Развитие интеллектуальных способностей ребенка л тихомировой

Развитие интеллектуальных способностей ребенка л тихомировой

Тихомирова Л.Ф.

Тихомирова Лариса Федоровна – доктор педагогических наук, профессор.

В 1979 году с отличием закончила лечебный факультет Ярославского Государственного Медицинского Университета по специальности лечебно-профилактической. В 1989 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата медицинских наук. С 1990 по 1998 год работала доцентом кафедры психологии и медицинских проблем в образовании Ярославского областного института повышения квалификации работников образования.

В 1993 году ей было присвоено ученое звание доцента по данной кафедре. С 1998 по 2000 год работала проректором по научно-методической работе Ярославского областного института повышения квалификации работников образования. С 1999 по 2000 год прошла профессиональную переподготовку в Государственном образовательном учреждении Ярославской области институте повышения квалификации работников образования по социальной педагогике – психологии семейного профиля. В 2001 году поступила в докторантуру на кафедру социального управления Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского, одновременно вела занятия со студентами, работая на кафедре социальной педагогики в должности доцента.

В 2004 году Л.Ф. Тихомирова защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора педагогических наук. Избрана по конкурсу на должность профессора кафедры социальной педагогики ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. Тихомирова Л.Ф. имеет более 100 опубликованных научных трудов.

Книги (5)

Развитие интеллектуальных способностей ребенка л тихомировойЛогика. Дети 5-7 лет

Задания, упражнения и игры, представленные в данном пособии, помогут развить мышление детей старшего дошкольного возраста, научить выделять существенные признаки предметов, сравнивать по существенным и несущественным признакам, обобщать и классифицировать предметы.

Пособие предназначено для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, педагогов, родителей. Окажет существенную помощь в подготовке детей к школе.

Развитие интеллектуальных способностей ребенка л тихомировойМатематика в начальной школе. Развивающие игры, задания, упражнения

Перед учителем начальной школы стоит важная задача: не только приобщить детей к азам наук, но и привить интерес к учебным предметам, развить познавательные способности маленьких учеников. В полной мере это относится к математике.

В данном пособии собраны упражнения и дидактические игры, способствующие более осознанному и глубокому усвоению программного математического материалам развитию у младших школьников мышления, памяти, внимания.

Развитие интеллектуальных способностей ребенка л тихомировойРазвитие интеллектуальных способностей школьника

Пособие содержит материалы по диагностике интеллектуальных способностей школьников, а также задания и упражнения для их развития. Использование тренингов и игр позволит этот процесс сделать более эмоционально приятным, а, следовательно, и более эффективным.

Книга предназначена для родителей, имеющих детей в возрасте от 11 до 15 лет, и для педагогов, работающих в среднем звене школы.

Развитие интеллектуальных способностей ребенка л тихомировойРазвитие познавательных способностей детей

Популярное пособие для родителей и педагогов.

Развитие познавательных способностей ребенка должно быть постоянной заботой родителей, воспитателей, педагогов.

В книгу включены игры, задания, упражнения, которые позволяют развивать такие познавательные процессы у детей, как восприятие, память, внимание, что необходимо для их подготовки к школе и дальнейшего успешного обучения и интеллектуального развития.

Развитие интеллектуальных способностей ребенка л тихомировойУпражнения на каждый день. Логика для дошкольников

Книга «Упражнения на каждый день. Логика для дошкольников» предлагает различные игры, упражнения, задания, которые помогут развить познавательные способности: внимание, память, мышление и речь ребенка, готовящегося к школе.

Добавить отзыв

Читайте также:  Уровень физического развития у ребенка до года оценка

Источник

1. Определяем массу редуктора:

;

где ρ – плотность чугуна, 7,4·103 кг/м3;

φ – коэффициент заполнение, 8,6 рис. 12.3[3];

d1,d2 – делительные диаметры, см. табл. 4.3;

кг;

2. Определим технический уровень редуктора:

;

где Т2 – крутящий момент, см. табл. 2.2

;

т.о. по табл. 12.1[3] определяем что технический уровень редуктора является средним, в большинстве случаев производство экономически не оправдано

Список литературы

1. Чернавский С.А., Боков К. Н., Чернин М. И. и др. /Курсовое проектирование деталей машин./, 3-е изд. – М.: «Альянс», – 2005. – 416 с.

