Развитие интеллектуальных способностей ребенка л тихомировой
Тихомирова Лариса Федоровна – доктор педагогических наук, профессор. В 1979 году с отличием закончила лечебный факультет Ярославского Государственного Медицинского Университета по специальности лечебно-профилактической. В 1989 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата медицинских наук. С 1990 по 1998 год работала доцентом кафедры психологии и медицинских проблем в образовании Ярославского областного института повышения квалификации работников образования. В 1993 году ей было присвоено ученое звание доцента по данной кафедре. С 1998 по 2000 год работала проректором по научно-методической работе Ярославского областного института повышения квалификации работников образования. С 1999 по 2000 год прошла профессиональную переподготовку в Государственном образовательном учреждении Ярославской области институте повышения квалификации работников образования по социальной педагогике – психологии семейного профиля. В 2001 году поступила в докторантуру на кафедру социального управления Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского, одновременно вела занятия со студентами, работая на кафедре социальной педагогики в должности доцента. В 2004 году Л.Ф. Тихомирова защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора педагогических наук. Избрана по конкурсу на должность профессора кафедры социальной педагогики ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. Тихомирова Л.Ф. имеет более 100 опубликованных научных трудов. Книги (5)Логика. Дети 5-7 лет Задания, упражнения и игры, представленные в данном пособии, помогут развить мышление детей старшего дошкольного возраста, научить выделять существенные признаки предметов, сравнивать по существенным и несущественным признакам, обобщать и классифицировать предметы. Пособие предназначено для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, педагогов, родителей. Окажет существенную помощь в подготовке детей к школе. Математика в начальной школе. Развивающие игры, задания, упражнения Перед учителем начальной школы стоит важная задача: не только приобщить детей к азам наук, но и привить интерес к учебным предметам, развить познавательные способности маленьких учеников. В полной мере это относится к математике. В данном пособии собраны упражнения и дидактические игры, способствующие более осознанному и глубокому усвоению программного математического материалам развитию у младших школьников мышления, памяти, внимания. Развитие интеллектуальных способностей школьника Пособие содержит материалы по диагностике интеллектуальных способностей школьников, а также задания и упражнения для их развития. Использование тренингов и игр позволит этот процесс сделать более эмоционально приятным, а, следовательно, и более эффективным. Книга предназначена для родителей, имеющих детей в возрасте от 11 до 15 лет, и для педагогов, работающих в среднем звене школы. Развитие познавательных способностей детей Популярное пособие для родителей и педагогов. Развитие познавательных способностей ребенка должно быть постоянной заботой родителей, воспитателей, педагогов. В книгу включены игры, задания, упражнения, которые позволяют развивать такие познавательные процессы у детей, как восприятие, память, внимание, что необходимо для их подготовки к школе и дальнейшего успешного обучения и интеллектуального развития. Упражнения на каждый день. Логика для дошкольников Книга «Упражнения на каждый день. Логика для дошкольников» предлагает различные игры, упражнения, задания, которые помогут развить познавательные способности: внимание, память, мышление и речь ребенка, готовящегося к школе. Добавить отзыв |
Источник
1. Определяем массу редуктора:
;
где ρ – плотность чугуна, 7,4·103 кг/м3;
φ – коэффициент заполнение, 8,6 рис. 12.3[3];
d1,d2 – делительные диаметры, см. табл. 4.3;
кг;
2. Определим технический уровень редуктора:
;
где Т2 – крутящий момент, см. табл. 2.2
;
т.о. по табл. 12.1[3] определяем что технический уровень редуктора является средним, в большинстве случаев производство экономически не оправдано
Список литературы
1. Чернавский С.А., Боков К. Н., Чернин М. И. и др. /Курсовое проектирование деталей машин./, 3-е изд. – М.: «Альянс», – 2005. – 416 с.
2. Чернилевский Д. В., /Детали машин. Проектирование приводов технологического оборудования./, 3-е изд. – М.: «Машиностроение», – 2004. – 560 с.
