенка купить thumbnail

Подробное описание

   На современном этапе развития системы дошкольного образования, в условиях внедрения ФГОС ДО в практику ДОО, особую актуальность приобретает процесс формирования социально-личностных качеств у ребенка. Так, когда говорят о целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования, отмечают, что «…ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности».

У дошкольника формируются любознательность и эмоциональная отзывчивость, он узнает способы общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, у него развиваются управление своим поведением, планирование своих действий, способность решать интеллектуальные и личностные задачи [23]. Другими словами, для того чтобы ребенок, придя в школу, был успешным, он должен уже в дошкольном детстве научиться решать задачи трех типов: познавательные, регуляторные и коммуникативные, – соответствующие трем типам способностей [5]. Он усваивает элементарные нормы и правила поведения.

Формирование эмоциональной регуляции
поведения часто рассматривается в рамках проблемы развития эмоциональной сферы [11, 12]. Эмоциональная коррекция поведения является центральным новообразованием эмоционального развития в старшем дошкольном возрасте. Данный
механизм характеризуется согласованием поведения ребенка с личностным смыслом определенной ситуации и выполняемых в ней действий для удовлетворения его потребностей и интересов. Ребенок сам становится способен в какой-то мере осознанно сдерживать и модулировать свои эмоциональные реакции, однако в целом для него характерны живость и непосредственность. Таким образом, развитие эмоциональной сферы в онтогенезе представляет собой процесс постепенного усовершенствования способности регулировать эмоциональное поведение.

Исследования показывают, что эмоционально-волевая сфера старших дошкольников с отклонениями в развитии проявляется в недостаточной сформированности у них особых эмоциональных новообразований дошкольного возраста (системы эмоциональных отношений, механизмов эмоциональной децентрации и эмоционального воображения). У таких детей эта сфера сопряжена с повышенным уровнем эмоционального неблагополучия в виде устойчивых форм негативного эмоционального реагирования (тревожность, негативизм, конфликтность) и трудностей эмоциональной регуляции поведения. Именно неадекватность их эмоциональных проявлений внешним обстоятельствам зачастую становится главным препятствием для взаимодействия с другими людьми и обусловливает дефицитарность социализации ребенка с отклонениями в развитии. Дисбаланс эмоциональной регуляции деятельности может обусловливать у ребенка трудности в обучении и приводить к поиску неадекватных способов компенсации [1, 11].

Рассматривая вопрос о коррекции эмоциональной сферы ребенка, мы говорим о ее гармонизации, направленной на преодоление негативных эмоциональных состояний, нарушений в функционировании или отставаний в развитии тех или иных составляющих эмоциональной сферы, а также о компенсации негативных особенностей личности, складывающихся на основе данных процессов.

Одним из таких методов коррекционного воздействия является театрализованно-игровая деятельность, обладающая возможностями не только развития и коррекции эмоционально-волевой сферы такого ребенка, но и влияющая на становление его личности, поскольку участие в этой деятельности создает условия и возможности для социальной адаптации детей данной категории, а также для приобщения их к эстетической культуре.

Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют его общему развитию, проявлению любознательности, снижению уровня агрессии, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления, настойчивости, целеустремленности. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию именно волевых черт характера. У ребенка развиваются умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению его самооценки [8, 13, 19, 22].

Читайте также:  Новообразованием в психическом развитии ребенка переживающего кризис 7 лет

Пособие представляет интерес для педагогов-психологов, воспитателей дошкольных учреждений всех типов, а также для специалистов, работающих с детьми с типичными трудностями развития, и их родителей; полезно студентам, обучающимся на факультетах психологии высших и средних педагогических учебных заведений.

Содержание

Введение    3

Программа коррекционного воздействия на эмоциональную сферу детей 6–7 лет средствами театрально-игровой деятельности    7

Научное обоснование программы; основная концепция коррекционного воздействия на эмоциональную сферу детей средствами театрально-игровой деятельности    7

Результаты диагностического исследования особенностей эмоциональной сферы детей 6–7 лет    14

Структура и методические средства программы    19

Условия реализации программы    22

Средства и методы коррекционного воздействия    24

Основные направления театрально-игровой деятельности    28

Блок «Работа с детьми»    29

Блок «Работа с родителями»    39

Ресурсы, необходимые для реализации программы    41

Содержание и методика занятий по реализации программы «Радуга настроений»    42

Приложения    104

Литература    129

Источник

Диагностика и развитие эмоциональной сферы

Арт-терапевтический комплекс, включающий в себя практическую технологию диагностики, психокоррекции и развития эмоциональной сферы у лиц разного возраста.