2. Чернилевский Д. В., /Детали машин. Проектирование приводов технологического оборудования./, 3-е изд. – М.: «Машиностроение», – 2004. – 560 с.

3. Шейнблит А. Е., /Курсовое проектирование деталей машин./, 2-е изд. перераб. и дополн. – Калининград: «Янтар. сказ» – 2002. – 254 с.

Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей.

Популярное пособие для родителей и педаго­гов. — Ярославль: Академия развития, 1996. — 192 с., ил.

Развитие познавательных, или интеллектуальных, спо­собностей ребенка должно быть постоянной заботой родителей, воспитателей, учителей.

В книге приводятся игры, задания, упражнения, которые позволяют успешно развивать такие познавательные процессы у детей, как восприятие, память, внимание, что необходимо для их подготовки к школе и дальнейшего успешного обучения и интеллектуального развития.

I8ВN 5-7797-0004-4 © оформление, «Академия развития», 1996 © Тихомирова Л. Ф.„ 1996 © Художники Душив М., Куров В., 1996

ОГЛАВЛЕНИЕ

от автора

I. Развитие познавательных процессов у детей дошколь­ного возраста

1. Восприятие

Особенности восприятия детей дошкольного возраста

Игры и упражнения для развития восприятия у де­тей дошкольного возраста

Диагностика уровня восприятия у детей дошкольного возраста

2. Память

Особенности памяти детей дошкольного возраста

Игры, упражнения, задания, способствующие разви­тию памяти у детей дошкольного возраста

Диагностика памяти у детей дошкольного возраста

3. Внимание

Особенности внимания у детей дошкольного возраста

Игры и упражнения, направленные на развитие вни­мания у детей дошкольного возраста

Диагностика уровня внимания детей дошкольного возраста

Заключение к части I

Приложение

II. Развитие познавательных процессов у детей младше­го школьного возраста

1. Восприятие

Особенности восприятия детей младшего школьного возраста

Упражнения для развития восприятия у детей млад­шего школьного возраста

Игровой тренинг для развития восприятия и наблюда­тельности у учащихся младших классов

Диагностика восприятия у детей младшего школьно­го возраста

2. Память

Особенности памяти детей младшего школьного возраста

Задания и упражнения для развития памяти млад­ших школьников

Читайте также:  В какие игры можно поиграть с ребенком 2 года дома для развития

Игровой тренинг для развития памяти у учащихся начального звена

Диагностика памяти младших школьников

3. Внимание

Особенности внимания детей младшего школьного возраста

Игры и упражнения для развития внимания детей младшего школьного возраста

Игровой тренинг для развития внимания младших школьников

Методы диагностики особенностей внимания младших школьников

Заключение к части II

Приложение

Предыдущая книга «Развитие логического мышле­ния детей» была посвящена формированию такого важного процесса человеческого сознания, или психики, как мышление у детей дошкольного и младшего школьного возраста. В этой книге мы рассказываем о развитии таких психических процессов, как восп­риятие, внимание, память, без которых также не­возможно успешное обучение ребенка в школе. Главы книги содержат подробную информацию о том, что такое восприятие, внимание, память, каковы особен­ности этих психических процессов у детей дошколь­ного и младшего школьного возраста, как оценить уровень сформированности познавательных способно­стей у детей и с помощью каких игр, занятий, упражнений можно их развивать.

Все задания, упражнения, игры расположены так, что степень их сложности возрастает. Поэтому рекомендуем родителям, педагогам, занимающимся с детьми, придерживаться определенной последователь­ности при проведении занятий.

Напоминаем, что продолжительность занятий с детьми дошкольного возраста не должна превышать 20 минут, продолжительность занятий с учащимися первого класса — 30 минут, второго—четвертого классов — 40 минут.

Источник

Источник