3. Шейнблит А. Е., /Курсовое проектирование деталей машин./, 2-е изд. перераб. и дополн. – Калининград: «Янтар. сказ» – 2002. – 254 с.
Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей.
Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Академия развития, 1996. — 192 с., ил.
Развитие познавательных, или интеллектуальных, способностей ребенка должно быть постоянной заботой родителей, воспитателей, учителей.
В книге приводятся игры, задания, упражнения, которые позволяют успешно развивать такие познавательные процессы у детей, как восприятие, память, внимание, что необходимо для их подготовки к школе и дальнейшего успешного обучения и интеллектуального развития.
I8ВN 5-7797-0004-4 © оформление, «Академия развития», 1996 © Тихомирова Л. Ф.„ 1996 © Художники Душив М., Куров В., 1996
ОГЛАВЛЕНИЕ
от автора
I. Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста
1. Восприятие
Особенности восприятия детей дошкольного возраста
Игры и упражнения для развития восприятия у детей дошкольного возраста
Диагностика уровня восприятия у детей дошкольного возраста
2. Память
Особенности памяти детей дошкольного возраста
Игры, упражнения, задания, способствующие развитию памяти у детей дошкольного возраста
Диагностика памяти у детей дошкольного возраста
3. Внимание
Особенности внимания у детей дошкольного возраста
Игры и упражнения, направленные на развитие внимания у детей дошкольного возраста
Диагностика уровня внимания детей дошкольного возраста
Заключение к части I
Приложение
II. Развитие познавательных процессов у детей младшего школьного возраста
1. Восприятие
Особенности восприятия детей младшего школьного возраста
Упражнения для развития восприятия у детей младшего школьного возраста
Игровой тренинг для развития восприятия и наблюдательности у учащихся младших классов
Диагностика восприятия у детей младшего школьного возраста
2. Память
Особенности памяти детей младшего школьного возраста
Задания и упражнения для развития памяти младших школьников
Игровой тренинг для развития памяти у учащихся начального звена
Диагностика памяти младших школьников
3. Внимание
Особенности внимания детей младшего школьного возраста
Игры и упражнения для развития внимания детей младшего школьного возраста
Игровой тренинг для развития внимания младших школьников
Методы диагностики особенностей внимания младших школьников
Заключение к части II
Приложение
Предыдущая книга «Развитие логического мышления детей» была посвящена формированию такого важного процесса человеческого сознания, или психики, как мышление у детей дошкольного и младшего школьного возраста. В этой книге мы рассказываем о развитии таких психических процессов, как восприятие, внимание, память, без которых также невозможно успешное обучение ребенка в школе. Главы книги содержат подробную информацию о том, что такое восприятие, внимание, память, каковы особенности этих психических процессов у детей дошкольного и младшего школьного возраста, как оценить уровень сформированности познавательных способностей у детей и с помощью каких игр, занятий, упражнений можно их развивать.
Все задания, упражнения, игры расположены так, что степень их сложности возрастает. Поэтому рекомендуем родителям, педагогам, занимающимся с детьми, придерживаться определенной последовательности при проведении занятий.
Напоминаем, что продолжительность занятий с детьми дошкольного возраста не должна превышать 20 минут, продолжительность занятий с учащимися первого класса — 30 минут, второго—четвертого классов — 40 минут.