  • Обработка результатов

    ручная

  • Форма проведения

    индивидуальная, групповая

  • Возрастной диапазон

    с 8 лет

  • Категория методики

    психокоррекционная

  • Направление

    арт-терапия

  • Тестирование

    бланковое

Посмотреть комплектацию

Назначение и сфера возможного использования методики

Эмоциональный интеллект трактуется, как способность человека понимать свои чувства и чувства других людей, поддерживающая внутреннюю мотивацию в деятельности и отношениях, а также умение управлять эмоциональными проявлениями. Эмоциональный интеллект связан с умением оценивать и выражать эмоции, регулировать свои эмоциональные процессы в интересах интеллектуального и личностного роста, выступает важной предпосылкой продуктивной мыслительной деятельности. В более широком плане он определяется как способность человека к эффективной когнитивной переработке любой эмоциональной информации.

Эмоциональный Арт-конструктор опирается на многообразие средств и форм художественной экспрессии. Основным назначением методики является диагностика эмоциональной сферы, прежде всего, способности к восприятию эмоций и чувств. В качестве стимульного материала используются насыщенные эмоциональной информацией абстрактные живописные фоны и силуэты человеческих фигур. Результаты тестирования позволяют выявить уровень развития навыков эмоционального восприятия, эмпатии, художественно-образного мышления. Благодаря применению специально подобранных или нарисованных стимульных образов в виде фонов и фигур, насыщенности образов эмоциогенной информацией (символическими, цветовыми, психомоторными триггерами эмоций) осуществляется целенаправленное воздействие на «эмоциональный мозг», возникают эмоционально окрашенные фантазии, воспоминания, психомоторные реакции, дающие богатый материал для диагностики, коррекции и развития эмоциональной сферы.

Методика имеет следующие достоинства:

  • Практичность и мобильность набора фигур и фонов. Его можно легко переносить, использовать, даже не имея специально оснащенного кабинета, как своеобразную «портативную студию».
  • Используя готовые изображения, позволяет участникам занятий реализовать свои творческие возможности, создавать свои картины или целые серии картин, комбинировать готовые конструктивные элементы друг с другом и, в случае необходимости, дополнять готовые изображения новыми образами.
  • Наличие готовых элементов позволяет включать в процесс творческой, игровой деятельности тех, кто испытывает затруднения в художественном самовыражении, жалуется на отсутствие творческой фантазии, склонен к интеллектуализации и рационализации, испытывает сопротивление в психотерапевтическом процессе.
  • Использование готовых изобразительных элементов в качестве конструктивного материала и в сочетании с иными художественными средствами и образами, в том числе, созданными самими клиентами, позволяет также осваивать и спользовать приемы современного искусства, развивая художественное мышление и способы творческого самовыражения клиентов.
  • Использование стимульных фонов и фигур позволяет передавать как внешний, так и внутренний контекст, связанный не только с реальной, физической средой, но и состоянием, характером персонажей, их отношениями друг с другом – внутреннюю картину переживаний.
  • Наличие силуэтов с изображениями людей, находящихся в разном состоянии, позволяет выявлять и и развивать способность понимать «язык тела», телесные основы эмоционального восприятия, а также дополнять изобразительную деятельность техниками телесно-ориентированного, драматерапевтического и танцевально-двигательного характера, основанными на использовании психомоторной экспрессии, пантомимики.
  • Возможность использования для совместной творческой и игровой деятельности двумя и более лицами – членами семьи, группы – в качестве особой символической среды, что создает дополнительные перспективы для диагностики, развития и коррекции семейных и групповых отношений.

Методика будет полезна психологам, психотерапевтами и другим помогающим специалистам, особенно тем, кто осуществляет программы арт-терапии и арт-педагогики. Эмоциональный арт-конструктор может быть использован не только в качестве инструмента экспериментально-психологического исследования эмоциональной сферы, но и значимого компонента программ лечебной, реабилитационной и профилактической, психообразовательной, арт-педагогической направленности.

Читайте также:  Характеристика ребенка с задержкой психоречевого развития пример

Авторы методики:

  • Копытин А.И. – доктор медицинских наук, председатель «Российской Арт-терапевтической ассоциации»
  • Черенков Р.А. – художник, арт-терапевт

Содержание теста и особенности работы с методикой

Основным конструктивным принципом использования технологии «Эмоциональный арт-конструктор»  является сочетание фигуры (фигур) и фона, представленных в виде готовых, а также создаваемых клиентами изобразительных элементов. Методика использует две основные категории (модуля) образных элементов – эмоциональные фоны и фигуры. Дополнительной, третьей категорией (модулем) образных элементов являются детали фотопортретов с лицами людей, выражающих разные эмоции и чувства. Данные три группы эмоциогенных стимулов дополняют друг друга и обеспечивают целостное и, в то же время, дифференцированное восприятие и выражение эмоций, их осознание и интеграцию.

При использовании с диагностической целью Эмоциональный арт-конструктор определяется как Тест художественно-эмоционального восприятия и включает два субтеста:

  • Субтест «эмоциональные фоны» основан на представлении о визуальном пространстве картины как среде особого рода, в которой благодаря использованию разных средств художественной выразительности, а также ее реальных и символических элементов (в зависимости от жанра и стиля изображения) актуализируются и передаются характеристики эмоционального состояния.
  • Субтест «эмоциональные фигуры» основан на использовании телесных, психомоторных средств эмоциональных экспрессии (выразительных движений) и фактически использует «грамматику» телесного языка, то есть наиболее типичные позы и жесты, передаваемые на силуэтах человеческих фигур и характеризующие разные эмоции и чувства.

При разработке теста учитывались современные психологические теории и классификации эмоций и чувств, соответствующие дифференциально-психологической концепции структуры эмоциональной сферы человека. На их основе был составлен список из одиннадцати эмоций: вина, гнев, грусть, интерес, нежность, отвращение, радость, раскаяние, страх, тревога, экстаз (восторг).

Тестирование может проводиться индивидуально или в группе. Методическое руководство включает описание процедуры и критериев психодиагностического применения теста художественно-эмоционального восприятия, сведения о его валидности и надежности. Описаны методики и программы, связанные с использованием технологии с целью коррекции и развития эмоциональной сферы у детей, подростков и взрослых с применением эмоционального арт-конструктора.

Для создания дополнительных возможностей по развитию эмоциональной сферы в методику включены:

  • модуль для создания «эмоциональных портретов», позволяющий развивать способность воспринимать эмоции на основе мимических проявлений;
  • специально подобранная коллекция музыкальных произведений, передающих разные эмоции и чувства;
  • программа развития эмоциональной сферы для детей младшего школьного возраста;
  • технология применения в развивающей работе с лицами, имеющими нарушения аутистического спектра.

Фотографии

Комплектация методики

Развитие эмоциональной сферы ребенка купить

  • Методическое руководство «Эмоциональный арт-конструктор. Технология диагностики, развития и коррекции эмоциональной сферы», А.И. Копытин
  • Набор «эмоциональные фоны»
  • Набор «эмоциональные фигуры»
  • Развивающий модуль «эмоциональные портреты»
  • Флеш-накопитель с коллекцией музыкальных произведений
  • Бланк фиксации результатов
  • Ключ для ручной обработки
  • Маркеры 
  • Набор защитных экранов
  • Зажим для защитных экранов
  • Карта гарантийного обслуживания
  • Сертификат качества «Иматон»
  • Коробка-футляр с магнитным клапаном

Вам также будет интересно:

  • Развитие эмоциональной сферы ребенка купить

  • Развитие эмоциональной сферы ребенка купить

  • Развитие эмоциональной сферы ребенка купить

  • Развитие эмоциональной сферы ребенка купить

  • Развитие эмоциональной сферы ребенка купить

Подпишитесь на информационную рассылку о новых продуктах, акциях и специальных предложениях Компании «Иматон»

Источник

Аннотация:

Положите товар себе в корзину, оформите заказ. ÐÐ¾ не оплачивайте его. Наш менеджер свяжется с Вами и уточнит наличие данного товара и сроки доставки. 