Источник
1
Занятие 1 Комплекс упражнений, тренингов и творческих заданий по методическому пособию Л.Ф. ТИХОМИРОВОЙ «Развитие интеллектуальных способностей школьника» Презентацию подготовила педагог-психолог ГБОУ ЦО 771 Детковская Оксана Владимировна (персональный сайт:
2
3
Б Ч С Е Ю А Н З Т О Я Ключ к разгадке
4
5
На земле он всех умней, потому что всех сильней ЧЕЛОВЕК Разминка
6
Горшочек умен, семь дырочек в нем ГОЛОВА Разминка
7
Если б не было его, Не сказал бы ничего ЯЗЫК Разминка
8
Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою Я с радостью белым зверям отдаю! РОТ и ЗУБЫ Разминка
9
Два соседа-непоседы день на работе, ночь на отдыхе ГЛАЗА Разминка
10
Не сеют, не сажают, сами вырастают ВОЛОСЫ Разминка
11
Есть всегда он у людей, Есть всегда у кораблей НОС Разминка
12
Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут НОГИ Разминка
13
У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем РУКИ, ПАЛЬЦЫ Разминка
14
Тебе дано, а люди пользуются ИМЯ Разминка
15
Ты за ней, а она от тебя, Ты от нее, а она за тобой ТЕНЬ Разминка
16
Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? ДВОЕ Разминка
17
Я увидел свой портрет. Отошел, портрета нет. ЗЕРКАЛО Разминка
18
«СОЛНЫШКО» На одной стороне солнышка напиши свое имя, а на другой стороне – его значение. Задание 1
19
ВОСПРИЯТИЕ -это основной познавательный процесс ЧУВСТВЕННОГО отражения действительности (предметов и явлений) при их непосредственном воздействии на органы чувств. -Это интеллектуальный процесс, в основе которого лежит активный поиск признаков, необходимых для формирования образа предмета.
20
ВОСПРИЯТИЕ Виды восприятия Свойства восприятия
21
Виды восприятия Свойства восприятия
22
Одним из эффективных методов развития восприятия и наблюдательности является СРАВНЕНИЕ. Учащиеся, которые в полной мере овладевают этим методом имеют более организованное восприятия и количество ошибок у них значительно уменьшается.
23
На следующем слайде будут расположены слова, числа и картинки. У себя в тетрадях запишите то, что смогли воспринять, обязательно точно. Время просмотра 30 секунд.
24
25
Запишите свои ответы Нормальное восприятие 7 ± 2 (т.е объектов)
26
Восприятие величины предмета Определите на глаз: одинаковые ли эти полоски?
27
Восприятие удаленности предмета Определите на глаз расстояние от … до …
28
Восприятие времени Определите промежуток времени от стука до стука 1 случай 2 случай – 40 сек сек. ИНТЕРЕСНО: По данным исследований 1 минута воспринимается: В первом классе – как 11 секунд В третьем классе – как 25 секунд В пятом классе – как 31 секунда Взрослые воспринимают 1 минуту как 35 секунд. Более объективно воспринимается 1 час. ИНТЕРЕСНО: По данным исследований 1 минута воспринимается: В первом классе – как 11 секунд В третьем классе – как 25 секунд В пятом классе – как 31 секунда Взрослые воспринимают 1 минуту как 35 секунд. Более объективно воспринимается 1 час.
29
«ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАТ» Задание 2
30
«КОНСТРУИРОВАНИЕ» Посмотрите на рисунок «спичечного человечка» 10 секунд. Обратите внимание на расположение спичечных головок!!! Задание 3
31
32
НАРИСУЙ «СПИЧЕЧНОГО ЧЕОЛОВЕЧКА» Задание 3
33
Добрый Отзывчивый Трудолюбивый Капризный Веселый Усидчивый НАПИШИ РЯДОМ С ЧЕЛОВЕЧКОМ, КАКИЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ЕСТЬ У ТЕБЯ Задание 3
34
КЕЙХОК НИСТЕН ВОТЖИ БОЛФУТ ХОККЕЙ ТЕННИС ЖИВОТ ФУТБОЛ ХОККЕЙ ТЕННИС ЖИВОТ ФУТБОЛ Переставь местами буквы так, чтобы получились слова. Из каждого столбика исключи лишнее слово. РАСЕСТ РАЗЕБ БАКАБУШ ТЕЦО СЕСТРА ЗЕБРА БАБУШКА ОТЕЦ СЕСТРА ЗЕБРА БАБУШКА ОТЕЦ Задание 4
35
1.Разделится на две команды (поровну). 2.Команда 1 берет карточки розового цвета. 3.Команда 2 берет карточки голубого цвета. 4.Слушайте инструкцию ведущего. Игра «Найди себе пару»
36
Используемые материалы: Л.В.Мищенкова «Развивающие занятия в начальной школе» Методическое пособие – М.: Дрофа, 207. – 140 с. Фон презентации –
Источник