Если товары ИМАТОН участвуют в акции, скидки по программе лояльности на них не распространяются (во время акций мы предоставляем минимальную возможную цену).

Арт-терапевтический комплекс, включающий в себя практическую технологию диагностики, психокоррекции и развития эмоциональной сферы у лиц разного возраста.

Обработка результатов: ручная

Форма проведения: индивидуальная, групповая

Возрастной диапазон: с 8 лет

Категория методики: психокоррекционная

Направление: арт-терапия

Тестирование: бланковое

Назначение и сфера возможного использования методики

Эмоциональный интеллект трактуется, как способность человека понимать свои чувства и чувства других людей, поддерживающая внутреннюю мотивацию в деятельности и отношениях, а также умение управлять эмоциональными проявлениями. Эмоциональный интеллект связан с умением оценивать и выражать эмоции, регулировать свои эмоциональные процессы в интересах интеллектуального и личностного роста, выступает важной предпосылкой продуктивной мыслительной деятельности. В более широком плане он определяется как способность человека к эффективной когнитивной переработке любой эмоциональной информации.

Эмоциональный Арт-конструктор опирается на многообразие средств и форм художественной экспрессии. Основным назначением методики является диагностика эмоциональной сферы, Ð¿Ñ€ÐµÐ¶Ð´Ðµ всего, способности к восприятию эмоций и чувств. В качестве стимульного материала используются насыщенные эмоциональной информацией абстрактные живописные фоны и силуэты человеческих фигур. Результаты тестирования позволяют выявить уровень развития навыков эмоционального восприятия, эмпатии, художественно-образного мышления. Благодаря применению специально подобранных или нарисованных стимульных образов в виде фонов и фигур, насыщенности образов эмоциогенной информацией (символическими, цветовыми, психомоторными триггерами эмоций) осуществляется целенаправленное воздействие на «эмоциональный мозг», возникают эмоционально окрашенные фантазии, воспоминания, психомоторные реакции, дающие богатый материал для диагностики, коррекции и развития эмоциональной сферы.

Читайте также:  Ларго развитие ребенка от 0 до 4 лет скачать бесплатно

Методика имеет следующие достоинства:

  • Практичность и мобильность набора фигур и фонов. Его можно легко переносить, использовать, даже не имея специально оснащенного кабинета, как своеобразную «портативную студию».
  • Используя готовые изображения, позволяет участникам занятий реализовать свои творческие возможности, создавать свои картины или целые серии картин, комбинировать готовые конструктивные элементы друг с другом и, в случае необходимости, дополнять готовые изображения новыми образами.
  • Наличие готовых элементов позволяет включать в процесс творческой, игровой деятельности тех, кто испытывает затруднения в художественном самовыражении, жалуется на отсутствие творческой фантазии, склонен к интеллектуализации и рационализации, испытывает сопротивление в психотерапевтическом процессе.
  • Использование готовых изобразительных элементов в качестве конструктивного материала и в сочетании с иными художественными средствами и образами, в том числе, созданными самими клиентами, позволяет также осваивать и спользовать приемы современного искусства, развивая художественное мышление и способы творческого самовыражения клиентов.
  • Использование стимульных фонов и фигур позволяет передавать как внешний, так и внутренний контекст, связанный не только с реальной, физической средой, но и состоянием, характером персонажей, их отношениями друг с другом – внутреннюю картину переживаний.
  • Наличие силуэтов с изображениями людей, находящихся в разном состоянии, позволяет выявлять и и развивать способность понимать «язык тела», телесные основы эмоционального восприятия, а также дополнять изобразительную деятельность техниками телесно-ориентированного, драматерапевтического и танцевально-двигательного характера, основанными на использовании психомоторной экспрессии, пантомимики.
  • Возможность использования для совместной творческой и игровой деятельности двумя и более лицами – членами семьи, группы – в качестве особой символической среды, что создает дополнительные перспективы для диагностики, развития и коррекции семейных и групповых отношений.

Методика будет полезна психологам, психотерапевтами и другим помогающим специалистам, особенно тем, кто осуществляет программы арт-терапии и арт-педагогики. Эмоциональный арт-конструктор может быть использован не только в качестве инструмента экспериментально-психологического исследования эмоциональной сферы, но и значимого компонента программ лечебной, реабилитационной и профилактической, психообразовательной, арт-педагогической направленности.

Авторы методики:

  • Копытин А.И. – доктор медицинских наук, председатель «Российской Арт-терапевтической ассоциации»
  • Черенков Р.А. – художник, арт-терапевт

Содержание теста и особенности работы с методикой

Основным конструктивным принципом использования технологии «Эмоциональный арт-конструктор»  является сочетание фигуры (фигур) и фона, представленных в виде готовых, а также создаваемых клиентами изобразительных элементов. Методика использует две основные категории (модуля) образных элементов – эмоциональные фоны и фигуры. Дополнительной, третьей категорией (модулем) образных элементов являются детали фотопортретов с лицами людей, выражающих разные эмоции и чувства. Данные три группы эмоциогенных стимулов дополняют друг друга и обеспечивают целостное и, в то же время, дифференцированное восприятие и выражение эмоций, их осознание и интеграцию.

При использовании с диагностической целью Эмоциональный арт-конструктор определяется как Тест художественно-эмоционального восприятия и включает два субтеста:

  • Субтест «эмоциональные фоны» основан на представлении о визуальном пространстве картины как среде особого рода, в которой благодаря использованию разных средств художественной выразительности, а также ее реальных и символических элементов (в зависимости от жанра и стиля изображения) актуализируются и передаются характеристики эмоционального состояния.
  • Субтест «эмоциональные фигуры» основан на использовании телесных, психомоторных средств эмоциональных экспрессии (выразительных движений) и фактически использует «грамматику» телесного языка, то есть наиболее типичные позы и жесты, передаваемые на силуэтах человеческих фигур и характеризующие разные эмоции и чувства.

При разработке теста учитывались современные психологические теории и классификации эмоций и чувств, соответствующие дифференциально-психологической концепции структуры эмоциональной сферы человека. На их основе был составлен список из одиннадцати эмоций: вина, гнев, грусть, интерес, нежность, отвращение, радость, раскаяние, страх, тревога, экстаз (восторг).

Тестирование может проводиться индивидуально или в группе. Методическое руководство включает описание процедуры и критериев психодиагностического применения теста художественно-эмоционального восприятия, сведения о его валидности и надежности. Описаны методики и программы, связанные с использованием технологии с целью коррекции и развития эмоциональной сферы у детей, подростков и взрослых с применением эмоционального арт-конструктора.

Для создания дополнительных возможностей по развитию эмоциональной сферы в методику включены:

  • модуль для создания «эмоциональных портретов», позволяющий развивать способность воспринимать эмоции на основе мимических проявлений;
  • специально подобранная коллекция музыкальных произведений, передающих разные эмоции и чувства;
  • программа развития эмоциональной сферы для детей младшего школьного возраста;
  • технология применения в развивающей работе с лицами, имеющими нарушения аутистического спектра.

Комплектация методики

  • Методическое руководство Â«Ð­Ð¼Ð¾Ñ†Ð¸Ð¾Ð½Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ð¹ арт-конструктор. Технология диагностики, развития и коррекции эмоциональной сферы», А.И. Копытин
  • Набор «эмоциональные фоны»
  • Набор Â«ÑÐ¼Ð¾Ñ†Ð¸Ð¾Ð½Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ðµ фигуры»
  • Развивающий модуль Â«ÑÐ¼Ð¾Ñ†Ð¸Ð¾Ð½Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ðµ портреты»
  • Флеш-накопитель с коллекцией музыкальных произведений
  • Бланк фиксации результатов
  • Ключ для ручной обработки
  • Маркеры 
  • Набор защитных экранов
  • Зажим для защитных экранов
  • Карта гарантийного обслуживания
  • Сертификат качества «Иматон»
  • Коробка-футляр с магнитным клапаном

Источник